Конкурентоспособность торгового предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 20.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Конкурентоспособность организации в суловиях современной экономики 5
1.1 Конкурентоспособность организации: сущность, виды и знчение 5
1.2 Показатели и методы оценки конкурентоспособности организаций 11
Глава 2. Характеристика ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис»и оценка его конкурентоспособности 19
2.1 Организационно-правовая деятельность ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» 19
2.2. Анализ и влияние конкурентоспособности на деятельность продаж ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» 31
2.3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» 39
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение 50
В качестве параметров оценки были отобраны и оценены по значимости следующие факторы конкурентоспособности предприятий:– ассортимент;– цена;–дополнительные услуги;– инструменты стимулирования клиентов.Уровень конкурентоспособности каждого из рассматриваемых предприятий определяется по формуле:где Кn – показатель конкурентоспособности n-го конкурента,n – количество сравниваемых конкурентов, от 1 до n,Аi – вес i-го параметра,i – число оцениваемых факторов конкурентоспособности предприятия, 1 до I,Рi – балльная оценка i-го фактора у n-го конкурента,АiРi – показатель конкурентоспособности n-го конкурента по i-му фактору.Расчет конкурентоспособности автосалонов КИА БЦР Моторс и их основных конкурентов «Олимпия Моторс» «Автолига» представлен в таблице13.Таблица 13. Оценка конкурентоспособности КИА БЦР Моторс Факторы конкурентоспо-собностиВесКИА БЦР Моторс Конкуренты«Олимпия Моторс»«Автолига»АPAPPAPPAP1. Ассортимент0,341,251,530,92. Цена0,240,840,830,63. Инструменты стимулирования сбыта0,240,851,030,64. Дополнительные услуги0,351,541,241,2ИТОГО:1,0174,3184,5133,3Анализ таблицы позволяет сделать выводы, что компания КИА БЦР Моторс среди оцениваемых конкурентов занимает второе место, уступая компании «Олимпия Моторс» по ассортиментному ряду представленных автомобилей и по акциям и специальным предложениям. Конкурентным преимуществом является более широкий перечень дополнительных услуг и время работы. Далее приведены различные группы потребителей по основным признакам сегментации рынка.Таблица 14.Группировка потребителей на автомобильном рынкеЗначимость факторов, которые влияют на выбор автомобиля, зависит от класса автомобиля и психотипа его владельца. Покупатели автомобилей низшего ценового диапазона выбирают автомобиль, прежде всего, по цене и его основная цель - как средство передвижения, исходя из того, сколько они могут потратить на его покупку и содержание. Владельцы автомобилей среднего ценового диапазона выбирают автомобиль по сочетанию критериев «цена-качество». А для высокого ценового сегмента важны известность и имидж марки, которые имеют огромное значение для демонстрации статуса автовладельца. Целевая аудитория автосалонов ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» мужчины и женщины города Омска, близ лежащих городов, и областей, в возрасте от 25 до 56 лет с доходом средним и выше среднего.За 2017 год в Нижнем Новгороде было продано 15 865 легковых автомобилей против 30 678 в 2017 году. Как и большинство других городов (таких оказалось 60%) с населением свыше 350 тыс. жителей, Нижний Новгород потерял несколько больше среднероссийского уровня. Продажи новых авто в стране за год сократились на 44%.Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа. Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, унитаррностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду. В таблице 15 приведен SWOT – анализ ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис».Таблица 15. SWOT-анализ ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис»Внутренняя средаСильные стороныСлабые стороны1. Удобное месторасположение предприятия;2. Удобный график работы автосалона (без перерыва);3. Невысокая стоимость товаров4. Долговременное сотрудничество с производителями;5. Квалифицированный персонал;6. Неплохой уровень сервиса; 1. Незначительная реклама;2. Слабая маркетинговая деятельность;3. Фирма слабо использует стимулирование сбыта;4. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым;Внешняя средаВозможности1. Реклама в СМИ и Интернете;2. Возможность привлечения дополнительных средств;3. Расширение ассортимента дополнительных услуг;4. Повышение качества сервисаУгрозы1.Ужесточение конкуренции с уже имеющимися предприятиями; 2.Падение объема реализации товаров за счет недостатка денежных средств у потребителей;3.Утечка информации;4.Переход сотрудников в фирмы конкурентов.5. Более гибкая система скидок у конкурентовИз таблицы 15 видно, что у ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» много сильных сторон и немало возможностей. Такая сильная сторона как относительно невысокая стоимость автопозволяет фирме получать прибыль. Руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис». Так руководство компании не проводит изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при реализации новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» использует все возможности для увеличения реализации товаров и услуг.Такимобразом, оценка уровняконкурентоспособностиООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» показала, что предприятие является слабо конкурентоспособным.Для повышения конкурентоспособности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» целесообразным представляется внедрение механизма повышения лояльности покупателей.2.3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис»В таблице 16 представлен механизм повышения уровня лояльности покупателей, который необходим для стимулирования сбыта продукции ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис».Таблица 16. Инструменты стимулирования сбытаИнструменты стимулирования сбытаОписаниеПрограмма лояльности «Cash-back»Данная программа позволяет клиенту возвращать определенный процент от каждой совершенной покупки. Например, купив в автосалоне продукции или услуг на 100 тысяч рублей, клиент может получить обратно 4% – 4000 рублей. Либо можно разработать бонусную программу, в рамках которой клиент вознаграждается бонусами, которые имеют прямую зависимость от потраченной суммы, ими можно или оплатить услугу или обменять на подарок.Продолжение таблицы 16.Программа «Давно не сидел за рулем»Организация занятий по вождению – для клиентов, которые «давно не сидел за рулем», т.к. большинство таких клиентов берут частные уроки вождения. Вождение проводить на тест-драйвных автомобилях с менеджерами по продажам в нерабочее время. Первое занятие бесплатно, а последующие будут оказываться платно, стоимость уроков будет средняя цена по городу частных инструкторов, или клиент сможет рассчитаться бонусами, накопленными за совершенные покупки. Эта программа будет являться для «давно не сидевших за рулем» клиентов основополагающим преимуществом в выборе места покупки первого автомобиля.Программа «Отличный сервис»Бывают случаи, когда клиент сдает свой автомобиль в сервис и сотрудники компании не успевают завершить работу в срок. В этом случае мы предлагаем предоставлять клиенту в бесплатное пользование тест-драйвный автомобиль до срока устранения неполадок.Программа «Дисконтная карта или скидка от БЦР-Авто»Выдавать дисконтную карту или скидку в личном кабинете мобильного приложения всем физическим лицам, у кого истек срок гарантии на автомобиль. Размер скидки на все работы по этой программе достигает 30%, на запасные части и расходные материалы – 10%. Программа продвижения в социальных сетях (ВКонтакте)Для увеличения заинтересованных в покупке автомобилей марки «Киа» людей, необходимо привлечь как можно больше человек в группу, названную, например, «Любители Киа», но для начала необходимо раскрутить группу. Чем больше человек вступит в группу, тем популярнее она становится. Данный проект совершенно бесплатен и предложение по его созданию должно повысить лояльность клиентов автосалона (уже существующих, либо желающих купить автомобиль марки «Киа»). Поддержку работы группы можно отдать под контроль маркетолога компании. Устраивать опросы, размещать новости, устраивать розыгрыши, рассылать приглашения и т.д. – все это повысит лояльность клиентов к автосалону «Киа-Центр Киров». Если мы привлечем в свою группу примерно 100 тыс. человек, то как минимум 10 % пройдут тест-трайв и хотя бы 5 % купят авто, а это 500 проданных автомобилей, и выручка в размере 251 000 тыс.руб. (500 чел.*502 тыс. руб.) Причем можно будет отказаться хотя бы от одного билбордера в городе, а это примерно 30 тыс. руб. в месяц и 360 тыс. руб. в год.Необходимо обосновать целесообразность введения бонусной системы в работу автосалона. Для этого сравним данное новшество с «прямой скидкой». Сравнение будем проводить с картой «KiaCard», в размере 5%, которая выдается сейчас компанией, причем скидка действительна только на прохождение технического обслуживания и покупку запчастей. Примерно в год, клиент сервиса тратит 15 тыс. руб. (включая ТО и запчасти), карта выдается каждому 20 клиенту (по статистике компании). Итак, если клиент использует карту, то наличными заплатит 14250 руб., а воспользуется услугами на сумму 15 тыс. руб. Бонусная система будет включать в себя:1. За каждую покупку запчастей, комплектующих/прохождение ТО на карту клиента начисляется 5% от суммы его покупки;2. Причем 5% начисляется даже на сумму покупки/оказанной услуги оплаченной бонусами (начисляем бонус на бонус);При первой покупке клиент потратит 5 000 рублей и получит на карту бонус 5% от 5 000 рублей т.е. 250 бонусных рублей. При второй покупке/оказанной услуге 250 бонусных рублей (10% от суммы первой покупки/услуги) покупатель сможет использовать, как деньги и рассчитаться им за приобретаемый товар или услугу. Допустим, что так будет и далее при всех следующих покупках.Для оповещения клиентово запланированных программах планируетсяпроведениеследующих рекламныхмероприятий, которые представлены для наглядности в таблице 17. Вместе с тем, представлен запланированный результат от реализации предлагаемых мероприятий, направленных на повышение уровня лояльности клиентов.Таблица 17. Программа продвиженияМетод продвиженияОписание методаБюджет продвижения на 1 годПредполагаемый прирост объема реализации,%Регистрация в социальной сети ВКонтактеСтраничка пользователяБесплатно2%Регистрация в социальной сети ВКонтакте группы для оповещения клиентов о мероприятиях компанииСтраничка группыБесплатноРазмещение рекламы на радио«Рекорд»Сообщение, 39 секунд, 10 в день, планируемый срок размещения - 2 месяца34 000 рублей2%Размещение информативной рекламы в журнале «АвтоПлюс»Сообщение, 3 номера12 000 рублей1%Дисконтная карта2000 штук10 000 рублей3%Итого:56 000 рублей8%За счет более активного привлечения клиентов предполагается увеличить прирост объема реализации продукции на 8% (на 23919,76 тыс.рублей) за счет разработанных программ увеличения уровня лояльности покупателей ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис», а именно с 298997 тысяч рублей до 322916,76 тысяч рублей.То есть предложенные мероприятия являются эффективными, что подтверждается приведенными выше расчетами.Приняв во внимание предложенные рекомендаци, руководство ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» привлечет дополнительных клиентов и увеличит количество лояльных клиентов, что положительно скажется на конкурентоспособности и финансовых показателях компании.ЗаключениеКонкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.Наличие на рынке организаций, которые конкурируют между собой порождают такое явление в современной рыночной экономике как конкуренция. Рассматривая данное понятие с точки зрения экономики, конкуренция является экономическим процессом взаимодействия, взаимосвязь борьбы продуцентов и поставщиков при осуществлении реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Так, конкуренция – есть соверничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели.Конкурентоспособность - сравнительная характеристика услуг, содержащая комплексную оценку всей совокупности коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно чего она определяется совокупностью потребительских свойств данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий организации в процессе личного потребления. Для разработки конкретных мероприятий по повышению эффективности деятельности было выбрано предприятие ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис». Компания ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» является официальным дилером компании «KIA» в Нижнем Новгороде с 2009 года. В официальных дилерских автосалонах КИА БЦР Моторс представлен весь актуальный модельный ряд КИА всех комплектаций: Picanto, Rio, Cee’d, Cee’d_GT, Cee’d_sw, pro_cee’d, pro_cee’d_GT, Cerato, Venga, Optima, Quoris, Soul, Sportage, Sorento, Sorento_Prime, Mohave.Модель организационной структуры компании – линейно-функциональная.Целевая аудитория автосалонов ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» мужчины и женщины города Омска, близ лежащих городов, и областей, в возрасте от 25 до 56 лет с доходом средним и выше среднего.В деятельности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» наибольший процент товарооборота приходится на продажу автомобилей. Динамика основных экономических показателей ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» имеет положительную тенденцию. Показатели эффективности использования и состояния основных фондов ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» так же имеют положительную динамику.Проведнный SWOT-анализ показал, что у ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» много сильных сторон и немало возможностей. На сегодняшний день финансовое состояние ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации авто и услуг. С целью повышения конкурентоспособности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» разработаны предложения:Использование программы cash-back.Организовать занятия по вождению – для клиентов, которые «давно не сидел за рулем».В случае превышения срока ремонтных работ предоставлять клиенту в бесплатное пользование тест-драйвный автомобиль до срока устранения неполадок сданного а автосервис автомобиля.Выдавать дисконтную карту или скидку в личном кабинете мобильного приложения всем физическим лицам, у кого истек срок гарантии на автомобиль.Продвигать автосалоны ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» в социальной сети «Вконтакте».За счет более активного привлечения клиентов предполагается увеличить прирост объема реализации продукции на 8% (на 23919,76 тыс.рублей) за счет разработанных программ увеличения уровня лояльности покупателей ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис», а именно с 298997 тысяч рублей до 322916,76 тысяч рублей. То есть предложенные мероприятия являются эффективными, что подтверждается приведенными выше расчетами.Приняв во внимание предложенные рекомендаци, руководство ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» привлечет дополнительных клиентов и увеличит количество лояльных клиентов, что положительно скажется на конкурентоспособности и финансовых показателях компании.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – М., [2012]. – Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, 2 и 3. – М.: ИНФА, 2012.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/ А.И. Агеев, М.: Наука, 2015. – 376 с. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко / И. Ансофф – М.: Экономика, 2013. – 410 с.Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 437 с.Ананьев, А. Д. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] / А. Д. Ананьев // Экономическое возрождение России. – 2017. –№ 4. – С. 143–148.Арасланов, Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. № 2. – С. 20-22Бабанчикова, О. А. Управление конкурентоспособностью предприятия: теория и практика [Текст] / О. А. Бабанчикова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 5–10Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 276 с.Бондаренко, Г. А. Менеджмент услуг [Текст] : учеб.пособие / Г. А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2016. – 365 с.– (Экономическое образование). Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы// Управление персоналом. - 2017. - №1. – С. 20-24Бороненкова, С. А. Управленческий анализ [Текст] /. С. А. Бороненкова. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 240с.Браймер, Р. А. Основы управления в сфере услуг [Текст] / Р. А. Браймер. – пер. с англ. – М.: Аспект–Пресс, 2015. – 254 с.Владимиров, Л. Прогнозирование в условиях рынка [Текст] / Л. Владимиров. – М. : 2013. – 456 с.Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2012. – 558 с.Гаркавенко, С. С. Маркетинг [Текст] / С. С. Гаркавенко. – Киев : «Л1бра», 2013. – 412 с.Гольман, И. А. Экономика предприятия [Текст] / И. А. Гольман. – М.: Гелла Принт, 2012. – 382 с.Зайцева, Н. А. Менеджмент в сфере услуг [Текст] /Н. А. Зайцева. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2012. – 368 с. – (Профессиональноеобразование). Кабушкин, Н. И. Менеджмент сферы услуг [Текст] / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – М. ИНФРА-М, 2011. – 420 с.Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер – М.: ЮНИТИ, 2013. – 502 с.Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в сфере услуг [Текст] / Л. И. Кравченко. – 7 е изд. – М. : Новое знание: 2017.– 544 с.Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К.Лавлюк - 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 280 с.Лапуста, М. Г., Скамай, Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2016. – 479 с. Лапуста, М. Г., Скамай, Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. – 539 с. Лапуста, М.Г., Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.: Инфра - М, 2015. – 285 с.Лесник, А. Л. Методика проведения маркетинговых исследований [Текст] / А. Л. Лесник, М. Г. Смирнова – М.: ООО «САС ПЛЮС», 2013. –126 с.Лесник, А. В. Организация и управление бизнесом [Текст] / А. Л. Лесник, А. В. Чернышев – М.: Издательский дом «Альпина», 2012. – 212 с.Липсиц, И., Нещадин, А., Эйкельпаш, А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 2017. – № 9. – С. 60-63Маркин, Ю. П. Анализ внутрихозяйственных резервов [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2015.– 436 с.Николайчук, Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2012. – 300 с.Организация и управление бизнесом [Текст] / Под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М. : Альпина Букс, 2013. – 364 с.Ранде, Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели внутреннего маркетинга/Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. № 2, с. 91-94. Роль маркетинга в продвижении товара и услуг [Текст] // Практический маркетинг. – 2017. – № 5. – С. 26–35. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2012. – 400 с.Савицкая, Г.В, Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В.Савицкая. –М.: Инфра-М, 2015. — 394 с.Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учебник / Л.Г.Скамай, М.И.Трубочкина.. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 296 с.Стаханов, В. Н., Маркетинг сферы услуг [Текст]: учебное пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. – М. : Экспертное бюро, 2013. – 160с. Суслова, И. Формирование имиджа предприятия[Текст] / И. Суслова // Маркетинг услуг. – 2017. – № 3. – С. 30–32.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 340 с.Филатов, О. Е. Экономика и организация сферы услуг [Текст] / О. Е. Филатов, Л. В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 176 с.Шпет, Е. Н. Качество услуг какфактор конкурентоспособности гостиничного предприятия [Текст] / Е. Н. Шпет // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 21–23.Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - 2-е изд. / Л.Н. Чечевицына, И.Н.Чуев. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013. - 352с.Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст] : учеб. Пособие / А. Ю. Юданов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд–во «ГНОМ–ПРЕСС», 2015. – 224 с.ПриложениеОрганизационная структура автосалонаКИА БЦР Моторс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, 2 и 3. – М.: ИНФА, 2012.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012
4. Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры/ А.И. Агеев, М.: Наука, 2015. – 376 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко / И. Ансофф – М.: Экономика, 2013. – 410 с.
6. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 437 с.
7. Ананьев, А. Д. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] / А. Д. Ананьев // Экономическое возрождение России. – 2017. –№ 4. – С. 143–148.
8. Арасланов, Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. № 2. – С. 20-22
9. Бабанчикова, О. А. Управление конкурентоспособностью предприятия: теория и практика [Текст] / О. А. Бабанчикова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 5–10
10. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 276 с.
11. Бондаренко, Г. А. Менеджмент услуг [Текст] : учеб.пособие / Г. А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2016. – 365 с.– (Экономическое образование).
12. Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы// Управление персоналом. - 2017. - №1. – С. 20-24
13. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ [Текст] /. С. А. Бороненкова. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 240с.
14. Браймер, Р. А. Основы управления в сфере услуг [Текст] / Р. А. Браймер. – пер. с англ. – М.: Аспект–Пресс, 2015. – 254 с.
15. Владимиров, Л. Прогнозирование в условиях рынка [Текст] / Л. Владимиров. – М. : 2013. – 456 с.
16. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2012. – 558 с.
17. Гаркавенко, С. С. Маркетинг [Текст] / С. С. Гаркавенко. – Киев : «Л1бра», 2013. – 412 с.
18. Гольман, И. А. Экономика предприятия [Текст] / И. А. Гольман. – М.: Гелла Принт, 2012. – 382 с.
19. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сфере услуг [Текст] /Н. А. Зайцева. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2012. – 368 с. – (Профессиональноеобразование).
20. Кабушкин, Н. И. Менеджмент сферы услуг [Текст] / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – М. ИНФРА-М, 2011. – 420 с.
21. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
22. Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер – М.: ЮНИТИ, 2013. – 502 с.
23. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в сфере услуг [Текст] / Л. И. Кравченко. – 7 е изд. – М. : Новое знание: 2017.– 544 с.
24. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К.Лавлюк - 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 280 с.
25. Лапуста, М. Г., Скамай, Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2016. – 479 с.
26. Лапуста, М. Г., Скамай, Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012. – 539 с.
27. Лапуста, М.Г., Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.: Инфра - М, 2015. – 285 с.
28. Лесник, А. Л. Методика проведения маркетинговых исследований [Текст] / А. Л. Лесник, М. Г. Смирнова – М.: ООО «САС ПЛЮС», 2013. –126 с.
29. Лесник, А. В. Организация и управление бизнесом [Текст] / А. Л. Лесник, А. В. Чернышев – М.: Издательский дом «Альпина», 2012. – 212 с.
30. Липсиц, И., Нещадин, А., Эйкельпаш, А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 2017. – № 9. – С. 60-63
31. Маркин, Ю. П. Анализ внутрихозяйственных резервов [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2015.– 436 с.
32. Николайчук, Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2012. – 300 с.
33. Организация и управление бизнесом [Текст] / Под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М. : Альпина Букс, 2013. – 364 с.
34. Ранде, Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели внутреннего маркетинга/Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. № 2, с. 91-94.
35. Роль маркетинга в продвижении товара и услуг [Текст] // Практический маркетинг. – 2017. – № 5. – С. 26–35.
36. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2012. – 400 с.
37. Савицкая, Г.В, Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В.Савицкая. –М.: Инфра-М, 2015. — 394 с.
38. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учебник / Л.Г.Скамай, М.И.Трубочкина.. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 296 с.
39. Стаханов, В. Н., Маркетинг сферы услуг [Текст]: учебное пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. – М. : Экспертное бюро, 2013. – 160с.
40. Суслова, И. Формирование имиджа предприятия[Текст] / И. Суслова // Маркетинг услуг. – 2017. – № 3. – С. 30–32.
41. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 340 с.
42. Филатов, О. Е. Экономика и организация сферы услуг [Текст] / О. Е. Филатов, Л. В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 176 с.
43. Шпет, Е. Н. Качество услуг какфактор конкурентоспособности гостиничного предприятия [Текст] / Е. Н. Шпет // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 21–23.
44. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - 2-е изд. / Л.Н. Чечевицына, И.Н.Чуев. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013. - 352с.
45. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст] : учеб. Пособие / А. Ю. Юданов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд–во «ГНОМ–ПРЕСС», 2015. – 224 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность организации?
Конкурентоспособность организации – это способность предприятия успешно конкурировать на рынке и удовлетворять потребности своих клиентов. Она определяется многими факторами, такими как качество товаров или услуг, цены, обслуживание клиентов, инновации и другие. Конкурентоспособность организации позволяет ей выдержать конкуренцию и достичь устойчивого успеха.
Какие показатели используются для оценки конкурентоспособности организаций?
Для оценки конкурентоспособности организаций используются различные показатели, такие как доля рынка, объем продаж, прибыль, доля повторных покупок, уровень удовлетворенности клиентов, индексы лояльности и другие. Эти показатели помогают выявить сильные и слабые стороны организации и определить необходимые изменения для улучшения ее конкурентоспособности.
Какие особенности имеет ООО БЦР Авто Плюс Сервис?
ООО БЦР Авто Плюс Сервис - это торговое предприятие, которое занимается продажей и обслуживанием автомобилей. Организация имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и находится на рынке уже некоторое время.
Как конкурентоспособность ООО БЦР Авто Плюс Сервис влияет на его деятельность продаж?
Конкурентоспособность ООО БЦР Авто Плюс Сервис имеет прямое влияние на его деятельность продаж. Если организация обладает высокой конкурентоспособностью, то это может привести к увеличению объемов продаж, удержанию клиентов, повышению прибыли и росту доли рынка. Напротив, если конкурентоспособность организации низкая, то это может привести к потере клиентов, снижению объемов продаж и ухудшению финансовых показателей.
Какова роль конкурентоспособности в современной экономике?
Конкурентоспособность играет важную роль в современной экономике, так как позволяет организации выделиться на фоне конкурентов, привлечь больше клиентов и обеспечить свою прибыльность. Она определяет способность организации успешно конкурировать на рынке, а также принимать меры по развитию и улучшению своего положения.
Какие показатели и методы используются для оценки конкурентоспособности организаций?
Для оценки конкурентоспособности организаций используются различные показатели и методы. К ним относятся, например, рыночная доля компании, уровень цен, качество товаров и услуг, инновационность, уровень удовлетворенности клиентов и др. В качестве методов оценки могут быть использованы анализ SWOT, бенчмаркинг, экспертные оценки и другие инструменты.
Какие основные характеристики есть у ООО БЦР Авто Плюс Сервис?
ООО БЦР Авто Плюс Сервис занимается организационно-правовой деятельностью в сфере продаж автомобилей. Организация имеет свою собственную торговую марку и широкую сеть дилеров. Они также осуществляют сервисное обслуживание автомобилей и предлагают дополнительные услуги, такие как лизинг и кредитование.
Как конкурентоспособность влияет на деятельность продаж ООО БЦР Авто Плюс Сервис?
Конкурентоспособность играет важную роль в деятельности продаж ООО БЦР Авто Плюс Сервис. Благодаря своей конкурентоспособности, организация может привлекать больше клиентов и удерживать их. Чем более конкурентоспособна компания, тем выше вероятность продажи автомобилей и предоставления дополнительных услуг, что в конечном итоге влияет на ее прибыльность и успех на рынке.
Какие виды и значение конкурентоспособности организации?
Конкурентоспособность организации может иметь различные виды, такие как ценовая конкурентоспособность, качественная конкурентоспособность, инновационная конкурентоспособность и др. Важность конкурентоспособности заключается в том, что она помогает организации привлечь и удержать клиентов, обеспечивает ее выживаемость на рынке, способствует развитию и росту бизнеса, а также повышению прибыльности и устойчивости организации.
Что такое конкурентоспособность организации и каково ее значение?
Конкурентоспособность организации - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке с другими участниками, основываясь на своих уникальных преимуществах. Она означает способность предприятия удовлетворить потребности своих клиентов, предлагая товары или услуги, которые лучше по качеству, цене или иным параметрам, чем у конкурентов. Конкурентоспособность организации имеет важное значение, так как от нее зависит ее выживаемость и успех на рынке.
Какие существуют показатели и методы оценки конкурентоспособности организаций?
Для оценки конкурентоспособности организаций используются различные показатели и методы. Среди показателей можно выделить уровень прибыли, долю рынка, индекс удовлетворенности клиентов, качество товаров или услуг, уровень цен и др. Методы оценки могут быть качественными (анализ SWOT, опросы клиентов, экспертные оценки) и количественными (расчет показателей, экономический анализ, сравнение с конкурентами и др.). Комплексное использование различных показателей и методов позволяет получить более полную картину о конкурентоспособности организации.