Исследование мотивации в системе управления предприятием
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 31.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Теоретические подходы к управлению мотивацией персонала 5
1.2 Модели и методы мотивации персонала 9
1.3. Особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЭНЕРГИЯ78» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЭНЕРГИЯ78» 28
2.2. Анализ действующей мотивации сотрудников отдела продаж
ООО «ЭНЕРГИЯ78» 34
2.3. Недостатки и проблемы, выявленные в системе мотивации сотрудников отдела продаж ООО «ЭНЕРГИЯ78» 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЭНЕРГИЯ78» 39
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников отдела продаж ООО «ЭНЕРГИЯ78» 39
3.2. Обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников отдела продаж в системе управления
предприятием ООО «ЭНЕРГИЯ78» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Известно, что почти в любом отделе в среде ООО «ЭНЕРГИЯ78» есть личности с огромным потенциалом работы и, вложенных в компанию, знаний, энергия которых не находит выхода. Направив ее в нужное русло, дав этим людям некоторые полномочия и определив круг обязанностей, вы непременно получите активных сторонников их идей. Посильное участие каждого сотрудника ООО «ЭНЕРГИЯ78» - залог успешности стратегии «единого коллектива». В итоге компания ООО «ЭНЕРГИЯ78» получит сплоченный коллектив с высокой степенью личностной ответственности и стабильной эффективностью использования человеческого ресурса. В качестве дополнительных мероприятий программ для повышения мотивации персонала составим план подготовки и проведения торжественного мероприятия. Это может быть организация юбилея коллег по работе, празднование Нового года, День рождения интернет-магазина и т.п. План подготовки и проведения Дня рождения интернет-магазинаООО «ЭНЕРГИЯ78» оформим в таблице 3.2.Таблица 3.2План подготовки и проведения Дня рождения интернет-магазина в 2018 году12Вид работыСрокОтветственныйНеобходимыересурсыБюджет (руб.)1234561Назначение исполнителя 20 ноября ДиректорСписок сотрудников02Определение бюджета 22-24 ноябряАдминистратор Персональный компьютер, принтер, список сотрудников 1080003Выбор и аренда места проведения28 ноябряАдминистратор Персональный компьютер, телефон, список организаций, предоставляющих помещение.47 0004Составление и утверждение меню10 декабряАдминистратор Меню ресторана, список сотрудников21 0005Выбор ведущего программы и заключение договора на оказание услуг 12 декабряАдминистратор Телефон, список агентств по организации праздников22 0006Подготовка подарков и призов к празднику15-16 декабряАдминистратор Список сотрудников - участников12 000Продолжение таблицы 3.21234567Оформление помещения19 декабряОператор call-центра, менеджер по продажамУкрашения, плакаты, аудио и видео техника6 0008Проверка готовности к проведению мероприятия19-20 декабряДиректорПомещение для проведения HR-программы09Проведение мероприятия 20 декабряАдминистратор Помещение для проведения HR-программы0ИТОГО216 000Таким образом, бюджет по подготовке и проведению Дня рождения интернет-магазинаООО «ЭНЕРГИЯ78» составит 216000 руб. Регламент процесса «Программы для стимулированием труда персонала» в ООО «ЭНЕРГИЯ78» будут иметь входные и выходные данные процесса. Выходные данные отобразим в таблице 3.3.Таблица 3.3 Входные данные процессаВходные данныеИсточникОтветственное лицоотчет по производительности труда персонала;Директор Директор компанииоценка результатов труда персонала;Директор Директор компанииотчет о критериях оценки условий труда;Менеджер по продажамРуководитель подразделенияотчет о вовлеченности персонала в бизнес-идеи компанииАдминистратор Руководитель подразделенияРегламент процесса «Программы для повышения мотивации персонала» в ООО «ЭНЕРГИЯ78» для выходных данных отобразим в табл. 3.4.Таблица 3.4Выходные данные процессаВыходные данныеИсточникОтветственное лицоКорпоративные правилаДолжностные инструкции Директор Директор Инструкция по адаптации персоналаДиректорАдминистратор Инструкция по оценки деятельности сотрудниковДиректор Администратор Инструкция по карьерному ростуДиректор Администратор Положение о мотивации сотрудников компанииДиректор Директор 3. Применение нового метода стимулирования - шкала выработки.Для расчета оплаты сотрудникам за эффективную работу необходимо определить показатели производительности, а так же установить значимость каждого из них. Для наибольшей эффективности плана компенсаций выберем два показателя, что позволит сотрудникам сфокусироваться на наиболее важных задачах и не вызовет рассеянности внимания из-за второстепенной текущей работы. Для оценки производительности сотрудников ООО «ЭНЕРГИЯ78» были выбраны эти факторы, т.к. выручка от предоставленных услуг ООО «ЭНЕРГИЯ78» - один из самых важных показателей деятельности предприятия, а хороший специалист по производству должен уметь увеличивать показатели продаж техники ООО «ЭНЕРГИЯ78». Сумма вознаграждения сотрудников ООО «ЭНЕРГИЯ78» будет зависеть от следующих показателей:показателя объема выработки - выручка от продаж;показателя влияния на клиента - оценка лояльности клиентов посредством получения отзывов о работе менеджеров по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78».В планах расчета компенсаций будет использоваться формула бонусов. Заработок менеджера по продажам будет выражен в процентах от планового размера вознаграждения за проделанную работу (выполнение квот). Формула бонусов позволит связать размер компенсаций с проделанной работой, а не выражает его в процентах от полученной выручки. Таким образом, можно обеспечить независимость суммы компенсаций от размера или доходности.Для повышения значимости фиксированного оклада - возьмем его за основу для расчета реализации труда каждого менеджера по продажам интернет-магазина, при этом учесть сезонность. Примерно 5 млн. каждый в сезон и 3 млн. руб. каждый не в сезон.В таблице 3.5 проведем расчет компенсаций для менеджера по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78».Таблица 3.5Расчет компенсаций для менеджера по продажамПлан %Сумма премии с учетом коэффициента, руб.Сумма полной заработной платы с учетом коэффициента в денежном эквиваленте, тыс. руб.Бонусная система в сезон продаж техники (зима, весна)Менее 5 млн руб.Уменьшенный процент>2601526015500000,001,5750033515520000,001,8936035375550000,0021100037015Бонусная система в несезон продаж техники (лето, осень)300000,001,5450030515320000,001,8576031775350000,002700033015Из таблицы 3.5 видно, что сумма полной заработной платы, которая в 2017 г. составила 26015 руб., с учетом коэффициента менеджера по продажам в сезон максимально составит 37015 руб., что на 7500 руб. выше настоящей заработной платы менеджера по продажам. Минимально, также с учетом выполнения коэффициента, менеджер по продажам может получить заработную плату в размере 30515 руб. в несезон.Таким образом, в работе была разработана новая система оплаты труда менеджера по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78». В качестве стимулирующих факторов для менеджера по продажамтехникиза выполнения квот в сезон и несезон по двум разным показателям будут начисляться компенсации. Размер заработной платы будет зависеть также от баллов, заработанных от продажи техники. При невыполнении квот работники будут получать только фиксируемый оклад, а при перевыполнении плана, его комиссионные будут увеличиваться в 1,5-2 раза. Получение отзывов от партнеров и контрагентов предприятия также показывает уровень их удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, а также содержит оценку работы менеджера по продажам техникиинтернет-магазина. Проанализировав результаты своей работы, менеджер по продажамбудет учитывать в дальнейшей работе все недочеты и использовать лучшие стороны профессиональной деятельности. Его использование предусматривает следующую пропорцию: чем выше процент выполнения квот менеджером по продажам - тем выше процент от плановой суммы.3.2. Обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников отдела продаж в системе управления предприятием ООО «ЭНЕРГИЯ78»Решения, затрагивающие персонал, в частности, менеджеров по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78», должны ориентироваться на экономические и на социальные цели. Поэтому в основу положена двойная связь целей, называемых экономической и социальной эффективностью.Во аналитической главеВКР нами отмечено, что текучесть персонала в отчетном периоде 2017 г. составила 30%. В последствии, если применять разработанную технику расчета квот, то уровень текучести среди менеджеров по продажам постепенно снизится. Только четкое описание усовершенствованной системы мотивации, ее формализация и внедрение позволит снизить в ООО «ЭНЕРГИЯ78» текучесть кадров. Произведем прогноз увеличения прибыли ООО «ЭНЕРГИЯ78» на 2 года.На практике, при успешном построении усовершенствованной системы управления персоналом и внедрении мероприятий по мотивации и стимулированию менеджеров по продажам интернет-магазина, займет 8 месяцев. Результат зависит от того, насколько эффективно шли продажи техники в ООО «ЭНЕРГИЯ78» до построения системы усовершенствованной системы управления менеджерами по продажам интернет-магазина. Так, результаты таблицы 2.1 показали, что предприятие из года в год повышает экономические показатели. Объем реализации услуг в 2017 году повысилась на 9,89% по сравнению с 2016 годом.Данные таблицы 2.1 показывают, что производительность труда в 2017 году составила 666,67 руб./чел., в 2017 году снизилась на 61,33 тыс. руб. (8,42%). Производственно-торговая деятельность ООО «ЭНЕРГИЯ78» была отмечена негативными показателями до начала создания мероприятий и рекомендаций по усовершенствованной системы мотивации и стимулирования. Однако, мы выявили высокую текучесть кадров на предприятии и данные мероприятия должны решить сложившиеся проблемные вопросы по управлению менеджерами по продажам интернет-магазина. Допустим, что внедрение предлагаемых нами мероприятий посовершенствованию системы мотивации менеджеров по продажам интернет-магазинаповлияет на повышение производительности труда на предприятии на 1%. В связи с вышеизложенным, отметим, что данная программа ориентирована на увеличение прибыли от бизнеса ООО «ЭНЕРГИЯ78» через 8 месяцев, и составит около 30%. После внедрения предложенных мероприятий, не стоит ждать незамедлительного эффекта в первые 3 месяца из 8-ми предполагаемых. Это время выделяется на адаптацию новых сотрудников отдела продаж и перехода работающего персонала на новую систему в управлении. Поэтому, изменения, вызванные внедрением новой системы по управлению мотивацией, только формируются на протяжении 5 остальных месяцев.Произведем расчет прогноза увеличения прибыли от реализации услуг на 2 года 2018-2019 гг.Так как первые 3 месяца на практике обычно не учитываются, по причине того, что этот будет адаптационный период и подготовка к новой усовершенствованной системы управления персоналом Поэтому рост продаж будет приходится на последующие 5 месяцев. Если предположить равномерный рост продаж, то он составит: 30% / 5 = 6%. Соответственно, можно ожидать увеличение продаж на 6% ежемесячно. Это среднее значение за указанный срок, включающее периода подъема и спада продаж техники в ООО «ЭНЕРГИЯ78».До конца первого года внедрения усовершенствованной системы управления менеджерами по продажам интернет-магазинаостанется: 12 – 8 = 4 месяца, учтем их также в рентабельности мероприятий. Следовательно, продажи увеличатся на 30% + 4 * 6%, что составит 54% от первоначального уровня. По данным таблицы 1, прибыль от реализации услуг в 2017 г. составила 2400,0 тыс. руб.Принимая во внимание ожидаемый прирост, прибыль к концу 1-го года (2018-го) составит: 2400,0 + (2400,0*0,54) = 3696,0 тыс. руб. На практике предприятий сферы услуг существуют также риски при внедрении подобных программ. Обычно, после первого года совершенствования системы управления персоналом, лояльность сотрудников компании несколько снижается. Соответственно, замедлится и объем реализации продаж техники. Предположим, что данное снижение составит 30%. В таком случае, темп прироста снизится с 6% до 4%. Таким образом, до конца второго года продажи увеличатся на 30% + 12 мес. х 4%, что составит 78% от первоначального уровня.Итак, дополнительная прибыль, на которую можно рассчитывать к концу 2-го года (2018-го): 2400,0 + (2400,0* 0,78) = 4272,0 тыс. руб. Итого увеличение роста продаж техники в ООО «ЭНЕРГИЯ78» приведет к увеличению прибыли и в 2018 г составит 3696,0 тыс. руб.; в 2019 году составит – 4272,0 тыс. руб. руб. Прибыль за 2 года составит: 3696,0 + 4272,0 = 7968,0 тыс. руб.В таблице 3.6 проведем расчет прогноза дополнительной прибыли за счет повышения производительности труда в рамках мероприятий по усовершенствованной системы мотивации менеджеров по продажам.Таблица 3.6Анализ привлечения (прогноз) дополнительной прибыли за счет повышения производительности труда в рамках мероприятий по усовершенствованной системы мотивации менеджеров по продажам201720182019Темп роста 2017/2019 гг.Прибыль, тыс. руб.2400369642721978Откл. +/-, 2018/2017Откл., %, 2018/2017Откл. +/-, 2019/2018Откл., %, 2019/2018Откл., %, 2019/201812965457615,5878Схематично анализ привлечения (прогноз) дополнительной прибыли за счет повышения производительности труда в рамках мероприятий по усовершенствованной системы управления менеджерами по продажам интернет-магазинапредставим на рисунке 3.2.Рисунок 3.2. Дополнительная прибыль в 2018-2019 гг., тыс. руб.Исходя из полученных данных таблицы 3.6 и рис. 3.2, можно сделать вывод, что прибыль от повышения производительности труда за счет создания мероприятий по мотивации менеджеров по продажам составит в первый год внедрения проекта 3696 руб., что на 576 тыс. руб. выше или на 54%. Во второй год, как было описано выше, доход несколько снизится за счет небольшого снижения производительности труда и согласно прогнозным данным составит 4272 тыс.руб., что выше настоящее показателя 2017 года на 1978 тыс. руб., но ниже после первого года внедрения. Выводы к главе 3. В связи с вышеизложенным автор дипломной работы рекомендует применение мероприятий по совершенствованию системы мотивацией менеджеров по продажам в ООО «ЭНЕРГИЯ78» для выполнения основной цели предприятия - повышения прибыльности. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему стимулирования персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления. Наладить работу отдела продаж и наделить его полномочиями вести полноценный мотивационный процесс.Таким образом, после изучения сложившейся внутрикорпоративной культуры и выявления проблемных зон в организации Программ для повышения мотивации труда персонала, следует разрабатывать организационные мероприятия для формирования, развития и закрепления ценностей и образцов поведения сотрудников, направленные на повышение мотивации труда персонала. Особое внимание в субкультуре мотивации необходимо уделять профессионалам. Кроме того, разработанные мероприятия позволят повысить социальную эффективность существующей системы мотивации персонала интернет-магазина. В частности: улучшится социально-психологический климат в коллективе и повысится работоспособность.ЗАКЛЮЧЕНИЕМотивация (стимулирование) труда — способ вознаграждения сотрудников за хорошее исполнение должностных обязанностей. В компании существуют различные способы стимулирования труда, самым главным из которых является денежный — наличие четкой сетки расчета премий и бонусов в зависимости от занимаемой должности и результативности труда. Каждый сотрудник компании понимает, что от его грамотных и своевременных действий зависит не только решение проблемы конкретного клиента, но и репутация всей компании.В процессе исследования была рассмотрена мотивации менеджеров по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78», проанализированы трудовые ресурсы компании. Результаты исследования, представленные в данной работе, убедили в том, что масштабно внедрять программы для совершенствования стимулирования труда персонала, чтобы увеличить прибыльность предприятия и повысить производительность труда, а также повысить уровень мотивации и вовлеченности персонала в бизнес-процессы.Эффективное управление стимулированием труда менеджеров по продажам интернет-магазина ООО «ЭНЕРГИЯ78» улучшит микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и освещает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.Из проведенного исследования видно, что опыт предприятия по управлению персоналом показывает, что развитие персонала не достаточно эффективно и не удовлетворяет современным тенденциям рынка рассматриваемого сегмента. При этом, необходимо учитывать, будут ли программы по развитию персоналом соответствовать следующим основным важным критериям:командной работе;обучению организации;улучшениям в компании;оптимизации системы организации.Материальная мотивация свидетельствует о том, что премирование или депремирование сотрудников ООО «ЭНЕРГИЯ78» осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству оказанных услуг. Однако руководители ООО «ЭНЕРГИЯ78» часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. Для этого в ООО «ЭНЕРГИЯ78» используются дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное организационное поведение и низкую производительность. Среди методов нематериальной мотивации в управлении по повышению мотивации труда менеджеров по продажам интернет-магазина, используемых на предприятии, следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.Таким образом, после изучения сложившейся внутрикорпоративной культуры и выявления проблемных зон в организации Программ для повышения мотивации труда персонала следует разрабатывать организационные мероприятия для формирования, развития и закрепления ценностей и образцов поведения сотрудников, направленных на повышение мотивации труда менеджеров по продажам. Особое внимание в субкультуре мотивации необходимо уделять профессионалам, которые проработали в ООО «ЭНЕРГИЯ78» более пяти лет. Они могут быть неформальными лидерами, оказывая большое влияние на участников Программ. Они обладают высоким статусом, который определяется их ведущей функцией и обязанностями, для них характерен высокий уровень индивидуализма. Они неохотно делятся своими знаниями и мастерством с другими работниками и могут мешать реализации бизнес-изменений (новшеств). Для уменьшения сопротивления с их стороны необходимо создавать условия, стимулирующие их дальнейшее развитие, проводить занятия и информировать их о проведении мероприятий по реализации новшеств. Фактически речь идет о формировании ценностей, норм и правил Программ, подтверждающих значимость для предприятия развития всех работников и определения системы действий (процессов процедур, ритуалов и обрядов, праздников), которые будут поддерживаться в практической плоскости работниками-лидерами.Для решения выявленных проблем, в работе была разработана новая система оплаты труда менеджера по продажам ООО «ЭНЕРГИЯ78». В качестве стимулирующих факторов для менеджера по продажамтехники за выполнения квот в сезон и несезон по двум разным показателям будут начисляться компенсации. Размер заработной платы будет зависеть также от баллов, заработанных от продажи техники. При невыполнении квот работники будут получать только фиксируемый оклад, а при перевыполнении плана, его комиссионные будут увеличиваться в 1,5-2 раза. При этом, что сумма полной заработной платы, которая в 2017 г. составила 26015 руб., с учетом коэффициента менеджера по продажам в сезон максимально составит 37015 руб., что на 7500 руб. выше настоящей заработной платы менеджера по продажам. Минимально, также с учетом выполнения коэффициента, менеджер по продажам может получить заработную плату в размере 30515 руб. в несезон.Исходя из полученных данных таблицы по прогнозу на 2018-2019 гг., сделан вывод, что прибыль от повышения производительности труда за счет создания мероприятий по мотивации менеджеров по продажам составит в первый год внедрения проекта 3696 руб., что на 576 тыс. руб. выше или на 54%. Во второй год, как было описано выше, доход несколько снизится за счет небольшого снижения производительности труда и согласно прогнозным данным составит 4272 тыс.руб., что выше настоящее показателя 2017 года на 1978 тыс. руб., но ниже после первого года внедрения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С.76-79. Арутюнов В.В. Управление персоналом / В.В. Арутюнов, И.В.Волковысский, Ф.Д.Кадария, Е.М.Шепелев. - Р-н-Д: Феникс, 2011. -348сАфоничкинА.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2013. – 280 с.Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием туризма на уровне высших стандартов: учеб. пособие / В.Бавыкан. – М.: Экономика, 2011. - 389 с.Багров Н.М., Трофимов В.А. Андреев Основы отраслевых технологий: Учебное пособие. – 2-е издание, дополненное и переработанное.– СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 2010.– 256 с.Базарова Т.Ю. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 258 с.Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэлик. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 209 с.Варламова И.П. Психология управления: курс лекций / И.П. Варламова. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М., 2011. – 182 с.ГалавковаН.Л. Современные методы обучения как фактор развития персонала / Н.Л. Галавкова, Н.М. Зубчинская // Экономика развития. - 2013. - №2(34). - С. 50-53.Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации / М.В. Грачев.- М.: Дело ЛТД, 2012. - 289 с.Грин Дж. Коучинг принятия решений / Дж. Грин, Э.М. Грант. - СПб.: Питер, 2010. – 124 с.ГурковИ.Б., ЗеленоваО.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. - 2015. - №4. - С. 3-17.ДейнегаВ.И. Формирование институциональных основ местного самоуправления / В. Дейнега, А. Ермоленко // Муниципальная власть. - 2012. - № 5. - С. 62-63. Демин Ю.М. Корпоративное управление / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер Принт, 2011. – 259 с.Доронина М.С. Особенности современного изучения мотивации персонала / М.С. Доронина // Вестник ГПУ. - 2012. - Вып. 122.4.4. - С. 27-30.ДукаревМ.В. Менеджмент: учебник / М.В. Дукареев. – М.: ИНФРА-М.: ИНФРА, 2012. – 288 с.Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 377 с.Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности службы приема и размещения посетителей / А.Л. Емельянов // Индустрия гостеприимства: журнал Magazin. - 2015 № 5(94). – С. 21-25.Ермакова Г.А. Управляем персоналом / Г.А. Ермакова // Справочник по управлению персоналом. - 2016 - №10. – С. 9-13.Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом / Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб. - М: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2011. - 336 с.Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 5. С. 14 .Кибанов, А.Л. Основы управления персоналом: учебник / А.Л. Кибанов. – М.: ИНФРА, 2010. – 260 с.Кожевникова, А.М. Мотивация и стимулирование персонала / А.М. Кожевникова. – М.: Кордис & Медиа, 2010. – 410 с.КоледоваС.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2010 - №4. С. 66-68.Колосницына, М. Г. Экономика труда. – М.:ИЧП «Изд-во Магистр», 2013. – 341с.Колот A.M. Мотивация персонала: учебник. – изд-е 2-е, доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. -340 с.КолядовЛ.В. Структура управления компаниями. / Л.В. КоляровЛ.А. Комарова, Н.П. Епифанова.- М.: Просвещение, 2012. - 188 с.Комаров Э.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Э.И. Комаров // Управление персоналом. - 2014. - № 1. - С. 38-41.Краснова Н.В. Развитие персонала компании: практ. пособие / Н.В. Краснова. - М:МФПА, 2012. - 237 c.Курбатова М.Б., МагураМ.И. Оценка работы персонала // Управление персоналом. - 2012. - № 13. – С.19-22.Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление Программами внутри организации / Е.Л. Лазарева. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 32-25.Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И.Лукичева. – М.: Омега-Л, 2011. – 320 с.МазеинС.В. Оценка информационных потоков / С.В. Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 9. – С.25-29.Маслов Е.В. Управление предприятием: учеб. пособие // Под ред. Е.В. Маслова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 312 с.Организация коммерческой деятельности / А.Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с. Питерс Т. В поисках эффективного управления / Т.Питерс, Р. Уотерман. – М.: Прогресс, 2012. – 224 с.Поляков В., Мотивация персонала в условиях кризиса / В.Поляков, И. Дудник // Управление персоналом. – 2014. – № 5. – С. 18-22.Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г., Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина, А.Я.Кибанов. – М.: ДАФНА, 2010 - 459 cСтивенсон Ненси. Как мотивировать людей (10-минутный тренинг для менеджера) / Ненси Стивенсон [Пер. с англ. П.Р. Потапенко] – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 176 с.ТрапицынаС.Ю. Мотивация персонала в современной организации / С.Ю. Трапицына. – СПб.: Книжный дом, 2012. – 240 с. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова. - М: Проспект, 2014 – 56 с.Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Кн. 2. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2014. – 283 с.Федорова Э.И. Принципы антикризисного управления персоналом предприятия / Э.И. Федорова, А.В. Федоров. - сб.: научные записки МЭБИК. - Вып. VІ. - Курск: Изд-во МЭБИК, 2013. – 342 с. Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление персоналом. – 2014. – № 5. – С. 8-12.Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М: ГроссМедиа, 2008. - 224 с.Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. - М.: Альфа-Пресс, 2011 - 442 c.Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: Приор, 2011. – 144 с.Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.Сайт интернет-магазина ООО «ЭНЕРГИЯ78» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://energia78.ru.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С.76-79.
4. Арутюнов В.В. Управление персоналом / В.В. Арутюнов, И.В.Волковысский, Ф.Д.Кадария, Е.М.Шепелев. - Р-н-Д: Феникс, 2011. -348с
5. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2013. – 280 с.
6. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием туризма на уровне высших стандартов: учеб. пособие / В.Бавыкан. – М.: Экономика, 2011. - 389 с.
7. Багров Н.М., Трофимов В.А. Андреев Основы отраслевых технологий: Учебное пособие. – 2-е издание, дополненное и переработанное.– СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 2010.– 256 с.
8. Базарова Т.Ю. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 258 с.
9. Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэлик. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 209 с.
10. Варламова И.П. Психология управления: курс лекций / И.П. Варламова. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М., 2011. – 182 с.
11. Галавкова Н.Л. Современные методы обучения как фактор развития персонала / Н.Л. Галавкова, Н.М. Зубчинская // Экономика развития. - 2013. - №2(34). - С. 50-53.
12. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации / М.В. Грачев.- М.: Дело ЛТД, 2012. - 289 с.
13. Грин Дж. Коучинг принятия решений / Дж. Грин, Э.М. Грант. - СПб.: Питер, 2010. – 124 с.
14. Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. - 2015. - №4. - С. 3-17.
15. Дейнега В.И. Формирование институциональных основ местного самоуправления / В. Дейнега, А. Ермоленко // Муниципальная власть. - 2012. - № 5. - С. 62-63.
16. Демин Ю.М. Корпоративное управление / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер Принт, 2011. – 259 с.
17. Доронина М.С. Особенности современного изучения мотивации персонала / М.С. Доронина // Вестник ГПУ. - 2012. - Вып. 122.4.4. - С. 27-30.
18. Дукарев М.В. Менеджмент: учебник / М.В. Дукареев. – М.: ИНФРА-М.: ИНФРА, 2012. – 288 с.
19. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 377 с.
20. Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности службы приема и размещения посетителей / А.Л. Емельянов // Индустрия гостеприимства: журнал Magazin. - 2015 № 5(94). – С. 21-25.
21. Ермакова Г.А. Управляем персоналом / Г.А. Ермакова // Справочник по управлению персоналом. - 2016 - №10. – С. 9-13.
22. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом / Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб. - М: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
23. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 5. С. 14 .
24. Кибанов, А.Л. Основы управления персоналом: учебник / А.Л. Кибанов. – М.: ИНФРА, 2010. – 260 с.
25. Кожевникова, А.М. Мотивация и стимулирование персонала / А.М. Кожевникова. – М.: Кордис & Медиа, 2010. – 410 с.
26. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2010 - №4. С. 66-68.
27. Колосницына, М. Г. Экономика труда. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2013. – 341 с.
28. Колот A.M. Мотивация персонала: учебник. – изд-е 2-е, доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. -340 с.
29. Колядов Л.В. Структура управления компаниями. / Л.В. Коляров Л.А. Комарова, Н.П. Епифанова.- М.: Просвещение, 2012. - 188 с.
30. Комаров Э.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Э.И. Комаров // Управление персоналом. - 2014. -
№ 1. - С. 38-41.
31. Краснова Н.В. Развитие персонала компании: практ. пособие / Н.В. Краснова. - М:МФПА, 2012. - 237 c.
32. Курбатова М.Б., Магура М.И. Оценка работы персонала // Управление персоналом. - 2012. - № 13. – С.19-22.
33. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление Программами внутри организации / Е.Л. Лазарева. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 32-25.
34. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л.И.Лукичева. – М.: Омега-Л, 2011. – 320 с.
35. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков / С.В. Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 9. – С.25-29.
36. Маслов Е.В. Управление предприятием: учеб. пособие // Под ред. Е.В. Маслова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 312 с.
37. Организация коммерческой деятельности / А.Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
38. Питерс Т. В поисках эффективного управления / Т.Питерс, Р. Уотерман. – М.: Прогресс, 2012. – 224 с.
39. Поляков В., Мотивация персонала в условиях кризиса / В.Поляков, И. Дудник // Управление персоналом. – 2014. – № 5. – С. 18-22.
40. Поршнев А.Г. Управление организацией / А.Г., Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина, А.Я.Кибанов. – М.: ДАФНА, 2010 - 459 c
41. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей (10-минутный тренинг для менеджера) / Ненси Стивенсон [Пер. с англ. П.Р. Потапенко] – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 176 с.
42. Трапицына С.Ю. Мотивация персонала в современной организации / С.Ю. Трапицына. – СПб.: Книжный дом, 2012. – 240 с.
43. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А.Я. Кибанов,
Е.В. Каштанова. - М: Проспект, 2014 – 56 с.
44. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Кн. 2. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2014. –
283 с.
45. Федорова Э.И. Принципы антикризисного управления персоналом предприятия / Э.И. Федорова, А.В. Федоров. - сб.: научные записки МЭБИК. - Вып. VІ. - Курск: Изд-во МЭБИК, 2013. – 342 с.
46. Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление персоналом. – 2014. – № 5. – С. 8-12.
47. Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М: ГроссМедиа, 2008. - 224 с.
48. Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. - М.: Альфа-Пресс, 2011 - 442 c.
49. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: Приор, 2011. – 144 с.
50. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
51. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
52. Сайт интернет-магазина ООО «ЭНЕРГИЯ78» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://energia78.ru.
Вопрос-ответ:
Что такое мотивация персонала?
Мотивация персонала - это комплекс мер и действий, направленных на стимулирование сотрудников достигать лучших результатов в своей работе.
Какие теоретические подходы существуют к управлению мотивацией персонала?
Существует несколько теоретических подходов к управлению мотивацией персонала, например: герценбергская модель, теория ожидания, двухфакторная теория Герцберга и другие.
Какие особенности зарубежного опыта системы мотивации персонала?
Зарубежный опыт системы мотивации персонала отличается от российского опыта, например, более широким использованием материальных стимулов, большим участием сотрудников в принятии управленческих решений и высокой значимостью соблюдения корпоративных ценностей.
Какая система мотивации персонала используется в ООО "Энергия"?
В ООО "Энергия" используется система мотивации персонала, которая включает различные виды стимулов, такие как финансовые премии, возможность профессионального роста, участие в принятии управленческих решений и другие.
Какая общая характеристика деятельности ООО "Энергия"?
ООО "Энергия" - это предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Уточнение данной характеристики требует дополнительной информации.
Какие теоретические подходы существуют к управлению мотивацией персонала?
Некоторые из теоретических подходов к управлению мотивацией персонала включают: теорию иерархии потребностей А. Маслоу, теорию эффективности Т. Херцберга, теорию ожидания В. Врума, теорию справедливости J. Adams и теорию установленных целей. Каждый из этих подходов предлагает свои методы и инструменты для стимулирования и мотивации сотрудников.
Какие модели и методы мотивации персонала существуют?
Существует несколько моделей и методов мотивации персонала, включая: материальное поощрение (например, повышение зарплаты, премии), нематериальное поощрение (например, похвала, признание), возможности для профессионального роста (например, обучение, развитие навыков), установление ясных целей и задач, создание командного духа и сотрудничества, а также участие сотрудников в принятии решений и управлении.
Какие особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала можно выделить?
Зарубежный и российский опыт системы мотивации персонала имеют свои особенности. Зарубежные компании обычно больше внимания уделяют индивидуальной мотивации сотрудников, предлагая им широкий выбор программ по развитию и стимулируя карьерный рост. В России, в свою очередь, более распространены коллективные методы мотивации, такие как команда и сотрудничество, а также материальные поощрения.
Каким образом производится анализ системы мотивации персонала в ООО "Энергия"?
Анализ системы мотивации персонала в ООО "Энергия" производится путем изучения особенностей компании, ее целей и задач, а также методов, используемых для мотивации сотрудников. Разрабатывается алгоритм анализа, включающий опросы сотрудников, изучение документации, проведение интервью с руководством и другими сотрудниками. В результате анализа выявляются сильные и слабые стороны системы мотивации и предлагаются рекомендации по ее улучшению.
Какие теоретические подходы существуют к управлению мотивацией персонала?
Существует несколько теоретических подходов к управлению мотивацией персонала, включая иерархию потребностей Маслоу, теорию ожиданий Вромана и теорию справедливости Адамса.
Какие модели и методы мотивации персонала используются в современных предприятиях?
Современные предприятия используют различные модели и методы мотивации персонала, такие как материальное поощрение, нематериальное поощрение, развитие и обучение, установление целей и обратная связь.
Каковы особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала?
В зарубежной практике системы мотивации персонала часто больше внимания уделяется индивидуальной мотивации и развитию сотрудников, в то время как в российской практике часто акцент делается на коллективной мотивации и материальном поощрении.