Особенности психологических отклонений в поведении подростков.
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 71 + 71 источник
- Добавлена 22.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМУ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
1.4. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
3.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004. – 365 с.
4.Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
5.Басс А. Агрессия и враждебность. М.Просвещение: 1994. – 224 с.
6.Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 512 с.
7.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Наука, 1996. – 232 с.
8.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
9.Волков Б.С. Психология подростка. М.: Гаудеамус, 2005. – 288 с.
10.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
11.Волков Б.С. Психология ранней юности. М.: Сфера, 2004. – 232 с.
12.Гуревич П.С. Психология. М.: Старик ВатулинГ, 2005. – 720 с.
13.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Знание, 2000. – 242 с.
14.Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
15.Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
16.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
17.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
18.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 636 с.
19.Катаев В.И. Изучение и формирование мотивационной сферы личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Орехово-Зуево: Педагогический институт, 2002. – с. 356.
20.Клонигер С. Теории личности. СПб.: Питер, 2005. – 720 с.
21.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб: Питер, 2007. – 940 с.
22.Куницин В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
23.Лихтарников Л.А., Чеснокова. Е.Н Социально-психологическая реабилитация подростков. СПб.: Сфера, 2001. – 216 с.
24.Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
25.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией Реана А.А. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
26.Психология современного подростка. Под редакцией Л.А. Регуш. СПб.: Речь, 2005 – 400 с.
27.Психология подростка. Под редакцией Реана А.А. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480 с.
28.Практикум по возрастной психологии. Под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
29.Практикум по дифференциальной психодиагностике. Под редакцией В.А. Бодрова. М.: ПЕР СЭ, 2003. – 768 с.
30.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией Реана А.А. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
31.Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2004. – 528 с.
32.Первин Д., Джон О. Психология личности. М.: Асрнкт Пресс, 2004 - 607 с.
33.Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 176 с.
34.Психология здоровья под редакцией Г.С. Никифорова. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 680 с.
35.Психология здоровья. Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер, 2000. – 312 с.
36.Психология. Под. Ред. Крылова А.А. М.: Проспект, 2004 - 534 с.
37.Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 1999 – 320 с.
38.Роджерс К. О становлении личности. Перевод Исениной М.М. Под редакцией Исениной И.М. М.: ПЕР-SЕ, 2004 – 126 с.
39.Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2006. – 365с.
40.Семечкин Н.И. Социальная психология. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 608 с.
41.Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. СПб.: Речь, 2003. – 249 с.
42.Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 208 с.
43.Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академический проект; Трикста, 2004. – 560 с.
44.Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 – 864 с.
45.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
46.Фурманов И.А. Агрессия и насилие. СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
47.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Знание, 1997. – 602 с.
48.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
49.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 352 с.
50.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Что такое психологические отклонения в поведении подростков?
Психологические отклонения в поведении подростков - это аномальные или ненормативные психические проявления, которые могут включать в себя различные формы агрессии, нарушения социального поведения, проблемы в общении, эмоциональные расстройства и другие необычные или патологические поведенческие симптомы.
Какие существуют современные взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему психологических отклонений в поведении подростков?
Отечественные и зарубежные исследователи смотрят на проблему психологических отклонений в поведении подростков с разных точек зрения. Одни считают, что такие отклонения являются результатом воздействия внешней среды и недостатка социальной поддержки, другие считают, что они связаны с нарушениями внутреннего мира подростка и его психического развития. Есть также исследователи, которые рассматривают психологические отклонения как совокупность взаимодействующих факторов.
Какие особенности подросткового возраста влияют на появление психологических отклонений в поведении?
Подростковый возраст характеризуется значительными физическими, эмоциональными и психическими изменениями, которые могут стать факторами риска для появления психологических отклонений в поведении. Неустойчивость эмоционального состояния, стремление к самоутверждению, формирование личностной идентичности, нужда в социальной принадлежности - все это может оказывать влияние на поведение подростка и способствовать возникновению проблемного поведения.
Какие особенности характеризуют подростков с девиантным поведением?
Подростки с девиантным поведением могут проявлять агрессивность, нарушать правила и нормы общества, иметь проблемы в общении, испытывать эмоциональные расстройства и иметь низкую самооценку. Они также могут иметь проблемы в семье и в школе, испытывать затруднения в формировании личностной идентичности и сталкиваться с отрицательными последствиями своего поведения.
Какие взгляды на проблему психологических отклонений в поведении подростков существуют у отечественных и зарубежных исследователей?
Отечественные и зарубежные исследователи имеют разные взгляды на проблему психологических отклонений в поведении подростков. Одни исследователи считают, что подростки с отклонениями в поведении нуждаются в психологической помощи и поддержке, другие считают, что такое поведение является результатом влияния внешних факторов и социальной среды. Третьи утверждают, что подростки с отклонениями в поведении нуждаются в профессиональной помощи психологов и педагогов для преодоления этих проблем.
Какие особенности подросткового возраста могут влиять на появление психологических отклонений?
В подростковом возрасте происходят множественные физические и психологические изменения. Возрастные особенности подростков, такие как стремление к независимости, поиск собственной идентичности, повышенная эмоциональность и рископринимательство могут влиять на появление психологических отклонений. Также в этом возрасте подростки часто подвергаются влиянию сверстников и социальной среды, что может также повлиять на формирование отклоняющегося поведения.
Какие особенности подростков с девиантным поведением можно выделить с психолого-педагогической точки зрения?
Подростки с девиантным поведением могут иметь различные особенности с психолого-педагогической точки зрения. Они могут проявлять агрессивность, негативизм, низкую самооценку и проблемы с адаптацией в обществе. Также они могут иметь трудности в учебе, иметь проблемы с установлением эмоциональных связей с окружающими людьми и иметь низкую мотивацию к достижению успехов.
Какие современные направления работы с девиантными подростками существуют?
Современные направления работы с девиантными подростками включают различные методики и программы. Например, психологическая помощь, тренинги по социальной адаптации, терапевтические группы, индивидуальные консультации. Также используются методы педагогической коррекции, такие как различные формы работы с родителями и школой, разработка индивидуальных планов развития и др.