Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 11.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ключевые принципы перемещения товарной продукции через ТГ ЕАЭС 8
1.1. Принцип равноправия 10
1.2. Принцип соблюдения запретов и ограничений 11
1.3. Принцип обязательности проведения таможенного оформления и контроля 13
1.4. Иные принципы перемещения товарной продукции через таможенную границу 19
2. Оптимизация деятельности таможенных органов: проблемы и пути решения 21
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Но необходимо признать, что наряду с незначительными концептуальными расхождениями существуют также те, которые непосредственно влияют на внешнеэкономическую деятельность. Основное различие между нашим законодательством заключается в отсутствии условий для влияния бизнеса на таможенные правила и процедуры. Тем не менее, стандарты Общего приложения к Конвенции требуют учета потребностей торговли и транспорта при создании мест таможенной декларации, местонахождения таможенных терминалов.
В законе №311-ФЗ (18, ч.2,3 ст.10, ч.1 ст.14) говорится: «Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций». На усмотрение государства - то есть мнение участников ВЭД, в принципе, в данном вопросе не участвует никоим образом, - где удобнее таможенному органу, там и будут осуществляться таможенные процедуры.
Здесь, пожалуй, лежит один из резервов экономии времени и денег для участников внешнеэкономической деятельности в ходе таможенных процедур, сокращение много километров пробок на границах с соседними странами. Однако проведение аналитических исследований грузопотоков, правил работы контрольно-пропускных пунктов, с учетом (на практике) интересов предпринимателей, других аспектов, могло бы несколько изменить географию расположения таможенных органов. Кроме того, практический опыт доказывает, что стремление российской таможни на контрольно-пропускных пунктах осуществлять полный цикл таможенного оформления товаров, которые переходят в другой таможенный орган на территории Российской Федерации, является почти основной причиной возникновения задержек на граница.
Помимо вышеизложенного, также следует остановиться на аспекте таможенных правонарушений. Правовое регулирование в данной части установлено в КоАП РФ (17).
Но стоит отметить, что российское законодательство не предусматривает одной из процедур, предусмотренных Конвенцией – это так называемое урегулирование на основе компромисса, согласно которому таможенная служба, будучи на то уполномоченной, отказывается от проведения процессуальных действий в отношении лиц, причастных к таможенному правонарушению, если эти лица согласны на соблюдение определенных условий.
Правовая норма, содержащаяся в п.3.39. Стандарта Международной конвенции гласит: «Таможенная служба не применяет существенных штрафных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными и не были допущены с целью умышленного введения в заблуждение или вследствие грубой небрежности. В случаях, когда таможенная служба считает необходимым предупредить повторение таких ошибок, она может применить штрафные санкции в размере, не большем, чем это необходимо для достижения этой цели». В КоАП РФ данный стандарт не реализуется. Участники ВЭД на собственном печальном опыте убеждаются, что там, где может быть усмотрено административное правонарушение, подпадающее под действие КоАП РФ, оно в обязательном порядке будет усмотрено. Без компромиссов. В российском КоАП нижняя граница штрафа в случае пересортицы из-за ошибки иностранного поставщика составляет 100% стоимости товара.
Было бы логично предложить деловому сообществу добиться законодательной консолидации нормы, согласно которой административная ответственность не будет происходить в том случае, если до того, как таможенный орган обнаружит ненадежность информации, заявленной в таможенной декларации, декларант заявил о раскрытии расхождения в себе, в том числе после выпуска товаров. Кроме того, увеличен срок давности на административную ответственность за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации от одного года с даты совершения административного правонарушения до двух лет. Это обстоятельство придает таможне очень «весомый» аргумент, который он не преминет использовать в ходе своей деятельности, увеличивая и без того высокие риски участников внешнеэкономической деятельности.
Важно обратить внимание на то, что Международная конвенция предусматривает обязанность таможенных служб устанавливать и поддерживать официальные консультативные отношения с участниками внешнеэкономической деятельности в целях развития сотрудничества и содействия их участию в осуществлении наиболее эффективных которые будут согласованы с национальным законодательством и международными договорами. Таким образом, признается, что консультации с субъектами внешнеэкономической деятельности являются неотъемлемой частью современного таможенного администрирования.
Время для консультаций более чем достаточно. Процедура эффективного применения положений Конвенции заключается в следующем: Российской Федерации разрешен длительный срок для приведения своего собственного таможенного законодательства в соответствие с Конвенцией. Кроме того, Конвенция вступает в силу для Договаривающейся стороны через 3 месяца после осуществления соответствующих процедур, эта сторона начинает применять стандартные правила не позднее 36 месяцев, а стандартные правила с переходным периодом - не позднее 60 месяцев со дня вступления в силу Конвенции, действующей для договаривающейся стороны. Очень тревожно, что прошло уже более одного года, но по-прежнему нет дальнейших консультаций на разных уровнях, практически нет конкретных шагов по внедрению прогрессивных стандартов в практику таможенного администрирования.
Поэтому всем сторонам процесса необходимо потратить лучшее время для подробного анализа и приведения таможенного законодательства в соответствие с требованиями Конвенции с учетом баланса интересов, финансовых последствий для интересов бизнеса и государства и их введение в повседневную деятельность участников внешней торговли.
Заключение
Любой товар или транспортное средство, пересекающее границу, сопровождается процедурой, называемой «таможенное оформление или оформление» и подлежит таможенному контролю. Это позволяет государству контролировать внешнюю торговлю и заполнять ее бюджет за счет обязанностей. Законы, которые регулируют правила пересечения границы для каждой из своих стран и проводят надлежащее таможенное оформление груза - задача не проста.
Точные знания и опыт в осуществлении такого дизайна сэкономит время, финансы и отсутствие проблем со стороны государственных учреждений. В конце концов, в случае различных несоответствий и наложений товары должны храниться на складах, что приведет к задержкам в его доставке, а также к его порче.
Таможенные законы, регулирующие правила регистрации, постоянно претерпевают различные изменения, а это означает необходимость постоянного контроля за всеми этими нововведениями во избежание сюрпризов на границе при регистрации. И эти вопросы могут решать только профессиональные специалисты, которые постоянно следуют законодательству, изучают тонкости работы контролирующих органов и могут оказать оперативную помощь в случае возникновения проблем.
Наличие различных правил регистрации для разных групп товаров требует от компаний выполнения комплексных задач при проектировании товаров, тем самым обеспечивая полную поддержку всей внешнеторговой деятельности фирмы, что обеспечивает значительную экономию на накладных расходах и обеспечивает быстрое разрешение всех вопросы.
Заполнение таможенных документов и деклараций, минимизация таможенных платежей, подготовка сертификатов и подготовка транспортной документации - все эти задачи должны решаться высококвалифицированными специалистами компании-участника внешнеэкономической деятельности.
Таможенный контроль товаров начинается с пересечения товаров и транспортных средств, перевозимых через границу России и заканчивается после их включения в хозяйственный оборот в стране.
Таможенный контроль обусловлен экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных платежей и авансом по НДС, а также призван обеспечить безопасность страны, защитить отечественного производителя, выполнить выполнение международных обязательств и т. Д.
Движение товаров и транспортных средств через таможенную границу связано с необходимостью ряда действий заинтересованных сторон и таможенных органов в отношении товаров, ввозимых или вывозимых с таможенной территории. Обязанность совершать такие действия обусловлена особым правовым статусом товаров, перевозимых через таможенную границу, что обусловливает соблюдение запретов и ограничений на импорт и экспорт, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплаты таможенных пошлин, налогов, и т.п.Новый Таможенный кодекс Таможенного Союза построен по принципу прямого воздействия и ориентирован на положении Международной конвекции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур». Он подробным образом регламентирует основные вопросы, связанные с таможенными правоотношениями, а также содержит ряд новшеств.
Согласно правовой норме, изложенной в ст. 110 ТК ТС существует несколько форм таможенного контроля, одна из которых это досмотр, таможенный и личный.
Таможенная инспекция - это проверка товаров и транспортных средств, проводимых уполномоченными должностными лицами таможенного органа. Таможенный контроль товаров осуществляется после принятия таможенной декларации на товары.
Личный поиск выполняется в следующих случаях:
• пречесение административного правонарушения,
• идентификация преступника,
• составление протокола об административном правонарушении, если оно не может быть составлено по месту административного правонарушения.
Личный обыск - это обязательное обследование гражданина, его одежды и вещей с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, являющихся инструментом или прямым объектом преступления.
В дополнение к полиции органы и должностные лица Министерства юстиции, Федеральной службы безопасности, контроля над наркотиками, Федеральной таможенной службы и других лиц имеют право применять поиск так или иначе.
Для поиска в качестве меры административного принуждения не предусмотрено предварительное опубликование каких-либо актов или получение санкции.
Во время осмотра могут быть сделаны фотографии или видеоролики, которые должны быть задокументированы.
Список использованной литературы
Алексеева Н.Н., Еланская Л.О. Применение заключений экспертов в качестве доказательств законности решений таможенных органов. – Владивосток, 2011.
Алексеева Н.Н., Назарова О.И. Оценка заключений экспертов при обеспечении контролирующей и правоохранительной функций таможенных органов. – Владивосток, 2009.
Бондарев К.Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля. – Владивосток, 2012.
Гамидуллаев С.Н., Петрова И.Н., Багрикова С.В., Захаренко Т.А. Товароведение и экспертиза в таможенном деле. – СПб, 2010.
Додорова А.Д. Актуальные вопросы квалификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. – Ростов-на-Дону, 2013.
Дунаевская А.А., Леонова А.Е. Экспертная лаборатория и таможня: программное обеспечение для организации взаимодействия. – СПб, 2008.
Колпаков А.Ф., Яковлева С.В. О взаимодействии таможенных органов с экспертами при назначении и проведении экспертиз. – Владивосток, 2010.
Потапов А.И., Махов В.Е. Использование компьютерных технологий в системах экспертно-криминалистического и таможенного контроля. – СПб, 2008.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
Таскаев В.И. Границы компетенции таможенного эксперта. – Владивосток, 2011.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016.
Бакаева О. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления Таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 3 (34).
Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1.
Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
Подобная этой, процедура в ТК РФ 1993г. присутствовала и утратила силу по причине вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях.
12
12
1. Алексеева Н.Н., Еланская Л.О. Применение заключений экспертов в качестве доказательств законности решений таможенных органов. – Владивосток, 2011.
2. Алексеева Н.Н., Назарова О.И. Оценка заключений экспертов при обеспечении контролирующей и правоохранительной функций таможенных органов. – Владивосток, 2009.
3. Бондарев К.Д. О мерах повышения эффективности экспертного обеспечения таможенного контроля. – Владивосток, 2012.
4. Гамидуллаев С.Н., Петрова И.Н., Багрикова С.В., Захаренко Т.А. Товароведение и экспертиза в таможенном деле. – СПб, 2010.
5. Додорова А.Д. Актуальные вопросы квалификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. – Ростов-на-Дону, 2013.
6. Дунаевская А.А., Леонова А.Е. Экспертная лаборатория и таможня: программное обеспечение для организации взаимодействия. – СПб, 2008.
7. Колпаков А.Ф., Яковлева С.В. О взаимодействии таможенных органов с экспертами при назначении и проведении экспертиз. – Владивосток, 2010.
8. Потапов А.И., Махов В.Е. Использование компьютерных технологий в системах экспертно-криминалистического и таможенного контроля. – СПб, 2008.
9. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
10. Таскаев В.И. Границы компетенции таможенного эксперта. – Владивосток, 2011.
11. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
12. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016.
13. Бакаева О. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления Таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 3 (34).
14. Вербов В. Ф. Повышение эффективности таможенного контроля объектов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов / В. Ф. Вербов, О. Б. Долгополов, И. Н. Могильченко // Вестник Российской таможенной академии. – 2010. №1.
15. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
18. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
19. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: ограниченный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ
Факультет: Финансово - юридический
Кафедра: таможенное дело
КУРСЫ
По дисциплине: Основы таможенного дела
На тему
«Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза»
Студент
Кореневской Татьяны Игоревны
Научный руководитель
Григорьева Татьяна Александровна
Москва 2012 год
Содержание работы
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза 1.2Правовое регулирование таможенного дела в российской федерации в условиях Таможенного союза .3Лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела Глава 2. Правила импорта и экспорта товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза .1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС .2 перемещение товаров в международных почтовых отправлениях .3 перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, .4 перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц .5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования Вывод Список используемых источников и литературы Введение Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это означает, что движение должно происходить в соответствии с таможенным законодательством в силу. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.