Государственная политика занятости и предпринимательство
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Цели и виды государственной политики занятости населения 5
1.2 Методы государственной политики занятости населения 7
1.3 Анализ государственной политики занятости в РФ 9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ЭЛЕМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И В РФ 11
2.1 Основные характеристики и динамика развития предпринимательства в России 11
2.2 Проблемы развития предпринимательства в России 14
2.3 Методы государственной поддержки предпринимательства в целях содействия занятости населения и направления их совершенствования в России 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
С его развитием связаны надежды на увеличение в социальной структуре нашей страны среднего класса – фундамента социальной стабильности и модернизации. Кроме того, малое предпринимательство помогает гражданам, оставшимся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов. Во многих работах зарубежных исследователей изучается роль предприятий малого и среднего бизнеса в экономическом развитии страны. Так, в частности, в работе GraceDuffy «QualityFromScratch: AModelForSmallBusiness» указывается, что в США более 84% компаний имеют менее 50 сотрудников, и этим компаниям приходится постоянно совершенствоваться, чтобы не погибнуть в условиях такой жесткой конкуренции. Несмотря на то, что малый бизнес не имеет огромных прибылей, как у крупных корпораций, это не умаляет значимость внедрения различных программ качества в целях отдачи от инвестиций. Кроме того, в данной статье отражены преимущества малого предпринимательства перед более крупными: малые предприятия могут развиваться более быстрыми темпами, так как инновационные идеи внедряются и получают развитие за более короткие сроки; каналы коммуникации короче и проще;требуется преодолеть меньшее количество бюрократических процедур в продвижении идей на рынок;сотрудники приобретают навыки принятия решений быстрее, пользуясь полномочиями, которые были им предоставлены;сотрудники стремятся образовать сплоченную и эффективную работу в команде.Приоритетом в настоящий момент должно быть наращивание объемов государственной поддержки и помощи развивающимся компаниям. Поддержка нужна бизнесу любого масштаба, особенно сегодня в условиях затяжного кризиса, будь это малое предприятие или среднее, и исключать из-под опеки государства нельзя никого. Другое дело, что есть принципиально разные формы поддержки. На старте бизнеса много неопределенностей, и поддерживать здесь нужно упрощением регуляторных процедур, снижением налоговой нагрузки, своевременными и профессиональными консультациями. Для развивающихся компаний, которые доказали свою состоятельность, более актуальна финансовая поддержка, и не на безвозмездной, а на возвратной основе.Мировая практика наработала достаточно обширный материал по снижению кредитных рисков малого предпринимательства. В большинстве стран применяют стандартные модели, которые можно использовать и в нашей стране.Конкретные механизм роста объема кредитов малому и среднему бизнесу могут быть различными, имея в том числе и региональную специфику. Но все эти механизмы по сути сводятся к двум основным направлениям. Первое связано с ростом объема государственного кредитования через ВЭБ или другие государственные программы. Другое направление связано с развитием микрофинансовых организаций. Это позволит выйти на дополнительные источники кредитных средств, что может положительно сказаться на снижении процентных ставок по кредитам и послужит стимулом для увеличения объема выдачи кредитов.Таким образом, сложившаяся ситуация в экономике дает шанс микрофинансовым организациям увеличить свою нишу на кредитном рынке. В тоже время, это означает и возможности малого бизнеса получить доступ к кредитным ресурсам.Также следует отметить, что очень важно усилить совместную работу банков и институтов развития бизнеса при отборе инвестиционных проектов. Это позволит сократить время, которое тратят участники инфраструктуры поддержки на оценку бизнесов, повысить благонадежность отбираемых проектов, а также их жизнеспособность.ЗАКЛЮЧЕНИЕСегмент малого предпринимательства создает самостоятельно новые рабочие места, в связи с этим, он способенповлиять науменьшение уровня безработицы в стране. Массовое развитие малых предприятий помогает изменить общественную психологию и сменить жизненные ориентиры большого количестванаселения, единственной альтернативой которых является социальное иждивенчество. Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивающий условную стабильность рыночных отношений, благодаря своей гибкости демонстрирует оперативное реагирование на постоянноменяющиеся условия внешней среды. Малый бизнес играет немаловажную роль в увеличении численности рабочих мест и решении проблем занятости населения, особенно в тех субъектах РФ, где проблема безработицы, в силу региональных особенностей, все еще остается неразрешимой, также способен сглаживать негативные последствия научно-технического прогресса, особеннов наукоемких отраслях.Обобщая направления государственной политики занятости в отношении малого и среднего бизнеса, отметим следующее: 1.Модернизация российской экономики прямо зависитотростаколичества субъектов малого и среднего предпринимательства и их вклада в развитие экономики.2.Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России обусловлены государственной политикой содействия развитию предпринимательства, с совершенствованием законодательства по защите интересов малых и средних компаний, с поддержкой общественных организаций предпринимателей.3.Государственная поддержка проводится по нескольким направлениям: повышение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства производственной, технологической, офисной инфраструктуры, а также государственного (муниципального) заказа через электронные аукционы, поддержка инновационных компаний и экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, которые производят конкурентоспособную продукцию, микрофинансирование, гранты, обучающие программы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»Белохвостова Н. В. Механизмы государственного регулирования занятости населения // Сервис в России и за рубежом. 2016. №6 (67). С.90-100Гавряшина Ю.В., Жердева Е.М., Развитие малого бизнеса в России в условиях кризиса // Стратегии бизнеса. Анализ. Прогноз. Управление. 2016. №1 (19). С. 1-8Ермолаева, С. Г. Рынок труда: учебное пособие / С. Г. Ермолаева. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. —38 с.Живалёва Е. А., Горбуля Н. Ю. Проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 10-12. Занятость в малом бизнесе: ключевые проблемы и подходы к регулированию / Рук. авт. колл. И.В. Соболева. М.: Институт экономики РАН, 2015. – 45 с.Савичева Т.С. Новые инструменты кредитования малого бизнеса в условиях рецессии // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015, Т. 1, №3. С.8Селютина, С. В. Учёт в субъектах малого бизнеса: учебное пособие [Текст] / С.В. Селютина, Е.А. Кириченко. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. –С.96Спирина К. В., Медушевская И. Е. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в условиях кризисной экономики России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 381–385Сулягина Ю.О. Приоритеты государственной политики в сфере трудовой миграции на современном этапе развития России // Социальная политика и социология. 2013. Т.1, № 3. С. 127–138.Данные рейтинга DoingBusiness 2016. Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/rankingsДоклад об экономике России [Электронный ресурс] / World Bank Group. №33. 2015. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/russia/rer33-rus.pdfКрицкая М. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2017. Электронный журнал «Контур». Режим доступа: https://kontur.ru/articles/4710Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/11995 Отчёт НИСИПП «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России». 2016. 85 С.Россия в цифрах – 2016 г. Copyright Федеральная служба государственной статистики Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/IssWWW.exe/Stg/d01/14-16.htmШубцова Л.В., Белохвостова Н.В. Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9, № 2(58). URL: http://electronicjournal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2015_2Duffy G. Quality From Scratch: A Model For Small Business // QUALITY PROGRESS. 2014 (July). pp.27-35 http://quality-texas.org/wp-content/uploads/2014/11/Small-Business-Success.pdf
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ
2. Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
3. Белохвостова Н. В. Механизмы государственного регулирования занятости населения // Сервис в России и за рубежом. 2016. №6 (67). С.90-100
4. Гавряшина Ю.В., Жердева Е.М., Развитие малого бизнеса в России в условиях кризиса // Стратегии бизнеса. Анализ. Прогноз. Управление. 2016. №1 (19). С. 1-8
5. Ермолаева, С. Г. Рынок труда: учебное пособие / С. Г. Ермолаева. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. —38 с.
6. Живалёва Е. А., Горбуля Н. Ю. Проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 10-12.
7. Занятость в малом бизнесе: ключевые проблемы и подходы к регулированию / Рук. авт. колл. И.В. Соболева. М.: Институт экономики РАН, 2015. – 45 с.
8. Савичева Т.С. Новые инструменты кредитования малого бизнеса в условиях рецессии // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015, Т. 1, №3. С.8
9. Селютина, С. В. Учёт в субъектах малого бизнеса: учебное пособие [Текст] / С.В. Селютина, Е.А. Кириченко. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. –С.96
10. Спирина К. В., Медушевская И. Е. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в условиях кризисной экономики России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 381–385
11. Сулягина Ю.О. Приоритеты государственной политики в сфере трудовой миграции на современном этапе развития России // Социальная политика и социология. 2013. Т.1, № 3. С. 127–138.
12. Данные рейтинга Doing Business 2016. Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/rankings
13. Доклад об экономике России [Электронный ресурс] / World Bank Group. №33. 2015. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/russia/rer33-rus.pdf
14. Крицкая М. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2017. Электронный журнал «Контур». Режим доступа: https://kontur.ru/articles/4710
15. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/11995
16. Отчёт НИСИПП «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России». 2016. 85 С.
17. Россия в цифрах – 2016 г. Copyright Федеральная служба государственной статистики Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/IssWWW.exe/Stg/d01/14-16.htm
18. Шубцова Л.В., Белохвостова Н.В. Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9, № 2(58). URL: http://electronicjournal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2015_2
19. Duffy G. Quality From Scratch: A Model For Small Business // QUALITY PROGRESS. 2014 (July). pp.27-35 http://quality-texas.org/wp-content/uploads/2014/11/Small-Business-Success.pdf
Вопрос-ответ:
Какие цели ставит перед собой государственная политика занятости населения?
Основная цель государственной политики занятости населения в России заключается в обеспечении полной занятости граждан и создании условий для роста экономики. Также важной задачей является снижение уровня безработицы и стимулирование предпринимательства.
Какие методы используются в государственной политике занятости населения?
Для достижения поставленных целей государство применяет различные методы. Среди них: создание рабочих мест, поддержка предпринимательства, обучение и переподготовка безработных, стимулирование развития определенных отраслей экономики, регулирование иммиграции и эмиграции рабочей силы.
Какова динамика развития предпринимательства в России?
В России предпринимательство имеет свои особенности. Несмотря на некоторый рост и развитие, сектор малого и среднего бизнеса все еще испытывает проблемы, такие как высокие налоги, сложности с получением кредитов и ограниченные рыночные возможности. Однако существуют перспективы для дальнейшего развития, особенно в сфере инноваций и новых технологий.
Какие проблемы возникают при развитии предпринимательства в России?
Среди основных проблем можно выделить высокую налоговую нагрузку, сложности с получением кредитов, неэффективную банковскую систему, недостаточное развитие инфраструктуры для бизнеса и коррупцию. Эти проблемы создают условия, затрудняющие развитие предпринимательской деятельности и ограничивающие рыночные возможности.
Как государство стимулирует развитие предпринимательства?
Для стимулирования развития предпринимательства государство предоставляет различные меры поддержки. Это может быть субсидирование процентных ставок по кредитам, налоговые льготы, облегченные процедуры регистрации и лицензирования, а также создание специальных зон развития и инновационных центров.
Какие цели преследует государственная политика занятости населения?
Главной целью государственной политики занятости населения является создание условий для устойчивого роста занятости и снижения уровня безработицы. Это достигается через стимулирование развития предпринимательства, поддержку создания новых рабочих мест и обеспечение социальной защищенности граждан.
Какая политика занятости в России?
В России государственная политика занятости направлена на создание условий для роста занятости и снижения уровня безработицы. Для достижения этих целей применяются различные меры, такие как финансовая поддержка предпринимательства, развитие образования и поддержка трудоустройства молодежи. Однако, несмотря на эти усилия, проблемы с занятостью остаются актуальными.
Какие цели и виды государственной политики занятости населения применяются в России?
Государственная политика занятости населения в России имеет следующие цели: создание новых рабочих мест, снижение безработицы, повышение уровня занятости, поддержка и развитие предпринимательства. Виды политики занятости включают в себя программы поддержки занятости, стимулирование создания новых рабочих мест, профессиональное обучение и переквалификацию, а также социальную защиту безработных.
Какие методы государственной политики занятости населения применяются в России?
В России применяются различные методы государственной политики занятости населения. Один из них - финансовая поддержка предпринимателей и создание благоприятных условий для развития бизнеса. Другой метод - предоставление государственных субсидий и льгот для компаний, которые создают новые рабочие места. Также используются программы профессиональной переподготовки и обучения, которые позволяют людям приобрести новые навыки и найти работу в новых отраслях.
Какие проблемы и перспективы развития предпринимательства в России?
В России предпринимательство сталкивается с такими проблемами, как сложная бюрократическая процедура регистрации и лицензирования, высокая налоговая нагрузка, сложности доступа к финансированию и недостаток квалифицированных кадров. Однако существуют перспективы развития предпринимательства, включая упрощение процедур и снижение налогов, развитие инфраструктуры для малого и среднего бизнеса, поддержка инноваций и развитие цифровой экономики.