Развитие гибкости у школьниц 16-17 лет на уроках физической культуры с использованием элементов художественной гимнастики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 47 47 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 02.04.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Гибкость как физическое качество 7
1.2 Психофизиологические особенности девушек 16-17 лет 13
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………21
2.1 Цель. Задачи исследование 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Результаты исследования 32
3.2 Обсуждение результатов исследования 40
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….48

Фрагмент для ознакомления

Средства и методы художественной гимнастики, по – нашему мнению, выполняют ведущую роль в формировании двигательных способностей детей школьного возраста, повышают интерес к виду спорта, способствуют профилактике заболеваний, развивают грацию, эстетичность в движениях. Акцент в физическом развитии ребенка в сторону пластики, гибкости, координации, выразительности, артистичности. Разработан комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Комплекс упражнений проводился в подготовительной части занятия в течение 20 минут. Всего за весь период педагогического эксперимента было проведено 40 занятий.Анализ изменения среднегрупповых показателей развития гибкости у девушек 16-17 лет в исследуемых группах показал, что средний показатель тесте подвижность в плечевом суставе (см.) в КГ показатель уменьшился на 5,7 см., а в ЭГ – на 11 см., различия достоверны (Р<0,05); в тесте наклон вперед со скамейки (см.) в КГ показатель увеличился на 0,8 см., а в ЭГ – на 7,5 см., различия достоверны (Р<0,05); в тесте подвижность в тазобедренном суставе («шпагат») (см.) в КГ показатель уменьшился на 4,8 см., а в ЭГ – на 6,8 см., различия достоверны (Р<0,05).Анализируя среднегрупповые показатели трех тестов в КГ и ЭГ в конце педагогического эксперимента, мы отметили достоверность их различий. Следовательно, разработанный нами комплекс упражнений оказался эффективным. Можно рекомендовать его, как дополнительное средство развития гибкости у девушек 16-17 лет на уроках физической культуры.В отзыве научного руководителя было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Рецензентом было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Уважаемый Председатель государственной экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии!В заключение моего выступления разрешите мне выразить искренние слова благодарности своему научному руководителю за оказанную помощь в процессе подготовки и написания работы.Итак, мое выступление закончено и я с готовностью отвечу на возникшие у Вас вопросы, а также выслушаю Ваши пожелания..


1. Аверкович Э.П. Композиция упражнений в художественной гимнастике / Э.П. Аверкович: Методические рекомендации. – М.: ВНИИФК, 1989. – 17 с.
2. Аллахвердиев МубаризКасумОглы, КесеменлиАфганаКамранКызы Характеристика мышечной составляющей тела девушек разной конституции / Аллахвердиев МубаризКасумОглы, КесеменлиАфганаКамранКызы //Журнал анатомии и гистопатологии.-2017.-№3.-С.29-32.
3. Алтер Майкл Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 420 с.
4. Винер И.А. Физкультура.Гимнастика. – М. : Просвещение, 2014. – 97 с. : ил.
5. Винер-Усманова И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике :автореф. Дис. … д-ра пед. Наук : [спец.] 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры” / И. А. Винер-Усманова. – Санкт-Петербург, 2013. – 40 с.
6. Гайворонский И. В. Анатомия и физиология человека — М.: Академиня, 2015. - 496 с.
7. Гайфулин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки / А.В. Гайфулин // Вестник ТГПУ. – 2009. – Вып. 1 (79). – С. 73–76.
8. Галеева М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с.
9. Грабовская Т. А. Физическая культура в жизни женщин [Текст] : учебное пособие / Т. А. Грабовская. - Витебск : ВГУ им. П. Машерова, 2017. - 59 с.
10. Дубровский В.М. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В.М. Дубровский. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.-480 с.
11. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – Мн. :Белинкоммаш, 1993. – 99 с.
12. Карпенко Л. А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике : учеб. Пособие / Л. А. Карпенко. – Санкт-Петербург :СПбГАФК, 2000. – 40 с.
13. Ковалев Г.А.Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопр. психол. 2010 - №1. - с. 13-23.
14. Кузьмина Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2015. – 156 с.
15. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов высш. учеб.заведений / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
16. Кухтова Н.В. Психология физической культуры и спорта, Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений факультета физической культуры и спорта /Н.В. Кухтова.- Витебск, УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2017.-256 с.
17. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
18. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе [Текст] / Л. П. Матвеев. – М.: Владос – Пресс, 2003. – 379 с.
19. Менхин Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике [Текст] / Ю. В. Менхин. – М: Физкультура и спорт, 2009. – 190 с.
20. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку. М.: Попурри, 2014-159 с.
21. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учеб.Тренера высш. квалиф.] / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
22. Пучкова Г.И. Из жизни тренера / под общ.ред. И.К. Красногорской. – Рязань. : Рязанская областная типография, 2011.-102 с.
23. Сосина В. Ю. Хореография в гимнастике: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Завед. / В.Ю. Сосина. – Киев : Олимп. Лит., 2009. – 136 с.
24. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования : учеб. Пособие / И. А. Винер-Усманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина. – Москва : Человек, 2014. – 120 с.
25. ФГОС. Физическая культура планирования работы по освоению образовательной области / Е. А. Мартынова, М. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк и др. - Издательство: Учитель, 2013. - 302 с.
26. Федоренко А.Б. Мотивационные факторы включения высоко-квалифицированных гимнасток в занятия эстетической гимнастикой: автореф. дис. канд. психол. наук/А. Б. Федоренко. - Краснодар, 2010. - 23с.
27. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Академия, 2011. – 480 с.
28. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образоват. программы по направлению 49.04.01 - "физ. культура"/авт. И. А. Винер-Усманова [и др.]; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.-М. : Человек, 2014. -200 с.
29. Чернышенко, Ю. К. Методика отбора юных акробатов 7-10 лет на этапах начальной и начальной специализированной подготовки: учебное пособие [Текст] / Ю. К. Чернышенко, Н. Н. Пилюк, В. А. Баландин. – Краснодар: КГИфК, 1989. – 123 с.
30. Чубарь Н.М. Взаимосвязь качества выполнения прыжков шагом различной сложности с физической подготовленностью на этапе специализированной подготовки в художественной гимнастике / Н. М. Чубарь // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых учёных, аспирантов, соискателей и студентов / СибГУФК. - Омск, 2010.-С. 190-195.
31. Шанина Т.Г. Особенности функционального со- стояния вегетативной нервной системы старших школьников / Т.Г. Шанина, О.М. Филькина, Е.А. Во-робьева // Здоровье ребенка. 2011. № 3. С. 34–37
32. Шипилова С. Г. Танцевальные упражнения, 10 класс: «Калинка», «Танго», «Спортивная аэробика» [Текст] / С. Г. Шилова // Физическая культура в школе. – 2002. – № 2. – С. 14-15.
33. Югова Е. Турова Т. Возрастная физиология и психофизиология. М.: Академия, 2012. – 420 с.



Вопрос-ответ:

Какие методы используются для развития гибкости у школьниц?

Для развития гибкости у школьниц 16-17 лет на уроках физической культуры используются элементы художественной гимнастики. Это позволяет улучшить гибкость и сделать занятия более интересными и разнообразными.

Какие психофизиологические особенности у девушек 16-17 лет?

У девушек 16-17 лет наблюдаются определенные психофизиологические особенности. В этом возрасте происходят изменения в организме подростка, связанные с половым созреванием. Также у девушек в этом возрасте активно развивается осознанность и самосознание.

Какие цели и задачи ставится перед исследованием?

Целью исследования является изучение влияния использования элементов художественной гимнастики на развитие гибкости у школьниц 16-17 лет на уроках физической культуры. Задачами исследования являются определение уровня гибкости у школьниц, изучение эффективности использования элементов художественной гимнастики и анализ полученных результатов.

Какие методы исследования были использованы?

В исследовании были использованы следующие методы: измерение уровня гибкости у школьниц, проведение уроков физической культуры с использованием элементов художественной гимнастики, анализ полученных результатов.

Как организовано исследование?

Исследование было организовано путем проведения уроков физической культуры с использованием элементов художественной гимнастики у школьниц 16-17 лет. После этого были произведены измерения уровня гибкости и проанализированы полученные результаты.

В чем заключается исследование?

Исследование посвящено развитию гибкости у школьниц 16-17 лет на уроках физической культуры с использованием элементов художественной гимнастики.

Что такое гибкость и почему она важна для школьниц 16-17 лет?

Гибкость - это физическое качество, характеризующее способность человека совершать разнообразные движения в суставах. Она важна для школьниц 16-17 лет, так как помогает им улучшить осанку, приспособиться к изменяющемуся телу в период подросткового развития и повысить общий уровень физической подготовки.

Есть ли особенности развития гибкости у девушек 16-17 лет с психофизиологической точки зрения?

Да, есть. Девушки 16-17 лет находятся в периоде полового созревания, их тело проходит ряд изменений. У них развивается костно-мышечная система, растут мышцы и укрепляются связки. В этом возрасте также происходят некоторые психофизиологические изменения, влияющие на гибкость, например, повышенное внимание к своему внешнему виду и страх перед травмами.

Какие задачи ставились перед исследованием?

Основной задачей исследования было изучение эффективности использования элементов художественной гимнастики для развития гибкости у школьниц 16-17 лет. Другими задачами были определение уровня гибкости у девушек этой возрастной группы, выявление психофизиологических особенностей, влияющих на гибкость, и разработка рекомендаций по организации занятий физической культурой в школах.

Какими методами исследование было проведено?

Для проведения исследования были использованы различные методы, включая анкетирование, физиометрические измерения, тестирование гибкости и анализ статистических данных. Была сформирована группа школьниц 16-17 лет, которые занимались физической культурой с использованием элементов художественной гимнастики, и проведено сравнение результатов с контрольной группой, которая занималась обычной физической подготовкой.