Развитие Финансового университета и финансово-экономического образование в России в 60-е – середине 80-х гг. XX в.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История экономических учений
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль преподавателей в военное время – общая характеристика 5
ГЛАВА 2. Подготовка кадров военных финансистов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15



Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем данный опыт был положен в основу организации в 1947 г. военного финансово-экономического факультетаГлавную роль сыграл МФЭИ в подготовке кадров военных финансистов в период Великой Отечественной войны.В период Великой Отечественной войны финансовая система страны, применяя различные возможности экономики и финансов, которые были сформированы в предвоенное время, направляло на формирование ресурсов, которые были необходимы для фронта, организации военной экономии, производства вооружения, распределении издержек войны между разными слоями населения.Благодаря переводу экономики на военный лад в короткие сроки, мобилизации финансовых ресурсов были достигнуты военно-экономические превосходство над врагом и сформирована экономическая база Победы, мощной кузницей специалистов высокой квалификации, которые своими боевыми и трудовыми подвигами внесли определенный вклад в достижение победы советского народа над фашистской Германией.В 1945 г. в МКЭИ и МФЭИ вернулись фронтовики, которые составили лучшие силы преподавателей и «костяк» студенчества. Оба московских финансовых вуза были небольшими, решали одну одинаковую задачу - готовили финансистов для послевоенного восстановления народного хозяйства СССР. ЗАКЛЮЧЕНИЕВеликая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн, которые были пережиты нашей Родиной. По масштабам ведения боевых действий, вовлечению людских масс, использованиюбольшого количества техники, напряжению и ожесточенности она превосходила все войны прошлого.Как говорил В.Г.Белинский: «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». Уроки истории предостерегают народы об опасности новой мировой войны, призывают их к сохранению и упрочению мира.Важным фактором Победы в войне явился высокий уровень военного искусства и стратегического руководства военной организацией в целом, боевое мастерство наших военных кадров.Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать определенные выводы. Во-первых, с первых дней Великой Отечественной войны от вузов страны была необходима перестройка учебной, научной, общественной работы согласно требованиям фронта и тыла. В чрезвычайных условиях войны, кардинального уменьшения финансирования они должны были обеспечить "оперативную разработку проблем оборонного назначения", не прекращая подготовки специалистов, сохранить кадры преподавателей и контингент студентов, обеспечить сохранность оборудования, дисциплину и порядок, которые диктовались военной обстановкой.Люди, которые остались в тылу старались сделать все для того, чтобы был постоянный рост военного производства, снабжение армии всем необходимым. Уже в самом начале войны в главных отраслях народного хозяйства было создано движение «двухсотников», которые выполняли за смену по две нормы: одну - за себя, а другую - за товарища, который ушел на фронт. Жены находились в цехах, замещая мужей, дети работали у станков за отцов. Начальный этап войны для всех вузов, которые оказались в прифронтовой полосе, в том числе московских и ленинградских, являлся самым трудным. В экстремальных условиях в данный период находилась вся система высшего образования СССР. В период войны перед руководством и коллективами вузов была поставлена определенная задачаВо-вторых, главным направлением работы считалась подготовка военных финансистов и развертывание сети финансовых учреждений в действующей армии. Активное сотрудничество гражданских экономических вузов с военно-финансовыми учебными заведениями и финансовой службой армии, которое было свойственно для всего периода советской истории, ярким образом проявилось в период войны. Обратим внимание на тот факт, что для подготовки кадров финансовой службы армии назначались преподаватели гражданских вузов, в особенности, финансовых, активным образом применялись учебники, методическая литература, программы, которые были подготовлены гражданскими специалистами.Итоги и последствия Великой Отечественной войны были огромными по получившимся масштабам и, бесспорно, по своему историческому значению. Не случайность или, например, «военное счастье», стали причиной победы Красной армии. Исход этой ужасной схватки был охарактеризован определенными факторами. Самые главные из которых - преимущества экономической, военной, политической и духовной организации СССР, а также бесспорное превосходство советского военного искусства над военной организацией и военным искусством противника.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Козьменко В.М. Учебник для вузов «История России IX-XX вв.» М.: Бек, 2000;2. Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История России. - М.: Гелиос, 2004;3. Московкин В. В., Климов И. П. Отечественная история. М.: Юнити, 2004;4. Ради жизни на земле: Воспоминания ветеранов (1941-1945) / под общ.ред. М.А. Эскиндарова; Сост.: С.Л. Анохина, С.М. Ермаков, П.С. Никольский, Н.Е. Петухова, А.В. Камшукова; ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве РФ ".— М.: Финакадемия, 2010.5. Разманова Н.А. Становление коммерческого и финансово-экономического образования в России (XIX -20-е годы XX века): монография / Н.А. Разманова; Финансовая академия при Правительстве РФ.— М.: МСХА, 2002.6. Соколов Б.Ю. Цена победы Великой Отечественной: неизвестное об известном. - М.: Инфра-М, 2001

Козьменко В.М. Учебник для вузов «История России IX-XX вв.» М.: Бек, 2000;
2. Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История России. - М.: Гелиос, 2004;
3. Московкин В. В., Климов И. П. Отечественная история. М.: Юнити, 2004;
4. Ради жизни на земле: Воспоминания ветеранов (1941-1945) / под общ.ред. М.А. Эскиндарова; Сост.: С.Л. Анохина, С.М. Ермаков, П.С. Никольский, Н.Е. Петухова, А.В. Камшукова; ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве РФ ".— М.: Финакадемия, 2010.
5. Разманова Н.А. Становление коммерческого и финансово-экономического образования в России (XIX -20-е годы XX века): монография / Н.А. Разманова; Финансовая академия при Правительстве РФ.— М.: МСХА, 2002.
6. Соколов Б.Ю. Цена победы Великой Отечественной: неизвестное об известном. - М.: Инфра-М, 2001

Вопрос-ответ:

Какие были главные достижения Финансового университета в период с 1960-х по середину 1980-х годов?

В период с 1960-х по середину 1980-х годов Финансовый университет достиг значительных успехов в развитии и совершенствовании финансово-экономического образования в России. Главные достижения включали: становление и развитие современной системы финансово-экономического образования, расширение спектра предлагаемых образовательных программ, рост числа студентов и преподавателей, повышение качества преподавания и научно-исследовательской работы.

Какую роль играли преподаватели Финансового университета во время военных лет?

Во время военных лет преподаватели Финансового университета играли важную роль. Они внесли значительный вклад в подготовку кадров военных финансистов, обучали студентов на курсах финансовой и экономической подготовки, а также осуществляли научно-исследовательскую работу по проблемам финансово-экономического обеспечения военных действий. Преподаватели Финансового университета активно сотрудничали с военными организациями и вносили важный вклад в развитие финансового обеспечения армии.

Как происходила подготовка кадров военных финансистов во время Великой Отечественной войны?

В период Великой Отечественной войны Московский финансово-экономический институт (МФЭИ) играл главную роль в подготовке кадров военных финансистов. Институт осуществлял обучение студентов на специальных курсах финансовой и экономической подготовки, которые были разработаны совместно с военными организациями. Подготовка кадров военных финансистов проводилась в условиях военного времени, что требовало особой напряженности и усиленной работы со студентами.

В каком году был организован военный финансово-экономический факультет?

Военный финансово-экономический факультет был организован в 1947 году на основе опыта, полученного Московским финансово-экономическим институтом (МФЭИ) в подготовке кадров военных финансистов во время Великой Отечественной войны.

Какое было развитие Финансового университета в России в 60-х и середине 80-х гг XX века?

Развитие Финансового университета было активным в 60-х и середине 80-х гг XX века. Университет активно расширял свою базу, увеличивал количество факультетов и курсов, привлекал опытных преподавателей.

Что можно сказать о роли преподавателей Финансового университета в военное время?

Во время военных лет преподаватели Финансового университета играли важную роль. Они активно участвовали в подготовке кадров военных финансистов, передавали свой опыт и знания студентам.

Как была организована подготовка кадров военных финансистов во время Великой Отечественной войны?

Во время Великой Отечественной войны МФЭИ (Московский Финансовый и Экономический Институт) сыграл главную роль в подготовке кадров военных финансистов. Институт выпускал специалистов, которые успешно работали в военных финансовых организациях.

Как Финансовый университет влиял на развитие финансово-экономического образования в России в 60-х и середине 80-х гг XX века?

Финансовый университет сильно влиял на развитие финансово-экономического образования в России в 60-х и середине 80-х гг XX века. Университет стал одним из ведущих центров подготовки специалистов в этой области, он расширил свои возможности и продолжал привлекать лучших преподавателей и исследователей в свою команду.

Во время какой войны был положен опыт организации военного финансово-экономического факультета Финансового университета?

Опыт организации военного финансово-экономического факультета Финансового университета был положен во время Великой Отечественной войны.

Какую роль играли преподаватели Финансового университета во время военных лет?

Во время военных лет преподаватели Финансового университета играли важную роль в подготовке кадров военных финансистов. Они активно участвовали в обучении студентов, передавая им знания и навыки, необходимые для работы в финансовой сфере военного времени.