Особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 64 64 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 25.05.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Неонатальный период 6
1.1 Основные термины и понятия 6
1.2 Организация работы неонатальной помощи в условиях внедрения современных неонатальных технологий Центра охраны материнства и детства КГБУЗ «Норильская межрайонная больница 1» 7
2 Обследование новорожденного 15
2.1 Неонатальный скрининг 15
2.2 Наследственные заболевания 15
2.3 Техника проведения 28
2.4 Аудиологический скрининг 30
3 Вакцинация новорожденных в Центре охраны материнства и детства 34
3.1 Вакцинация против вирусного гепатита «В» 34
3.2 Вакцинация против туберкулеза 36
4 Практическая часть 41
4.1 Создание социологического опроса 41
4.2 Анализ результатов анкетирования 42
4.3 Выводы 47
Заключение 49
Список использованной литературы 56
Приложение 1Адреногенитальный синдром 60
Приложение 2Галактоземия 61
Приложение 3Муковисцидоз 62
Приложение 4Неонатальный скрининг 63
Приложение 5Аудиологический скрининг 64

Фрагмент для ознакомления

В 2016 году число отказов от вакцинации сократилось на 48, в 2017 году увеличилось на 18;- выявлены и случаи отсутствия вакцины. В 2014 году -7 случаев, в 2016 году 677 случаев.Таким образом, в данном параграфе третьей главы была рассмотрена вакцинация против туберкулеза.Рассмотрев в данной главе вакцинацию новорожденных в Центре охраны материнства и детства, в следующей главе проведем практическое исследование.4 Практическая часть4.1 Создание социологического опросаВ данном параграфе отразим создание социологического опроса.Цель социологического опроса - выявить особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде.В социологическом опросе приняли участие 50 рожениц Центра охраны материнства и детства. Им было предложено ответить на вопросы, представленные в таблице 6.Таблица 6 – Вопросы для проведения социологического опросаВопросы1Добрый день. Нами проводится исследование для написания выпускной квалификационной работы. Просьба ответить на предложенные вопросы. Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно. Спасибо за потраченное время.Известно ли Вам, что современные вакцины являются высокоэффективными и безопасными препаратами:- да;- нетИзвестно ли Вам, что вакцины, применяемые в нашей стране, проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам:- да;- нетИзвестно ли Вам, что более эффективным средством предупреждения инфекционных заболеваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не располагает:- да;- нетДелали ли Вашему ребенку прививки:- да;-нетСогласны ли Вы на то, чтобы Вашему ребенку сделали прививки: -да;- нетСчитаете ли Вы, что медицинская сестра провела вакцинопрофилактику качественно:- да;- нетКакие особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике Вы могли бы выделить:?Имеются ли на Ваш взгляд проблемы по вакцинопрофилактике медицинской сестрой в неонатальном периоде. Если да, то какие.Обозначив в данном разделе работы создание социологического опроса, в следующем параграфе проведем анализ результатов анкетирования.4.2 Анализ результатов анкетированияВ результате проведенного исследования были получены данные, представленные ниже:1.информированность о том, что современные вакцины являются высокоэффективными и безопасными препаратами:- известно – 43 человека;- не известно – 7 человек.Полученные данные отразим на рисунке 9.Рисунок 9. Информированность о том, что современные вакцины являются высокоэффективными и безопасными препаратамиНами было определенно, что большинство рожениц, составившие 86% от общего числа информированы о том, что современные вакцины являются высокоэффективными и безопасными препаратами.2. информированность о том, что вакцины, применяемые в нашей стране, проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам:- известно- 29 человек;- не известно – 21 человек.Полученные данные отразим на рисунке 10.Рисунок 10. Информированность о том, что вакцины, применяемые в нашей стране, проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартамБыло определено, что 58% от общего числа рожениц, принявших участие в проведенном исследовании, информированы о том, что вакцины, применяемые в нашей стране проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам;3. информированность о том, что более эффективным средством предупреждения инфекционных заболеваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не располагает:- известно – 41 человек;- не известно – 9 человек.Полученные данные отразим на рисунке 11.Рисунок 11. Информированность о том, что более эффективным средством предупреждения инфекционных заболеваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не располагаетОпределено, что 82% рожениц, принявших участие в проведенном исследовании, информированы о том, что более эффективным средством предупреждения инфекционных заболеваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не располагает;4. проведение вакцинопрофилактики ребенку респондента:- проводили – 49 человек;- не проводили – 1 человек.Полученные данные отразим на рисунке 12.Рисунок 12. Проведение вакцинопрофилактики ребенку респондентаОпределено, что 98% детям рожениц была проведена вакцинопрофилактика;5. согласие на проведение вакцинопрофилактики ребенка респондентом:- согласны – 49 человек;- не согласны – 1 человек.Полученные данные отразим на рисунке 13.Рисунок 13.Согласие на проведение вакцинопрофилактики ребенка респондентомВыявлено, что 98% рожениц подписали согласие на проведение вакцинопрофилактики ребенка;6. качество проведения вакцинопрофилактики медицинской сестрой:- качественно – 47 человек;- не качественно – 3 человека.Полученные данные отразим на рисунке 14.Рисунок 14. Качество проведения вакцинопрофилактики медицинской сестрой94% рожениц отметили, что медицинской сестройвакцинация была проведена качественно;7. особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике, согласно мнению респондентов:- индивидуальный подход;- стерильность;- проведение прививок согласно установленному графику;8. проблемы в работе медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде:- отсутствие информированности рожениц о необходимости и обоснования необходимости проведения вакцинопрофилактике – 31 человек;- затруднились ответить – 19 человек.Для большей наглядности полученные данные отразим на рисунке 15.Рисунок 15. Проблемы в работе медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периодеСогласно мнению рожениц, основная проблема в работе медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде является – отсутствие информированности рожениц о необходимости и обоснования необходимости проведения вакцнопрофилактике.Проведя в данном параграфе анализ результатов анкетирования, в следующем параграфе подведем выводы.4.3 ВыводыОсновываясь на данные, полученные в результате проведения социологического опроса, нами были получены следующие результаты, отражающие особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде:1.вакционопрофилактику в неонатальном периоде проводит медицинская сестра, после получения согласия родителей;2.к особенностям работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике относятся:- профессионализм;- индивидуальный подход;- -стерильность;- проведение прививок согласно установленному графику;3. к основным проблемам в работе медицинской сестры по вакцинопрофилактике внеонатальном периоде относится - отсутствие информированности рожениц о необходимости и обоснования необходимости проведения вакцинопрофилактике;4. для решения данной проблемы нами рекомендуется:- предоставление родителя полной информации о необходимости проведения каждой из прививок. Так родителям необходимо предоставить следующую информацию: цели вакцинации; методы вакцинации; возможные риски; варианты вакцинации; последствия отказа от вакцинации; результаты проведения вакцинации; - работа должна проводиться максимально персонифицировано и индивидуально;- по возможности, заранее выявлять категорически настроенных родителей / членов семьи;- необходимо вести работу со всеми членами и окружением семьи;- предложить разобрать вопросы, вызывающие опасения родителей совместно с педиатром и иммунологом;- старшей медсестре разработать бланк тестовых вопросов, для регулярного контроля знаний медицинских сестер по вопросам вакцинации в неонатальном периоде;- необходимо разработать ряд брошюр для родителей по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде. ЗаключениеВ данной выпускной квалификационной работе рассмотрены особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде. В результате проведенного исследования были получены следующие данные:- неонатальный период представляет собой начальный период развития с момента рождения по 28 полных суток жизни после рождения;- исследовательской базой является Центр охраны материнства и детства КГБУЗ «Норильская межрайонная больница №1»; - организация работы неонатальной помощи в условиях внедрения современных неонатальных технологий Центра включает следующие направления: поддержание нормального тела новорожденного; готовность к оказанию современной качественной первичной реанимационной помощи новорожденному; обеспечение возможного раннего начала грудного вскармливания, а так же совместного пребывания мамы и ребенка; профилактика инфекционной заболеваемости, в том числе инфекций, которые связаны с предоставлением медицинской помощи, их лечение;проведение вакцинации новорожденных против гепатита В и туберкулеза; проведение неонатального скрининга на наличие наследственных заболеваний; проводится аудиологический скрининг путем вызванного отоаккустической эмиссии; используются современные технологии, учитывая психологические и эмоциональные аспекты родов, понимание основ нормальной и патологической физиологии неонатальной адаптации;доброжелательная обстановка во время родов, содействие раннему формированию привязанности между мамой и ребенком;активное вовлечение мамы и иных членов семьи в уход за ребенком, участие в принятии решений о тактике ведения новорожденного;- нами было установлено, что за рассматриваемый промежуток времени наблюдается снижение числа родов.Выявлено, что в 2015 г. число родов сократилось на 84, в 2016 г. на 140, в 2017 г. на 54.Нами было определенно, что в 2015 году число рожденных детей сократилось на 62, в 2016 году на 140, в 2017 году на 50. Из них путем кесаревосечения были рождены: в 2015 году 1162 ребенка, в 2016 году число детей, рожденных путем кесаревосечения сократилось на 184, в 2017 году сократилось еще на 63 ребенка, достигнув 915;- неонатальный скрининг на наследственные заболевания проводится в целях их раннего выявления, своевременного лечения, профилактики инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а так же снижения летальности от наследственных заболеваний;- к наследственным заболеваниям относятся: адреногенитальный синдром; галактоземия; врожденный гипотиреоз; муковисцидоз; фенилкетонурия;- определенно, что обследование на наследственные заболевания в 2015 году прошли 2545 ребенка, в 2016 году выявлено снижение обследования детей на наследственные заболевания на 133 ребенка, в 2017 году снижение достигло 54 случаев. В 2015 году обследование не прошли 212 детей, в 2016 году 205 детей, в 2017 году – 209 детей. При этом, в 2015 году выявлено 14 случаев отказа от проведения обследования детей на наследственные заболевания, в 2016 году число случаев отказа от проведения обследования детей на наследственные заболевания сократилось на 12 случаев, достигнув 2. Данное значение сохранилось и в 2017 году. Обследование на фенилкетонурию в 2014 году не дал положительных результатов, в 2015 году выявлен 1 случай, в 2016 году выявлено 4 случая. Однако, в 2017 году случаи выявления фенилкетонурии выявлены не были. Обследование на врожденный гипотиреоз выявило следующие данные: в 2014 году выявлено 3 случая, в 2015 году – рост составил 6 детей (достигнув 8 детей). В 2016 – 2017 годы положительные результаты выявлены по одному ребенку каждый год. Обследование на галактоземию дали положительный результат только в 2016 году (1 случай);- аудиологический скрининг новорожденных проводят медицинские работники Центра охраны материнства и детства, прошедшие тематическое усовершенствование.Программа аудиологического скрининга включает 2 этапа:1 этап (скрининговый). На этом этапе проводится обследование слуха в роддомах у всех новорожденных в возрасте 3 – 4 дней с помощью регистрации вызванной отоакустической эмиссии; 2 этап (диагностический). Он проводится в сурдологическом центре в возрасте до 3 месяцев с помощью регистрации ВОАЭ, короткопатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) и других методов детям, у которых отоакустическая эмиссия не была зарегистрирована на 1 – ом этапе, а так же всем детям, имеющим факторы риска по тугоухости. Медицинский работник осуществляющий аудиологический скрининг записывает сведения о проведении и результатах аудиологического скрининга в историю родов, историю развития новорожденного , выписную справку. В случае отсутствия в документации новорожденного отметки о проведении аудиологического скрининга при его поступлении под наблюдение в детскую поликлинику по месту жительства аудиологический скрининг проводится в детской поликлинике;- установлено, что в 2015 году число проведенного аудиологического скрининга сократилось на 78, в 2016 году на 137, в 2017 году на 46.В 2014 году всем детям был проведен аудиологический скрининг, в 2015 году не обследовались 52 ребенка, в 2016 году число детей, которым не был проведен аудиологический скрининг увеличилось на 3, достигнув 55 детей, в 2017 году число детей сократилось на 4 (51 ребенку не был проведен аудиологический скрининг). При этом, согласно полученным данным, отрицательная эмиссия была выявлена в 2015 году в 4 случаях, в 2016 году в 17 случаях, в 2017 году в 11 случаях. Группа риска по тугоухости имеет так же не стабильную динамику. В 2015 году в группе риска оказались 86 детей, в 2016 году – 132 ребенка, в 2017 году – 123 ребенка;- вакцинация против вирусного гепатита «В» в Центре охраны материнства и детства, проводится по схеме 0,1,6 месяцев.Первая вакцинация проводится всем новорожденным при рождении в течении первых 12 часов жизни (перед прививкой БЦЖ). В исключительных случаях возможно продление срока начала иммунизации до 24 часов жизни. Техника введения вакцинации против вирусного гепатита «В» в Центре охраны материнства и детства. Новорожденным и грудным детям вакцинация вводится внутримышечно, при снижении свертываемости крови – подкожно, в передне – боковую поверхность бедра. Побочные реакции при применении вакцины против гепатита «В» редки, слабо выражены и преходящи. Сведения о первой прививке, которая получена в Центре охраны материнства и детства указываются в обменной карте родильнице. Данные сведения включают: дату; дозу; серию; срок годности. Перед выпиской из Центра охраны материнства и детства проводится инструктаж родильницы о дальнейшей вакцинации новорожденного;- нами было установлено, что за 2015 – 2017 гг. отмечена динамика увеличения проведения вакцинации против вирусного гепатита «В».Число проведенной вакцинации против вирусного гепатита «В» в 2016 году увеличилось на 58, в 2017 году увеличилось на 69. Отмечено и увеличение числа медотводов, в 2016 году рост составил 46, в 2017 году – 20. Все больше родителей отказываются от проведения вакцинации против вирусного гепатита «В». В 2016 году число отказов возросло на 3, в 2017 году на 10, достигнув 131. Выявлены случаи отсутствия вакцины, в 2015 году – 245 случаев, в 2016 году - 148 случаев, в 2017 году – случаев отсутствия вакцины выявлено не было;- специфическую профилактику туберкулеза в Центре охраны материнства и детства специалист может проводить только зарегистрированными в Российской Федерации препаратами – вакциной туберкулезной (БЦЖ) сухой для внутрикожного введения и вакциной туберкулезной (БЦЖ – М) сухой (для щадящей первичной иммунизации). Прививки проводит специально обученная медицинская сестра, прошедшая специальную подготовку по технике и методике проведения внутрикожной пробы Манту и вакцинации (ревакцинации) БЦЖ, получившая допуск сроком на 1 год. Перед вакцинацией врач и медицинская сестра обязательно знакомятся с инструкцией по применению вакцины, а также предварительно информируют родителей или законных представителей ребенка об иммунизации и местной реакции на прививку и берут у них письменное согласие на проведение вакцинации. Проведение вакцинации новорожденных в Центре охраны материнства и детства (отделение патологии) допускается в детской палате в присутствии врача. В этих случаях формирование укладки для вакцинации производят в специальной комнате. Вакцинацию в Центре охраны материнства и детства проводят в утренние часы. Вакцину БЦЖ и БЦЖ – М вводят строго внутрикожно на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча после предварительной обработки кожи 700 спиртом;- нами выявлено следующее: в 2015 году отмечено снижение проведения вакцинации на 15 случаев, в 2016 году на 815 случаев, в 2017 году число проведения вакцинации увеличилось на 572 случая; медотвод от вакцинации в 2014 году имели 258 детей, в 2015 году число медотводов сократилось на 32, в 2016 году увеличилось на 45, в 2017 году рост составил 39 случаев; в 2014 году отказ от вакцинации выявлен в 97 случаях, в 2015 году число отказов увеличилось на 4, достигнув 101 случая. В 2016 году число отказов от вакцинации сократилось на 48, в 2017 году увеличилось на 18; выявлены и случаи отсутствия вакцины. В 2014 году -7 случаев, в 2016 году 677 случаев;- в данной работе нами был проведен социологический опрос.Цель социологического опроса - выявить особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде. В социологическом опросе приняли участие 50 рожениц Центра охраны материнства и детства. Получены следующие результаты: большинство рожениц, составившие 86% от общего числа информированы о том, что современные вакцины являются высокоэффективными и безопасными препаратами; 58% от общего числа рожениц, принявших участие в проведенном исследовании, информированы о том, что вакцины, применяемые в нашей стране проходят тщательный контроль и соответствуют мировым стандартам;82% рожениц, принявших участие в проведенном исследовании, информированы о том, что более эффективным средством предупреждения инфекционных заболеваний, чем вакцины на сегодняшний день современная медицина не располагает;98% детям рожениц была проведена вакцинопрофилактика;98% рожениц подписали согласие на проведение вакцинопрофилактики ребенка;94% рожениц отметили, что медицинской сестрой вакцинация была проведена качественно;особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике, согласно мнению респондентов: индивидуальный подход; стерильность; проведение прививок согласно установленному графику; основная проблема в работе медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде является – отсутствие информированности рожениц о необходимости и обоснования необходимости проведения вакцнопрофилактике;- для решения данной проблемы нами рекомендуется: предоставление родителя полной информации о необходимости проведения каждой из прививок. Так родителям необходимо предоставить следующую информацию: цели вакцинации; методы вакцинации; возможные риски; варианты вакцинации; последствия отказа от вакцинации; результаты проведения вакцинации; работа должна проводиться максимально персонифицировано и индивидуально; по возможности, заранее выявлять категорически настроенных родителей / членов семьи; необходимо вести работу со всеми членами и окружением семьи; предложить разобрать вопросы вызывающие опасения родителей совместно с педиатром и иммунологом; старшей медсестре разработать бланк тестовых вопросов, для регулярного контроля знаний медицинских сестер по вопросам вакцинации в неонатальном периоде; необходимо разработать ряд брошюр для родителей по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.Список использованной литературыПисьмо Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 г. №2383 – РХ «О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни»Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания»Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. №921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология»Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 252 н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»Айламазян Э.К. Акушерство. Национальное руководство. М.: Гэотар-Медиа. 2016. 308 с.Александрович Ю.С. Интенсивная терапия новорожденных. М.: Дрофа. 2015. 672 с.Баранов А.А. Детские болезни. М.: ИНФРА –М. 2015. 115 с.Баранов А.А.Пренатальная диагностика. Наследственные болезни. Состояние и перспективы. М.: ИНФРА –М, 2014. 471 с.Баранов А.А. Современные медико – социальные проблемы неонатологии. М.: Педиатръ. 2015.352 с.Безбородова С.М. Неотложная помощь новорожденным. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2016. 168 с.Вельтищев Ю.В. Неотложное состояние у детей. М.: Бином. 2016. 608 с.Володин Н.Н. Базовая помощь новорожденному – международный опыт. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2014. 203 с.Володин Н.Н.Неонатология: национальное руководство.М.:: Гэотар-Медиа. 2015. 351 с.Гомелла Т.Л.Неонатология. М.: Бином. 2015. 1572 с.Дегтярев Д.Н.Неонатология. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 144 с.Жетишев Р.А. Клинические рекомендации по неонатологии. М.: Информ – Навигатор. 2016. 464 с.Иванов Д.О. Современные аспекты организации неонатальной помощи. М.: ИНФА – М. 2015. 464 с.Ильина С.В. Вакцинация для всех. М.: Дрофа, 2017. 240 с.Исаева Л.А. Детские болезни. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 207 с.Краснопольский Е.М. Сложные акушерские состояния. М.: Дрофа. 2016. 240 с.Кулаков В.И. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации. М.: Дрофа. 2016. 173 с.Кэмпбелл С.Акушерство от десяти учителей: Учебное пособие для мед. Вузов.М.: Мед. ин-форм. агенств, 2014. 455 с.Макаров О.В. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 640 с.Новиков П.В. Семиотика наследственных болезней у детей. М.: Триада – Х. 2016. 432 с.НорвитцЭ.Р.Наглядные акушерство и гинекология: Учебное пособие. СпБ.: Питер, 2016. 144 с. ПечиваловА.В. Детские болезни. СПб.: Питер. 2015. 262 с.Полин Р.А. Секреты неонатологии и перинатологии. М.: Бином. 2016. 624 с.Радзинский В.Е. Акушерский риск. Максимум информации - минимум опасности для матери и младенца.М.: Эксмо,2015.217 с.Романенко В.А. Интенсивная терапия в неонатологии. М.: Просвещение. 2017. 338 с.Рооз Р.Неонатология. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 243 с.Савельева Г.М. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. М.: Гэотар-Медиа. 274 с.Стрижаков А.Н. Акушерство: курс лекций. М.:: Гэотар-Медиа. 2016. 283 с.Стрижаков А.Н. Критическое состояние плода. Диагностические критерии, акушерская тактика, перинатальные исходы. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 176 с.Сушко Е.П.Неонатология. М.: ИНФРА –М. 2016. 305с.Уиллис К.Р. Атлас оперативной гинекологии. М.: Медицинская литература. 2016. 362 с.Фомичев М.В. Новорожденные. Терапия инфекций. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 216 с.Хазанов А.И.Клиническаянеонатология. М.: ИНФРА –М. 2016. 291 с.Ханс Ф. Основные положения неонатологии. М.: Просвещение. 2016. 202 с.Черная Н.Л. Новорожденный ребенок. М.: СпецЛит. 2016. 319 с.Шабалов Н.П.Неонатология. СПб.: Питер. 2017. 274 с.Шайтор В.М. Неотложная неонатология. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 320 с.Яблонь О.С.Неонатология. М.: ЭКСМО –пресс. 2016. 165 с.Яцык Г.В. Практическое руководство по неонатологии. М.: МИА. 2016. 344 с.Официальный сайт Центра охраны материнства и детства КГБУЗ «Норильская межрайонная больница №1» URL: http://norhospital1.ru/pages/kontakty.html (дата обращения: 17.02.2018)Приложение 1Адреногенитальный синдромПриложение 2ГалактоземияПриложение 3МуковисцидозПриложение 4Неонатальный скринингПриложение 5Аудиологический скрининг

1. Письмо Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 г. №2383 – РХ «О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни»
2. Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания»
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. №921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология»
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 252 н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
6. Айламазян Э.К. Акушерство. Национальное руководство. М.: Гэотар-Медиа. 2016. 308 с.
7. Александрович Ю.С. Интенсивная терапия новорожденных. М.: Дрофа. 2015. 672 с.
8. Баранов А.А. Детские болезни. М.: ИНФРА –М. 2015. 115 с.
9. Баранов А.А. Пренатальная диагностика. Наследственные болезни. Состояние и перспективы. М.: ИНФРА –М, 2014. 471 с.
10. Баранов А.А. Современные медико – социальные проблемы неонатологии. М.: Педиатръ. 2015.352 с.
11. Безбородова С.М. Неотложная помощь новорожденным. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2016. 168 с.
12. Вельтищев Ю.В. Неотложное состояние у детей. М.: Бином. 2016. 608 с.
13. Володин Н.Н. Базовая помощь новорожденному – международный опыт. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2014. 203 с.
14. Володин Н.Н. Неонатология: национальное руководство.М.:: Гэотар-Медиа. 2015. 351 с.
15. Гомелла Т.Л. Неонатология. М.: Бином. 2015. 1572 с.
16. Дегтярев Д.Н. Неонатология. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 144 с.
17. Жетишев Р.А. Клинические рекомендации по неонатологии. М.: Информ – Навигатор. 2016. 464 с.
18. Иванов Д.О. Современные аспекты организации неонатальной помощи. М.: ИНФА – М. 2015. 464 с.
19. Ильина С.В. Вакцинация для всех. М.: Дрофа, 2017. 240 с.
20. Исаева Л.А. Детские болезни. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 207 с.
21. Краснопольский Е.М. Сложные акушерские состояния. М.: Дрофа. 2016. 240 с.
22. Кулаков В.И. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации. М.: Дрофа. 2016. 173 с.
23. Кэмпбелл С. Акушерство от десяти учителей: Учебное пособие для мед. Вузов.М.: Мед. ин-форм. агенств, 2014. 455 с.
24. Макаров О.В. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 640 с.
25. Новиков П.В. Семиотика наследственных болезней у детей. М.: Триада – Х. 2016. 432 с.
26. Норвитц Э.Р. Наглядные акушерство и гинекология: Учебное пособие. СпБ.: Питер, 2016. 144 с.
27. Печивалов А.В. Детские болезни. СПб.: Питер. 2015. 262 с.
28. Полин Р.А. Секреты неонатологии и перинатологии. М.: Бином. 2016. 624 с.
29. Радзинский В.Е. Акушерский риск. Максимум информации - минимум опасности для матери и младенца.М.: Эксмо,2015.217 с.
30. Романенко В.А. Интенсивная терапия в неонатологии. М.: Просвещение. 2017. 338 с.
31. Рооз Р. Неонатология. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 243 с.
32. Савельева Г.М. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. М.: Гэотар-Медиа. 274 с.
33. Стрижаков А.Н. Акушерство: курс лекций. М.:: Гэотар-Медиа. 2016. 283 с.
34. Стрижаков А.Н. Критическое состояние плода. Диагностические критерии, акушерская тактика, перинатальные исходы. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 176 с.
35. Сушко Е.П. Неонатология. М.: ИНФРА –М. 2016. 305с.
36. Уиллис К.Р. Атлас оперативной гинекологии. М.: Медицинская литература. 2016. 362 с.
37. Фомичев М.В. Новорожденные. Терапия инфекций. М.: ЭКСМО – пресс. 2016. 216 с.
38. Хазанов А.И. Клиническая неонатология. М.: ИНФРА –М. 2016. 291 с.
39. Ханс Ф. Основные положения неонатологии. М.: Просвещение. 2016. 202 с.
40. Черная Н.Л. Новорожденный ребенок. М.: СпецЛит. 2016. 319 с.
41. Шабалов Н.П. Неонатология. СПб.: Питер. 2017. 274 с.
42. Шайтор В.М. Неотложная неонатология. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2017. 320 с.
43. Яблонь О.С. Неонатология. М.: ЭКСМО –пресс. 2016. 165 с.
44. Яцык Г.В. Практическое руководство по неонатологии. М.: МИА. 2016. 344 с.
45. Официальный сайт Центра охраны материнства и детства КГБУЗ «Норильская межрайонная больница №1» URL: http://norhospital1.ru/pages/kontakty.html (дата обращения: 17.02.2018)


Вопрос-ответ:

Какие особенности работы медицинской сестры по вакцинопрофилактике в неонатальном периоде?

Медицинская сестра в неонатальном периоде выполняет ряд задач, связанных с вакцинопрофилактикой. Она отвечает за контроль защитного режима, перевязку места вакцинации, мониторинг побочных эффектов, подготовку необходимых препаратов и документации.

Как организована работа неонатальной помощи в условиях внедрения современных неонатальных технологий в Норильской межрайонной больнице?

Организация неонатальной помощи в Норильской межрайонной больнице осуществляется на основе современных неонатальных технологий Центра охраны материнства и детства. В отделении имеются специально оборудованные палаты для новорожденных, где проводится весь комплекс медицинских процедур и манипуляций.

Что такое неонатальный скрининг?

Неонатальный скрининг - это процедура, которая позволяет выявить на ранних стадиях различные заболевания и дефекты у новорожденных. В процессе скрининга проводятся различные исследования и тесты для выявления пороков развития и наследственных заболеваний.

Как проводится аудиологический скрининг у новорожденных?

Аудиологический скрининг у новорожденных проводится с помощью специального аппарата, который излучает звуковой сигнал. Реакция новорожденного на этот сигнал записывается с помощью микрофона, и на основе полученных данных проводится оценка слуховой функции ребенка.

Почему вакцинация новорожденных необходима?

Вакцинация новорожденных необходима для защиты их от опасных инфекций, таких как коклюш, дифтерия, столбняк и другие. Вакцины помогают развивать иммунитет к различным болезням и предотвращают их развитие или смягчают течение.

Каковы основные термины и понятия, связанные с неонатальным периодом вакцинопрофилактики?

Основные термины и понятия, связанные с неонатальным периодом вакцинопрофилактики, включают неонатальный скрининг, наследственные заболевания, аудиологический скрининг и другие техники проведения.

Как организована работа неонатальной помощи в условиях внедрения современных неонатальных технологий?

В условиях внедрения современных неонатальных технологий работа неонатальной помощи организована в Центре охраны материнства и детства КГБУЗ Норильская межрайонная больница 1. Здесь осуществляется обследование новорожденных, проводится неонатальный скрининг, аудиологический скрининг и проводится вакцинация новорожденных.

Как проводится неонатальный скрининг?

Неонатальный скрининг - это обследование новорожденных на предмет выявления различных заболеваний и наследственных патологий. Оно проводится с использованием специальных методов и техник, таких как анкетирование, физическое обследование, лабораторные и инструментальные исследования. Результаты скрининга позволяют ранее обнаружить и лечить возможные заболевания у новорожденных.

Как проводится аудиологический скрининг?

Аудиологический скрининг - это метод исследования слуха новорожденных. Он проводится с использованием специальных аппаратов и техник, позволяющих оценить слуховые реакции ребенка. Аудиологический скрининг проводится в первые дни после рождения и позволяет своевременно обнаружить и лечить возможные нарушения слуха у новорожденных.