портфолио
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На протяжении многих лет мифический сюжет о Психее и Амуре вдохновлял многих живописцев, скульпторов и неоднократно повторяется в произведениях мировой литературы, каждый раз обретая новые де- тали и штрихи. Одни писатели, используя традиционный мифологический сюжет и образы, достигают поразительного сходства ситуаций своих литературных произведений с мифологическими. Другие, обращаясь к центральной теме мифа – теме любовного влечения как самой сильной потребности души, – акцентируют мысль, что обрести любовь можно только после преодоления препятствий, и изображают отсутствующее у Апулея нравственное очищение души через страдания в поиске идеала, высшей красоты. Третьи сосредоточивают внимание на психологическом содержании повествования, на человеческой драме, которую проживают герои, и показывают возвышение их душ над несчастьями, победу «вечных» ценностей. Рефлексия- осмыслениеЛегенда «Амур и психея» часто приводится в учебниках по общей психологии с целью объяснить сущность психики человека- загадочной, проходящей через ряд жизненных испытаний и страданий, в результате чего- приобретающей бессмертие. В Древней Греции душа называлась ψυχη – «псюхе». Таким образом, чтобы предсказать поведение человека и управлять им, нужно прежде всего иметь знание о его душе. Согласно наиболее распространенной с глубокой древности точке зрения, душа представляет собой бестелесную (нематериальную) субстанцию, находящуюся в теле человека и управляющую этим телом. Душа привносит в тело жизнь, одушевляет его. Именно для этого и существует такой интересный миф, который придумали древние греки. Главная героиня этого мифа - смертная девушка Психея неземной красоты, волею судьбы ( и проказ Афродиты) становится вначале невинной жертвой, а затем возлюбленной Амура. Прожив с ним какое-то время, она нарушает данное ему обязательство и оказывается брошенной. Она долго скитается, страдает. Но решается пойти к Афродите, которая, устраивая для нее изощренные испытания, дает ей шанс на прощение. Путь Психеи – это в первую очередь символический универсальный путь эволюции Души, а не «взросления» социально-ориентированной части личности человека.На наш взгляд, именно, проходя эти испытания и страдая ради любви, Психея обретает бессмертный дух, что впоследствии играет решающую роль в дарении ей богами бессмертия.Большое впечатление оказала на нас книга Р. Джонсона «Она», в которой дается авторская интерпретация данного мифа, основной целью которой является – раскрыть глубинные основы женской психологии. Подробно описывая все события в жизни Психеи, автор убедительно показывает нам разные стадии становления психологической зрелости женщины, а также возможные кризисы- при неправильном прохождении того или иного этапа. Мы считаем, что данный миф и некоторые его интерпретации могут быть применимы в практике психологического консультирования, а также проведении тренингов для женщин.6.Заключение по результатам самодиагностики В целях самодиагностики были использованы следующие методики: Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере, Методика Несуществующее животное, Методика «Определение направленности личности»,Опросник 16 личностных качеств (16PF), Оценка способности к эмпатии1.Интерпретация методикМетодика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере.Результаты исследования показали следующее соотношение социально-психологических установок:Ориентация на процесс- 6 баллов ( средний)Ориентация на результат – 5 балловОриентация на альтруизм- 5 балловОриентация на эгоизм – 1 б.Таким образом, в большей степени выражена ориентация на процесс, что показывает их ведущую мотивацию в работе – как интерес к ней, меньшее внимание уделяется результативности работы. В результате чего, возможно негативное отношение к рутинной работе, несоблюдение сроков сдачи работы и т.д.Далее следуют : ориентация на результат и на альтруизм. Так как они не на много уступают в баллах, они также оказывают влияние на особенности стиля деятельности. Таким образом, испытуемая в целом настроена и на процесс, и на результат работы, при этом альтруизм-характеризует ее как достаточно зрелого человека, использующего бескорыстную заботу о других, оказывая им необходимую помощь.Низкий балл по шкале эгоизма свидетельствует о том, что испытуемая не всегда ценит свои интересы выше чужих. (чаще наоборот).Результаты исследования по методике выявления установок «свобода-власть», «труд — деньги» приведен ниже:Ориентация на труд- 4Ориентация на свободу- 8Ориентация на власть- 2Ориентация на деньги- 1Исходя из полученных данных, в большей степени представлена «Ориентация на свободу», сочетающаяся с ориентацией на труд. Таким образом, для испытуемой главной ценностью является свобода, которую она чаще всего использует как время для определенной деятельности, труда, который приносит больше радостей, чем другие занятия.В меньшей степени представлены ориентации на власть и на деньги, что свидетельствует о слабой выраженности такого рода мотиваций в жизни испытуемой.В целом, можно сделать вывод, что испытуемая относится к группе с дисгармоничными ориентациями, для которых свойственно яркая выраженность отдельных мотиваций по сравнению с другими. Например, очень низкие показатели по шкале «ориентация на деньги», высокий показатель «свободы» может сыграть роль в возникновении конфликтов, например, в семейных отношениях.2. Методика Несуществующее животноеИнтерпретация теста «Несуществующее животное» Положение рисунка на листеРисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа, что свидетельствует о том, что человек не стремится к изменению себя в этом жизненном пространстве, в котором он находится, оно его устраивает.Центральная смысловая часть фигуры (голова)Голова изображена в фас, т.е., направлена на рисующего, трактуется как эгоцентризм.Уши на рисунке отсутствуют, однако есть антеннки, которые также можно интерпретировать как заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих. Человека интересует, что о нем скажут или подумают другие.Рот изображен с зубами, что является показателем вербальной агрессии, в большинстве случаев защитной: огрызается, грубит в ответ на замечание или порицание.Увеличенный (по отношению к фигуре в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а, возможно, и эрудицию в себе и окружающих.Грива,– чувственность, подчеркивание своего пола.Несущая часть фигуры (опорная – ноги, лапы, постаменты)Ноги нарисованы основательно, большого размера, что является ярким проявлением у человека основательности, обдуманности, рациональности принятия решения. Характер соединения ног с корпусом - соединены точно - отражает характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.Однотипность в изображении ног, а также повторяемость формы ног в одной части – конформность суждений и установок в принятии решений, банальность.Части, возвышающиеся над уровнем фигурыЩупальца – это функциональные части, показывающие энергию, охват различных областей человеческой действительности, любознательность.ХвостНаправление хвоста – вверх – положительное отношение, уверенность, бодрость.Дополнительная информацияОбщая энергия оценивается количеством изображенных деталей: изображено только необходимое, чтобы дать представление о теле животного (экономия энергии, возможно, астения, соматическое заболевание). Чем свободнее комбинация деталей рисунка, чем неожиданней их сочетание, тем больше творческих возможностей у данного испытуемого.Название рисункаНазвание рисунка, с одной стороны характеризует личность как демонстративную, показывающую свою образованность, с другой о выраженных эстетических качествах.3.Методика «Определение направленности личности»В таблице 1 приведены результаты исследования по методике в баллах.№ вопросаНаправленностьЯ(на себя)О(на общение)Д(на дело)1 0 12 2 0 12 3 20 1 4 02 1 5 10 2 6 0 12 7 0 1 282 1 090 21 101 0 211 1 2 012 1 00 13 1 0 2140 2 215 20 1 16 1 0 117 2 1 2180 12 19 0 1 120 0 22 21 0 21 222 10 23 1 02 24 0 12 25 1 02 26 0 1 227 0 12 Сумма 1824 38 Результаты исследования показали, что в большей степени для испытуемой свойственна направленность на дело, что проявляется ориентации на деловое сотрудничество, заинтересованности в решении деловых проблем и качественном выполнении своей работы. Также важной характеристикой такого человека является способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.На втором месте стоит направленность на общение, которая показывает значимость поддержания благоприятных психологических отношений с людьми и ориентацию на совместную с ними деятельность.В наименьшей степени проявлена направленность на себя, что характеризуют испытуемую как человека. Не склонного к соперничеству и агрессивному поведению, экстравертированного, учитывающего не только свои интересы, но и потребности окружающих его людей. В большей степени важна внутррення мотивация, а не внешняя( в виде наград, поощрений, других вознаграждений). 4.Опросник 16 личностных качеств (16PF) Предмет исследования: Черты личности.Цель исследования: Выявление черт личности.Метод исследования: 16-факторный опросник Р. Кэттелла.Объект исследования: Женщина 25лет.Показатели по методике Р. Кэттелла (факторы):Факторы МDA B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4Показатели 7,11,7,10,8,5,5,5,10,5,10,6,3,5,9,7,5Психологический портрет испытуемой:Испытуемая С.В.. характеризуется высоким уровнем развития интеллекта (В=7), что характеризует её как человека сообразительного, хорошо обучаемого, способного к восприятию абстрактного материала, формированию понятийного мышления, при этом наделённого высоким уровнем общей культуры и эрудиции.Для С.характерны проявления открытости в общении, готовности к сотрудничеству, что в целом является благоприятным показателем для общения и взаимодействия в малых группах людей, а также хорошей предпосылкой выйти в лидеры (А= 11). При этом важно отметить адекватность самооценки (MD=7), что связано с высоким уровнем зрелости личности. На фоне её высокой эмоциональной стабильности (С=10), проявляющейся в характеристиках эмоциональной устойчивости, высокой работоспособности, выдержанности , ориентации на реальную деятельность, это может способствовать реализации личности в ряде профессий ( особенно требующих преодоления стрессовых ситуаций).Важными характеристиками личности является высокая степень самостоятельности (Е=8), независимости, что сочетается с благоразумием и рассудительностью, склонностью к озабоченностью будущим, серьезностью (F=5).Низкие баллы по шкале нормативности (G=5) свидетельствуют о том, что С. проявляет гибкость по отношению к социальным нормам, свободна от их влияния, что может охарактеризовать ее как «эмансипированную личность». При этом характеристики по шкале «Робость-смелость» (Н=5) показывают, что для испытуемой характерна деликатность и эмоциональная сдержанность, застенчивость. Это подтверждает и показатель по шкале «Прямолинейности» (N=10), показывающий проницательность, эмоциональную выдержанность, умение вести себя в обществе.Испытуемая характеризуется большей склонностью к теоретической деятельности, чем к практической.Мечтательна, порой оторвана от каждодневных проблем, реальной жизни (М=10), что, однако, является и показателем богатой внутренней жизни. Это подтверждает и шкала I, ее высокий показатель (10), характеризующий Светлану как романтическую натуру, склонную к рефлексии.Положительную роль в характере С. играет и уверенность в себе, умение управлять своими неудачами (О=3), что сочетается с открытостью, уживчивостью и добродушием (L=5).Характеристики, касающиеся взаимодействия в группе:- Нонконформизм, независимость, самостоятельность (Q2 =5) Мнение социума её не очень беспокоит. Важными чертами личности, способствующими профессиональной самореализации, являются: целенаправленность, умение контролировать свои эмоции, сила воли(Q3 =6), спокойствие и оптимальный эмоциональный тонус в сочетании со стрессоустойчивостью (Q4 =5).Проблемы во взаимодействии с людьми могут возникнуть из-за высокой степени консерватизма, склонности к морализации. (Q1 =5).Оценка способности к эмпатииПо шкале достоверности- 2 балла, что свидетельствует о достоверности результатов исследования.Показатели исследования представлены в таблице 1Таблица 1 – показатели исследования по опросникуШкала эмпатииКоличество балловЭмпатия с родителями8Эмпатия с животными5Эмпатия со стариками7Эмпатия с детьми11Эмпатия с героями художественных произведений4Эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми11На графике показаны уровни развития эмпатии.Таким образом, у испытуемой показаны средние показатели эмпатии по следующим направлениям:Эмпатия с родителямиЭмпатия с животнымиЭмпатия со старикамиЭмпатия с детьмиЭмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьмиНизкий показатель эмпатии с героями художественных произведений.Результаты исследования показывают, что у испытуемой в достаточной степени развита способность к эмпатии, особенно ярко она проявляется по отношению к другим(незнакомым) людям, и к детям. Это значит, что испытуемая может заниматься такими видами деятельности, которые связаны с обучением и воспитанием, а также может реализовать себя в типах профессии «человек-человек», так как способна к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.Психологический портрет испытуемойИспытуемая, женщина 25 лет может быть охарактеризована как психологически зрелая личность, удовлетворенная своим жизненным пространством. Ведущими характеристиками испытуемой являются:- основные характеристики личности: высокий интеллект, значимость рационального начала, склонность к рефлексии; высокая эмоциональная стабильность; хорошо развитые коммуникативные способности, адекватная самооценка, уверенность и основательность, высокая степень независимости. - внешняя поведенческая направленность на «дело», что проявляется заинтересованностью в решении деловых проблем и качественном выполнении своей работы. Эта характеристика подкрепляется также ведущими мотивационно-потребностными установками, основными из которых является ориентация на процесс и результат работы, а также ценностные предпочтения в виде сочетания «свободы» и «труда». При этом мотивационные установки личности показывают значимость потребностей других людей, их учет при организации совместной деятельности (выражен альтруизм). Направленность испытуемой на сотрудничество подтверждается и показателями развития эмпатии как характеристики, способствующей глубокому взаимопониманию между людьми. Испытуемая может успешно реализовать себя в деятельности широкого диапазона, как требующих реализации коммуникативных задач взаимодействия между людьми, так и творческих профессий, в том числе, преподавателя, ученого, аналитика, психолога. В стрессовых ситуациях действует адекватно, способна контролировать свои эмоции: Возможны конфликты с окружающими, связанные с излишней консервативностью, а также проявления свободы от социальных норм. Также причиной психологических проблем может стать дисгармоничное соотношение мотивационных ориентаций.7. Психодиагностический кейсК психологу обратилась мама 5-летней девочки с жалобами на страхи и тревожность ребенка. Из предварительной беседы стало ясно, что мать и бабушка чрезмерно опекают девочку, даже запугивают ее окружающими опасностями. Девочка часто задает вопрос: «зачем я?». Она боится засыпать в темной комнате.В семье Ани беспокойная атмосфера: «Все учат, как жить, и кричат». Перед своим днем рождения Аня так нервничала, что довела себя до полуобморочного состояния. Какие рекомендации по взаимодействию с ребенком Вы можете дать родителям? Какую работу рекомендуете провести с девочкой?Решение кейс-задачи.Запрос родителей: Помочь наладить общение и взаимодействие девочки с родителями.Помощь в избавлении ребенка от страхов.Помощь в налаживании общения с новыми людьми.Помощь в устранении невротических проявлений в поведении дочери.Помочь наладить процесс отхождение ко сну ребенкаУточняющие вопросы: - В каких ситуациях тревожность ребенка проявляется с большей интенсивностью?- В какие периоды дня ребенок более спокоен?- Что вы уже делали, для стабилизации психо-эмоционального состояния ребенка?Какова обстановка в семье?-Какие существуют социальные проблемы в семье, ее окружении?- Посещает ли ребенок детский сад?- Есть ли те виды деятельности, в которых ребенок успокаивается?- Читаете ли вы ребенку сказки?- Сколько времени проводите вместе?- как часто разговариваете с ребенком, для выяснения его потребностей?- Обращались ли к детским врачам?Возможные причины поведения: Ане 5 лет 6 месяцев. Находится в предкризисном периоде дошкольного детства. Для ее возраста характерны такие страхи, как: Страх болезни, Родителей, Страшных снов и т.д..В этот период возможны проявление непослушания, отказ от привычных дел и обязанностей. Родители запугали ребенка. Страхи укоренились в ней на столько, что она не представляет жизни без них, поэтому постоянно придумывает их себе.Гипотезы: Выявив специфику взаимоотношений в семье. Можно понять причины страхов и тревожности ребенка.Работая с причинами страха, изучая его с помощью разных методик,возможно добиться коррекции страха.Для стабилизации эмоционального состояния необходимо изучить актуальное психоэмоциональное состояние ребенка, его личностные характеристики.Методики: Нарисовать свой страхРисунок семьи. Цель: выявление взаимоотношений в семье;Рисунок несуществующего животногоЦветовой тест М.ЛюшераСказка, как диагностика.Виды работы: психодиагностика эмоционального состояния ребенка,его характерный личностных особенностей, особенностей взаимоотношений в семье; использование методик коррекции страха, например-«Уничтожение страха», которую психолог применяет в присутствии кого-либо из родителей, который впоследствии будет при необходимости напоминать ребенку о показанном ему способе преодоления страхаРазработка рекомендаций для родителей:Родителям пройти несколько консультаций с детским психологом.Атмосферу в семье необходимо сделать более спокойнойДевочку обязательно показать невропатологу (возможно, понадобится медикаментозная помощь)Рисование страха дома в течении двух недель.Инсценировка сказок (цель – раскрепощение, осознание себя важным членом команды, чувство собственной значимости)Ловушка для страховАрт-терапия, лепка из пластилина.Сочинение рассказов с введением элементов юмора. Приблизить ребенка к реальности. Чтение сказок, которые обучают остерегаться.Чаще бывать в окружении ее сверстников. (детские площадки, комнаты отдыха для детей, развивающие кружки, АБВГД-ка)Придумать «Ритуал отхождения ко сну».Песочная терапия.
Віват, Портфоліо!
Віват, Портфоліо!
Автор: Зубар Катерина Іванівна, викладач економічних дисциплін Сосницького сільськогосподарського технікуму бухгалтерського обліку
ЗМІСТ
вступ
Вхідне тестування
Розділ I. ПОРТФОЛІО МЕТОДИСТА Все о портфоліо .1 Портфоліо як технологія оцінки особистісних досягнень студентів .2 Портфоліо як засіб реалізації особистісного принцип у формуванні професійного потенціалу людини Розділ II. ПОРТФОЛІО МЕТОДИСТА Всі і он .3 Оцінка портфоліо чи? .4 Учителя о портфоліо .5 Портфоліо в зарубіжній освіті Вихідне тестування Список використаної літератури Об авторе вступ Питання відповідності освіти реальним вимогам життя набуває все більшої гостроти в контексті переход людства до суспільства знань. Мировой вимірі якісний результат освітньої системи - висококваліфікований людський ресурс стає запорукою економічного успіху й забезпечення високого рівня соціальних цінностей. Оцінювання навчальних досягнень студентів розглядають нині як дійовий інструмент забезпечення якості, есть пошук оптимальних для сучасних запитів технологій та моделей оцінювання знань. Незважаючи на те, що прошлом вже вісім років з часу проголошення принципів Болонського процесу, в нашій країні і далі точаться гострі дискусії ч привод власних шляхів реалізації його принципів і положень, які, безперечно, корисні для пошуку найліпшого рішення. Існують дві ключові тенденції в розвитку оцінювання навчальних досягнень учнів это студентів, які відображають концепции особистісно орієнтованої якісної освіти: підвищення об'єктивності оцінювання інтенсифікація орієнтованості на студента в процесі оцінювання. Обидві ці тенденції доповнюють один одного в плані орієнтованості результат навчання. В цих рамках відбувається пошук оцінних технологій, спрямованих на оцінювання рівня опанування студент не тільки знань, умінь і навичок, а й, що очень важливо в умовах сьогодення, компетентності й кваліфікації. К таким інноваційних оцінних технологій належить портфолійне оцінювання, тобто систематичний процесс збирання это оцінювання студентських напрацювань для документування чи демонстрації прогресу в навчанні.