Личностные факторы отклоняющегося поведения подростков
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 53 + 53 источника
- Добавлена 03.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.3. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
2.1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004. – 365 с.
2.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
3.Бойко В.В. Энергия эмоций. СПб.: Питер 2004. – 474 с.
4.Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 421 с.
5.Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 2004. – 246 с.
6.Волков Б.С. Психология подростка. М.: Гаудеамус, 2005. – 456 с.
7.Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль: Избр. статьи. СПб.: СПбГУ, 2004. – 244 с.
8.Грановская Р.М. Практическая психология. СПб.: Речь, 1997. – 456 с.
9.Гуревич П.С. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004. – 612 с.
10.Гуревич П.С. Психология. М.: «Старик Ватулинг», 2005. – 720 с.
11.Демина Л. Д., Рамникова И. А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2000. – 236 с.
12.Диагностика здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
13.Дивицина. Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М.: Владос, 2008. – 351 с.
14.Егоров А. Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
15.Жуков Д.А. Биология поведения: гуморальные механизмы. СПб.: Речь, 2007. – 443 с.
16.Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 352 с.
17.Ильин. Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
18.Ильин. Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
19.Истратова О.Н. Широкова Г.А., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 636 с.
20.Клиническая психология. Под редакцией Карвасарского. СПб.: Питер, 2006. – 960 с.
21.Кляйберг Ю.А. Девиантология. СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
22.Колесникова Г.И. и др. Специальная психология и педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 218 с.
23.Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2005. – 198 с.
24.Куницына В.Н.,Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
25.Лихтарников Л.А., Чеснокова. Е.Н Социально-психологическая реабилитация подростков. СПб.: Сфера, 2001. – 216 с.
26.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
27.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
28.Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005 – 432 с.
29.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. 2-е изд. М.: ВЛАДОС, 2005. – 576 с.
30.Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. – 496 с.
31.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
32.Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 381 с.
33.Психология здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С.СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
34.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
35.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
36.Психологическое сопровождение выбора профессии. Под редакцией Л.М.Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с.
37.Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 128 с.
38.Психология современного подростка. Под редакцией Л.А. Регуш. СПб.: Речь, 2005 – 400 с.
39.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Академия, 2001. – 312 с.
40.Пряжникова Е. Ю. Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2005. – 496 с.
41.Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 2005. – 320 с.
42.Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 – 864 с.
43.Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
44.Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 140 с.
45.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
46.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
47.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
48.Штроо В.А. Защитные механизмы: от личности к группе // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - Стр.54-61.
49.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
50.Царапкина Е.Б. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социально-психологической адаптации.
51.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Медицина, 2003. – 242 с.
52.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.
53.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы отклоняющегося поведения могут быть у подростков?
Личностные факторы отклоняющегося поведения у подростков могут включать низкую самооценку, стремление к признанию и влиянию, пренебрежение правилами общества, агрессивность, проблемы в отношениях с родителями и сверстниками, негативный опыт общения.
Какие особенности характеризуют подростковый возраст?
Подростковый возраст характеризуется пересмотром ценностей, формированием самоидентичности, повышенным стремлением к автономии, экспериментами в поведении и принятием рисков, эмоциональной нестабильностью, развитием когнитивных функций и формированием будущих профессиональных планов.
Какие роли играют личностные и межличностные отношения в подростковом возрасте?
В подростковом возрасте личностные и межличностные отношения играют важную роль в формировании личности подростка. Установление положительных отношений с родителями, сверстниками, учителями и другими взрослыми может способствовать развитию самооценки, социальным навыкам и эмоциональному благополучию подростка.
Какие проявления отклоняющегося поведения можно наблюдать у подростков?
Подростки с отклоняющимся поведением могут проявляться в виде агрессивности, нарушения законов и правил, употребления наркотиков или алкоголя, совершения преступлений, плохой успеваемости, склонности к рисковым действиям и безответственному поведению.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
Первая глава статьи позволяет сделать вывод о том, что в подростковом возрасте личностные факторы играют значительную роль в формировании отклоняющегося поведения. Снижение самооценки, проблемы в отношениях, стремление к признанию и влиянию могут стать факторами, которые способствуют отклонению от принятых норм и правил общества.
Что такое подростковый возраст?
Подростковый возраст - это период в жизни человека, который обычно начинается после детского возраста и продолжается до взрослости. В этот период происходят активные изменения как физического, так и психологического характера.
Какие личностные и межличностные отношения формируются в подростковом возрасте?
В подростковом возрасте формируются самооценка, самоидентификация и социальная адаптация. Подростки начинают осознавать себя как отдельную личность и строят отношения с окружающими, формируя свою роль в обществе.
Что представляет собой отклоняющееся поведение подростков?
Отклоняющееся поведение подростков включает в себя различные формы противоречащего общепринятым нормам поведения, такие как агрессия, нарушение закона, злоупотребление веществами и другие негативные действия.
Какие выводы можно сделать по первой главе?
Исходя из первой главы, можно сделать вывод о том, что подростковый возраст является периодом значительных изменений, как в физическом, так и в психологическом плане. Личностные и межличностные отношения играют важную роль в формировании подростков и определении их поведения. Отклоняющееся поведение подростков может быть связано с различными личностными факторами.
Как организовано исследование личностных факторов отклоняющегося поведения подростков?
Исследование личностных факторов отклоняющегося поведения подростков организовано на основе специальных методик, которые позволяют измерить различные аспекты личности. После проведения исследования можно получить результаты, которые помогут понять связь между определенными личностными характеристиками и отклоняющимся поведением.
Какие особенности свойственны подростковому возрасту?
Подростковый возраст характеризуется рядом особенностей: физическими изменениями тела, развитием половой зрелости, формированием самоидентичности, появлением потребности в самостоятельности и независимости, конфликтами с родителями, повышенной эмоциональностью и рисками экспериментирования. В этот период происходит активное становление личности, что может влиять на формирование отклоняющегося поведения.
Что такое отклоняющееся поведение подростков?
Отклоняющееся поведение подростков - это поведение, которое отличается от социальных норм и правил, которые обычно принимаются в обществе. Это могут быть такие формы поведения, как агрессия, преступности, употребление наркотиков, алкоголя, школьная неуспеваемость и др. Такое поведение может быть связано с личностными факторами и проблемами, средой, в которой подросток воспитывается, а также с его отношениями с окружающими.