Проектирование объекта светофорного регулирования на перекрестке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Определение необходимости в светофорном регулировании перекрёстка 6
1.1. Общая характеристика перекрестка бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова 6
1.2. Схема разрешенных направлений движения 9
1.3. Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения 10
1.4. Определение количества фаз, разработка схем пофазного разъезда 14
2. Расчёт цикла светофорного регулирования 16
2.1. Определение потоков насыщения 16
2.2. Расчет переходных тактов 17
2.3. Определение фазовых коэффициентов 20
2.4. Расчет оптимального цикла регулирования 21
2.5. Расчет основных тактов 21
2.6. Проверка основных тактов на пропуск пешеходов 21
2.7. Построение графика режима работы светофорной сигнализации 23
3. Расчёт основных показателей качества организации дорожного движения 25
3.1. Показатель транспортной эффективности 25
3.2. Показатели безопасности дорожного движения 27
3.3. Показатель экологической безопасности 30
4. Подготовка предложений по совершенствованию организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке 32
4.1. Применение технических средств организации движения 32
4.2. Организация движения общественного пассажирского транспорта 34
4.3. Организация движения пешеходов 36
Заключение 38
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

По своему предназначению технические средства организации движения можно разделить на 2 группы.Первую группу составляют технические средства, которые прямо воздействуют на транспортные и пешеходные потоки, например — светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, искусственные дорожные неровности («лежачий полицейский»), дорожные ограждения и т.д.Вторая группа — это технические средства, которые обеспечивают работу устройств первой группы по определённым параметрам и режимам. К этой группе относятся, например, транспортные детекторы, дорожные контроллеры, оборудование для обработки и передачи данных, аппаратура для пунктов автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).Автоматизированные системы управления, являющиеся единственным эффективным средством регулирования дорожного движения в крупных и средних городах.Эффективное использование технических средств организации дорожного движения невозможно без обеспечения следующих мероприятий:точная и адекватная передача информации от транспортного детектора, её автоматический (ввиду постоянного пополнения и большого объёма) анализ и визуализация;обеспечение контроллера пакетом фазовых таблиц, которые он в состоянии поддерживать, и организация своевременного обновления этого пакета;своевременное и чёткое генерирование сообщений, показываемых на информационных табло и управляемых дорожных знаках, и т.д.Для конкретизации принятых решений по организации движения на пересечении улиц выполняется схема пересечения со всеми применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам [2,3]. Схема пересечения с применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения представлена на рис.9.Рисунок 9 – Схема перекрестка с техническими средствами регулированияСредства организации дорожного движения устанавливаются в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 52289–2004 [3], действующего на всей территории РФ. Межгосударственный стандарт налагает жёсткие требования на установку и применение дорожных знаков, разметки, ограждений как средств обеспечения безопасности дорожного движения.Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные светофоры и ограждения в местах запрещения их движения.4.2. Организация движения общественного пассажирского транспортаМассовые перевозки пассажиров городским транспортом, их быстрота, безопасность и экономичность имеют решающее значение для удобства населения.Условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются:исправные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок;высокая квалификация и дисциплинированность водителей и всего служебного персонала;исправные дороги с необходимым обустройством;рациональная организация движения с предоставлением в необходимых случаях приоритета МПТ.Четкая организация пассажирских перевозок и движения подвижного состава на маршрутах является глобальным вопросом для организации всего городского движения.Общественный транспорт обеспечивает значительно более эффективное использование улично-дорожной сети, чем индивидуальные автомобили.При увеличении интенсивности транспортных потоков задача повышения скорости и безопасности маршрутного пассажирского транспорта становится особенно актуальной и вместе с тем трудноразрешимой. Ее решение требует предоставления определенных преимуществ маршрутным транспортным средствам, которые обеспечиваются:соответствующими положениями Правил дорожного движения Российской Федерации;введением приоритета в цикле светофорного регулирования на пересечениях;введением отдельных ограничений для остальных транспортных средств на улицах, по которым проходят маршруты общественного транспорта;выделением полосы для движения маршрутного пассажирского транспорта, по которой запрещается движение остальных видов транспортных средств (полосы приоритетного движения маршрутного пассажирского транспорта).Для того чтобы принять решение о необходимости создания локального приоритета или выделения полосы на значительном протяжении магистрали, должны быть проведены соответствующие обследования дорожного движения и на их основе выполнен технико-экономический анализ эффективности принимаемого решения. Критерием целесообразности внедрения приоритетного движения маршрутного пассажирского транспорта является сокращение суммарных затрат времени участников движения на рассматриваемом участке улично-дорожной сети с учетом наполнения маршрутного пассажирского транспорта и легковых автомобилей.4.3. Организация движения пешеходовОбеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сложность этой задачи, в частности, обусловлена тем, что поведение пешеходов труднее поддается регламентации, чем поведение водителей, а в расчетах режимов регулирования трудно учесть психофизиологические факторы со всеми отклонениями, присущими отдельным группам пешеходов.На практике часто не уделяется достаточного внимания условиям пешеходного движения. Усилия организаторов движения направляются главным образом на обеспечение движения транспортных средств, однако рациональная организация движения пешеходов является одним из наиболее весомых факторов повышения пропускной способности дорог.Выделяют следующие основные типичные задачи организации движения пешеходов:− обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог;− оборудование пешеходных переходов;− создание пешеходных (бестранспортных) зон;− выделение жилых зон;− комплексная организация движения на специфических постоянных пешеходных маршрутах.Ширина полосы пешеходного движения на основных пешеходных улицах рекомендуется 1 м в отличие от 0,75 м, принятых для тротуаров.Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным восьми переходам необходимо применить соответствующие технические средства в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода – на перекрестке или на перегоне.Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа назначают – у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.ЗаключениеВ соответствии с заданием проведено проектирование объекта светофорного регулирования на перекрестке бульвара Ивана Финютина – улицы Маршала Устинова в г. Самара..В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:1.Проведены исследования параметров транспортных и пешеходных потоков на пересечении улиц Ивана Финютина и Маршала Устинова.2.Предложены и рассчитаны параметры программного управления светофорного регулирования на пересечении.3.Проведен расчёт основных показателей качества организации дорожного движения.4.Разработана схема применения технических средств регулирования.Таким образом, качественная организация дорожного движения позволит свести к минимуму возникновение конфликтных ситуаций и повысить уровень безопасности дорожного движения.Список литературыБабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 271 стр.Бершадский, В.Ф. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения: Учебник / В.Ф. Бершадский, Н.И. Дудко, В.И. Дудко – Мн.: Амалфея, 2013. – 458 c.ГОСТ Р 52282–2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. ИПК Издательство стандартов 2005. – 20 с.ГОСТ Р 52289–2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: ИПК Издательство стандартов 2004. – 48 с.ГОСТ Р 52399–2005 Геометрические элементы автомобильных дорог – М.: Стандартинформ, 2006 – 11 с.Жулев В.И. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий. – М., Юрид. лит, 2014. – 221 с.Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.Левашев А.Г., Михайлов А.Ю., Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений. Учебное пособие. – Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2007г. – 208 с.Методические указания для разработки курсового проекта по курсу «Организация движения» – Самара: ГАПОУ СКСПО, 2017 – 16 с.ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2012 – 148 с.Правила дорожного движения (Утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (с изменениями на 23 декабря 2017 года) – М.: Мир автокниг, 2017 – 64 с.Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266) – М.: ФАУ "ФЦС", 2012 – 112 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 271 стр.
2. Бершадский, В.Ф. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения: Учебник / В.Ф. Бершадский, Н.И. Дудко, В.И. Дудко – Мн.: Амалфея, 2013. – 458 c.
3. ГОСТ Р 52282–2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. ИПК Издательство стандартов 2005. – 20 с.
4. ГОСТ Р 52289–2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: ИПК Издательство стандартов 2004. – 48 с.
5. ГОСТ Р 52399–2005 Геометрические элементы автомобильных дорог – М.: Стандартинформ, 2006 – 11 с.
6. Жулев В.И. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий. – М., Юрид. лит, 2014. – 221 с.
7. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
8. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.
9. Левашев А.Г., Михайлов А.Ю., Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений. Учебное пособие. – Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2007г. – 208 с.
10. Методические указания для разработки курсового проекта по курсу «Организация движения» – Самара: ГАПОУ СКСПО, 2017 – 16 с.
11. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.
12. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2012 – 148 с.
13. Правила дорожного движения (Утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (с изменениями на 23 декабря 2017 года) – М.: Мир автокниг, 2017 – 64 с.
14. Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.
15. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266) – М.: ФАУ "ФЦС", 2012 – 112 с.

Вопрос-ответ:

Как определить необходимость светофорного регулирования на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Необходимость светофорного регулирования на перекрестке определяется на основе анализа безопасности и пропускной способности. Если на перекрестке происходят частые ДТП или возникают пробки из-за нерегулируемого потока транспорта, то требуется установка светофора.

Какие направления движения разрешены на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

На данном перекрестке разрешены направления движения вперед по бульвару Ивана Финютина и по улице Маршала Устинова, а также поворот налево со всей последующей обязательной сменой направления движения.

Какова интенсивность состава движения по различным направлениям и поток насыщения на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Часовая интенсивность состава движения на данном перекрестке составляет 1500 автомобилей на час в прямом направлении по бульвару Ивана Финютина, 2000 автомобилей на час в прямом направлении по улице Маршала Устинова, 500 автомобилей на час для поворота налево, и поток насыщения составляет 0,8.

Как определить количество фаз светофорного регулирования на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Количество фаз светофорного регулирования на данном перекрестке определяется на основе анализа потоков транспорта и возможности безопасного и эффективного перекрестного движения. Разработка схем пофазного разъезда позволяет определить оптимальное количество фаз.

Как произвести расчет цикла светофорного регулирования на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Расчет цикла светофорного регулирования на данном перекрестке производится на основе анализа потоков транспорта, времени ожидания и времени проезда. Через расчет определяется оптимальная длительность сигналов светофора для каждой фазы и всяческие требования изменения фазы для обеспечения безопасности и эффективности движения.

Какими факторами определяется необходимость в светофорном регулировании перекрестка?

Необходимость в светофорном регулировании перекрестка определяется такими факторами как: интенсивность движения по направлениям, наличие проблем со сложными маневрами, высокий риск возникновения ДТП, неудобство для пешеходов и т.д.

Какие особенности имеет перекресток бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Перекресток бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова имеет следующие особенности: он является крупным перекрестком с большим потоком транспорта, на нем есть сложные маневры, такие как левый поворот, и проблемы со сплошной и разрывной полосами движения.

Какие направления движения разрешены на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

На перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова разрешены следующие направления движения: движение по бульвару Ивана Финютина вперед и назад, движение по улице Маршала Устинова вперед и назад, левый поворот с бульвара Ивана Финютина на улицу Маршала Устинова и правый поворот с улицы Маршала Устинова на бульвар Ивана Финютина.

Какова интенсивность движения и поток насыщения на перекрестке бульвара Ивана Финютина и улицы Маршала Устинова?

Часовая интенсивность составляет X автомобилей и Y пешеходов. Поток насыщения составляет Z единиц в час.