Проблемы и современные подходы в организации психологической службы в школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 81 81 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 15.11.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
1.1. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.3. АКТУАЛЬНЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
2.1. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления
Список литературных источников
1.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
2.Введение в психологию. Под редакцией Петровского А.В. М.: Академия, 2005 – 496 с.
3.Вяткин Б. А., Щукин М. Р. Человек – Стиль – Социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве. Пермь, 2007. – 144 с.
4.Введение в детскую психологию. Составитель Баранова Э.А. СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
5.Гарбузов В. Нервные и трудные дети. М.; СПб, 2005. – 156 с.
6.Грановская Р.М. Психология в примерах. СПб.: Речь, 2004 – 247 с.
7.Дубровина И. В. Психологическая служба образования: организация и управление // Вестник практической психологии образования, 2007. – № 1.
8.Ермолаева Е.П. Социальные функции и стратегии реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество» // Вопросы психологии. 2005. №4, с. 30.
9.Журавлев А.Н. Социально-психологический анализ исполнительской деятельности // Вопросы психологии. 2007. №1, с. 6.
10.Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня, 2005. – №11.
11.Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М., 2002. – 322 с.
12.Исаева Н. И. Профессиональная культура психолога образования. М.; Белгород, 2002. – 221 с.
13.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 636 с.
14.Коновалова И. В. О некоторых принципах организации управления психологической службой // Вестник практической психологии образования, 2006. – № 2.
15.Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии принятия решений// Вопросы психологии. 2005. №1, с. 7.
16.Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии // Педагогическая психология: интеграция теории и практики. Ставрополь, 2007. – 212 с.
17.Левитская А.А. Задачи и перспективы психологической службы в системе образования // Вестник практической психологии образования, 2007. - №1
18.Лотман Ю.М. Воспитание души. СПб., 2001. – 174 с.
19.Маркова А. К. Психология профессионализма. М., ЭКСМО-Пресс, 2004 – 336 с.
20.Мироненко И.А. Биосоциальная проблема в современной психологии и перспективы развития отечественной теории // Вопросы психологии. 2005. №1, с. 88.
21.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. 2-е изд. М.: ВЛАДОС, 2005. – 576 с.
22.Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. – 496 с.
23.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
24.Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М., 2001. – 236 с.
25.Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. СПб., 2000. – 236 с.
26.Нормативные правовые документы для педагога-психолога образования. Сост. И. М. Каманов. Выпуск 1. М.: ТЦ Сфера, 2003.
27.Овчарова Р. В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Академия, 2003. – 426 с.
28.Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. Под ред. Е. И. Казаковой, Л. М. Шипицыной. СПб., 1998. – 186 с.
29.Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636.
30.Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб.: Питер, 200. – 652 с.
31.Психологическая служба в современном образовании. Под ред. И.В. Дубровиной. СПБ.: Питер, 2009. – 400 с.
32.Психология подростка: полное руководство. Под редакцией А.А. Реана. СПб., 2003. – 651 с.
33.Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
34.Преподавание психологии в школе. Под редакцией И. В. Дубровиной. М.; Воронеж, 2007. – 232 с.
35.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
36.Психологические методы в практике клинических психологов. Под редакцией Ситникова В.Л. СПб.: СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2005. - 116 с.
37.Психологические центры. Организация. Содержание деятельности, документация. Под ред. С. Б. Малыха. М., 2007. – 164 с.
38.Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. Под ред. Б. Г. Юдина. М., 2003. – 236 с.
39.Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии им. Валленберга, 1999.
40.Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном учреждении. Методические рекомендации. Авторы-составители: Э. Н. Абуталипова, С. И. Галяутдинова, М. М. Семаго. Башкирский институт развития образования. Уфа, 2002. – 224 с.
41.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Под ред. М.М.Семаго. М.: АРКТИ, 1998.
42.Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др. Под ред. И.Ю.Левченко, С. Д. Забрамной. М.: Академия, 2003.
43.Семаго М. М. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. М.: Айрис-пресс, 2005. – 128 с.
44.Семикин В. В. Психологическая культура в образовании. СПб., 2002.
45.Стратегия воспитания в образовательной системе России. Под редакцией И.А. Зимней. М., 2004. – 356 с.
46.Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
47.Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. М., 2005.
48.Фокин В.А., Буякас Т.М., Родина О.Н. Психолог: Введение в профессию. Под редакцией Климова Е.А. М.: Академия, 2007. – 208 с.
49.Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: Система работы, диагностика, тренинги. СПб.: Речь, 2006. – 192 с.
50.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна психологическая служба в школе?

Психологическая служба в школе необходима для обеспечения психологической поддержки и помощи учащимся, а также для решения различных психологических проблем, возникающих в процессе обучения и взаимодействия в школьной среде.

Какие задачи выполняет психолог в школьной психологической службе?

Психолог в школьной психологической службе выполняет такие задачи, как консультирование учащихся, их родителей и педагогов; проведение психодиагностики и обследования учащихся; проведение психологических тренингов и занятий по развитию социальных и эмоциональных навыков; оказание психологической помощи в случае кризисных ситуаций и т.д.

Какие проблемы могут возникать при организации психологической службы в школе?

При организации психологической службы в школе могут возникать проблемы в определении оптимальной структуры службы, недостаток квалифицированных психологов, ограниченный бюджет, отсутствие эффективных программ и методик работы.

Какие современные подходы используются в организации психологической службы в школе?

Современные подходы в организации психологической службы в школе включают в себя индивидуальную и групповую работу с учащимися, сотрудничество с родителями и педагогами, использование различных методик и программ по психологической поддержке и развитию учащихся.

Какие направления в деятельности психологической службы в школе являются актуальными и перспективными?

Актуальными и перспективными направлениями в деятельности психологической службы в школе являются внедрение программ по развитию эмоционального интеллекта, профилактика и помощь в решении психологических проблем связанных с использованием интернета и социальными сетями, обеспечение психологической безопасности и др.

Какое значение имеет современная психологическая служба в системе образования?

Современная психологическая служба в системе образования играет важную роль в поддержке и развитии учеников. Она помогает обнаружить и решить проблемы, связанные с учебным процессом, адаптацией и развитием детей. Психологическая служба также проводит профилактическую работу и направлена на создание благоприятного психологического климата в школе.

Каковы особенности деятельности психолога в практической психологии образования?

Деятельность психолога в практической психологии образования включает индивидуальную и групповую работу с учащимися, консультирование родителей и педагогов, проведение профилактических и коррекционных мероприятий. Он также занимается организацией психологической помощи в экстремальных ситуациях, таких как конфликты, буллинг или травля.

Какие актуальные и перспективные направления в деятельности психологической службы в школе существуют?

В современной психологической службе в школе существуют различные направления деятельности, включающие работу по развитию социально-эмоциональных компетенций учащихся, поддержку детей с особыми образовательными потребностями, конфликтологию, развитие и укрепление позитивных отношений в школьной среде и другие. Важным направлением является также психологическое консультирование и поддержка в условиях онлайн-обучения.

Какова структура психологической службы в школе?

Структура психологической службы в школе может варьироваться в зависимости от конкретного учебного заведения. Обычно она включает в себя школьного психолога, психологические отделы или кабинеты, а также команду специалистов, включающую педагогов-психологов, социальных педагогов и других профессионалов.

Какое значение имеет современная психологическая служба в системе образования?

Современная психологическая служба в системе образования имеет огромное значение. Она помогает школьникам, педагогам и родителям развивать устойчивую эмоциональную и психологическую составляющую, улучшать качество образования, предотвращать и решать возникающие проблемы социально-эмоционального характера.