Имидж делового человека. Внешний вид, поведение.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Имидж делового человека 6
1.1 Сущностные характеристики имиджа 6
1.2 Влияние руководства и управления на формирование положительного имиджа сотрудников и организации 9
Внешний вид, поведение 14
2.1 Соблюдение норм и этических ценностей как регуляторы поведения делового человека 14
2.2 Дресс-код деловой женщины и делового мужчины 16
Заключение 27
Список использованной литературы 29
«Рукав жакета/блузки/рубахи не может быть коротким, вне зависимости от сезона. Блуза/рубаха исключительно белого цвета. Стиль является самым строгим из офисных стилей. В Businessbest минимум самовыражения. Стиль используется при проведении переговоров, деловых встреч». Распространен стиль в юридических компаниях, банковской сфере и государственных структурах.Стиль BusinessTraditional- это традиционный деловой стиль, подходящий для повседневного использования в рамках офиса. В данном стилевом направлении можно проявить немного больше индивидуальности. Блуза/ рубашка все же должна быть постельного оттенка, но теперь она не обязана быть белой и однотоннойВ основу гардероба «businesscasual» входят нейтральные тона - черный, синий, коричневый, бежевый, темно-зеленый, серый. Для данного стиля допустима более свободная форма одежды в стиле casual, если не назначено деловых встреч с клиентами и контрагентами компании. Встречая клиента в одежде фирменного стиля, мы подаем клиенту эмоциональный сигнал о том, что компания серьезно относится и к своим потребителям, и к своему бизнесу, вызывая тем самым доверие. Ведь первое впечатление нельзя произвести дважды. Дресс-код и фирменная одежда выступают связующим звеном для сотрудников, отражает правила и традиции, дисциплинирует и настраивает на работу. До сотрудников важно донести значимость введения фирменного стиля, соблюдая баланс между интересами бизнеса и удовлетворением личных потребностей сотрудников.Использование разработанной униформы в концепции фирменного стиля организации дает возможность решать ряд важных задач, представленных на рисунке 4Рисунок 4Анализируя дресс- код делового мужчины следует обратить внимание на костюм, как наиболее признанную одежду бизнесмена, его визитную карточку.Рекомендации по грамотному подбору костюма и требований к нему приведены в таблице 5.Таблица 5Вид одежды делового мужчиныТребования, рекомендацииКостюмОднотонный костюм. Пиджак по размеру с учетом строения фигуры (высокие мужчины могут носить любые фасоны)Брюки: фасон- зрительно стройнит, брюки сидят на талии; задний край- до верхнего края каблука.Материал: шерсть, либо сочетание шерсти и синтетики (60% и 40%).Цвета: темно-синий, оттенки серого, коричневый, темно-зеленый.РубашкаКлассическая рубашка из 100% хлопка светлых, пастельных тонов.ГалстукДолжен сочетаться с костюмом и сорочкой, а также с внешностью и фигурой мужчины. Галстук должен наполовину прикрывать бляшку ремня.Изучив тему формирования и использования дресс-кода в организации для деловых мужчин и женщин, можно сделать вывод о значимости «кодекса одежды» в профессиональной среде. Именно успешно сформированномудресс-коду, становится возможным добиться желаемого впечатления, как с внешними, так и с внутренними клиентами предприятия. Рассмотрев особенности формирования дресс-кода, следует подчеркнуть, что во многих компаниях внешний вид сотрудников, которые не связаны с непосредственным обслуживанием клиентов, не регламентирован. При этом для всех сфер важно, что аккуратный, подчеркнуто деловой внешний вид способствует формированию положительного делового имиджа сотрудника. Напротив, слишком яркая или открытая одежда, показывает непонимание сотрудником правил создания рабочей обстановки в коллективе, а также свидетельствует об внутренней деловой культуры.В заключение, хотелось бы порекомендовать сотрудникам, особенно занимающим руководящие должности обращать большое внимание на внешний вид и манеры делового общения, так как на них равняются рядовые сотрудники компаний. Кроме того, важны мероприятия, которые помогают новым сотрудникам узнавать корпоративные ценности компании, ее традиции и нормы, общепринятые ценности. К таким мероприятиям можно отнести круглые столы по обсуждению проблем конфликтов в организации, проект «Моя жизнь - моя компания», позволяющий сотрудникам вносить свои предложения и выражать свое мнение относительно вопросов формирования общепринятых норм, таких как дресс-код, корпоративные нормы общения и т.д. Обратная связь с сотрудниками в данных вопросах также важна ка и в любом процессе управления, так как принимаемые в организации документы не должны быть оторваны от бизнес-процессов, правил документооборота и корпоративных планов компании.Сотрудники являются тем ключевым ресурсом, от которого зависит будущее компаний и от их воспитания, вовлечение в процесс формирования корпоративных норм и ценностей и управления организаций зависит многое.Синергетический эффект может возникнуть именно в процессе коллективного взаимодействия, поэтому хочется порекомендовать современным руководителям внимательнее присматриваться к работе лучших сотрудников, прислушиваться к их мнению в процессе формирования коллективных норм и ценностей в компании, что позволит ей обновляться и обогащаться за счет накопленного в процессе трудовой деятельности опыта.Безусловно в компаниях корпоративные нормы и ценности могут развиваться только на базе хорошей трудовой дисциплины и качественного планирования бизнес-процессов. Корпоративные нормы и ценности – это та завершающая надстройка над бизнес-процессами, которая позволяет обслуживать клиентов наиболее качественно, а также укреплять положительный имидж компании как работодателя. Видя достаточно высокие моральные ценности, принятые в компании, сотрудники проявляют к ней большую лояльность в трудные времена и наоборот, в компании где отсутствуют высокие этические нормы по отношению к клиентам и сотрудникам, обычно высокая текучесть кадров и недостаточная вовлеченность персонала в управление и формирование организационной культуры.Необходимо обратить большее внимание на деловую культуру, попробовать использовать проверенные методы коммуникаций, делового общения, умение пользоваться внутренними ресурсами и искать пути постоянного развития. Также можно перенять акцент на человека и его значимость в бизнесе. Все это будет хорошим стимулом к эффективной работе российских предприятий.ЗаключениеДля того чтобы грамотно работать и формировать положительный деловой имидж, следует выработать грамотный стиль управления и регламентировать деятельность. Нами были изучены сущностные характеристики имиджа, косновным из которых относят: совокупность устойчивых черт, поведенческих проявлений и отношений личности (либо определенных характеристик организации), которые составляют эмоционально окрашенный образ и имеют в массовом сознании характер стереотипа. К главным составляющим имиджа делового человека следует отнести: внешний вид, культуру общения, стиль взаимодействия, соответствующий требованиям корпоративной этики, либо разработанного этического кодекса.Внешний вид делового человека имеет огромное значение в контектсе формирования доверия не только к отдельному сотруднику, но и к организации в целом, поэтому серьезные корпорации заботятся о грамотном подходе к разработке дресс-кода, зачастую оплачивая униформу для своих сотрудников. Показатели внешнего вида определяются либо дресс-кодом организации, либо находятся в соответствии с внутрифиренными стандартами и общими требованиями делового этикета. В будущей профессиональной деятельности необходимо уделять пристальное внимание формированию имиджа делового человека, в котором внешняя привлекательность в соответствии с современными тенденциями в моде, играет далеко не последнюю роль.Рассматривая аспекты поведения делового человека, мы уделили внимание важности стиля общения и руководства. В работах западных социальных психологов, как правило, подчеркиваются нежелательные последствия активности авторитарного лидера и оптимальность действий лидера демократического. Однако, в последнее время теория лидерства приобретает все большее значение в деловом поведении современных сотрудников.Полагаю, что только организационная культура не может быть основным конкурентным преимуществом компании на рынке и лишь, задавая ориентиры и приоритеты в работе и отношении с клиентами и сотрудниками она формирует конкурентные преимущества компании. Сегодняшняя экономическая ситуация в мире меняется и пытаясь обеспечить будущее своему бизнесу, бизнесмены сталкиваются с новыми проблемами. Должностным лицам, занимающихся управлением нужен результат: прибыль предприятия, рентабельность, экономное использование ресурсов, качество продукции и т.д. Для достижения нужного результата необходимо обеспечивать управляемое развитие, эффективные стили управления и способы хозяйствования. Это наиболее важный критерий, который приходится учитывать в процессе совершенствования теории и практики менеджмента, однако стили и методы управления и лидерства в команде бывают различны.Список использованной литературыАлтунина, И.Р. Социальная психология: учеб.для БАКАЛАВРОВ. - 2- изд. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 427 с.Антонова, Н.В. Психология управления [Электронный ресурс] / Н.В. Антонова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2014. - 272 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/74306Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2014. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2012. - 528 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112230Жабина, О.А. Влияние дресс-кода на работоспособность// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 8. С. 95-96.Дубов, П. А.Формирование корпоративного имиджа [Электронный ресурс]/ П.А. Дубов, Е.С. Рольбина, Р.С. Кевеян// Вестник экономики, права и социологии 2014 № 1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnogo-imidzhaДресскод в офисе: офисный стиль женщины [Электронный ресурс] Режим доступа: http://anisima.ru/ofisnyj-stil-odezhdy/Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс] / А.Н. Занковский. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 296 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/86278Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: МГУ, 2015. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921Кукушкин, В.С. Деловой этикет: учеб. Пособие. М. Март, 2008.Мамина, Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс] : философско-культурологический анализ / Р.И. Мамина. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Петрополис, 2012. — 232 c. — 978-5-9676-0403-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.htmМухаметов, Р.Р. Имидж делового человека журнал «Экономика и социум» №12(31) 2016 www.iupr.ru Некрасов С.И., Некрасова У.С. Основные модели создания имиджа журнал «Фундаментальные исследования» – 2017. – № 10.Пеша, А.В. Управленческий подход к формированию корпоративной культуры организаций сферы обслуживания [Текст]: дис. канд. экон. наук 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (менеджмент) / А.В. Пеша. - Екб., 2014. - 224 с.Черепанова, В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: дис. канд. пед. наук / В.Н. Черепанова. – Тобольск, 1998. – 195 с.Jan Carlzon Moments of Truth. HarperCollinsPublishers.2011.
1. Алтунина, И.Р. Социальная психология: учеб. для БАКАЛАВРОВ. - 2- изд. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 427 с.
2. Антонова, Н.В. Психология управления [Электронный ресурс] / Н.В. Антонова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2014. - 272 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/74306
3. Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2014. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026
4. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2012. - 528 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112230
5. Жабина, О.А. Влияние дресс-кода на работоспособность// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 8. С. 95-96.
6. Дубов, П. А.Формирование корпоративного имиджа [Электронный ресурс]/ П.А. Дубов, Е.С. Рольбина, Р.С. Кевеян// Вестник экономики, права и социологии 2014 № 1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnogo-imidzha
7. Дресскод в офисе: офисный стиль женщины [Электронный ресурс] Режим доступа: http://anisima.ru/ofisnyj-stil-odezhdy/
8. Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс] / А.Н. Занковский. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 296 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/86278
9. Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ, 2015. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921
10. Кукушкин, В.С. Деловой этикет: учеб. Пособие. М. Март, 2008.
11. Мамина, Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс] : философско-культурологический анализ / Р.И. Мамина. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Петрополис, 2012. — 232 c. — 978-5-9676-0403-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.htm
12. Мухаметов, Р.Р. Имидж делового человека журнал «Экономика и социум» №12(31) 2016 www.iupr.ru
13. Некрасов С.И., Некрасова У.С. Основные модели создания имиджа журнал «Фундаментальные исследования» – 2017. – № 10.
14. Пеша, А.В. Управленческий подход к формированию корпоративной культуры организаций сферы обслуживания [Текст]: дис. канд. экон. наук 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (менеджмент) / А.В. Пеша. - Екб., 2014. - 224 с.
15. Черепанова, В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: дис. канд. пед. наук / В.Н. Черепанова. – Тобольск, 1998. – 195 с.
16. Jan Carlzon Moments of Truth. HarperCollinsPublishers.2011.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имиджа делового человека выделяются в статье?
В статье выделяются сущностные характеристики имиджа делового человека, которые включают в себя такие аспекты как внешний вид, поведение, этика, соответствие дресс-коду и другие.
Как руководство и управление могут влиять на формирование положительного имиджа сотрудников и организации?
Руководство и управление могут влиять на положительный имидж сотрудников и организации путем установления четких правил и требований к внешнему виду и поведению, создания благоприятной рабочей атмосферы, стимулирования развития профессиональных навыков и поддержания высокого уровня профессионализма.
Почему соблюдение норм и этических ценностей является важным регулятором поведения делового человека?
Соблюдение норм и этических ценностей является важным регулятором поведения делового человека, так как подобные нормы и ценности определяют правила общения, отношения к коллегам, клиентам и партнерам, формируют репутацию и имидж как индивидуальный, так и организации в целом.
Какие требования предъявляются к дресс-коду деловой женщины и делового мужчины?
Дресс-код деловой женщины и делового мужчины, согласно статье, предполагает соблюдение некоторых общих правил: аккуратный и опрятный внешний вид, соответствие одежды рабочей обстановке, отсутствие ярких и вычурных элементов, консервативность в цветовой гамме и стиле, пропорциональность и уместность. Также, у делового мужчины важным аспектом является правильно подобранная и ухоженная борода.
Почему рубашка или блуза делового человека не может иметь короткий рукав вне зависимости от сезона?
Согласно статье, рукав рубашки или блузы делового человека не должен быть коротким вне зависимости от сезона, так как это не соответствует требованиям делового дресс-кода. Короткий рукав считается неприличным и может создать впечатление неряшливости и несерьезности.
Какие сущностные характеристики имиджа делового человека?
Сущностные характеристики имиджа делового человека включают в себя профессионализм, надежность, ответственность, стремление к самосовершенствованию, честность, коммуникабельность, эрудированность и др.
Какое влияние руководства и управления на формирование положительного имиджа сотрудников и организации?
Руководство и управление организации играют важную роль в формировании положительного имиджа сотрудников и организации. Четко определенные цели, эффективное управление персоналом, поддержка и обратная связь со стороны руководства способствуют созданию благоприятного впечатления о компании и ее сотрудниках.
Какие нормы и этические ценности являются регуляторами поведения делового человека?
Соблюдение норм и этических ценностей является важным регулятором поведения делового человека. Это включает в себя честность, уважение к другим, соблюдение конфиденциальности, соблюдение правил делового этикета и др.
Каким должен быть дресс-код деловой женщины и делового мужчины?
Дресс-код деловой женщины и делового мужчины подразумевает официальный и респектабельный вид. Для женщин это может быть пиджак или костюм-юбка, блузка, классические туфли. Для мужчин рекомендуется одеваться в костюм, рубашку, галстук, классические туфли.
Почему рукав жакета, блузки или рубашки не может быть коротким вне зависимости от сезона?
Рукав жакета, блузки или рубашки не должен быть коротким вне зависимости от сезона по этикетным правилам. Это связано с созданием респектабельного и профессионального имиджа, где длина рукава является важным элементом дресс-кода.
Какие основные характеристики имиджа делового человека?
Имидж делового человека включает в себя такие характеристики, как профессионализм, уверенность в себе, коммуникативные навыки, элегантность во внешнем виде и поведении.
Какое влияние оказывает руководство и управление на формирование положительного имиджа сотрудников?
Руководство и управление играют важную роль в формировании имиджа сотрудников и организации. Они должны предоставлять сотрудникам подходящие рабочие условия, поддерживать положительную атмосферу в коллективе, обеспечивать развитие и профессиональное обучение сотрудников. Кроме того, руководство должно быть примером во внешнем виде и поведении, чтобы вдохновлять и мотивировать сотрудников следовать установленным стандартам имиджа.