Земельный налог
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 30.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Становление и развитие земельного налогообложения в России и зарубежной практике 6
1.1. Становление и развитие земельного налогообложения в России и зарубежной практике 6
1.2. Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов 11
1.3. Проблемы и совершенствование земельного налогообложения 16
2. Действующий механизм взимания земельного налога 23
2.1. Налогоплательщики и порядок оформления прав на земельные участки 23
2.2. Налоговая база и налоговые льготы 28
2.3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Лица, имеющие право безвозмездного пользования, а также использующие землю по договору аренды, не обязаны уплачивать земельный налог (п. 2 ст. 388 НК РФ). При наличии совместной или долевой собственности на земельный участок каждый из собственников платит налог соответственно своей доле (п. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ): при совместной собственности эти доли равны; при долевой — пропорциональны доле собственности на землю. Определение объектов налогообложения приведено в ст. 389 НК РФ. Это вся земля, имеющаяся на территории регионов, принявших закон о земельном налоге, за исключением: земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте; лесных участков, предназначенных для лесозаготовок; земли культурного наследия; земельные участки водного фонда, находящиеся в государственной собственности; земли под многоквартирными домами. В случае если участок попадает на территорию нескольких регионов, то плательщики земельного налога уплачивают его в любом из данных регионов согласно с районными законами. При всем при этом налоговая база по каждому региону ориентируется в соотношении к доле площади земельного участка, расположенной в данном регионе (п. 1 ст. 391 НК РФ). Организации, являющиеся плательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога по участкам, предназначенным для целей размещения: учреждений уголовно-исполнительной системы; автомобильных дорог общего пользования; религиозных сооружений; общественных организаций инвалидов; народных художественных промыслов; особых и свободных экономических зон; инновационного центра «Сколково».Для общественных организаций инвалидов и организаций с их участием есть дополнительные ограничения. Льготы для них применимы, если: в общероссийских общественных организациях численность инвалидов превышает 80 %; в организациях с уставным капиталом, образованным вкладами общероссийских организаций инвалидов, численность работников - инвалидов составляет более 50 %, а доля их зарплаты в фонд оплаты труда превышает 25 %, при этом участок используется для производства и реализации товаров, работ, услуг, но не для подакцизных или облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых товаров, не для брокерских или иных посреднических услуг; учреждения, имущество которых полностью принадлежит общероссийским общественным организациям инвалидов, занимаются деятельностью, направленной на оказание помощи инвалидам, их социальную защиту и реабилитацию. Сроки освобождения от налога особых и свободных экономических зон ограничены: 10 годами с даты регистрации в качестве резидента - для судостроительных организаций особой зоны; 5 годами с месяца появления права на земельный участок - для прочих резидентов особой зоны; 3 годами с месяца появления права на земельный участок - для участников свободной экономической зоны. Для физических лиц существует только одна льгота. Ей могут воспользоваться коренные малочисленные народы РФ, продолжающие вести образ жизни, традиционный для них. Законами регионов могут быть установлены дополнительные льготы по налогу как для организаций, так и для физических лиц. Некоторые категории физических лиц - налогоплательщиков земельного налога правомочны еще на 1 льготу. Она представляет из себя конкретное уменьшение налоговой базы на сумму, которая не облагается налогом. При этом налог (если сумма уменьшения равна ему или превышает его) может уменьшиться до нуля (п. 7 ст. 391 НК РФ). По НК РФ сумма уменьшения составляет 10 тыс. руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ). Однако регионы могут изменять как величину этой суммы, так и перечень налогоплательщиков, имеющих право на такую льготу (п. 2 ст. 387 НК РФ). Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ указанная льгота применима, если плательщик земельного налога, является: Героем СССР, РФ или полным кавалером ордена Славы; инвалидом 1-й или 2-й группы, инвалидом с детства; ветераном или инвалидом ВОВ или боевых действий; лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварий на гражданских и военных объектах РФ или при проведении ядерных испытаний. Право на эту льготу должно быть подтверждено документально. Порядок и сроки предоставления документов устанавливаются законами регионов. При всем этом срок подтверждения не может быть позже 1 февраля года, последующего за расчетным (п. 6 ст. 391 НК РФ).Плательщиками земельного налога считаются физические и юридические лица, пользующиеся земельными участками на основании права принадлежности, права бессрочного использования либо по праву наследования земель. Налоговым законодательством установлен ряд лиц, имеющих льготные условия при исчислении налога. При всем при этом законами субъектов перечень льготников быть может расширен. Почему бы не освободить от земельного налога пенсионеров? Ведь это не запрещено законом, а устанавливается муниципалитетом региона. Да, если освободить полностью, то может пойти волна оформления земельных участков на пенсионеров в больших количествах. Освободить не полностью, а установить какие либо ограничения. Например, в собственности земельный дачный участок 5-6 соток. Также установить ограничения для тех кто освобожден законом РФ, ведь многие люди оформляют большое количество земли чтобы не платить земельный налог, на лиц, освобождаемых законом РФ от уплаты земельного налога. В связи с чем страна не получает средств за использование этих земель. Изучаемый платеж - один из немногих, который труден для понимания. Так какправило людей пенсионного возраста либо полностью освобождают от уплаты, либо предоставляют всем ушедшим на заслуженный отдых некого рода бонусы.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗемельный налог представляет собой обязательный платеж, устанавливаемый в соответствии с законодательством РФ представительными органами местного самоуправления и взимаемый на территории муниципального образования. Земельный налог является местным налогом, что представляет собой часть налоговой системы Российской Федерации. Местное налогообложение имеет ярко выраженный фискальный характер и предназначено для финансового обеспечения бюджетных расходов муниципальных образований.Возникновение местных налогов как экономическойкатегории обусловлено образованием товарного производства, разделением общества на классы и образованием государственных институтов, которым необходимы средства для реализации основных направлений своей деятельности. В новое и новейшее время значение местного налогообложения несомненно усиливалось: развивающиеся капиталистические общества требуют постоянного увеличения ассигнований на проведение экспансионистской политики и экономико-социальных реформ. На современном этапе роль и значение местных налогов также значительны. Местные налоги признаются основным источником формирования местного бюджета. Их доля в муниципальномбюджетенесомненно велика. Образованию местного бюджета способствует производство при помощи человеческого труда, капитала и природного ресурса. Сущность местного налогообложения состоит в обязательном взносе. Экономическая сущность местных налогов была впервые изучена в работах английского экономиста Д. Рикардо (1772-1823 гг.). Существенный вклад в изучение сущности местного налогообложения внесли: А. Соколов, Н. Тургенев,А. Тривус. В современной экономической литературе принято выделять общие и частные теории местного налогообложения. Общие теории представляют собой комплексный научныйподход в области местного налогообложения. Они раскрывают сущность, место, роль, функции, принципы налогов в политической и социально-экономической жизни общества на муниципальном уровне. Общие теории налогообложения: классическая теория налогообложения, или теория налогового нейтралитета, кейнсианская теория, теория монетаризма, теория экономики предложения. Каждая из указанных теорий рассматривает местное налогообложение как один из факторов развития экономики.К частной теории налогов относится, например, теория единого налога, которая рассматривает социальные вопросы. Различные сторонники данной теории представляли местный налог в качестве спасения от всех бед. Утверждалось, что после установления местного налога состояние бедности будет ликвидировано, образуется повышение заработной платы. Самый первый местный налог - налог на земельную ренту. В XIX в. американский экономист Г. Джордж (1839-1897 гг.), при выдвижении идеиналога на землю, понимал его как способ обеспечения достатка в обществе. При этом, каким бы не представлялся объект налогообложения, положения данной теории не могут быть прогрессивными.Г. Джордж признавал положительные стороны земельного налога, которые связанные с простым порядком исчисления. Таким образом, история налогообложения достаточно противоречива. Существует как зарубежный, так и российский опыт. Местное налогообложение, без сомнения, требует развития и совершенствования.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Нормативно-правовые акты Российской Федерации:Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ: принят Государственной Думой 16.07.1998 г.: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принят Государственной Думой 19.07.2000 г.: одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г.: (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 20.12.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации О налогах на имущество физических лиц» от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29июля 1998 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 (ред. от 02.11.2013 г.) (утратил силу) // СПС Консультант Плюс.Закон г. Москвы «О торговом сборе» (с изменениями и дополнениями) от 17 декабря 2014 г. № 62 // Платформа Гарант.Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)» от 22 октября 2010 г. № 508 (ред. от 22.06.2015 г.) // СПС Консультант Плюс. Правоприменительная практика:Определение Верховного Суда РФ от 21.09.2015 г. № 304-ГК15-5375 // СПС Консультант Плюс.Учебная литература:Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге / М.М. Алексеенко. – Харьков, 2017. - С. 25.Антоненко Л.Н. Некоторые особенности местных бюджетов / Л.Н. Антоненко // Финансы. – 2016. - № 11. - С. 12.Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - 2014. - № 5. - С. 34.Аксенов А.С. Налоги и налогообложение: учебник / А.С. Аксенов. - Курск: РФЭИ, 2014. - С. 124-125.Баландина А.С. Земельный налог в Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 5 (37). - С. 31-34.Банхаева Ф.Х. Методологические и теоретические положения местного налогообложения // Налоговый вестник. - 2017. - № 11. - С. 18.Барашьян В.Ю. Местные бюджеты и организация межбюджетных отношений / В.Ю. Барашьянов. – М., 2017. - 167 с.Берг О.В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований // Финансы. - 2017. - № 6. - С.72-74.Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. – 2017. - № 7. - С. 12.Бурова А.С. Налоговое право: учебник / под общ.ред. И.А. Ценделиани. - М.: Проспект, 2016. - 528 с.Вороная М.Н. Экономическое содержание земельного налога // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 1. - С. 93-95.Вабченко Т.Н. Налоги: федеральные и местные / Т.Н. Вабченко // Финансовая газета. – 2016. - № 12. - С. 8.Васильева М.В. Местные бюджеты в современных условиях / М.В. Васильева. - М., 2017. – 248 с.Введение в российское налоговое право: учебное пособие / А.Н. Козырин. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.Габбасов Р.Г. О кадастровой оценке земли при введении отдельных глав части второй Налогового кодекса РФ // Налоговый вестник. - 2017. - № 3. - С. 46-51.Глазырин М.В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований // Экономист. - 2017. - № 7. - С. 53.Горский И. Налоги в механизме стабилизации // Экономика и жизнь. 2014. - № 36. - С. 10.Горский И. К разговору о качестве налогов // Экономика и жизнь. - 2017. - № 12. - С. 4.Гусов А. Социальные проблемы налогообложения в России // Налоги. -2017. - № 1. - С. 39.Дадашев А. Сущность налогов и принципы налогообложения / А. Дадашев. – М., 2016. - С. 47.Домбровский Е.А. Доходный потенциал региона и направление его максисмизации / Е.А. Домбровский // Вестник финансового университета. - 2013. - № 2 (74). - С. 129-139. Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли / Б.И. Дубовик, Е.Б. Павлова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 8 (167).Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли / Б.И. Дубовик, Е.Б. Павлова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 8 (167).Журавин С.Г. Оценка и управление рисками страховых компаний: роль андеррайтера и сюрвейера в управлении убытком // Путеводитель предпринимателя. - 2016. - № 29. - С. 128-136.Журавин С.Г. Оценка и управление рисками страховых компаний: роль андеррайтера и сюрвейера в управлении убытком // Путеводитель предпринимателя. - 2016. - № 29. - С. 128-136.Захаров В.Н. История налогов в России: IX-начало XX в. - М.: РОСПЭН, 2016. Землянская И.С. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / И.С. Землянская. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2017. - 82 с.Зимина Г.А. Методическое обеспечение организации налогового производства на предприятии / под ред. Г.А. Зиминой, Ф.С. Растегаевой, Т.Н. Шашковой // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 9. - С. 139-144. Кадастровая стоимость земельного участка: установление, расчет, оспаривание // Режим доступа: http://www.landatlas.ru/help/kadastrovaya-stoimostzemelnogo-uchastka.Каримов И.Я. Направления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.Я. Каримов // Инновационная наука. - 2016. - № 3. - С.119-123. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие / М.О. Клейменова. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.Королев С.Ю. Земельный налог как источник формирования бюджетов муниципальных образований // Право. Законодательство. Личность. - Саратов: СГЮА, 2014. - 47-53. Крохина Ю. А. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / Ю.А. Крохина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 300 с.Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.И. Курков // Вестник современной науки. - 2015. - № 5. - С. 74-79.Кулешова В.П. Организация внутреннего налогового контроля на предприятиях АПК // Аграрный вестник Урала. - 2013. - № 3. - С. 16-18. Литвинова С.А. Проблемы определения кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения / С.А. Литвинова, И.Ю. Шалухина // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 3. - С. 44-46. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. - М.: Дело, 2013. - 400 с. Манафова Г.А. Основы земельного налога. Направления модернизации современного инновационного общества: учебное пособие / Г.А. Манафова. - М., 2015. - 317 с. Малахова Ю.В. Земельный налог: проблемы формирования налоговой базы и снижения поступлений средств в бюджет муниципального образования // Ю.В. Малахова, А.А. Кизима, И.В. Сазонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 2 (26).Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д.Г. Черника, Ю.Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 495 с.Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2017. - 240 с.Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. О.М. Лазуриной. - Ярославль: МФЮА, 2014. - 220 с.Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. Н.И. Куликова, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 388 с.Панченко А. В. Развитие земельного налогообложения в России // Режим доступа: http://www.safbd.ru/. Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 11 (170).Полежарова Л.В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России: учебное пособие / под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013.Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 11 (170).Растегаева Ф.С. Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль / под ред. Ф.С. Растегаевой, Г.А. Зиминой, Т.Н. Шашковой // Инновационная наука. - 2015. - № 12-1. - С. 234-243.Рыцева А.В. Анализ и регулирование инвестиционной привлекательностью регионов, входящих в Приволжский федеральный округ // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - № 2(8). - С. 49-56.Смирнов Д.А. Актуальные проблемы налогообложения земли на современном этапе // Гуманитарные и юридические исследования. - 2016. - № 1. - С. 169-174. Тананушко В.С. Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований // Имущественные отношения в РФ. - 2013. - № 6 (141). - С. 66-82. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. – М., 2015. Ханнанова Т.Р. Рынок земель сельскохозяйственных коммерческих организаций / Т.Р. Ханнанова, Е.В. Балашов, В.П. Кулешова. - Уфа, БашГАУ, 2017. – 296 с.Харченко О.К. Решения проблемы социального неравенства граждан в России при помощи введении прогрессивной шкалы налогообложения // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2015. - № 3-4. - С. 1109-1116.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа, 2015.Чепик А.Г. Собственные налоговые доходы местных бюджетов в системе муниципальных финансов / под ред. А.Г. Чепик, У.О. Никиткова // Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе. - Пенза: Приволжский Дом знаний. - 2015. - С. 78-84.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ: принят Государственной Думой 16.07.1998 г.: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принят Государственной Думой 19.07.2000 г.: одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г.: (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 20.12.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации О налогах на имущество физических лиц» от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29июля 1998 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // СПС Консультант Плюс.
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 (ред. от 02.11.2013 г.) (утратил силу) // СПС Консультант Плюс.
Закон г. Москвы «О торговом сборе» (с изменениями и дополнениями) от 17 декабря 2014 г. № 62 // Платформа Гарант.
Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)» от 22 октября 2010 г. № 508 (ред. от 22.06.2015 г.) // СПС Консультант Плюс.
Правоприменительная практика:
Определение Верховного Суда РФ от 21.09.2015 г. № 304-ГК15-5375 // СПС Консультант Плюс.
Учебная литература:
1. Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге / М.М. Алексеенко. – Харьков, 2017. - С. 25.
2. Антоненко Л.Н. Некоторые особенности местных бюджетов / Л.Н. Антоненко // Финансы. – 2016. - № 11. - С. 12.
3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - 2014. - № 5. - С. 34.
4. Аксенов А.С. Налоги и налогообложение: учебник / А.С. Аксенов. - Курск: РФЭИ, 2014. - С. 124-125.
5. Баландина А.С. Земельный налог в Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 5 (37). - С. 31-34.
6. Банхаева Ф.Х. Методологические и теоретические положения местного налогообложения // Налоговый вестник. - 2017. - № 11. - С. 18.
7. Барашьян В.Ю. Местные бюджеты и организация межбюджетных отношений / В.Ю. Барашьянов. – М., 2017. - 167 с.
8. Берг О.В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований // Финансы. - 2017. - № 6. - С.72-74.
9. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. – 2017. - № 7. - С. 12.
a. Бурова А.С. Налоговое право: учебник / под общ. ред. И.А. Ценделиани. - М.: Проспект, 2016. - 528 с.
b. Вороная М.Н. Экономическое содержание земельного налога // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 1. - С. 93-95.
10. Вабченко Т.Н. Налоги: федеральные и местные / Т.Н. Вабченко // Финансовая газета. – 2016. - № 12. - С. 8.
11. Васильева М.В. Местные бюджеты в современных условиях / М.В. Васильева. - М., 2017. – 248 с.
12. Введение в российское налоговое право: учебное пособие / А.Н. Козырин. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.
13. Габбасов Р.Г. О кадастровой оценке земли при введении отдельных глав части второй Налогового кодекса РФ // Налоговый вестник. - 2017. - № 3. - С. 46-51.
14. Глазырин М.В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований // Экономист. - 2017. - № 7. - С. 53.
15. Горский И. Налоги в механизме стабилизации // Экономика и жизнь. 2014. - № 36. - С. 10.
16. Горский И. К разговору о качестве налогов // Экономика и жизнь. - 2017. - № 12. - С. 4.
17. Гусов А. Социальные проблемы налогообложения в России // Налоги. -2017. - № 1. - С. 39.
18. Дадашев А. Сущность налогов и принципы налогообложения / А. Дадашев. – М., 2016. - С. 47.
19. Домбровский Е.А. Доходный потенциал региона и направление его максисмизации / Е.А. Домбровский // Вестник финансового университета. - 2013. - № 2 (74). - С. 129-139.
20. Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли / Б.И. Дубовик, Е.Б. Павлова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 8 (167).
a. Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли / Б.И. Дубовик, Е.Б. Павлова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 8 (167).
21. Журавин С.Г. Оценка и управление рисками страховых компаний: роль андеррайтера и сюрвейера в управлении убытком // Путеводитель предпринимателя. - 2016. - № 29. - С. 128-136.
a. Журавин С.Г. Оценка и управление рисками страховых компаний: роль андеррайтера и сюрвейера в управлении убытком // Путеводитель предпринимателя. - 2016. - № 29. - С. 128-136.
22. Захаров В.Н. История налогов в России: IX-начало XX в. - М.: РОСПЭН, 2016.
23. Землянская И.С. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / И.С. Землянская. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2017. - 82 с.
24. Зимина Г.А. Методическое обеспечение организации налогового производства на предприятии / под ред. Г.А. Зиминой, Ф.С. Растегаевой, Т.Н. Шашковой // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 9. - С. 139-144.
25. Кадастровая стоимость земельного участка: установление, расчет, оспаривание // Режим доступа: http://www.landatlas.ru/help/kadastrovaya-stoimostzemelnogo-uchastka.
26. Каримов И.Я. Направления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.Я. Каримов // Инновационная наука. - 2016. - № 3. - С.119-123.
27. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие / М.О. Клейменова. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
28. Королев С.Ю. Земельный налог как источник формирования бюджетов муниципальных образований // Право. Законодательство. Личность. - Саратов: СГЮА, 2014. - 47-53.
29. Крохина Ю. А. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / Ю.А. Крохина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 300 с.
30. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.И. Курков // Вестник современной науки. - 2015. - № 5. - С. 74-79.
31. Кулешова В.П. Организация внутреннего налогового контроля на предприятиях АПК // Аграрный вестник Урала. - 2013. - № 3. - С. 16-18.
32. Литвинова С.А. Проблемы определения кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения / С.А. Литвинова, И.Ю. Шалухина // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 3. - С. 44-46.
33. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. - М.: Дело, 2013. - 400 с.
34. Манафова Г.А. Основы земельного налога. Направления модернизации современного инновационного общества: учебное пособие / Г.А. Манафова. - М., 2015. - 317 с.
35. Малахова Ю.В. Земельный налог: проблемы формирования налоговой базы и снижения поступлений средств в бюджет муниципального образования // Ю.В. Малахова, А.А. Кизима, И.В. Сазонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 2 (26).
36. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д.Г. Черника, Ю.Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 495 с.
37. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2017. - 240 с.
38. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. О.М. Лазуриной. - Ярославль: МФЮА, 2014. - 220 с.
39. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. Н.И. Куликова, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 388 с.
40. Панченко А. В. Развитие земельного налогообложения в России // Режим доступа: http://www.safbd.ru/.
41. Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 11 (170).
42. Полежарова Л.В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России: учебное пособие / под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013.
43. Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 11 (170).
44. Растегаева Ф.С. Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль / под ред. Ф.С. Растегаевой, Г.А. Зиминой, Т.Н. Шашковой // Инновационная наука. - 2015. - № 12-1. - С. 234-243.
45. Рыцева А.В. Анализ и регулирование инвестиционной привлекательностью регионов, входящих в Приволжский федеральный округ // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - № 2(8). - С. 49-56.
46. Смирнов Д.А. Актуальные проблемы налогообложения земли на современном этапе // Гуманитарные и юридические исследования. - 2016. - № 1. - С. 169-174.
47. Тананушко В.С. Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований // Имущественные отношения в РФ. - 2013. - № 6 (141). - С. 66-82.
48. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. – М., 2015.
49. Ханнанова Т.Р. Рынок земель сельскохозяйственных коммерческих организаций / Т.Р. Ханнанова, Е.В. Балашов, В.П. Кулешова. - Уфа, БашГАУ, 2017. – 296 с.
50. Харченко О.К. Решения проблемы социального неравенства граждан в России при помощи введении прогрессивной шкалы налогообложения // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2015. - № 3-4. - С. 1109-1116.
51. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа, 2015.
52. Чепик А.Г. Собственные налоговые доходы местных бюджетов в системе муниципальных финансов / под ред. А.Г. Чепик, У.О. Никиткова // Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе. - Пенза: Приволжский Дом знаний. - 2015. - С. 78-84.
Вопрос-ответ:
Каковы этапы становления и развития земельного налогообложения в России и зарубежной практике?
Земельное налогообложение в России и зарубежной практике прошло несколько этапов развития. В начале XX века земельный налог стал широко применяться во многих странах Европы. В СССР земельный налог был введен в 1918 году и имел существенное значение для формирования доходов государственного бюджета. В последующие годы земельное налогообложение было изменено и доработано несколько раз, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям государства и населения.
Какую роль играет земельный налог в доходах местных бюджетов?
Земельный налог является важным источником доходов местных бюджетов. С его помощью муниципальные органы получают средства на развитие инфраструктуры, социальные программы, улучшение благосостояния населения. Земельный налог также способствует регулированию земельных отношений и развитию территории.
Какие проблемы существуют в земельном налогообложении и как их можно решить?
В земельном налогообложении существуют различные проблемы, такие как недостаточная эффективность сбора налога, неравенство налогообложения разных категорий земельных участков, сложности в оценке стоимости земель и другие. Для их решения необходимо совершенствовать законодательство, улучшать механизмы контроля и упрощать процедуры взимания налога.
Какие категории налогоплательщиков существуют и как оформляются права на земельные участки?
Существуют различные категории налогоплательщиков земельного налога, включая граждан, организации, субъектов предпринимательской деятельности и других. Права на земельные участки оформляются через земельные договоры, которые заключаются между собственником участка и пользователем.
Какова налоговая база для земельного налога и существуют ли налоговые льготы?
Налоговая база для земельного налога определяется стоимостью земельного участка. Налоговые льготы могут быть предоставлены определенным категориям налогоплательщиков или для определенных целей, например, для развития сельского хозяйства или сохранения экологического равновесия.
Какое значение имеет земельный налог в развитии местных бюджетов?
Земельный налог играет важную роль в доходах местных бюджетов, обеспечивая финансовую устойчивость и возможности для развития инфраструктуры и социальных услуг.
Каким образом формируется налоговая база земельного налога в России?
Налоговая база земельного налога в России формируется на основе кадастровой стоимости земельных участков, которая определяется государственными органами исходя из их характеристик и расположения.
Могут ли быть предоставлены какие-либо налоговые льготы при уплате земельного налога?
Да, при уплате земельного налога могут предоставляться налоговые льготы, например, для социально значимых объектов или для определенных категорий налогоплательщиков, установленных законодательством.
Какие проблемы сталкиваются при земельном налогообложении и как их можно решить?
Среди проблем земельного налогообложения можно выделить неполноту и некачественность учета земельных участков, сложность оценки и налогообложения природных объектов, а также надзор и контроль за правильностью уплаты налога. Для решения этих проблем может потребоваться более точный учет и оценка земельных участков, а также усиление контроля и надзора со стороны налоговых органов.
Какие налогоплательщики обязаны уплачивать земельный налог в России?
Земельный налог в России обязаны уплачивать различные налогоплательщики, включая физических и юридических лиц, которые являются собственниками или пользователем земельных участков.
Какова роль земельного налога в доходах местных бюджетов?
Земельный налог является важной составляющей доходов местных бюджетов. Он позволяет обеспечить финансирование различных социальных и экономических программ на местном уровне.