О Платоне (Картина идеального государства в мире(утопия) , доклад на тему: почему я не хочу жить в идеальном мире Платона!
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 18.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Где людей, буквально, «взращивают» в рамках определенной и явно мифологизированной системы. Государству можно и должно обманывать людей. И цель-то вроде благая, но достойно ли это как факт? Как много сегодня риторических вопросов… И да, теоретически все это – справедливость. Только вот Бертран Рассел прав, замечая, что справедливость – понятие исключительно «гибкое». И то, что справедливость для одного, явная несправедливость для другого.
У Государства Платона нет будущего. В нем нет «жизни», «искры», творческого начала. Это «косное» объединение без наук и искусств. Бесспорно, это вопрос «принятия»/«неприятия». И найдутся даже те, кому модель, предложенная философом, и действительно придется «по вкусу». Но я не хочу жить в идеальном и явно утопичном мире Платона. Пусть лучше уж мир будет несовершенен и многообразен, чем совершенен и «однобок». Пусть лучше уж человек будет значим для него. Пусть лучше принимается его «творческое» начало, нежели целью станет порядок ради порядка, государство ради государства. Хотя и нескончаемо жаль, что чаще всего все идеальное по содержанию является еще и «непростительно» утопичным по своей сути. Но что-то, побуждающее все к тому же личностному развитию, в этом есть. И это главное…
Использованные материалы:
Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. 3-е изд., испр. Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2001. — 540 с. (Главы о Платоне)
Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. 3-е изд., испр. Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2001. — С.85
Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. 3-е изд., испр. Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2001. — С.85
Там же. С.85
Там же. С.85
Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. 3-е изд., испр. Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2001. — С.86
Там же. С.87
Там же. С.88
Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. 3-е изд., испр. Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2001. — С.88
Там же. С.89
Там же. С.89
Там же. С.90
Там же. С.91
6
Вопрос-ответ:
Каким образом Платон описывает идеальное государство и почему это мифологизированная система?
Платон описывает идеальное государство как место, где каждый человек занимает свое определенное место в социальной иерархии, а правители выбираются на основе своей философской подготовки. Государство контролирует и регулирует все аспекты жизни людей, включая их воспитание и образование. Это мифологизированная система, потому что Платон предлагает взращивать людей в специальных условиях, чтобы гарантировать их соответствие идеалам государства.
Почему государству можно и даже нужно обманывать людей?
По мнению Платона, государство должно обманывать людей, чтобы управлять ими более эффективно. Он считает, что люди неспособны понять истинные причины и цели государственного управления, поэтому правители должны действовать в их лучших интересах, даже если это требует использования манипуляций и обмана. Цель такого обмана состоит в достижении блага для общества в целом, даже если индивидуальные права и свободы подавляются.
Правда ли, что понятие справедливости является гибким и относительным?
Да, согласно Бертрану Расселу, понятие справедливости действительно является гибким и относительным. Рассел полагает, что то, что справедливо в одних обстоятельствах, может быть несправедливым в других. Понятие справедливости зависит от моральных, этических и социальных норм, которые могут меняться в разных культурах и временных периодах. Таким образом, то, что считается справедливым, может быть различным для разных людей и обществ.
Что представляет собой картина идеального государства в мире утопия, описанная Платоном?
Платон описывает идеальное государство, которое основывается на справедливости и идеалах. В нем каждый человек занимает свое место в обществе в зависимости от своих способностей и навыков, а правление осуществляют философы-правители, которые обладают мудростью и справедливостью.
Почему я не хотел бы жить в идеальном мире, описанном Платоном?
Жить в идеальном мире Платона может казаться привлекательным из-за высокой степени организации и справедливости. Однако, в таком мире будет отсутствовать свобода выбора и индивидуальность, поскольку государство будет полностью контролировать жизнь людей и определять их место в обществе.
Каковы принципы воспитания людей в идеальном государстве Платона?
Платон предлагает систему воспитания, в рамках которой люди взращиваются согласно определенной системе. Он считает, что государство должно контролировать образование и воспитание каждого человека для достижения справедливости и гармонии. Воспитание следует строго определенным правилам и пропагандирует идеи государственной идеологии.
Почему государство может и должно обманывать людей, согласно Платону?
Платон считает, что государство имеет право и обязано обманывать людей, чтобы сохранить порядок и стабильность в обществе. Он считает, что философы-правители могут обладать более высокой мудростью и пониманием, и поэтому их обман будет направлен на благо общества.
Что Бертран Рассел имел в виду, говоря о гибкости понятия справедливости?
Бертран Рассел замечает, что понятие справедливости является относительным и гибким. Оно может различаться в разных культурных исторических контекстах. Идея справедливости Платона может быть применима только в определенных условиях, и в других случаях она может быть неприменимой или даже несправедливой.