Формирование системы государственной социальной помощи
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 23.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Становление государственной социальной помощи 5
1.1.Архаический период 5
1.2. Период княжеской и церковно-монастырской поддержки X–XIII веков 6
1.3. Период церковно-государственной помощи XIV – XVII века 8
1.4. Период государственного призрения со второй половины XVII - XIX века 9
1.5. Период общественного и частного призрения с конца XIX века до начала XX века 12
1.6. Советский период 14
2. Современная система государственной помощи 18
2.1. Законодательство о государственной социальной помощи 18
2.2 Цели государственной социальной помощи 19
2.3 Виды государственной социальной помощи 21
Заключение 27
Список использованной литературы 31
Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.Адресная помощь малоимущим в регионах может быть представлена: -ежемесячным или единовременным пособием; -социальными выплатами на оплату технических средств реабилитации; -обеспечение продуктами детей младше 2-х лет; -оказание единовременной помощи пенсионерам социальными службами. Ключевая разница между этим и другими видами льгот в том, что они выплачиваются лишь определенной категории лиц. Адресная помощь предоставляется лишь тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума в силу непреодолимых обстоятельств или по уважительным причинам (например, по состоянию здоровья). Безработные рассчитывать на подобные льготы не могут. Кроме того, адресная помощь может быть получена многодетной семьей (более 3-х детей до 16 лет).На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать: -пенсионер, проживающий в одиночестве;- семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;- семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;- семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом. Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб. Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением: -бесплатного горячего питания; -банных услуг; -твердого топлива.К поддержке в натуральном выражении также относят одежду и другие вещи. Данный вид помощи оказывается как на региональном, так и на государственном уровне. Для ее получения необходимо уже быть признанной малоимущей семьей.Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты. Четко установленной процедуры ее получения не существует.Таким образом, существует два вида государственной помощи: денежные выплаты и поддержка в натуральным выражении. Таким образом, проанализировав выше изложенное, мы можем сделать следующие выводы:1. В настоящее время, самым главным документом, гарантирующим государственную помощь населению, является Конституция РФ. Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.Кроме этого, в некоторых субъектах Российской Федерации имеются нормативно-правовые акты, регулирующие оказание государственной социальной помощи.2. Основные цели социальной помощи перечислены в статье 3 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», их всего шесть. На наш взгляд, главная цель государственной социальной помощи должна быть следующей: довести доходы малообеспеченных граждан до прожиточного минимума и обеспечить удовлетворение их основных потребностей. 3. Государственная социальная помощь подразделяется на: -денежные выплаты,- поддержка в натуральном выражении. К самым распространенным формам денежных выплат являются:- социальные пособия, -субсидии,- компенсации. Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1. В архаический период общинная организация стала первой формой социальной взаимопомощи. Родовые и общинные отношения длительный период времени являлись основным механизмом защиты, которая проявлялась в хозяйственных и личных аспектах организации жизни славян. В рамках общин решались разные социальные проблемы: осуществлялась защита детей, лиц преклонного возраста и вдов; оказывалась поддержка молодым семьям при строительстве жилья; происходил процесс распределения ресурсов.2. Княжеская благотворительность являлась правом князя на подачу милостыни, а не его обязанностью. При отсутствии устойчивой системы государственной социальной помощи со времени правления князя Владимира берет начало церковная благотворительность. Со времен правления Владимира Мономаха до середины XVI века в развитии системы социальной помощи на Руси наблюдается достаточно долгий застой.3. Во второй половине XV века начинается строительство больниц и богаделен для странствующих и нищих. Начало царствования Ивана IV (1547– 1584 гг.) характеризуется усилением государственной власти. В монастырях разрешалось оставаться лишь нищим, которые не имели средств для существования, кроме милостыни церкви4. Вторая половина XVII – начало XVIII вв. – это начальный этап становления системы государственного призрения. В период правления Алексея Михайловича правительство стало использовать рычаги социальной помощи для поддержания стабильности в обществе и государстве. В период правления Петра I система социального призрения обретает более устойчивую и конструктивную форму. Среди наиболее эффективных мероприятий Петра Великого, направленных на социальное призрение, можно отнести: создание в городах госпиталей для незаконнорожденных и сиротских домов; в 1710 году из-за злоупотреблений в пользовании богадельнями Петр Великий предписывал провести проверку и выселить из богаделен тех лиц, которые имеют жен и детей и владеют профессиональными навыками; в указах 1713 и 1719 годов обращалось внимание полиции на монахов и нищих, которые прибывали в Москву в целях прошения милостыни; призрение военных чинов, завершивших прохождение службы. А период правления, Екатерине II удалось создать мощную по тем временам систему социального призрения. Меры, принимаемые после ее правления, долгое время не несли инноваций, а только поддерживали уже созданные механизмы. 5. К концу 50-х годов XIX века в Империи действовало 55 правительственных приказов, которые осуществляли функции социального характера. В среднем на одну губернию приходилось примерно 13 социальных учреждений разных типов. К началу XX века в России складывается следующая структура благотворительных учреждений: ведомства и различные попечительства; учреждения для оказания помощи детям; приказы общественного призрения с сетью благотворительных и воспитательных заведений; приюты; учреждения по оказанию трудовой помощи; общественное питание; система медицинской помощи. 6. В советский период социальную защиту населения осуществляли исключительно государственные и партийные органы. В условиях военно-политической мировой напряженности, индустриализации в СССР и, в дальнейшем, Великой Отечественной войны, социальная защита населения осуществлялась преимущественно в отношении детей-сирот.7. В настоящее время, самым главным документом, гарантирующим государственную помощь населению, является Конституция РФ. Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.Кроме этого, в некоторых субъектах Российской Федерации имеются нормативно-правовые акты, регулирующие оказание государственной социальной помощи.8. Основные цели социальной помощи перечислены в статье 3 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», их всего шесть. На наш взгляд, главная цель государственной социальной помощи должна быть следующей: довести доходы малообеспеченных граждан до прожиточного минимума и обеспечить удовлетворение их основных потребностей. 9. Государственная социальная помощь подразделяется на: -денежные выплаты,- поддержка в натуральном выражении. К самым распространенным формам денежных выплат являются:- социальные пособия, -субсидии,- компенсации. Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.К самым распространенным формам денежных выплат являются: социальные пособия, субсидии, компенсации. Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам. К поддержке в натуральном выражении можно отнести продуктовые наборы, бесплатное горячее питание, банные услуги, твердое топливо, а также одежду и иные вещи. Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты.В заключении можно сделать вывод о том, что система социальной попомни в России находится на пути развития: проводятся различные исследования, направленные на поиски оптимальных моделей организации социального обслуживания. В то же время история и традиции отечественной организации социальной помощи и защиты находят свое отражение в современной социальной работе в России. В сфере социальной защиты начинают функционировать благотворительные религиозные и светские формирования, которые действуют исходя из традиционных представлений о социальном служении.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", (ред. от 28.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180687/1/#block_100#ixzz4taYZ5MEzФедеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", (ред. от 28.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/172780/#ixzz4tapYPLb2Закон Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермском крае"г // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/16108839/#ixzz4tauSfPc9Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/23941980/1/#ixzz4tauvbJvJАбрамовских К.И. Из истории развития ценностей социальной работы // Педагогическое мастерство: матер. II Междунар. науч. конф.: сб. тр. 2012. С. 266–268.Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. – 2017. - №1. – с 160-164Гасанов К.К., Хазов Е.Н., Прудников А.С., Белоновский В.Н. и т.д. Муниципальное право России: Учебник. М: ЮНИТИ-ДАНА., 2016. – 399сКолесников И.Н. Формирование архивного фонда «Управление наместника Кавказского» // Вопросы истории. 2015. № 10. С. 137–140Котлярова В.В. Ценности как основа социальной работы // Седьмые межрегиональные научные чтения по актуальным проблемам социальной истории и социальной работы: сб. тезисов, докладов и сообщений науч-теорет. конф. / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия». 2006.Красильников С.Н. «История социальной работы в России»: вопросы методического обеспечения // Социальная работа: личность и профессия: матер. междунар. науч.-практ. конф.: сб. 2002. С. 97–99.Нольде Б.Э. История формирования Российской империи. СПб., 2013. 848 сОвчинников В.А. История социальной работы в России (с древнейших времен до на- чала XX в.): учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2010. 131 сПавленок П.Д., Акмалова А.А., Аникеева О.А. Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 2008. 218 с.Павленок П.Д., Куканова Е.В., Шаповалов В.К. Введение в специальность «Социальная работа». М.: ИНФРА-М, 2007. 128 с.Павлюк С.В. Старообрядческое движение в южных регионах России в конце XVII–XVIII вв.: особенности и условия развития: дис. … канд. ист. наук. Пятигорск, 2005. 168 сТютченко А.М. Словарь-справочник по истории социальной работы в России и российской армии. М.: ВУ, 2001.Ходусов А.А. Социальная помощь в России // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2017. - №2. – с. 30-33 Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. М: Юрайт-Издат, 2014
1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", (ред. от 28.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/180687/1/#block_100#ixzz4taYZ5MEz
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", (ред. от 28.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/172780/#ixzz4tapYPLb2
4. Закон Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермском крае"г // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/16108839/#ixzz4tauSfPc9
5. Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/23941980/1/#ixzz4tauvbJvJ
6. Абрамовских К.И. Из истории развития ценностей социальной работы // Педагогическое мастерство: матер. II Междунар. науч. конф.: сб. тр. 2012. С. 266–268.
7. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. – 2017. - №1. – с 160-164
8. Гасанов К.К., Хазов Е.Н., Прудников А.С., Белоновский В.Н. и т.д. Муниципальное право России: Учебник. М: ЮНИТИ-ДАНА., 2016. – 399с
9. Колесников И.Н. Формирование архивного фонда «Управление наместника Кавказского» // Вопросы истории. 2015. № 10. С. 137–140
10. Котлярова В.В. Ценности как основа социальной работы // Седьмые межрегиональные научные чтения по актуальным проблемам социальной истории и социальной работы: сб. тезисов, докладов и сообщений науч-теорет. конф. / Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия». 2006.
11. Красильников С.Н. «История социальной работы в России»: вопросы методического обеспечения // Социальная работа: личность и профессия: матер. междунар. науч.-практ. конф.: сб. 2002. С. 97–99.
12. Нольде Б.Э. История формирования Российской империи. СПб., 2013. 848 с
13. Овчинников В.А. История социальной работы в России (с древнейших времен до на- чала XX в.): учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2010. 131 с
14. Павленок П.Д., Акмалова А.А., Аникеева О.А. Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 2008. 218 с.
15. Павленок П.Д., Куканова Е.В., Шаповалов В.К. Введение в специальность «Социальная работа». М.: ИНФРА-М, 2007. 128 с.
16. Павлюк С.В. Старообрядческое движение в южных регионах России в конце XVII–XVIII вв.: особенности и условия развития: дис. … канд. ист. наук. Пятигорск, 2005. 168 с
17. Тютченко А.М. Словарь-справочник по истории социальной работы в России и российской армии. М.: ВУ, 2001.
18. Ходусов А.А. Социальная помощь в России // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2017. - №2. – с. 30-33
19. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. М: Юрайт-Издат, 2014
Вопрос-ответ:
Каковы основные этапы формирования государственной социальной помощи?
Основные этапы формирования государственной социальной помощи включают архаический период, период княжеской и церковно-монастырской поддержки, период церковно-государственной помощи, период государственного призрения, период общественного и частного призрения и советский период.
Когда началось становление государственной социальной помощи?
Становление государственной социальной помощи началось еще в архаический период.
Какие особенности были в период княжеской и церковно-монастырской поддержки?
Период княжеской и церковно-монастырской поддержки был отмечен преобладанием помощи со стороны княжеств и церкви, которые осуществляли посильную помощь нуждающимся.
Чем отличается период государственного призрения от предыдущих этапов формирования государственной социальной помощи?
Период государственного призрения отличается тем, что государство на масштабном уровне начало оказывать помощь малоимущим населением, создавая приюты, больницы, детские дома и другие учреждения для помощи нуждающимся.
Какие основные этапы можно выделить в развитии государственной социальной помощи в России?
В развитии государственной социальной помощи в России можно выделить архаический период, период княжеской и церковно-монастырской поддержки, период церковно-государственной помощи, период государственного призрения, период общественного и частного призрения, а также советский период.
Каковы основные этапы формирования системы государственной социальной помощи?
Основные этапы формирования системы государственной социальной помощи включают архаический период, период княжеской и церковно-монастырской поддержки, период церковно-государственной помощи, период государственного призрения, период общественного и частного призрения и советский период.
Каковы особенности архаического периода формирования системы государственной социальной помощи?
Архаический период характеризуется отсутствием централизованного государственного контроля над помощью. Поддержка осуществлялась на уровне родовых и пlemiennialочеловеческих сообществ. В основе помощи лежал принцип общности и взаимной помощи.
Как происходила государственная содействие в период княжеской и церковно-монастырской поддержки?
В этот период помощь предоставлялась княжескими властями и церквью, а также монастырями. Оказывалась финансовая и материальная помощь, а также предоставлялись льготы и привилегии определенным категориям населения, например, вдовам, сиротам или инвалидам.
В чем состояли характерные особенности периода церковно-государственной помощи?
В период церковно-государственной помощи осуществлялась совместная деятельность церкви и государства в области социальной защиты. Церковь принимала активное участие в деле благотворительности и помощи нуждающимся, а государство создавало правовые основы для этого.
Как развивалась система государственного призрения?
Период государственного призрения характеризуется созданием приютов и призрению, которое осуществлялось на государственном уровне. Государство предоставляло помощь и уход за нуждающимися в специальных учреждениях, таких как детские дома, больницы и приюты для престарелых.