стратегии конкурентной борьбы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 15 15 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике 4
2 Сущность конкурентных стратегий 6
3 Классификация и виды стратегий конкурентной борьбы 9
Заключение 12
Список использованных источников 14


Фрагмент для ознакомления

В реальной практике компания одновременно может реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых корпораций.Каждая из указанных выше стратегией конкурентной борьбы имеет свои особенности реализации, преимущества и недостатки. Выбор в пользу того или иного способа конкуренции зависит от множества факторов и требует углубленного анализа внешней и внутренней среды организации, определения и усиления ее внутреннего потенциала.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современно мире переоценить важность стратегического управления бизнесом практически невозможно. Сегодня только организации, ориентированные на стратегию, могут выжить в долгосрочном периоде, укрепить свои позиции и развиваться. В условиях развития рынка и усиления глобализационных процессов в экономике конкуренция между участниками рынка лишь усиливается. Производители изыскивают все новые способы удовлетворения и формирования потребностей своих потребителей.Особая роль отводится стратегиям конкурентной борьбы, иначе именуемым конкурентными стратегиями.В общем виде под конкурентной стратегией принято понимать определенный механизм конкурентной борьбы, направленный на завоевание и/или удержание рыночных позиций, а также общее повышение конкурентоспособности бизнеса в целом.В основе конкурентных стратегий лежат определенные конкурентные преимущества, которые позволяют компании выделиться среди других игроков рынка, занять свою нишу и обеспечить поток стабильный клиентов. Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами в чем-либо, то, что выгодно отличает компанию от остальных игроков рынка. Несмотря на то, что у компании может быть множество отличительных особенностей все конкурентные преимущества, так или иначе, упираются либо в низкие издержки, либо в дифференциацию продукта.На сегодняшний день не существует единого подхода к классификации конкурентных стратегий. Наибольше популярностью пользуется подход М. Портера, согласно которому существует три основных вида конкурентных стратегий: дифференциация, лидерство по издержкам;фокусирование. Каждая из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.Выбор той или иной стратегии конкурентной борьбы зависит от множества факторов (внутренние возможности организации и ее потенциал, условия внешней среды, возможности и угрозы, характеристика конкурентной среды и др.). Единой, оптимальной конкурентной стратегии не существует. На практике организации могут одновременно реализовывать несколько стратегий конкурентной борьбы. Особенно это характерно для крупных диверсифицированных компаний.Так или иначе, разработка и формирование конкурентной стратегии опирается на комплексный анализ рынка, внешней и внутренней среды, а в ее основе лежит нахождение и развитие определенных конкурентных преимуществ.Только лишь на основе глубокого анализа и четкого определения конкурентного преимущества организации можно выстроить эффективную стратегию развития.В конечном счете, от правильности выбора конкурентной стратегии зависит будущее организации, поэтому данный вопрос требует особого внимания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДомбровский Р.Р. Особенности оценки процессов, происходящих в рамках современной системы международной конкуренции и конкурентоспособности // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. - № 2. – С. 218-223.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с. Котлер Ф., Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Кузнецов Б. Т., Стратегический менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.Лапыгин Ю.Н., Стратегический менеджмент : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 236 с.Лихова Д.З., Расуев С.-М.Р. подходы к формирования конкурентных стратегий // Научный альманах. – 2016. - № 11-1 (25). – С. 216-219.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В.Д. Маркова, В.Д., С.А. Кузнецова – М. : ИНФРА-М, 2011. – 288с.Мечитов С.Р. Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. - № 41-1. – С. 82-86.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 456 с.Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. – 2010. – N 3. – С. 38-67.Симонян Т.В., Репалова Д.В. Особенности формирования маркетинговой конкурентной стратегии // Научный альманах. – 2016. - № 1-1 (15). – С. 497-503.Сысоева Е.А., Типология конкурентных стратегий предприятия. – М. : Предпринимательство. - 2011. – 235с.Томпсон А.А., Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М. : Вильямс, 2009. – 307с.Фон Хайек Фридрих. Смысл Конкуренции // Современная конкуренция. – 2009. – N 3. - С. 18-27.Конкурентные преимущества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnye-preimushchestva.html

1. Домбровский Р.Р. Особенности оценки процессов, происходящих в рамках современной системы международной конкуренции и конкурентоспособности // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. - № 2. – С. 218-223.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.
3. Котлер Ф., Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
4. Кузнецов Б. Т., Стратегический менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.
5. Лапыгин Ю.Н., Стратегический менеджмент : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 236 с.
6. Лихова Д.З., Расуев С.-М.Р. подходы к формирования конкурентных стратегий // Научный альманах. – 2016. - № 11-1 (25). – С. 216-219.
7. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В.Д. Маркова, В.Д., С.А. Кузнецова – М. : ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
8. Мечитов С.Р. Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. - № 41-1. – С. 82-86.
9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 456 с.
10. Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. – 2010. – N 3. – С. 38-67.
11. Симонян Т.В., Репалова Д.В. Особенности формирования маркетинговой конкурентной стратегии // Научный альманах. – 2016. - № 1-1 (15). – С. 497-503.
12. Сысоева Е.А., Типология конкурентных стратегий предприятия. – М. : Предпринимательство. - 2011. – 235 с.
13. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М. : Вильямс, 2009. – 307 с.
14. Фон Хайек Фридрих. Смысл Конкуренции // Современная конкуренция. – 2009. – N 3. - С. 18-27.
15. Конкурентные преимущества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnye-preimushchestva.html

Анализ стратегии ценообразования как фактора конкуренции ООО 'Дверь'

Содержание

Введение

Глава 1. Роль цены и ценовой стратегии в конкурентной борьбе

1.1 Сущность и методы конкурентной борьбы предприятия

.2 Определение цены в зависимости от типа конкурентного рынка

.3 Методы подготовки и анализа ценовой стратегии

Глава 2. Стратегический анализ деятельности ООО «Двери,»

2.1 Основные организационно-экономические характеристики предприятия

.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

.3 Анализ конкуренции в отрасли и ценовой стратегии предприятия

Глава 3. Рекомендации для улучшения положения ООО «Двери,» в конкурентной борьбе на основе разработки стратегии цен

3.1 Разработка стратегических целей ценовой стратегии предприятия

.2 Разработка мероприятий по реализации ценовой стратегии

.3 Оценка эффективности реализации ценовой стратегии

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

цена экономический, финансовый

В настоящее время на большинстве рынков наблюдается интенсивная конкуренция, это справедливо и для рынка непродовольственного продукта. С вступлением России в ВТО конкуренция на этом рынке может расти, поэтому руководство предприятия должно принять эффективные стратегические решения.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений - определение адекватной ценовой стратегии. Ценовая стратегия должна включать в себя возможности реализации стратегических целей предприятия, поэтому важно обеспечить взаимосвязь конкуренции и стратегии цен.

Актуальность ее подтверждается широкой разработанностью.

Проблемы установления заняты и занимаются такие отечественные специалисты, как: Л. И. Абалкин, М. С. Абрютина, Е. П. Голубков, В. В. Ивантер, Д. С. В. В. Герасименко, И. В. Липсиц, А. Н. Лорин, С. И. Лушин, Т. е. Николаева, Е. А. Уткин, А. Н. Цацулин, Ap. Господин Шуляк и многие другие.

Результаты исследования методов и механизмов эффективного ценообразования нашли отражение в работах таких отечественных авторов, как Г. Армстронг, П. Друкер, Е. Daly, Потому что Завада, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Потому что Монро, М. Портер, Саймон, Дж. Сондерса, Р. К. Холдена, и др.

Научные подходы к ценообразованию включают в себя большое количество теорий - от работы в размере до современных маркетинговых подходов.