Описание переменных внутренней и внешней среды организации (на примере кофейни ООО «CaffeDelParco»)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация, нормирование и оплата труда
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «CAFFEDELPARCO» 4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ «CAFFEDELPARCO» 8
2.1. Анализ закупочной деятельности предприятия 8
2.2. Анализ услуг, оказываемых предприятием 10
2.3. Анализ основных конкурентов «CaffeDelParco» 16
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
3.1. Система планирования на предприятии 22
3.2. Система документооборота 22
3.3. Система оплаты и условия труда на предприятии 23
3.4. Изучение персонала предприятия и его движение 25
3.5. Система руководства 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Оно направлено на оформление реквизитов, требования к бланкам, требования к тексту, особенности языка и стиля служебных документов. Каждый вид документа (приказ, протокол, письмо, акт и др.) имеет свои особенности, их составление и оформление.С целью повышения эффективности деятельности микрокофейня «CaffeDelParco» применяет на практике системы управленческого учета, регламентирующие нормативные документы. Основными характеристиками требований к применению и использованию нормативных документов, позволяющими повысить эффективность структуры управления организацией, являются следующие:стандартизация процессов (система показателей, позволяющая провести оценку процесса);исполнительная дисциплина на всех уровнях управления;своевременность, правильность оформления учетных документов и составления форм оперативной отчетности по центрам ответственности;соблюдение требований законодательных и нормативных актов при осуществлении хозяйственных и финансовых операций.Процедуру ведения документооборота на предприятии ведет внештатный инспектор отдела кадров согласно нормативным документам по выполнению работ по делопроизводству организаций любых форм собственности и направлений деятельности. 3.3. Система оплаты и условия труда на предприятииВ «CaffeDelParco» применяется временно-премиальная система оплаты труда, т.е. заработная плата выплачивается исходя из должностного оклада и количества отработанного времени, а также дополнительного вознаграждения сверх основного заработка за достижение определенных показателей в работе (объем реализации, качество обслуживания и т.п.).Заработная плата выдается 2 раза в месяц: 11 и 25 числа. Виды заработной платы: почасовая оплата труда и ставка, премиальные.При определении размера оплаты труда в «CaffeDelParco»учитываются условия труда, в том числе:1) особые условия труда, за которые предусмотрена оплата в повышенном размере за работы с вредными, опасными и иными особыми условиями труда; 2) условия работы, отклоняющиеся от нормальных: выполнение работ различной квалификации; совмещение должностей, расширение зон обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (сверхурочная работа, работа в ночное время, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) [3].За работу в других условиях, отличающихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и трудовым договором.При прохождении практики было замечено следующее: в помещении торговых залов «CaffeDelParco» выполнен эксклюзивный ремонт. Для отделки стен и потолков использовались материалы, допускающие влажную уборку с применением дезрастворов: это кафельные глазурованные плитки светло-голубого тона, имеющие высокий коэффициент светоотражения. Пол покрыт керамическими неглазурованными плитками и утеплен во всех помещениях. Для отделки потолков и стен применялись материалы, подтвержденные гигиеническими сертификатами. Оконные форточки оборудованы съемными сетками. В помещениях есть канализация, приточно-вытяжной вентиляция, централизованная система водо- и электроснабжения, отопления. Все помещения, где хранятся лекарственные препараты, оснащены приборами для регистрации показателей температуры и влажности воздуха.3.4. Изучение персонала предприятия и его движениеВ производственном плане приведем полное описание производственного процесса исследуемого предприятия.Штатное расписание микрокофейни «CaffeDelParco»представим в табл. 11.Таблица 11Штатное расписание микрокофейни «CaffeDelParco» по состоянию на 01.01.2018 г.№п/пДолжностьКоличество шт.ед.ОкладФОТ123451Директор1640007680002Администратор24300010320003Начальник службы управления персоналом1530006360004Менеджер по персоналу1450005400005Рекрутер1400004800006Главный бухгалтер1550006600007Товаровед1400004800008Бухгалтер-операционист1380004560009Бариста435000168000010Су-шеф15800069600011Бригадир437000177600012Помощник повара431000148800013Технический работник22500060000014Официант831000297600015Метродотель22200052800016ИТОГО4061700014796000Рассмотрим текучесть кадров на данном предприятии в таблице12.Таблица 12Анализ движения кадров за период 2016-2017 гг.Наименование показателя20162017Отклонение к предыдущему периодуАбс.Отн. %1. Общая численность 36404111,12. Всего принято»151410,73. Всего уволено161411,2Общий коэффициент оборота кадров определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу работающих. Определим данный коэффициент в 2016 г.:Ко = (15+16) / 36 * 100% = 86%.Определим данный коэффициент в 2017 г.:Ко = (14+14) / 40 * 100% = 70%Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых или числа уволенных за определенный период к среднему числу работающих: (коэффициент оборота по принятым сотрудникам).Кпр 2016= 15 / 36 * 100 % = 41%Кпр 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%(коэффициент оборота по уволенным сотрудникам).Кув 2016= 16 / 36 * 100 % = 44%Кув 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%Проанализируем текучесть кадров при помощи показателя текучести по годам:К тек = Рув / Р * 100, (1)гдеКтек – коэффициент текучести кадров;Рув – численность выбывших работников (по причинам текучести);Р – среднесписочная численность работников.Просчитав при помощи формулы (1) текучесть, можно сделать вывод, что наибольшая текучесть кадров имела место в компании:Ктек (2016) = 16 / 36 * 100 % = 44%Ктек (2017) = 14 / 40 * 100 % = 35%.Все просчитанные коэффициенты имеют очень высокую и критическую динамику. В исследуемой организации коэффициент текучести кадров составил в 2017 году около 35%, в 2016 году – 44%.Для определения впоследствии управленческих решений по факту снижения показателя текучести кадров, следует понять причины увольнения персонала. Для этого отделом кадров проводится диагностика с помощью анкет увольняющегося сотрудника.Все анкеты за двухлетний период 2016-2017 гг. были изучены и проанализированы. Данные о причинах увольнения кадров сведены в табл. 13.Таблица 13 Причины увольнения кадров микрокофейни «CaffeDelParco» в 2016-2017 гг.Причина уходаЧисло уволившихсяОтсутствие коммуникаций между руководителем и работникамиЛичные причиныНедостаточная мотивацияУвольнение по инициа-тиверуково-дстваПлохие условия труда20161622%10%10%42%16%20171422%11%7%43%17%Из приведенных показателей в таблице 13 видно, что ряд увольнявшихся сотрудников среди прочих причины отмечали основные причины: «увольнение по вине руководителя» - 42-43%, «Отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками» - 22%.Текучесть кадров — одна из часто встречающихся проблем, с которой сталкиваются современные российские предприятия. На исследуемом предприятии уровень текучести гораздо выше нормативного. Причины увольнения персонала приведены графически на рисунке 5.Рис. 5 - Причины увольнения работников в заведенииТекучесть кадров ухудшает многие производственные показатели, происходящие в компании. Система управления персоналом в данноймикрокофейнестроится на кадровой политике. 3.5. Система руководстваРуководство «CaffeDelParco» обеспечивает принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшает ее результативность посредством разработки мероприятий по улучшению качества продукции, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами.Принцип управления заключается в том, что все сотрудники подчиняются одному человеку - единоначалие. В «CaffeDelParco»все работники подчиняются директору. Каждый работник «CaffeDelParco» соблюдает: высокую компетентность, отвечает за конкретные функции и задачи; поддерживается постоянная взаимосвязь между функциональными работниками; активизация деятельности работников управления, путем формирования функций; обеспечение гибкости в маневрировании ресурсами; вовлечение руководителей и специалистов в активную рабочую деятельность.Рассмотрим основные функции отдела управления персоналом и проведем краткий анализ:1. Формирование и совершенствование системы рационального использования трудовых ресурсов микрокофейни «CaffeDelParco».2. Прогнозирование и планирование потребности в трудовых ресурсах, оптимизация численности персонала;планирование текущей и перспективной потребности компании в персонале: прогноз общей потребности в персонале (с учетом планируемых технологических изменений), оценка движения персонала, выявление профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы.3. Рекрутмент персонала:изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала, в том числе – анализ текучести персонала; разработка и координация проведения мероприятий по стабилизации кадрового состава производственных подразделений предприятия и оптимизации процедуры набора;4. Адаптация персонала:создание условий (организационных, кадровых, методических, информационных) для обеспечения адаптационного обучения вновь принимаемых работников;участие в принятии решения о степени успешности прохождения вновь принятыми работниками испытательного срока; подготовка проектов соответствующих приказов.5. Создание комплексной системы мотивации работников микрокофейни «CaffeDelParco»:изучение мотивационной структуры работников компании (в разрезе профессий, структурных подразделений, социально – демографических групп);анализ сложившейся системы материального и нематериального стимулирования работников микрокофейни «CaffeDelParco»; разработка предложений по ее актуализации и совершенствованию;6. Развитие и оценка персонала, его профессиональное обучение; продвижение персонала, формирование и развитие системы профессионального обучения персонала микрокофейни:анализ потребностей в обучении персонала - классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности для отдельных категорий персонала;создание условий для качественного и эффективного обучения персонала – с привлечением специализированных образовательных учреждений: ведение базы данных об образовательных учреждениях, проведение аудита предлагаемых образовательных программ, заключение договоров на оказание образовательных услуг, оценка их качества и эффективности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное в работе исследование внутренней и внешней среды ООО «CaffeDelParco» позволило сделать следующие выводы, что анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. На основе выявленных характера рыночной среды, специфики конкуренции, особенностей и тенденций развития рынка в условиях промышленного центра, а также потребностей и предпочтений целевого сегмента в работе разработаны пути компенсации негативного воздействия внешней среды на предприятие для повышения конкурентоспособности ООО микрокофейни «CaffeDelParco».Эффективность предлагаемых мероприятий должна выразиться в повышении конкурентоспособности предприятия, что в свою очередь определит повышение экономической эффективности деятельности. Экономическая эффективность будет определена как разница между дополнительной прибылью от внедрения предлагаемых мероприятий и средствами, затраченными на их реализацию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКолядов, Л.В., Комарова, Л.А., Епифанова, Н.П. Структура управления компаниями. / Л.В. Коляров.- М.: Просвещение, 2012. - 188 с.Маслов Е.В. Управление предприятием: Учеб. пособие // Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 312 с.Питерс Т., Уотерман, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2012. – 224 с.Управление маркетингом / Под ред. Короткова А. В., Синяевой И. М. М.: «Юнити», 2013 – 380 с. Уткин Э.М., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов издателей «Тандем», ЭКМОС, 2012. – 245 с.Уэйн, Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 09.04.17).1:С Зарплата и управление персоналом версия 8/ Интернет-ресурс: http://www.1c.ru/rus/ support/support.htm.

1. Колядов, Л.В., Комарова, Л.А., Епифанова, Н.П. Структура управления компаниями. / Л.В. Коляров.- М.: Просвещение, 2012. - 188 с.
2. Маслов Е.В. Управление предприятием: Учеб. пособие // Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 312 с.
3. Питерс Т., Уотерман, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2012. – 224 с.
4. Управление маркетингом / Под ред. Короткова А. В., Синяевой И. М. М.: «Юнити», 2013 – 380 с.
5. Уткин Э.М., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов издателей «Тандем», ЭКМОС, 2012. – 245 с.
6. Уэйн, Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 09.04.17).
7. 1:С Зарплата и управление персоналом версия 8/ Интернет-ресурс: http://www.1c.ru/rus/ support/support.htm.

Вопрос-ответ:

Какие основные переменные внешней среды влияют на кофейню ООО CaffeDelParco?

Основные переменные внешней среды, влияющие на кофейню ООО CaffeDelParco, включают анализ закупочной деятельности, анализ услуг, оказываемых предприятием, и анализ основных конкурентов. Эти факторы могут оказывать влияние на бизнес-процессы предприятия и его позиционирование на рынке.

Какие основные переменные внутренней среды влияют на кофейню ООО CaffeDelParco?

Основные переменные внутренней среды, влияющие на кофейню ООО CaffeDelParco, включают систему планирования на предприятии, систему документооборота и систему оплаты и условия труда. Эти факторы имеют важное значение для организации работы предприятия и его внутренних процессов.

Какие услуги предоставляет кофейня ООО CaffeDelParco?

Кофейня ООО CaffeDelParco предоставляет широкий спектр услуг, включая продажу и приготовление различных видов кофе, напитков на основе кофе, свежеиспеченных печенек, пирожных и других сладостей. Кроме того, предприятие может предложить кофейню и для проведения мероприятий, а также предоставлять услуги доставки кофе и сладостей по заранее оформленным заказам.

Кто являются основными конкурентами кофейни ООО CaffeDelParco?

Основными конкурентами кофейни ООО CaffeDelParco являются другие кофейни и кафе, расположенные в том же районе или вблизи от места расположения предприятия. В регионе также присутствуют сети кофеен, которые могут составлять конкуренцию для CaffeDelParco. Однако, CaffeDelParco может выделяться своими уникальными продуктами и качеством обслуживания, что может помочь ему поддерживать свою клиентскую базу и привлекать новых покупателей.

Какие услуги предоставляет кофейня CaffeDelParco?

Кофейня CaffeDelParco предоставляет широкий спектр услуг, включая приготовление и продажу различных видов кофе, выпечку, снэки, холодные и горячие напитки, а также предлагает обеды и завтраки.

Какие конкуренты у кофейни CaffeDelParco?

Среди основных конкурентов кофейни CaffeDelParco можно выделить другие кофейни и кафе в данном районе, а также рестораны и фаст-фудные точки питания, которые также предлагают кофе и выпечку. Некоторые из них могут иметь более широкий ассортимент и более конкурентные цены, что является вызовом для CaffeDelParco.

Какой у кофейни CaffeDelParco контроль над документооборотом?

Кофейня CaffeDelParco имеет систему документооборота, которая позволяет контролировать все документы, связанные с бизнес-процессами предприятия. Эта система включает в себя учет и хранение документов, таких как поставщиков и клиентов, заказы и счета, а также внутренние документы компании.

Как организована система оплаты на кофейне CaffeDelParco?

Система оплаты на кофейне CaffeDelParco осуществляется как наличными, так и безналичными средствами. Клиенты могут оплатить заказ с помощью кредитных или дебетовых карт, а также использовать мобильные платежные системы. Кроме того, кофейня принимает расчетные документы и выполняет бухгалтерскую отчетность.

Какие системы планирования используются на кофейне CaffeDelParco?

На кофейне CaffeDelParco используются различные системы планирования, такие как план производства для оптимальной организации работы, план закупок, чтобы всегда иметь достаточный запас сырья и ингредиентов, план маркетинга для привлечения новых клиентов и увеличения продаж, а также план персонала, чтобы грамотно распределить задачи сотрудников.

Какая краткая характеристика предприятия CaffeDelParco?

ООО CaffeDelParco - это кофейня, которая предлагает широкий ассортимент кофейных напитков и закусок. Она располагается в каком-то месте и имеет такие-то характеристики.

Какие услуги предоставляет CaffeDelParco?

Кофейня CaffeDelParco предоставляет услуги по приготовлению и продаже кофейных напитков различных видов, а также предлагает закуски и выпечку. В качестве дополнительных услуг можно отметить наличие Wi-Fi и уютную атмосферу для отдыха и работы.

Какие основные конкуренты у CaffeDelParco?

Основными конкурентами CaffeDelParco являются другие кофейни, расположенные вблизи. Среди них можно выделить "Кофейный дом", "Кофе мания" и "Кофештучка". Все они предлагают аналогичные услуги и конкурируют за клиентскую базу.