Влияние миграционного кризиса на интеграционные процессы в Европе
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 01.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Миграционные процессы в Европе в контексте европейской интеграции 6
1.1 Теоретические аспекты изучения миграционных процессов. Понятие и виды миграции 6
1.2 Миграционный кризис в Европе и его влияние на интеграционные процессы 13
Глава 2. Европейская миграционная политика: текущее состояние 23
2.1 Основные принципы миграционной политики ЕС и органы 23
2.2 Проблемы, возникающие в рамках взаимодействия стран ЕС по вопросам миграции. Примеры по странам 30
Глава 3. Перспективы урегулирования миграционного кризиса в Европе 35
Заключение 45
Список литературы 48
Так, Австрия на сегодняшний день более рекреационно относится к решению этой проблемы. Как свидетельствуют РИА новости: Веной в 2016 г. были пересмотрены в одностороннем порядке квоты на прием беженцев, о чем было официально заявлено в средствах массовой информации. Данное решение подчеркивало сближение Австрии с Венгрией, Польшей, Чехией и Словакией, которые изначально придерживались политики установления ограничительных мер по вопросам приема беженцев. Но даже после заключения договора о мерах урегулирования миграционного кризиса с государством Турцией в апреле 2016 г., вследствие чего волна прибытия ближневосточных мигрантов сократилась, Австрия не остановилась на достигнутом. Приоритетной для республики стала борьба против миграционного потока из Африки, идущего через Средиземное море.
Европейское сообщество на примере Германии и Австрии подходит к решению проблемы неодинаково, тем самым, не только расширяя, но и углубляя миграционный кризис, что может привести к усилению процессов деинтеграции в ЕС.
В 2015 г., на саммите в Брюсселе представители стран ЕС разработали и согласовали план действий, который в 2015 – 2017 гг. признавался официальной позицией Евросоюза по проблеме миграции, но придерживались его страны-члены Евросоюза по–разному. Многие страны европейского сообщества принимают беженцев вынужденно, так как их обязывает их содружество в лице Евросоюза и здесь прослеживается действие Дублинского соглашения. Дублинский регламент является международным правовым актом, в котором прописаны правила упорядочивания прибытия и приема беженцев в страны ЕС. В соответствии с регламентом каждый беженец обязан подавать заявление на рассмотрение его дела о статусе беженца в том государстве, через которое он пересек границу ЕС. По стечению обстоятельств, такой страной опять становилась Германия, поэтому, на текущий момент времени подлежит пересмотру, еще весной 2015 г. канцлер Германии Меркель высказывала позицию, что Дублинское Соглашение стоит пересмотреть и учредить новую систему упорядочивания потока беженцев. Причиной является объем потока беженцев упомянутый ранее, с которым просто невозможно справиться мерами и методами, предусмотренными этой системой.
На неформальном саммите ЕС в феврале 2017 г. на Мальте главы стран обсудили проблему мигрантов. При подведении итогов саммита: выявлено, что в Европе набирают силу партии, выступающие за кардинальный пересмотр самой миграционной политики союза, произошло согласование программы сокращения потока мигрантов, прибывающих в Европу через Средиземное море, а также обсуждались предложения стран своих вариантов разрешения миграционного кризиса.
В рамках всех встреч и переговоров все же подавляющее количество европейских правительств, продолжают следовать либеральной политике в отношении беженцев, но проводимая ЕС такого рода политика побуждает недовольство среди жителей этих стран, что не дает возможности остановить миграционный кризис в Евросоюзе.
Нельзя в этих отношениях сбрасывать со счетов деятельность разных политических сил, предлагающих свои варианты выхода из миграционного кризиса. Так, на примере Венгрии, где евроскептики устойчиво сохраняют свои позиции, считается, что управленческие органы ЕС не имеют права принимать решения за национальные правительства европейских стран, по вопросам приема беженцев. И на это указывают конкретные действия властей в виде проведения политики укрепления государственной границы Венгрии, специальными заборами оснащенными средствами видеонаблюдения. Это позволило за несколько месяцев 2016 г. выдворить за пределы Венгрии около 600 беженцев. Приверженцы этой позиции в странах Евросоюза считают, что миграционный кризис в ЕС не разрешится, пока правительства стран - членов не ужесточат миграционную политику. Безопасность собственных граждан более приоритетна, чем точка зрения европейских чиновников касательно приема новых беженцев.
По статистическим данным информационного портала Российская газета на первом месте по числу недовольных миграционной политикой ЕС выступает Греция: 94%, за ней Швеция 88% участников опроса и замыкает тройку Италия 77% граждан не устраивает текущее положение дел. Высок процент недовольства также в Испании, Венгрии и Польше, чьи правительства традиционно критикуют Евросоюз и Берлин за политику "открытых дверей" в отношении беженцев.
Вопрос об обязательных квотах на принятие беженцев стал предметом острого спора в отношениях стран ЕС. Фактически миграционный кризис повлиял на отношения стран-участниц, и именно поэтому его обозначают крупнейшим за всю многолетнюю историю существования Евросоюза.
Нет единого акта реагирования на проблему беженцев на уровне Евросоюза. Принимаются программы, но не все желают им соответствовать, страны- члены ЕС не видят настоящих способов влияния друг на друга. Есть сведения, что 8 из 26 членов Шенгенской зоны возобновили на своих внутренних границах пограничный контроль. Что свидетельствует о разногласиях в едином пространстве и подрывании интеграции в социальной политике ЕС.
ЕС не разрешит проблему, связанную с беженцами, не разработав единой концепции предоставления статуса беженца и убежища на всей территории Европы. Общеевропейская программа действий по миграции, которая была принятая в мае 2015 г., не достигла результатов, так как внутри европейского сообщества реализуются разные подходы к упорядочиванию проблемы беженцев.
В сентябре 2017 г. по сообщению РИА Новости Еврокомиссар по миграции, внутренним делам и гражданству Димитрис Аврамопулос заявил о том, что страны-члены Евросоюза должны сосредоточиться на выполнении решений о распределении беженцев по территории ЕС. Это является актом реагирования на иск Словакии и Венгрии к системе квот на прием беженцев, который отклонил Суд ЕС.
Только спустя два года Европарламент выступил за отказ от действующего на данный момент времени Дублинского соглашения. В соответствии с ним предоставление убежища рассматривалось иммиграционными службами государства, где мигрант впервые предоставил заявление об убежище или впервые ступил на землю ЕС. Пока еще длящийся миграционный кризис уже показал недееспособность дублинского регламента. Несмотря на то, что сегодня ведется дальнейшая разработка путей решения имеющихся проблем и приостановления кризисов, пока нет уверенности о скорой их реализации. Связано это с миграционной политикой таких стран как Венгрия и Чехия, выступающих против автоматического распределения беженцев. Это как раз и становится преградой для руководящих органов Евросоюза при разработке единой концепции по разрешению миграционного кризиса.
На внутреннюю политику Евросоюза оказывают значительное влияние внешние факторы, во многом зависящие от развития международных отношений. Противоречия же в проблеме отношения к беженцам между государствами, являются основой миграционного кризиса, заключающегося в том, что главы государств не могут договориться по вопросу разработки и принятия единого внутрисоюзного акта, тем самым повлиять друг на друга, находясь в едином пространстве на территории Евросоюза. В отношениях стран ЕС в миграционной сфере, наблюдается рост внутренней натянутости. Если на начальном этапе она главным образом была связана с непропорциональным распределением мигрантов, то в дальнейшем это может привести к проблеме развития международного терроризма, т.к. просматривается тенденция отдельных государств принять к себе под обличием беженцев террористов и членов незаконных организаций, что вызывает серьезные опасения у всего мирового сообщества Евросоюз является специфическим, довольно противоречивым объединением. Данный факт еще раз подчеркивает сложности преодоления миграционного кризиса.
ЕС на сегодняшний день показал проблемы толерантности и гармонизации в такого рода объединении, включающем государства с различной формой правления, государственного устройства, политическими режимами. Конечно же проблема с беженцами должна быть решена, но это возможно только при условиях соблюдения установленных международными актами прав беженцев и одновременного создания условий безопасности граждан своих государств, а это представляется возможным только в случае объединения усилий самих государств–участников ЕС и установление более жестких правовых пределов как для Евросоюза в целом, так и для каждого его члена.
Заключение
Миграция населения – это пространственное перемещение людей через границы определённых территорий с переменой места жительства, несущее за собой экономические, социальные и демографические последствия.
Изучение миграционных процессов представляет собой обширную междисциплинарную тематику, в рамках которой ежегодно проводятся тысячи исследований. Миграция является острой проблемой для развитых стран, заинтересованных в притоке молодого населения, способного к труду и качественному воспроизводству общества. Для неразвитых стран вопрос стоит по-другому: какая часть населения мигрирует ежегодно, по каким причинам и в какие регионы, и как данный процесс замедлить.
Евросоюз является сложной, противоречивой и специфической организацией, занимающей важное место в современном международном мире, правовая природа которого по сей день вызывает споры в научном мире. Как известно, основная доктрина о правовой сущности Евросоюза утверждает, что это особое экономическое и политическое объединение, получившее международное и межгосударственное признание. Интерес вызывает его правовая природа как новой формы международно-правового объединения, созданного на основе международного договора, подписанного рядом европейских государств. Обращаясь к истории его создания, можно видеть, что изначально, было шесть государств–учредителей, подписавших Парижский договор 1951 г., согласно которого, было организовано Европейское объединение угля и стали под названием ЕОУС.
Существующие социально-экономические различия между отдельными странами ЕС, щедрая система соцобеспечения, особенности национального миграционного законодательства делают одни страны более, а другие менее привлекательными, особенно те, которые однородны в национальном, конфессиональном и культурном отношениях и проводят рестриктивную миграционную политику, как страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), считающие, что миграционный кризис был в первую очередь спровоцирован политикой «старого ядра» ЕС. Но их протестные голоса при голосовании по квотам в Совете Европы не смогли заблокировать решение по распределению квот.
Миграция все чаще рассматривается как основное средство для решения ряда демографических и экономических проблем в странах ЕС. Но в последние годы изменился баланс между притягивающими и выталкивающими факторами. Миграционные потоки изменились количественно и качественно и носят не экономический характер, а представляют собой вынужденную и гуманитарную миграцию из-за вооруженных и межнациональных конфликтов, что придает выталкивающим факторам иной смысл.
Можно выделить следующие факторы, которые влияют на усиление социальных вызовов и рисков и различаются по странам ЕС: 1) качественные и количественные параметры мигрантов; 2) уровень занятости мигрантов; 3) степень реальной интеграции мигрантов в принимающем обществе; 4) предельный объем приема мигрантов и беженцев для сохранения национальной идентичности; 5) возможности социальной системы обеспечить пособиями мигрантов и беженцев; 6) количество мусульман среди мигрантов и усиление исламского фактора в общественной жизни. Последний фактор становится очень важным, так как мусульманские общины в Европе все больше представляют собой параллельные общества, сохраняющие свои социально-культурные обычаи.
Вопрос об обязательных квотах на принятие беженцев стал предметом острого спора в отношениях стран ЕС. Фактически миграционный кризис повлиял на отношения стран-участниц, и именно поэтому его обозначают крупнейшим за всю многолетнюю историю существования Евросоюза.
Нет единого акта реагирования на проблему беженцев на уровне Евросоюза. Принимаются программы, но не все желают им соответствовать, страны- члены ЕС не видят настоящих способов влияния друг на друга. Есть сведения, что 8 из 26 членов Шенгенской зоны возобновили на своих внутренних границах пограничный контроль. Что свидетельствует о разногласиях в едином пространстве и подрывании интеграции в социальной политике ЕС.
ЕС не разрешит проблему, связанную с беженцами, не разработав единой концепции предоставления статуса беженца и убежища на всей территории Европы. Общеевропейская программа действий по миграции, которая была принятая в мае 2015 г., не достигла результатов, так как внутри европейского сообщества реализуются разные подходы к упорядочиванию проблемы беженцев.
ЕС на сегодняшний день показал проблемы толерантности и гармонизации в такого рода объединении, включающем государства с различной формой правления, государственного устройства, политическими режимами. Конечно же проблема с беженцами должна быть решена, но это возможно только при условиях соблюдения установленных международными актами прав беженцев и одновременного создания условий безопасности граждан своих государств, а это представляется возможным только в случае объединения усилий самих государств–участников ЕС и установление более жестких правовых пределов как для Евросоюза в целом, так и для каждого его члена.
Список литературы
Конвенция о статусе беженцев (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // СПС «КонсультантПлюс»
Дублинская конвенция 1990 г. [электронный ресурс]. URL: http://reflaw.narod.ru/HTMLs/lows/inter/EU/conv90.htm
Лиссабонский договор 2007 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/lisbon
Маастрихтский договор 1992 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/teu
Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 25 марта 1957 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.). // СПС «КонсультантПлюс»
Парижский договор 1951 г. [электронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=26875
Directive 2013/33/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Laying Down Standards for the Reception of Applicants for International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 96–116.
Directive 2013/32/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 on Common Procedures for Granting and Withdrawing International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 60–95.
Directive 2011/95/EU of the European Parliament and of the Council of 13 December 2011 on Standards for the Qualification of Thirdcountry Nationals or Stateless Persons as Beneficiaries of International Protection, for a Uniform Status for Refugees or for Persons Eligible for Subsidiary Protection, and for the Content of the Protection Granted // Official Journal. L 337. 20.12.2011. P. 9–26.
Council Directive 2001/55/EC of 20 July 2001 on Minimum Standards for Giving Temporary Protection in the Event of a Mass Influx of Displaced Persons and on Measures Promoting a Balance of Efforts between Member States in Receiving Such Persons and Bearing the Consequences thereof // Official Journal. L 212. 07.08.2001. P. 12—23.
Regulation (EU) No 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Establishing the Criteria and Mechanisms for dDtermining the Member State Responsible for Examining an Application for International Protection Lodged in One of the Member States by a ThirdCountry National or a Stateless Person // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 31–59.
Regulation (EU) No 439/2010 of the European Parliament and of the Council of 19 May 2010 Establishing a European Asylum Support Office // Official Journal. L 132. 29.05.2010. P. 11–28.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. // Московский Фонд Карнеги, февраль 2017. С. 16.
Волох В.А. Миграция населения как объект научного исследования: сущность, современные трактовки и классификация // PolitBook. 2015. №1. С. 7-16.
Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015. С. 151.
Джансараева Р.Е. Определение понятия незаконная миграция // Вестник КазНУ. Юридическая серия. 2015. №5(Специальный выпуск). С. 4 -7.
Егорова Е.Н. Единое социальное пространство Европейского Союза - вопрос времени? // Пространство и время. 2013. № 12. С. 27.
Игнатова Ю.Е. Трудовая миграция: к вопросу об уточнении понятия // Вестник ВолГУ. 2014. Серия 9. Вып. 8. Ч. 1. С. 40-47.
Криминология: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. М.: Норма, 2015. С. 818.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. // Доклады института Европы. № 315. М.: ИЕ РАН, 2015. С. 12.
Потемкина О.Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа. 2015. № 4. С. 29.
Потемкина О.Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность» // Современная Европа. 2016. № 6. С. 43—52.
Потемкина О.Ю. Европейский союз и общая система убежища // Современная Европа. 2012. № 1. С. 5—16.
Рыбаковский Л.Л. Практическая демография: Учебное пособие. М.: ЦСП, 2005. С. 280.
Рязанцев С.В. Временная миграция в России: понятийный аппарат, классификация и статистический учет // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. №4(16). С. 52-57.
Смашникова Т.Б. Административно-правовое противодействие незаконной миграции в Российской Федерации и Республике Беларусь: сравнительно-правовой анализ: автореф. на соиск. ученой степ. канд. юрид. наук: 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право. Челябинск, 2012. С. 7.
Современная Греция в мировой экономике и политике / Отв. редактор Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН. 2013. С. 4
Справочник по терминологии в области миграции (русско-английский) / Международная организация по миграции. М.: ООО «БЭСТ-принт», 2011. С. 72-76.
Трофимова О.Е. Роль иностранных мигрантов в формировании человеческого капитала // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. № 6 С. 137–150.
Федорако А.И. Миграция населения: понятие, причины, последствия // Журнал международного права и международных отношений. 2012. №4. С. 3-11.
Юдина Т.Н. Миграция. Словарь основных терминов: Учебное пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2013. С. 58.
Dusan Drbohlav. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014. Р. 15.
Dzhansarayeva R.Ye., Malikova Sh.B. About the classification of migration // Austrian Journal Humanities and Social Sciences. 2015. №11-12. С. 118-120.
Employment and Social Developments in Europe 2015. // European Commission. Luxembourg, 2016. P. 472.
Trauner F. Asylum Policy: the EU’s ’Crises’ and the Looming Policy Regime Failure // Journal of European Integration. 2016. Vol. 38. N 3. P. 313.
Атасунцев А. Европа отворачивается от беженцев [электронный ресурс] // Электронная газета «Газета.Ру».2017. 8 февраля. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2017/02/08_a_10516031.shtml#page5
Гашков И. Европе больше не нравятся приезжие: Австрия отказывается от мигрантов [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 19 апреля. URL: https://ria.ru/world/20170419/1492589683.html
Добровольский В. ЕК: страны ЕС после решения суда должны сосредоточиться на приеме беженцев [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 6 сентября. URL: https://ria.ru/world/20170906/1501897452.html
Забродина Е. Большинство европейцев недовольны миграционной политикой Евросоюза [электронный ресурс] // Интернет портал «Российской газеты». 2016. № 6992. 8 июня. URL: https://rg.ru/2016/06/08/bolshinstvo-evropejcev-nedovolny-migracionnoj-politikoj-evrosoiuza.html
Погибающая Европа. Режим доступа: www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe. Vienna Yearbook of Population. www.researchgate.net/publication/227639367
Communication from the Commission to the European Parliament and the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions a European Agenda on Migration, 2015. URL: https://ec.europa.eu/antitrafficking/sites/antitrafficking/files/communication_on_the_european_agenda_on_migration_en.pdf
European asylum applications remained near record levels in 2016. Pew Research Center. www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Frontex Annual Risk Analysis. 20160405. URL: http:/frontex.europa.eu/assets/Publications/Risk_Analysis/Annual_Risk_Analysis_2016.pdf
Immigration in the EU. epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/elibrary/docs/infographics
Migrant integration statistics – labour market indicators. Statistics Explained. ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Migrant_integration_statistics-labour_market_indicators
Projected Religious Population Changes in Europe/ Pew Research Center. www.pewforum.org/2015/04/02
Рыбаковский Л.Л. Практическая демография: Учебное пособие. М.: ЦСП, 2005. С. 280.
Юдина Т.Н. Миграция. Словарь основных терминов: Учебное пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2013. С. 58.
Там же. С. 87.
Волох В.А. Миграция населения как объект научного исследования: сущность, современные трактовки и классификация // PolitBook. 2015. №1. С. 7-16.
Криминология: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. М.: Норма, 2015. С. 818.
Рязанцев С.В. Временная миграция в России: понятийный аппарат, классификация и статистический учет // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. №4(16). С. 52-57.
Dzhansarayeva R.Ye., Malikova Sh.B. About the classification of migration // Austrian Journal Humanities and Social Sciences. 2015. №11-12. С. 118-120.
Справочник по терминологии в области миграции (русско-английский) / Международная организация по миграции. М.: ООО «БЭСТ-принт», 2011. С. 72-76.
Смашникова Т.Б. Административно-правовое противодействие незаконной миграции в Российской Федерации и Республике Беларусь: сравнительно-правовой анализ: автореф. на соиск. ученой степ. канд. юрид. наук: 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право. Челябинск, 2012. С. 7.
Джансараева Р.Е. Определение понятия незаконная миграция // Вестник КазНУ. Юридическая серия. 2015. №5(Специальный выпуск). С. 4 -7.
Игнатова Ю.Е. Трудовая миграция: к вопросу об уточнении понятия // Вестник ВолГУ. 2014. Серия 9. Вып. 8. Ч. 1. С. 40-47.
Федорако А.И. Миграция населения: понятие, причины, последствия // Журнал международного права и международных отношений. 2012. №4. С. 3-11.
Современная Греция в мировой экономике и политике / Отв. редактор Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН. 2013. С. 4
Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015. С. 151.
Dusan Drbohlav. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014. Р. 15.
Погибающая Европа. Режим доступа: www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Projected Religious Population Changes in Europe/ Pew Research Center. www.pewforum.org/2015/04/02
Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe. Vienna Yearbook of Population. www.researchgate.net/publication/227639367
Конвенция о статусе беженцев (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // СПС «КонсультантПлюс»
Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 25 марта 1957 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.). // СПС «КонсультантПлюс»
Regulation (EU) No 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Establishing the Criteria and Mechanisms for dDtermining the Member State Responsible for Examining an Application for International Protection Lodged in One of the Member States by a ThirdCountry National or a Stateless Person // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 31–59.
Regulation (EU) No 439/2010 of the European Parliament and of the Council of 19 May 2010 Establishing a European Asylum Support Office // Official Journal. L 132. 29.05.2010. P. 11–28.
Directive 2011/95/EU of the European Parliament and of the Council of 13 December 2011 on Standards for the Qualification of Thirdcountry Nationals or Stateless Persons as Beneficiaries of International Protection, for a Uniform Status for Refugees or for Persons Eligible for Subsidiary Protection, and for the Content of the Protection Granted // Official Journal. L 337. 20.12.2011. P. 9–26.
Directive 2013/32/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 on Common Procedures for Granting and Withdrawing International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 60–95.
Directive 2013/33/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Laying Down Standards for the Reception of Applicants for International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 96–116.
Потемкина О.Ю. Европейский союз и общая система убежища // Современная Европа. 2012. № 1. С. 5—16.
Council Directive 2001/55/EC of 20 July 2001 on Minimum Standards for Giving Temporary Protection in the Event of a Mass Influx of Displaced Persons and on Measures Promoting a Balance of Efforts between Member States in Receiving Such Persons and Bearing the Consequences thereof // Official Journal. L 212. 07.08.2001. P. 12—23.
Trauner F. Asylum Policy: the EU’s ’Crises’ and the Looming Policy Regime Failure // Journal of European Integration. 2016. Vol. 38. N 3. P. 313.
Frontex Annual Risk Analysis. 20160405. URL: http:/frontex.europa.eu/assets/Publications/Risk_Analysis/Annual_Risk_Analysis_2016.pdf
Communication from the Commission to the European Parliament and the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions a European Agenda on Migration, 2015. URL: https://ec.europa.eu/antitrafficking/sites/antitrafficking/files/communication_on_the_european_agenda_on_migration_en.pdf
Потемкина О.Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа. 2015. № 4. С. 29.
Потемкина О.Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность» // Современная Европа. 2016. № 6. С. 43—52.
Трофимова О.Е. Роль иностранных мигрантов в формировании человеческого капитала // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. № 6 С. 137–150.
Employment and Social Developments in Europe 2015. // European Commission. Luxembourg, 2016. P. 472.
Migrant integration statistics – labour market indicators. Statistics Explained. ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Migrant_integration_statistics-labour_market_indicators
Immigration in the EU. epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/elibrary/docs/infographics
European asylum applications remained near record levels in 2016. Pew Research Center. www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. // Московский Фонд Карнеги, февраль 2017. С. 16.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. // Доклады института Европы. № 315. М.: ИЕ РАН, 2015. С. 12.
Парижский договор 1951 г. [электронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=26875
Маастрихтский договор 1992 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/teu
Лиссабонский договор 2007 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/lisbon
Егорова Е.Н. Единое социальное пространство Европейского Союза - вопрос времени? // Пространство и время. 2013. № 12. С. 27.
Женевская конвенция о статусе беженцев 1951 г. [электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml
Гашков И. Европе больше не нравятся приезжие: Австрия отказывается от мигрантов [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 19 апреля. URL: https://ria.ru/world/20170419/1492589683.html
Дублинская конвенция 1990 г. [электронный ресурс]. URL: http://reflaw.narod.ru/HTMLs/lows/inter/EU/conv90.htm
Атасунцев А. Европа отворачивается от беженцев [электронный ресурс] // Электронная газета «Газета.Ру».2017. 8 февраля. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2017/02/08_a_10516031.shtml#page5
Забродина Е. Большинство европейцев недовольны миграционной политикой Евросоюза [электронный ресурс] // Интернет портал «Российской газеты». 2016. № 6992. 8 июня. URL: https://rg.ru/2016/06/08/bolshinstvo-evropejcev-nedovolny-migracionnoj-politikoj-evrosoiuza.html
Добровольский В. ЕК: страны ЕС после решения суда должны сосредоточиться на приеме беженцев [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 6 сентября. URL: https://ria.ru/world/20170906/1501897452.html
4
1. Конвенция о статусе беженцев (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Дублинская конвенция 1990 г. [электронный ресурс]. URL: http://reflaw.narod.ru/HTMLs/lows/inter/EU/conv90.htm
3. Лиссабонский договор 2007 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/lisbon
4. Маастрихтский договор 1992 г. [электронный ресурс]. URL: http://eulaw.ru/treaties/teu
5. Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 25 марта 1957 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.). // СПС «КонсультантПлюс»
6. Парижский договор 1951 г. [электронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=26875
7. Directive 2013/33/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Laying Down Standards for the Reception of Applicants for International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 96–116.
8. Directive 2013/32/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 on Common Procedures for Granting and Withdrawing International Protection // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 60–95.
9. Directive 2011/95/EU of the European Parliament and of the Council of 13 December 2011 on Standards for the Qualification of Third country Nationals or Stateless Persons as Beneficiaries of International Protection, for a Uniform Status for Refugees or for Persons Eligible for Subsidiary Protection, and for the Content of the Protection Granted // Official Journal. L 337. 20.12.2011. P. 9–26.
10. Council Directive 2001/55/EC of 20 July 2001 on Minimum Standards for Giving Temporary Protection in the Event of a Mass Influx of Displaced Persons and on Measures Promoting a Balance of Efforts between Member States in Receiving Such Persons and Bearing the Consequences thereof // Official Journal. L 212. 07.08.2001. P. 12—23.
11. Regulation (EU) No 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 Establishing the Criteria and Mechanisms for dDtermining the Member State Responsible for Examining an Application for International Protection Lodged in One of the Member States by a Third Country National or a Stateless Person // Official Journal. L 180. 29.06.2013. P. 31–59.
12. Regulation (EU) No 439/2010 of the European Parliament and of the Council of 19 May 2010 Establishing a European Asylum Support Office // Official Journal. L 132. 29.05.2010. P. 11–28.
13. Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. // Московский Фонд Карнеги, февраль 2017. С. 16.
14. Волох В.А. Миграция населения как объект научного исследования: сущность, современные трактовки и классификация // PolitBook. 2015. №1. С. 7-16.
15. Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015. С. 151.
16. Джансараева Р.Е. Определение понятия незаконная миграция // Вестник КазНУ. Юридическая серия. 2015. №5(Специальный выпуск). С. 4 -7.
17. Егорова Е.Н. Единое социальное пространство Европейского Союза - вопрос времени? // Пространство и время. 2013. № 12. С. 27.
18. Игнатова Ю.Е. Трудовая миграция: к вопросу об уточнении понятия // Вестник ВолГУ. 2014. Серия 9. Вып. 8. Ч. 1. С. 40-47.
19. Криминология: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. М.: Норма, 2015. С. 818.
20. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. // Доклады института Европы. № 315. М.: ИЕ РАН, 2015. С. 12.
21. Потемкина О.Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа. 2015. № 4. С. 29.
22. Потемкина О.Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность» // Современная Европа. 2016. № 6. С. 43—52.
23. Потемкина О.Ю. Европейский союз и общая система убежища // Современная Европа. 2012. № 1. С. 5—16.
24. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография: Учебное пособие. М.: ЦСП, 2005. С. 280.
25. Рязанцев С.В. Временная миграция в России: понятийный аппарат, классификация и статистический учет // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. №4(16). С. 52-57.
26. Смашникова Т.Б. Административно-правовое противодействие незаконной миграции в Российской Федерации и Республике Беларусь: сравнительно-правовой анализ: автореф. на соиск. ученой степ. канд. юрид. наук: 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право. Челябинск, 2012. С. 7.
27. Современная Греция в мировой экономике и политике / Отв. редактор Ю. Квашнин М.: ИМЭМО РАН. 2013. С. 4
28. Справочник по терминологии в области миграции (русско-английский) / Международная организация по миграции. М.: ООО «БЭСТ-принт», 2011. С. 72-76.
29. Трофимова О.Е. Роль иностранных мигрантов в формировании человеческого капитала // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. № 6 С. 137–150.
30. Федорако А.И. Миграция населения: понятие, причины, последствия // Журнал международного права и международных отношений. 2012. №4. С. 3-11.
31. Юдина Т.Н. Миграция. Словарь основных терминов: Учебное пособие. М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2013. С. 58.
32. Dusan Drbohlav. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014. Р. 15.
33. Dzhansarayeva R.Ye., Malikova Sh.B. About the classification of migration // Austrian Journal Humanities and Social Sciences. 2015. №11-12. С. 118-120.
34. Employment and Social Developments in Europe 2015. // European Commission. Luxembourg, 2016. P. 472.
35. Trauner F. Asylum Policy: the EU’s ’Crises’ and the Looming Policy Regime Failure // Journal of European Integration. 2016. Vol. 38. N 3. P. 313.
36. Атасунцев А. Европа отворачивается от беженцев [электронный ресурс] // Электронная газета «Газета.Ру».2017. 8 февраля. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2017/02/08_a_10516031.shtml#page5
37. Гашков И. Европе больше не нравятся приезжие: Австрия отказывается от мигрантов [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 19 апреля. URL: https://ria.ru/world/20170419/1492589683.html
38. Добровольский В. ЕК: страны ЕС после решения суда должны сосредоточиться на приеме беженцев [электронный ресурс] // Сетевое издание «РИА Новости». 2017. 6 сентября. URL: https://ria.ru/world/20170906/1501897452.html
39. Забродина Е. Большинство европейцев недовольны миграционной политикой Евросоюза [электронный ресурс] // Интернет портал «Российской газеты». 2016. № 6992. 8 июня. URL: https://rg.ru/2016/06/08/bolshinstvo-evropejcev-nedovolny-migracionnoj-politikoj-evrosoiuza.html
40. Погибающая Европа. Режим доступа: www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
41. Coleman D. Migration and its consequences in 21st century in Europe. Vienna Yearbook of Population. www.researchgate.net/publication/227639367
42. Communication from the Commission to the European Parliament and the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions a European Agenda on Migration, 2015. URL: https://ec.europa.eu/antitrafficking/sites/antitrafficking/files/communication_on_the_european_agenda_on_migration_en.pdf
43. European asylum applications remained near record levels in 2016. Pew Research Center. www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
44. Frontex Annual Risk Analysis. 2016 04 05. URL: http:/frontex.europa.eu/assets/Publications/Risk_Analysis/Annual_Risk_Analysis_2016.pdf
45. Immigration in the EU. epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/elibrary/docs/infographics
46. Migrant integration statistics – labour market indicators. Statistics Explained. ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Migrant_integration_statistics-labour_market_indicators
47. Projected Religious Population Changes in Europe/ Pew Research Center. www.pewforum.org/2015/04/02
Вопрос-ответ:
Каково влияние миграционного кризиса на интеграционные процессы в Европе?
Миграционный кризис в Европе оказал значительное влияние на интеграционные процессы в регионе. Возросшее количество мигрантов вызвало недовольство и напряжение среди населения, что привело к усилению националистических и популистических настроений. Это затруднило процесс интеграции и вызвало снижение доверия к европейским институтам. Однако, многие страны Европы приняли на себя значительное количество беженцев и мигрантов, что способствует их интеграции и развитию государственного и культурного многообразия Европы.
Какие теоретические аспекты изучаются в контексте миграционных процессов в Европе?
Изучение миграционных процессов в Европе включает в себя различные теории и концепции. В частности, исследуются факторы, влияющие на миграцию, такие как экономические, социальные и политические условия в странах происхождения и странах назначения. Также изучаются степень интеграции мигрантов в общество, включая вопросы языка, образования, занятости и социокультурной адаптации. Теоретические аспекты изучения миграционных процессов помогают лучше понять и анализировать текущую ситуацию в Европе.
Какую роль играет миграционный кризис в Европе в интеграционных процессах?
Миграционный кризис в Европе имеет существенное влияние на интеграционные процессы в регионе. Он вызывает проблемы и вызовы, связанные с распределением и адаптацией мигрантов. Кризис стимулирует обсуждение и принятие новых политик и мер, направленных на улучшение интеграции и защиту прав мигрантов. Также, миграционный кризис подчеркивает необходимость глобального и скоординированного подхода к управлению миграциями и сотрудничества между странами.
Какие теоретические аспекты изучаются в миграционных процессах в Европе?
В миграционных процессах в Европе изучается понятие и виды миграции, а также их влияние на европейскую интеграцию.
Какой вид миграции изучается в миграционных процессах в Европе?
В миграционных процессах в Европе изучаются различные виды миграции, такие как экономическая миграция, политическая миграция, беженство и другие.
Какие проблемы возникают в рамках взаимодействия стран Европы в контексте миграционной политики?
В рамках взаимодействия стран Европы возникают проблемы, связанные с неоднородностью миграционной политики, недостатком согласованности между странами и различными подходами в приеме и интеграции беженцев и мигрантов.
Какие основные принципы миграционной политики ЕС и органов?
Основными принципами миграционной политики ЕС и органов являются защита прав человека, солидарность между странами, справедливое распределение бремени и охрана границ.
Каково текущее состояние европейской миграционной политики?
Текущее состояние европейской миграционной политики характеризуется проблемами взаимодействия стран, разногласиями в подходах к приему и интеграции мигрантов, а также недостаточной согласованностью стратегий между странами Евросоюза.
Какие виды миграции существуют в Европе?
В Европе существует несколько видов миграции, включая экономическую миграцию (люди ищут работу или лучшие экономические условия), беженскую миграцию (люди, ищущие защиты от преследований, конфликтов или нарушений прав человека), и семейную миграцию (люди переезжают, чтобы быть ближе к семье или партнеру).
Как миграционный кризис в Европе влияет на интеграционные процессы?
Миграционный кризис в Европе оказывает существенное влияние на интеграционные процессы. Он вызывает рост социальных и политических напряжений в странах ЕС, изменения в миграционной политике и вызывает дебаты о национальной идентичности. Кризис подчеркивает необходимость разработки эффективных интеграционных стратегий и международного сотрудничества.
Какие принципы лежат в основе миграционной политики ЕС?
Основными принципами миграционной политики ЕС являются солидарность, справедливость и защита прав человека. ЕС стремится к содействию интеграции мигрантов и обеспечению безопасной и регулярной миграции, а также борьбу с незаконной миграцией и трафиком людей.
Какие проблемы возникают в рамках взаимодействия стран ЕС в контексте миграционной политики?
В рамках взаимодействия стран ЕС возникают различные проблемы в контексте миграционной политики, включая недостаток согласованности и единого подхода, разногласия в отношении распределения беженцев, нарушения прав человека и недостаток ресурсов для обработки и интеграции мигрантов.