Учёт сырья и материалов на предприятии салон красоты
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 34 + 34 источника
- Добавлена 28.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и виды сырья и материалов 5
1.2 Нормативное регулирование учета сырья и материалов 10
1.3 Значение и задачи учета сырья и материалов организации 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ УЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ООО ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МАКСИМУМ») 22
2.1. Краткая экономическая характеристика условий и результатов деятельности организации 22
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО Эстетический центр «Максимум» 27
2.3 Анализ структуры сырья и материалов организации 45
2.4 Общая характеристика организации учетной работы ООО Эстетический центр «Максимум» 49
2.5 Анализ учета сырья и материалов ООО Эстетический центр «Максимум» 52
2.6 Совершенствование бухгалтерского учета сырья и материалов в организации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
При появлении определенных разногласий между руководством и главным бухгалтером, связанных с проведением определенных расчетов, документация по ним может приниматься к выполнению на основании наличия письменного распоряжения руководства, которое обладает полной ответственностью за последствия проведения таких расчетов.Главным бухгалтером осуществляется проставление подписи на документации, которая имеет отношение к приему и выдаче финансовых ресурсов, товарно-материальных ценностей, кредитными и расчетными и финансовыми обязательствами.Приведенная документация с отсутствием подписей главного бухгалтера может быть отнесена к недействительной.Основной задачей бухгалтерского отдела является – оказание содействия в достижении положительного результата хозяйственной деятельности.С 2008 года и по настоящее время в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» в бухгалтерском отделе численность сотрудников равна 1 человеку. Разработанная налоговая и бухгалтерская учетная политика ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» применяется со времени формирования предприятия и до ее ликвидации. Для того чтобы внести изменения в составе принятой политики необходимо возникновение таких обстоятельств как:- изменений в используемых методиках учетной деятельности;- возникновение условий, которые способствуют существенному изменению в условиях деятельности предприятия;- перемены в законодательной базе о налогах и сборах. Исследуемое предприятие входит в состав субъектов малого предпринимательства, потому ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» не применяется.В ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» используется локальный тип сети. Выделенный SSD – диск, предназначенный для работы специализированными программами, такими как 1С: Предприятия 8.3, Консультант Плюс и других. Характеристики вычислительной машины показывают, что компьютер является высокопроизводительной системой. Конфигурация компьютера состоит из: монитор Samsung S24D300H, материнская плата MSI H170M PRO-VDH/M-ATX, socket 1151/ Intel H170, 4xDDR4/1xPCIe (16x). 2XPCIe (1x), HDMI, VGA, 6x SATA3, процессор: IntelCore i3 6100 2 core (DualCore) 3.7 GHz, объем RAM – 16GB, видеокарта MSI Radeon R9 380 4GB, операционная система Windows 10 Pro, объем SSD 256 GB. Основными формами первичной учетной документации ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» выступает применение унифицированных форм, которые утвердили федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.Ведение бухгалтерского учета ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» производится при использовании регистра бухгалтерского учета – книги по учету фактов хозяйственной деятельности (К-1), которая утверждена на основании ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ [5].Предприятием ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» используется в целях учетной деятельности финансово-хозяйственных операций ряд регистров по бухгалтерскому учету имущества организации.Предоставление бухгалтерской отчетности производится на основании полного объема.Основой бухгалтерского учета ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» в качестве упорядоченной системы обобщения данных о финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования выступает методика целостного и непрерывного документирования каждой без исключения хозяйственной операции, производящейся во время хозяйственной деятельности организации.Документооборот в организации организуется руководителем с целью своевременного и верного отражения информации о движении товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) и денежных средств, а также контроля взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами. Организация документооборота и технология обработки информации отражены в составе учетной политики ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ». Вместе с ней имеются утвержденные формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, а также периодичность их формирования. Полную материальную ответственность за операции приема, хранения и отпуска товаров несут материально-ответственные лица на основании соответствующих договоров, которые были с ними заключены [12]. Для того, чтобы зарегистрировать факт приема, перемещения или отпуска ТМЦ организацией на основании форм, разработанных в учетных документах, вносятся записи в первичные документы в количественном и стоимостном выражении. 2.5 Анализ учета сырья и материалов ООО Эстетический центр «Максимум»Товары отражаются в бухгалтерском учете организации по покупной или продажной стоимости на 41 счете («Товары»). Ежемесячно подводятся итоги по счету 41, результаты которых должны сойтись с соответствующими им отчетами: приход товара равен обороту по дебету, расход – по кредиту. Разница между покупной и продажной стоимостью учитывается на счете 42 («Торговая наценка»). Если товары приобретаются у разных поставщиков, то метод оценки их стоимости, который обязательно отражается в учетной политике организации, может быть:1) по стоимости единицы приобретения;2) по средней стоимости;3) метод ФИФО (по себестоимости первых по времени закупок) [3].Порядок учета поступления ТМЦ представлен в таблице 23.Таблица 23 – Учет поступления ТМЦ в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ»Содержание операцииРозничная торговляПо покупным ценамПо продажным ценамОплачены товары поставщикуДт 60 Кт 50,51Дт 60 Кт 50,51Поступление товаровДт 41 Кт 60Дт 41 Кт 60Принят к учету НДСДт 19 Кт 60Дт 19 Кт 60Учтена торговая наценка–Дт 41 Кт 42 Также как и порядок поступления, в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» отразим учет реализации товаров в таблице (24)..Таблица 24 – Учет реализации товаров в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ»Содержание операцииРозничная торговляПо покупным ценамПо продажным ценамВыручка от реализации товаровДт 50,51,57 Кт 90.1Дт 50,51,57 Кт 90.1Выделен НДС с реализации товаровДт 90.3 Кт 68Дт 90.3 Кт 68Списание учетной стоимости товаровДт 90.2 Кт 41Дт 90.2 Кт 41Списание реализованной наценки (сторно)–Дт 90.2 Кт 42Поступление ДС от покупателей––Отражен финансовый результатДт 90.9 Кт 99Дт 99 Кт 90.9Дт 90.9 Кт 99Дт 99 Кт 90.9 Пример отражения в бухгалтерском учете операций приема и реализации продукции в организации представлен в таблице 25. Исходные условия для примера: ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» приобрели у поставщика 100 единиц косметической продукции по 590 рублей за 1 ед (в т.ч. НДС). Определить финансовый результат от реализации 80 единиц продукции по 826 рублей за 1 единицу.Таблица 25 – Учет операций приема и реализации косметической продукции ООО«ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ»ПроводкаСумма, руб.Содержание операцииДт 60 Кт 50,5159 000Оплачены товары поставщику590 × 100Дт 41 Кт 6050 000Поступление товаров59 000 – (59 000 × 18 ÷ 118)Дт 19 Кт 6090 000Принят к учету НДС59 000 × 18 ÷ 118Дт 62 Кт 90.166 080Выручка от реализации товаров826 × 80Дт 90.3 Кт 6810 080Выделен НДС с реализации товаров66 080 × 18 ÷ 118Дт 90.2 Кт 4140 000Списание учетной стоимости товаров500 × 80Дт 51 Кт 6266 080Поступление ДС от покупателейДт 90.9 Кт 9916 000Отражен финансовый результат66 080 – 10 080 – 40 000 Таким образом, учет в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» процесс учета товаров с использованием автоматизированных систем является несложным, главная трудность состоит в соблюдении правильности оформления документов и их своевременной регистрации в соответствующих регистрах. Но документооборот зависит не только от организации, которая занимается торговлей, но и от ее внешних пользователей, которые не всегда вовремя предоставляют сопроводительные документы и выполняют условия договора купли-продажи.2.6 Совершенствование бухгалтерского учета сырья и материалов в организацииОдним из направлений повышения эффективности использования материально- производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. В связи с чем, особое значение приобретает обоснованная оценка полноты собранных и использованных отходов, выявление фактов порчи, наличия брака, непроизводительных потерь, поскольку наличие таких фактов оказывает влияние на формирование себестоимости продукции, возмещение НДС за счет бюджетных средств и т.д. Таким образом, оценка состояния запасов сырья и материалов и их использование затрагивает все подсистемы бухгалтерского учета.Оценка поступивших материалов может осуществляться, как по фактической себе- стоимости, так и по учетной цене.Учетные цены представляют собой цены по отдельным видам или однородным группам материалов.Учетные цены, как правило, организация определяет в начале текущего года, которые утверждаются приказом руководителя и могут служить как приложение к учетной политике организации.Изменение учетных цен в течении установленного срока (года), осуществляется в случае изменения ценовой политики организации.По поступившим в течение года материалам, фактическая себестоимость может отличаться от учетной цены.Для каждого предприятия основная важная задача заключается в реализации процесса, который имеет отношение к разработке оптимального стратегического управления количеством запасов.У основной сущности управления суммой запасов отмечается наличие прямой взаимосвязи с организацией закупок, при включении сбытовой деятельности. Снабженческая деятельность должна исследоваться в форме одной из самых важных функциональных областей деятельности любой организации, которая способна ответить за бесперебойное обеспечение производственной подсистемы всей ресурсной базы. Достаточно часто можно отметить включение в состав определения снабжения конкретизации, у которой имеется определенное отношение к закупкам, например, оно может трактоваться в качестве «суммы фактических методов и приемов, предоставляющих возможности максимального обеспечения интересов заказчиков во время проведения мероприятий, связанных с закупочной деятельностью» [31].Но все же лучше осуществлять наиболее широкий подход к рассмотрению проблемной области.В качестве снабжения необходимо рассматривать ряд определенных методов, которые предоставляют возможности для максимально эффективного удовлетворения потребностей предприятий (заказчиков) в продукции, работе, услуге.Как следствие в качестве снабжения необходимо понимать наличие взаимосвязанной системы (рисунок 4), в составе которой возможно выделение:- планированиязакупок; - определения целесообразности предложенной закупки; - регламентирования закупок; - проведения закупок; - контроля закупок.Рисунок 4 - Элементы системы снабжения предприятия продукциейДанные, имеющиеотношение к проведению закупок, должны быть своевременными и полностью доступными для каждого потенциального поставщика. Данный фактор может свидетельствовать о том, что поставщикам необходимо обладать необходимым количество времени для подготовки собственных коммерческих предложений и четкого представления процесса и требований о квалификации и критериях, на основании которых заказчиком осуществляется выбор контрагентов. Получение оптимального результата закупки становится возможным только в положении наличия свободной конкурентной борьбы (исключение могут составлять определенные ситуации).Потому выбирать контрагентов необходимо опираясь на принципы состязательности – поставщикам необходимо вести конкурентную борьбу за получение заказов.Каждый способ закупки условно может подразделяться на два раздела – конкурентный (основанный на проведении конкурсов, запросов котировок и так далее) и неконкурентный (основанный на прямой закупке у поставщиков), что более наглядно продемонстрировано на рисунке 5. В качестве одного из наиболее распространенных инструментов проведения закупок можно назвать проведение конкурентных закупок, главным образом – торгов(конкурсов, тендеров). Рисунок 5 - Основные способы закупок продукцииВ процессе проведение крупных закупок лучшие предложения обычно могут быть получены от проведения открытого конкурса – «способа предоставления заказов о поставке продукции, предоставлении услуг либо проведении подрядной работы на основании заранее объявленной в конкурсных документах условиях, в оговоренный срок на основании принципов состязательности, справедливости и эффективности» [24]. Потому закупочная практика данный метод постоянно рассматривает в качестве основного. Но процесс, связанный с открытым конкурсом достаточно длительный (не меньше одного месяца) и ресурсоемким (проведение подготовки конкурсных документов, оценки заявок и так далее). Потому в определенных ситуациях в качестве эффективных могут выступать прочие виды методов закупки. На основании предметов и целей закупок возможно использование: закрытого конкурса, селективного конкурса, двухэтапного конкурса, запросов котировок, конкурентных переговоров, запросов предложений, закупки из единственного источника, редукциона (аукциона на понижение). При резюмировании всего вышесказанного можно говорить о том, что процесс выбора закупки находится в зависимости от целей закупки, предметов закупки, рыночной конъюнктуры, закупочной политики организации, при включении определенных требований внутренней нормативной документации. Опираясь на все вышеизложенные теоретико-методические положения, можно выявить ряд особенностей закупочной деятельности организации, в том числе проведем анализ достигнутых результатов организации закупок в ООО «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКСИМУМ» в пределах российского правового поля. Необходимо проведение анализа внешних угроз и открывающихся возможностей для организации в целях определения его конкурентных позиций на рынке, в том числе поиска дальнейших путей его устойчивого развития по отношению к услугам и продукции. Проведение анализа внешних угроз и возможностей, в том числе внутренних слабых и сильных сторон, их сопоставления будем осуществлять на основании внутренних отчетных документов в виде SWOT- анализа, являющегося наиболее простым в интерпретации и наглядного в процессе предоставления способов для формулирования и принятия управленческого решения. Ряд сводных результатов SWOT- анализа мы представили в составе таблицы 26. В процессе анализирования полей матрицы SWOT- анализа, необходимо обращение внимания на ряд таких основных моментов:1) Можно отметить наличие тенденции к повышению требований к уровню качества продукции с недофинансированием программ по развитию предприятия и наличием высокого износа оборудования, что может поставить под угрозу сохранность объемов предоставляемых услуг салоном красоты. 2) На основании тенденции процедуры выбора поставщиков сырья и материалов происходит увеличение рисков не предоставления сырья вовремя, что может стать следствием упущенной выгоды.3) Наличие высокой стоимости конечных продуктов и услуг на фоне ужесточения конкурентной борьбы выделяет вопрос, связанный с ростом эффективности каждого экономического механизма по управлению процессом предоставления услуг и реализации косметических средств. 4) Наличие специфики организации предоставления услуги и в качестве следствия необходимость закупок сырья и материалов, которые необходимы для работы, не всегда может быть обеспечено на основании существующего механизма закупочной деятельности. В процессе исследования конкурентной среды салона красоты, необходимо выделение того момента, что три наиболее крупных конкурента салона располагаются в непосредственном конкурентном окружении салона, что может поставить организацию с трудное состояние из-за того, что при наличии иных равных ценообразующих факторов (стоимость энергоресурсов, которая входит в состав услуг для конечного потребителя), цена сырья и материала (от 75 до 80 процентов находится всоставе себестоимости продукции) переносится конкурентная борьба в область совершенствования логистической схемы, механизма закупки сырья и материалов, оптимизирования запасов и так далее. Таблица 26- SWOT-анализ ООО «Эстетический центр Максимум»Сильные стороныСлабые стороныРазвитая инфраструктураНаличие испытательного центра инаучно-исследовательскойлабораторииНаличие квалифицированных кадровУстойчивое финансовое положениеНедостаточное финансирование программ развития услуг салонаСлабое взаимодействие «маркетинга», «науки» и «производства»Высокая зависимость от потребителя.Высокий износ основного производственного оборудованияВысокие временные затраты при оформлении документации (связанные с режимностью предприятия)Высокая цена продукции, по сравнению с аналогами российского производстваНеполная ассортиментная линейка продукции и услугВозможностиУгрозыНаличие стабильного спроса науслуги и продукцию2. Сотрудничество с отраслевымиВУЗами в области инновационныхразработокИспользование альтернативногосырья для предоставления услугПовышение требований потребителей к уровню качества продукцииУжесточение ценовой конкуренцииЛичная заинтересованность ответственных за закупку материалов должностных лиц и лоббирование конкретного производителяНеудовлетворительное качество исходного сырьяПоявление новых конкурентов на рынкеДлительная процедура выбора поставщика сырья, материалов, услуг.Снижение объемов потребления основным потребителем.Проведение закупок на основании открытого конкурса было организовано в салоне в тех ситуациях, когда цена договора поставки продукции, оказанию услуг была равна не меньше ста тысяч рублей. В ряде прочих ситуаций, когда уровень цены договора поставки продукции, исполнения работы, оказания услуг была меньше ста тысяч рублей, проведение закупки продукции, работы, услуги производилась на основании порядка, который устанавливается на основании стандарта организации, на базе заключаемых на год и более рамочного договора при помощи согласования в будущих периодах наименований, цен и количества продукции в спецификации, счетах и ряде дополнительных соглашений. В результате отсутствия возможности для своевременной информированности о проводимой в организации процедуре и необходимости подготовления большого числа документации для принятия участия в открытом конкурсе, возникала ситуация с тем, что потенциальными поставщиками, подрядчиками и исполнителями подписывался отказ от принятия участия в конкурсе. На основании этого в качестве основной начинает выступать непосредственно наличие возможности по развитию взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству. Номенклатурой закупки продукции, работы, услуги насчитывается больше пятисот наименований, при всем при этом организация проводит закупку уникального оборудования, научно-исследовательской, опытно-конструкторской, инженерно-изыскательской работы, закупки продукции, у которой имеет ограниченный круг поставщиков на территории РФ, в том числе продукции, которую вовсе не производят на территории Российской Федерации. По мере того как организация пользуется закупками, они могут классифицироваться на основании следующего: - проведение закупок сырья и материалов, обладающих специализированным предназначением;- проведение закупок сырья и материалов, которые непосредственно применяются в процессе продажи и предоставления косметических услуг;- проведение закупки вспомогательных материалов;- проведение закупки разных работы и услуг.На основании этого, для того чтобы обеспечить исполнение планов исследуемой организации, обеспечить своевременность удовлетворения потребностей организации в оборудовании, материалах, работах, услугах при наличии особенной значимостью обладает как можно большая экономия и обеспечение поставок, соблюдения сроков исполнения работ и качества предоставляемых организацией услуг. Применяемую в организации систему закупок, разработку которой осуществила организация, за последний год можно охарактеризовать на основании данных, представленных в составе таблицы 27-28. Таблица 27 - Количество проведенных ООО «Эстетический центр Максимум» закупочных процедур в 2016 гг.НаименованиеТорги и иные способы закупкиТоргиЗакупки у единственного поставщикаИные способытого2016 годПроцедур, всего464195911056В процессе подведения предварительных итогов исследуемого периода, можно говорит о наличии значительного количества положительных результатов и приобретенного опыта закупок.В составе таблицы 28 представляется информация о соотношениях принятых к процессу рассмотрения и отклоненных заявок на принятие участия в процессе закупочных процедурах. Таблица 28 - Соотношение принятых и отклоненных заявок в ходе закупок ООО «Эстетический центр Максимум»НаименованиеТорги и иные способы закупкиТоргиЗакупки у единственного поставщикаИные способыИтогоПоданные заявки81-727808Из них отклоненные37-476513Доля отклоненных, %46-65,563,5Отмечается снижение доли отклоненных заявок по данным на конец 2016 года по сравнению с началом 2016 года, что может свидетельствовать об упорядочении и укреплении системы закупок, но при всем при этом все еще может оставаться на довольно высоком уровне, то есть практически каждая вторая заявка отклоняется от рассмотрения. Чаще всего, в качестве основных причин отказа выступает превышение начальной (максимально возможной) цены и несоответствий в условиях, которые предлагает контрагент, с условиями, которые содержатся в составе закупочной документации. Отсутствие четкой системы планирования потребностей, формирование начальной (максимальной) цены по наименьшей из существующих на рынке дестабилизирует весь процесс закупок, а закупки у непроверенных опытом сотрудничества партнеров это, помимо прочего, фактор роста рисков предприятия по возникновению дебиторской задолженности, не реальной к взысканию. Подводя итоги закупочной деятельности салона красоты можно сформулировать следующие выводы. На утвержденную в плане закупок на 2016 г. номенклатуру в размере 505 единиц было проведено 1056 закупочных процедур или более 2 процедур на один лот. Из общего количества проведенных процедур признаны состоявшимися только 637 единиц, остальные осуществлены как закупки у единственного поставщика, ввиду отсутствия заявок либо допуска к участию в процедуре товаров, работ и услуг одной заявки. Количество отклоненных заявок на конец 2016 года по сравнению с началом 2016 года снизилось на 20,5%; при этом доля отклоненных заявок достаточно высока - 63,5% от общего количества поданных. Основными причинами отклонения являлись: несоответствие предмету закупки, превышение уровня начальной (максимальной) цены, неудовлетворительные сроки поставки. Таким образом, эффективное проведение закупок необходимо как для обеспечения выживания и прибыльности салона красоты, так и для эффективного получения ресурсов.«Выбор механизма закупок напрямую влияет на деятельность предприятия: в краткосрочной перспективе – определяя стоимость и качество элементов системы снабжения, в долгосрочной – отражая готовность поставщика и организаций в целом инвестировать в научные разработки и проводить инновационную политику» [16].Теперь произведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий по улучшению закупочной деятельности организации. Для расчета и анализа затрат фирмы на перевозку грузов сравним транспортные и разгрузочные расходы при работе с поставщиком-партнёром предприятия и потенциальным поставщиком.Расчет транспортных и разгрузочных затрат оцениваемых поставщиков:1. Товар обоих поставщиков – пакетированный, на его разгрузку требуется 1 час., стоимость разгрузки – 600 руб/час.2. Склад поставщика-партнера удален от склада предприятия на 600 км, а склад потенциального поставщика – на 400 км., стоимость доставки 80 руб/км.Таблица 29 - Общие затраты на поставку товаровНаименование расходовФирма-партнёрПотенциальный поставщик1. Транспортные расходы80 руб/км * 600км. = 48000 руб80 руб/км * 400 км. = 32000 руб2. Разгрузочные работы600 руб/час * 1 час = 600 руб.600 руб/час * 1 час = 600 руб.Общие расходы:48600 руб.32600 руб.Вывод: общие расходы на доставку ресурсов при работе с поставщиком-партнёром выше, чем расходы при работе с потенциальным поставщиком, это говорит о том, что фирма не исследовала и не анализировала рынок поставщиков и упустила возможность заключения договора поставки на более выгодных условиях. Поэтому этим можно подчеркнуть значимость проведения конкурсного отбора поставщиков. Также стоит провести проверку организации закупочной деятельности на основании фактора времени. При анализе фактора «времени» производится контроль задержанных поставок и последствий опозданий поставок.Таблица 30 - Контроль фактора «времени» за последние 3 месяцаПоказатели оценкиСентябрьОктябрьНоябрь1. Доля задержанных поставок5%0,3%0%2. Доля случаев, когда просрочки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов на складе2%0%0%3. Число случаев остановки производства в результате просрочки доставки ресурсов0%0%0%Вывод: Контроль фактора времени показывает, что доля задержанных поставок не велика, задержка поставок не привела к серьёзным последствиям и остановке деятельности. Можно сделать вывод, что отдел закупок вовремя осуществляет заказ материальных ресурсов, с точки зрения фактора «времени» выбраны надёжные поставщики.Такимобразом, подводяпромежуточныйитограссмотрениюактуальныхвопросовпостроенияэффективногомеханизмауправлениязакупочнойдеятельностью, можносделатьследующиевыводы.Несмотрянабольшойобъемпроделанной в салонекрасотыработы в направлениисовершенствованиязакупочнойдеятельности, ещеостаются «белые» пятна, нерешенностькоторыхоказываетсущественноесдерживающеевлияниенадальнейшееразвитиепредприятия.В настоящеевремярешениепроблеморганизациизакупочнойдеятельностипредприятиянаходитсянестолько в плоскостисозданияпринципиальноновойструктурыуправлениязакупочнойдеятельности, сколько в совершенствованииужесозданной и функционирующейсистемы.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная российская экономика демонстрирует, что капитал предприятий играет роль самой важной экономической категории и выступает в качестве одного из новейших объектов бухгалтерского учета и анализа. Руководству предприятий необходимо иметь четкое представление, за счет какой ресурсной базы им будет осуществляться собственная деятельность, и, в какие области деятельности будет вкладываться капитал. В современных экономических условиях деятельность любой организации должна быть рентабельна и целью любого производства, оказания услуг является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства (услуг), применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью организации.Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием оборотных активов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.Оборотные активы, как и внеоборотные, находятся в постоянном кругообороте, который представляет собой непрерывное движение запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Его специфика заключается в непрерывным преобразованием активов из одного вида в другой. Таким образом, оборотные активы — это важнейший источник, обеспечивающий текущую деятельность предприятия. Достаточно широкая классификация оборотных активов позволяет финансовым менеджерам рационально распределять имеющиеся на предприятии виды активов по группам, дабы в дальнейшем обеспечить эффективное управление ими. Согласно приведенной классификации оборотные активы можно разделить по следующим признакам: по характеру финансовых источников, по степени использования, по видам оборотных активов, в зависимости от риска вложения капитала, по степени управляемости активов, по степени ликвидности, по месту нахождения на предприятии, в зависимости от характера участия в операционном процессе, в зависимости от функциональной роли в процессе производства, по периоду функционирования. Оборотные активы, как и внеоборотные, на предприятии находятся в постоянном кругообороте. Его специфика состоит в непрерывном преобразовании активов одного вида в другой. Для обеспечения эффективности деятельности предприятия финансовым менеджерам необходимо осуществлять непрерывное управление оборотными активами, основным назначением которого является определение необходимого их объема для нормального функционирования предприятия. Устранение негативных последствий нерационального использования оборотных активов можно устранить путем применения одного или нескольких мероприятий: рационализации менеджмента запасов, сокращения потребности в оборотных активах, сокращения расходов оборотного капитала. Выбор мероприятия должен основываться на экспертном мнении финансового менеджера, которое должно складываться исходя из финансовой ситуации, сложившейся на предприятии.Проблема управления запасами в настоящее время весьма актуальна для большинства предприятий. От того, каким имуществом располагает предприятие, зависит его финансовое состояние, а существенные структурные изменения в нем часто являются признаком нестабильной его работы [13]. Недостаток производственных запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу производственных запасов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции. Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала — является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов приобретают все большую значимость [15]. Изучение проблемы управления производственными запасами предприятия значительно расширяет возможности экономического анализа хозяйственной деятельности с позиций эффективного использования производственных запасов. В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов. Как показывает практика, прямая автоматизация существующих методов управления предприятием не дает должного эффекта, необходим пересмотр, адаптация и проработка методик и моделей управления, в том числе и управления запасами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157Научная, учебная и специальная литератураАкулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. –М.: Проспект, 2016.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. -М.: Инфра-М, 2016.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.Хвостик Т.А. Практикум по бухгалтерскому (финансовому учету). -М.:Форум, 2016.ПРИЛОЖЕНИЕ АБухгалтерский баланс ООО Эстетический центр «Максимум» за 2016 год, тыс. руб.ПРИЛОЖЕНИЕ БОтчет и финансовых результатах деятельности ООО Эстетический центр «Максимум» за 2016 год, тыс. руб.ПРИЛОЖЕНИЕ ВОтчет и финансовых результатах деятельности ООО Эстетический центр «Максимум» за 2015 год, тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157
Научная, учебная и специальная литература
3. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.
4. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.
5. Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.
6. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356.
7. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480.
8. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300
9. Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.
10. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
11. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
12. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
13. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
14. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
15. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
16. Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
17. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.
18. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
19. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
20. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
21. Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.
22. Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
23. Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.
24. Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.
25. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.
26. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.
27. Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.
28. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. –М.: Проспект, 2016.
29. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
30. Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. -М.: Инфра-М, 2016.
31. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
32. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
33. Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.
34. Хвостик Т.А. Практикум по бухгалтерскому (финансовому учету). -М.:Форум, 2016.
Вопрос-ответ:
Какие виды сырья и материалов учитываются в организации?
В организации учитываются различные виды сырья и материалов, включая косметические средства, инструменты для маникюра и педикюра, материалы для окрашивания волос и т.д.
Какое нормативное регулирование существует для учета сырья и материалов?
Учет сырья и материалов в организации регулируется законодательством, в том числе Налоговым кодексом, Гражданским кодексом и другими нормативными актами.
Какова суть и задачи учета сырья и материалов в организации?
Суть учета сырья и материалов заключается в контроле за их движением и использованием в процессе производства. Задачи учета включают определение остатков, оценку стоимости, планирование закупок и др.
Как можно совершенствовать систему учета сырья и материалов в организации?
Систему учета сырья и материалов можно совершенствовать путем внедрения автоматизированных систем учета, улучшения процессов инвентаризации, внедрения более точных методов учета стоимости и др.
Какие результаты деятельности организации могут быть отражены в анализе системы учета сырья и материалов на примере ООО "Эстетический Центр "Максимум"?
В анализе системы учета сырья и материалов организации можно учитывать такие результаты, как эффективность использования ресурсов, точность учета остатков, своевременность проведения инвентаризации и др.
Какие сущность и виды сырья и материалов учитываются в организации?
Сущность и виды сырья и материалов, которые учитываются в организации, могут быть разнообразными. Они могут включать в себя такие виды материалов, как расходуемые товары, запасные части, упаковочные материалы, энергия, а также сырье и полуфабрикаты, используемые в производстве или предоставлении услуг.
Какое нормативное регулирование применяется к учету сырья и материалов?
Учет сырья и материалов подчиняется различным нормативным актам, включая законы, постановления и инструкции. В России в этой области применяются федеральные законы, такие как "Об учете и контроле сырья и материалов", а также планы счетов и методические рекомендации, разработанные учетными органами.
Какое значение и задачи имеет учет сырья и материалов для организации?
Учет сырья и материалов имеет большое значение для организации, поскольку позволяет контролировать и оптимизировать расходы на эти ресурсы. Задачи учета сырья и материалов включают определение количества и качества приобретаемых и использованных материалов, оценку их стоимости, анализ эффективности использования ресурсов и выявление возможных утечек или потерь.