Развитие техники и точности ударов в боксе с помощью псохо-физиологических особенностей
Заказать уникальную дипломную работу- 44 44 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 11.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..7
1.1 Психофизиологические особенности боксеров 13-14 лет 7
1.2 Совершенствования техники атакующих ударов в боксе с учетом темпов биологического развития 11
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ… 22
2.1 Цель и задачи исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.3 Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 70,50±0,29 раз, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 75,07±0,20 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 6,5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.6. В тесте «Количество прямых ударов за 9 секунд»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента равен 36,79±0,19 раз, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 37,64±0,25 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 2,3%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента равен 37,35±0,29 раз, в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 40,50±0,25 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 8,5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,001) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.Было выявлено достоверное увеличение показателей контрольной группы боксеров в тестах: «Прыжок вверх со взмахом рук», «Прыжок в длину с места», «Бросок набивного мяча из-за головы вперед», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа», «Количество прямых ударов за 9 секунд». В тесте «Метание малого мяча с места» достоверность различий отсутствует, но наблюдается тенденция к их росту.Вывод по главе 3.Оценивая полученные данные в экспериментальной группе выявлено достоверное увеличение показателей по всем показателям в тестах.Анализ данных полученных в ходе эксперимента позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение. Использование дополнительного комплекса упражнений, направленного на развитие физических качеств с учетом биологического развития боксеров 13-14 лет будет способствования совершенствованию техники атакующих ударов. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Чтобы обеспечить максимальный эффект тренировочных занятий, необходимо выполнить ряд рекомендаций: • в течение одной недели нужно применять не более одного раза строгую регламентацию отдыха в упражнении: • каждую неделю необходимо чередовать интенсивность в упражнениях: в первую неделю - 90%, вторую - 80%, третью -90%, четвертую - 80%, такой порядок следует сохранять в течение всего двухмесячного мезоцикла; • заключительную неделю перед соревнованием необходимо выполнить в соответствии с классической моделью тренировки без использования временного фактора, дабы обеспечить восстановление организма перед соревнованиями.2. При планировании тренировочной нагрузки следует учитывать морфофункциональные показатели спортсменов.3. С целью предупреждения перенапряжения необходимо строго контролировать нагрузку во время тренировок.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:1. Как показывает проведенный анализ научных данных, авторами дается два терминологических понятия: «календарный возраст» (паспортный) и «биологический возраст». Календарный возраст подразумевает промежуток времени от момента рождения, а биологический возраст показывает степень развития (физического, умственного), достигнутого организмом. Наряду с этим, в ряде видов спорта ученые рекомендуют регулировать тренировочные нагрузки с учетом темпов биологического развития детей, подростков и юношей, чтобы повысить эффективность подготовки спортсменов. Сегодня из основного числа физиологических характеристик для оценки общефизического развития спортсменов на каждом возрастном этапе используются различные критерии. Кроме особенностей морфофункционального состояния органов и систем организма при оценке физического развития в настоящее время принято учитывать и биологический возраст. 2.Для каждого периода возрастного развития характерны свойственные только ему антропометрические данные и биохимические процессы, которые обязательно отражаются на функциональных характеристиках, изменениях хронологических данных физиологических процессов, а соответственно должны и меняться методические подходы в системе управления тренировочным процессом. 3.Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в боксе является важным фактором для совершенствования атакующих ударов боксеров. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс подготовки спортсменов.3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие физических способностей боксеров 13-14 лет и совершенствования техники атакующих ударов боксеров 13-14 лет с учетом биологического развития.3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении всех показателей у боксеров экспериментальной группы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвсиевич В.Н. Методика тренировки становой тяги у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 318-321. Авсиевич В.Н., Орехов Л.И. Методика развития силы ног у юношей, занимающихся пауэрлифтингом // Культура физическая и здоровье. – 2012. –№5. – С. 20-22. Авсиевич В.Н. Методика развития силовых способностей в приседании со штангой в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юношей // Молодой ученый. - 2016. - №5. – С. 761-765. Атилов А. А.феникс Современный бокс. Практическое руководство / А. А. Атилов- Ростов-на/Д: Феникс, 2013. – 640 с.Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. -М. : КНОРУС, 2011. — 368 с.Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 175 с.Бутенко В. Н. Развитие специальной выносливости боксера /В.Н. Бутенко, В. Калмыков // Бокс: Ежегодник. – 1970. № 3.– 156 с.Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания / А. А. Васильков. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988. -340 с.Волков Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом / Л. В. Волков. - М.: Астрель, 2014. - 80 с.Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2014. — 295 с.Гандельсман А. Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов.- М.: Физкультура и спорт, 1978. -232 с.Гаськов А. В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах А. В. Гаськов.- Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2004. -210 с.Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 285 с. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 398 с.Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. – М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 14-16. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С. И. Изаак. — М.: Советский спорт, 2013. — 196 с.Извекова Е. К. Возрастное развитие физических качеств человека / Е. К.Извекова, Н. С. Исаева // Возрастные закономерности развития двигательных возможностей человека: Сборник научных статей. Алма-Ата. Каз.ИФК., 1988. - С. 89-94.Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- С.35-37Кофман П. К. Настольная книга учителя физической культуры / П. К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 280 с.Кузнецов З.М. Методика интенсивной базовой технико-тактической подготовки боксеров-новичков /З.М. Кузнецов, Ш.Р. Зайнуллин /Теория и практика физической культуры. – 2007. -№9. – С. 15-19.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт,2006.-128 с.Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.Лисицын В.В. «Школа бокса» как основа технико-тактической подготовки женщин-боксеров /В.В. Лисицын //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. - №9.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. − М., 1998. – 237 с.Омариев Н.А. Технико-тактическая подготовка боксеров в возрасте 12-18 лет /Н.А. Омариев, А.М. Колкутин //Вестник КАСУ. – 2008. - № 1.- С. 45-48.Осколков П.Р. Передвижения по рингу – основа технико-тактической подготовки в боксе /П.Р. Осколков.- М.: Академия, 2007. – 112 с.Остьянов В. Н. Обучение и тренировка боксеров. - М.: Олимпийская литература, 2011. - 272 с. Панамарчук Н. К. Сравнительные особенности атакующей техники удара рукой в восточных и западных единоборствах /Н.К. Панамарчук // Молодой ученый. - 2017. - №15.Федченко В. А. Защита боксера /В.А. Федченко.- М.: Книга по Требованию, 2012. - 58 с.Чичерин В.П. Дифференцировка мышечных усилий как фактор развития специфических качеств студентов на занятиях боксом /В.П. Чичерин [и др.] //Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании -2017.-С. 263-269.Шенделев Д.Е., Шенделева С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева //Инновационные технологии в технике и образовании .-2015.-С.198-202.ПРИЛОЖЕНИЕКомплекс физических упражнений в парах для развития скоростно-силовых способностей 1. И.П. – стоя друг к другу лицом, правая впереди. Передачи набивного мяча партнеру (1-3кг).2. И.П. – стоя друг к другу спиной в широкой стойке. Передачи набивного мяча партнеру (1 -3кг).3. И.П. – стоя друг к другу лицом. Партнеры выполняют хват мяча. Выбивание набивного мяча из рук партнера.4. И.П. – лежа, руки вверху с набивным мячом.I партнер:1 – подняться с прямыми руками вверх;2 – бросок мяча партнеру;3 – прием мяча от партнера;4 – вернуться в И.П.II партнер:1 –руки вперед;2 – прием мяча от партнера;3 – бросок мяча партнеру;4 – вернуться в И.П.5. И.П. I партнера: стоя на руках, ноги на плечах у II партнера.И.П. II партнера: широкая стойка, хват руками ног I партнера.Бег с партнером, обходя фишки по прямой вперед, назад – бегом.6. И.П. – основная стойка, хват руками предплечий партнера. «Салки» ногами.7. И.П. – основная стойка.I партнер: по сигналу выполняет бег вперед, руки в упоре в спину партнеру.II партнер: оказывает сопротивление I партнеру.8. И.П. – основная стойка, хват руками скамьи. Вращательные движения со скамьей.9. И.П. I партнера: сидя на плечах партнера, хват рейки шведской лестницы.И.П. II партнера: полный присед, хват руками ног партнера. Выпрыгивания вверх I партнера.10. И.П. – стоя друг к другу спиной, хват руками каната. Перетягивание – каната. Задача – дотянуться до фишки, лежащей впереди.Специальные упражнения, применяемые в экспериментальной группе1. Отработка ударов на месте.2. Упражнение с теннисным мячом (набивание теннисного мяча руками в движении).3. Отжимание.4. Упражнение с теннисным мячом (первый партнер стоит у стены отрабатывает уклоны, другой партнер выполняет бросок мяча в голову).5. Полуприседы с выпрыгиванием с ударами.6. Кувырки вперед, назад.7. Подпрыгивание вверх – вниз в упоре лежа.8. Комбинированные прыжки через скакалку9. Упражнение пятнашки.10. Упражнения с сопротивлением партнера11. Прыжки через скамейку (левой, правой и обеими ногами).12. Подтягивание.13. Повороты туловища.14. Прыжки через веревку.15. Бег с разной скоростью на отрезках 15-20м16. Ускорения с утяжелителями.17. Отжимание с хлопками.Комплекс упражнений с отягощениями1. И.П. – лежа, штанга на груди, хват на ширине плеч. Вдохнуть и выжать штангу, выдохнуть, вернуться в исходное положение. Повторить, сделав выпад левой ногой.2. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках. Хват на ширине плеч.Поднять прямые руки вперед вверх, вдох. Вернуться в И.П., выдох.3. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой, ноги на ширине плеч. Вдохнуть, придерживая штангу руками и слегка сгибая ноги делать пружинистые наклоны вперед, постепенно выдыхая. Вернуться в исходное положение. Шею не сгибать, спина прямая.4. И.П. – лежа, гантели над грудью в выпрямленных руках. Слегка сгибая руки в локтях, развести руки в стороны - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох.5. И.П. – сидя на краю скамьи, ноги закреплены, гантели в руках передгрудью. Отклониться назад, коснувшись пола затылком, вдох. Вернуться в и.п., выдох.6. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках, ладони обращены вперед, хват на ширине плеч. Вдохнуть и поднять штангу на бицепсы, выдохнуть. Вернуться в и. п. Тело не раскачивать.7. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой. Присесть, спина прямая, вдох, вернуться в и.п., выдох.8. И.П. – сидя на стуле. Руки с гантелями опираются об одноименные бедра, кисти на вису ладонями вверх. Перемещать гантели в вертикальной плоскости, сгибая и разгибая кисть. Дыхание ровное.9. И.П. – стоя, локти прижаты к туловищу. Узкий хват сверху за ручкублочного устройства. Руки согнуты в локтях под прямым углом. Вдохнуть иприкладывая усилие сверху вниз выпрямить руки. Выдохнуть, вернуться ви.п. Локти неподвижны. Развивает трицепсы.10. И.П. – стоя, штанга в опущенных руках. Хват узкий. Стараться делать круговые движения плечами в вертикальной плоскости. Дыхание произвольное.Комплекс круговой тренировкиВсе упражнения проводятся по одной минуте. Отдых между упражнениями - 45 секунд. Выполняется 3 круга, отдых между которыми - 2-4 минуты.1. Прыжки через скакалку. (4 раунда по 1 минуте)2. И.П. – боксерская стойка. Выталкивание гири вверх (24 кг) - 1 минута.3. И.П. – стойка боксера. Нанесение ударов из стойки.4. И.П. – основная стойка, руки внизу. Подъем гантелей через стороны.5. И.П. – стоя, штанга на плечах (30-45кг). Приседания со штангой.6. И.П. – стоя, штанга внизу. Выталкивание штанги перед собой.7. И.П. – основная стойка, на ногах утяжелители. Выпрыгивания из полного приседа.8. И.П. – основная стойка. Запрыгивания на платформу 1м.Комплекс круговой тренировки в парахВсе упражнения проводятся по две минуты. Отдых между упражнениями – 1 мин 30 сек. Выполняется 3 круга, отдых между которыми – 4 минуты.1.И.П. 1 партнера - полный присед. Кувырки вперед.И.П. 2 партнера - стоя перед скамьей на одной ноге. Перепрыгивания через скамью.2. И.П. 1 партнера – основная стойка, наклон туловища вперед.И.П. 2 партнера –лицом к спине 1 партнера.Упражнение чехарда.3. И.П. 1 партнера – стойка боксера. Ударные движения со жгут резиной.И.П. 2 партнера – то же.Передачи набивного мяча (3-4 кг) партнеру.4. И.П. 1 партнера – основная стойка, руки за головой с набивным мячом.И.П. 2 партнера – основная стойка.Передачи мяча партнеру из-за головы.5. И.П. 1 партнера – основная стойка, в руках скакалки.Прыжки со скакалками.6. И.П. 1 партнера – упор лежа.И.П. 2 партнера – широкая стойка, ноги в руках партнера. Отжимания от пола.Комплекс круговой тренировки с отягощениями с использованием тренажеровОтдых между упражнениями – одна минута. Выполняется 3 круга, отдых между которыми 4 минуты. Все упражнения выполняются по 20 повторений, 20-30% от МП.1. И.П. – лежа на скамье для жима лежа от груди- 20 повторений, 20-30% от МП.2. И.П. – основная стойка, гантели в руках. Разведение рук через стороны.3. И.П. – основная стойка, наклон туловища вперед. Разведение рук через стороны в наклоне.4. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока сверху на грудь.5. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока параллельно полу к животу.6. И.П. – широкая стойка, штанга на плечах.Результаты тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента№п/пФИПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима Г.512198,531,570362Рома М.5022093372393Олег М.4921883369384Коля М.472187,53169375Саша Т.512208,532,570386Саша Г.4921793272377Дима Г.5021983371368Ваня К.502188,53271379Сережа С.51219932703610Женя Ш.50220832,5693611Саша З.492198,533713812Миша Н.512188,533,5703813Витя Б.47217832,5713914Юра Б.48220933,57238Результаты тестирования контрольной группы в начале эксперимента№п/пФИПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Саша Б.492207,53271362Валера Ш.5022083371363Дима К.50219833,569374Андрей Г.492188,53370375Толя З.51220932,570386Максим В.4922183369377Андрей Г.492178,53268368Коля Е.5021993370369Миша С.502197,533,5713810Игорь П.48220833713711Вася К.502188,533,5723712Олег Т.49220934713613Семен М.50220833713714Женя И.492198,532,57237Результаты тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента№п/пФИПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима Г.572308,53575402Рома М.5722993574413Олег М.58230934,576394Коля М.5823193475395Саша Т.5623183576406Саша Г.582288,535,576417Дима Г.5722993474418Ваня К.572309,53475409Сережа С.58231835754110Женя Ш.562328,535764211Саша З.58230935,5754012Миша Н.572319,534754113Витя Б.58230835744014Юра Б.582319,5357542Результаты тестирования контрольной группы в конце эксперимента№п/пФИПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Саша Б.532218,533,573362Валера Ш.52222932,572363Дима К.5222093373374Андрей Г.5322193274385Толя З.5222283374386Максим В.512238,533,573397Андрей Г.5022193474388Коля Е.5222293273379Миша С.53223933743910Игорь П.52220934743811Вася К.51222833,5743812Олег Т.522218,533733713Семен М.52221832,5743814Женя И.532239347438
1. Авсиевич В.Н. Методика тренировки становой тяги у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 318-321.
2. Авсиевич В.Н., Орехов Л.И. Методика развития силы ног у юношей, занимающихся пауэрлифтингом // Культура физическая и здоровье. – 2012. –№5. – С. 20-22.
3. Авсиевич В.Н. Методика развития силовых способностей в приседании со штангой в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юношей // Молодой ученый. - 2016. - №5. – С. 761-765.
4. Атилов А. А.феникс Современный бокс. Практическое руководство / А. А. Атилов- Ростов-на/Д: Феникс, 2013. – 640 с.
5. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. -М. : КНОРУС, 2011. — 368 с.
6. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 175 с.
7. Бутенко В. Н. Развитие специальной выносливости боксера /В.Н. Бутенко, В. Калмыков // Бокс: Ежегодник. – 1970. № 3.– 156 с.
8. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания / А. А. Васильков. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 381 с.
9. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988. -340 с.
10. Волков Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом / Л. В. Волков. - М.: Астрель, 2014. - 80 с.
11. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2014. — 295 с.
12. Гандельсман А. Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов.- М.: Физкультура и спорт, 1978. -232 с.
13. Гаськов А. В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах А. В. Гаськов.- Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2004. -210 с.
14. Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 285 с.
15. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 398 с.
16. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.
17. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.
18. Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. – М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 14-16.
19. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
20. Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С. И. Изаак. — М.: Советский спорт, 2013. — 196 с.
21. Извекова Е. К. Возрастное развитие физических качеств человека / Е. К.Извекова, Н. С. Исаева // Возрастные закономерности развития двигательных возможностей человека: Сборник научных статей. Алма-Ата. Каз.ИФК., 1988. - С. 89-94.
22. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- С.35-37
23. Кофман П. К. Настольная книга учителя физической культуры / П. К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 280 с.
24. Кузнецов З.М. Методика интенсивной базовой технико-тактической подготовки боксеров-новичков /З.М. Кузнецов, Ш.Р. Зайнуллин /Теория и практика физической культуры. – 2007. -№9. – С. 15-19.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
26. Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт,2006.-128 с.
27. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.
28. Лисицын В.В. «Школа бокса» как основа технико-тактической подготовки женщин-боксеров /В.В. Лисицын //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. - №9.
29. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. − М., 1998. – 237 с.
30. Омариев Н.А. Технико-тактическая подготовка боксеров в возрасте 12-18 лет /Н.А. Омариев, А.М. Колкутин //Вестник КАСУ. – 2008. - № 1.- С. 45-48.
31. Осколков П.Р. Передвижения по рингу – основа технико-тактической подготовки в боксе /П.Р. Осколков.- М.: Академия, 2007. – 112 с.
32. Остьянов В. Н. Обучение и тренировка боксеров. - М.: Олимпийская литература, 2011. - 272 с.
33. Панамарчук Н. К. Сравнительные особенности атакующей техники удара рукой в восточных и западных единоборствах /Н.К. Панамарчук // Молодой ученый. - 2017. - №15.
34. Федченко В. А. Защита боксера /В.А. Федченко.- М.: Книга по Требованию, 2012. - 58 с.
35. Чичерин В.П. Дифференцировка мышечных усилий как фактор развития специфических качеств студентов на занятиях боксом /В.П. Чичерин [и др.] //Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании -2017.-С. 263-269.
36. Шенделев Д.Е., Шенделева С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева //Инновационные технологии в технике и образовании .-2015.-С.198-202.
Вопрос-ответ:
Какие научные исследования были проведены по развитию техники и точности ударов в боксе?
В 4 главе статьи рассматривается обзор научной литературы по данной теме. Были изучены психофизиологические особенности боксеров возрастом 13-14 лет, а также предложены методы совершенствования техники атакующих ударов в боксе с учетом темпов биологического развития.
Какие психофизиологические особенности характерны для боксеров возрастом 13-14 лет?
В 4 главе статьи указывается, что были изучены психофизиологические особенности боксеров данного возраста. Но конкретные характеристики этих особенностей не приводятся, поэтому нельзя дать точного ответа на данный вопрос.
Какими методами было проведено исследование?
В главе 2 статьи указано, что были применены определенные методы исследования, однако они не описываются подробно. Поэтому необходимо обратиться к деталям исследования, чтобы получить более точный ответ на данный вопрос.
Каким образом можно совершенствовать технику атакующих ударов в боксе?
Согласно 4 главе статьи, был предложен новый подход к совершенствованию техники атакующих ударов в боксе с учетом темпов биологического развития. Однако, конкретные методы и приемы не указываются, поэтому необходимо обратиться к главе 4 для получения более подробной информации.
Какая цель была поставлена перед исследованием?
В 2 главе статьи указывается, что была поставлена определенная цель и задачи исследования. Но конкретная цель не приводится в данном тексте, поэтому для получения подробной информации следует обратиться к главе 2.
Какие психофизиологические особенности у боксеров возникают в возрасте 13-14 лет?
В возрасте 13-14 лет у боксеров происходит активное формирование психофизиологических особенностей, которые в будущем будут влиять на их технику и точность ударов. К таким особенностям можно отнести развитие моторики, координации, скорости реакции, силы и выносливости. В этом возрасте боксеры начинают активно тренироваться и осваивать базовые техники ударов, что влияет на их развитие как спортсменов.
Как можно усовершенствовать технику атакующих ударов в боксе, учитывая темпы биологического развития?
Усовершенствование техники атакующих ударов в боксе с учетом темпов биологического развития включает в себя комбинацию данных о психофизиологических особенностях боксеров и учет их возрастных характеристик. Например, при тренировке боксеров в возрасте 13-14 лет можно акцентировать внимание на развитие быстроты ударов, так как в этом возрасте скорость реакции достигает высоких показателей. Также можно проводить тренировки с использованием специальных упражнений, направленных на развитие силы и моторики боксеров.
Какие психофизиологические особенности имеют боксеры в возрасте 13-14 лет?
Психофизиологические особенности боксеров в возрасте 13-14 лет могут включать развитие таких качеств, как координация движений, скорость реакции, устойчивость к физической и психологической нагрузке.