Анализ объемных показателей деятельности предприятия на примере АК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 43 43 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 РОЛЬ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ 4
1.1 Предмет, цели, задачи и принципы АХД 4
1.2 Классификация видов Анализа объемных показателей и хозяйственной деятельности в целом 8
1.3 Комплексный анализа объемных показателей и хозяйственной деятельности в целом организации 9
1.4 Информационная база анализа объемных показателей деятельности предприятия 16
Глава 2 МЕТОДЫ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1 Диалектический метод и системный подход – фундаментальная база проведения анализа хозяйственнойдеятельности 18
2.2 Система индикаторов комплексного анализа объемных показателей и экономической деятельности организациив целом 20
2.3 Понятие методики анализа объемных показателей и экономической деятельности в целом 24
2.4 Методы и приемы анализа объемных показателей и экономической деятельности организации в целом 26
Глава 3 АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АК «АЛРОСА» (ПАО) 33
3.1 Анализ результативности деятельности АК «АЛРОСА» (ПАО) 33
3.2 Анализ эффективности производства продукции АК «АЛРОСА» (ПАО) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

В процессе факторного анализа целесообразно:выявить факторы, от которых зависит уровень анализируемого (результативного)показателя;сформировать аналитическую зависимость между факторами и результативнымпоказателем;рассчитать, в какой степени отклонение результативного показателя от базового значения произошло в результате влияния каждого из выявленных факторов;ранжировать факторы по степени их фактического влияния на результативный показатель в анализируемом периоде и по степени их подконтрольности персоналу организации. Полученный ранжированный перечень является основой для выявления резервов организации и принятия соответствующих управленческихрешений.Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными и определяющими их величину факторными индикаторами. Взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передаётся в виде конкретного математическогоуравнения.[10]Глава 3 АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АК «АЛРОСА» (ПАО)3.1 Анализ результативности деятельности АК «АЛРОСА» (ПАО)АК «АЛРОСА» (ПАО) – это алмазодобывающая Российская компания с государственным участие. Компания, образованная в 1957 году имеет богатую историю и сохраняет в своей деятельности стратегию монопродуктивности. На сегодняшний момент компания является лидером данной отрасли. На долю АК «АЛРОСА» (ПАО) приходится больше четверти объемов добычи мирового алмазного рынка. Компания сосредоточена на разведке и добыче алмазного сырья. В 2016 году АК «АЛРОСА» (ПАО) и ее дочерние компании (совместно далее — Группа, Группа АЛРОСА) добыли 37,4 млн карат алмазного сырья, что привело к росту выручки от продаж которая по итогам года составила317,1 млрд рублей, увеличившись на 41,2%. При этом стратегия монопродуктивности получила свое подтверждение в том, что основная доля выручки - более 92% по прежнему приходится на долю алмазного сегмента.Основная деятельность компании сосредоточена в трех регионах:Архангельская область;Республика Саха (Якутия);Африканский континент.Уставный капитал компании составляет 3 682 483 тыс. руб. или 7 364 965 630 обыкновенных именных бездокументарных акций, каждая из которых имеет номинальную стоимость 50 копеек, привилегированных акций нет.Среднесписочная численность компании составляет:В 2014 году – 29 796 человек;В 2015 году – 29 507 человек;В 2016 году – 28 652 человекВыручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных платежей), отраженная по строке 2110 «Выручка» по видам деятельности представлена в таблице 4Таблица 4 – Структура выручки от продажи товаров АК «АЛРОСА «(ПАО)Наименованиепоказателя2016 год2015 годВыручка от продаж:249 566 455185 276 834Добыча алмазов215 976 897152 918 773Производство бриллиантов и алмазных шлифпорошков7 566 3886 919 107Услуги по добыче, сортировке и продаже алмазов19 471 47118 839 606Транспортная деятельность1 038 0431 480 132Строительно-монтажные работы104 903102 210Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр653 703752 279Торговля418 132317 502Прочие виды деятельности4 336 9183 947 225Как видно из данных представленных в таблице в 2016 году структуры товарной продукции компании в основном состоит из добычи алмазов, сопутствующими видами производств являются услуги по добыче, сортировке и продаже алмазов. Незначительную долю в совокупном объеме составляет производство бриллиантов и алмазных шлифпорошков и геологоразведочные работы.Информация по сегментам представим в следующей таблице 5Таблица 5 – Информация по сегментамНаименование показателяДобыча алмазовПроизводство бриллиантов и алмазныхшлифпорошковУслуги по добыче,сортировке и продажеалмазовПрочие виды деятельностиВсего2016 годВыручка215 976 8977 566 38819 471 4716 551 699249 566 455Расходы(84 290 546)(4 583 388)(13 821 247)(13 222 562)(115 917 743)Финансовый результат131 686 3512 983 0005 650 224(6 670 863)133 648 712Активы591 417 05420 719 30453 319 40717 940 745683 396 510Обязательства211 513 3667 410 01619 069 0596 416 297244 408 738Процент от выручки86,543,037,802,63100Процент от финансовогорезультата98,532,234,23(4,99)1002015 годВыручка152 918 7736 919 10718 839 6066 599 348185 276 834Расходы(71 539 033)(3 600 910)(12 913 547)(12 600 406)(100 653 96)Финансовый результат81 379 7403 318 1975 926 059(6 001 058)84 622 938Активы494 061 77822 354 78560 868 45421 321 683598 606 700Обязательства241 899 63010 945 21929 802 05510 439 397293 086 301Процент от выручки82,543,7310,173,56100Процент от финансового результата96,173,927,00(7,09)100Как видно из представленной выше таблице выручка основная доля финансового результата приходится на добычу алмазов как в 2015 году – 69,17% так и в 2016 году – 98,53%.Далее представим информацию о выручке от реализации продукции компании по странам- покупателям в таблице 6.Таблица 6 - Информация о выручке от реализации продукции компании по странам- покупателямВыручка от продажи продукции, работ, услуг2016 год2015 годВнутренней рынок РФ54 109 09444 010 137в том числе Республика Саха (Якутия)35 828 84531 513 492Иностранные государства, всего, в том числе:195 457 361141 266 697Бельгия107 748 13177 647 969Индия36 467 54124 825 324Израиль24 801 14320 132 166ОАЭ11 560 6426 166 609Гонконг9 015 6277 635 755Беларусь1 966 955868 850Армения1 623 328395 513Ботсвана1 277 532156 491США611 1811 796 245Великобритания360 3701 571 667Другие страны24 91170 108Итого:249 566 455185 276 834Как видно из данных представленных в таблице основным покупателем продукции компании являются иностранные покупатели, крупнейшим из которых является Бельгия.Далее проведем анализ результативности деятельности компании при продажи продукции.В таблице 7 представим анализ основных финансовых результатовдеятельности АК "АЛРОСА" (ПАО) в течение анализируемого периода (с 31.12.2014 по 31.12.2016).Таблица 7 – Основные финансовые результаты деятельности АК "АЛРОСА" (ПАО) в течение анализируемого периода (с 31.12.2014 по 31.12.2016).ПоказательЗначение показателя, тыс. руб.Изменение показателяСредне-годоваявеличина, тыс. руб.2015 г.2016 г.тыс. руб.(гр.3 - гр.2)± %((3-2) : 2)12 3 4561. Выручка185 276 834249 566 455+64 289 621+34,7217 421 6452. Расходы по обычным видам деятельности100 653 896115 917 743+15 263 847+15,2108 285 8203. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)84 622 938133 648 712+49 025 774+57,9109 135 8254. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате-46 568 95063 005 642+109 574 592↑8 218 3465. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)38 053 988196 654 354+158 600 366+5,2 раза117 354 1716. Проценты к уплате11 983 06710 902 143-1 080 924-911 442 6057. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее-4 958 678-37 094 746-32 136 068↓-21 026 7128. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)21 112 243148 657 465+127 545 222+7 раз84 884 854Справочно:Совокупный финансовый результат периода91 816 781148 848 671+57 031 890+62,1120 332 726Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 1370)-785 328138 283 878х х х Как видно из данных проведенного анализа. Предприятие за анализируемый период времени смогло увеличить чистую прибыль в 7 раз. За счет увеличения объема добычи алмазного сырья. Таким образом можно сделать вывод о том. что для компании является абсолютно грамотным последовательное применение стратегии монопроизводства. Предварительно по результатам анализа таблицы 7 можно сделать вывод и об эффективности выбранной стратегии, поскольку показатель выручку увеличился на 34,7%, а показатель характеризующий расходы увеличился на 15,2%, такая разница в темпах роста свидетельствует о повышении эффективности выбранной стратегии производства и реализации продукции. 3.2 Анализ эффективности производства продукции АК «АЛРОСА» (ПАО)В продолжении анализа объемных показателей деятельности предприятия необходимо произвести анализ эффективности производства, с целью подтверждения или опровержения сделанных ранее выводов.В таблице 8 представим анализ рентабельности деятельности компании в анализируемом периоде.Таблица 8 – Анализ рентабельности деятельности компании в анализируемом периоде.Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)Изменение показателя2015 г.2016 г.коп.,(гр.3 - гр.2)± %((3-2) : 2)12 3 451. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 5%.45,753,6+7,9+17,22. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 20,578,8+58,3+3,8 раза3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 3% и более.11,459,6+48,2+5,2 разаCправочно:Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 84,1115,3+31,2+37,1Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.3,218+14,8+5,7 разаК видно из данных анализа рентабельности представленных в таблице 8 эффективность деятельности компании в анализируемом природе действительно увеличилась, что подтверждает эффективность применения выбранной стратегии монопроизводства продукции. Так рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).в 2016 году составила 59,6%, увеличившись в динамике в 5,2 раза, при том, что нормальное значение для данной отрасли составляет 3% и более.Показатель рентабельности продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки) по итогам 2016 года составил 53,6%, при норме 5% и более. Значение данного показателя говорит о том, что в каждом рубле выручки содержится 53,6 копейки прибыли. Данный анализ подтверждает заявление сделанное руководством компании о том, что АК «АЛРОСА» (ПАО) приняло решение о монопроизводстве, сосредоточившись на добыче алмазов и перепродажи опираясь на высокий уровень рентабельности данного вида производства, в сравнении с переработкой сырья.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроизводственная деятельность предприятия состоит из производственных процессов которые в свою очередь состоят из хозяйственных операций по снабжению, непосредственному производству финансовой деятельности и деятельности по реализации готовой продукции. В целях реализации производственных процессов в организации формируется производственная система, которая состоит из комплекса взаимосвязанных компонентов необходимых для производства.Производственная стратегия – это план производства и реализации продукци направленный на максимальный эффект по увеличению финансового результата, при одновременном росте эффективности.Постановка стратегии производственного процесса строится на основе анализа хозяйственной деятельности в целом и объемных показателей в частности.Анализ хозяйственной деятельности и объемных показателей строится по общепринятым методикам применения анализа хозяйственной деятельности подробно описанным во второй главе данной работы. Объектом исследования данной работы послужила деятельность АК «АЛРОСА» (ПАО). АЛРОСА – это алмазодобывающая компания. Информационной базой для проведения анализа объемных показателей компании послужила внешняя документация компании, а именно финансовая отчетность, которая является публичным документом. Данные управленческого учета компании относятся к конфиденциальной информации и закрыты для внешнего пользования. По результатам публичной информации был сделан вывод о структуре продукции и произведен анализ производства и реализации продукции в динамике.На основе данных проведенного анализа можно сделать вывод о том, что компания сфокусировала свое внимание на производстве наиболее рентабельного вида продукции – добыча алмазов. Данные о высокой рентабельности данного вида производства подтверждаются расчетами произведенными в третьей главе данной работы.Поводя итог, можно сделать вывод о том. что предприятие находится в состоянии роста, стимулируя производство и реализацию продукции повышая эффективность деятельности компании в целом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2017. - 272 c. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Химиздат, 2014. - 288 c. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: АСТ, Сова, ВКТ, Кладезь, 2015. - 160 c. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2015. - 135 c.Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Шпаргалки. - М.: Сова, ВКТ, 2017. - 789 c.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 224 c.КноРус, 2014. - 336 c. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 195 c.Глазов, М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.М. Глазов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017.- 448 c.Голубева, Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. - М.: Academia, 2017. - 208 c.Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 176 c.Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / О.В. Губина, В.Е. Губин. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 340 c. Жиляева, В. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий нефтегазовой отрасли / В.В. Жиляева. - М.: ИнФолио, 2016. - 224c.Илинзер, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. - М.: Экономика, 2015. - 144 c.Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности / И.А. Либерман. - М.: РИОР, 2014. - 224 c.Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 264 c.Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, 2017. - 192 c.Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум. Учебное пособие / В.А. Одинцов. - М.: Академия (Academia), 2014. - 783 c.Петрова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия / В.И. Петрова. - Л.: Машиностроение; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 272 c.Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2015. - 384 c.Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - Москва: Мир, 2015. - 384 c.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 c.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Мн: Новое знание; Издание 5-е, 2017. - 688 c.Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2017. - 480 c.Хачатурян, Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 192 c. Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 100 экзаменационных ответов / Ю.Г. Чернышева. - М.: Феникс, 2016. - 868 c.Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицина, К.В. Чечевицын. - Москва: РГГУ, 2014. - 368c.Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - М.: Феникс, 2016. - 384 c.Чуева, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 348 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2017. - 272 c.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Химиздат, 2014. - 288 c.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: АСТ, Сова, ВКТ, Кладезь, 2015. - 160 c.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2015. - 135 c.
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Шпаргалки. - М.: Сова, ВКТ, 2017. - 789 c.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 224 c.КноРус, 2014. - 336 c.
7. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
8. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 195 c.
9. Глазов, М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.М. Глазов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017.- 448 c.
10. Голубева, Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. - М.: Academia, 2017. - 208 c.
11. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 176 c.
12. Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / О.В. Губина, В.Е. Губин. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 340 c.
13. Жиляева, В. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий нефтегазовой отрасли / В.В. Жиляева. - М.: ИнФолио, 2016. - 224c.
14. Илинзер, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. - М.: Экономика, 2015. - 144 c.
15. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности / И.А. Либерман. - М.: РИОР, 2014. - 224 c.
16. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 264 c.
17. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, 2017. - 192 c.
18. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум. Учебное пособие / В.А. Одинцов. - М.: Академия (Academia), 2014. - 783 c.
19. Петрова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия / В.И. Петрова. - Л.: Машиностроение; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 272 c.
20. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2015. - 384 c.
21. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - Москва: Мир, 2015. - 384 c.
22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Мн: Новое знание; Издание 5-е, 2017. - 688 c.
24. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2017. - 480 c.
25. Хачатурян, Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 192 c.
26. Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 100 экзаменационных ответов / Ю.Г. Чернышева. - М.: Феникс, 2016. - 868 c.
27. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицина, К.В. Чечевицын. - Москва: РГГУ, 2014. - 368c.
28. Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - М.: Феникс, 2016. - 384 c.
29. Чуева, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 348 c.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен анализ объемных показателей деятельности предприятия?

Анализ объемных показателей деятельности предприятия позволяет оценить объемы производства, продаж и других операций, а также выявить основные тенденции и закономерности в хозяйственной деятельности. Это помогает руководству предприятия принимать информированные решения, оптимизировать производственные процессы и улучшать финансовые результаты.

Какие принципы лежат в основе анализа объемных показателей?

Основными принципами анализа объемных показателей являются системность, динамичность и комплексность. Системность означает, что анализ должен осуществляться в рамках определенной системы показателей, которая позволяет оценить различные стороны деятельности предприятия. Динамичность подразумевает анализ динамики изменения объемных показателей, чтобы выявить тренды и тенденции. Комплексность означает, что анализ должен проводиться с учетом всех аспектов деятельности предприятия, включая производство, продажи, финансы и т.д.

Как классифицируются виды анализа объемных показателей и хозяйственной деятельности?

Виды анализа объемных показателей и хозяйственной деятельности можно классифицировать по различным критериям. Например, можно выделить вертикальный анализ (анализ доли отдельных показателей в общем объеме) и горизонтальный анализ (анализ изменения показателей во времени). Также можно разделить анализ на внутренний и внешний, в зависимости от источника данных. Еще одним критерием классификации является степень детализации анализа: общий (по всем показателям предприятия) и детальный (по отдельным видам деятельности или подразделениям).

Как проводится комплексный анализ объемных показателей и хозяйственной деятельности?

Комплексный анализ объемных показателей и хозяйственной деятельности предприятия включает несколько этапов. Сначала проводится сбор и систематизация данных о объемах производства, продаж, затратах и других показателях. Затем происходит расчет и анализ различных коэффициентов и показателей, позволяющих оценить эффективность и эффективность деятельности предприятия. На основе полученных результатов формируются выводы и рекомендации по улучшению работы предприятия.

Какую роль играет анализ объемных показателей в управлении производством?

Анализ объемных показателей имеет важное значение для управления производством, поскольку позволяет оценить объемы производства, продаж и потребления продукции, а также выявить факторы, влияющие на изменение этих показателей. Это позволяет принимать решения по оптимизации производственных процессов и увеличению эффективности работы предприятия.

Какие задачи решает анализ объемных показателей?

Анализ объемных показателей позволяет решать такие задачи, как оценка объемов производства и продаж, анализ структуры объемов производства и продаж, определение доли предприятия на рынке, анализ рыночной конъюнктуры, прогнозирование объемов производства и продаж, выявление факторов, влияющих на изменение объемов производства и продаж.

Что входит в информационную базу анализа объемных показателей деятельности предприятия?

Информационная база анализа объемных показателей деятельности предприятия включает данные о объемах производства и продаж продукции, структуре объемов производства и продаж по видам продукции, доли предприятия на рынке, динамике изменения объемов производства и продаж, а также о факторах, влияющих на эти изменения.

Какие методы и методики используются в анализе объемных показателей?

В анализе объемных показателей используются различные методы и методики, такие как метод аналогий, метод экстраполяции, метод сравнительного анализа, метод индексного анализа, метод кластерного анализа. Также применяются различные методики, например, ABC-анализ, XYZ-анализ, маркетинговый анализ и другие.

Что такое комплексный анализ объемных показателей и хозяйственной деятельности организации?

Комплексный анализ объемных показателей и хозяйственной деятельности организации включает оценку не только объемов производства и продаж, но и других важных показателей, таких как рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов и другие. Это позволяет получить более полное представление о финансовом состоянии и эффективности работы предприятия.