Дислалия у детей 5-6 лет (диагностика и план коррекции)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 36 36 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки логопедической роботы при коррекции дислалии у детей дошкольного возраста 6
1.1. Дислалия как современная логопедическая проблема 6
1.2. Содержание логопедической работы по коррекции проявлений дислалии 9
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию и коррекции дислалии у дошкольников 25
2.1. Содержание, методика и результаты исследования 25
2.2. Рекомендации по коррекции проявлений дислалии у дошкольников 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Исследуя словарный запас мы выявили, что у испытуемого №2 он недостаточен, особенно скудный словарь глаголов, затруднено образование отглагольных производных.Такимобразом,порезультатампроведенногообследованиябылисделаныследующиелогопедическиезаключения-полиморфнаядислалия,проявляющаясявламбдацизмеипараротацизме в первом случае и сигматизме во втором.2.2.РекомендациипокоррекциипроявленийдислалииудошкольниковСогласнологопедическойлитературе,посвященнойданнойтематике,логопедическуюкоррекционнуюработупопреодолениюполиморфнойдислалиинеобходимостроитьсучетомформированиязвукопроизношениявонтогенезе,начинаяработусозвука[с],апослеегоавтоматизации,переходитькзвукам[ш]и[с'].Этаработадолжнавключатьвсебянесколькоопределенныхэтапов.Подготовительныйэтап-первый.Нанемидетподготовкаречеслуховогонречедвигательногоанализаторовкправильномувосприятиюивоспроизведениюзвуков.Егоцель:наладитьконтактсребенком;подготовитьегоартикуляционныйаппараткпостановкезвука;формированиеуменийинавыковправильноговоспроизведениязвука,уменийудерживатькончикязыказаверхнимизубами.Второйэтап-постановказвука.Цельданногоэтапазаключаетсяввыработкеправильногозвукопроизношенияизолированногозвука.Натретьемэтапепроводитсяработапоавтоматизациивновьвоспитанногозвука.Егоцель:автоматизироватьпоставленныйзвукизолированно,впрямыхиобратныхслогах,впростыхисложныхсловах,вофразе,впредложениях,чистоговорках,стихах,прямойречи.Четвертыйэтапвключаетвсебяумениеразличатьсмешиваемыезвукиииспользованиеихвсобственнойречи.Такимобразом,коррекционнаяработапроводитсядополногоустраненияречевогодефекта.Всоответствиисизложеннымитеоретическимиположениями,намибылсоставленпланкоррекционнойработыпоисправлениюполиморфнойдислалии(ламбдацизмиротацизм).Данныйпланвключаетвсебя:-поэтапнуюпостановкуиавтоматизациюзвуков[л],[р]и[р'],проводимуюнаречевомматериаледляданныхзвуков;-развитиемелкоймоторики;-развитиефонематическогослуха;-дифференциациюзвуков[л],[р].Однимизглавныхусловийосуществлениялогопедическойработынавсехпредставленныхэтапахявляется-применениевсехупражненийввидеигры,таккакигроваядеятельностьвдошкольномвозрастеявляетсяведущей.Вкачествепримераприведемописаниепоэтапнойпостановкииавтоматизациизвука[л].Коррекционнаяработапоукреплениюмышцкончикаязыкавключаетследующиецели:-выработатьумениерасслаблятьмышцыязыка;-удерживатьязыквспокойном,расслабленномположении;-удерживатькончикязыказаверхнимизубами.Всоответствиисданнымицелями,былипримененыследующиеупражнения:«Наказатьнепослушныйязычок»,«Сделатьязыкшироким»,«Пощелкатькончикомязыка»,«Барабанщики»,«Гармошка»,«Почистимзубы»идр.Коррекциейнаяработаповыработкенаправленной,длительной,плавнойвоздушнойструивключаетследующиецели:-выработатьдлительнуюнаправленнуювоздушнуюструю;-выработатьплавнуюнепрерывнуюструю;-развитьсильныйплавныйвдох;-активизироватьмышцыгуб.Всоответствиисданнымицелями,былипримененыследующиеупражнения:«Загнатьмячвворота»,«Паровозиксвистит»,«Надуйшарик»,«Чьяфигуркадальшеулетит?»идр.Коррекционнаяработапоразвитиюмелкоймоторикируквключаетследующиецели:-развитьточностьикоординациюдвиженийрукинглаза;-развитьгибкость,ритмичностьрук;-развитьконтрользасобственнымидвижениями;-развитьпсихическиепроцессы{произвольноемышление,логическоемышление,зрительноеислуховоевосприятие,память,речь).Всоответствиисданнымицелями,былипримененыследующиеупражнения:«Сундучокссокровищами»,«Сильныеладошки»,«Моипальчики»идр.Коррекционнаяработапоразвитиюфонематическогослухавключаетследующиецели:-развитьслуховоевосприятие;-развитьуменияразличатьвысоту,силу,тембрголоса;-различатьслова,близкиепозвуковомусоставу.Всоответствиисданнымицелями,былипримененыследующиеупражнения:«Угадай,начемиграю»,«Ктотакумеет?»,«Подставьнужноеслово»идр.Далеенеобходимодобитьсяправильногозвучанияизолированногозвука[л],чтоможносделатьразнымиспособами.Звук[л]можновызватьпоподражанию:логопедвместесребенкомсадитсякзеркалуипоказываетправильнуюартикуляциюзвука[л](широкийкончикязыкаподнятиприжаткнебуусамогооснованияверхнихрезцов;всреднейчастиязыкопушенвниз,акореньязыкаприподняткмягкомунебу;боковыекраяязыкаопушенысобеихсторон,выдыхаемыйвоздухпроходитпонимвбок,вщеки(еслидотронутьсяладонямидощек,можноощутитьихвибрацию).Но,этотспособпостановки,большинстводетейосвоитьневсостоянии.Можноприменитьследующийспособ:дляначала,рассказатьребенкусказку.Например:«Какмаленькийпароходикнаучилсягудеть»(авторсказки:Е.Г.Карельская).«Жил-былмаленькийпароходик.Ходилонпоморюивозилгрузы.Воттолькобольшиепароходыегонезамечалиидаженеотвечалинаегоприветствие.Авебпотому,чтоголосокумаленькогопароходикабылоченьслабенький,ивместопротяжногоитягучегогудка:«Л_______»,онвыводилчто-тоневнятноеитихое,кажется:«в______».Маленькийпароходикрешилвочтобытонисталонаучитьсягудетьправильно.Сталонпробоватьразныевариантыприветствия:«У_______!О_______!Нет,явнонето!».Сдосады,маленькийпароходикприкусилсвойязычокипроизнес:«Ы______...».Итутпроизошлочудо:надводнойгладьюпрозвучалясныйичеткийзвук[Л]!Маленькийпароходикподумал,чтоослышался,иповтори:«Ы______...»,сноваприкусивязычок.Звук[Л]получилсяещеболееотчетливым.Малотого,всебольшиепароходы,услышавголосмаленькогопароходика,началиотвечатьемугромкимиипротяжнымигудками:«Л_____!»,«Л______!».Такмаленькийпароходикнаучилсягудетьправильно».Такжепредлагаетсяребенку,языквформечашечки,поднятьвверхкверхнимрезкам(зарезцы,кальвеолам)ивключитьголос.Выполняетсяупражнение«болтушка»(или«индюк»):перемещаяязыкоколоверхнейгубы,азатемоколоверхнихзубов.Приэтом,звукакустическинапоминаетцепочкузвуков.Автоматизациязвука[л]осуществляетсявследующейпоследовательности:вобратныхслогах;впрямыхслогах;впростыхсловах;всложныхсловах;вофразе,стихах,чистоговорках,прямойречи.Применениеуказанныхигровыхприёмовработыпозволилоиспытуемымбыстреевключитьсявработу,атакжеповыситьинтересклогопедическимзанятиям.Всеэтоположительноповлиялонапроцесспреодолениянедостатковзвукопроизношения.Коррекционнаяработапоисправлениюполиморфнойдислалии(ламбдацнзмнротацизм)сиспытуемымипроводиласьвтечениешестимесяцев.Занятияпроводились2разавнеделюпо30минут.Такжеосуществляласьдомашняяработасовместносродителями.Вовремяпроведениязанятий,испытуемыебылизаинтересованывисправлениисвоегодефекта.Наконтактшлихорошо,чувствовалсяэмоционально-позитивныйнастрой.Испытуемый№1посравнениюсиспытуемым№2болеевнимательнослушалуказаниякупражнениям,охотноихвыполнял,делилсясвоимивпечатлениямислогопедомичленамисемьи.Обаиспытуемыхбылирадысвоимрезультатом.ЗаключениеДислалия–различныедефектызвукопроизношенияулицснормальнымслухомисохраннойиннервациейартикуляционногоаппарата.Дислалияпроявляетсяотсутствием,заменами,смешениемилиискажениямизвуковвустнойречи.Сучетомпричиннарушениязвукопроизношениявыделяютмеханическую(органическую)ифункциональнуюдислалию.Механическаядислалиясвязанасдефектамианатомическогостроенияартикуляционногоаппарата.Функциональнаядислалияобусловленасоциальнымифакторамилибообратимыминейродинамическиминарушениямивкореголовногомозга.Взависимостинесформированноститехилииныхпризнаковзвуков(акустическихилиартикуляторных)ихарактерадефекта(фонетическогоилифонематического)выделяютакустико-фонематическую,артикуляторно-фонематическуюиартикуляторно-фонетическуюдислалию.Диагностическоеобследованиеречипридислалииначинаютсвыясненияособенностейтечениябеременностииродовуматери,перенесенныхзаболеванийуребенка,раннегопсихомоторногоиречевогоразвития,состояниябиологическогослухаизрения,опорно-двигательногоаппарата(помедицинскойдокументации).Затемлогопедпереходиткисследованиюстроенияиподвижностиоргановартикуляционногоаппаратапутемвизуальногоосмотраиоценкивыполнениясерииупражненийпоподражанию.Собственнодиагностикаустнойречипридислалиивключаетобследованиесостояниязвукопроизношенияивыявлениедефектнопроизносимыхзвуковсиспользованиемсоответствующегодидактическогоматериала.Впроцесселогопедическогообследованиявыявляетсяхарактернарушения(отсутствие,замена,смешение,искажениезвуков)вразличныхпозициях-изолированно,вслогах(открытых,закрытых,состечениемсогласных),словах(вначале,середине,конце),фразах,текстах.Затемпроверяетсясостояниефонематическогослуха–способностькслуховойдифференциациивсехкоррелирующихфонем.Порезультатампроведенногообследованиябылисделаныследующиелогопедическиезаключения-полиморфнаядислалия,проявляющаясявламбдацизмеипараротацизме в первом случае и сигматизме во втором.СписокиспользованнойлитературыАвдееваН.А.,БутоваА.В.,ДегальцеваВ.А.Особенностилогопедическойработыпоустранениюсигматизмашипящихзвуковприфункциональнойдислалииудетейдошкольноговозраста//Научноесообществостудентов:Междисциплинарныеисследования:сб.ст.помат.XIIмеждунар.студ.науч.-практ.конф.№1(12).URL:https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdfАрхиповаЕ.Ф.Логопедическаяработасдетьмираннеговозраста:учебноепособие/Е.Ф.Архипова.-М.:АСТ:Астрель,2007.-224с.ВолковаЛ.С.,ШаховскаяС.Н.Логопедия:Учеб.длястуд.дефектол.фак.пед.высш.учебн.заведений:3-еизд.,перераб.идоп.–М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2012.–364с.ГерасимоваА.С.Популярнаялогопедия:Занятиясдошкольниками:3-еизд.–М.:Айрис-пресс,2009.–224с.Диагностиканарушенийречиудетейиорганизациялогопедическойработывусловияхдошкольногообразовательногоучреждения/Сборникметодическихрекомендаций,Санкт–Петербург;Детство–Пресс;2000г.ЖуковаН.С.,НитылкинаЕ.Урокилогопеда:исправлениенарушенийречи.М.:Эксмо,2014.–120с.ИвановскаяО.Г.Эффективноепоурочноепланированиекоррекциипроизношениязвуков[р]и[л]налексическомматериале/ГадасинаЛ.Я-СПб.:КАРО,2009.КосиноваЕ.М.,ил.КардашукаА.В.Урокилогопеда.Игрыдляразвитияречи.М.:Эксмо:ОЛИСС,2015.–192с.ЛапшинаЕ.А.,МоругинаВ.В.Основылогопедическойработыпоустранениюполиморфнойдислалии//МатериалыVIIIМеждународнойстуденческойэлектроннойнаучнойконференции«Студенческийнаучныйфорум»URL:http://www.scienceforum.ru/2016/1420/18329Леонтьев,А.А.Основыпсихолингвистики[Текст]/А.А.Леонтьев.–М.:Смысл,1997.–287с.Логопедия:учебникдлястудентовдефектол.фак-ов.пед.вузов/подред.Л.С.Волковой,С.Н.Шаховской.–М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,1998.–680с.Логопедия:Учеб.длястуд.дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/Подред.Л.С.Волковой,С.Н.Шаховской.–3-еизд.,перераб.идоп.–М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2003.—680с.Методыобследованияречидетей:Пособиеподиагностикеречевыхнарушений/Подобщ.ред.проф.Г.В.Чиркиной.—3-еизд.,доп.—М.:АРКТИ,2003гМоругинаВ.В.,ТрефиловаО.А.,КолупаеваЕ.С.Причиныипроявлениядислалиикакнарушенияречевогоразвития//МатериалыVIIIМеждународнойстуденческойэлектроннойнаучнойконференции«Студенческийнаучныйфорум»URL:http://www.scienceforum.ru/2017/2205/29637Основылогопедическойработысдетьми:Учебноепособиедлялогопедов,воспитателейдетскихсадов,учителейначальныхклассов,студентовпедагогическихучилищ/Подобщ.ред.д.п.н.,проф.Г.В.Чиркиной.–2-еизд.,испр.–М.:АРКТИ,2003.–240с.Основытеорииипрактикилогопедии.ПодредакциейР.Е.Лёвиной-Москва,Альянс,2013г.Парамонова,Л.Г.Логопедиядлявсех[Текст]/Л.Г.Парамонова.–СПб.:Питер,2004.–352с.ПецухО.П.Проблемыреализацииосновныхлогодидактическихпринциповвпрактикеобученияивоспитаниядетейсречевойпатологией./Сибирскийучитель.№4Понятийно-терминологическийсловарьлогопеда[Текст]/подред.В.И.Селиверстова.–М.,1997.Правдина,О.В.Логопедия[Текст]:учеб.пособиедлястудентовдефек-тол.фак-товпед.ин-тов/О.В.Правдина.–Изд.2-е,доп.иперераб.–М.:Про-свещение,1973.–272с.Современныеподходыкдиагностикеикоррекцииразвитиядетейсограниченнымивозможностямиздоровья:сборникнаучныхстатейпоитогамнаучно-исследовательскойработыпреподавателей,студентовивыпускниковфакультетаинклюзивногоикоррекционногообразованияЮУрГГПУза2015-2016учебныйгод/отв.завыпускЛ.Б.Осипова;поднауч.ред.Л.Б.Осиповой,Л.А.Дружининой.–Челябинск:Цицеро,2016.–202с.ФиличёваТ.Б.ЧевелёваН.А.ЧиркинаГ.В.Основылогопедии–М.;1989.ФиличеваТ.Б.,ОрловаО.С.,ТумановаТ.В.Основыдошкольнойлогопедии.–М.:Эксмо,2015.–320с.ФиличеваТ.Б.,ЧевелеваН.А.Дислалияудетей.Хрестоматияпологопедии/ПодредакциейЛ.С.ВолковойиВ.И.Селиверстовой,издательскийцентрВЛАДОС,1997г.Филичева,Т.Б.Основылогопедии[Текст]:учеб.пособиедлястуд-овпед.ин-товпоспец.«Педагогикаипсихология(дошк.)»/Т.Б.Филичева,Н.А.Чевелева,Г.В.Чиркина.–М.:Просвещение,1989.–223с.Филичева,Т.Б.Особенностиформированияречиудетейдошкольноговозраста[Текст]:дис…д-рапед.наук/Т.Б.Филичева;МГОГГУ.–М.,2000.–145с.Фомичева,М.Ф.Воспитаниеудетейправильногозвукопроизношения:практикумпологопедии[Текст]:учеб.пособиедляуч-сяпед.уч-щпоспец.25№03.08«Дошк.воспитание»/М.Ф.Фомичева.–М.:Просвещение,1989.–239с.

1. Авдеева Н.А., Бутова А.В., Дегальцева В.А. Особенности логопедической работы по устранению сигматизма шипящих звуков при функциональной дислалии у детей дошкольного возраста // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdf
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 224 с.
3. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. заведений: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 364 с.
4. Герасимова А.С. Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками: 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224 с.
5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Сборник методических рекомендаций, Санкт – Петербург; Детство – Пресс; 2000г.
6. Жукова Н.С., Нитылкина Е. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. М.:Эксмо, 2014. – 120 с.
7. Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале / Гадасина Л. Я - СПб.: КАРО, 2009.
8. Косинова Е.М., ил. Кардашука А.В. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: Эксмо: ОЛИСС, 2015. – 192 с.
9. Лапшина Е.А., Моругина В.В. Основы логопедической работы по устранению полиморфной дислалии // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1420/18329
10. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 287 с.
11. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-ов. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
12. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 680 с.
13. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. — 3-е изд., доп. — М.: АРКТИ, 2003г
14. Моругина В.В., Трефилова О.А., Колупаева Е.С. Причины и проявления дислалии как нарушения речевого развития // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2205/29637
15. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
16. Основы теории и практики логопедии. Под редакцией Р.Е. Лёвиной - Москва, Альянс, 2013 г.
17. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех [Текст] / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
18. Пецух О. П. Проблемы реализации основных логодидактических принципов в практике обучения и воспитания детей с речевой патологией. / Сибирский учитель. №4
19. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997.
20. Правдина, О.В. Логопедия [Текст]: учеб. пособие для студентов дефек- тол. фак-тов пед. ин-тов / О.В. Правдина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Про- свещение, 1973. – 272 с.
21. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за выпуск Л.Б. Осипова; под науч. ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 202 с.
22. Филичёва Т.Б. Чевелёва Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии – М.; 1989.
23. Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Дислалия у детей. Хрестоматия по логопедии / Под редакцией Л.С. Волковой и В.И. Селиверстовой, издательский центр ВЛАДОС, 1997г.
25. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие для студ-ов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
26. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст]: дис…д-ра пед. наук / Т.Б. Филичева; МГОГГУ. – М., 2000. – 145 с.
27. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии [Текст]: учеб. пособие для уч-ся пед. уч-щ по спец. 25 № 03.08 «Дошк. воспитание» / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки логопедической роботы при коррекции дислалии у детей дошкольного возраста?

Логопедическая робота при коррекции дислалии у детей дошкольного возраста основана на теоретических предпосылках, которые учитывают особенности работы речевого аппарата ребенка в этом возрасте, а также его когнитивные способности и психическое развитие.

Какие методы исследования и коррекции дислалии у дошкольников были использованы в экспериментальной работе?

В экспериментальной работе использовалась методика определения и оценки выраженности дислалии у дошкольников, а также методика логопедической коррекции проявлений дислалии. Результаты исследования позволили выявить основные проблемы и разработать рекомендации для коррекции дислалии.

Какие результаты были получены в исследовании дислалии у дошкольников?

В результате исследования было выявлено, что дислалия является современной логопедической проблемой, которая имеет свои особенности у детей дошкольного возраста. Были определены методы и техники коррекции дислалии, которые позволят эффективно работать с этой проблемой.

Какие рекомендации даны по коррекции проявлений дислалии у дошкольников?

По результатам исследования были даны рекомендации по коррекции дислалии у дошкольников. Они включают в себя использование различных методик и техник работы с ребенком, которые помогут ему развивать и улучшать свою речь, а также укреплять речевой аппарат.

Почему дислалия является современной логопедической проблемой?

Дислалия является современной логопедической проблемой, так как она стала особенно актуальной в современном обществе, где ребенок с дислалией может столкнуться с трудностями в коммуникации и социальной адаптации. Коррекция дислалии важна для поддержания нормального развития речи у детей дошкольного возраста.

Какая диагностика используется для выявления дислалии у детей 5-6 лет?

Для выявления дислалии у детей 5-6 лет используются различные методы диагностики, включающие оценку артикуляции речи, звукопроизношения и речевого развития.

Какие теоретические предпосылки лежат в основе логопедической работы при коррекции дислалии у детей дошкольного возраста?

В основе логопедической работы при коррекции дислалии у детей дошкольного возраста лежат теоретические предпосылки, связанные с формированием правильного звукопроизношения, развитием артикуляционных навыков и улучшением общего речевого развития ребенка.

Какими методиками и результатами была проведена экспериментальная работа по исследованию и коррекции дислалии у дошкольников?

Экспериментальная работа по исследованию и коррекции дислалии у дошкольников была проведена с использованием различных методик, включающих занятия с логопедом, артикуляционную гимнастику и игровые задания. Результаты показали положительную динамику в исправлении звукопроизношения и улучшении речевого развития детей.

Какие рекомендации можно предложить по коррекции проявлений дислалии у дошкольников?

По коррекции проявлений дислалии у дошкольников можно предложить следующие рекомендации: проведение систематических занятий с логопедом, использование разнообразных игровых заданий и упражнений на артикуляцию, создание комфортной атмосферы, поощрение и поддержка ребенка в его усилиях.

Почему дислалия является современной логопедической проблемой?

Дислалия является современной логопедической проблемой, так как в современном обществе все больше детей сталкивается с этим расстройством речи из-за различных факторов, таких как нарушения артикуляции, плохо развитые речевые навыки и воздействие внешних факторов на развитие речи. Поэтому разработка эффективных методов коррекции дислалии является актуальной задачей для логопедии.

Что такое дислалия?

Дислалия - это один из видов речевых нарушений, который характеризуется нарушением звукового аппарата ребенка, в результате чего он не может правильно произносить некоторые звуки или заменяет их на другие.