КОНТРОЛЬ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 14.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Безопасность транспортного процесса 4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на автотранспортном предприятии 15
Заключение 21
Список используемой литературы 22
К управлению автокраном допускаются только водителей автомобилей, прошедших обучение и имеющих при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы.Во избежание скольжения, в местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков трапы (подмости), платформы, пути прохода очищают и в необходимых случаях посыпают песком или мелким шлаком.Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь ровное и твердое покрытие. Ширина подъездных путей при двустороннем движении должна быть не менее 6,2 м, при одностороннем – не менее 3,5 м. Скорость движения АСТ не должна превышать 10 км/час. Опасность для персонала, занятого креплением грузов на АТС, может быть весьма существенной. Например, при неловких действиях при снятии нагрузки вручную с находящихся под предварительным натяжением элементов крепления могут иметь место несчастные случаи.К выполнению стропальных и такелажных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение и имеющие удостоверение на право производства стропальных и такелажных работ.Стропальщик имеет право стропить только тот груз, масса которого ему известна. Масса поднимаемого груза не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на бирке, и нагрузок подъемного устройства.При подъеме, развороте и опускании громоздких и длинномерных грузов направляют их только при помощи оттяжки (расчалки) из стального или пенькового каната необходимой длины или легких багров.Перед снятием натяжения обвязок необходимо убедиться в том, что и в незакрепленном состоянии груз устойчив.Изменение температуры наружного воздуха во время перевозки влияет на усилие в крепежном средстве, поэтому натяжение крепежных средств необходимо проверять при въезде в зону с более высокой температурой окружающего воздуха.Если при погрузке и разгрузке возникает опасность для лиц, выполняющих эту работу, то ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ должен прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности.Соблюдение правил техники безопасности обусловлено необходимостью предотвращения аварий, травм и заболеваний работающих. Общие требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации подвижного состава (ПС) и выполнении отдельных видов работ на автомобильном транспорте, определяют Правила по охране труда на автомобильном транспорте [4].Основные положения вышеуказанных Правил определяют требования к безопасности при движении по территории организации, подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории автотранспортного предприятия разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТП не должна превышать 20 км/час, а в помещениях – 5 км/час.Руководитель службы эксплуатации автотранспортного предприятия перед выездом инструктирует водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. На линию выпускается только технически исправный и укомплектованный ПС.При работе на автопоездах сцепку производят три человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их действия. Производить сцепку одному водителю разрешается только в исключительных случаях. Сцепку и расцепку производят только на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Все автопоезда АТП имеют предохранительные (аварийные) цепи или тросы, связывающие прицеп и автомобиль, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства.Все прицепы и полуприцепы АТП, за исключением одноосных, иметют исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков).Полуприцепы оборудованы исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, исправными седельными устройствами.Органы управления автомобилем оборудованы исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину.Системы питания, смазки и охлаждения не имеют течи топлива, масла, антифриза или воды. Вентиляция картера двигателя работает исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.Диски колес надежно закреплены на ступицах. Замочные кольца дисков колес исправны и правильно установлены на своих местах. Трещины и погнутости дисков колес отсутствуют. Техническое состояние электрооборудования автомобиля обеспечивает пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключает возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования имеют надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея чиста и надежно укреплена. Течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи отсутствует.Седельный тягач обеспечен специальными упорами (в количестве двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.Выпускные трубы и глушитель не имеют трещин и пробоев, а их соединения не пропускают отработавшие газы. Конец выпускной не имеет вмятин и повреждений.Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза осуществляется с учетом всех мер безопасности движения: груз не снижает устойчивость перевозящего транспортного средства, не ограничивает возможности управления им; обзор водителю не ограничен, наружные осветительные приборы, светоотражатели и прочие световые элементы не закрыты; регистрационные номера и опознавательные знаки читаемы. Груз не создает помех водителю в восприятии и понимании сигналов, подаваемых рукой. При осуществлении перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза в соответствии с Санитарными правилами по гигиене труда водителей автомобилей [6] уровень внешнего шума не превышает 89 дБА, уровень дымности отработавших газов не превышает 40% для режима свободного ускорения и 15% для режима максимальной частоты вращения вала.Отличительной особенностью перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов является то, что их осуществляют в различных условиях окружающей среды, которые предъявляют к водителям особые требования, связанные со значительным напряжением в работе, четкой регламентацией действий, высокой профессиональной подготовкой и личностными качествами водителя. Водитель связан с транспортным средством дорогой и средой, в которой происходит процесс перевозки, и работает в системе «водитель - транспортное средство - дорога - среда движения». Водитель в значительной степени определяет характер такой связи, являясь субъектом транспортной психологии. Как показывает статистика, среди причин ДТП по вине водителей примерно 30% составляет несоответствие скорости условиям эксплуатации; 10% - неправильные обгоны; 15% - выезд на полосу встречного движения; 15% - управление транспортным средством в нетрезвом виде; 15% - прочие причины.ЗаключениеНа автотранспортном предприятии водитель должен проходить обязательный инструктаж до перевозки рассматриваемой группы грузов для гарантии безопасности (один из главных принципов логистики), изучает особенности груза и маршрута, а также требования к перевозкам, прежде всего касающиеся водителя и ответственного лица. Водитель несет ответственность за нарушение правил перевозки в соответствии с действующим законодательством. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы не менее трех лет и удостоверение соответствующей категории. При перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза процесс управления транспортным средством значительно более сложный, так как масса и габариты груза в транспортном положении требуют повышенного внимания, четкой ориентации в габаритах дороги и ее искусственных сооружений, движения с малыми скоростями (это требует большего напряжения от водителя) и т.д.Специфика профессиональной деятельности водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груза, заключается в том, что это не только непосредственно процесс управления автопоездом, но также и выполнение ряда технологических операций, связанных с транспортировкой груза.Список используемой литературыБачурин А.А. Технико-экономическая оценка качества продукции грузового автомобильного транспорта. Дис. на соиск. учен. ст. к.э.н., 08.00.05, М., 1982. -277 с.Кузнецов Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. — М.: Изд. МАДИ, 1987. — 90 с.Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 1990.-272 с.Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).Организация и безопасность движения. Безопасность движения транспортных средств: Учеб. пособие. - 2-е изд.,испр. и доп. / В.И. Коноплянко, В.В. Зырянов, А.С. Березин и др. Кемерово: ГУ КузГТУ, 2003. 91 с.Клепцова, Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильного транспорта: учеб. пособие / ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2006. - 139 с.Грузовой автотранспорт как важнейший элемент транспортной системы страны // РИСК. – 2006. – № 2. – С. 71-73.Бауэн Р.Д. Стандарты ИСО серии 9000 - основы стратегии непрерывного и долгосрочного улучшения качества: [Ст. специалиста из США]. // Стандарты и качество, 2003, №11.Беляков А. Расчет рентабельности подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации. // МАП. - 2006, №5, с.36-37.В лабиринтах рынка / Г.И. Фельдман, И.М. Каменецкая, Н.М. Шеремет и др. // Под ред. Г.И. Фельдмана. - М.: Транспорт, 2003. - 335 с.Волчков В. Состояние, проблемы и перспективы международных автомобильных перевозок в России. // МАП. - №3, 2001, с.2-8.Краев В.И., Алексеева Т.А. Управление инвестициями в реальные активы транспортных предприятий: Учебное пособие для транспортных ВУЗов. – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2001. – 138 с.Крыжановский Г.А., Шашакин В.В., Управление транспортными системами, СПб.: Северная звезда, 2001. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: Учеб. практ. пособие. – М.: Книжный мир, 2005. 432 с.
1. Бачурин А.А. Технико-экономическая оценка качества продукции грузового автомобильного транспорта. Дис. на соиск. учен. ст. к.э.н., 08.00.05, М., 1982. -277 с.
2. Кузнецов Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей. — М.: Изд. МАДИ, 1987. — 90 с.
3. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 1990.-272 с.
4. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).
5. Организация и безопасность движения. Безопасность движения транспортных средств: Учеб. пособие. - 2-е изд.,испр. и доп. / В.И. Коноплянко, В.В. Зырянов, А.С. Березин и др. Кемерово: ГУ КузГТУ, 2003. 91 с.
6. Клепцова, Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильно¬го транспорта: учеб. пособие / ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2006. - 139 с.
7. Грузовой автотранспорт как важнейший элемент транспортной системы страны // РИСК. – 2006. – № 2. – С. 71-73.
8. Бауэн Р.Д. Стандарты ИСО серии 9000 - основы стратегии непрерывного и долгосрочного улучшения качества: [Ст. специалиста из США]. // Стандарты и качество, 2003, №11.
9. Беляков А. Расчет рентабельности подвижного состава в зависимости от интенсивности эксплуатации. // МАП. - 2006, №5, с.36-37.
10. В лабиринтах рынка / Г.И. Фельдман, И.М. Каменецкая, Н.М. Шеремет и др. // Под ред. Г.И. Фельдмана. - М.: Транспорт, 2003. - 335 с.
11. Волчков В. Состояние, проблемы и перспективы международных автомо-бильных перевозок в России. // МАП. - №3, 2001, с.2-8.
12. Краев В.И., Алексеева Т.А. Управление инвестициями в реальные активы транспортных предприятий: Учебное пособие для транспортных ВУЗов. – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2001. – 138 с.
13. Крыжановский Г.А., Шашакин В.В., Управление транспортными системами, СПб.: Северная звезда, 2001.
14. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: Учеб. практ. пособие. – М.: Книжный мир, 2005. 432 с.
Вопрос-ответ:
Какие требования безопасности должны соблюдаться на автотранспортном предприятии?
На автотранспортном предприятии должны соблюдаться требования безопасности автомобильных перевозок, которые включают в себя проверку технического состояния транспортных средств, обучение водителей и стропальщиков, соблюдение правил дорожного движения, использование специальной защитной одежды и средств индивидуальной защиты, а также проведение предварительного анализа рисков и разработку мер по их устранению.
Что такое безопасность транспортного процесса?
Безопасность транспортного процесса - это система мероприятий и требований, направленных на предотвращение аварий и несчастных случаев на автомобильных дорогах. Для обеспечения безопасности транспортного процесса необходимо соблюдать правила дорожного движения, поддерживать техническую исправность транспортных средств, а также обеспечивать грамотное взаимодействие водителей и пешеходов.
Как обеспечивается безопасность жизнедеятельности на автотранспортном предприятии?
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности на автотранспортном предприятии применяются различные меры, такие как разработка и внедрение процедур пожарной безопасности, проведение обучения работников правилам противопожарной безопасности, использование специальной противопожарной техники и применение средств индивидуальной защиты.
Какие лица допускаются к управлению автокраном на автотранспортном предприятии?
На автотранспортном предприятии к управлению автокраном допускаются только водители автомобилей, которые успешно прошли обучение и имеют действующее удостоверение на право выполнения этой работы.
Почему так важно избегать скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов и стропальщиков?
Избегание скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов и стропальщиков является важным моментом с точки зрения обеспечения безопасности автомобильных перевозок. Скольжение может привести к падению груза или инциденту с участием работников, что может привести к травмам и повреждению грузоподъемного оборудования.
Какие требования безопасности должны соблюдаться на автотранспортном предприятии?
На автотранспортном предприятии должны соблюдаться требования безопасности автомобильных перевозок, включая правила и нормы поведения водителей, обеспечение технической исправности транспортных средств, использование защитных средств и др.
Каким образом обеспечивается безопасность транспортного процесса на автотранспортном предприятии?
Безопасность транспортного процесса на автотранспортном предприятии обеспечивается через различные меры, включая контроль за выполнением правил дорожного движения, обучение водителей, проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, использование специальных защитных систем и т.д.
Как обеспечивается безопасность жизнедеятельности на автотранспортном предприятии?
Безопасность жизнедеятельности на автотранспортном предприятии обеспечивается через организацию производственного процесса с соблюдением требований по пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии и гигиене, а также через проведение регулярных инструктажей по безопасному выполнению работ.
Кто имеет право управлять автокраном на автотранспортном предприятии?
К управлению автокраном на автотранспортном предприятии допускаются только водители автомобилей, которые прошли обучение и имеют при себе действующее удостоверение на право выполнения данной работы.
Как можно предотвратить скольжение в местах работы грузоподъемных механизмов на автотранспортном предприятии?
Для предотвращения скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов на автотранспортном предприятии рекомендуется использовать специальные приспособления, например, стропы или ремни, а также соблюдать правила безопасности при выполнении работы страпальщиками.