Организация и проектирование системы управления качеством продукции предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные понятия и сущность системы управления качеством 5
1.2. Этапы развития и содержание систем управления качеством продукции на предприятии 7
1.3. Модель управления качеством продукции на современном этапе развития промышленности 13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЗАО «КАРЬЕР» 19
2.1. Общая характеристика ЗАО «Карьер» 19
2.2. Анализ системы управления ЗАО «Карьер» 22
3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 30
3.1 Разработка предложений по внедрению инструментов бережливого производства 30
3.2 Оценка эффективности производственного процесса после проведения предложенных мероприятий 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Рис. 3.1. Проблемы ЗАО «Карьер» до начала применения концепции бережливого производстваДля решения указанных проблемЗАО «Карьер», а так же для вывода фирмы на более высокий уровень, в том числе и на международные рынки, необходимоорганизовывать производственную системуЗАО «Карьер»,основывающаяся на принципахбережливого производства.Однако на данный момент это не решило всех существующих на предприятии ЗАО «Карьер» проблем, и внедрение системы бережливого производства, наряду с другимиорганизационно-техническими мероприятиями, направленными на повышение эффективности бизнес-процессов на данном предприятии, продолжается.3.2 Оценка эффективности производственного процесса после проведения предложенных мероприятийОценим эффективность системы 6S – система организации рабочего места.Система возникла в Китае, ноееуспешно скопировали японцы и применили в своей стране, что резко повысило эффективность рабочего места, как в офисах так и на конвейерном производстве. Актуальностью внедрения на предприятии является:1. Бессмысленный ремонт рабочегооборудования. 2. Простои выполнения ремонта из-за ожидания запасных частей. 3. Ненужные детали в зоне выполнения работ 4. Недобросовестный ремонт 5. Место инструментов и оборудования, находящееся на значительном расстоянии друг от друга 6. Снижение стимула из-за плохих условий труда Система 5S, которая применялась ранее в ЗАО «Карьер», отличается от системы 6S, тем, что в ней отсутствует пункт Shitsukе (дисциплина). Таким образом: 1. Sеiri – представляет разделениепредметов и вещей, инструментов пользования нанеобходимое именно в текущий момент времени, на не нужное и на которое никогда непригодиться в работеЗАО «Карьер».2. Sеitоn – представляет поддержание предметов пользования, вещей и инструментов ЗАО «Карьер»в чистом и пригодном для работы состоянии.3. Sеisо–представляет поддержаниекаждого рабочего места ЗАО «Карьер»в чистоте и порядке.4.Sеikеtsu – представляет совокупность конкретных требований и правил, цель которых - облегчить доступ кпредметам,вещам и инструментам остальным сотрудникам компании ЗАО «Карьер».5. Shitsukе – представляет выполнение, несмотря ни на какие условия, правил и требований для сотрудников ЗАО «Карьер». 6. Sukаm – представляет формированиестойкой привычки сотрудников ЗАО «Карьер» выполнять то, чтопрописано в предыдущих пунктах.Сложность обеспечения системы внутреннего контроля обуславливается большой номенклатурой технологической оснастки производства фасовочных изделий в ЗАО «Карьер». В данном случае необходима определенная методика, которая обеспечит автоматизацию решений в области планирования и экономики иповысит их согласованность в процессеприменения экономико-математических моделей, способствующих потоку данных и документов между инструментальным хозяйством, администрацией ЗАО «Карьер» и иными производственными подразделениями компании. Это обеспечитуменьшение числа первичной документации и затрат времени принятия управленческих решений для ЗАО «Карьер». Большое значение технологической оснастки в процессе производства фасовочной продукции имеет внедрение системы внутреннего контроля оснастки, а также разработка системы мотивации или вознаграждения за достижение цели улучшения качественных характеристик.На примере предприятия ЗАО «Карьер», внедрение 6S повысило качество работы и эффективность рабочего места. В цеху располагалось множество давно не используемых предметов, на территории цеха повсюду находилось большоеколичествомусора и грязи(рис. 3.1).Рис. 3.1. Состояниепроизводственногоцеха ЗАО «Карьер» до внедрения системы 6SПосле внедрения системы 6S былозамененооколо40% неиспользуемогооборудования, а то, что использовалось, подлежало восстановлению, очистке и ремонту, наведен порядок рабочих мест (рис. 3.2-3.3.). Поиск инструмента затрачивал всего лишьот 2-5 минут рабочего времени, что позволило увеличить эффективность при наладке производственногооборудования предприятияЗАО «Карьер». Также был наведен порядок в методических указаниях, инструкциях и производственных журналах, что позволило повысить показатель производительности предприятия ЗАО «Карьер» в целом.Рис. 3.2. Состояниепроизводственного цеха ЗАО «Карьер» после внедрения системы 6SРис. 3.3. Состояниепроизводственного цеха ЗАО «Карьер» после внедрения системы 6SПреимущества для ЗАО «Карьер»:1. Совершенствование системы управления запасами;2. Минимизация действий исполнителей;3. Повышение качества работы.Преимущества для работника:1. Улучшение условий труда;2. Повышение эффективности;3. Минимизация поиска инструментов.ЗАО «Карьер», как крупное производственное объединение применяет в производстветысячи разных наименований инструментов и,аналогично, технологической оснастки. От степени совершенства технологической оснастки, от своевременности обеспечения инструментом и оснасткой рабочихмест и от размеров расходов на инструмент напрямую зависят основные показатели деятельности ЗАО «Карьер», в том числе качество, себестоимость продукции.Цель и главная задача системы 6S – правильное упорядочение предметов и инструментов, которыеиспользуются во время работы, организация и поддержка в рабочем состоянии и чистоте технологической оснастки ЗАО «Карьер». Внедрение системы в практику ЗАО «Карьер» позволяет легко, просто и быстро приступать к выполнению работы.Рекомендации по внедрению алгоритма сбора и анализа показателей по обороту технологической оснастки ЗАО «Карьер» представлены на рисунке 3.4.Рис. 3.4. Рекомендации по внедрению алгоритма сбора и анализа показателей по обороту технологической оснастки ЗАО «Карьер»Отметим, что на сегодняшний день в ЗАО «Карьер» данные о поломках и вытекающим из них ущербе хоть и фиксируются, однако не подвергаются регулярному анализу. Данный факт способствует тому, что происходит рост показателя непроизводительных потерь. Таким образом, в целях улучшения эффективности использованиятехнологической оснастки важна регулярность проведения анализаоборота технологической оснастки.Внедряемая система внутреннего контроля позволит применение в компанииЗАО «Карьер» принципа материальной ответственности, который заключается в выявлении материально-ответственнойслужбы компании ЗАО «Карьер». Службы должны будут нести материальную ответственность за факты нарушения и неполадки в деятельности, которые повлекут или смогут повлечь экономические или финансовые потери.В целях эффективной работы системы внутреннего контроля, важно наличиесистемы сбора, учета и анализа исходной информации по движению технологической оснасткиЗАО «Карьер» за различные периоды функционирования. Поэтому очень высоки роль и значение учетно-аналитического обеспечения ЗАО «Карьер» в процессе внедрения в деятельность контроля заприменением технологической оснастки в компании.Итак, в целях повышения эффективности организации работы компании ЗАО «Карьер» по применению технологической оснасткинеобходимо:- упорядочение и структурирование первичной документации;- обширноевнедрение типовых унифицированных форм;- повышение показателя уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ;- обеспечение регламентированного порядка приемки, хранения и расходования сырья, комплектующих изделий, материалов, инструментов;- ограничение количества должностных лиц, которые имеют право подписи документов, позволит эффективно управлять запасами, что приведет к эффективности организации работы компании ЗАО «Карьер» по применению технологической оснастки.Прогнозируемые показатели повышения эффективности от внедрения бережливого производства в практику деятельности ЗАО «Карьер» представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Прогнозируемые показатели повышения эффективностиот внедрения бережливого производства в практику деятельности ЗАО «Карьер»ПоказательПрогноз изменения показателяБрак и производственные потериСокращение потерь до 35%, снижение брака на 20 %СебестоимостьСнижение себестоимости на 15 %, снижение материальных затрат на 12 %Продолжительность производственного циклаСокращение продолжительности производственного цикла до 30 %ПроизводительностьРост производительности до 25 %Итак, хорошо налаженная система внутреннего контроля технологической оснастки способствует решению следующих задачЗАО «Карьер»: - оперативное управление инструментальной подготовкой производственной линии; - расчетнеобходимого количества технологической оснастки на прогнозный период; - мониторинг перемещения технологической оснастки; - мониторинг рабочего состояния технологической оснастки в последствии окончания выполнения планового задания;-уменьшение непроизводительных расходов компании ЗАО «Карьер».Для экономической оценки мероприятий по внедрению бережливого производства требуются затраты на научно- исследовательские работы в размере 700 тыс.руб. первоначально и 350 тыс.руб. – во второй год.После внедрения инструментов бережливого производства будет изменяться структура затрат на качество: затраты напредупредительные мероприятия и контроль будут увеличиваться; внешние и внутренние потери будут уменьшаться. Структура затрат на качество представлена в табл.3.2. Таблица 3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения инструментов бережливого производства ЗАО «Карьер»ПоказателиЕд.изм.ГодпервыйвторойтретийчетвертыйпятыйРезультатыСтоимостная оценка (объем продаж)тыс.руб.267640267640267640267640267640Стоимостная оценка результатов нарастающим итогом с учетом фактора временитыс.руб.267640439947629819803482960937ЗатратыЕдиновременные затраты, включая затраты на НИОКРтыс.руб.700350 - - -Текущие издержки, всеготыс.руб.220436216175214955214041213736в том числе: затраты на качествотыс.руб.4685742596413764046240157остальные затратытыс.руб.173579173579173579173579173579Ежегодное снижение затрат на качествотыс.руб. -42611220914305Снижение затрат на качество нарастающим итогомтыс.руб. -4261548163956696Затраты на мероприятия нарастающим итогом с учетом фактора временитыс.руб.221136418492596905757436902776Коэффициент приведения 10,90910,82640,75130,683Экономический эффект с учетом фактора времени нарастающим итогомтыс.руб.1041523770375455067762792Для расчетов составим табл. .3.2, откуда видно, что экономический эффект с учетом фактора времени нарастающим итогом составит 62792 тыс. руб. Данный эффект не характеризует конкретные мероприятия и рассчитывается как разница между объемом продаж ЗАО «Карьер» и затратами. Поэтому определим экономический эффект от внедрения инструментов бережливого производства(по динамике затрат на качество), который за пять лет составит 4765 тыс.руб. Единовременные затраты ЗАО «Карьер» окупятся в третий год внедрения проектных мероприятий. Чтобы выявить влияние проектных предложений на состояние финансовой деятельности ЗАО «Карьер», нужноопределить показатели. Обычно данныепоказателиявляются следующими: доходность продаж, рентабельность, фондоотдачу, производительность труда, оборачиваемость активов для определения данных показателей используют данные, которые представлены в табл. 3.3.Таблица 3.3Исходные данные для оценки влияния проектных предложений напоказатели финансовой деятельности ЗАО «Карьер»Показатели Обозна-ченияЕд.изм.2017 год (базовый)Проектный годОтклонения, (+,-)Выручка от продажВ тыс.руб.2676402676400Себестоимость продукцииС тыс.руб.202237197201-5036Прибыль от продажПтыс.руб.64495695315036Величина активовАтыс.руб.1081871081870Величина собственного капиталаКстыс.руб.66693666930Основные производственные фондыОПФтыс.руб.33612336120Численность персоналаРЧел.52531Единовременные затраты на внедрение СМККтыс.руб. 1050 Теперь рассчитаем эти показатели по исходным данным и занесем результаты расчетов в табл. 3.4.Таблица 3.4 Результаты расчетов показателей финансовой деятельности ЗАО «Карьер»ПоказателиОбозна-ченияЕд.изм.Базовый годПроектный годОтклонения, (+,-)Доходность продажДп%0,240,260,02ФондоотдачаFруб./руб.7,967,960Рентабельность производстваR%0,320,360,03Рентабельность активовRa%0,600,640,05Рентабельность собственного капиталаRck%0,971,040,08Численность персоналаPчел.52531,00Произведем расчеты:Доходность продаж в базовый год составила:ДПбаз = П / В = 64495тыс.руб. / 267640 тыс.руб. = 0,24Проектный год:ДПпроек = 69531тыс.руб. / 267640 тыс.руб. = 0,26Фондоотдача основных производственных фондов:F = В / ОПФ- базовый год:Fбаз = 267640 / 33612 = 7,96- проектный год:Fпроек = 267640 / 33612 = 7,96Рентабельность производства:R = П / С- базовый год:Rбаз = 64495 / 202237 = 0,32- проектный год:Rпроек = 69531 / 197201 = 0,36Рентабельность активовRа= П / А- базовый год:Rабаз = 64495 / 108187 = 0,60- проектный год:Rапроек = 69531 / 108187 = 0,64Рентабельность собственного капитала:Rск= П / Кс- базовый год:Rск баз = 64495 / 66693 = 0,97- проектный год:Rскпроек = 69531 / 66693 = 1,04.Итак, на основании результатов расчетов можем сделать вывод, что внедрениеинструментов бережливого производства положительно повлияло на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.Вывод. Внедрение инструментов бережливого производства приведет к изменению структуры затрат ЗАО «Карьер» на качество. Затраты на предупредительные мероприятия и контроль будут увеличиваться. Вступит в силу четкая тенденция снижения внутренних и внешних потерь, превышающая рост вышеназванных затрат ЗАО «Карьер». Сумма общих издержек затрат на качество в год внедрения инструментов бережливого производства будут расти, но затем с каждым годом уменьшаться. Даннаятенденция позволяет привлечь новых клиентов из-за роста удовлетворенности качеством продукции. Таким образом, внедрениеинструментов бережливого производства положительно повлияет на развитие ЗАО «Карьер» и дастэкономический эффект, послевторого года от момента внедрения инструментов бережливого производства.ЗАКЛЮЧЕНИЕДостижение главной цели деятельности любого предприятия – получение максимальной прибыли также невозможно без поддержания и совершенствования качества продукции соответствующего требованиям существующих стандартов и предпочтениям потребителей. Поэтому управление качеством является довольно важной задачей. Система качества предприятия включает в себя систему общего руководства качеством и отдельные подсистемы обеспечения качества по функциональным видам деятельности отдельных служб и подразделений предприятия. Подсистемы обеспечения качества по функциональным видам деятельности ориентированы на конкретные процессы и внутренних потребителей.Исследуя проблему качества, необходимо отметить, что за этим понятием стоит потребитель. В рыночной экономике мотивации потребителя и производителя основываются на максимизации потребительского эффекта и финансовом выигрыше. При этом потребитель имеет возможность выбирать между лучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь основной фигурой, обусловливает направления развития производства, приобретая услуги и товары по своему желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить, именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. УНП – это один из компонентов системы управления, в ходе которого происходит идентификация НП по установленным критериям, работа с ней согласно запланированным действиям, анализ причин возникшего несоответствия, утилизация либо переработка НП и реализация разработанных ранее корректирующих и/или предупреждающих действий, результаты которых являются базой для дальнейшего исследования и планирования работ с несоответствиями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫISO 9001:2015 // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:9001:ed-5:v1:en (Дата обращения: 20.02.2018).Адлер, Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер // Поставщик и потребитель / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2015. – Вып. 5. – С. 35–81. АссаикиИмани. Гембакайдзен: путь к снижению производственных затрат и повышению качества/ МасаакиИмаи: Пер. С англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2014. –271 с.Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 212 с.Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11. Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39. ДаниелДж.Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Прогресс,2013. – 369 с.Дранишников С.В., Серебрякова Л.И., ПервышинаЕ.П., Дроздов А.В. Методы менеджмента качества // Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2014.- 130 с.Друкер Питер. Эффективное управление / Питер Друкер. – АСТ – Астрель, 2014.Жилина Н.В. Анализ системного подхода к управлению качеством продукции на предприятии – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-analiz/PDF/Zchilina.pdf – [Дата обращения 21.12.2017] Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26. Миронов М. Г. Управление качеством: учеб. пособие / М. Г. Миронов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 325 с.Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 325 с.Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие. – М.: Стандарты и качество, 2015. – С. 607Розова Н. К. Менеджмент качества / Н. К. Розова. – СПб.: Вектор, 2015. 15. – 265 с.Степанов, А. А. Оценка результативности СМК: методический аспект / А. А. Степанов // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 70–75.Хоббс Д.П. Внедрение бережливого производства: пер. с англ. – Минск: ИздательствоГревцовПаблишер, 2014.Челнокова В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова.. – СПб., 2016. – 135 с.Шадрин А. Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 60–63. Шигун М. М. Субъекты внутреннего контроля в системе экономической безопасности предприятия / М. М. Шигун // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 32. – С. 52–62.
1. ISO 9001:2015 // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:9001:ed-5:v1:en (Дата обращения: 20.02.2018).
2. Адлер, Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер // Поставщик и потребитель / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2015. – Вып. 5. – С. 35–81.
3. АссаикиИмани. Гембакайдзен: путь к снижению производственных затрат и повышению качества/ МасаакиИмаи: Пер. С англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2014. –271 с.
4. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.
5. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 212 с.
6. Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11.
7. Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39.
8. ДаниелДж.Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Прогресс,2013. – 369 с.
9. Дранишников С.В., Серебрякова Л.И., ПервышинаЕ.П., Дроздов А.В. Методы менеджмента качества // Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2014.- 130 с.
10. Друкер Питер. Эффективное управление / Питер Друкер. – АСТ – Астрель, 2014.
11. Жилина Н.В. Анализ системного подхода к управлению качеством продукции на предприятии – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-analiz/PDF/Zchilina.pdf – [Дата обращения 21.12.2017]
12. Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.
13. Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.
14. Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26.
15. Миронов М. Г. Управление качеством: учеб. пособие / М. Г. Миронов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 325 с.
16. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 325 с.
17. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие. – М.: Стандарты и качество, 2015. – С. 607
18. Розова Н. К. Менеджмент качества / Н. К. Розова. – СПб.: Вектор, 2015. 15. – 265 с.
19. Степанов, А. А. Оценка результативности СМК: методический аспект / А. А. Степанов // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 70–75.
20. Хоббс Д.П. Внедрение бережливого производства: пер. с англ. – Минск: ИздательствоГревцовПаблишер, 2014.
21. Челнокова В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова.. – СПб., 2016. – 135 с.
22. Шадрин А. Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 60–63.
23. Шигун М. М. Субъекты внутреннего контроля в системе экономической безопасности предприятия / М. М. Шигун // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 32. – С. 52–62.
Вопрос-ответ:
Что такое система управления качеством продукции на предприятии?
Система управления качеством продукции на предприятии - это совокупность организационных структур, процессов и методов, направленных на обеспечение высокого качества производимой продукции.
Какие этапы развития включает система управления качеством продукции на предприятии?
Система управления качеством продукции на предприятии включает в себя следующие этапы развития: планирование, организацию, выполнение, контроль и анализ.
Какова модель управления качеством продукции на современном этапе развития промышленности?
Модель управления качеством продукции на современном этапе развития промышленности базируется на принципах непрерывного улучшения качества, участия всех сотрудников предприятия и ориентации на потребности клиентов.
Как организована система управления предприятием ЗАО КАРЬЕР?
Система управления предприятием ЗАО КАРЬЕР организована путем создания организационных структур, определения процессов управления и применения соответствующих методов и инструментов. Она включает в себя планирование, контроль и анализ деятельности предприятия.
Какие основные понятия и сущность системы управления качеством продукции?
Основные понятия системы управления качеством продукции включают в себя понятия качества, процесса, клиента, ресурсов и организации. Сущность системы управления качеством продукции заключается в обеспечении соответствия продукции требованиям клиента и непрерывном улучшении качества процессов.
Какие понятия и сущность имеет система управления качеством продукции?
Система управления качеством продукции включает в себя ряд понятий, таких как стандарты качества, политика качества, цели и задачи управления качеством. Ее сущность заключается в создании и поддержании определенных процедур и методов, которые позволяют обеспечить высокое качество производимой продукции.
Какие этапы развития и содержание имеют системы управления качеством продукции на предприятии?
Системы управления качеством продукции на предприятии проходят несколько этапов развития: внедрение, стабилизация и улучшение. Внедрение включает в себя разработку и внедрение стандартов и процедур управления качеством. Стабилизация предполагает поддержание качества на уровне, достаточном для удовлетворения потребностей клиентов. Улучшение включает в себя постоянное повышение качества и снижение затрат на производство.
Какая модель управления качеством продукции существует на современном этапе развития промышленности?
На современном этапе развития промышленности используется модель управления качеством продукции, основанная на принципах непрерывного улучшения. Она включает в себя следующие элементы: определение требований клиентов, управление процессами, оценка персонала, измерение и анализ производительности, улучшение процессов и продукции, проверка соответствия требованиям.
Какая организация системы управления предприятием ЗАО КАРЬЕР?
Система управления предприятием ЗАО КАРЬЕР основана на принципах управления качеством продукции. Она включает в себя разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль и улучшение процессов производства. Главная цель системы управления - обеспечение высокого качества производимой продукции и удовлетворение потребностей клиентов.
Какие общие принципы имеет организация системы управления предприятием ЗАО КАРЬЕР?
Организация системы управления предприятием ЗАО КАРЬЕР основана на реализации следующих общих принципов: руководство, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход к управлению, непрерывное улучшение, фактический подход к принятию решений, взаимовыгодные отношения с поставщиками.