Сравнительный анализ методик развития силы у юношей 15-17 лет занимающихся пауэрлифтингом на этапе начальной подготовки
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 28.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Психофизиологические особенности юношей 15-17 лет 7
1.2 Сила как физическое качество 11
1.2 Методики воспитания силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся пауэрлифтингом на этапе начальной подготовки 24
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Цель. Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 44
3.1 Анализ полученных результатов исследования 44
3.2 Обсуждение результатов исследования 56
ВЫВОДЫ 57
РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Учебно-методическое пособие23 Окт 2017Модуль поиска Интернет1920ЗАИМСТВОВАНИЯ24,32%ЦИТИРОВАНИЯ0%ОРИГИНАЛЬНОСТЬ75,68%ИСТОЧНИКОВ: 20ЕЩЕ НАЙДЕНО ИСТОЧНИКОВ:17ЗАИМСТВОВАНИЯ:14,02
2. Бакиров, А.У. Эффективность использования упражнений на гибкость при занятиях пауэрлифтингом / А.У. Бакирова // В сборнике: Аграрная наука в инновационном развитии АПК. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международной специализированной выставки "Агрокомплекс-2016". – 2016. – С. 12.
3. Бабаян, С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.
4. Беляев, А.С., Мишустин, В.Н. Особенности влияния тяжелоатлетического спорта на возрастную динамику основных показателей физического развития юных тяжелоатлетов 12-16 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. - №11 (81). - С. 92-95.
5. Барчук, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528с
6. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
7. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
8. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с
9. Гузь, С.М. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно-силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12-17 лет. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. - №10 (56), - С. 32-37.
10. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. - 597 с.
11. Дальский, Д.Д. Физиологический пауэрлифтинг / Д.Д. Дальский, В.Д. Зверев, Э.В. Науменко, А.А. Несмеянов, В.А. Орлов, В.А. Таймазов, Н.А. Фудин, А.А. Хадарцев // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – С. 119.
12. Зубова, Е.А. Женский пауэрлифтинг путь к физическому развитию и красоте / Е.А. Зубова // Ставропольский государственный аграрный университет. – 2016. – С. 48-51.
13. Захаров Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2014. – 368 с.
14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов (Основы теории и методики воспитания) /В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. – 1966. – 200 с.
15. Козловский, Г.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов // Хоккей : Ежегодник. - М., 1985. - С. 52-55.
16. Кузнецов, В.В. Спорт – основной фактор научного познания резервных возможностей человека. / В.В. Кузнецов. // Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 3. – С.45–48.
17. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 1991. – 543 с
18. Минов, М. Ю. Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние здоровья студентов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2011. - №3. – С. 215-218.
19. Рыбальский, П.И. Структура и содержание тренировочных микроциклов различной направленности в зависимости от характеристик соревновательных упражнений в пауэрлифтинге: Автореф. дис. на соискание учен, степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» /П.И. Рыбальский. - М., 2015. - 22 с.
20. Смольский С.М. Биологическая составляющая технологии совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров высокой квалификации: дис. ... канд. биолог. наук. – М., 2009.
21. Сычев, С. О. Формирование потребности физического усовершенствования / Институт проблем воспитания АПН. – Киев. – 2002. – 18 с.
22. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. I. – 304 с.
23. Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.
24. Травин, Ю.Г., Прокудин Б.Ф., Самойлов М.Ф. Атлетическая гимнастика для старших школьников и студентов: метод. реком. для ст-тов академии. - М.: РГАФК, 1993. - 20 с.
25. Хорунжий К.А. Эффективность методики начальной подготовки в пауэрлифтинге на основе сочетания разных режимов упражнения: дис. … канд. пед. наук. – Тула: СГУ, 2014. - 145 с.
26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,20011.- 465 с.
27. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б.И. Шейко, Э.Р. Румянцева, П.С. Горулев, Р.А. Цедов // Актиформула Медиа Групп. – 2013. – С. 564.
28. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг. Настольная книга тренера /Б.И. Шейко. -М.: ЗАО ЕАМ «Спорт сервис», 2013. - 532 с.
29. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б.И. Шейко, Э.Р. Румянцева, П.С. Горулев, Р.А. Цедов // Актиформула Медиа Групп. – 2013. – С. 564.
30. Ширковец, Е.А. Соотношение функциональных показателей при стандартном тестировании спортсменов / Е.А. Ширковец // Вестник спортивной науки - 2012. -№ 5. - С. 50-54.
31. Faigenbaum A., Ratamess N., McFarland J., Kaczmarek J., Coraggio M., Kang J., Hoffman J. Effect of rest interval length on bench press performance in boys, teens and men // PediatrExercSci. - 2008.- №20. - Р. 457-469.
32. Zafeiridis A., Dalamitros A., Dipla K., Manou V., Galanis N., Kellis S. Recovery during high-intensity intermittent anaerobic exercise in boys, teens and men // Med Sci Sports Exerc. - 2005. - №37. - Р. 505-512.
Вопрос-ответ:
Какие психофизиологические особенности характерны для юношей в возрасте 15-17 лет?
У юношей в возрасте 15-17 лет наблюдается интенсивное физическое и психическое развитие. Организм становится более устойчивым и адаптивным. Подростки обладают высокими показателями энергии и активности, но при этом могут быть изменчивы в эмоциональной сфере. Также характерными особенностями являются склонность к риску, повышенное внимание к своему внешнему виду, стремление к самостоятельности и установление своего места в социальной иерархии.
Что такое сила и как она связана с пауэрлифтингом?
Сила - это физическое качество, которое определяет способность преодолевать сопротивление и выполнять работу. В пауэрлифтинге сила играет ключевую роль, поскольку спортсмены должны поднимать максимальные веса в трех базовых упражнениях: приседание, жим лежа и становая тяга. Чем больше сила у спортсмена, тем выше его результаты в соревнованиях.
Какие методики развития силовых способностей могут применяться у юношей 15-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом на начальном этапе подготовки?
Для развития силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом на начальном этапе подготовки, могут применяться различные методики. Одна из них - это методика прогрессивного увеличения нагрузки, когда веса тренировок постепенно увеличиваются, тем самым стимулируя адаптацию мышц к более тяжелым весам. Другие методики включают циклические тренировки, методику расширения диапазона движения, методику фокусировки на определенных упражнениях и др.
Какие психофизиологические особенности у юношей в возрасте 15-17 лет могут влиять на развитие силы?
Психофизиологические особенности юношей в этом возрасте, такие как рост мышц и костная система, гормональные изменения, развитие нервной системы и координационные способности, могут влиять на развитие силы.
Что представляет собой сила как физическое качество?
Сила - это физическое качество, которое характеризует способность совершать усилие или преодолевать сопротивление. В контексте пауэрлифтинга, сила играет важную роль, так как позволяет атлету поднимать тяжести и достигать высоких результатов.
Какие существуют методики воспитания силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом на этапе начальной подготовки?
Существует несколько методик воспитания силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом на этапе начальной подготовки. Некоторые из них включают использование базовых упражнений, периодизацию тренировок, тренировку с высокой интенсивностью и многое другое.
Какая цель и задачи исследования проводятся по данной теме?
Цель и задачи данного исследования заключаются в сравнительном анализе методик развития силы у юношей 15-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом на этапе начальной подготовки. Главной целью является выявление эффективных методик и определение их преимуществ и недостатков.
Какими методами будет проводиться исследование? Какая организация исследования предполагается?
Для проведения исследования планируется использовать различные методы, включая анализ научной литературы, сравнительный анализ методик развития силы, анкетирование и многое другое. Организация исследования будет осуществляться через определение группы испытуемых и проведение систематических тренировок и наблюдений за ними.
Какие особенности психофизиологии юношей возраста 15-17 лет?
Поскольку психофизиологические процессы активно развиваются в этом возрасте, юноши 15-17 лет имеют некоторые особенности. Это включает изменения в эмоциональной сфере, развитие памяти, внимания и мышления, а также изменения в физических параметрах, таких как рост, масса тела, состав и др.
Что следует понимать под понятием "сила" в контексте физических качеств?
В контексте физических качеств, сила относится к способности мышц производить силовую работу. Это связано с сокращением мышц, что приводит к движению или преодолению сопротивления. Сила имеет различные аспекты, такие как максимальная сила, скоростная сила, выносливость и др.