деятельность китая и россии в оон
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 81 + 81 источник
- Добавлена 10.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Россия и Китай в качестве постоянных членов Совета Безопасности ООН: историко-политическое развитие 7
1.1 Исторические особенности приобретения статуса постоянных членов Совета Безопасности ООН Россией и Китаем 7
1.2 Влияние РФ и КНР на эволюцию Совета Безопасности ООН 15
1.3 Проблема возможного расширения членского состава Совета Безопасности с позиций России и Китая 20
Выводы 27
2 Позиции России и Китая в отношении реформы ООН 29
2.1 Реформа ООН с точки зрения независимого международного центра силы – России 29
2.2 Отношение к реформам ООН второй экономики мира – Китая 32
2.3 Взгляды европейских постоянных членов Совета Безопасности и США на предложения РФ и КНР по реформированию ООН 37
Выводы 42
3 Миротворчество как приоритетная сфера реформирования ООН в контексте политики России и Китая 43
3.1 История реформирования миротворческой деятельности ООН 43
3.2 Перспективные направления реформы миротворческой деятельности ООН 55
Выводы 64
Заключение 66
Список используемой литературы 71
И больше конфликтов носят религиозные и расовые аспекты. Какправило,этиинцидентыимеютдовольносерьезныепричиныипротиворечия,иих решение трудно найти в международных организациях.Естественно,оперативноеидейственноеиспользование возможностей Устава ООНнаходитсявзависимостиотвоенно-политическойобстановки, очень важно также постконфликтное состояние участников трений.Впрочем, первымшагомвукреплениипотенциаласкорогоразвертыванияООНнадлежитбытьэтимобразом,чтобыорганизациястремиласькразработкам стандартных способов реагирования.Рассматривая результаты исследований, изложенные в докладе комиссии Брахими,членыООНиуставные органы этой структуры продолжаютприлагатьвсевозможныестараниядлявоплощенияширокомасштабныхреформ.В декабре 2005 г. был принят протоколГенеральнойАссамблеи, направленный на расширение возможностей защиты персоналаООН.В нем утверждалось, что эта защита распространяетсянаучастниковоперацийООН,охватываяоперациипослестихийныхбедствий,а такжегуманитарнуюпомощьи помощь в целях развития. Факультативныйстатус этого документаразрешаетгосударствамприменять его положения только выборочно, ориентируясь на собственный перечень международных договоров.Осуществлениеданнойстратегиидает возможностьподдерживатьполевыеоперацииболеепрогнозируемыми и гибкими,обеспечиваянужнуюпроницаемостьидейственноевнедрениесредств при использовании профессиональных сотрудников.В целях улучшения функций миротворческой деятельности в 1990-х годах начались серьезные изменения в энергетических и структурных реформах агентств ООН. В период присутствиянапостуГенеральногосекретаряБутросБутрос-ГалиПереходотоперацийпоподдержаниюмираксозданиюотрядовгражданской полициииработы по наблюдению за выборами, а также контролю за соблюдениемправчеловекаизакреплениеинформированностигражданскогообщества и поддержке деятельности демократических институтов.В сентябре 2008 г., основываясь на опыте десяти лет совместного сотрудничества, руководители ООН и НАТО согласились на более высокий уровень сотрудничества и установили расширенные консультации и сотрудничество на оперативном уровне по решению политических и оперативных вопросов, обеспечивая регулярные обмены и диалоги, для чего было заключено базовое соглашение. Призыв к развитию такого сотрудничества со стороны стран Запада объясняется стремлением внести лептувпреодолениеопасностейивызовов,стоящихпередмировымсообществом.ВданныхрамкахпоследующеесотрудничествоСевероатлантического альянсаи ООН в перспективе можетразвиватьсяпозадачам,представляющимвзаимныйинтерес.Сучетоммандата, передаваемого организациямипроцедур,которыеонасодержит,сотрудничествоможет бытьпродолженонапрактике.Взаимодействие ООН и Североатлантического альянса является важной частью международного комплексного подхода к развитию кризисного управления и операций.Сотрудничество между НАТО и Организацией Объединенных Наций по-прежнему вносит существенный вклад в обеспечение безопасности глобальных операций.Этопартнерствонаправленонаусиление диалога в политической сфере и практическоговзаимодействия сОрганизациейОбъединенныхНаций.Разумеется, в этих условиях вопрос о дальнейшем совершенствовании миротворческих операций наиболее воздействуетнанациональныеинтересы всех государств,требуянеизменноговнимания к деятельности такого рода.Новые требования, которые ставит перед ООН мировое сообщество в отношении операций по поддержанию мира и целей миротворческой деятельности, подталкивают организацию к быстрым изменениям и адаптации к новым условиям. Соднойстороны,традиционнаяконфигурациямиротворчествапретерпела существенные изменения. С другой стороны, непрерывно растет число задач, которые должны быть решены в ходе операций по поддержанию мира.Конечно,многообразиепередовыхформмиротворчества,охватывающих взаимодействие с региональнымиорганизациямиилижеальянсами,надлежитстать постоянной практикой, что может усилить роль ООН в качестве ведущей международной структуры, обеспечивающей безопасность планеты в быстроменяющихся условиях.
1. Доклад Генерального секретаря ООН «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех», А/59/2005 // Официальный сайт ООН. Url.: http://www.un.org/russian/largerfreedom/a59_2005.pdf (Дата обращения: 15.04.2012)
2. Доклад группы по операциям ООН в пользу мира, А/55/305 – S/2000/809 от 21 августа 2000 г. // Официальный сайт ООН. Url.: http://www.un.org/documents/ga/docs/55/a55305.pdf(Дата обращения: 15.04.2012)
3. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года, резолюция 60/1 ГА от 16 сентября 2005 г. // Официальный сайт ООН. Url.: http://www.un.org/russian/summit2005/outcome.pdf(Дата обращения: 15.04.2012)
4. Концепция внешней политики Российской Федерации // Официальный сайт президента России. Url.: http://kremlin.ru/acts/785 (Дата обращения: 15.04.2012)
5. Письмо Постоянного представителя РФ при ООН С.В.Лаврова от 6 июня 2001 г. На имя председателя Совета Безопасности, S/2001/671 // Официальный сайт ООН. Url.:http://www.un.org/russian/documen/scaction/2002/ch4_01.pdf(Дата обращения: 22.04.2012)
6. Повестка дня для мира // Официальный сайт ООН. Url.:http://www.un.org/ru/siteindex/agenda_forpeace.pdf(Дата обращения: 23.04.2012)
7. «Peace operations 2010» reform strategy // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/en/peacekeeping/documents/po2010.pdf(Датаобращения: 20.04.2012)
8. A newPartnership Agenda.Charting a New Horizon for UN Peacekeeping//Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/en/peacekeeping/documents/newhorizon.pdf(Датаобращения: 20.04.2012)
9. A UnitedNations Emergency Peace Service to prevent genocide and crimes against humanity // International Coalition for the responsibility to protect.Url.: http://www.responsibilitytoprotect.org/files/UNEPS_PUBLICATION.pdf(Датаобращения: 15.05.2012)
10. Comprehensive report on strengthening the capacity of theUnited Nations to manage and sustain peace operations // Official web-site of the UN. Url.: http://daccess-ods.un.org/TMP/1126825.36244392.html(Датаобращения: 20.04.2012)
11. General Assembly resumes debate on Security Council reform, with several divergent proposals still under consideration // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/News/Press/docs/2006/ga10484.doc.htm (Датаобращения: 15.04.1012)
12. Global field support strategy // Official web-site of the UN. Url.: http://daccess-ods.un.org/TMP/9377806.78272247.html(Датаобращения: 20.04.2012)
13. In Lager freedom: towards development, security and human rights for all // Official web-site of the UN. Url.: www.un.org/ga/president/62/issues/resolutions/a-59-2005.pdf (Датаобращения: 15.04.2012)
14. Question of equitable representation on and increase in the membership of the Security Council and related matters // Official web-site of the UN. Url.: http://daccess-ods.un.org/TMP/7183386.0874176.html (Датаобращения: 15.04.2012)
15. Question of equitable representation on the Security Council and the Economic and Social Council // Official web-site of the UN. Url.: www.un.org/documents/ga/docs/55/a5547.pdf (Датаобращения: 15.04.2012)
16. The new horizon initiative: progress report №1 // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/en/peacekeeping/documents/newhorizon_update01.pdf(Датаобращения: 20.04.2012)
17. United Nations Millennium Declaration, A/RES/55/2 // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/millennium/declaration/ares552e.pdf (Датаобращения: 15.04.2012)
18. Uniting for consensus group of states introduces text on Security Council reform to General Assembly // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/News/Press/docs/2005/ga10371.doc.htm (Датаобращения: 15.04.1012)
Научная литература на русском языке
19. «Сианьская инициатива»: начало энергетического клуба ШОС// Газета ЖэньминЖибао онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/7606345.html.
20. Аннан, К. Мировое управление. "При большей свободе": время решений в ООН // Россия в глобальной политике. 2005. №8. – С. 8-20.
21. Барсуков Ю. Неочищенная «Сила Сибири» // Коммерсант. 05.07.2017– Url.: https://www.kommersant.ru/doc/3343475.
22. Барышев, А. П. Мировая политика и Организация Объединённых Наций. 1945 - 2009. М. : Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009. - 1340 с.
23. Богатуров, А. Д. История международных отношений, 1945-2008 : учеб.пособие. -М. : Аспект Пресс, 2010. - 520 c.
24. Буров В.Г. Новый Шелковый Путь и его значение для России// Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2017. №2. С. 212-216.
25. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2009 году. Обзор МИД РФ. М., 2010. – С. 112
26. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2015 году. - http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2255624.
27. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2010 году. Обзор МИД РФ. М., 2011. – С. 101
28. Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2016 году. Обзор МИД РФ. М., 2017. – С. 45-46
29. Гришаева, Л. Россия и ООН XXI века: новые приоритеты // Обозреватель. 2006. №3. - С. 81-91.
30. Жирнов, Д. Россия, Китай, многополярность // Свободная мысль XXI. 2001. №5. - С. 34-48.
31. Задохин, А. Реформа ООН: мифы и реальность // Обозреватель. 2004. №3. – С. 33-45.
32. Заемский, В. Дискуссия вокруг реформы СБ ООН // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №11. – С. 24 – 31.
33. Заемский, В. Ключевые вопросы реформы ООН//Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7. – С. 3-13.
34. Заемский, В. Современные проблемы миротворческой деятельности// Полис. Политические исследования. 2009. №2. - С. 130-138.
35. Заемский, В. Ф. Кому нужна реформа ООН. В интересах всех и каждого: -М.: Международные отношения, 2011.–296 с.
36. Заемский, В.Ф. ООН и миротворчество. Курс лекций. - М.: Международные отношения, 2008. – 312 с.
37. Иванов, И. Россия: экономика, политика. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей // Мировая экономика и международные отношения. 2004. №3. – С. 10-16.
38. Ильина О.Е. США и ООН: новые перспективы их отношений//США - Канада. Экономика, политика, культура.2010.№ 1. – С. 29-44.
39. Коростиков М. Визит Си Цзиньпина в Москву оказался богатейшим на соглашения и перспективы // Коммерсант. 05.07.2017– Url.: https://www.kommersant.ru/doc/3343375.
40. Крупнейший инвестиционный проект Китая в России – Балтийская жемчужина, Сайт министерства Коммерции, http://www.mofcom.gov.cn/article/фi/jyjl/m/201308/20130800250712.shtml.
41. Крылов,С.Б.МатериалыкисторииОрганизацииОбъединенных Наций. Вып. 1. - М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1949. - 344 с.
42. Кузнецова, Е. Миропорядок. ООН перед угрозой краха // Политический класс. 2005. №4. – С. 57-63.
43. Литвинова, А. Участие Китайской Народной Республики в создании ООН // Новая и новейшая история. 2007. №5. – С. 25-38.
44. МехтиевА."Сила Сибири": почему переговоры с Китаем зашли в тупик // Pravda.ru. 08.06.2016. – Url.: https://www.pravda.ru/economics/materials/gas/08-06-2017/1337242-siberia_gaz-0.
45. Михеев, В. Россия – Китай: «дозагрузка» отношений // Мировая экономика и международные отношения. 2010. №6. – С. 10-19.
46. Накашидзе, Б. ООН: некоторые аспекты реформирования // Власть. 2005. №6. - С.56-64.
47. Новейшая история реформы ООН: монография / В. Ф. ЗаемскийМоск. гос. ин-т междунар. Отношений (ун-т) МИД России, каф.дипломатии. – М. : МГИМО – Университет, 2008. – 84 с.
48. Новоселов, А. Как вдохнуть новую жизнь в ООН // Международные отношения. -2001. №11. – С. 17-28.
49. О российско-китайских отношениях стратегического партнерства- http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/archive/country/10929.
50. Примаков, Е. ООН: вызовы времени//Россия в глобальной политике. 2004.№5. – С. 68-76.
51. Рахматуллаев, Э. Превентивная дипломатия: стратегия или прожект? // Свободная мысль. 2008. №2. - С. 75-86.
52. Рогачев, И. Взаимодействие России и Китая на международной арене // Проблемы дальнего Востока. 2007. №9. - С. 12-21.
53. Сазонова, К. Роль «Великих держав» в миротворчестве Организации Объединенных Наций // Право и политика. 2009. №3. – С. 606-611.
54. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути // Президент России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/4971.
55. Соколов, В. СССР и США в ООН // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2010.№ 12 – С. 97-104.
56. Сорокина, О. О полномочиях СовБеза ООН // Черные дыры в Российском законодательстве. 2008. №4. - С.76-77.
57. Сорокина, О. Понятие миротворчества и развитие полномочий ООН в этой области // Политика и общество. 2009. №6. - С.19-29.
58. Страны БРИКС приняли совместную декларацию // Совместный сайт министерств иностранных дел государств-участников БРИКС. 04.09.2017. – Url.: http://infobrics.org/news/25623.
59. Темченко-Завьялова А.О. «Восточный поворот» как новый этап во внешней политике России // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 2(53). С. 37-42.
60. Федоров, В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М. : Логос, 2007. – 944 с.
61. Чэнь, Ю. Китай и Россия в современном мире // Свободная мысль. 2006. №3. - С. 27-42.
62. Шлыков, К. Какой быть ООН в XXI веке: проблема реформирования Совета Безопасности // Мировая экономика и международные отношения. 2001. №5. – С. 103-107.
63. Шлындов, А. Политика. О некоторых аспектах Российско-Китайских отношений на международной арене // Проблемы Дальнего Востока. 2006. №2. - С. 22-33.
Научная литература на иностранных языках
64. Boutros-Ghali В. Le Secretaire general des Nations Unies: entre l'urgenceet la duree // Politiqueetrangere, Summer, 1996.– P.405-415.
65. Brooks S., Wohlforth W. Reshaping the World Order: How Washington Should Reform International Institutions // Foreign Affairs.Url.: http://www.foreignaffairs.com/articles/64652/stephen-g-brooks-and-william-c-wohlforth/reshaping-the-world-order(Дата обращения: 2.04.2012)
66. Fassbender B. On the boulevard of broken dreams: the project of a reform of the UN Security Counsil after the 2005 World Summit//International organizations law review, №2(2),2005. - P. 391 – 402.
67. History of the United Nations. Dumbarton Oaks and Yalta. Official web-site of the UN.Url.: http://www.un.org/en/aboutun/history/dumbarton_yalta.shtml (Датаобращения 2.03.2012)
68. History of the United Nations. The Atlantic Charter // Official web-site of the UN. Url.: http://www.un.org/en/aboutun/history/atlantic_charter.shtml (Датаобращения 2.03.2012)
69. How Britain and France Could Reform the UN Security Council // The International Institute of Strategic Stadies. Url.:http://www.iiss.org/publications/survival/survival-2011/year-2011-issue-5/how-britain-and-france-could-reform-the-un-security-council /(Дата обращения: 2.04.2012)
70. Ikenberry J. Is American Multilateralism in Decline? // Web site ofthe American political science association.: Url:www.princeton.edu/~gji3/Decline.pdf (Датаобращения: 15.04.2012)
71. Obama B. Renewing America Leadership // Foreign Affairs. July/August 2007. Url.: http://www.foreignaffairs.com/articles/62636/barack-obama/renewing-american-leadership(Дата обращения: 2.04.2012)
72. Obama National Security Team Changes Announced By President // Huff Post Politics. Url.: http://www.huffingtonpost.com/2011/04/28/obama-national-security-t_n_855089.html(Датаобращения: 2.04.2012)
73. Obama's Speech to Congress // BBC. Url.: http://news.bbc.co.uk/2/hi/7909271.stm(Датаобращения: 2.04.2012)
74. Remarks of President Barack Obama - As Prepared for Delivery "Responsibility for our Common Future" Address to the United Nations General Assembly// Official web-site of the UN. Url.:http://www.un.org/en/ga/64/generaldebate/pdf/US_en.pdf(Датаобращения: 5.04.2012)
75. Ronzitti N. The Reform of the UN Security Council // Overseas Development Institute. – September 2005. –Url.: http://www.odi.org.uk/opinion/docs/668.pdf(05.04.2012)
76. Sarkozy urges early reform of UN Security Council // Expatica – News and Information forthe international community. Url.: http://www.expatica.com/fr/news/french-news/sarkozy-urges-early-reform-of-un-security-council_126611.html(Датаобращения: 5.04.2012)
77. Security Council Reform // France at the United Nations. Url. : http://www.franceonu.org/France-at-the-United-Nations/Thematic-files/UN-Reform/security-council-reform/France-at-the-United-Nations/Thematic-files/UN-Reform/security-council-reform/article/security-council-reform(Датаобращения: 2.04.2012)
78. Statement of Senator Hillary R. Clinton, Nominee for Secretary of State// U.S. Department of State. Url.: http://www.state.gov/secretary/rm/2009a/01/115196.htm(Дата обращения: 2.04.2012)
79. Time running out to reform global governance, French leader warns at UN // UN News Centr. Url.: http://www.un.org/apps/news/story.asp?NewsID=32181&Cr=general+assembly&Cr1 (Датаобращения: 5.04.2012)
80. We Agree: Renew the U.S. - UN Relationship. An Opportunity and Priority for the New Administration // Better World Campaign.Url.: http://www.betterworldcampaign.org/assets/pdf/bwc-ads/psa_unanimous_nov2008-2.pdf(Дата обращения: 2.04.2012)
81. Weis G. Illusion of the Security Council reform // The Washington Quarterly, Autumn, 2003. P.147 – 161.
Условия возникновения и принципы деятельности ООН
Содержание
1. Объективные условия создания ООН
2. Цели и принципы деятельности ООН. Членство в ООН
3. Главные органы ООН, их состав, компетенция, порядок применения актов
Библиография
1. Объективные условия создания ООН,
Организация Объединенных Наций (ООН) – международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
рассмотрим историю создания Организации Объединенных Наций.
международные организации, создававшиеся в течение 19-го века, в основном, принято решение отдельных задач, таких как, в частности, как налаживание почтовой службы, системы здравоохранения и средств сообщения. Реальные корни Организации Объединенных Наций обнаруживаются в 19-м веке в таком дипломатическом образовании, как &';Европейский концерт&'; – первая попытка объединения государств с установкой на достижение политических целей, в первую очередь дипломатическими, а не военными средствами.
&';Европейский концерт&'; внесли значительный вклад в формирование концепции международного права, включая правила ведения военных действий, международный арбитраж и вопрос о разоружении. Но только после Первой мировой войны была создана многоцелевая организация с четко выраженной ориентацией на обеспечение мира, безопасности и международного сотрудничества – лига наций.
Несмотря на заявленные великие идеалы, Лига наций, подобно предыдущим межгосударственным союзам, была плодом европейской политической мысли и была в основном ориентирована на Европу (и на Запад в целом). Она отражает перспективу развития колониальных держав и их союзников, в значительной степени, оставляя в фоновом режиме интересы необъятных земель и нищего населения стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, большинство из которых все еще находились под колониального ига.
В конечном счете Лига наций оказалась неспособной предотвратить развязывание Второй мировой войны и в 1946 формально прекратила свое существование. Во время войны, основные силы союзников – США, Великобритания, Советский Союз, Франция и Китай – предприняли шаги на пути к созданию новой международной организации, основанной на платформе их противостояния державам &';оси&'; – Германии, Италии и Японии.
Принятая 12 июня 1941, в разгар войны, Межсоюзническая декларация призвал к послевоенному международному сотрудничеству. Устав альянсом, подписанная 14 августа 1941 президентом США Ф. Рузвельт и премьер-министр великобритании У. Черчилль, был первым признаком намерений Великобритании и США создать сразу после восстановления мира новую международную организацию.