реферат , домашняя работа
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Домашнее задание 1 2
ВВЕДЕНИЕ 2
Исследование причин агрессии 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Домашнее задание 2 16
Домашнее задание 3 20
Преподаватель сначала не обращал внимания на молодежные выходки, потом громко попросил Сашу покинуть зал. Затем урок закончился, я убежала в туалет, и разревелась от такого случая, парень вечером удалил меня из друзей в социальной сети.Стороны конфликта – Саша, Я, класс, преподаватель.2. Предмет конфликта.Проблема совместимости моральных устоев и принципов Саши с моральными устоями и принципами остальных участников конфликта. 3. Описание конфликтного взаимодействия, его основные этапы (особенно для случая длительных, затяжных конфликтов).Роли субъектов:По включенности: прямая и активная – Я, Коля, Саша, косвенная и вспомогательная – класс и преподаватель.Инициатор: Саша, подстрекатель: Коля, медиатор: преподаватель, Мои пособники: двое одноклассников, жертва конфликта: Я.Присутствуют оппоненты 1-го ранга (Я, Саша, Коля, преподаватель), оппоненты 3-го ранга (класс).4. Перечень затронутых в конфликте интересов и опасений каждой из сторон-участников (картография конфликта) [6].Саша мотивировал свои действия тем, что ему так хотелось, и не считал, что ему так делать нельзя или он не прав или он делает плохо. И он совершил неприятный, отвратительный и даже оскорбительный поступок. Мне же хотелось, чтобы он не мешал играть, уважал других и моральные принципы. Я хотела объяснить ему, что он неправ, затем он представил мне прямую угрозу и в конце чуть не реализовал свою угрозу. 5. Анализ трансакций с точки зрения ролевых позиций участников (Э.Берн) для начала конфликтного взаимодействия [2, 4].Предконфликтная стадия. У Саши был свой особенный взгляд на мир, отличный от других людей. Его главное отличие состояло в том, что он считал себе позволительным делать то, что в современном обществе, и в нашей школе в частности, считалось аморальным. И, конечно, это не могло не привести к конфликтам с окружающими. Как такового инцидента не было, не было какого-то определенного его поступка, который привел бы к конфликту. Инцидент. Спортивная игра, в которой Саша считался одним из лучших, и где Я на этом уроке стала играть лучше Саши. Фраза: «Перестань быть таким придурком, умные люди себя бы так не вели». Произошла завязка разразившегося вскоре конфликта. Конфликтогены: бездействие мое и преподавателя, действия Коли.Эскалация (развитие) конфликта. Каждые последствующие негативные воздействия оппонента Саши (плюс подстрекатель Коля) по интенсивности выше, чем предудыщие: все возрастающая ругань, мат, обзывательства в мою сторону. Эскалация, скорее всего, нарастающая. Кульминация конфликта – возможность нанесения удара, окрик преподавателя.Этап баланса сил – отсутствует, сразу наступает стадия завершения конфликта.Стадия завершения конфликта. Одноклассники свернули руки Саше и оттащили его с сторону.Послеконфликтная стадия. Я плачу в туалете, Саша разрывает со мной все контакты (социальная сеть). Происходит полный разрыв отношений, негативные переживания сторон. 6. Определение вида конфликта с точки зрения основного противоречия (конфликт ценностей, интересов или норм и правил взаимодействия), лежащего в его основе [3]. Этот конфликт межличностного типа, по рангу участников – горизонтальный, по характеру факторов – амбиции, по масштабу – локальный, по характеру причины – субъективный, по последствиям – деструктивный.7. Выявление причин конфликта (организационно-управленческие, социально-психологические, личностные и т.п.)Социально-психологические – конфликт ценностей, психологическая несовместимость, стремление к доминированию над другими Саши.Личностные - завышенная самооценка Саши, его низкая конфликтоустойчивость, акцентуации характера (амбициозность, нетерпение успехов других, стремление самоутвердиться в очередной раз за счет унижения и высмеивания других).Каким образом завершился конфликт реально (если вы это не указали в пункте 3) и какие оптимальные варианты его решения можно было бы предложить исходя из проделанного анализа.В данном конфликте ситуация была разрешена с помощью второстепенных действующих лиц, силовым методом. Я думаю, что конструктивнее было бы разрешение ситуации с участием именно главных оппонентов. Конечно, была опасность физической расправы, но после, когда урок закончился, стоило бы встретиться в более мирной, уже утихшей обстановке и высказать свои претензии друг к другу, быть может, тогда бы не произошел полный разрыв отношений. Мое полное абстрагирование от ситуации (плач в туалете), псих и нервозность Саши (удаление из друзей в социальной сети) не приведут ни к одному позитивному результату. Данная ситуация требовала скорейшего разрешения по «горячим следам», с высказыванием сторон претензий друг к другу, так сказать, возможность высказаться. А Мне, зная амбициозный и вспыльчивый характер Саши, не стоило называть его придурком.Домашнее задание 3Почему в некоторых ситуациях люди теряют свою индивидуальность и начинают слепо подчинятся любым командам или не делают ничего чтобы противостоять тому чего бы они точно не сделали, окажись в нормальных условиях? Примерно такие вопросы ставит автор перед зрителями в начале своего фильма. В этом документальном фильме рассказывается про некоторые известные эксперименты по социальной психологии, а также реальные случаи, в которых люди вели себя противоестественно принятым нормам адекватного человеческого поведения. Подчинение. Эксперимент Стэнли Милгрема. Одной из причин проведения этого эксперимента у сотрудника Йельского университета Стэнли Милгрема было желание понять как немецкий народ во время Второй Мировой Войны мог проявлять такую ужасающую жестокость проводя геноцид и истребляя миллионы людей в лагерях. Суть эксперимента Милгрема была в том, чтобы выявить, как обычные люди могут причинять страдания другим людям, подчиняясь авторитетному лицу под предлогом отказа от ответственности в пользу отдающего приказания.Стендфорсдкий тюремный эксперимент. В этом эксперименте профессор Зимбардо хотел увидеть, как поведут себя совершенно равные в первоначальных условиях люди, в ситуации, когда одним из них дают неограниченную власть над другими. Этих людей поместили в импровизированную, но очень реалистично созданную тюрьму. Одни играли роль охранников, а другие роль заключенных. Эксперимент планировалось проводить две недели, однако из за жестокости, которая стала проявляться у охранников и из-за проблем с психическим состоянием у заключенных, Зимбардо вынужден был прекратить эксперимент на шестой день. Этот опыт лёг в основу немецкого фильма «Эксперимент».Также в этом фильме представлены случаи, когда в Америке, неизвестный, выдававший себя за офицера полиции, звонил в рестораны Макднальдс и отдавал распоряжения менеджерам обыскивать своих сотрудников. Как и менеджер, так и невиновные сотрудники, которых, раздевали до гола и обыскивали, подчинялись авторитетному, по их мнению, лицу и даже не пытались сопротивляться. Другой случай, когда свидетелями убийства женщины были более тридцати человек, но ни один из них не сделал ничего чтобы предотвратить это убийство. В этом фильме даже затрагивается тема об издевательствах американских военных над заключенными в тюрьме Абу-Грейб.В комментариях к этим и другим представленным в фильме ситуациям, авторы и участники этих экспериментов говорят о том, что в одних случаях, причиной такого поведения является нормальное человеческое стремление — подчинятся авторитетному лицу и тем самым складывать с себя какую-либо ответственность за совершение исполняемых действий. А в случаях проявления жестокости по отношению к другим, даже невинным людям, дело не в том, что в тех, кто это делает, кроятся садистские наклонности, а дело в том, что окружающая среда прямым образом влияет на людей, они приспосабливаются к ней и поэтому, в плохой ситуации люди начинают вести себя как плохие люди — соответственно ситуации.Как говорит профессор Зимбардо, главный посыл таких случаев и экспериментов в том, что не стоит считать себя особенным и думать, что в подобной ситуации ты поведешь себя правильно. Лишь не многие ведут себя неординарно, но эти немногие — это исключение, а закон — это большинство. И нужно понимать что, скорее всего ты поведешь себя как большинство. Потому что ты обычный человек и все те, кто оказался в таких ситуациях тоже были обычные люди.Возможно, для большинства (опять же) эта последняя мысль, высказанная в фильме, окажется мало приятной. Но хочется верить также, что понимание этого и есть залог того, что люди не будут допускать подобных плохих ситуаций и не будут забывать о собственной ответственности и терять свою индивидуальность на фоне авторитетных лиц.