Государственный финансовый контроль в сфере противодействия преступным доходам
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 29.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 7
1.1. Понятие государственного финансового контроля 7
1.2. Роль и значение государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности 22
Глава 2. Анализ государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 34
2.1. Характеристика деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу 34
2.2. Порядок организации контроля деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 41
2.3 Оценка влияния государственного финансового контроля на эффективное использование государственных доходов 58
Глава 3. Совершенствование государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 69
3.1 Направления развития государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 69
3.2 Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и адаптация его к отечественной практике 74
Заключение 83
Список использованной литературы 87
В свою очередь, надзорные органы предоставляют финансовым учреждениям и УНФПП адекватную обратную связь и руководство по соблюдению требований в сфере ПОД/ФТ.В рамках этого направления в 2016 году выстраивались взаимоотношения с Федеральной нотариальной палатой и Федеральной палатой адвокатов повопросам совершенствования организации работыпо соблюдению нотариусами и адвокатами требований законодательства в сфере ПОД/ФТ в рамкахпредстоящей в 2018 году оценки ФАТФ.В 2016 году продолжилась тенденция роста количества случаев применения банками мер заградительного характера посредством использованияправа отказа в обслуживании клиента.Всего за 2016 г. банками представлено около700 тыс. сообщений об отказах в обслуживаниипорядка 350 тыс. клиентов, что превысило аналогичные показатели прошлого годав 2,8 и 2,6 раза соответственно.Применение банками мер препятствующего характера позволило не допустить в легальный оборотоколо 300 млрд руб., имеющих сомнительноепроисхождение.В 2017 году запущен механизм доведения списка таких лиц до финансовых организаций. Эта мера призвана в дальнейшем значительно сократить количество и подозрительных операций, и их потребителей.В настоящее время, согласно данным Росфинмониторнга, заключается множество фиктивныхили запутанных сделок, в предпринимательскую деятельность инвестируются преступные доходы, гдетаковые в результате хозяйственных процессов преобразуются. Подобные операции дают возможность выдать криминальные активы за легальные доходы и получить возможность свободно их использовать. Подобная деятельность повышает социальный статус преступника, позволяя превратитьего в законного бизнесмена и скрывает преступное происхождение имущества и денежных средств.«Отмывание», Таким образом, характеризуется как сложный процесс вторичного обращения с преступными доходами с целью узаконения обладания ими.Приведем в качестве примеров несколько уголовных дел, связанных с легализацией преступныхдоходов: уголовное дело по факту хищения акций предприятий, входящих в топливно-энергетическийкомплекс Республики Башкортостан, и их легализации; уголовное дело группы «теневых» банкиров,которые оказывали широкий спектр финансовых услуг организациям, уклонявшимся от уплаты налогови заинтересованным в сокрытии фактической финансово-хозяйственной деятельности: безналичныйперевод денег, инкассацию и обналичивание; уголовное дело питерских мошенников по незаконномувозмещению НДС с использованием более 70 подконтрольных организаций, в том числе аффилированных зарубежных компаний и производственных предприятий, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Полученные таким образом деньги переводились в кипрский оффшор Lameran VenturesLTD.В таких делах коррупция из неправомерного деяния трансформируется в способ экономическогорегулирования. На российскую экономику большое влияние оказывают различные неформальные,родственные, кланы, члены семей которых являются государственными служащими. Получению значительных противоправных доходов способствует деятельность именно таких кланов. Соприкасаясьс криминальной действительностью, каждая положительная инициатива государства в сфере экономики искажается и становится орудием получения незаконной прибыли.Положительной тенденцией можно считать массовый отзыв лицензий у банков, который стартовал с начала 2015 года. В общем итоге на конец 2016 года без лицензий остались более чем 190 банков. В результате российские компании стремительно теряют каналы для отмывания средств, полученных преступным путем. В связи с этим в оставшихся кредитных организациях такие процедуры становятся все рискованнее как для самих банков, так и для бизнесменов.В некоторых случаях органы государственного финансового контроля не уделяют достаточноевнимание в ходе проверок деятельности финансовых организаций установлению признаков легализации преступных доходов. Если и выявляются признаки «отмывания». Или не всегда соответствующиематериалы передаются в Росфинмониторинг с целью рассмотрения по существу. Межведомственный информационный обмен о выявленных правонарушениях происходит не во всех случаях, и, вопреки соглашениям на межведомственных уровнях, необходимые для контрольной деятельности сведения в ряде случаев не представляются.Таким образом, противодействие получению преступных доходов со стороны государственногофинансового контроля должно включать в себя комплекс правовых и организационных мер. Это, впервую очередь, принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих справедливое и эффективное регулирование финансового сектора экономики, защиту добросовестных предпринимателей отпроникновения криминальных капиталов и влияния недобросовестных чиновников.Глава 3. Совершенствование государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем3.1 Направления развития государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путемВ настоящее время рост объемов легализации (отмывания) незаконных доходов, занимает одно из лидирующих мест среди наиболее тревожных тенденций в мировой статистике финансовых преступлений. По оценкам экспертов, в последние годы доходы от различного рода финансовых преступлений составляют от 2 до 5% мирового валового продукта, то есть от 1 до 3 трлн. долларов США в год, при этом ежегодно в мире отмывается не менее 600 млрд. долларов США.Легализация незаконных доходов тесно связана с бегством капитала за рубеж, коррупцией, финансированием терроризма. В связи с этим борьба с легализацией незаконных доходов становится одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед международным сообществом в целом и перед каждым государством в отдельности.По статистике, ежегодный объём легализованных незаконных доходов во всем мире составляет около 2 трлн. долларов США, часть из которых идёт на финансирование преступной деятельности, в том числе терроризма. Стабильное финансирование извне является основной причиной постоянной деятельности радикальных группировок, использующих террористические методы.Важной проблемой современности проблемой современности остается выявление спонсоров терроризма и источников финансовой помощи, которые поступают по нескольким каналам:- поступление денег от состоятельных людей, симпатизирующих террористам;- поступление денег от различных благотворительных фондов;- деньги, получаемые из фондов, существующих за счет отчислений от легитимной экономической деятельности;- финансовые средства, получаемые за счет незаконной деятельности - наркоторговли, контрабанды оружия, цветных и редкоземельных металлов;- использование глобальной финансовой системы, в частности такого старого средства, как переводной вексель.Угроза финансирования терроризма осложняется из-за большого количества методов получения и использования доходов террористами. Так, используются как незаконные источники, так и законные, в том числе отчисляемые государством. Этому могут способствовать, в первую очередь, публичные должностные лица. Так возникает еще одна проблема - коррупция.Отмывание денег, полученных преступным путем носит опасность как для мирового общества, так и для России. Находясь не только в финансовой, но и банковской сферах незаконные операции могут разрушить всю экономику страны и привести к серьезному кризису, и связанно это с коррупцией, финансированием терроризма, использование незаконных операций для сокрытия реальных доходов и уклонения от выплаты налогов и бегствомкапитала за рубеж. Вопрос заключается в том, могут ли банки отследить эти процессы.Опасность легализации доходов, полученных преступным путем заключается в том, что в результате использования кредитными организациями «грязных денег» возникает угроза утраты ими самостоятельности и установление контроля над ними криминалитета, вследствие чего, криминальные круги получают дополнительное конкурентное преимущество. А если учитывать, что все кредитные организации составляют единый организм, то эта проблема является угрозой для всей банковской системы в целом. Если допустить проникновение «грязных денег» и, соответственно, вместе с ними криминалитета, в самое сердце экономически, это приведет к краху системы во всех сферах жизни общества. Это:- риск для программ приватизации;- подрыв легального частного сектора;- экономические деформации и нестабильность;- риск для репутации страны и финансовых институтов в мировом сообществе;- утрата контроля над экономической политикой;- потеря государственных доходов;- подрыв целостности экономической системы.На сегодняшний день в России проблема противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма осложняется непрозрачностью исходящих и входящих международныхфинансовых потоков, формирующих основу сомнительных, которые еще присутствуют в российской финансовой системе.По данным Центрального Банка России, за 2013 год отток капитала из страны составил 62,7 млрд. долларов США (за 2012 год – 54,6 млрд. долларов США), из которых на статью платежного баланса России «сомнительные операции» пришлось более 40% (26,5 млрд. долларов США за 2013 год). Всего, начиная с 2000 года по статье «сомнительные операции» из России было выведено свыше 350 млрд. долларов США.На сегодняшний день важными задачами для решения проблемы ПОД/ФТ являются противодействие хищению бюджетных средств и выработка механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечение прозрачности финансовой системы, противодействие коррупции и финансированию терроризма.Именно проблема финансирования терроризма с каждым годом становится все острее. Уровень террористической активности на территории Российской Федерации является серьезной угрозой безопасности граждан, российскому обществу и государству в целом, оставаясь в последние годы достаточно высоким.Благодаря принятию Федерального закона № 115-«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и оперативной и качественной работе государственных органов на сегодняшний день обеспечен эффективный финансовый барьер противодействия иностранной подпитке экстремистов.Но это вынуждает преступное сообщество искать новые пути для реализации своих задач по внутренним каналам: это коррумпированные чиновники и работа многочисленных подставных фирм для отмывания денег.В настоящий момент законодательством предусмотрены меры, которые направлены на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. К ним относятся, в первую очередь, обязательный контроль и необходимые процедуры внутреннего контроля.Необходима стратегия, разработанная государством, в борьбе с финансовой преступностью, в которой должны взаимодействовать все органы власти, где главную роль должен играть Центральный банк РоссийскойФедерации и проводить мониторинг и пресечение денежных потоков в террористические группировки. Важно отслеживать всю информации, и создание единой базы, содержащей все необходимые документы для удостоверения подлинности личности, которые ведутся различными государственными органами – правоохранительными, миграционными, налоговыми. Необходимо, чтобы банки имели к ним доступ для пользования.Сегодня предпринимаются активные действия, направленные на борьбу с банками, не имеющими физического присутствия в какой-либо стране, с так называемыми банками-оболочками.По данным Росфинмониторинга, большую часть из 4,5 млн. юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, составляют фирмы-однодневки. После анализа данных компаний специалистами Центрального банка было выявлено, что 12% (0,312 млн.) из них вообще не осуществляют отчислений в бюджет, показывая в годовой отчетности нулевой баланс, при том, что денежные суммы, прошедшие по их счетам, составили более 4,2 трлн. рублей.Также следует обратить внимание на регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Необходимо предоставить Центральному банку России право устанавливать обязательные для исполнения требования к кредитным организациям по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.Несмотря на присутствие сомнительного расходования финансовых потоков, после применения ряда мер со стороны ЦБ, правоохранительныхорганов и Росфинмониторинга, экономика государства была защищена более, чем на 285 млрд.руб.10 «грязных денег». Несомненно, это огромный шаг для экономического состояния страны, которое сейчас оценивается как оптимистичное во время кризиса. Проводимые на сегодняшний день действия по обеспечению прозрачности финансовых потоков имеют огромное значение для сохранения внутригосударственной и международной экономической и политической стабильности разработки и принятия мировых общепризнанных стандартов, процедур и правил установления экономических отношений.3.2 Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и адаптация его к отечественной практикеВ Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, справедливоуказывается на необходимость устранения «условий для коррупции и криминализациихозяйственно-финансовых отношений», имеющих непосредственную связь слегализацией капиталов, которые приобретаются преступным путем. Данная стратегияпредусматривает необходимость «сохранения финансовой стабильности, активные мерыпо борьбе с коррупцией, теневой и криминальной экономикой».Концепция либо Стратегия, в зависимости от конкретного государства-члена ЕАЭС,пронизана необходимостью ПОД/ФТ, основанной на признании таких специфическиххарактеристик данных преступлений, как: сложный состав конкретных преступных деяний,предупреждение и пресечение которых способно обеспечиваться исключительно сочетаниемобщепринятых уголовно-правовых методов, включающих в себя ряд профилактических ипредупредительных мер в рамках финансового сектора; международный характер всехпредпринимаемых действий, поскольку эффективная борьба и ПОД/ФТ, должноосуществляться лишь посредством совместных усилий всего международного сообщества ина основе унифицированных международных стандартов.Финансовый мониторинг представляет собой структурный элемент национальныхсистем государств-членов ЕАЭС по противодействию отмыванию доходов ифинансированию террористов, состоящий из ряда финансово-правовых мер, направленныхна предотвращение исследуемого противоправного деяния и вливания такого рода доходов вфинансовую систему государства. Финансовый мониторинг осуществляется исключительноспециальным уполномоченным на это государством органом и лиц на основе полномочий,которыми они обладают в целях реализации возложенных на них функций, в пределах норм,закрепленных нормативно-правовыми актами того или иного государства, регулирующимиих деятельность.Имеющийся, достаточно обширный перечень субъектов национальной системыпротиводействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма и, впервую очередь, ее подсистемы финансового мониторинга, а также их функции, полномочия,права и обязанности предопределяют многообразие правовых норм, регулирующихотношения в данной сфере, и множественность соответствующих источников права.Правовые нормы, регулирующие отношения в указанной сфере, подразделяются намеждународные и национальные (внутренние) нормы права, которые соответственносодержатся в международных и национальных источниках права.Соответствующие нормы, содержащиеся в международных правовых актах,направленных на реализацию мер по ПОД/ФТ в государствах-членах ЕАЭС, создаютправовую основу только для его субъектов, т.е. прежде всего для государств как таковых.Так, немаловажными источниками международного права по противодействиюотмыванию доходов являются резолюции СБ ООН и рекомендации ФАТФ, поскольку ониоказывают концептуальное значение на формирование правовых основ в государствах-членах ЕАЭС по противодействию легализации преступных доходов и финансированиютерроризма. В частности, стоит обратить внимание на такие резолюции СБ ОНН, как: 1267(1999) и последующие резолюции по ее осуществлению, 1373 (2001) и другие,предусматривающие принятие государствами мер, направленных на борьбу сфинансированием терроризма, и содержащие ссылку на главу VII Устава ООН, согласнокоторой «резолюции, принятые в ответ на угрозу международному миру и безопасности,являются - обязательными для всех государств-членов ООН».Соответственно, ратификации резолюции СБ ООН не подлежат, а государства-членыООН обязаны отразить их в действующем национальном законодательстве.Рассматривая особенности правовых основ финансового мониторинга в сфереПОД/ФТ, необходимо акцентировать внимание на таком структурном элементе этих основ,как рекомендации ФАТФ, имеющие универсальный характер, а также которыепредусматривают комплексный подход к организации деятельности по ПОД/ФТ.В имеющихся рекомендациях ФАТФ инкорпорированы положения основныхисточников международного права в области ПОД/ФТ, в том числе международныеконвенции, резолюции СБ ООН, а также фундаментальные принципы Группы «Эгмонт» имеждународных объединений надзорных органов. Большинство государств мира, в томчисле и государства-члены ЕАЭС, а также ведущие международными организациями, такиекак: ООН, МВФ, ВБ и другие организации и структуры, участвующие в деятельности ФАТФи региональных структур по типу ФАТФ, признали Рекомендации ФАТФ в качествесоответствующего международного стандарта.Учитывая, что рекомендации ФАТФ носят факультативный характер, их можноотнести к источнику так называемого «мягкого права», однако быстрое и эффективное ихвнедрение в законодательства государств, за счет механизма контроля за их выполнением состороны ФАТФ, превратило данные Рекомендации в международный обычай, имеющий ужебольшее значение, нежили нормы «мягкого права».Как отмечается в литературе: «Важным подтверждениемданного вывода стало включение Советом Безопасности ООН в свою Резолюцию 1617 от 29июля 2005 года настоятельного призыва ко всем государствам-членам ООН соблюдатьмеждународные стандарты, воплощенные в 40+9 рекомендациях ФАТФ. Учитывая, чтоуказанная резолюция принята на основании главы VII Устава ООН, данный призывфактически является требованием, исполнение которого обязательно для всех государств-членов ООН. Как следствие, и сами рекомендации ФАТФ приобрели, таким образом,обязательный характер».Основным источником права в государствах-членах ЕАЭС в сфере финансовогомониторинга и регулирования соответствующих правоотношений являются специальныезаконы:В Республике Армения – Закон Республики Армения от 21 июня 2008 года №ЗР-80-Н«О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма».В Республике Беларусь - Закон Республики Беларусь от 30 июня 2014 года «О мерахпо предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансированиятеррористической деятельности и финансирования распространения оружия массовогопоражения».В Кыргызской Республике – Закон Кыргызской Республики от 31 июля 2006 года №135 «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированиютеррористической или экстремистской деятельности».В Республике Казахстан - Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,и финансированию терроризма».В Российской Федерации - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «Опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ифинансированию терроризма».Данные законы занимают центральное место в правовых основах ПОД/ФТ, определяясодержание связанных с ним положений подзаконных актов.Указанные законы государств-членов ЕАЭС направлены, прежде всего, на:«закрепление обязанностей финансовых учреждений и иных лиц, осуществляющихфинансовые операции, для предупреждения легализации преступных доходов илифинансированием терроризма; определение концептуальных задач, функций и полномочийнационального подразделения финансовой разведки, в том числе в части сотрудничества сфинансовыми учреждениями и органами государственной власти; регулированиемеждународного сотрудничества в данной сфере, включая обмен информацией скомпетентными органами иностранных государств и оказание взаимной правовой помощи»Учитывая, что данные направления представляют собой ключевое значение длястановления и полноценного функционирования национальных систем государств-членовЕАЭС по противодействию легализации преступных доходов и финансированиютерроризма, указанные законы считаются фундаментальными, системообразующиминормативно-правовыми актами в данной сфере.Для полноценного противодействия исследуемомупреступному феномену, усилия государств должны быть совместными и отвечатьмеждународным стандартам. В этих целях национальная система ПОД/ФТ должнаобъединить в себе и другие немаловажные компоненты. В данном случае, можно согласиться с Булаевым А.А, который относит к таким компонентам следующее:«уголовное преследование по деяниям, связанным с легализацией преступных доходов ифинансированием терроризма; представление уполномоченному органу сведений,составляющих банковскую тайну, и ответственность за их незаконное разглашение; надзорза исполнением соответствующих требований финансовыми учреждениями и иными лицамии применение к ним мер административной ответственности за его нарушение».Все указанные вопросы в той или иной степени затрагиваются в перечисленныхзаконах государств-членов ЕАЭС, но их непосредственное регулирование осуществляется врамках иных нормативных правовых актов.Так, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 115-ФЗ «лица, виновныев нарушении данного федерального закона, несут административную, гражданскую иуголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».Интерес представляет позиция законодателя Республики Армения, который закрепилследующее, «Предоставляющее отчет лицо или его сотрудники (руководители) не могутпривлекаться к имущественной ответственности за надлежащее исполнение своихобязанностей, предусмотренных настоящим Законом, а также уголовной, административнойили иной ответственности за надлежащее исполнение своих обязанностей», при этом взаконе акцентируется, что «Уполномоченный орган или его сотрудники не могутпривлекаться к уголовной, административной или иной ответственности за надлежащееисполнение ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом» (ст. 30 Закона РА).Что касается аналогичных законов других государств-членов ЕАЭС, то законодательне стал углубляться в перечисление видов ответственности и обозначил, что «Лица,виновные в нарушении законодательства о предотвращении легализации доходов,полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности, несутответственность, установленную законодательными актами» (ст. 14 Закона РБ; ст. 8 ЗаконаКР; ст.20 Закона РК).Немаловажное значение в правовой системе ПОД/ФТ в государствах-членах ЕАЭСпринадлежит Уголовным кодексам рассматриваемых государств.В Уголовных кодекса государств-членов ЕАЭС имеются нормы, предусматривающиеответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества,приобретенных незаконным путем, и порядок уголовного судопроизводства на территориигосударств-членов ЕАЭС, установленный Уголовно-процессуальным кодексом государств.Для борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризмаособое значение имеет Кодекс об административной ответственности государств-членовЕАЭС.Так, например КоАП РФ, имеет нормы, имеющие непосредственное отношение ксистеме ПОД/ФТ, внесенные Федеральным законом № 130-Ф3:- статья 15.27 «Нарушение законодательства о противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;- статья 23.62 «Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательствао противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем ифинансированию терроризма».Отметим тот факт, что процесс совершенствования законодательства, направленногона ПОД/ФТ затронуло еще ряд статей КоАП РФ, в которые были внесены соответствующиедополнения: статьи 3.5, 4.5, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.Отдельные аспекты деятельности органов финмониторинга, а также другихучастников национальных систем государств-членов ЕАЭС финансового мониторингарегулируются иными подзаконными актами, принятыми Правительством государств-членовЕАЭС и Банком, имеющим статус Национального или Центрального.Так, Банком, имеющим статус Национального или Центрального, в качественадзорного и регулирующего органа издаются указания в виде писем по вопросам ПОД/ФТ,имеющие оперативный характер. Данные письма, как указывает А.А.Булаев в своемдиссертационном исследовании, «не нуждаются в государственной регистрации и неявляются нормативными актами, обязательными для исполнения кредитнымиорганизациями. Содержащиеся в них положения имеют рекомендательный характер ипризваны оказать содействие кредитным организациям и территориальным управлениямБанка в организации соответствующей работы. При этом кредитные организации впроцессе организации внутреннего контроля в целях противодействия легализациипреступных доходов и финансированию терроризма вправе самостоятельно определять, вкаком объеме использовать в своей деятельности соответствующие рекомендации Банка».Особо стоит отметить такое немаловажный элемент правовой системы ПОД/ФТ вгосударствах-членах ЕАЭС, как приказы и распоряжения, принятые специальным органом.Так, например, в Республике Казахстан Комитетом по финансовому мониторингуМинистерства финансов Республики Казахстан, в Кыргызской Республике - Счетная ПалатаКР, в Республике Беларусь - Департаментом финансового мониторинга Комитетагосударственного контроля Республики Беларусь, а в Республике Армения – Центромфинансового мониторинга Центрального банка Республики Армения.Среди иных не нормативных актов, оказывающих значительное влияние нафункционирование национальных систем по противодействию легализации преступныхдоходов и финансированию терроризма, выделяются постановления Пленумов ВерховныхСудов государств-членов ЕАЭС.Таким образом, проведя анализ правовых основ финансового мониторинга в областиПОД/ФТ в государствах-членах ЕАЭС, можно сделать вывод о том, что полноценноеПОД/ФТ должно достигаться, в частности, путем нормативно-правового обеспечениядеятельности национальной системы через уточнение круга субъектов первичногофинансового мониторинга. При этом важно учитывать рекомендации ФАТФ, указывающиена необходимость совершенствованием правовых основ, посредством оптимизациинациональной системы ПОД/ФТ; открытость и очевидность финансово-банковскойдеятельности государства, на повышение качества контроля за обращением наличныхденежных средств; важность именно комплекса упреждающих мер по нейтрализации ипресечению деятельности деструктивных элементов, причастных к легализации(отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма,что должно обеспечивается в первую очередь субъектами первичного финансовогомониторинга.Более того, учитывая, что исследуемое деяние представляет собойтрансграничное преступление, важно объединить усилия не только государств ЕАЭС, но ивсего мирового сообщества в борьбе с ним. При этом возвести международные стандарты повопросам ПОД/ФТ в разряд императивных мер, а также провести унификацию подходов копределению степени преступного и общественно опасного характера тех или иных деяний,подпадающих под рассматриваемое нами деяние.ЗаключениеОтмывание доходов является серьёзной проблемой для экономики в целом, так как ежегодно бюджеты многих стран в результате подобных махинаций недосчитываются огромных сумм. На сегодняшний день, пока что ни одна программа по борьбе с отмыванием доходов не может в полной мере выявить все операции, направленные на легализацию доходов, полученных преступным путем, так как постоянно придумываются новые способы обхода различных программ по выявлению незаконных операций. Только хорошо налаженная система по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в стране, которую необходимо поддерживать в непрерывном развитии, так, чтобы учитывались все аспекты и особенности современного бизнеса, способна существенно минимизировать риски, связанные с упущением из поля зрения очередного прикрытия для отмывания доходов. Соблюдение данных мер является обязательным условием правильного и безопасного функционирования финансовой деятельности в стране.Необходимость обеспечения надежного функционирования государственного финансового контроля вызвана переходом России к рыночно ориентированной экономике. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем.Организация и функционирование четкой системы государственного финансового контроля - обязательный и непременный элемент финансовой политики и экономической безопасности государства. Действенный государственный финансовый контроль позволяет своевременно вскрывать и не только обнаруживать, но и устранять различного рода негативные явления и их тенденции в управлении экономикой и финансами, объяснять глубинные причины, их порождающие, вырабатывать меры, их предотвращающие, что в конечном итоге и определяет ход экономического и социального развития общества и государства.Система противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в России постоянно совершенствуется и повышает уровень защиты от возможных попыток отмывания денег и финансирования терроризма, тем самым обеспечивая финансово-экономическую безопасность РФ. Вместе с тем развитие антиотмывочной системы в РФ происходит в соответствии с вызовами и угрозами современной глобальной финансовой системы и с рекомендациями ФАТФ. Преступные сообщества и террористические группы продолжают совершенствовать и применять новые подходы и методы по отмыванию денег, ширится спектр проблем глобальной и национальной безопасности: международный терроризм, непрозрачность мировой финансовой системы, теневая экономика, коррупция, наркоугрозы. Противодействие этим угрозам и рискам требует интеграционного подхода. Решать эти проблемы призвана международная система ПОД/ФТ под эгидой ФАТФ. Росфинмониторинг, прежде всего, руководствуется риск-ориентированным подходом, позволяющим не только эффективно выстраивать общую систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, но и возможность действовать дифференцированно в зависимости от степени риска, прогнозировать потенциальные угрозы, не допускать их появления и развития.Анализ развития национальной системы финансового мониторинга свидетельствует о значительных успехах, достигнутых в противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Серьезные задачи перед системой поставлены и на перспективу. Главными из них являются:- противодействие хищению бюджетных средств и выработка механизмов повышения эффективности бюджетных расходов;- разработка системы жесткого, действенного контроля за использованием средств гособоронзаказа, создание нормативно-правовой базы для контроля за целевым использованием средств, направленных на финансирование гособоронзаказа, а также межведомственной системы контроля за использованием средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;- обеспечение прозрачности финансовой системы и пресечений финансовых спекуляций;- противодействие теневому рынку и незаконному оттоку капиталов за рубеж, содействие возвращению капитала;- нейтрализация секторальных и региональных рисков;- разработка единых подходов и стандартов, механизма оценки стран – участниц БРИКС;- сетевое сотрудничество с зарубежными странами в рамках подготовки специалистов по финансовой разведке.Решение поставленных задач будет способствовать дальнейшему совершенствованию национальной системы финансового мониторинга, повышению ее качества и эффективности, защите национальных интересов России.В настоящий момент законодательством предусмотрены меры, которые направлены на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. К ним относятся, в первую очередь, обязательный контроль и необходимые процедуры внутреннего контроля.Необходима стратегия, разработанная государством, в борьбе с финансовой преступностью, в которой должны взаимодействовать все органы власти, где главную роль должен играть Центральный банк Российской Федерации и проводить мониторинг и пресечение денежных потоков в террористические группировки. Важно отслеживать всю информации, и создание единой базы, содержащей все необходимые документы для удостоверения подлинности личности, которые ведутся различными государственными органами – правоохранительными, миграционными, налоговыми. Необходимо, чтобы банки имели к ним доступ для пользования.Также следует обратить внимание на регулирования деятельности кредитных организаций по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Необходимо предоставить Центральному банку России право устанавливать обязательные для исполнения требования к кредитным организациям по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.Проведя анализ правовых основ финансового мониторинга в области ПОД/ФТ в государствах-членах ЕАЭС, можно сделать вывод о том, что полноценное ПОД/ФТ должно достигаться, в частности, путем нормативно-правового обеспечения деятельности национальной системы через уточнение круга субъектов первичного финансового мониторинга. При этом важно учитывать рекомендации ФАТФ, указывающие на необходимость совершенствованием правовых основ, посредством оптимизации национальной системы ПОД/ФТ; открытость и очевидность финансово-банковской деятельности государства, на повышение качества контроля за обращением наличных денежных средств; важность именно комплекса упреждающих мер по нейтрализации и пресечению деятельности деструктивных элементов, причастных к легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма, что должно обеспечивается в первую очередь субъектами первичного финансового мониторинга.Более того, учитывая, что исследуемое деяние представляет собой трансграничное преступление, важно объединить усилия не только государств ЕАЭС, но и всего мирового сообщества в борьбе с ним. При этом возвести международные стандарты по вопросам ПОД/ФТ в разряд императивных мер, а также провести унификацию подходов к определению степени преступного и общественно опасного характера тех или иных деяний, подпадающих под рассматриваемое нами деяние.Список использованной литературыКонвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. N 40 ст. 3882Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, выпуск XLVII. М., 1994, с. 133 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (с изменениями и дополнениями от 15.02.2016) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 48 ст. 6657 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 51 ст. 6695 Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3207Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418 Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 22.03.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2001 г., N 45, ст. 4251Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31 ст. 3696Распоряжение Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 344-рп "О межведомственной рабочей группе по противодействию незаконным финансовым операциям" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70108568/#ixzz4xYXuckUGПриказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 августа 2014 г. N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70859382/#ixzz4xYZ9NgvjЗакон Республики Беларусь от 30 июня 2014 года «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» // ИПС «Параграф» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31575307#pos=0;170Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2009. - № 19. - Ст. 87.Закон Республики Армения от 21 июня 2008 года №ЗР-80-Н «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма». // Официальные ведомости Республики Армения. - 2 июля 2008 года. - №41 (631). - Ст.658.Закон Кыргызской Республики от 31 июля 2006 года № 135 «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности». В название внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.07.15 г. № 200 // ИПС «Параграф» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30321579#pos=0;114Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах – членах ЕврАзЭс: колл. Монография / под ред. В.Е. Пономаренко, Л.С. Сорокина. - М.: Юстицинформ, 2014. - 230 с.Алиев В.М., Аминов Д.И., Федотов П.В. Методологические основы противодействия легализации доходов, добытых преступным путём, и финансирование терроризма. - М., Из - во Юнити - Дана, 2013. - 160с.Белоусова А.А., Землякова А.В. Реформа страховых взносов как часть единой системы сбора платежей // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-3 (76-3). - с. 368-371.Булаев А.А. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. - М., 2014. – с. 126.Быченко Е.Г. Глобализация финансовых рынков и ее влияние на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем // Банковские услуги. - 2015. - №11.Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., 2014. - с. 80.Ермоленко О.М., Петров И.В. Место и роль международного финансового центра России в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации. В сборнике: Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII-й международной научно-практической конференции. 2015. - с. 94-106.Козько Е. В. Сущностные характеристики и критерии системы государственного финансового контроля // Молодой ученый. - 2015. - №11. - с. 873-876Контроллинг бюджетирования: теория, практика /М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, ИМ. Павленков, Н.А. Смирнова; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2012. - с. 294.Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами; Северо — Кавказский государственный технический университет. - Ставрополь, 2014.Лаптева В. Ф. Некоторые вопросы правового регулирования финансового контроля в России // Финансовое право. - 2016. - № 6. - с. 19.Ларичев В.Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 240с.Мамедова В.В., Тюхова Е.А., Шапорова О.А. Структура органов внешнего государственного финансового контроля //Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - №1(11). - с. 339-344.Митина А. К., Виноградова Ю. А., Калиничева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как фактор стабильности финансовой системы // Материалы III Международной молодежной научно -практической конференции «Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита». Курск, 28-29 апреля 2016 г. с.44-47.Прошунин М.М. Противодействие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. - М.: Юристъ, 2015. - 224с.Прошунин М.М., Татчук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). - Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2014. - 417 с.Ревенков П.В., Воронин А.Н. Отмывание незаконных доходов, анализ проблемы и некоторые рекомендации. // Деньги и кредит - 2015. - № 4. - с.30 - 35.Ревенков П.В., Дудка А.Б., Воронин А.Н. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках. - М.: КноРус, ЦИПСиР, 2012.- 280 с.Сапрыкина В.Ю. Финансовая глобализация и реформирование мировой валютно-финансовой системы // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2014. - № 1. - с. 77-81.Сафина Р.Р., Буранкаев Р.И. «Серые» схемы налоговой оптимизации: способы совершения, виды ответственности. Сборник «Современные тенденции в экономике и финансах: межвузовский сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической Интернет - конференции; под общей ред. проф. Л.И. Ванчухиной и Ю.А. Фролова. - Уфа: Изд - во УГНТУ, 2012. - с. 221 - 224.Справочное руководство по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и дополнение в отношении специальной рекомендации 1Х (второе издание). Всемирный банк. 2005. - 303 сФилатова А. В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) - М., 2015. - с. 5-7.Финансово - кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 85с.Шашкова А.В. Борьба с легализацией незаконных доходов в контексте соблюдения конституционных прав граждан. - М.: МГИМО-Университет, 2013. - 168 с.Аксенов П.В. Финансирование терроризма // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 4 (522) 2014. [Электронный ресурс] URL: www.budgetrf.ru/VSF_NEW_4_522Кузубова О.И., Лемякина А.Е., Сирунян С.К. Государственный финансовый контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). // Научно-аналитический журнал «Научная перспектива» № 4 (74)/2016 [Электронный ресурс] URL: www.naupers.ru/files/Naupers%204-2016.zipМУМЦФМ. URL: http://mumcfm.ru/index.php/ru/about/generalinfoНовые методы борьбы в России с легализацией доходов //Бизне-журнал Beprime: Режим доступа: http://beprime.ru/legalizaciya-doxodov-novye-metody-borby-v-rossii/Официальный сайт информационно-аналитического проекта «Однако». [Электронный ресурс] URL: www.odnako.org/blogs/show_26638Официальный сайт Международного валютного фонда (МВФ). [Электронный ресурс] URL: www.imf.org/external/russianОфициальный сайт Центрального банка Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: www.cbr.ruРосфинмониторинг. Итоги деятельности в 2010–2014 гг. URL: http://fedsfm.ru/activity/annual-reportsРосфинмониторинг. Международное сотрудничество. URL: http://fedsfm.ru/activity/international-cooperationРосфинмониторинг. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. URL: http://fedsfm.ru/documents/terr-listШаманина Е.И. Противодействие легализации незаконных доходов в банковской системе Российской Федерации: опыт и пути развития. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2014. [Электронный ресурс] URL: www.guu.ru/files/referate/2014/shamanina_e_dis.pdfЭлектронный журнал государственного департамента США. Том 6 №2. Экономические перспективы. Борьба с отмыванием денег. [Электронный ресурс] URL: www.infousa.ru/laws/ijer0501
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2004 г. N 40 ст. 3882
2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, выпуск XLVII. М., 1994, с. 133
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
4. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (с изменениями и дополнениями от 15.02.2016) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 48 ст. 6657
5. Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 51 ст. 6695
6. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3207
7. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418
8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212
9. Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями от 22.03.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2001 г., N 45, ст. 4251
10. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31 ст. 3696
11. Распоряжение Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 344-рп "О межведомственной рабочей группе по противодействию незаконным финансовым операциям" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70108568/#ixzz4xYXuckUG
12. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 августа 2014 г. N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70859382/#ixzz4xYZ9Ngvj
13. Закон Республики Беларусь от 30 июня 2014 года «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» // ИПС «Параграф» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31575307#pos=0;170
14. Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2009. - № 19. - Ст. 87.
15. Закон Республики Армения от 21 июня 2008 года №ЗР-80-Н «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма». // Официальные ведомости Республики Армения. - 2 июля 2008 года. - №41 (631). - Ст.658.
16. Закон Кыргызской Республики от 31 июля 2006 года № 135 «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности». В название внесены изменения в соответствии с Законом КР от 28.07.15 г. № 200 // ИПС «Параграф» http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30321579#pos=0;114
17. Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах – членах ЕврАзЭс: колл. Монография / под ред. В.Е. Пономаренко, Л.С. Сорокина. - М.: Юстицинформ, 2014. - 230 с.
18. Алиев В.М., Аминов Д.И., Федотов П.В. Методологические основы противодействия легализации доходов, добытых преступным путём, и финансирование терроризма. - М., Из - во Юнити - Дана, 2013. - 160с.
19. Белоусова А.А., Землякова А.В. Реформа страховых взносов как часть единой системы сбора платежей // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-3 (76-3). - с. 368-371.
20. Булаев А.А. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. - М., 2014. – с. 126.
21. Быченко Е.Г. Глобализация финансовых рынков и ее влияние на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем // Банковские услуги. - 2015. - №11.
22. Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., 2014. - с. 80.
23. Ермоленко О.М., Петров И.В. Место и роль международного финансового центра России в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации. В сборнике: Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII-й международной научно-практической конференции. 2015. - с. 94-106.
24. Козько Е. В. Сущностные характеристики и критерии системы государственного финансового контроля // Молодой ученый. - 2015. - №11. - с. 873-876
25. Контроллинг бюджетирования: теория, практика /М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, ИМ. Павленков, Н.А. Смирнова; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2012. - с. 294.
26. Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами; Северо — Кавказский государственный технический университет. - Ставрополь, 2014.
27. Лаптева В. Ф. Некоторые вопросы правового регулирования финансового контроля в России // Финансовое право. - 2016. - № 6. - с. 19.
28. Ларичев В.Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 240с.
29. Мамедова В.В., Тюхова Е.А., Шапорова О.А. Структура органов внешнего государственного фи¬нансового контроля //Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - №1(11). - с. 339-344.
30. Митина А. К., Виноградова Ю. А., Калиничева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как фактор стабильности финансовой системы // Материалы III Международной молодежной научно -практической конференции «Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита». Курск, 28-29 апреля 2016 г. с.44-47.
31. Прошунин М.М. Противодействие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. - М.: Юристъ, 2015. - 224с.
32. Прошунин М.М., Татчук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). - Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2014. - 417 с.
33. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Отмывание незаконных доходов, анализ проблемы и некоторые рекомендации. // Деньги и кредит - 2015. - № 4. - с.30 - 35.
34. Ревенков П.В., Дудка А.Б., Воронин А.Н. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках. - М.: КноРус, ЦИПСиР, 2012.- 280 с.
35. Сапрыкина В.Ю. Финансовая глобализация и реформирование мировой валютно-финансовой системы // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2014. - № 1. - с. 77-81.
36. Сафина Р.Р., Буранкаев Р.И. «Серые» схемы налоговой оптимизации: способы совершения, виды ответственности. Сборник «Современные тенденции в экономике и финансах: межвузовский сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической Интернет - конференции; под общей ред. проф. Л.И. Ванчухиной и Ю.А. Фролова. - Уфа: Изд - во УГНТУ, 2012. - с. 221 - 224.
37. Справочное руководство по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и дополнение в отношении специальной рекомендации 1Х (второе издание). Всемирный банк. 2005. - 303 с
38. Филатова А. В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) - М., 2015. - с. 5-7.
39. Финансово - кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 85с.
40. Шашкова А.В. Борьба с легализацией незаконных доходов в контексте соблюдения конституционных прав граждан. - М.: МГИМО-Университет, 2013. - 168 с.
41. Аксенов П.В. Финансирование терроризма // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 4 (522) 2014. [Электронный ресурс] URL: www.budgetrf.ru/VSF_NEW_4_522
42. Кузубова О.И., Лемякина А.Е., Сирунян С.К. Государственный финансовый контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). // Научно-аналитический журнал «Научная перспектива» № 4 (74)/2016 [Электронный ресурс] URL: www.naupers.ru/files/Naupers%204-2016.zip
43. МУМЦФМ. URL: http://mumcfm.ru/index.php/ru/about/generalinfo
44. Новые методы борьбы в России с легализацией доходов //Бизне-журнал Beprime: Режим доступа: http://beprime.ru/legalizaciya-doxodov-novye-metody-borby-v-rossii/
45. Официальный сайт информационно-аналитического проекта «Однако». [Электронный ресурс] URL: www.odnako.org/blogs/show_26638
46. Официальный сайт Международного валютного фонда (МВФ). [Электронный ресурс] URL: www.imf.org/external/russian
47. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: www.cbr.ru
48. Росфинмониторинг. Итоги деятельности в 2010–2014 гг. URL: http://fedsfm.ru/activity/annual-reports
49. Росфинмониторинг. Международное сотрудничество. URL: http://fedsfm.ru/activity/international-cooperation
50. Росфинмониторинг. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. URL: http://fedsfm.ru/documents/terr-list
51. Шаманина Е.И. Противодействие легализации незаконных доходов в банковской системе Российской Федерации: опыт и пути развития. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2014. [Электронный ресурс] URL: www.guu.ru/files/referate/2014/shamanina_e_dis.pdf
52. Электронный журнал государственного департамента США. Том 6 №2. Экономические перспективы. Борьба с отмыванием денег. [Электронный ресурс] URL: www.infousa.ru/laws/ijer0501
Вопрос-ответ:
Каково понятие государственного финансового контроля?
Государственный финансовый контроль представляет собой систему мер и механизмов, установленных государством, и направленных на обеспечение финансовой безопасности и противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.
Какую роль и значение имеет государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности?
Государственный финансовый контроль играет важную роль в обеспечении финансовой безопасности государства. Он способствует регулированию финансовой деятельности, контролирует потоки финансовых ресурсов и противодействует легализации преступных доходов, тем самым обеспечивая стабильность и надежность финансовой системы.
Какие аспекты государственного финансового контроля важны в сфере противодействия легализации доходов?
Одним из важных аспектов государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов является анализ потоков финансовых операций, выявление подозрительных транзакций, а также сотрудничество с международными организациями в обмене информацией о финансовых операциях, связанных с преступной деятельностью.
Какие задачи стоят перед государственным финансовым контролем в сфере противодействия легализации доходов?
Государственному финансовому контролю в сфере противодействия легализации доходов ставятся следующие задачи: отслеживание и выявление фактов легализации преступных доходов, анализ потоков финансовых операций, упреждающие меры по предупреждению и пресечению легализации доходов, сотрудничество с правоохранительными органами и международными организациями.
Какие меры принимаются в рамках государственного финансового контроля для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?
Для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в рамках государственного финансового контроля принимаются следующие меры: ужесточение требований к финансовой отчетности, контроль за финансовыми операциями, введение системы мониторинга подозрительных транзакций, обмен информацией с другими государствами и международными организациями.
Каково понятие государственного финансового контроля?
Государственный финансовый контроль — это систематическая и независимая проверка финансовой деятельности государства и его органов, направленная на обнаружение и предотвращение финансовых нарушений и злоупотреблений.
Какую роль и значение имеет государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности?
Государственный финансовый контроль играет важную роль в обеспечении финансовой безопасности государства. Он помогает предотвратить легализацию доходов, полученных преступным путем, и противодействовать финансированию терроризма. Контроль позволяет выявить и устранить финансовые нарушения, а также повысить прозрачность и эффективность финансовой системы.
Какие задачи решает государственный финансовый контроль в сфере противодействия легализации доходов?
Государственный финансовый контроль в сфере противодействия легализации доходов решает ряд задач. Во-первых, он помогает выявлять и предотвращать операции с необоснованными доходами, полученными преступным путем. Во-вторых, контроль обеспечивает проверку финансовой деятельности субъектов, подлежащих обязательной проверке, с целью выявления возможных нарушений. В-третьих, он позволяет контролировать соблюдение правил и процедур, установленных для предупреждения легализации доходов.