ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование дорог
  • 32 32 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 27.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Природно-климатические условия района строительства 5
1.2. Характеристика конструкции дорожной одежды 9
1.4. Объемы работ и потребность в материалах 9
1.5. Разработка маршрутной схемы доставки материалов. Выбор зоны действия карьеров и баз 11
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 13
2.1. Сроки производства работ 13
2.2. Комплектование состава отрядов. Технологическая схема комплексной механизации 13
2.3. Технико-экономическое обоснование варианта состава отрядов 14
2.4. Технологическая схема строительства дорожной одежды 26
2.5. Линейный календарный график строительства дорожной одежды 27
3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 29
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33


Фрагмент для ознакомления

; B,l– ширина покрытия и длина захватки соответственно, м.Для варианта №1: , руб/м2.Для варианта №2: , руб/м2.Выработка на одного рабочего вычисляется по формуле:, м2/чел.;где n – количество людей, задействованных по плану в отряде.Для варианта №1:, м2/чел.Для варианта №2:, м2/чел.Вывод: исходя из результатов технико-экономического сравнения двух вариантов отрядов для строительства дорожной одежды, принимаем отряд по варианту № 2.Технологическая схема строительства дорожной одеждыПлан потока в графическом изображении является основным наглядным документом по организации работ поточным способом.План частного или специализированного потока вычерчивают в различных масштабах по длине и ширине (для наглядности изображения технологических деталей работы машин).Длину захватки условно принимают в м 1:2000 (допускается 1:500; 1:1000) и изображают на ней рабочую зону и расстановку машин. По ширине масштаб принимают 1:1000 (допускается 1:500; 1:100) для полного изображения машин и выполняемых ими рабочих операций. Правильно выбранный масштаб позволяет создать точное представление о выполнении работ на захватке. Составляя технологическую карту организации работ на плане потока на каждой захватке, необходимо расположить машины в технологической последовательности по направлению движения потока (справа – налево).На плане по отношению к каждой машине должны быть показаны выполняемые ею проходы и принципиальная их технологичность.При незначительном числе повторяющихся проходов машин, например бульдозеров, при цикличном способе работ показывают 1 раз основные повторяющиеся циклы (рабочий ход, повороты, обратный ход и установка в рабочее положение на новом месте). Недопустимо ограничиваться только стрелкой направления хода машины.Для проверки правильности организации работ, выбора машин и смены рабочих операций, числа и длины захваток составляют на каждую сменную захватку почасовой график. Он показывает, какие машины работают на захватке, начало и конец работы каждой машины, их взаимодействие.Почасовые графики размещают под планом потока. По горизонтали они соответствуют длине захватки. По вертикали на них откладывают часы работ за смену. График времени приводят в условных нумерациях часов (1, 2 и т.д.) или для точности и действительной ориентации – по часам суток с указанием конкретных часов с начала до конца смены (в обоих случаях с учетом одно- или двухсменной работы потока). Для однотипности условно принято при построении графиков движение потока справа налево, а по вертикали графика время откладывают снизу вверх, сначала для первой, затем для второй смены.Линейный календарный график строительства дорожной одеждыКалендарные сроки строительства дорожной одежды зачастую меньше сроков строительства земляного полотна и искусственных сооружений, что связано с ограничением во времени сроков производства работ по строительству слоев дорожных одежд из монолитных материалов по технологическим соображениям. Время окончания работ строительства земляного полотна должно назначаться с учетом времени окончания работ строительства дорожной одежды, участка или всей автомобильной дороги.Указанные работы необходимо взаимоувязывать для наиболее полного и равномерного использования людских и материально-технических ресурсов в течение года. Это связано с тем, что количество людей, транспортно-дорожной техники в подрядных и субподрядных организациях постоянно. С учетом данных рекомендаций строится линейный календарный график производства работ строительства дорожной одежды во времени и пространстве, который накладывается на календарный график производства земляных работ. Кроме этого, рядом с календарным графиком и увязанными с ним по строкам строятся суммарные эпюры потребности в рабочей силе и автотранспорте. Эти эпюры строятся по вертикальной шкале (как и линейный график) времени для того, чтобы можно было определить потребность в рабочей силе и автотранспорте в любой момент времени строительства автомобильной дороги.Контроль качества работы при строительстве дорожной одеждыПри операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем через каждые 100 м:-  качество материала – наружным осмотром и лабораторным испытанием-  высотные отметки по оси дороги;-  толщину слоя неуплотненного материала по его оси дороги;-  поперечный уклон ;-  ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75 – 1м от каждой кромки основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,² м от концов рейки и друг от друга).При устройстве основания из непучинистых или слабопучинистых грунтов контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора соответственно не менее 3 и 10 проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584—83. При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем через каждые 100 м:-  качество материала – наружным осмотром и лабораторным испытанием-  высотные отметки по оси дороги;-  толщину слоя неуплотненного материала по его оси дороги;-  поперечный уклон ;-  ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75 – 1м от каждой кромки основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,² м от концов рейки и друг от друга).При устройстве основания кроме вышеперечисленных параметров, следует контролировать: визуально – качество уплотнения, соблюдение режимов уплотнения.Охрана труда и окружающей среды при строительстве дорожной одеждыБезопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин и оборудования.В дорожных организациях, прежде чем приступить к работе, рабочие проходят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу, командированными и учащимися с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка, обязанностями в течение трудового дня, производственной санитарией, средствами индивидуальной защиты, оказанием первой помощи.Первичный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения ими вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Его проводят с каждым рабочим индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний правил и инструкций.Внеплановый инструктаж проводится с рабочими, имеющими перерывы в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью более 30 дней, с рабочими, допустившими нарушения требований охраны труда, а также при изменениях технологического процесса, нормативных документов, замене инструментов, исходных материалов и по требованию органов надзора.Текущий инструктаж проводится перед началом производственных работ с повышенной опасностью.Работы по строительству автомобильных дорог можно начинать только после утверждения проектной документации.Перед началом работ необходимо проверить исправность машин, механизмов, защитных ограждений и приспособлений. Ремонтные работы производятся при выключенных двигателе и других механизмах машины. Дорожные машины должны использоваться в соответствии с паспортом данной машины.При устройстве дорожных одежд непременно должны выполняться следующие требования:- к управлению машин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверения на право управления и прошедшие соответствующее обучение по устройству и эксплуатации машин;- не допускается работа машин в темное время суток при отсутствии и недостаточном освещении рабочих органов машин и механизмов управления и всего фронта работ;- должны быть опломбированы предохранительные клапаны гидросистем управления. Регулировка предохранительных клапанов машинистам запрещается.При установке и передвижении дорожных машин и механизмов должны быть приняты меры, исключающие возможность их произвольного перемещения и опрокидывания под действием силы тяжести.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар.гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов.энциклопедия, 1978.- 656 с.4. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч3: Ветер, 1968.5. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч4: Влажность, осадки, снежный покров, 1968.6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар.гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.

1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.
3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1978.- 656 с.
4. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч3: Ветер, 1968.
5. Справочник по климату СССР. Сахалинская обл. Ч4: Влажность, осадки, снежный покров, 1968.
6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.
7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар. гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.
8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.
9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.
10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.
11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.
12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.

Вопрос-ответ:

Какие природно-климатические условия рассматривались при строительстве дорожной одежды?

При строительстве дорожной одежды учитывались природно-климатические условия района, такие как температура воздуха, осадки, влажность, прочность почвы и другие факторы.

Какими характеристиками обладает дорожная одежда?

Дорожная одежда имеет такие характеристики, как прочность, устойчивость к износу, эластичность, водонепроницаемость, устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей и другие свойства, которые обеспечивают ее эффективность и долговечность.

Какие работы включаются в объемы работ по строительству дорожной одежды?

Объемы работ по строительству дорожной одежды включают такие работы, как подготовка основания, укладка дорожного покрытия, нанесение отметок, установка дорожных знаков и ограждений, проведение испытаний и другие работы, необходимые для создания и обслуживания дорожных покрытий.

Как происходит разработка маршрутной схемы доставки материалов для строительства дорожной одежды?

Для разработки маршрутной схемы доставки материалов для строительства дорожной одежды учитываются такие факторы, как расстояние до карьеров и баз, состав грузового парка, дорожная сеть, грузоподъемность дорог и другие параметры, позволяющие оптимизировать и обеспечить эффективность доставки.

Каким образом осуществляется комплектование состава отрядов для строительства дорожной одежды?

Комплектование состава отрядов для строительства дорожной одежды производится на основе анализа требуемых рабочих операций, необходимой квалификации работников, доступности ресурсов и оборудования, а также учета сроков и объемов работ. В результате формируются отряды, состоящие из специалистов различных профессий, способных выполнить все необходимые работы.

Какие природно климатические условия необходимо учитывать при строительстве дорожной одежды?

При строительстве дорожной одежды необходимо учитывать природно климатические условия, такие как температура, влажность, осадки и т.д. В зависимости от климатических условий, выбираются соответствующие материалы и технологии, чтобы обеспечить долговечность и надежность дорожного покрытия.

Какие характеристики имеет конструкция дорожной одежды?

Конструкция дорожной одежды состоит из нескольких слоев: нижний слой (основание), средний слой (подушка) и верхний слой (покрытие). Основание выполняет функцию распределения нагрузок, подушка обеспечивает амортизацию, а покрытие защищает от износа и воздействия окружающей среды.

Какие объемы работ и потребность в материалах могут возникнуть при строительстве дорожной одежды?

Объемы работ и потребность в материалах при строительстве дорожной одежды зависят от площади и характеристик дорожного покрытия. Необходимо учитывать площадь дороги, глубину слоев покрытия, а также расход материалов на строительство основания и подушки.

Как разрабатывается маршрутная схема доставки материалов для строительства дорожной одежды?

Маршрутная схема доставки материалов для строительства дорожной одежды разрабатывается с учетом расстояния до места строительства, доступности дорог и транспортных средств. Также учитывается возможность использования карьеров и баз в выбранной зоне действия.

Какие комплектации могут быть в составе отрядов при строительстве дорожной одежды?

Состав отрядов при строительстве дорожной одежды может быть разным в зависимости от объемов работ и требуемой квалификации. В отряды могут входить специалисты по разработке основания и подушки, операторы строительной техники, рабочие-дорожники и другие специалисты.