Планирование и прогнозирование показателей производственно-финансовой деятельности организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 43 43 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Методологические основы планирования и прогнозирования прибыли предприятия 6
1.1. Сущность планирования. Цели и задачи планирования 6
1.2. Принципы и методы планирования 9
1.3.Прибыль как основной показатель производственно-финансовой деятельности предприятия 13
2.Анализ существующей системы планирования на предприятии 21
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 21
2.2. Анализ и планирование финансовых результатов на предприятии 25
2.3. Оценка действующей системы планирования 33
3.Предлагаемая система планирования финансового результата 35
3.1.Описание предлагаемой системы планирования 35
3.2.Планирование финансовых результатов по предложенной системе 39
Список литературы 41
Приложение 43

Фрагмент для ознакомления

Анализ затрат по статьям в 2014-2016 годах с подразделением на переменные и постоянные представлен в таблице 2.7. Приведенные данные таблицы 2.7 показывают снижение затрат в 2015 году в сравнении с 2014 годом на 13%, в том числе по переменным расходам- на 23,1% и рост по постоянным –на 3,5%. Основное снижение затрат наблюдается по расходам на приобретение сырья, материалов и комплектующих- на 28,8% и заработной плате производственных рабочих-17,4%. Таблица 2.7 -Анализ затрат по статьям в 2014-2016 годах, тыс.руб.
№ Статьи затрат 2014 год 2016 год Изм.
(+,-) Темп прироста 2016 год Изм.
(+,-) Темп прироста п/п затрат 
тыс.
руб. Уд.вес
%
тыс.
руб. Уд.вес
% в тыс.руб.
в %
тыс.
руб. Уд.вес
% в тыс.руб.
в % 1. Сырье,материалы,комплектующие 464191 49,1 330547 40,2 -133644 -28,8 368366 40,9 37819 11,4 2. Электроэнергия на технологические нужды 37935 4,0 31339 3,8 -6596 -17,4 32483 3,6 1144 3,7 3. Заработная плата производственных рабочих 66208 7,0 69518 8,5 3310 5,0 81759 9,1 12241 17,6 4. Начисления 19862 2,1 20855 2,5 993 5,0 24528 2,7 3672 17,6   Итого переменные расходы 588196 62,2 452259 55,0 -135937 -23,1 507136 56,3 54876 12,1 5. Амортизация 31626 3,3 30993 3,8 -633 -2,0 30374 3,4 -620 -2,0 6. Заработная плата прочего персонала 216857 22,9 227700 27,7 10843 5,0 252128 28,0 24428 10,7 7. Начисления на зарплату 65057 6,9 68310 8,3 3253 5,0 75638 8,4 7328 10,7 8. Услуги связи 2334 0,2 2342 0,3 8 0,3 2356 0,3 14 0,6 9. Коммунальные услуги 13 683 1,4 12 693 1,5 -990 -7,2 13 203 1,5 510 4,0 10. Ремонт помещений и оборудования 3290 0,3 3390 0,4 100 3,0 3776 0,4 386 11,4 11. Транспортные услуги 4580 0,5 4590 0,6 10 0,2 5770 0,6 1180 25,7 12. Услуги сторонних организаций 4107 0,4 4109 0,5 2 0,0 4118 0,5 9 0,2 13. Коммерческие расходы 2231 0,2 2949 0,4 718 32,2 6915 0,8 3966 134,5 14. Прочие расходы 13910 1,5 13151 1,6 -759 -5,5 13521 1,5 370 2,8 Итого постоянные расходы 357675 37,8 370227 45,0 12552 3,5 394278 43,7 24050 6,5 15 Себестоимость полная 945871 100,0 822487 100,0 -123384 -13,0 901414 100,0 78927 9,6




Рост постоянных затрат наблюдается по заработной плате прочего персонала. Предприятие в своем составе содержит штат технологов, проектного и конструкторского бюро и прочий состав разработчиков своей специфической продукции. Как видно в таблице 2.1 численность производственных рабочих составляет всего 30% общей численности.
Прирост затрат в 2016 году в сравнении с 2015 годом составил 9,6%, в том числе по переменным расходам- 12,1%, и постоянным –на 6,5%. Основное увеличение затрат наблюдается по расходам на приобретение сырья, материалов и комплектующих- на 11,4% и заработной плате производственных рабочих-17,6%. Кроме того, наблюдается рост транспортных и коммерческих расходов.
Следует отметить очень незначительный размер коммерческих расходов, которые представлены рекламой продукции: в 2014 году затраты составили 2231 тыс.руб. ( или 0,2 % к выручке); в 2015 году-2949 тыс.руб. (или 0,4% к выручке); в 2016 году-6915 тыс.руб.( или 0,7% к выручке). Как правило, коммерческие организации тратят достаточно много средств на рекламу своей продукции, так как именно реклама является основным фактором роста спроса покупателей. Как правило, размер средств на рекламу составляет 10-15% от полученной выручки. В данном случае на ОАО «ПСМ» затраты на рекламу крайне низки, за счет чего, отчасти, наблюдается невысокий ежегодный прирост выручки.
Далее проведем маржинальный анализ, рассчитаем точку безубыточности и запас финансовой прочности ОАО «ПСМ» за 2014-2016 годы. Для этого сформирована экономические показатели (таблица 2.8).
Точка безубыточности- это критическое значение объема реализации, при котором прибыль от реализации равна 0.Точка безубыточности (QТБ) в денежном выражении определяется по формуле:
QТБ=Ппост./(Qр-Ппер./Qр), (2.5)
где Ппост- постоянные расходы;
Ппер.-переменные расходы;
Qр-объем реализации.
Таблица 2.8 -Экономические показатели деятельности за 2014-2016 гг.,тыс.руб.
Наименование показателя 2014 год 2015 год 2016 год 1.Выручка от реализации (объём продаж, услуг) 969222 796681 944619 2. Прямые (переменные) затраты 588196 452259 507136 3. Маржинальная прибыль (п.1-п.2) 381026 344422 437483 4. Постоянные расходы 357675 370227 394278 5. Прибыль от продаж(п.3-п.4) 23351 -25806 43205
Точка безубыточности в 2014 году:
QТБ =357675/[(969222-588196)/969222]=909824(тыс.руб.)
Приведенные данные показывают, что предприятие в 2014 году имело запас финансовой прочности, равный: 969222-909824=59398(тыс.руб.) или 6,13% от объема продаж.
Точка безубыточности в 2015 году:
QТБ =370227/ [(796681-452259)/796681]=856373(тыс.руб.)
Приведенные данные показывают, что предприятие в 2014 году имело запас финансовой прочности, равный: 796681-856373=-59697(тыс.руб.) или (-7,5%)от объема продаж.
Точка безубыточности в 2016 году:
QТБ =394278/ [(944619-507136)/944619]=851329(тыс.руб.)
Приведенные данные показывают, что предприятие в 2014 году имело запас финансовой прочности, равный: 944619-851329=93290(тыс.руб.) или 9,9% от объема продаж.
Приведенные данные анализа показали, что у предприятия наблюдается рост запаса финансовой прочности с убыточного положения в 2015 году до 9,9% в 2016 году,что оценивается положительно.
2.3. Оценка действующей системы планирования
Проведенный анализ позволил выявить, что прибыль от основной деятельности ОАО «Пневмостроймашина» в течение 2014 -2016 годов имеет скачкообразный характер-от положительного значения в 2014 году, убытка от продаж-в 2015 году и роста прибыли от продаж в 2016 году.
На прибыль оказывают влияние факторы-объем продаж и издержки. Динамика объема продаж выявила падение объема продаж в 2015 году и рост в 2016 году до уровня 2014 года. Это связано с изменением экономической обстановки в стране, что сказалось на деятельности предприятия. С 2014 года наблюдается снижение активности деятельности ОАО «Пневмостроймашина», что видно по результатам проведенного анализа. На предприятии, по сути, прекратилось планирование финансового результата с этого периода.
Действующая система планирования затрат ОАО «Пневмостроймашина» сводится к прикидочному расчету планового объема реализации продукции на год, согласно прогноза спроса на продукцию,а также заключенных договоров и плана роста объема производства. На основании рассчитанного планового объема выручки методом «от достигнутого», по факту расходов за отчетный год укрупнено планируется себестоимость и рассчитывается плановая прибыль. Детального анализа и планирования финансового результата на плановый период на предприятии не осуществляется. Это сказывается в целом на непредсказуемом хаотичном финансовом результате. Развития предприятие за счет прибыли не планирует.


3.Предлагаемая система планирования финансового результата
3.1.Описание предлагаемой системы планирования
Прибыль предприятия зависит от объема продаж(выручки) и издержек(расходов).
Управление издержками любого предприятия предусматривает планирование и контроль размера затрат для увеличения конечного результата деятельности- прибыли. С этой целью на предприятии возможны 2 пути управления издержками:
1 путь-сокращение затрат. Этот путь предусматривает пересмотр статей расходов предприятия и снижение их размера. Данный путь является направлением экономии затрат, к росту и развитию компании он не приводит.
2 путь предусматривает увеличение объемов выпуска продукции и выручки путем введения новых видов продукции, выход на новые сегменты рынка, внедрение передовых технологий. В данном случае при увеличении объемов выпуска продукции увеличиваются только переменные расходы, постоянные расходы остаются без изменения либо увеличиваются незначительно, за счет чего достигается увеличение прибыли от деятельности. 2 путь предусматривает снижение удельных расходов на 1 рубль выручки. Этот путь предусматривает кроме оптимизации издержек рост и развитие компании.
Предлагаемая система планирования финансового результата предусматривает развитие направления- рост и развитие компании. Это позволит создать необходимое целевое пространство в плановом периоде и в перспективе.
Для реализации этой цели необходимо:
1)Выявление направлений и проведение расчетов по росту объемов продаж.
2)Проектирование мероприятий в плановом периоде с целью увеличения прибыли.
Предприятие имеет переменные и постоянные расходы. Переменные расходы изменяются прямо пропорционально объему производства; постоянные издержки не зависят от изменения объема производства. Для получения прибыли от деятельности необходимо обеспечить такой объем продаж, который бы покрывал и переменные, и постоянные издержки предприятия с ростом разницы, что будет являться прибылью. Для этого необходимо планирование.
Планирование прибыли планового года в ОАО «Пневмостроймашина» рассмотрим поэтапно:
1)Планирование роста объемов продаж, производства и прибыли от текущей деятельности.
Рост объемов продаж в 2016 году составил 18,6%. Плановый рост объемов продаж от текущей деятельности предусматривается в размере 10%. Рост объема продаж ожидается достигнуть за счет поставки продукции на вторичный рынок. Часть продукции ОАО «ПСМ» поставляется предприятиям -операторам вторичного рынка, целью приобретения продукции которых является последующая перепродажа, а также замена изделий «ПСМ», применяемых в технике, производимой предприятиями Первичного рынка.
Оперативная доставка продукции ОАО «ПСМ» покупателям – один из основополагающих принципов работы предприятия. Именно с этой целью в структуре предприятия действуют торговые дома.Торговые дома: ООО «ПСМ-Гидротек», ООО «ПСМ-Гидравлика.Центр», ООО «ПСМ-Гидравлика.Запад», ООО «ПСМ-Гидравлика. Пермь», ООО «ПСМ-Экспорт».Товаропроводящая сеть, помимо Торговых домов включает в себя дистрибьюторов и дилеров.
Предлагается провести переговорную работу и увеличить объем продаж на 10%. Соответственно, увеличится объем производства на 10%.
Оценим использование мощности оборудования в 2016 году.
Цеха предприятия работают в 2 смены без остановки в субботу и воскресенье. Расчет коэффициента экстенсивности
К экст.=ФВф/ФВнорм.
ФВф-фактический фонд использования оборудования;
ФВ норм.-нормативный фонд использования оборудования.
Нормативный фонд использования времени работы оборудования с учетом остановок на ремонт и техническое обслуживание составляет:
16(ч.)х365(дн.)х0,8=4672(час.)
Фактический фонд использования оборудования определен по данным внутреннего учета. Коэффициент экстенсивности:
2015 год:2149/4672=0,46
2016 год: 2570/4672=0,55
Расчеты показали, что можно дозагрузить имеющееся оборудование для роста объемов производства.
В таблице 3.1 представлены расчеты по росту прибыли от текущей деятельности.
Таблица 3.1-Рост прибыли от текущей деятельности в плановом периоде,тыс.руб.
№ п/п Показатель 2016 год Плановый год Прирост Тыс. руб. % 1. Объем продаж(производства) 944619 1039081 94462 10,0 2. Себестоимость (издержки)(п.2.1+п.2.2) 901414 952127 50714 5,6   переменные расходы 507136 557849 50714 10,0   постоянные расходы 394278 394278 0 0,0 3. Прибыль от реализации(п.1-п.2) 43205 86954 43748 101,3 4. Удельные издержки(руб./руб.) п.2/п.1 0,95 0,92 -0,04 -4,0
Удельный вес переменных издержек в выручке 2016 года составил:
507136/944619=0,537
Удельный вес переменных издержек в выручке планового года:
944619х1,1х0,537=557849(тыс.руб.)
2)Планирование роста объемов продаж,производства и прибыли от введения мероприятий.
К плановым мероприятиям предлагается отнести:
1) Расширение линейки выпускаемой гидравлики: гидромашин с наклонным блоком и наклонной шайбой, производство поршневых гидроаккумуляторов, фильтров, блоков клапанов. В плановом периоде планируется поставлять 3% от объемов производства(продаж) 2016 года.
2)Импортозамещаюшие поставки на комбайновый завод «Ростсельмаш» позволит сократить присутствие на российском рынке двух конкурентов «Eaton» и «Danfoss». В плановом периоде планируется начать сотрудничество и поставлять 5% от объемов производства(продаж) 2016 года на это предприятие.
3) Расширение линейки выпускаемой гидравлики: гидромашин с наклонным блоком и наклонной шайбой, производство поршневых гидроаккумуляторов, фильтров, блоков клапанов. Перспективно в данном направлении развивить сотрудничество с ГК «КАМАЗ», занимающей почти 50% рынка грузовых автомобилей. Планируется за счет этого увеличить объем производства в ОАО «Пневмостроймашина» на 7% объемов выпуска продукции 2016 года.
Таким образом, рост объемов продаж планового периода составит: 10+3+5+7=25(%). Плановая загрузка оборудования: 0,55+0,25=0,8 или 80%, что позволит обеспечить данный рост объемов. Расчет показателей от реализации мероприятий представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Расчет показателей от реализации мероприятий планового периода,тыс.руб.
№ Показатель Мер.1 Мер.2 Мер.3 Всего 1 Объем продаж(производства) 28339 47231 66123 141693 2 Себестоимость (п.2.1+п.2.2) 23100 37185 45356 105641 2.1  переменные расходы 15214 25357 35499 76070 2.2  постоянные расходы 7886 11828 9857 29571 3 Прибыль от реализации
(п.1-п.2) 5239 10046 20767 36052 4 Удельные издержки(руб./руб.) п.2/п.1 0,82 0,79 0,69 0,75 Комментарии к расчетам:
Объем производства получен произведением планового увеличения объемов на фактический объем 2016 года.
Переменные расходы запланированы в размере 0,537 в приросту выручки.
Рост постоянных расходов предусмотрен в размере:
-мероприятие 1-2%; -мероприятие 2-3%; -мероприятие 3-2,5%.
Далее оценим финансовые результаты планового периода.
3.2.Планирование финансовых результатов по предложенной системе

Расчет показателей планового финансового результата и плановых издержек представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3-Расчет плановых показателей планового периода,тыс.руб.
№ п/п Показатель 2016 год Текущий рост Меро-приятия Всего плановый
год Прирост Тыс. руб. % 1 Объем продаж(производства) 944619 1039081 141693 1180774 236155 25,0 2 Себестоимость (издержки)(п.2.1+п.2.2)
901414
952127 105641 1057768
156355
17,3 2.1  переменные расходы 507136 557849 76070 633920 126784 25,0 2.2  постоянные расходы 394278 394278 29571 423849 29571 7,5 3 Прибыль от реализации(п.1-п.2) 43205 86954 36052 123005 79800 184,7 4 Удельные издержки(руб./руб.) п.2/п.1 0,95 0,92 0,75 0,90 0,66 69,4
Приведенные данные позволяют выявить при росте объемов производства(продаж) на 25% прирост прибыли от продаж- на 185%; снижение удельных издержек-на 30,6%.
Прогноз финансовых результатов предлагается осуществлять аналогично,планируя ежегодный рост объемов-не менее,чем на 15% и прибыли-не менее ,чем на 10% к уровню прошлого года. Под это необходимо намечать поиск путей и направлений роста показателей.
Таким образом, предложенная система планирования финансовых результатов позволит предприятию выйти на путь роста и развития, планово намечать финансовую деятельность и активно осуществлять поиск новых направлений деятельности. Наглядно изменение финансового результата и издержек планового периода показано на рисунках 3.1 и 3.2.

Рисунок 3.1-Динамика прибыли 2016 года и планового периода,тыс.руб.


Рисунок 3.2 -Динамика издержек 2016 года и планового периода,тыс.руб.

Материал, изложенный в курсовой работе позволяет сформировать вывод: планирование финансовых результатов любого предприятия необходимо осуществлять даже при падении объемов производства и продаж. Планирование позволяет наметить результаты и активно осуществлять поиск путей достижения результатов. Это имеет большое значение при деятельности предприятия в условиях рынка.
Список литературы
Бочкарева Т. А. Анализ финансовой отчётности: учеб. Пособие / Т. А. Бочкарева. – Хабаровск: ХГАЭП, 2014. – 84 с.
Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / Л. Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 478 c.
Виноградова М.В. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014.-267c.
Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Перераб.и доп.Издательство Национальное образование.2014 г.-340 с.
Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2014. – 432 с.
Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
Романова, Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2014. - 336 c.
Экономика и финансы предприятия [Текст] / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2014. – 344 с.
Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 19.-С-45-46.
Лысенко Д.В. Бухгалтерская отчетность организаций // Аудит. 2015. №5. С. 21-22. 
Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.
Интернет-ресурсы: Сервер раскрытия информации
http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1613&type=2






















Приложение






































30





31













Нераспределенная прибыль

Фонд потребления

Фонд накопления (развития)

Собственникам

Чистая прибыль

=

(=)Чистая прибыль

Налог на прибыль
(=)

Прибыль до налогообложения
(-)

+

Прочие расходы от неосновной деятельности

Проценты к уплате

Расходы от участия в других организациях

Расходы по сдаче в аренду имущества

Прочие доходы от неосновной деятельности

Проценты к получению

Доходы от участия в других организациях

Доходы от аренды имущества

Расходы по продажи имущества


Доходы от продажи имущества

Прочие расходы

Прочие доходы

Прибыль от продаж

-

Расходы предприятия

Выручка предприятия

Выручка и затраты предприятия

Список литературы
1. Бочкарева Т. А. Анализ финансовой отчётности: учеб. Пособие / Т. А. Бочкарева. – Хабаровск: ХГАЭП, 2014. – 84 с.
2. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / Л. Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
3. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 478 c.
4. Виноградова М.В. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2014.-267c.
5. Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
6. Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
7. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
8. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Перераб.и доп.Издательство Национальное образование.2014 г.-340 с.
9. Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2014. – 432 с.
10. Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
11. Романова, Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2014. - 336 c.
12. Экономика и финансы предприятия [Текст] / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2014. – 344 с.
13. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
14. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 19.-С-45-46.
15. Лысенко Д.В. Бухгалтерская отчетность организаций // Аудит. 2015. №5. С. 21-22.
16. Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.
17. Интернет-ресурсы: Сервер раскрытия информации
http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1613&type=2


Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи решает планирование?

Планирование позволяет определить цели и задачи предприятия, оценить ресурсы, необходимые для их достижения, и разработать планы действий. Основные цели планирования включают оптимизацию использования ресурсов, повышение эффективности деятельности предприятия и обеспечение его стабильного развития. Задачи планирования включают определение объемов производства, распределение ресурсов, установление бюджета, прогнозирование результатов деятельности и другие.

Какие принципы и методы используются в планировании?

В планировании применяются различные принципы и методы. Основные принципы включают принцип целесообразности, принцип соответствия, принцип непрерывности, принцип комплексности и др. В качестве методов планирования могут использоваться анализ и синтез, моделирование, экспертные оценки, математические методы, сравнительный анализ и т.д. Выбор конкретных методов зависит от специфики предприятия и целей планирования.

Что такое прибыль и почему она является основным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия?

Прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия за определенный период времени. Она является основным показателем предприятия, так как позволяет оценить его финансовую устойчивость, эффективность использования ресурсов, конкурентоспособность на рынке. Прибыльность предприятия является одной из основных целей планирования и прогнозирования.

Как провести анализ существующей системы планирования на предприятии?

Для анализа существующей системы планирования на предприятии можно провести экономическую характеристику его деятельности, анализ доходов и расходов, оценку эффективности использования ресурсов, сравнительный анализ с аналогичными предприятиями и т.д. Также можно провести анкетирование сотрудников и руководителей предприятия, чтобы получить их мнение о существующей системе планирования и выявить возможные проблемы и недостатки.

Чему служит планирование и прогнозирование показателей производственно-финансовой деятельности организации?

Планирование и прогнозирование показателей производственно-финансовой деятельности организации служит целям оптимизации и обеспечения успешного функционирования предприятия. Он позволяет установить цели и задачи, определить стратегию развития, спрогнозировать прибыль и ресурсы, необходимые для ее достижения. Планирование и прогнозирование также помогает организации контролировать свою деятельность, принимать решения на основе анализа рыночных условий и изменений внешней среды.

Какие цели и задачи решает планирование?

Планирование имеет следующие цели и задачи: определение стратегии развития предприятия, установление краткосрочных и долгосрочных целей, распределение ресурсов, прогнозирование прибыли и других финансовых показателей, определение необходимых действий и мероприятий для достижения целей, контроль и анализ результатов. Все эти элементы позволяют организации эффективно планировать свою деятельность и достигать успехов в своей отрасли.

Какие принципы и методы используются при планировании?

При планировании используются следующие принципы: системность, целесообразность, гибкость, управляемость, своевременность, контролируемость, непрерывность, оптимальность. Они позволяют создать качественную и эффективную систему планирования. Как для планирования в целом, так и для конкретных задач, используются различные методы, такие как методы математического моделирования, экспертные оценки, сравнительный анализ, статистические методы и др.

Что представляет собой прибыль как показатель производственно-финансовой деятельности предприятия?

Прибыль является основным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия. Она представляет собой разницу между доходами и расходами организации за определенный период времени. Прибыль позволяет оценить финансовую состоятельность и эффективность предприятия, а также является источником ресурсов для финансирования дальнейшей деятельности и развития организации.

Какую роль играет прибыль в производственно-финансовой деятельности предприятия?

Прибыль является основным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия. Она показывает, насколько успешно предприятие работает и достигает своих целей. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов для развития предприятия и выплаты дивидендов акционерам. Она также позволяет оценить эффективность использования ресурсов и принять решения по оптимизации производства и увеличению доходов.

Что такое планирование и прогнозирование показателей производственно финансовой деятельности организации?

Планирование и прогнозирование показателей производственно финансовой деятельности организации - это процесс определения целей и задач в области производства и финансовой деятельности предприятия, обоснования плановых показателей и прогнозирования их достижения. Он включает в себя анализ текущей ситуации, определение стратегии развития и плановых показателей, а также контроль и корректировку этих показателей в процессе реализации планов.