Европейская модель деловой культуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Деловая культура и параметры кросс-культурных различий 4
2.Европейская модель деловой культуры 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Фрагмент для ознакомления

Оно является обязательной частью любого обеда. Пространные тосты здесь не приняты и перед тем, как выпить в Италии произносят «чин-чин».Итальянцы весьма ценят проявление интереса к Италиикак стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел. Проявление уважения и знаний в этой сфере всегда производит благоприятное впечатление и помогает создать на переговорах атмосферу доверия и благожелательности. В общем, итальянские бизнесмены довольно чувствительны к соблюдению основных правил деловой этики, что следует учитывать при организации и ведении переговоров.Деловые подарки необязательны, но в принципе являются достаточно обычным явлением. Если вы приглашены на ужин домой, можете захватить цветы (не хризантемы) или коробку конфет.ИспанияПо своему характеру испанцы – серьезны, галантны, открыты, человечны, располагают большим чувством юмора и способностью работать в команде. Любая из семнадцати провинций Испании дополнительно накладывает на характер жителей свой колорит.О своем прибытии в страну необходимо обязательно сообщать партнерам.Не следует назначать встречу в полдень – час сиесты (с 13-00 до 16-30). Жизнь в городах во время сиесты замирает. Закрываются даже многие магазины. Испанцы часто отводят это время на то, чтобы пообедать с семьей и отдохнуть.Склонность испанцев опаздыватьна встречу является предметом многочисленных шуток. Существует шутка, что испанцы не опаздывают лишь на корриду.Приветствие в Испании кроме традиционного рукопожатия, типичного для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости. Последнее характерно для встреч друзей и хороших знакомых. Женщины, которые знают друг друга, могут при приветствии обменяться поцелуем в щеку.Как правило, переговоры проходят с участием одного или нескольких партнеров и традиционно начинаются с обсуждения погоды, спорта, достопримечательностей города и т.д. Так как испанцы очень любят много говорить, то регламент встреч часто не соблюдается.В Испании едят поздно: завтракают в 14 часов, обедают – в 22 часа. Рестораны же по-настоящему оживают только к 23 часам. За столом избегайте обсуждения таких тем, как гражданская война, период правления Франко, коррида, личная жизнь.В Испании не принято приглашать деловых партнеров домой. Однако если такое предложение последует, то принесите с собой в качестве подаркацветы (но не георгины и не хризантемы), торт или конфеты. Избегайте слишком дорогих подарков, которые могут быть восприняты как взятка и обидят партнера. Иногда и гостю дарят подарок. Его необходимо развернуть и поблагодарить за внимание.ВенгрияВенгры весьма эмоциональны, что иногда мешает деловым отношениям. Они чувствительны к вопросам, связанным с «национальной гордостью» или «традиционным рыцарством». Венгерский участник переговоров почти всегда считает себя аристократом и стыдится вести мелочный торг. Он скорее пойдет на уступку, зачастую не отвечающую его интересам. Партнер, приняв уступку, может оценивать поведение венгра как пренебрежительное и самодовольное.Для венгерских участников переговоров важен личный компонент в деловых отношениях, формирующий доверие. Привычным делом при длительных и серьезных контактах становится посещение ресторанов, однако детали торговых соглашений там не принято обсуждать. Эти вопросы, согласно венгерским нормам, должны обсуждаться в офисе.В Венгрии в меньшей степени, чем в Германии или Австрии при обращении придают внимание академическим званиям. Венгры очень восприимчивы к шику и элегантности, в частности, в одежде.ШвецияШведы выделяются прилежностью, пунктуальностью, серьезностью, аккуратностью, основательностью, порядочностью и надежностью в отношениях.Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, в основном, владеют несколькими иностранными языками, в первую очередь английским и немецким.Шведы любят планировать дела заранее, потому и о деловых встречах лучше договариваться заблаговременно. На переговоры являются в точно назначенное время, отклонение от которого не должно превышать 3 – 5 минут, в исключительных случаях до 15 минут. Предпочитают знать заранее состав участников и программу пребывания (включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т.п.). Будет вежливым с вашей стороны дать рекомендации о форме одежды при посещении приемов и театра.Традиционно переговоры начинаются с беседы о погоде, спорте, достопримечательностяхи т. д. К этой части переговоров нужно заранее готовиться. В солидных шведских компаниях соблюдается строгая дисциплина и субординация в соответствии с занимаемым положением. Каждый участник переговоров имеет право на собственное мнение, когда ему будет предоставлено слово.Шведы сдержаныи обычно не выражают ярко своих эмоций. Они предварительно и всесторонне изучают полученные предложения и любят рассматривать все вопросы в мельчайших деталях, поэтому, если вы хотите достичь успеха, на переговоры нужно приходить тщательно подготовленным.Дружеские связи и отношения играют особенную роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается стенами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином в ресторане или в гостях. Домой приглашают обычно лишь самых близких или важных партнеров. Если вы получили такое приглашение, то не забудьте купить цветы хозяйке дома или прислать их с посыльным в день визита. Из российских сувениров особенной популярностью у шведов пользуются изделия народных промыслов, платки, шали, диски с классической музыкой и шоколадные конфеты.Шведы придерживаются традиционных взглядов на одеждуделового человека, выбирая классический стиль. Для мужчин это темный, как правило, синий в мелкую полоску, или серый костюм. Для женщин – довольно строгий, не очень яркий костюм модных длины и силуэта, не слишком вычурное платье.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми. В общении обычно формируется более или менее устойчивая система целей. Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно сделать, даже если партнер пытается их скрыть. Для делового человека чрезвычайно важно грамотно выражать свои мысли, уметь достигать взаимопонимания в решении многих задач в непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий и т. д. В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во–первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во–вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран.Итак, участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника. Умение общаться с людьми надлежащим образом - чрезвычайно важно для любого человека. А особенно, для делового человека, ведь от его умения вести деловой разговор, переговоры, зависит развитие бизнеса и его успехи в карьере.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБарышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации.-М.: Инфра-М, 2013.-368сБоголюбова Н.М. Межкультурная коммуникация.-М.: Юрайт, 2016.-253сЗайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. - М.: Экономика, 2010.-300сКузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528сЛаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331сЛьюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию.-М.: 2012Мясоедов С.П. Кросс-культурный менеджмент.-М.: Юрайт, 2015.-314сЧудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192с

1. Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации.-М.: Инфра-М, 2013.-368с
2. Боголюбова Н.М. Межкультурная коммуникация.-М.: Юрайт, 2016.-253с
3. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. - М.: Экономика, 2010.-300с
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528с
5. Лаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331с
6. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию.-М.: 2012
7. Мясоедов С.П. Кросс-культурный менеджмент.-М.: Юрайт, 2015.-314с
8. Чудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192с

Вопрос-ответ:

Что такое европейская модель деловой культуры?

Европейская модель деловой культуры включает в себя набор ценностей, норм и принципов, которые характерны для европейских стран и влияют на деловое поведение и общение в бизнес-среде.

Какие параметры кросс-культурных различий влияют на деловую культуру?

Кросс-культурные различия могут быть связаны с языком, религией, обычаями, традициями, степенью формальности в общении, отношением к времени, иерархии, стилем принятия решений и другими факторами. Все эти параметры влияют на деловую культуру и требуют адаптации и понимания со стороны бизнесменов при ведении международных деловых отношений.

Какие особенности европейской модели деловой культуры?

Европейская модель деловой культуры характеризуется высокой степенью формальности и вежливости в общении, уважением к личной и рабочей сфере, точностью в соблюдении сроков и обязательств, подчеркиванием коллективных интересов, использованием принципов демократии и правового государства, а также активным вниманием к вопросам социальной ответственности и экологии.

Какое значение имеют тосты в итальянской деловой культуре?

В итальянской деловой культуре тосты имеют важное значение, ведь они являются обязательным элементом любого обеда или праздничного застолья. Итальянцы ценят проявление интереса и участие в культуре своей страны, поэтому знание и умение произносить тосты создает благоприятное впечатление и способствует укреплению деловых отношений.

Почему проявление уважения к искусству в Италии важно в деловой культуре?

Италия является родоначальницей многих видов искусств и ремесел, а искусство имеет огромное значение в итальянской культуре. Поэтому проявление уважения и знаний в области искусства всегда оценивается и создает благоприятное впечатление. Это также помогает установить соединение и общий язык с итальянскими партнерами в деловой сфере.

Что представляет собой европейская модель деловой культуры?

Европейская модель деловой культуры представляет собой комплекс норм, ценностей и общепринятых правил поведения в деловой среде, которые характерны для стран Европы.

Какие параметры кросс-культурных различий описываются в статье?

В статье описываются параметры, определяющие различия в деловых культурах разных стран. Это параметры коммуникации, ставки на командную работу, управления временем и прочие.

Какие особенности содержит европейская модель деловой культуры?

Европейская модель деловой культуры содержит такие особенности, как уважение к традициям и обычаям, акцент на возвышенных ценностях, приоритет качества и экологии, и т. д.

Какие особенности деловой культуры существуют в Италии?

В Италии существует особая деловая культура - здесь ценятся эмоциональность, проявление интереса к стране, ее искусству и ремеслам, а также формальность и уважение к собеседнику.

Почему в Италии не принято произносить пространные тосты?

В Италии не принято произносить пространные тосты, потому что здесь ценится культура умеренности и скромности, а также потому что обычно произносится выражение "чин-чин" перед тем, как выпить, чем символически пожелание хорошего здоровья.

Какие параметры кросс-культурных различий влияют на деловую культуру?

К параметрам кросс-культурных различий, влияющим на деловую культуру, относятся: язык и коммуникация, ценности и убеждения, этикет и поведение, стиль руководства и принятие решений, отношение к времени и пространству.

Какие особенности присутствуют в европейской модели деловой культуры?

Европейская модель деловой культуры характеризуется следующими особенностями: уважение к истории и традициям, соблюдение протокола и этикета, акцент на долгосрочных отношениях, важность надежности и доверия, умеренность в показе эмоций и чувств.