Совершенствование техники штрафного броска на основе повышения тактильной чувствительности у баскетболистов 15-16 лет.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 65 65 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 12.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Штрафной бросок в баскетболе: техника, биомеханические основы
1.2. Методика совершенствования техники штрафного броска в баскетболе
1.3. Тактильная чувствительность. Методические особенности её развития

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Методика обучения штрафного броска в баскетболе на основе повышения тактильной чувствительности
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ



Фрагмент для ознакомления

Если проследить динамику изменений точности бросков со средней и дальней дистанции отдельно, то видно, что эти изменения носят различный характер. Для бросков со средней дистанции характерен более низкий процент попадания в первую пятиминутку, чем в последующую, а в дальнейшем (с 10-20-й мин) происходит резкое снижение точности (на 15%). Такая же закономерность наблюдается и во второй половине игры. Можно предположить, что в этот период наступает утомление, которое нарушает динамику двигательной деятельности и мешает точному воспроизведению движения.Объяснить низкую результативность бросков мяча в корзину в первые пять минут игры можно двумя факторами:1) более плотной и активной защитой в первые 5-6 минут игры;2) скованность действий игроков в первые минуты игры, возникающая в силу действия предстартового состояния.В первые пять минут игры процент попадания мяча в корзину со средней и дальней дистанции находится на одинаковом уровне, и лишь в дальнейшем под влиянием нагрузки происходит резкое снижение точности. Более значительное снижение точности происходит в бросках с дальней дистанции во второй пятиминутке встречи, которое к концу 10-й минуты достигает 21%. Видимо, уже первые минуты интенсивной мышечной работы вызывают в механизме двигательной деятельности игроков перестройку, которая мешает баскетболистам с точностью производить движения, которые они привыкли выполнять в более спокойной обстановке. При этом чем больше величина нагрузки во время игры, тем заметнее негативное действие этой перестройки.Точность выполнения штрафных бросков снижается не так равномерно, как при выполнении бросков со средней и дальней дистанции. Наиболее глубокие «спады» наблюдаются с 10-й по 15-ю минуту в первой половине игры и с 25-й по 35-ю минуту во второй половине игры.Пауза в игре перед выполнением штрафного броска позволяет баскетболистам частично восстановиться. Поэтому острое влияние утомления в момент выполнения штрафных бросков сказывается менее, чем при выполнении бросков со средней и дальней дистанции в ходе игры. Немаловажным фактором, влияющим на точность штрафных бросков, является психологическое состояние игрока. Одновременное воздействие обоих этих факторов и вызывает «волнообразное» колебание точности выполнения штрафных бросков входе игры.Таким образом, можно заключить, что:а) точность бросков мяча в корзину во время игры тесно связана с характером игровой деятельности баскетболиста, его функциональными возможностями;б) утомление в ходе игры отрицательно сказывается на выполнении сложных координационных движений, к каким в первую очередь относятся броски мяча в корзину;в) наиболее существенное влияние утомления обнаруживается при бросках мяча в корзину со средних и дальних дистанций;г) при выполнении штрафных бросков влияние утомления сказывается меньше, поскольку до момента броска баскетболист успевает частично восстановиться.Проведенное после педагогического эксперимента изучение совершенствование техники штрафного броска у баскетболистов в 15-16 лет на основе повышения тактильной чувствительности выявило особенности влияния на занимающихся использованных в учебно-тренировочном процессе предложенной методики (таблица 2). Таблица 2Результаты контрольных нормативов по оценке техники игры в баскетбол после эксперимента№ ппПоказателиГруппыРКГ (M+σ)ЭГ (M+σ)1Точность бросков мяча (%)4,3±8,78,7+9,4<0,05>0,05Представленные в таблице данные свидетельствуют о том, что достоверное преимущество, ребят экспериментальной группы, получено в показателях, характеризующих точность бросков (Р<0,05). Для сравнения сдвигов результатов контрольных нормативов в экспериментальной группе было произведено сравнение данных до и после эксперимента (таблица 3).Таблица 3Сдвиги результатов контрольных нормативов в экспериментальной группе до и после эксперимента№ ппПоказателиЭкспериментальная группа∆%До экспериментаПосле эксперимента1Точность бросков мяча (%)4,58,793,3>0,05В нормативе точность бросков видны улучшения на 93,3% (Р>0,05).Данные показали, что та методика, которую мы предлагаем, предназначена для показателей техники точности бросков. Такое же сравнение было произведено и в контрольной группе (таблица 4). Таблица 4Сдвиги результатов контрольных нормативов в контрольной группе до и после эксперимента№ ппПоказателиКонтрольная группа∆%До экспериментаПосле эксперимента1Точность бросков мяча (%)2,74,359,3После сравнения сдвигов внутри групп до и после эксперимента, было произведено сопоставление полученных результатов (таблица 5). Которое показало, что преимущество экспериментальной группы наблюдается точности бросков мяча. Таблица 5Сопоставление сдвигов результатов контрольных нормативов групп в педагогическом эксперименте№ ппПоказателиГруппыПреимущество%ЭкспериментальнаяКонтрольная1Точность бросков мяча 93,359,334>0,05В результате проведенного эксперимента в обеих группах был прирост результатов. Однако в экспериментальной группе прирост был достоверным. Проведенные две контрольные игры между опытными группами позволили получить субъективную (экспериментальную) оценку эффективности совершенствования техники штрафного броска и целевой точности в целом. Рассчитывался средний показатель по итогам двух встреч.Таблица 6Показатели качества выполнения технических приемов в условиях игры№п/пПоказателиГруппыРКонтрольнаяM+σЭксперимен-тальнаяM+σ1Ошибки при броске(кол-во раз)69,8+6,160,5+5,3>0,05 Результаты качественной оценки техники в соревновательной деятельности представлены в таблице 6.Большое количество отклонений от модельных вариантов технических приемов вызвано появлением сбивающего фактора в виде состязание, которое отразилось на качественной стороне не закрепленного двигательного действия. Тем не менее, следует обратить внимание на абсолютные величины показателей, среди которых баскетболисты контрольной группы имели больше технического брака при выполнении технических приемов, чем экспериментальной.По исходным данным оценки точности бросков были получены следующие показатели табл.7.Таблица 7.Показатели целевой точности баскетболистов (%)Сезон 2016-2017гг.сен-окт 2017г.начало сезонаянварь 2018 г.серединасезонамарт 2018 г. конец сезонаХ±δ52,4±2,536,1±3,143,3±2,852±2,5t1,992,251,561,4Р<0,05<0,05<0,05Средние показатели сезона 2016-2017 гг. характеризуют средний уровень точности бросков. Согласно итоговым данным по 6 играм начала сезона (сентябрь-октябрь) был выявлен факт снижения процента точности бросков в сравнении с окончанием прошлого сезона.Примечание – 1) сезон 16-17 гг.; 2) начало сезона 2017 г.; 3) сезон 17-18 гг.; 4) начало сезона 2018 г.Рис. 1. Динамика целевой точности баскетболистов в ходе опытно-экспериментального исследованияТаким образом, согласно итоговым данным наблюдалось увеличение точности бросков по сравнению с началом сезона на 15.9%, что свидетельствует о том, что предложенная нами методика выполняет поставленную нами цель и может применяться в процессе подготовки к соревнованиям различного уровня. Но, как видно из таблицы 8, результаты в конце сезона 2017-2018 гг. были ниже, чем в конце прошлого соревновательного сезона, однако данные результаты недостоверны. И связано с тем, что в начале сезона результаты точности бросков резко упали.Таблица 8.Изменения показателей целевой точности в период с сентября 2017 г. по март 2018г. Статистические показателисентябрь-октябрь 2017 г.(начало сезона)Март 2018 г. (середина сезона)Х±δ36,1±3,143,3±2,8t2,251,56P<0,05<0,05Анализируя полученные данные средние показатели, составили в сентябре 36,1% точности попаданий, в январе 43,3% при применении внедренной методикеприрос результатов произошел на 7,2%. Таким образом Р<0,05 свидетельствует о достоверности результата.Полученные данные свидетельствует о том, что спортсмены применяя предложенную методику, незначительно, но повысили процент точности бросков.Средние показатели, составили в январе 43,3 % точности попаданий, в апреле 52,0% при дальнейшем применении методикеприрос результатов составил 8,7%.Таблица 9.Изменения показателей целевой точности в период с января 2018г. по март 2018г. Статистические показателиянварь 2018 г. (середина сезона)март 2018 г. (конец сезона)Х±δ43,3±2,852,0±2,5t1,561,4P<0,05<0,05Таким образом, показательР<0,05 говорит о достоверности результатов.Данные результаты говорят об эффективном продолжении применения методике на втором этапе опытно-экспериментального исследования.Таблица 10.Изменения показателей целевой точности в период с сентябре 20017г. по март 2018г. Статистические показателисентябрь-октябрь 2017 г.(начало сезона)март 2018 г. (конец сезона)Х±δ36,1±3,152,0±2,5t2,251,4P<0,05<0,05Средние показатели, составили в сентябре 36,1 % точности попаданий, в апреле 52,0% прирос результатов составил 15,9%. Таким образом показатель Р<0,05 говорит о достоверности результатов.Также был проведен анализ показателей выполняемых действий на площадке, способствующих улучшению точности штрафных бросков и игры в целом. Как видно из таблицы 11 и рисунка 6 результаты по данным показателям по завершении сезона 2016-2017 гг. значительно выше в сравнении с теми же показателями в период соревновательной деятельности 2017-2018 гг. Но относительно результатов сезона 2017-2018 гг., мы наблюдаем постепенное улучшение выполняемых действий на площадке, что свидетельствуют об эффективности применения методики. Таблица 11.Динамика показателей соревновательной деятельности Показателисезон 2016-2017 гг.сентябрь-октябрь 2017г.(начало сезона)январь 2018 г. (середина сезона)апрель 2018 г. (конец сезона)–Атакующие передачи23151517Перехваты8466Потери17151513Независимо от участия в сезоне, команда должна подтверждать свою квалификацию, для чего в учебно-тренировочном процессе применяются контрольные нормативы, предусмотренные годовым учебным планом. В показателях данного рода теста (таблица 11) так же как и в других компонентах выполняемых действий на площадке, в момент проведения опытно-экспериментального исследования наблюдались изменения.Данные свидетельствовали о том, что и в спокойное от соревновательного периода времени, игроки команды так же подвержены различным воздействиям внешних факторов. Таким образом, видно, что даже такие тесты, которые спортсмены должны, выполнять на 90-100%, в определенный период времени становятся трудными для выполнения. Без своевременного вмешательства тренера, не просто будет справиться с данной ситуаций.Рис. 2. Динамика атакующих передачв ходе опытно-экспериментального исследованияПоказатели контрольных тестов в апреле 2018 года увеличились по сравнению с началом сезона, и сравнялись с показателями тестов по итогам сезона 2016-2017 гг., что свидетельствует об эффективности применения методики. Таблица 12.Изменения показателей контрольных тестов (из 10 бросков)Показателисезон 2016-2017г.г.сентябрь-октябрь 2017г.(начало сезона)январь 2018г. (середина сезона)апрель 2018г. (конец сезона)–Штрафной бросок108810Бросок со средней дистанции9888Бросок с дальней дистанции8678Результаты педагогического эксперимента подтвердили, что использование методики совершенствования штрафного броска на основе тактильной чувствительности оказалось достаточно эффективным. О наличии данной эффективности говорят положительные изменения, что выражается в появлении статистически достоверных различий между показателями в начальном и заключительном этапах.Рис. 3. Динамика показателей контрольных тестов в ходе опытно-экспериментального исследованияТаким образом, гипотеза о том, что включение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов 15-16 лет методики направленной на совершенствование штрафных бросков на основе тактильной чувствительности, позволит повысить целевую точность и эффективность соревновательной деятельности подтвердилась.ЗАКЛЮЧЕНИЕ При переходе на более высокий уровень спортсмены испытывают проблемы связанные с физической, психологической подготовленностью на данном уровне, быстрой утомляемостью, что существенно снижает целевую точность бросков и результат игры в целом. Разработка и внедрение упражнений влияющих на физические качества игроков, психологию спортсменов во время игр, позволяет повысить точность бросков, и в свою очередь эффективность соревновательной деятельности. Для улучшения целевой точности баскетболистов в их тренировочный процесс была внедрена предложенная нами методика, в результате апробации которой были получены результаты и сделаны следующие выводы:1. Эффективными педагогическими условиями организации процесса повышения целевой точности является работа над физическими качествами, повышение работоспособности в период утомления, множественность тактических комбинаций в процессе тактической подготовки и сопряженность обучения техническим и тактическим действиям в процессе технической подготовки. Основными средствами повышения целевой точности являются проблемные ситуации, имитирующие соревновательную деятельность. 2. Внедрение предложенной методики повышения целевой точности у баскетболистов в учебно-тренировочный процесс в виде педагогического эксперимента позволило существенно повысить уровень точности бросков и эффективность соревновательной деятельности в целом. Повышение уровня точности бросков выразилось в: появлении достоверных различий (p<0,05) между началом (36,1%) и окончанием сезона (52%).3. Проведенное исследование показывает, что введение в учебно-тренировочный процесс комплексных упражнений для совершенствования точности бросков является целесообразным.Таким образом, решение проблемных ситуаций и выполнение этих упражнений в учебно-тренировочном процессе является действенным средством подготовки баскетболистов.Предложенные средства и методы совершенствования штрафного броска баскетболистов могут быть успешно предложены для совершенствования программ повышения квалификации спортсменов.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИСовершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины1. Требуйте, чтобы все броски с коротких дистанций справа и слева от корзины были с отскоком от щита и точкой прицеливания.Это заставляет бьющего занимать позицию для использования щита при броске. Верхняя половина вертикальной линии справа и слева от корзины является точкой прицеливания при этих видах бросков. Мяч должен мягко коснуться линии и отскочить прямо в корзину. Промахи, случающиеся при бросках с этих позиций, являются следствием недостаточной концентрации внимания. Для усиления внимания к точке прицеливания во время тренировок, нарисуйте знак доллара - $, или какой либо другой знак, на куске лейкопластыря, и прикрепите его к линии.2. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски из-под корзины и ЧИСТЫЕ броски с отскоком от щита со вторых усов.ЧИСТЫЕ броски требуют, чтобы мяч опускался в корзину, не касаясь металлического обруча. Чтобы добиться этого, мяч должен касаться щита очень мягко. Это требует значительно большей концентрации внимания и расчета траектории. Чтобы добиться согласованности, сделайте 5 бросков из-под кольца (или в прыжке с отскоком от щита) подряд, 3 из которых должны быть ЧИСТЫМИ. Усложняйте задание, если почувствуете необходимость этого.Примечание: Важно согласовать задание со способностями каждого игрока. Задание должно бросать вызов, чувству гордости игрока, требуя от него большей концентрации внимания, но не должно быть недостижимым.Совершенствование бросков со средних дистанций и 3-х очковых бросков3. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски - сделайте 5 бросков подряд с одной и той же точки.Это задание развивает стабильную точность, поскольку требует огромной концентрации внимания и постоянства. Пять бросков подряд с одной и той же точки улучшают точность, поскольку все составляющие броска - форма, усилия, траектория - каждый раз должны быть теми же самыми и повторяться вновь и вновь, раз за разом с той же дистанции. ЧИСТЫЕ броски автоматически заставляют игрока выбирать высокую траекторию. Броски с высокой траекторией труднее блокировать защитнику, и мяч чаще сваливается в корзину, если касается металлического обруча. В игре, из-за избытка адреналина, наблюдается тенденция приложения несколько больших усилий при бросках. Если ЧИСТЫЕ броски привычно совершенствуются на тренировке, в игре мяч может слегка коснуться задней части обруча корзины, но, более высокая траектория повышает шансы попадания в корзину. Кроме того, при промахе более высокая траектория порождает более короткий отскок, что повышает шансы при добивании мяча в корзину.Важно: Если 5 ЧИСТЫХ бросков кряду являются слишком сложным заданием, снизьте это требование.Примечание для тренера: Игроки, которые при бросках постоянно задевают заднюю часть обруча корзины, слишком перевозбуждены. Чтобы исправить эту ошибку, объясните ее, и сразу же приступайте к тренировке ЧИСТЫХ бросков, поощряя их использование в ходе сезона.4. Сделайте несколько штрафных бросков подряд, перед тем, как покинуть площадку после тренировки.Это требует повторения всех элементов броска и развивает уверенность. Каждый бьющий должен сам подобрать мяч после своего броска. Подчеркивайте важность повторения одной и той же рутины подготовительных действий перед каждым броском. Глубокий вдох и выдох перед броском снимает лишнее напряжение. Видоизменяйте это упражнение, добавляя больше напряжения игрового характера, за счет временных ограничений. Тот, кто не укладывается в заданное время, должен сделать рывки и т.п.5. Делайте по 200 штрафных бросков в день на протяжении 5 дней или 500 бросков в один день, и по 200 в следующие четыре дня. Цель: 25/25 из которых 15 бросков ЧИСТЫХ.Это развивает уверенность и исключительную согласованность формы броска, выпуска мяча и траектории. Кроме того, это повышает точность 3-х очковых бросков. Награждайте игрока за: 25/25, наибольшее число попаданий подряд, и за наибольшее число ЧИСТЫХ попаданий подряд.Примечание: 100 бросков требуют примерно 15 минут времени.6. Определяйте места, с которых постоянно приходится выполнять броски в игре, и тренируйтесь, выполняя, по крайней мере, по 5 бросков подряд с каждой их этих точек.Это развивает уверенность и согласованность движений при броске. Когда игрок выполняет бросок с одной из этих позиций в игре, он чувствует себя комфортно и уверенно, поскольку так часто добивался успеха при бросках из этих позиций на тренировках.7. Выполняйте все броски на правильно размеченной площадке, используя правильно размеченный щит. Площадка должна иметь линию для 3-х очковых бросков.Разметка площадки - важный фактор для снижения числа промахов, поскольку игроку легче оценивать расстояние до корзины. По этой же причине развивается дополнительная уверенность. Размеченный щит дает игроку точку прицеливания для броска с отскоком от щита или для броска из-под корзины.8. Удерживай руки в позиции сопровождения мяча при броске, пока тот не коснется корзины.Сопровождение мяча при броске позволяет лучше контролировать движения и повышает результативность.9. Выбор вида броска.Хороший бросок это такой бросок, который во время тренировок в 60 % случаев остается неприкрытым. Подчеркивайте важность изучения своих возможностей. Хорошие игроки используют хорошие броски.Самооценка бросковых способностей тесно связана с реальным бросковым потенциалом. Заставляя спортсменов раз за разом забивать мяч при бросках, вы повышаете их уверенность. Они знают, что никто не сможет остановить их, поскольку тренировка подтверждает это.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБаррелПэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008.Баскетбол: Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010. – 336 с.Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 "Физическая культура". – М.: Академия, 2008. – 336 с.Баскетбол: Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2007. – 100 с.Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю.М. Портнов [и др.]. – М.: Советский спорт, 2004. – 100 с.Баскетбол. Навыки и упражнения / Под ред. Джерри В.Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер – М.: АСТ, Харвест, 2006. – 53 с.Баскетбол. Шаг за шагом / Под ред. Уолт Клайд Фрейзер и Алекс Сэчер / Пер. с анг. – АСТ, Астрель, – 2006. – 558 с.Башкирова, В.Г. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.Г. Башкирова, М.И. Духовный, В.Г. Луничкин, Ю.М. Портнов. - М.: Советский спорт, 2004. – 195 с.Бриль, М.С. Индивидуализация в спортивных играх: трудности, опыт, перспективы / М.С. Бриль // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 5. - С. 32-33.Вальтин, А.И. Проблемы современного баскетбола / А.И. Вальтин. – Киев: Здоровье, 2003. – 57 с.Вигорлов, В.В. Баскетбол. Для всех и каждого: учебн. пособие / В.В. Вигорлов. – Минск, 2007. – 102 с.Гатмен, Б. Всё о подготовке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган - АСТ, Астрель, 2007. – 167 с.Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. Пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, – 2002. 288 с.Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола / А. Я. Гомельский – М., 2002. – 302 с.Гомельский, Е.Я. Игра гигантов / Е. Я. Гомельский - М.: Вагриус, 2004. - 75 с.Гребенюк, О.С. Теория обучения: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. М.: Владос-Пресс, 2003. – 122 с.Губа, В. Особенности отбора в баскетболе / В. Губа, С. Фомин, С. Чернов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 85 с.Гомельский Е.Я.  Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.ЖозеПископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2006.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003. – 55 с.Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.Квасков, В.Б. 100 лет Российского баскетбола / В.Б. Квасков - М.: Советский спорт, 2006. – 274 с.Костикова, Л.В. Баскетбол: Азбука спорта / Л.В. Костикова. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 81 с.Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие.  Москва-Смоленск, 2011.Луничкин В., Чернов С., Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной защиты. Метод. пособие для тренеров ДЮСШ. Москва, 2002.Максименко, О. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / О.Г. Максименко. Луганск, 2000. - 205с.Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005 – 56 с.Методическое руководство для судей-секретарей по баскетболу. Москва, 2009.Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения / Д.И. Нестеровский. - М.: Академия, 2007. – 245 с.Начинская, С. В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.Нестеровский, Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. – М .: Академия. 2004. – 334 с.Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007 . - № 2. – С. 86-94.Погадаев, Г. И. Спортивные игры [Текст] / Г. И. Погадаев., Н. Д. Никандрова., В. В. Кузина. – М.: 2000. – 496 с.Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 162 с.Начинская, С. В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.Нестеровский, Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. – М .: Академия. 2004. – 334 с.Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007 . - № 2. – С. 86-94.Организация и проведение соревнований по баскетболу: учебное пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА. – 2011. – 49 с. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.Программа для учебно-тренировочных групп  спортивного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - М., 2004.Погадаев, Г. И. Спортивные игры [Текст] / Г. И. Погадаев., Н. Д. Никандрова., В. В. Кузина. – М.: 2000. – 496 с.Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с.Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010.Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012.Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства: учебник для студентов пед. вузов по спец. 050720 "Физическая культура". – М.: Академия, 2008. – 398 с.Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2001. - 520 с.Фрейзер, У.К. Баскетбол / У. К. Фрейзер, А. Сэчер. - М.: «Астрель», 2006. – 170 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений /Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, – 2000. – 480 с.Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.Приложение 1.Критерии оценки технико-тактических действий (по В.Л.Марищук, Л.К.Серовой)Наблюдаемые показатели у спортсменовОценка Действует с учетом вероятных ситуаций по оптимальной тактической схеме, легко и своевременно концентрирует, переключает или распределяет внимание; хорошо координированные движения, точные по форме с условиями деятельности10 - 9Недостаточно точно усваивает вероятные противодействия, делает небольшие, относительно быстро исправленные ошибки в технических и тактических действиях. Выполнение двигательных актов происходит с заметным концентрированием на них внимания, что несколько затрудняет его распределение и переключение. 8 – 7Делает грубые ошибки в собственных действиях, в прогнозе ответов соперников. Двигательные акты выполняются с выраженным концентрированием и отвлечением внимания. Усилия не всегда соразмерны: заметны излишняя резкость или некоторая замедленность, заметная скованность или излишняя расслабленность мышц.6 – 5В технических и тактических действиях преобладают ошибки; распределение и переключение внимания явно затруднено, объем внимания резко сужен. Движения с нарушением координированности, усилия несоразмерные, резко выраженная напряженность.4 – 3Преобладают ошибки, мешающие выполнению действий. Движения неадекватны заданным, хаотичны, или же полный ступор.2 - 1Актуальность доработать (нет ни слова по штрафной бросок и тактил. Чувствительность., Про вопросы, которые были исследованы и кем по данной проблеме); Цель, гипотезу, задачи – переписать;Тесты переделать - оставить только результативность и экспертное оценивание для определения сформированности техники. Найти методику оценки тактильной чувствительности.Убрать ЭЛЕКТРОННУЮ МИШЕНЬ И ВСЕХ змс И ТРЕНЕРОВ ВЫСШЕЙ ЛИГИ?????? (с.26)Определись с квалификацией испытуемых 15-16 лет – разряд????? Или без разряда. Если это начинающие спортсмены, то надо корректировать тему и все основные понятия на ОБУЧЕНИЕ…..ДАЛЕЕ ПО ТЕМЕ.НЕ ЯСНО, ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПОВЫШАЛАСЬ ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ- ОПРЕДЕЛИСЬ!Заменить литературу на современную (2010-2019)ЕСЛИ ОСТАВЛЯЕШЬ МЕТОД ПЕД.НАБЛЮДЕНИЯ – ТО В ПРИЛОЖЕНИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕГО ПРОТОКОЛЗАМЕЧАНИЯ НЕ УДАЛЯТЬ, РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ.ВЫВОД: работа скачана из и-нета, предзащиту в таком виде не пройдет!!!!

1. БаррелПэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008.
2. Баскетбол: Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
3. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 "Физическая культура". – М.: Академия, 2008. – 336 с.
4. Баскетбол: Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2007. – 100 с.
5. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю.М. Портнов [и др.]. – М.: Советский спорт, 2004. – 100 с.
6. Баскетбол. Навыки и упражнения / Под ред. Джерри В.Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер – М.: АСТ, Харвест, 2006. – 53 с.
7. Баскетбол. Шаг за шагом / Под ред. Уолт Клайд Фрейзер и Алекс Сэчер / Пер. с анг. – АСТ, Астрель, – 2006. – 558 с.
8. Башкирова, В.Г. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.Г. Башкирова,¬ М.И. Духовный, В.Г. Луничкин, Ю.М. Портнов. - М.: Советский спорт, 2004. – 195 с.
9. Бриль, М.С. Индивидуализация в спортивных играх: трудности, опыт, перспективы / М.С. Бриль // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 5. - С. 32-33.
10. Вальтин, А.И. Проблемы современного баскетбола / А.И. Вальтин. – Киев: Здоровье, 2003. – 57 с.
11. Вигорлов, В.В. Баскетбол. Для всех и каждого: учебн. пособие / В.В. Вигорлов. – Минск, 2007. – 102 с.
12. Гатмен, Б. Всё о подготовке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган - АСТ, Астрель, 2007. – 167 с.
13. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. Пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, – 2002. 288 с.
14. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола / А. Я. Гомельский – М., 2002. – 302 с.
15. Гомельский, Е.Я. Игра гигантов / Е. Я. Гомельский - М.: Вагриус, 2004. - 75 с.
16. Гребенюк, О.С. Теория обучения: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. М.: Владос-Пресс, 2003. – 122 с.
17. Губа, В. Особенности отбора в баскетболе / В. Губа, С. Фомин, С. Чернов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 85 с.
18. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.
19. ЖозеПископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2006.
20. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003. – 55 с.
21. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
22. Квасков, В.Б. 100 лет Российского баскетбола / В.Б. Квасков - М.: Советский спорт, 2006. – 274 с.
23. Костикова, Л.В. Баскетбол: Азбука спорта / Л.В. Костикова. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 81 с.
24. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.
25. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие. Москва-Смоленск, 2011.
26. Луничкин В., Чернов С., Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной защиты. Метод. пособие для тренеров ДЮСШ. Москва, 2002.
27. Максименко, О. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / О.Г. Максименко. Луганск, 2000. - 205с.
28. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005 – 56 с.
29. Методическое руководство для судей-секретарей по баскетболу. Москва, 2009.
30. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения / Д.И. Нестеровский. - М.: Академия, 2007. – 245 с.
31. Начинская, С. В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
32. Нестеровский, Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. – М .: Академия. 2004. – 334 с.
33. Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007 . - № 2. – С. 86-94.
34. Погадаев, Г. И. Спортивные игры [Текст] / Г. И. Погадаев., Н. Д. Никандрова., В. В. Кузина. – М.: 2000. – 496 с.
35. Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.
36. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 162 с.
37. Начинская, С. В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
38. Нестеровский, Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д. И. Нестеровский. – М .: Академия. 2004. – 334 с.
39. Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007 . - № 2. – С. 86-94.
40. Организация и проведение соревнований по баскетболу: учебное пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА. – 2011. – 49 с.
41. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.
42. Программа для учебно-тренировочных групп спортив¬ного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - М., 2004.
43. Погадаев, Г. И. Спортивные игры [Текст] / Г. И. Погадаев., Н. Д. Никандрова., В. В. Кузина. – М.: 2000. – 496 с.
44. Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.
45. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с.
46. Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010.
47. Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012.
48. Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства: учебник для студентов пед. вузов по спец. 050720 "Физическая культура". – М.: Академия, 2008. – 398 с.
49. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2001. - 520 с.
50. Фрейзер, У.К. Баскетбол / У. К. Фрейзер, А. Сэчер. - М.: «Астрель», 2006. – 170 с.
51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений /Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, – 2000. – 480 с.
52. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы совершенствования техники штрафного броска в баскетболе?

Основные проблемы совершенствования техники штрафного броска в баскетболе включают нестабильность результата, неправильное выравнивание, несовершенство движений, недостаточную координацию и биомеханические ошибки.

Какие биомеханические основы лежат в основе техники штрафного броска в баскетболе?

Биомеханические основы включают правильное положение тела, правильное направление движения, амплитуду движений и правильное применение силы.

Какую методику можно использовать для совершенствования техники штрафного броска в баскетболе?

Для совершенствования техники штрафного броска в баскетболе можно использовать различные методики, включающие тренировку мускулатуры, правильное позиционирование и повторение тренировочных упражнений.

Что такое тактильная чувствительность и как ее можно развить?

Тактильная чувствительность - это способность ощущать и реагировать на тактильные стимулы. Ее можно развить через различные упражнения, такие как использование штанги или гирь с разными текстурами, тренировка пальцев и рук, а также массаж и манипуляции с различными предметами.

Какая организация и какие методы применялись в опытно-экспериментальном исследовании по совершенствованию техники штрафного броска в баскетболе?

В опытно-экспериментальном исследовании была использована организация с группой баскетболистов возрастом 15-16 лет. Они проходили тренировки, включающие различные упражнения и методы для совершенствования техники штрафного броска.

Каковы основные принципы совершенствования техники штрафного броска в баскетболе?

Основные принципы включают в себя анализ биомеханических основ штрафного броска, применение методики совершенствования техники, а также повышение тактильной чувствительности игроков. Важно обращать внимание на особенности развития тактильной чувствительности в данном возрасте.

Каковы технические основы штрафного броска в баскетболе?

Технические основы включают в себя правильное положение тела, контроль равновесия, стабильный и точный бросок, а также правильное взаимодействие рук и мяча при выполнении броска.

Какими методиками можно совершенствовать технику штрафного броска в баскетболе?

Существует несколько методик, включающих тренировки на улучшение физической формы, повышение точности броска через регулярные тренировки, а также применение специальных упражнений, направленных на развитие координации и гибкости рук.

Какая роль играет тактильная чувствительность в совершенствовании техники штрафного броска?

Тактильная чувствительность играет важную роль, поскольку позволяет баскетболистам лучше контролировать мяч при выполнении броска. Повышение тактильной чувствительности позволяет улучшить точность и стабильность броска, а также исправить ошибки в технике.

Какие существуют методические особенности развития тактильной чувствительности у баскетболистов в возрасте 15-16 лет?

В данном возрасте важно уделять особое внимание тренировкам, направленным на развитие тактильной чувствительности. Это могут быть специальные упражнения с мячом, тренировки на улучшение координации движений и реакции. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого игрока и подбирать методики, соответствующие их потребностям.

Какие основные темы затрагивает данная статья?

Данная статья затрагивает такие темы, как техника штрафного броска в баскетболе, биомеханические основы этой техники, методика совершенствования штрафного броска, а также тактильная чувствительность и ее влияние на развитие навыков баскетболистов.

Что такое штрафной бросок в баскетболе?

Штрафной бросок в баскетболе - это бросок, который выполняется игроком с линии штрафных бросков после совершения фола соперником. Игрок имеет возможность получить одно или два очка за успешное выполнение штрафного броска.