Роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 29 29 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.04.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Развитие и понятие государственного и муниципального управления 5
1.1. Исторические предпосылки развития государственного и муниципального управления в России 5
1.2. Понятие государственного и муниципального управления как конституционной основы демократического государства 12
2. Особенности деятельности финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами 16
2.1. Финансовые рычаги управления государством в России 16
2.2. Правовая база государственного контроля и надзора за соблюдением законности в сфере экономики финансов регионов 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Фрагмент для ознакомления

Такие методы позволяют эффективно использовать бюджетные средства. Этим обусловлена проблема совершенствования нормативно-правового регулирования внутреннего финансового контроля.Проанализируем некоторые особенности четырех групп показателей, непосредственно влияющие на эффективность проведения внутреннего финансового контроля:1. Управление и структура.2. Систематизация стандартов и нормативов (в том числе возможность утверждения собственных стандартов внедрения форм и методов внутреннего контроля, определения их соотношения международным стандартам внутреннего аудита).3. Координация и взаимодействия органов финансового государственного контроля (учет запланированных контрольных мероприятий непосредственно осуществление внутреннего контроля).4. Осуществление контрольных мероприятий с учетом факторов риска, а также контроль за администраторами, распорядителями и получателями бюджетных средств.При проведении анализа наиболее высокий уровень контроля был определен в МЧС России, МВД России, Следственном комитете России, в Федеральном казначействе, ФТС России, ФНС.Самый низкий уровень показателей представлен такими органами представительной власти, как Росстандарт, Росакредитация. Уполномоченный по правам человека и иные органы исполнительной власти представляют усредненные значения показателей внутреннего контроля. В соответствии с этим необходимо констатировать тот факт, что целесообразно выстраивание единой системы внутреннего контроля в государстве с ориентиром на единые нормативно-правовые, организационные, методологические, технические и кадровые параметры.Разграничение полномочий, обязанностей и мер ответственности между органами внутреннего и внешнего финансового контроля, уточнение функций и задач, формирование основ взаимодействия являются неразрешенной проблемой, требующей законодательного урегулирования. Так, вступивший в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов РФ и муниципальных образований» распространяется только на контрольные органы, которые образованы законодательными и представительными органами РФ, и муниципалитеты.Деятельность и организация структур и подразделений внутреннего контроля нуждаются в установлении общих принципов. В свою очередь, это требует внесения изменений и дополнений в данный закон. Нельзя обойти стороной и такую проблему, как применение стандартов при проведении внутреннего государственного финансового контроля. Их использование повысит общий уровень деятельности контрольных органов в целом. Стандарты и нормативы должны ориентироваться на обеспечение программ, предусмотренных в бюджете. С их помощью можно дать оценку социальной эффективности проведения контроля. Данное направление является одним из перспективных, несмотря на необходимость систематизации единых требований к порядку организаций и проведения контроля и контрольных мероприятий.В России и других странах СНГ определенные сложности может вызвать внедрение англоамериканской модели «государственного служащего-менеджера», способного брать на себя ответственность за риск и принятие решений.Для перспективного направления совершенствования внутреннего финансового контроля INTOSAI GOV 9100 необходимо использование стандартов, устанавливающих единые требования к порядку организации и ведения контрольной деятельности.Внутренний финансовый контроль включает в себя все аспекты деятельности органов исполнительной власти для устранения рисков и обеспечения уверенности в том, что при достижении целей деятельности будут решены следующие задачи: сохранность имущества; выполнены обязательства по составлению и представлению отчетности; соответствие действующего законодательства; осуществление эффективных и результативных операций.Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организаций и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», вступивший в силу с 1 октября 2011 г. действует только в отношении органов внешнего государственного и муниципального контроля, образованных законодательными органами государственной власти субъектов РФ. Деятельность и организация внутреннего и государственного контроля и муниципального контроля также нуждается в установлении общих принципов, а принятие этого закона не противоречит конституционным нормам и требованиям законодательства. Некоторые подзаконные акты прямо указывают на необходимость предоставления и использования данных о системах внутреннего контроля в органах исполнительной власти. Согласно требованиям раздела 5 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" "главный распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор обязаны предоставить Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля". В справке должны быть отражены сведения о наименовании и типе контрольных мероприятий, выявленных нарушения и мерах по их устранению.В соответствии с п. 86 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, в ходе ревизии "могут проводиться контрольные действия по изучению состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств". Таким образом, подзаконные акты требуют от учреждений, ведущих бюджетный учет, наличия внутреннего контроля.Достаточно подробно регламентируют деятельность внутреннего контроля и аудита локальные нормативные акты органов исполнительной власти. Например, в соответствии с «Положением о внутреннем контроле и внутренним аудите в Федеральном казначействе» утверждены «Стандарты внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности». Указанные стандарты компактны и с методических позиций значительно уступают Федеральным правилам аудиторской деятельности утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696. Несмотря на отличие функций внутреннего финансового контроля и аудита, Федеральное казначейство использует единые стандарты для обоих видов деятельности. При этом стандарты избыточно компактны и значительно уступают Федеральным правилам аудиторской деятельности.Нормативные акты органов местной администрации ориентированы в целом на выявление отклонений от требований законодательства. Контрольно-ревизионные отделы местных администраций дублируют деятельность органов внешнего финансового контроля, поскольку решают сходные задачи и используют те же формы контроля. В то же время разработка внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, а также контроль за их соблюдением не нашли применения.Создание правовых предпосылок для обеспечения деятельности внутреннего финансового контроля и аудита органов исполнительной власти является в сегодняшних условиях необходимой, но недостаточной мерой. В сфере муниципального самоуправления должны быть также решены финансовые и кадровые проблемы.Система финансирования местного самоуправления, в которой большое значение имеют межбюджетные трансферты, не ориентирована на повышение качества управления. Местные администрации вынуждены действовать в условиях хронического недофинансирования. ЗаключениеМодернизация государственной теории обозначила создание различных теоретических направлений. Достаточно популярной среди исследователей явилась теория муниципального дуализма, призванная выступать в качестве компромисса, между общественной и государственной теориями. Развитию этой теории послужило, прежде всего, признание ученых и государственных деятелей двойственности природы института МСУ. Ни одна из выше рассматриваемых теорий, не смогла в себе сочетать все многообразие видов и признаков МСУ. Представители теории муниципального дуализма предлагают их сочетание, которое способно обеспечить эффективность и плодотворность связи между государством и обществом.На сегодняшний день не сложилось единого мнения, определяющего сущность МСУ. Исследователями разных направлений (экономистами, юристами, политологами, социологами) продолжается поиск компромиссных решений раскрывающих понятие «местное самоуправление», что указывает на сложность объяснения рассматриваемого объекта и актуальность данного вопроса.Государственный внутренний контроль направлен на обеспечение органами управления информации об особенностях и рисках, вероятность которых увеличивается при реализации целей и задач, возложенных на него. По своей сути внутренний контроль государства имеет некоторые «технические» преимущества в части установления большего объема специальных процедур осуществления проверок.При проведении анализа наиболее высокий уровень контроля был определен в МЧС России, МВД России, Следственном комитете России, в Федеральном казначействе, ФТС России, ФНС.Самый низкий уровень показателей представлен такими органами представительной власти, как Росстандарт, Росакредитация. Уполномоченный по правам человека и иные органы исполнительной власти представляют усредненные значения показателей внутреннего контроля. В соответствии с этим необходимо констатировать тот факт, что целесообразно выстраивание единой системы внутреннего контроля в государстве с ориентиром на единые нормативно-правовые, организационные, методологические, технические и кадровые параметры.Разграничение полномочий, обязанностей и мер ответственности между органами внутреннего и внешнего финансового контроля, уточнение функций и задач, формирование основ взаимодействия являются неразрешенной проблемой, требующей законодательного урегулирования. Так, вступивший в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов РФ и муниципальных образований» распространяется только на контрольные органы, которые образованы законодательными и представительными органами РФ, и муниципалитеты.Список использованной литературыФедеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70426138/#ixzz4ScNa1grZБалыхин А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 1. С. 12–16.Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М., 2014.Геймур О.Г. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России: организационно-правовое регулирование. Тюмень, 2015. С.19.Гусейнов А.О. Правовое обеспечение бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации. М., 2015. С.3.Дударова З.З. Правовые основы системы бюджетного контроля в субъекте Российской Федерации. М., 2014. С.12.Кодина Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2013. № 2. С. 13–22.Кузнецов Н.В. Развитие государственного аудита в Российской Федерации. М., 2013. С.50.Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления // Практика муниципального управления. 2013. № 2. С. 13–22.Матненко А.С. Программно-целевое бюджетное планирование: понятие и проблемы правового регулирования // Финансовое право. 2014. №11О бюджетной политике в 2010−2012 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7, ст. 903.Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний: условия взаимодействия // Финансы. 2014. №11.Полякова Э.И. Проблемы реализации политики импортозамещения в современных реалиях // Неделя круглых столов: 4 Sectors: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. 26-29 апреля 2016 г. / под науч. ред. С.Д. Валентея. М.: ИД «Третъяковъ», 2016. С. 71-81Полякова Э.И. Становление и развитие промышленной политики России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. Электронный сборник статей по материалам ХXVI студенческой международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд. «МЦНО». 2015. № 7 (26). С. 73-81Полякова Э.И. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности в современной России // Двадцать восьмые Международные Плехановские чтения. 24-27 февраля 2015 г.: сборник статей: в 3 т. Т. 1. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. С. 173Полякова Э.И., Осипов В.С. Промышленная политика России: история и современность // Импортозамеще-ние в стратегии долгосрочного социально-экономического развития России: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23 апреля 2015 г.) – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2015. С. 121-122.Гусев А. Организация системы внутреннего финансового контроля. 11 ноября 2015. URL:http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=9552Котов В.В. О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации) 30 января 2012 года. URL: http://www.center-bereg.ru/1512.html

1. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 18.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70426138/#ixzz4ScNa1grZ
2. Балыхин А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 1. С. 12–16.
3. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М., 2014.
4. Геймур О.Г. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России: организационно-правовое регулирование. Тюмень, 2015. С.19.
5. Гусейнов А.О. Правовое обеспечение бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации. М., 2015. С.3.
6. Дударова З.З. Правовые основы системы бюджетного контроля в субъекте Российской Федерации. М., 2014. С.12.
7. Кодина Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2013. № 2. С. 13–22.
8. Кузнецов Н.В. Развитие государственного аудита в Российской Федерации. М., 2013. С.50.
9. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления // Практика муниципального управления. 2013. № 2. С. 13–22.
10. Матненко А.С. Программно-целевое бюджетное планирование: понятие и проблемы правового регулирования // Финансовое право. 2014. №11
11. О бюджетной политике в 2010−2012 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7, ст. 903.
12. Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний: условия взаимодействия // Финансы. 2014. №11.
13. Полякова Э.И. Проблемы реализации политики импортозамещения в современных реалиях // Неделя круглых столов: 4 Sectors: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. 26-29 апреля 2016 г. / под науч. ред. С.Д. Валентея. М.: ИД «Третъяковъ», 2016. С. 71-81
14. Полякова Э.И. Становление и развитие промышленной политики России // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. Электронный сборник статей по материалам ХXVI студенческой международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд. «МЦНО». 2015. № 7 (26). С. 73-81
15. Полякова Э.И. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности в современной России // Двадцать восьмые Международные Плехановские чтения. 24-27 февраля 2015 г.: сборник статей: в 3 т. Т. 1. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. С. 173
16. Полякова Э.И., Осипов В.С. Промышленная политика России: история и современность // Импортозамеще-ние в стратегии долгосрочного социально-экономического развития России: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23 апреля 2015 г.) – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2015. С. 121-122.
17. Гусев А. Организация системы внутреннего финансового контроля. 11 ноября 2015. URL:http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=9552
18. Котов В.В. О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации) 30 января 2012 года. URL: http://www.center-bereg.ru/1512.html

Вопрос-ответ:

Какова роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют ключевую роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они отвечают за планирование, количественное и качественное управление структурными элементами государственного и муниципального бюджета, а также за контроль и анализ финансовой деятельности органов власти.

Какие исторические предпосылки привели к развитию государственного и муниципального управления в России?

Развитие государственного и муниципального управления в России связано с историческими предпосылками, такими как образование и распространение государственной власти, формирование государственного аппарата, создание муниципальных образований. Важную роль в этом процессе сыграла разработка и принятие конституционных документов, устанавливающих основы государственного и муниципального управления.

Как можно охарактеризовать государственное и муниципальное управление как конституционную основу демократического государства?

Государственное и муниципальное управление являются конституционной основой демократического государства. Они гарантируют реализацию прав граждан, защиту их интересов, обеспечивают разделение властей, осуществляют контроль над бюджетными средствами и принимают решения, важные для общественного блага.

Какими особенностями обладает деятельность финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Деятельность финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами имеет ряд особенностей. Они включают в себя планирование и прогнозирование финансовых показателей, распределение бюджетных средств, контроль за их исполнением, разработку финансовой политики и сопровождение финансовых реформ, а также организацию учета и аудита государственных и муниципальных финансов.

Какова роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами заключается в осуществлении финансовых операций, контроле и планировании бюджетных средств, формировании и исполнении бюджетов, а также в разработке и реализации финансовой политики. Они также отвечают за учет и анализ расходов и доходов, контроль за исполнением бюджетов, а также за принятие решений по использованию финансовых ресурсов.

Какие исторические предпосылки легли в основу развития государственного и муниципального управления в России?

Развитие государственного и муниципального управления в России имеет глубокие исторические корни. Одной из предпосылок для его развития было формирование и укрепление центральной власти, особенно в период формирования Российского государства. Еще одной предпосылкой стало развитие местного самоуправления и автономии, которые играли важную роль в практическом управлении территориями. Кроме того, опыт других государств и влияние внешних факторов также оказали влияние на развитие государственного и муниципального управления в России.

Что представляет собой государственное и муниципальное управление как конституционная основа демократического государства?

Государственное и муниципальное управление является конституционной основой демократического государства. Оно направлено на обеспечение эффективного функционирования государственных и муниципальных органов, защиту прав и свобод граждан, обеспечение устойчивого экономического развития и социальной справедливости. Государственное и муниципальное управление осуществляется в рамках законов и норм, устанавливаемых конституцией и другими нормативными актами.

Какова роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют ключевую роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они осуществляют контроль и учет расходов и доходов, разрабатывают бюджетные планы, контролируют исполнение бюджета, обеспечивают финансовую устойчивость государства и муниципалитетов.

Какие исторические предпосылки развития государственного и муниципального управления в России?

Исторические предпосылки развития государственного и муниципального управления в России связаны с формированием государственной власти и развитием самоуправления на территории страны. Они включают период средневековых княжеств, формирование централизованного государства, проведение реформ во время правления Петра I, революции 1917 года и последующие изменения в организации управления.

Что такое государственное и муниципальное управление и как оно связано с конституционной основой демократического государства?

Государственное управление - это система государственных органов, которая обеспечивает функционирование государства и осуществление его политики. Муниципальное управление - это управление на муниципальном уровне, то есть в рамках отдельных муниципалитетов. Они являются конституционной основой демократического государства, так как обеспечивают разделение властей, защиту прав и свобод граждан, обеспечение равенства перед законом.

Какие особенности деятельности финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Основные особенности деятельности финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами включают контроль за доходами и расходами, разработку и утверждение бюджетов, контроль исполнения бюджета, оценку эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансовой устойчивости государства и муниципалитетов.

Какую роль играют финансовые органы в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют ключевую роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они отвечают за планирование, организацию и контроль финансовых ресурсов, а также за разработку и реализацию финансовой политики государства или муниципалитета. Они осуществляют бюджетное планирование, проводят анализ и контроль расходов, собирают налоги и другие доходы, управляют государственным или муниципальным долгом и занимаются другими финансовыми операциями.