политика в конституционном праве
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 17.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Конституционное право устанавливает систему конституционного контроля за деятельностью органов государства.Конституционное право определяет формы, методы и пределы государственного принуждения, выступает важнейшим средством политического принуждения в обществе через правоохранительные органы и органы конституционного контроля.Политика как инструмент лоббизма политической воли.Политика активно участвует в разработке и реализации конституционной доктрины и принципов. Учитывая современные реалии, наука конституционного права, равно как и иные отрасли юридической науки, сильно политизируются.Политика с помощью правотворчества формирует систему конституционных норм, отражающих политические взгляды и идеи современного общества.Политика, используя различные инструменты, влияет на реализацию конституционно-правовых норм через различные формы.Политика, используя различные инструменты, влияет на процесс принятие решений различными органами публичной власти, а также органом конституционного контроля, тем сам политизируя данные решения. Все вышеизложенное констатирует высокую степень взаимодействия и взаимосвязи политики и конституционного права во всем многообразии. Однако,при всей взаимосвязи и взаимодополняемости политики и конституционного права, в современных условиях происходит усиленная политизация как науки, так и отрасли конституционного права.Безусловно, политика и право являются важнейшими социальными регуляторами общественной жизни. Их симбиоз позволяет компенсировать негативные решения обоих. Но практика показывает, что излишнее превалирование политики над правом негативно сказывается на состоянии взаимоотношения государства и личности.
Конфликты в конституционное право
Курсы
на тему:
конфликты в конституционное право.
Выполнил:Першин Евгений.
Содержание:
Введение. 1
1. Конституция Российской Федерации. Конституционное право. 3
2. Коллизионное право. 4
3. Коллизии в национальной системе российской Федерации: противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов. 8
4. Предотвращение юридических коллизий. 10
5. Толкование и разъяснение как способ разрешения юридических коллизий. 14
6. Процедура разрешения противоречий. 17
7. Конфликты конституционного права. Современные примеры. 20
7. 1. Налоговая система. 20
7.2. Банковской системы. 20
7.3. Выборы президента РОССИЙСКОЙ федерации. 22
7.4. Трудовой кодекс и подобные положения. 22
Вывод. 23
Приложение 1. 24
Приложение 2. 24
Список используемой литературы. 26
Введение.
Жизни общества и государства, так и граждан, нуждается в порядке и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом официальных норм общественного поведения. Это признано всеми, к этому привыкли, это соблюдается.
Однако, конфликты, споры и столкновения людей существовали во все времена. Их всегда пытались осмыслить и найти средства предотвращения и разрешения. Первоначально споры приобретают смысл разногласий и касаются понимания той или иной политической, управленческой и экономической ситуации, оценки объема и характера информации спорному вопросу, принятых или готовящихся решений.
Более крупные мыслители античности стремились понять противоречия в мире и роль законов в их преодоление. Платон, в 12 книг "Законов" в беседах признает, что "все находится в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый - с самим собой". Организованные государством и добрые законы должны служить примирению и устранению междоусобиц. Затем, все внимание будет обращено на внешних врагов. Законодателю следует поучать граждан, и определять, что хорошо и плохо в каждом конкретном случае. Собеседники Платона, однако, отметить, что внутренние условия привлекают людей в разных направлениях и противоположное действие. А это служит разграничению добродетели и порока. Государство, видя эти противоположные нити, должно разумом (бога или познавшего его) "освятить" Закон и сделать его основой для внутренних отношений и в отношениях с другими государствами.