Позиционирование товара на рынке и товарный ассортимент.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 24.09.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Позиционирование товара
2. Товарный ассортимент
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент устойчивости определяется по формуле:

Ку = У / Шбх 100.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Например, мелкооптовый магазин реализует 25 видов женских костюмов, из них 7 - новые, ранее не продаваемые. Отсюда удельный вес новых изделий составляет 0, 28. Коэффициент новизны определяется по формуле:

Кн = Н / Шдх 100.

Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).
С = А / S.
Формирование ассортимента - направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем чтобы производить товары с низкими издержками. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента товаров - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы.



Заключение

Таким образом, в работе были рассмотрены теоретические аспекты, связанные с позиционирование товаров и товарным ассортиментом.
Современная стратегия предприятий и организаций в сфере маркетинговой деятельности все в большей степени смещается от массового и товарно-дифференцированного к целевому маркетингу.
Позиционирование товара - это способ информирования потребителей о преимуществах и особенностях товара. Основное преимущество товара, о котором необходимо сообщить целевому рынку, определяет его позиционирование.
Ассортимент подразделяется на:
- марочный ассортимент;
- развернутый ассортимент;
- сопутствующий ассортимент;
- смешанный ассортимент
По степени удовлетворения потребностей выделяют рациональный и оптимальный ассортимент.
По характеру потребностей различают реальный и прогнозируемый ассортимент.
При формировании и анализе ассортимента учитывается комплекс его свойств и показателей, таких как широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность.


Литература

Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 2- е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007
Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2010.













3

Литература

1.Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 2- е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007
2.Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
3.Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.
4.Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учеб¬ник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2010.


Вопрос-ответ:

Что такое позиционирование товара на рынке?

Позиционирование товара на рынке - это стратегия, которая помогает определить уникальные особенности товара и подчеркнуть их для целевой аудитории, создавая конкурентное преимущество и отличаясь от других товаров на рынке.

Как влияет позиционирование товара на его продажи?

Позиционирование товара помогает привлечь внимание потенциальных покупателей и создать у них предпочтение к данному товару. Чем успешнее позиционирование, тем больше вероятность, что покупатели выберут именно этот товар при покупке.

Что такое товарный ассортимент?

Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, предлагаемых определенным продавцом или компанией. Включает в себя различные товары, варианты моделей, цвета, размеры и т.д. в зависимости от конкретной категории товаров.

Какая роль имеет новизна ассортимента?

Новизна ассортимента является важным фактором для привлечения потребителей. Способность предложить новые товары, отвечающие изменяющимся потребностям, позволяет компании удерживать своих клиентов и привлекать новых.

Как определяется коэффициент устойчивости товарного ассортимента?

Коэффициент устойчивости определяется по формуле: Ку = Шбх / (100 - Н), где Шбх - число бывших товаров, которые остались в ассортименте, Н - число новых товаров. Чем выше значение коэффициента, тем стабильнее и устойчивее товарный ассортимент.

Какое значение имеет позиционирование товара на рынке?

Позиционирование товара на рынке включает определение уникальных характеристик товара, которые делают его отличным от конкурентов и создают преимущество перед ними.

Какой коэффициент определяет устойчивость товара?

Коэффициент устойчивости товара определяется по формуле Ку = (У * Шбх) / 100, где У - количество лет сохранения товара без устаревания, Шбх - среднегодовая потребность в товаре на рынке.

Что означает новизна ассортимента?

Новизна ассортимента - это способность набора товаров удовлетворять изменяющиеся потребности за счет введения новых товаров. Она характеризуется действительным обновлением количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается отношением количества новых товаров к общему количеству.

Что такое позиционирование товара на рынке?

Позиционирование товара на рынке - это процесс, в результате которого товар занимает определенное место в восприятии покупателей. Оно определяется уникальными характеристиками товара и способностью его производителя создать уникальное предложение, отличное от конкурентов. Позиционирование позволяет выделить товар на фоне других и создать для него уникальный образ.