Формирование и развитие корпоративной формирование и развитие корпоративной системы обучения персонала

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 69 69 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 28.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы корпоративного обучения в современной организации ……………………….6
1.1. Обучение персонала в системе корпоративного управления …………….6
1.2. Основные этапы организации корпоративного обучения………………..11
1.3.Технологии и методы корпоративного обучения …………………………21
Выводы первой главе…………………………………………………………... 35
Глава 2. Оценка эффективности и определение путей совершенствования корпоративной системы обучения в организации ООО «Газпром трансгаз Москва»…………………………………………………………………………..37
2.1 Общая характеристика организации ООО «Газпром трансгаз Москва»...37
2.2 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Газпром трансгаз Москва»……………………………………………... 42
2.3 Особенности корпоративного обучения в ООО «Газпром трансгаз Москва»…………………………………………………………………………..50
2.4 Оценка эффективности и рекомендации по оптимизации системы корпоративного обучения в ООО «Газпром трансгаз Москва» ……………...59
Выводы по второй главе……………………………………………………….. 62
Заключение ……………………………………………………………………..64
Список использованной литературы………………………………………..66




Фрагмент для ознакомления

Каждая концепция профессионального становления представляет собой комплекс методов обучения. Программа обучения должна составляться конкретно для конкретного служащего, который в свою очередь входит в ту или иную группу должностей. Для каждой группы составляются определенные цели, задачи в обучении.Еще одним методом повышения эффективности развития персонала в рамках проекта по работе с кадровым резервом второго уровня является стажировка и ротация кадров. Стажировка с выполнением должностной роли, используется как активный метод обучения, при котором «моделью» выступает сфера профессиональной деятельности, сама действительность, а имитация затрагивает в основном исполнение роли (должности). Главное условие стажировки — выполнение под контролем учебного мастера (преподавателя) определенных действий в реальных производственных условиях.Также возможна ротация персонала внутри Газпрома Москвы. При ротации сотрудник не поднимается вверх по служебной иерархии. Он остается на том же должностном уровне, приобретая лишь другие служебные обязанности, решая не свойственные ему ранее задачи. Цель – смена рабочей обстановки, получение смежной профессии, повышение производительности труда, расширение профессиональных знаний, полная взаимозаменяемость сотрудников навыков.Для внедрения чего-то нового в существующие процессы корпоративного обучения ООО «Газпром трансгаз Москва» важно построение программы обучения персонала с использованием персонализированного подхода. Для определения конкретных потребностей работников в обучении возможно использование технологии ассессмент-центра. Это позволит определить, нуждаются ли работники в обучении вообще, есть ли у них «пробелы» в знаниях и т.д., каких именно компетенций им не хватает. Это позволит определить работников, не просто мотивированных на обучение («обучение ради обучения», «обучение как возможность освобождения от работы»), но именно нуждающихся в обучении и имеющих потенциал достижений в своей деятельности в организации.В качестве обязательного элемента комплексной программы развития персонала необходимо использовать систему оценивания и систему сбора обратной связи на всех этапах реализации программы. Например, возможно использование периодического тестирования работников, участвующих в программе развития персонала. Это позволит определить прогресс работников и целесообразность вкладываемых в их развитие ресурсов.Спасибо за внимание, доклад окончен!

1. СТО ГТТ 0111-139-2014. Положение о работе с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности ООО «Газпром трансгаз Москва». – Москва 2017
2. СТО ГТТ 0134-156-2015. Положение о работе со студентами и молодыми специалистами в дочерних обществах и организациях ПАО «Газпром». – Москва, 2016
3. СТО ГТТ 2600-135-2016. Положение о научно-практической конференции молодых ученых и специалистов ООО «Газпром трансгаз Москва». – Москва, 2017
4. Безлепкина Е.А Современные методы обучения персонала//Инновационные подход управлении и консалтинге: обучающий консалтинг.- 2013.-№5.- С. 20-35
5. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. - 2013.
6. Захарова О.А. Развитие корпоративного обучения // Образовательные технологии и общество. – 2013.-№2. – с. 25.36
7. Зеленцов А.В., Глухова Е.А. Новые принципы кадровой политики в деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области // Вестник Томского государственного университета. – 2014. - №389. – с.184-188
8. Иванова А.А. Совершенствование базовой модели обучения в процессе профессионализации управления персоналом государственной службы // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2014. - №1. – с.92-105
9. Каганов В.Ш. Государственная политика по стимулированию повышения качества услуг корпоративного обучения // Экономические науки.- 2012. - №1(86)– с. 212-215.
10. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. - 2013.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА-М, 2011. – 301 с.
12. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала // Управленческие науки.- 2014. - №2 (11).- с. 34
13. Клаттербак, Д. А. Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации [Текст] : учебник / Д. А. Клаттербак. - М.: Эксмо, 2016. - 288 с.
14. Коробченко В.В. Профессионально обучение работников: что есть что? // Справочник кадровика.- 2013.- №9.- С. 14-15
15. Леонтьева Е.Г Современные формы подготовки специалистов нефтегазовой отрасли// Инженерное образование .-2014.-№ 16.- С. 62-67
16. Магомедов К.О. Кадровая политика в системе государственной власти и управления: мониторинг основных направлений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2014. - № 3 (121). - с. 40–46.
17. Макаров М.В. Современные методы обучения персонала / М.В. Макаров. – М.: Банк "Траст". - 2015. -С. 44.
18. Макарова Е.Л. Корпоративное обучение и его роль в формировании компетенции корпоративного общения // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. - №3. – с. 24-30
19. Масалимова А.Р. Корпоративное образование и внутрифирменная подготовка: особенности формальной, неформальной и информальной моделей // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.; URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=6296 (дата обращения: 06.03.2018).
20. Маслова, В. М. Управление персоналом [Текст] : учебник для бакалавров / В. М. Маслова. -- М.: Юрайт, 2012. -- 488 с.
21. Мирошин Д.Г. Модульный подход к организации корпоративной подготовки рабочих кадров // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - №1. – с.114-118
22. Москвина К.Е. Корпоративный Университет: современная тенденция бизнес- образования // Федеральный экспертный канал «Бизнес – образование в России и за рубежом».- 2014.-№4.-С.38-40
23. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Теория и методика профессионального образования. – 2013. - №4. – с. 138-142
24. Панова Е.А. Компетентностный подход в системе управления кадрами
25. государственной службы // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. – №45. – с.36-57
26. Панова Е.А. Современные кадровые инструменты в системе государственной гражданской службы России // Государственное управление. Электронный вестник. - 2015. – №48. – с.103-122
27. Петряков В.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации // Человек и образование. – 2014. - №4.-с.16-20
28. Свирина И.В. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы // Власть. – 2014. - №7.- с. 122-125
29. Свирина И. Аттестация как механизм уровня оценки уровня квалификации персонала // Человеческие ресурсы России. - 2014. № 10
30. Смышляева Л.Г., Еварович С.А. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих: компетентностный подход: Учеб. Пособие / Л.Г. Смышляева, С.А. Еварович. – Томск.: Изд-во Том. ун-та, 2011. – 236 с.
31. Соломатина Н.А. Качественный подход к проблемам развития системы профессионального образования: усиление роли работодателей в деле подготовки высококвалифицированных кадров // Мировая экономика.-2013.-№5(10).-с.32-35
32. Стебеняева Т.В. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. - №13.- с.297-302
33. Сухарева А.С. Обучение для бизнеса: реалии и потребности // Управление человеческим потенциалом. – 2014. - №3(39). – с.224-229
34. Федоров А.Э., Метелев С.Е. Компетентностный подход в образовательном процессе/ А.Э Федоров, С.Е. Метелев.- Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с.
35. Чуланова О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом // Науковедение. – 2013. - №5. – с.36
36. Беспалов Игорь. Развитие персонала [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sbsc.ru/business/development.html (дата обращения: 05.03.2018)
37. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – URL: http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_06_1.htm (дата обращения: 05.02.2018).

Вопрос-ответ:

Какие технологии и методы используются в корпоративном обучении?

В корпоративном обучении используются различные технологии и методы, такие как дистанционное обучение, электронное обучение, интерактивные тренажеры, кейс-стади, тренинги, семинары, внутренние курсы и другие. Эти методы помогают персоналу овладеть новыми знаниями и навыками, применять их на практике и повышать свою профессиональную компетентность.

Какие основные этапы проходит организация корпоративного обучения?

Организация корпоративного обучения проходит несколько этапов. Первым этапом является анализ потребностей персонала в обучении, на основе которого разрабатывается план обучения. Затем проводится подбор необходимых методов и технологий обучения, а также подготовка обучающих материалов. Далее происходит само обучение персонала, которое может включать в себя различные форматы, такие как лекции, тренинги, воркшопы и др. В конце происходит оценка полученных знаний и навыков, а также анализ эффективности обучения.

Что такое корпоративная система обучения персонала?

Корпоративная система обучения персонала - это комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального развития сотрудников организации. В рамках такой системы проводятся различные обучающие программы, тренинги, семинары, курсы, которые помогают персоналу усвоить новые знания и навыки, необходимые для успешного выполнения своих рабочих задач. Целью корпоративной системы обучения персонала является повышение производительности и эффективности работы организации в целом.

Обучение персонала в системе корпоративного управления - в чем заключается?

Обучение персонала в системе корпоративного управления заключается в овладении сотрудниками не только профессиональными навыками и знаниями, но и умениями работать в команде, принимать решения, развивать лидерские качества и т.д. В рамках такого обучения проводятся специальные программы, курсы, тренинги, направленные на развитие персонала в соответствии с принципами и ценностями корпоративной культуры.

Какая роль корпоративной системы обучения в современных организациях?

Корпоративная система обучения играет важную роль в современных организациях. Она позволяет повысить квалификацию сотрудников, подготовить специалистов, обеспечить передачу знаний и опыта между поколениями. Поддерживая постоянное обучение персонала, компания может улучшить свою эффективность и конкурентоспособность.

Какие этапы проходит процесс организации корпоративного обучения?

Организация корпоративного обучения проходит через несколько этапов. Сначала определяются обучаемые цели и задачи, затем разрабатывается программа обучения. Далее проводится подготовительная работа, включающая подбор педагогических кадров, выбор методов и технологий обучения. После этого начинается сам процесс обучения с последующей проверкой и оценкой результатов.

Какие технологии и методы используются в корпоративном обучении?

В корпоративном обучении используются различные технологии и методы. К ним относятся лекции, семинары, тренинги, деловые игры, кейсы, электронные обучающие курсы и платформы, вебинары, учебные видеоролики и многие другие. Выбор конкретных методов зависит от целей и задач обучения, а также от особенностей организации.

Какие преимущества имеет корпоративная система обучения перед индивидуальным обучением?

Корпоративная система обучения имеет несколько преимуществ перед индивидуальным обучением. Во-первых, она позволяет создать общую основу знаний и навыков среди сотрудников компании. Во-вторых, она способствует обмену опытом и передаче знаний между сотрудниками. В-третьих, организация корпоративного обучения позволяет более эффективно контролировать и оценивать процесс обучения.

Какое значение имеет корпоративное обучение для повышения конкурентоспособности компании?

Корпоративное обучение имеет большое значение для повышения конкурентоспособности компании. Постоянное обучение персонала позволяет компании быть в курсе последних технологических и индустриальных изменений, а также развивать новые навыки и компетенции. Это позволяет компании приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка и конкурировать, выходить в лидеры в своей отрасли.

Какие преимущества имеет корпоративная система обучения персонала?

Корпоративная система обучения персонала имеет ряд преимуществ, таких как повышение эффективности работы персонала, развитие навыков и компетенций, укрепление корпоративной культуры, сокращение затрат на обучение и повышение уровня удовлетворенности сотрудников.

Какие основные этапы организации корпоративного обучения?

Организация корпоративного обучения включает несколько этапов. Вначале проводится анализ потребностей в обучении, затем разрабатывается обучающая программа и план. Далее следует проведение обучения с использованием соответствующих технологий и методов. После этого осуществляется контроль и оценка результатов обучения, а также проводится корректировка программы на основе полученной обратной связи.

Какие технологии и методы используются в корпоративном обучении?

В корпоративном обучении используются различные технологии и методы. К ним относятся традиционные методы, такие как лекции, тренинги, семинары, а также современные методы, например, онлайн-обучение, мобильное обучение, геймификация и др. Технологии и методы выбираются в зависимости от целей обучения, а также от общих стратегических целей организации.