Бюджетный дефицит и методы его покрытия. или . Прямое налогообложение и его роль в формировании доходов бюджетной системы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 39 39 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Особенности современной системы налогообложения компаний 6
1.2 Налог на прибыль в системе государственного регулирования экономики 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Аналитическая оценка влияния изменения механизма налога на прибыль на доходы бюджета и финансовое состояние организаций 17
2.2. Оценка налоговых поступлений от налога на имущество, транспортного налога и налога на игорный бизнес в структуре региональных бюджетов 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЯМОГО НАЛОГА - НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39



Фрагмент для ознакомления

Таким образом, предлагаемая модель вводит прямое налогообложение платежей, которые сейчас используются для оптимизации налогообложения налога на прибыль.
3. Операции, по которым осуществляются доначисления, к которым относятся:
3.1. Осуществление контролируемых операций, но доначисления не производится в случае, если стоимость контролируемой операции соответствует уровню цены, определенной по принципу "вытянутой руки" (применяются правила ТЦО);
3.2. Выплата роялти нерезидентам, при условии выполнения определенных критериев - нерезидентам зарегистрированным в государствах (на территориях), перечень которых определяется Кабинетом Министров РФ; нерезидентам, не подлежат налогообложению в отношении роялти в государстве, где они являются резидентами; по объектам, права интеллектуальной собственности в отношении которых впервые возникли у резидента России, но доначисления не осуществляется, если их стоимость подтверждается в соответствии с процедурой определения соответствия цены принципа "вытянутой руки";
3.3. Осуществление операций по продаже товаров (работ, услуг) неплательщикам налога в сумме превышения обычной цены над договорной стоимости реализованных товаров (работ, услуг) при осуществлении операций по продаже товаров. Для этого вводится простое и четкое правило определения обычной цены, которая согласно действующей редакции Налогового кодекса РФ должна использоваться также для определения базы налогообложения НДС. Но доначисления не производится в случае, если такие операции осуществляются на территории Российской Федерации конечному потребителю - физическому лицу, которое не является субъектом предпринимательской деятельности, путем открытого предложения (торговые сети, магазины, Интернет сайты и т.д.).
Ставка налога
Устанавливается единая ставка налога 20% в отношении всех объектов налогообложения для всех налогоплательщиков. Ожидается, что в результате расширения базы налогообложения за счет платежей, которые сейчас не облагаются налогом, поступления в бюджет по этому налогу вырастут. Это, в свою очередь, позволит снизить ставку налога до 15% в течение ближайших лет.
Уменьшение начисленной суммы налога на выведенный капитал
Сумма налога, рассчитанная по операциям по выводу капитала и операциям, которые приравнены к выводу капитала, в пределах ее положительного значения подлежит уменьшению на:
а) сумму налога, уплаченного в связи с предоставлением финансовой помощи, сумма которой вернулась налогоплательщику (в случае частичного возврата в соответствующем пропорциональном соотношении). Эта сумма может быть использована исключительно для целей любого налогового (отчетного) месяца в пределах одного налогового (отчетного) года, в течение которого налогоплательщику была возвращена сумма финансовой помощи, с которой был уплачен налог на выведенный капитал;
б) сумму налога на имущество. Эта сумма может быть использована исключительно для целей любого налогового (отчетного) месяца в пределах двух налоговых (отчетных) лет, начиная с налогового (отчетного) года, в течение которого был уплачен налог на имущество.
Остаток сумм, не учтенных в уменьшение начисленного налога установленных сроков не переносится на уменьшение налоговых обязательств следующих налоговых (отчетных) периодов.
Декларирование и уплата налога
Плательщики налога самостоятельно определяют суммы налога, подлежащие уплате.
Обязанность по начислению и уплате налога возникает у налогоплательщика в случае осуществления операции, которая является объектом налогообложения, независимо от того, на каких основаниях (право собственности, доверительное управление, совместная деятельность, реализация заложенного имущества, управление фондом, выполнение поручения и т.д.) налогоплательщик распоряжается средствами или товарами (работами, услугами), которые используются в таких операциях.
Для операций по выводу капитала и операций, приравненных к выводу капитала, устанавливается месячный налоговый период. В случае отсутствия в течение месяца налогооблагаемых операций декларация не подается.
Для операций, по которым осуществляются доначисления, устанавливается годовой налоговый период. Декларация по таким операциям подается в сроки, установленные настоящим Кодексом для представления отчета о контролируемых операции (предлагается предельным сроком определить 1 октября года, следующего за отчетным годом).
Уплата налога производится по общим правилам, то есть в течение 10 дней после наступления предельных сроков для подачи декларации.
Схема налогообложения налога на прибыль, которая предлагается, будет действовать как микроэкономический регулятор и макроэкономический стабилизатор, а именно: влиять на увеличение прибыльности ведения хозяйства предприятий-плательщиков налога, общую эффективность экономики и, в то же время, действовать как корректирующий фискальный инструмент, который способствует стабильности налоговых бюджетных поступлений.
Заключение

В результате исследования темы: "Прямое налогообложение и его роль в формировании доходов бюджетной системы" сделаны следующие выводы:
1. Общая система налогообложения включает следующие виды налогов: НДС, налог на прибыль организаций, взносы во внебюджетные фонды, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и другие виды налогов. Специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего бизнеса включают: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.
2. Налог на прибыль предприятий является весомым инструментом фискальной политики государства, который регламентирует порядок формирования и распределения, исключения части прибыли законодательное закрепленной категории плательщиков в централизованный фонд денежных ресурсов государства и составляет достаточно эффективную субстанцию для создания эффективной системы регуляции взаимоотношений субъектов ведения хозяйства с бюджетом и является неотъемлемым атрибутом регуляции и стимулирования инвестиционных процессов в стране.
3. Различный потенциал экономического развития отдельных отраслей реального сектора и сферы услуг объясняет неравномерность поступлений налога на прибыль организаций в территориальном разрезе и доказывает необходимость введения в существующий механизм налогообложения прибыли инструментов, выравнивающих отраслевую налоговую нагрузку.
4. Проведенный анализ влияния изменения механизма налога на прибыль на доходы бюджета и финансовое состояние организаций свидетельствует о том, что общая рентабельность предприятий в 2011-2015 годах имела тенденцию к снижению. Снижение рентабельности многих секторов экономики больше всего связано с общей экономической ситуацией в стране, и изменения в механизме уплаты налога на прибыль не оказали большого влияния. Наибольшее негативное влияние на доходы бюджета оказали изменения в создании института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Наибольшее отрицательное влияние на нагрузку организаций оказало изменения в налогообложении нефтегазового сектора.
5. Рассмотрена возможность перехода к модели налогообложения выведенного капитала, согласно которой налогом облагается только то, что выводится из бизнеса (в виде дивидендов и иного распределения прибыли, операций и платежей, используются с целью оптимизации этого налога). Стоит отметить, что это не эстонская модель налогообложения распределенной прибыли, но она положена в основу модели с учетом национальной специфики.


















Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
Антонов С. А. Разработка модели процесса корпоративного налогового планирования налога на прибыль / С. А. Антонов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 51(3).
Бородина М. А. Международное налогообложение. Проблема размывания налоговой базы и переноса прибыли (BEPS) / М. А. Бородина, Л. В. Киященко // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.72-76.
Брызгалин А. В. Трехмерное налогообложение как один из основных принципов налоговой политики / А. В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. – 2010. - №6. – С.44-51.
Дудукина С. А. Реформирование налога на прибыль организаций: проблемы и возможные решения / С. А. Дудукина // Science Time. - 2014. - № 5 (5). - С. 64-66.
Зрелов А. П. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А. П. Зрелов. – М.: Юрайт, 2010. – 146 с.
Козин А. С. Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций / А. С. Козин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 47. - С. 215-218.
Косарева Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц: ученик / Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова, Л. Г. Баранова и др.; под ред. Т. Е. Косаревой. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011 – 239 с.
Майбуров И. А. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2011. – 558 с.
Майбуров И. А. Теория и история налогообложения // под ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ. – 2010. – 422 с.
Павлова В. А. Проблемы совершенствования законодательства России и зарубежных стран в области двойного налогообложения / В. А. Павлова // Территория науки. - 2015. - №3. - С. 174-178.
Петрова Ю. М. Налогообложение прибыли в деятельности экономических субъектов / Ю. М. Петрова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 80-81.
Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Стат. сб. / Росстат. - М., 2016. - 1326 с.
Сулейманов М. М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов / М. М. Сулейманов, Р. М. Магомедова, А. М. Мирзаханова // Управленец. - 2016. - №4 (56). - С.42-48.
Царева О. Е. Эконометрическое моделирование доли налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ / О. Е. Царева // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (102). - С. 502-505.
Алексаева А. С. Проблемы налогообложения прибыли некоммерческих организаций / А. С. Алексаева // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru.
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
Единый портал бюджетной системы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://budget.gov.ru.
Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://info.minfin.ru.
Финансовый паспорт субъекта РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.iminfin.ru.




























приложения

















Приложение А
Региональные льготы по налогу на прибыль в 2017 году [23]
Регион Льгота Категория налогоплательщиков Бюджет г.Москвы Ставка 12,5% Для организация, осуществляющих на территории г. Москвы производство автомобилей Для организаций - субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные приоритетные проекты города Москвы, для управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков Для общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и организаций, использующих труд инвалидов Для резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" Иркутская область 0% ставка Для медицинских и образовательных организаций, если занимаются, в том числе уходом и присмотром за детьми Ставка 12,5% Для резидентов индустриальных (промышленных) парков, осуществляющих вид деятельности, включенный в раздел С "Обрабатывающие производства" Волгоградская область Ставка 12,5% Для организаций пивоваренной промышленности Для редакций средств массовой информации Для общественных объединений инвалидов Ставка 12,5 - 15% Для организаций, являющихся инвесторами и заключивших инвестиционное соглашение с администрацией города Саратовская область Ставка 12,5% Вновь создаваемым организациям-инвесторам Организациям-резидентам технопарков, состоящим в реестре резидентов технопарков Саратовской области












Приложение Б
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) секторов экономики России, %
Показатели 2011 2012 2013 2014 2015 Всего 9,6 8,6 7,0 7,3 8,1 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 9,1 10,7 5,2 17,4 20,7 Рыболовство, рыбоводство 18,2 16,2 16,5 8,1 54,3 Добыча полезных ископаемых 31,4 28,0 22,1 11,3 24,9 Обрабатывающие производства 13,2 10,7 8,8 9,9 11,9 Производство и распределение энергии, газа и воды 6,4 3,9 4,4 3,7 5,0 Строительство 4,3 5,0 8,3 3,4 3,8 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 8,9 6,7 6,5 6,1 6,1 Гостиницы и рестораны 5,9 5,9 6,0 4,4 2,9 Транспорт и связь 11,4 11,1 9,7 8,4 9,4 Финансовая деятельность -0,3 0,8 0,5 1,5 0,6 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 9,2 10,6 10,4 10,7 13,4 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -0,1 -5,8 -2,7 -2,1 -8,1










Приложение В
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2009-2015 гг. [17]
Вид экономической деятельности 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Всего 12,4 9,4 9,7 9,8 9,9 9,8 9,7 Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 7,4 4,2 3,6 2,9 2,9 3,4 3,5 Рыболовство, рыбоводство 12,6 9,3 7,6 7,1 6,6 6,2 6,5 Добыча полезных ископаемых 30,8 30,3 33,2 35,2 35,7 38,5 37,9 Обрабатывающие производства 9,3 7,2 7,1 7,5 7,2 7,1 7,1 Производство и распределение энергии, газа и воды 7,1 5,3 4,8 4,2 4,6 4,8 5,4 Строительство 16,2 11,3 12,2 13,0 12,0 12,3 12,7 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 3,0 2,4 2,4 2,8 2,6 2,6 2,7 Гостиницы и рестораны 18,0 12,9 12,5 9,9 8,9 9,0 9,0 Транспорт и связь 13,3 9,8 9,7 9,1 7,5 7,8 7,3 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 23,7 19,7 22,2 18,6 17,9 17,5 17,2 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 37,3 22,3 23,9 26,6 26,6 25,8 25,6










Приложение Г
Доходы бюджета расширенного правительства Российской Федерации в 2009 – 2015 гг. (% к ВВП)
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Доходы всего 35,04 34,62 37,26 35,02 34,42 34,34 33,32 Налоговые доходы и платежи 30,88 31,12 34,50 32,49 31,80 31,90 30,17 в том числе Налог на прибыль организаций 3,26 3,83 4,06 3,52 2,92 3,05 3,22 Налог на доходы физических лиц 4,29 3,87 3,57 3,38 3,52 3,47 3,47 Налог на добавленную стоимость 5,28 5,40 5,81 5,30 4,98 5,06 5,24 Акцизы 0,89 1,02 1,16 1,25 1,43 1,38 1,32 Таможенные пошлины 6,52 6,74 8,25 7,62 7,00 7,09 4,16 Налог на добычу полезных ископаемых 2,72 3,04 3,65 3,67 3,63 3,73 3,99 Единый социальный налог и страховые взносы 5,93 5,35 6,30 6,13 6,61 6,46 6,98 Прочие налоги и сборы 1,99 1,88 1,71 1,62 1,71 1,67 1,78













Приложение Д
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия Северо-Западного федерального округа в 2014-2016 гг.
Наименование 2014 год 2015 год 2016 год Тем роста 2016 г. к 2014, % Сумма, млн. руб. Уд, вес, % Сумма, млн. руб. Уд, вес, % Сумма, млн. руб. Уд, вес, % Всего поступило налоговых доходов 22455,4 100,0 24265,7 100,0 26448,7 100,0 117,8 В том числе Налог на имущество организаций 1915,7 8,5 2172,8 9,0 1900,6 7,2 99,2 Транспортный налог 561,3 2,5 652,7 2,7 614 2,3 109,4 Прочие налоговые доходы 202,3 0,9 254,8 1,1 285,3 1,1 141,0












44









Доходы от реализации, полученные в отчетном (налоговом) периоде (без НДС, акцизов)

Расходы, произведенные в отчетном (налоговом) периоде уменьшающие доходы от реализации

Внереализационные доходы

Внереализационные расходы

Налоговая база за отчетный (налоговый) период

Убытки прошлых лет, подлежащие переносу в порядке, предусмотренном ст. 283 НК РФ

-

-

-

Сумма прибыли, подлежащая налогообложению в отчетном (налоговом) периоде


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
2. Антонов С. А. Разработка модели процесса корпоративного налогового планирования налога на прибыль / С. А. Антонов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 51(3).
3. Бородина М. А. Международное налогообложение. Проблема размывания налоговой базы и переноса прибыли (BEPS) / М. А. Бородина, Л. В. Киященко // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.72-76.
4. Брызгалин А. В. Трехмерное налогообложение как один из основных принципов налоговой политики / А. В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. – 2010. - №6. – С.44-51.
5. Дудукина С. А. Реформирование налога на прибыль организаций: проблемы и возможные решения / С. А. Дудукина // Science Time. - 2014. - № 5 (5). - С. 64-66.
6. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А. П. Зрелов. – М.: Юрайт, 2010. – 146 с.
7. Козин А. С. Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций / А. С. Козин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 47. - С. 215-218.
8. Косарева Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц: ученик / Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова, Л. Г. Баранова и др.; под ред. Т. Е. Косаревой. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011 – 239 с.
9. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2011. – 558 с.
10. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения // под ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ. – 2010. – 422 с.
11. Павлова В. А. Проблемы совершенствования законодательства России и зарубежных стран в области двойного налогообложения / В. А. Павлова // Территория науки. - 2015. - №3. - С. 174-178.
12. Петрова Ю. М. Налогообложение прибыли в деятельности экономических субъектов / Ю. М. Петрова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 80-81.
13. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Стат. сб. / Росстат. - М., 2016. - 1326 с.
14. Сулейманов М. М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов / М. М. Сулейманов, Р. М. Магомедова, А. М. Мирзаханова // Управленец. - 2016. - №4 (56). - С.42-48.
15. Царева О. Е. Эконометрическое моделирование доли налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ / О. Е. Царева // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (102). - С. 502-505.
16. Алексаева А. С. Проблемы налогообложения прибыли некоммерческих организаций / А. С. Алексаева // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru.
17. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
18. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
19. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
20. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
21. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
22. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
23. Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
24. Единый портал бюджетной системы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://budget.gov.ru.
25. Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://info.minfin.ru.
26. Финансовый паспорт субъекта РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.iminfin.ru.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности современной системы налогообложения организаций?

Современная система налогообложения организаций имеет ряд особенностей. Одна из них - налог на прибыль, который играет важную роль в государственном регулировании экономики. Также, в системе налогообложения применяются различные налоговые льготы для стимулирования развития определенных секторов экономики. Важным элементом системы является также налог на добавленную стоимость, который взимается на каждом этапе производства и снимает долю от стоимости товаров и услуг.

В чем заключается роль налога на прибыль в системе государственного регулирования экономики?

Налог на прибыль является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. Он помогает уравновесить бюджет, формировать доходы бюджетной системы и финансировать государственные программы и проекты. Также, налог на прибыль способствует стимулированию предпринимательской активности, поскольку его размер зависит от прибыли организации. Больший налоговый барьер может ограничить возможности компаний для развития и инвестиций.

Какие изменения в механизме налога на прибыль оказывают влияние на доходы бюджетной системы?

Изменения в механизме налога на прибыль могут оказывать значительное влияние на доходы бюджетной системы. Например, снижение налоговых ставок на прибыль может привести к увеличению инвестиций и развитию бизнеса, что в свою очередь приведет к росту доходов от налогов. Однако, необходимо учитывать баланс между стимулированием предпринимательской активности и обеспечением достаточных доходов бюджету для финансирования государственных нужд.

Что такое бюджетный дефицит?

Бюджетный дефицит - это разница между расходами и доходами государственного бюджета. Он возникает, когда расходы превышают доходы, и государство вынуждено брать в долг или использовать другие методы покрытия дефицита.

Какие методы покрытия бюджетного дефицита существуют?

Существует несколько методов покрытия бюджетного дефицита. Один из них - прямое налогообложение, которое позволяет государству получить дополнительные доходы путем взимания налогов с физических и юридических лиц. Другие методы включают заемные средства, продажу государственных активов, вышивание новых налогов или повышение ставок существующих.

Какое значение имеет прямое налогообложение в формировании доходов бюджетной системы?

Прямое налогообложение играет важную роль в формировании доходов бюджетной системы. Этот метод позволяет государству получать финансовые ресурсы для покрытия бюджетного дефицита и финансирования различных общественных программ и проектов. Прямые налоги взимаются с прибыли организаций и доходов физических лиц и позволяют государству получать стабильные доходы.

Какие особенности современной системы налогообложения компаний существуют?

Современная система налогообложения компаний имеет свои особенности. Например, она включает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и другие налоговые платежи. Также существуют различные льготы и преференции для определенных отраслей и видов деятельности. Кроме того, имеется возможность использования различных методов оптимизации налогообложения, которые помогают компаниям снизить свою налоговую нагрузку.

Каковы основные методы покрытия бюджетного дефицита?

Основные методы покрытия бюджетного дефицита включают заемные средства, повышение налогов и сокращение расходов. Заемные средства могут быть привлечены через выпуск государственных облигаций или кредиты от международных организаций. Повышение налогов может включать увеличение ставок налогов, введение новых налогов или усиление налогового контроля. Сокращение расходов означает уменьшение государственных расходов на определенные программы или деятельность.

Что такое прямое налогообложение?

Прямое налогообложение - это форма налогообложения, при которой налоговая обязанность ложится непосредственно на физическое или юридическое лицо, которое получает доход. Прямые налоги обычно взимаются в процентном соотношении от дохода или прибыли, и их размер определяется законодательством. Примерами прямых налогов являются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.

Какую роль играет прямое налогообложение в формировании доходов бюджетной системы?

Прямое налогообложение играет важную роль в формировании доходов бюджетной системы. Оно является одним из основных источников доходов государства и позволяет обеспечить финансовую устойчивость и функционирование государственных программ. Налоги на прибыль организаций, например, позволяют получать средства от предприятий и компаний, которые ведут свою деятельность на территории государства. Эти средства затем используются для финансирования различных государственных нужд, включая оборону, социальную защиту и инфраструктурные проекты.