'Эрис Юнгер' - его философские взгляды.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Философские взгляды Эрнста Юнгера
Заключение
Библиография
Но стирание различий между отдельно взятыми личностями имеет не только значение унификации масс: «не следует ли искать за масками времени чтото еще, кроме смерти индивида, от которой застывают черты лица и которая, в сущности, есть нечто большее и причиняет более сильную боль, чем всего лишь черта, разделяющая два века. Ибо черта эта знаменует в то же время окончательное исчезновение старой души, распад которой начался еще раньше — еще с завершения эпохи универсальных состояний и до появления абсолютной личности».
Смерть старой души и рождение абсолютной личности или сверхчеловека предполагает глубокие изменения во всей системе общественного договора. Существующий в прежнем, классово сословном мире общественный договор был направлен на удовлетворение потребностей другой души, ныне умершей. Другие потребности человека массовой культуры, одной из множества деталей, составляющих механизм абсолютной личности, предполагают изменение самой сути социальных взаимоотношений.
Ключом к модели нового общественного договора является ответ на вопрос «какой принцип лежит в объединении массы в сверхчеловека или абсолютную личность»? Сословно-классовые границы принадлежат старому, разрушающемуся, изжившему себя порядку вещей и не могут стать точкой отсчета для нового мира. Различия между профессиями также сходят на нет, поскольку работа представляет собой бытие и «человек работающий» также не может быть точкой отталкивания. Нация и ее достижения становятся единственным возможным критерием для разграничения и упорядочивания человеческих масс, таким образом, в основу нового общества ложится идея национального государства. Таким образом, в основу юнгеровского национализма ложится принцип структуризации массового сознания.
В книге «Рабочий. Господство и гештальт», взятой нами за основу данного реферата, вопросы нового государственного устройства не рассматриваются, однако основы для понимания его взглядов на данный вопрос следует искать именно здесь. Определение нового государства из политической статьи «Соединяйтесь!» выглядит так: «образ государства будущего прояснился за эти годы. Его корни будут питаться из различных источников. Оно будет национальным. Оно будет социальным. Оно будет вооруженным. Его структура будет авторитарной».
На основании вышеизложенного мы можем прочитать это определение национального государства как «оно будет абсолютной личностью». Юнгер в той же статье подчеркивает, что национализм в новом национальном государстве отличается от прежнего понимания этого понятия, поскольку «не имеет ничего общего с буржуазным чувством, он радикально отличается от патриотизма довоенного времени, он динамичен, вспыльчив, полон витальной энергии наших больших городов, где он как раз процветает … и тем самым отличается от консервативного чувства жизни. Он не реакционен, а революционен с начала до конца».
Заключение
Развиваясь в рамках философии ХХ века, взгляды Э. Юнгера иллюстрируют все богатство духовных исканий этого беспокойного века. Понимая, что прежний мир с его ценностями и нормами уходит в прошлое, вытесняемые быстрым развитием науки и техники, лучшие умы своего времени пытались и пытаются понять в каком направлении будет развиваться человеческая история.
Определяющим направлением философии ХХ века для формирования взглядов Э. Юнгера можно называть философию жизни, поскольку вопрос о реализации жизненной энергии и творческого потенциала является точкой отталкивания для постановки и раскрытия других философских проблем. Также заметно влияние на творчество мыслителя философии языка.
Из предшественников можно проследить отчетливое влияние учения Ф. Ницше о сверхчеловеке, которое Юнгер положил в основу своей теории объединения человеческих масс в абсолютную личность и, следовательно, идею новых национальных государств.
Что касается социальных воззрений Юнгера, то их скорее можно отнести к левой версии консервативной революции, поскольку в основе его концепции нового социального строя лежит обновление исконной традиции, но также заметно влияние анархизма. Отождествлять взгляды Юнгера с национал-социализмом было бы не совсем верно, поскольку в основе конфликта, по мнению мыслителя, лежит не только и не столько превосходство какой-либо нации, но конфликт между эпохами.
Библиография
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000.
Юнгер Э. Время судьбы // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 94–99.
Михайловский А. В. Политическая публицистика Эрнста Юнгера в интеллектуальной истории Веймарской Германии // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 317–362.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 5.
Юнгер Э. Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 8.
Там же. М. 2002. С 11.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 28.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 43.
Там же. С. 45.
Там же. С. 55.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 75.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 76.
Юнгер Э. Время судьбы // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 97.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 98.
Там же. С. 99.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 118.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт // Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000. С. 119.
Там же. С. 121.
Цит. по: Михайловский А. В. Политическая публицистика Эрнста Юнгера в интеллектуальной истории Веймарской Германии // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 333.
Там же. С. 334.
15
1.Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. Тотальная мобилизация. О боли. СПб. 2000.
2.Юнгер Э. Время судьбы // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 94–99.
3.Михайловский А. В. Политическая публицистика Эрнста Юнгера в интеллектуальной истории Веймарской Германии // Юнгер Э. Националистическая революция. Политические статьи 1923–1933 гг. М. 2008. С. 317–362.
Вопрос-ответ:
Какие философские взгляды были у Эрнста Юнгера?
Философские взгляды Эрнста Юнгера включали в себя идеи о масштабности истории, о ценности индивидуальной свободы и о парадоксах современного общества.
Что означает стирание различий между отдельно взятыми личностями?
Стриния различий между отдельно взятыми личностями означает потерю уникальности и индивидуальности каждого человека, когда все люди становятся похожими друг на друга.
В чем заключается значение унификации масс?
Унификация масс относится к процессу приравнивания всех людей к одному стандарту, что приводит к исчезновению различий и потере индивидуальности.
Что можно найти за масками времени, кроме смерти индивида?
За масками времени можно найти что-то большее, что причиняет более сильную боль, чем просто черта, разделяющая два века. Это может быть символ окончательного исчезновения старой души и распада старых ценностей.
Что из себя представляет черта, разделяющая два века?
Черта, разделяющая два века, является символом окончательного исчезновения старой души и распада старых ценностей. Она также может причинять более сильную боль, чем просто физическое разделение временных периодов.
Какие философские взгляды имеет Эрнст Юнгер?
Эрнст Юнгер исповедовал концепцию разности и опасности, отрицал общественные нормы и стандарты, а также видел войну как средство преобразования общества.
Какие произведения стоит прочитать для ознакомления с философскими взглядами Эрнста Юнгера?
Для ознакомления с философскими взглядами Эрнста Юнгера рекомендуется прочитать его такие произведения, как "Песок", "Стеклянные пчелы" и "Дождь с солнцем".
Какое значение имеет стирание различий между отдельно взятыми личностями?
Страние различий между отдельно взятыми личностями имеет значение унификации масс и создания единой монолитной структуры общества.
Следует ли искать за масками времени что-то еще, кроме смерти индивида?
Да, за масками времени следует искать нечто большее, чем просто смерть индивида. Маски времени знаменуют окончательное исчезновение старой души и причиняют более сильную боль, чем просто черта, разделяющая два века.
Что символизирует черта, разделяющая два века, в философии Эрнста Юнгера?
Черта, разделяющая два века, символизирует окончательное исчезновение старой души и причиняет более сильную боль, чем просто физическая разделенность временных периодов.
Какие философские взгляды имел Эрнст Юнгер?
Эрнст Юнгер был известным немецким писателем и философом. Его философские взгляды можно охарактеризовать как консервативные и воинственные. Он считал, что человеку необходимо принять испытания и страдания, чтобы достичь истинного смысла жизни. Он также высказывался об абсурдности и жестокости мирского порядка и воспевал мощь и силу природы.