Модель системы оптимизации процессов и решений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методы оптимизации
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Процесс принятия решений в структурированных ситуациях транспортных систем 4
2. Методы и модели решения задач оптимизации транспортных процессов 5
2.1 Сетевая модель комплекса работ в транспортировке. 5
2.2 Математическое моделирование в задачах транспортного процесса. 6
2.3 Использование математического аппарата теории массового обслуживания в транспортных процессах. 6
3. Методика оптимизации процессов и решений на примере транспортно-грузового комплекса 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12


Фрагмент для ознакомления

4).




















Рисунок 3 – Внешний вид блок-схемы модели для оперативного планирования и перераспределения элементов транспортно-грузового комплекса (ТГК) по участкам работы

Исходные данные модели – производительность производственных ресурсов предприятия, годовая и суточная производительность месторождений, перерабатывающие мощности обогатительной фабрики (ОФ), время переработки, интенсивность расходования сырья ОФ, емкости бункеров для приема сырья ОФ, тип и мощность элементов ТГК, закрепленных за каждым участком и месторождением.
Применение модели оперативного планирования и перераспределения элементов транспортно-грузового комплекса по участкам работы дает возможность разработки графика доставки сырья на ОФ с разных месторождений, определять потребное суточное количество добычи руды. На основании этого возможно определение экономических показателей функционирования горнодобывающего предприятия в целом. Такая модель позволит провести согласование работы переделов производства, а это, в свою очередь, позволит значительно снизить затраты на содержание ТГК, в частности, приведет к уменьшению запасов в усреднительном и промежуточных складах.

Заключение

В заключении отметить, что потребности производства транспортных систем пока опережают возможности прикладной математики. На практике имеются случаи применения детерминированных моделей, управления проектами, методов комбинаторики, матлогики, вычислительной математики, а также линейного и нелинейного математического программирования. Все же, на практике для реализации транспортирования определенной продукции пока необходимо проводить мероприятия по значительным упрощениям в процессе моделирования транспортировки различного вида продукции. В то же время, с постоянным развитием ИТ меняются и методы математического моделирования транспортных систем, что позволяет модернизировать на практике и сами способы перевозки различных товаров.
В данной работе достигнута основная цель – описана модель системы оптимизации процессов и решений.
Исходя из поставленной в данном реферате цели, были решены следующие задачи:
описаны процесс, модели и методы принятия решений в структурированных ситуациях транспортных систем;
приведен практический пример методики оптимизации процессов и решений на примере транспортно-грузового комплекса.
Также в процессе написания реферата были использованы современные и классические источники литературы и глобальной сети Internet.


Список использованной литературы

Спиридонов Э.С. и др. Математические методы и модели организации управления строительными производственными системами. Учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 112 с.
Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. М.: ЗАО Олимп-Бизнес , 2008. - 640 с.
Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 480 с.
Еремеева Л.Э. Транспортная логистика. Издание 2-е, доработанное. — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт (СЛИ), 2017. — 259 с.
Тариков Д.Ш. Методика оптимизации транспортно-грузового комплекса горно-обогатительных предприятий// Д.Ш.Тариков, С.Н.Корнилов // Современные проблемы транспортного комплекса России 2013 №04.Магнитогорск, Из-во Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. — С. 81-88









4


1. Спиридонов Э.С. и др. Математические методы и модели организации управления строительными производственными системами. Учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 112 с.
2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. М.: ЗАО Олимп-Бизнес , 2008. - 640 с.
3. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. — 480 с.
4. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика. Издание 2-е, доработанное. — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт (СЛИ), 2017. — 259 с.
5. Тариков Д.Ш. Методика оптимизации транспортно-грузового комплекса горно-обогатительных предприятий// Д.Ш.Тариков, С.Н.Корнилов // Современные проблемы транспортного комплекса России 2013 №04.Магнитогорск, Из-во Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. — С. 81-88

Вопрос-ответ:

Какие модели и методы используются для оптимизации транспортных процессов?

Для оптимизации транспортных процессов используются сетевые модели комплекса работ в транспортировке, математическое моделирование и теория массового обслуживания.

В чем заключается сетевая модель комплекса работ в транспортировке?

Сетевая модель комплекса работ в транспортировке представляет собой граф, состоящий из узлов и дуг, где узлы представляют собой события, а дуги - работы. Эта модель позволяет оптимизировать порядок выполнения работ и их продолжительность.

Какое место занимает математическое моделирование в задачах транспортного процесса?

Математическое моделирование играет важную роль в задачах транспортного процесса. Оно позволяет оптимизировать маршруты, расписание движения транспорта, распределение грузов и другие параметры, учитывая различные ограничения.

Как можно использовать математический аппарат теории массового обслуживания в транспортных процессах?

Математический аппарат теории массового обслуживания позволяет моделировать и анализировать процессы обслуживания грузов и пассажиров в транспортных системах. На основе этих моделей можно оптимизировать системы транспортировки, учитывая потоки их поступления.

Как работает методика оптимизации процессов и решений в транспортно-грузовой сфере?

Методика оптимизации процессов и решений в транспортно-грузовой сфере включает в себя анализ текущего состояния системы, постановку целей и задач, выбор моделей и методов оптимизации, разработку оптимального плана действий и его реализацию. В процессе оптимизации учитываются различные ограничения, такие как время, стоимость, ресурсы и т.д.

Какие методы и модели используются для решения задач оптимизации в транспортных системах?

Для решения задач оптимизации в транспортных системах применяются различные методы и модели, такие как сетевая модель комплекса работ в транспортировке, математическое моделирование в задачах транспортного процесса и использование математического аппарата теории массового обслуживания.

В чем состоит методика оптимизации процессов и решений в транспортно-грузовой сфере?

Методика оптимизации процессов и решений в транспортно-грузовой сфере основана на использовании различных методов и моделей, таких как сетевая модель комплекса работ, математическое моделирование и теория массового обслуживания. Она позволяет анализировать и улучшать процессы перевозок и принимать оптимальные решения.

Какие модели используются для математического моделирования в задачах транспортного процесса?

Для математического моделирования в задачах транспортного процесса часто используются различные модели, такие как модель пропускной способности, модель времени доставки, модель стоимости транспортировки и другие. Эти модели позволяют вычислять и оптимизировать различные параметры транспортных процессов.

Какая роль сетевой модели комплекса работ в транспортировке?

Сетевая модель комплекса работ в транспортировке является одним из основных инструментов для оптимизации транспортных процессов. Она позволяет описывать взаимосвязи между различными задачами и операциями в транспортной системе, а также оптимизировать распределение ресурсов и времени для достижения наилучших результатов.

Как математический аппарат теории массового обслуживания применяется в транспортных процессах?

Математический аппарат теории массового обслуживания применяется в транспортных процессах для анализа и оптимизации потоков пассажиров или грузов. С помощью этого аппарата можно оценить пропускную способность системы, распределение времени ожидания и другие параметры и оптимизировать процессы обслуживания.

Какие модели используются для оптимизации транспортных процессов?

Для оптимизации транспортных процессов используются различные модели, включая сетевую модель комплекса работ в транспортировке, математическое моделирование в задачах транспортного процесса и использование математического аппарата теории массового обслуживания.

Какие методы применяются при оптимизации транспортных процессов?

При оптимизации транспортных процессов применяются различные методы, включая сетевую модель комплекса работ в транспортировке, математическое моделирование в задачах транспортного процесса и использование математического аппарата теории массового обслуживания.