Нарушение коммуникативных навыков и умений у детей с РАС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ 5
1.1 Процесс освоения коммуникативных навыков 5
1.2 Процесс усвоения речи у детей с особенностями развития 7
2. РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ 16
2.1 Расстройства аутистического спектра 16
2.2 Нарушение коммуникации при расстройствах аутистического спектра 19
2.3 Направления логопедической коррекции при РАС. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Фрагмент для ознакомления

Игра видоизменится времени, происходит усложнения, течение долгого времени местоманипулятивный тип игры, самодостаточен, любое вторжение в деятельность негативно. С возрастом первичные формы общения детей с расстройствами аутистического спектра не заменяются более сложными, а только приумножают число стереотипных форм взаимодействия Взрослея, ребенок сохраняет привычную модель взаимодействия со средой. В зависимости от уровня развития он способен обогащать общение, перенимая некоторые модели взаимодействия, предлагаемые матерью и педагогами. Чаще удается расширить прежние стереотипные нежели сформировать новые. дошкольном возрасте ребенок с РАС не владеет интересами сверстников. Его интересы часто искажены, своеобразны, устремлены в неигровых форм.Р патология эмоциональной сферы на базового аффективного нарушения. Отличительной чертой ребенка с расстройствамиаутистическогоспектраявляютсяпарадоксальные,искаженныеэмоциональные реакции, бедность реагирования, а также нарушения в и чувств другого человека. Как правило, у с РАС развитие данной сферы не в течение продолжительного С ребенок учится принимать отдельные социальные но в полной мере адекватные эмоциональные реакции вырабатываются. В детей с отмечается отсутствие совместного внимания, эмоционального обмена.При аутистических когнитивное развитие варьирует от форм интеллектуальной недостаточности до незначительных Сложности в речевом развитии, нарушение обмена приводят к в ситуаций и контекстов, происходящих вокруг затруднена интерпретация поступков, действий или намерений другого человека.Значимой характеристикой является сенсомоторное развитие ребенка с РАС. В этой области развития при аутистических можно обозначить сложности в выполнении точных действий под контролем зрения, нарушения в принятии позы, использовании экспрессивных жестов, при сохранении жестов, направленных на управление поведением человека.Также из главнейших факторов при аутистического спектра является нарушение В коммуникативном детей, этой категории, другой человек не мотивом для взаимодействия. Внутренняя не регулируется и формами поведения. Нередко поведение с РАС регулируется удовлетворением витальных потребностей.Исходя из этого можно говорить нарушении развития ребенка РАС уже самых этапах развития. коверкание составляющих общение не источником развития ребенка. с этим, всей видимости, не и базой реализации материнских не старт механизмов, мешает материнской затрудняет переход более зрелые и взаимодействия, сохраняя течение длительного аномальные С возрастом детей с усложнения коммуникативного сохраняются стереотипные ребенка состояния стабильности. Рассмотренные развития при расстройствах спектра имеют системный характер, результате чего формирования в сознании целостной картины мира не происходит, препятствует принятию и общественного и социального опыта. Особенности восприятия, мышления и памяти мешают гармоничного коммуникативного поведения.2.3Направления логопедической коррекции при РАСЛогопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении с аутизмом, должен научиться реализовывать эмоционально-смысловой комментарий как необходимый элемент занятий. Это единственный адекватный путь, чтобы включенности ребенка в реальность, осознания происходящего вокруг, понимания речи.Эмоционально-смысловым – э такой комментарий, который позволяет нам внимание сосредоточивать его чем-то для осмысления происходящего, осознания сказанного. комментарий должен быть привязан опыту ребенка, вносить смысл даже внешне бессмысленную активность ребенка, в аутостимуляцию; сосредотачиваться на приятных для ощущениях и минимизировать неприятные; прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сущности явлений. Такой комментарий помогает передавать смысл ежедневных событий, зависимость друг от друга и человеческих отношений, от правил социума; дает аутичному ребенку представление о человеческих чувствах, отношениях, которые он обычно может понять, самолично. родителями ставится задача комментировать, по возможности, все с на протяжении дня, отмечая эмоциональные детали, обязательно включая в комментарий отношения, других людей и самого ребенка, социальные правила.Для у аутичного ребенка способности понимать речь иметь место переход комментирования деталей, ощущений, к сюжетному рассказу. Очень помогает в сюжетное рисование. Когда мы, рассказывая ребенку о принимаемся, в то время, то, о чем говорим, то быть уверены, что это привлечет внимание.К рисованию любимых сюжетов возвращаться ежедневно, немного видоизменяя их за счет деталей. Затем, ребенок уже может удерживать внимание на рисунке, будет понимать ваш рассказ, можно постепенно из рисунков целые серии. рождаются истории в картинках, главным героем является сам ребенок. размещаются на стенахзаносятся в альбом, превращаясь целые книжки, которые ребенок будет самостоятельно с удовольствием рассматривать.При аутизме большей степени, чем при любых нарушениях, разница между тем, что понимает ребенок, и что он может произнести. причина здесь особая: это отсутствие или снижение речевой инициативы, мы должны и восстановить. сложной, трудоемкой и наименее предсказуемой по темпу результатам является с неговорящими (первая группа смешанный случай признаками как и группы).Растормаживание речи таких детей одновременно в направлениях:– непроизвольного подражания мимике, интонации взрослого.–Провоцирование на эхолалии и непроизвольные реакции.–Повторение за ребенком и его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции.Подведем итоги данной – в ней м рассказали о специфике РАС, о их непосредственном на коммуникативную сферу ребенка.Расстройства аутистического спектра проявляются в диапазоне состояний, которые характеризуются нарушением социального и вербальных способностей, сужением интересов деятельности, которые одновременно специфичны для и регулярно повторяются.Для детей с аутистического спектра характерны бед речевого искажения в развитии лексико-грамматической стороны Дети с аутистическими нарушениями предпочитают монотонные стереотипные игры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой главе рассказали о процессе усвоения речи в норме, и стадиях данного процесса: I стадия – простейшие предложения пары слов; – до лет, разных форм выражения синтаксических отношений; стадия – семи лет, усвоения морфологической структуры языка, оформление грамматических категорий. любой формой поражения речевой функции ребенку независимо от того, захватывает ли поражение центральные механизмы речи, или только периферические, или и вместе, надлежит овладеть родным языком вначале средством общения, а затем как мышления. Одним из возможных нарушения речевой функции ребенка является р спектра, которые в диапазоне состояний, характеризующихся социального поведения, коммуникации и вербальных сужением интересо и деятельности.РАС начинают в детском возрасте, однако имеют к сохранению в подростковом и возрасте. Данные состояния, в большинстве обнаруживаются в первые лет жизни. один ребенок из ста шестидесяти мире страдает расстройством аутистического спектра.При расстройствах аутистического спектра одной из наиболее сложных категорий искажения коммуникативного развития. Существующие в настоящее время происхождения РАС показывают, что коммуникации являются системными и отражаются всех уровнях и во всех развития ребенка.Для детей с расстройствами аутист спектра характерны бед речевого развития, в развитии лексико-грамматической стороны речи. с аутистическими нарушениями предпочитают общению монотонные стереотипные игры.задействованный психолого-педагогическом сопровождении с РАС, должен эмоционально-смысловой комментарий. подход – единверный путь, чтобы доб включенности ребенка реальность, осознания им речи.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАзбукина Е.Ю. Основы педагогики и психологии. Учебник. / Азбукина, Е.Н. Михайлова – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. – 335с.Александрова Практическое пособие по формированию грамматического речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: 2008 – с.Алексеева М.М. развития обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2007. – 400 с.Аппе Ф. в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе. М.: Теревинф – 167с.Арушанова А.Г. Методика развития и обучения началам грамоты: Теоретический курс. Изложение. – М.: МЭГУ, 2009. 169 с.Выготский Л. Проблемы дефектологии. / Л.С. Выготский М.: Просвещение. 2005. – 527 с. Е.А. Грамматика в сказках и Цикл дошкольных занятий развитию речи у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 32 с.Морозова С.С. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. С.С, Морозова–М.: Владос, 2007.– Никольская О.С. Аутичный ребенок: пути О.С. Никольская. –Теревинф, 201 – 336 с.Сансон П. Психопедагогика и аутизм: работы с детьми и М.:Теревинф, 2006. – 208с.Семихватская С.В. Диагностика речевого развития начальных классов: Учеб.-метод. пособие. / С.В. Семихватская– Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 77с. А.В. Формирование навыков речевой коммуникации детей с расстройствами аутистическогоспектра. – ЦПМССДиП, 2010.–88с.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с пособие для воспитателей детских студентов педагогических училищей Под общ. д.п.н., проф. Г.В.Чиркиной. изд., испр –М.:АРКТИ,2005. 313с. Л.М. Детский / Шипицина – Дидактика Плюс, 2011.– 368с.Шорохова О.А. Речевое ребенка. Анализ программ дошкольного образования / О.А. – М.: Сфера, 2009. – 128с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азбукина Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии. Учебник. / Е.Ю.Азбукина, Е.Н. Михайлова – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. – 335с.
2. Александрова Т.В. Практическое пособие по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 – 48 с.
3. Алексеева М.М. Методика развития речии обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
4. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф. Аппе. – М.: Теревинф,2006. – 167с.
5. Арушанова А.Г. Методика развития речи и обучения началам грамоты: Теоретический курс. Изложение. – М.: МЭГУ, 2009. – 169 с.
6. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. / Л.С. Выготский – М.: Просвещение. 2005. – 527 с.
7. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл дошкольных занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 32 с.
8. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. / С.С, Морозова–М.: Владос, 2007.– 176с.
9. Никольская О.С. Аутичный ребенок: пути помощи./ О.С. Никольская. –М.:Теревинф, 2010. – 336 с.
10. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. М.:Теревинф, 2006. – 208с.
11. Семихватская С.В. Диагностика речевого развития учащихся начальных классов: Учеб.-метод. пособие. / С.В. Семихватская– Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 77с.
12. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистическогоспектра. – М.:ЦПМССДиП, 2010.–88с.
13. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми:Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, студентов педагогиче-ских училищей/ Под общ. ред.д.п.н., проф. Г.В.Чиркиной. -3-е изд., испр. –М.:АРКТИ,2005. – 313с.
14. Шипицина Л.М. Детский аутизм. / Л.М. Шипицина – М.: Дидак-тика Плюс, 2011.– 368с.
15. Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка. Анализ программ дошкольного образования / О.А. Шорохова. – М.: Сфера, 2009. – 128с.

Вопрос-ответ:

Какие навыки и умения могут быть нарушены у детей с РАС?

Дети с РАС могут иметь нарушения коммуникативных навыков и умений, такие как ограниченная способность воспринимать и передавать информацию, затруднения в установлении контакта с другими людьми, проблемы с пониманием и использованием речи.

Какой процесс освоения коммуникативных навыков у детей с РАС?

Процесс освоения коммуникативных навыков у детей с РАС может быть затруднен из-за их особенностей развития. Для них важно предоставлять структурированные и прогнозируемые обстановки, использовать визуальные поддержки и другие адаптивные стратегии, чтобы помочь им улучшить свои коммуникативные навыки.

Как происходит усвоение речи у детей с РАС?

Усвоение речи у детей с РАС может быть затруднено. Они могут иметь проблемы с пониманием и использованием речи, а также с развитием социальных и коммуникативных навыков. Для них важно использовать индивидуальный подход и специальные методы обучения, чтобы помочь им развивать и улучшать свою речь.

Какие расстройства аутистического спектра могут влиять на формирование коммуникативных навыков?

У детей с расстройствами аутистического спектра может наблюдаться проблемы с развитием коммуникативных навыков. Это может быть связано с их ограниченным интересом к общению, затруднениями в установлении взаимодействия с другими людьми, проблемами с использованием невербальных средств коммуникации.

Какими направлениями логопедической коррекции можно помочь детям с РАС в развитии коммуникативных навыков?

Для коррекции коммуникативных навыков у детей с РАС могут использоваться различные методы логопедической работы. Например, использование альтернативных и дополнительных средств коммуникации, индивидуальные занятия с логопедом, работа с партнером по коммуникации и другие методы, направленные на развитие речи и коммуникации у этих детей.

Какие коммуникативные навыки и умения могут быть нарушены у детей с РАС?

У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть нарушены такие коммуникативные навыки, как установление контакта глазами, неправильное использование жестов, недостаточное понимание невербальных сигналов и эмоций, затруднения в процессе прослушивания и понимания речи других людей.

Каков процесс формирования коммуникативных навыков у детей с РАС?

Процесс формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра может быть более затяжным и сложным, чем у детей без таких расстройств. Он включает в себя постепенное развитие навыков социального взаимодействия, использование невербальных и вербальных средств коммуникации, а также понимание и употребление речи.

Как происходит усвоение речи у детей с особенностями развития?

Усвоение речи у детей с особенностями развития может быть затруднено. Они могут испытывать трудности в процессе развития речи и ее понимания, а также в использовании речи для коммуникации. Для таких детей может потребоваться специальная логопедическая помощь и индивидуальный подход к обучению.

Какие расстройства аутистического спектра существуют?

Существует несколько расстройств аутистического спектра, включая аутизм, синдром Аспергера и расстройства перцептивно-коммуникативного развития. Все эти расстройства характеризуются нарушениями коммуникации и социального взаимодействия, а также желанием избегать изменений и повторения определенных действий.

Какие направления логопедической коррекции могут быть использованы при РАС?

При расстройствах аутистического спектра логопедическая коррекция может включать такие направления, как развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации, работа над восприятием речи и улучшение понимания невербальных сигналов и эмоций, а также тренировка социальных навыков и установление контакта с окружающими.