Управление бюджетными доходами в структуре механизма управления муниципальными финансами на примере МР «Дзержинский район» Калужской области
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 10.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета по доходам 6
1.1 Экономическое содержание доходов бюджета 6
1.2 Классификация доходов бюджета 13
1.3 Муниципальные доходы: особенности формирования 19
Глава 2. Анализ состава и структуры доходов местного бюджета МР «Дзержинский район» 25
2.1 Общая характеристика МР «Дзержинский район» 25
2.2 Оценка состава и структуры налоговых и неналоговых доходов 30
2.3 Динамика безвозмездных поступлений местного бюджета 36
Глава 3. Совершенствование управление бюджетными доходами в структуре механизма управления муниципальными финансами МР «Дзержинский район» 41
3.1 Перспективы развития МР «Дзержинский район» 41
3.2 Мероприятия по увеличению экономической активности на территории МР «Дзержинский район» 52
3.3 Использование гибкой методологии в системе управления муниципальными финансами 61
Заключение 66
Список использованных источников 69
Не задействованы механизмы кластеризации, субконтрактации и аутсорсинга в интеграции СМСП и крупного бизнеса. Отсутствуют нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий в сфере мобильной торговли МР «Дзержинский район», размещения НТО в зданиях, строениях, сооружениях, выездной торговли.Основной целью проекта программы развития СМСП МР «Дзержинский район» является развитие институциональный среды развития малого бизнеса и оказание целевой поддержке развитию значимых для район СМСП. Даная цель достигается комплексным решением следующих задачгородской программы развития СМСПС МР «Дзержинский район»: оптимизация институциональной системы поддержки и обеспечение условий развития СМСП в качестве одного из источников формирования бюджета район; совершенствование инфраструктуры поддержки СМСП район; осуществление системного институционального подхода к решению проблем развития СМСП район; обеспечение эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти, СМСП район их коллективных представителей - общественными объединениями предпринимателей, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, общественностью; повышение оперативности и доступности информационной и консультационной поддержкиСМСПпо широкому спектру вопросов ведения бизнеса;формирование положительного имиджа СМСП; повышение адрестности и эффективности системы финансовой поддержки СМСП.Совершенствование финансового механизма в рамках развития способов и методов институционального механизма регулирования малых форм ведения бизнеса необходимо для повышения экономической эффективности малых форм ведения бизнеса. Роста инвестиционной активности и притока финансовых ресурсов, осуществления высокоэффективных инвестиционных проектов, технического обновления малых форм ведения бизнеса, ускоренного развития информационной и производственной инфраструктуры, для решения демографических проблем и подготовки кадров для малых форм ведения бизнеса. Альтернативным вариантом построения системы кредитования поддержки и развития малых форм ведения бизнеса должно стать развитие кредитных и страховых кооперативов, так как сейчас на покрытие части затрат по уплате процентов по кредитам, взятым в коммерческих кредитных организациях уходит около половины господдержки малых форм ведения бизнеса и так как кредиторская задолженность растет, то данная мера является одной из приоритетных.Для комплекса мер по поддержке и развитию малых форм ведения бизнеса разносторонность действия государственной поддержки определяет необходимость его совершенствования и поиска абсолютно новых подходов к развитию. Муниципальный уровень совершенствования мер по поддержке и развитию малых форм ведения бизнесарешает задачи развития по следующим основным направлениям: наращивание ресурсного потенциала в муниципальном хозяйстве и перерабатывающих секторах экономии территории; проведение структурной реформы за счет роста приоритетной поддержки высокотехнологичных и конкурентоспособных производств малых форм ведения бизнеса в России; развитие социальной инфраструктуры для развития малых форм ведения бизнеса; формирование действенного механизма государственной поддержки мер по поддержке и развитию малых форм ведения бизнеса на основании выборочного подхода.В отношении поддержки СМСП МР «Дзержинский район» можно предложить следующие меры.Направление поддержки и развития «снижение барьеров для СМСП»Меры: предупреждение вместо штрафа; кадровое делопроизводство для микропредприятий; иммунитеты по антимонопольным запретам, проверочные листы.Направление поддержки и развития «стабилизация налогового обременения деятельности СМСП»Меры: увеличение порогового размера дохода для применения УСН (150 млн. рублей); продление действия ЕНВД до 2021 года.Направление поддержки и развития «активизация консультативной поддержки СМСП»Меры: предоставление ресурсной поддержки предприятиям на разных стадиях развития.Важным направлением развития механизма реализации информационного обеспечения поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» является совершенствование процессов организации деятельности на основе внедрения информационных технологий.Основные направления развития:1: важным направлением развития является совершенствование процессов информационного обеспечения поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» на основе внедрения информационных технологий.2: дальнейшее развития ЕГИС для поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» станет реализации интеграционного потенциала создания единого IT пространства для обмена данными на всех этапах деятельности и поддержки СМСП МР «Дзержинский район», 3: служащие Администрацией МР «Дзержинский район» должны быть готовы к использованию возможностей, предоставляемых информатизацией. Для большей эффективности мероприятий по информатизации поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» необходимо внедрение в образовательные программы в рамках работы с кадровым резервом Администрацией МР «Дзержинский район», где специалистам должны объяснять, как информационные технологии интегрируются с процессами контроля и процессами управления, а так же развивать их информационную компетентность.Электронное информационное обеспечение поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» – это инфокоммуникационная система, предоставляющая возможность быстрого доступа ко всей информации об объектах и субъектах поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район», а так же дающая возможность консультироватьсяс региональными и федеральными организациями вовлеченных в поддержку СМСП дистанционно. Оно позволяет выполнять информационное обеспечение поддержки СМСП сотрудникам Администрацией МР «Дзержинский район»:более оперативно и дистанционно, обрабатывать данные дистанционной диагностики, электронный контроль за объектом,использование агрегированных данных, т.е. данных полученных за счет объединения стандартизированных цифровых баз данных,вести стандартизированные электронные карты поддержки СМСП, выполнять дистанционно обследование и диагностику по профилям риска поддержки СМСП.В развитие ЕГИС информационной поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» перспективным направлением повышения эффективности функционирования является применение IT технологии - «лоскутной информатизации», то есть информатизации отдельных сотрудников и подразделений Администрацией МР «Дзержинский район» к информатизации всей системы в рамках единой информационной сети поддержки СМСП МР «Дзержинский район» (рис. 3.4).Рисунок 3.4 – Предлагаемая структура (архитектура) ЕГИС электронно - информационного обеспечения поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район»Так же востребованы такие сегменты информационной поддержки СМСП как: «правовая база»,«контрагенты», «выпискипо объекту », «кодирование профиля риска». Функционируют модули: «планы»,«мониторинг выполнения решений», «выписка из решений».В результат реализации предлагаемой структуры ЕГИС информационной поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район» у каждого СМСП будет заведена и пополняется персональная электронная карта, консультаций, база рисков, мониторинг исполнения решений.Информатизация является одной из основных задач модернизации информационного обеспечения информационной поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район», а спектр услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) постоянно расширяется. Электронные услуги муниципальных учреждений (ЭУМ) получили развитие в большинстве стран мира, включая Россию, став неотъемлемым механизмом обеспечения функционирования системы поддержки СМСП, муниципального управления и системы информационной открытости.Этот механизм находится в стадии быстрого развития, что объективно требует глубокого изучения не только технологических и организационных, но и экономических аспектов обеспечения информационной поддержки СМСП Администрацией МР «Дзержинский район», поскольку они значительно отличаются от традиционных форм обеспечения по целому ряду факторов.3.3 Использование гибкой методологии в системе управления муниципальными финансамиВ качестве рекомендации по повышению эффективности управления муниципальными финансами предлагается использовать Agile - технологии взаимодействия со стейкхолдерами в деятельности Администрации МР «Дзержинский район».Можно выделить следующие контактные группы, с которыми выстраивается взаимодействие, в ходе управления муниципальными финансами предлагается использовать Agile - технологии взаимодействия со стейкхолдерами в деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: Институциональные группы 1. Бизнес сообщество 2. Национальные и религиозные организации 3. Общественные организации 4. Политические партии5. СМИ 6. Глобальна аудиторияСоциальные группы 7. Работники частного сектора.8. Работники бюджетной сферы.Управление проектами ориентировано на обеспечение планомерного увеличения потенциала управления муниципальными финансами предлагается использовать Agile - технологии взаимодействия со стейкхолдерами в деятельности Администрации МР «Дзержинский район», в интересах которых происходит реализация финансово-бюджетного процесса, а также на достижение эффективности использования ресурсов команды проекта в процессе разработки проекта. Задачи проектного менеджмента в сфере процессов взаимодействия со стейкхолдерами проекта разделяются на базовые и интегрирующие. Базовые задачи связаны с управлением предметной областью проекта, то есть его содержательной сущностью, управлением качеством проекта, то есть требованиями к результатам, управлением временными ресурсами или своевременностью внесения изменений, управлением стоимостью проекта и соответственно эффективностью внесенных изменений.Интегрирующие задачи – управление взаимодействием стейкхолдеров Финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район» и сотрудников проекта, управление коммуникациями, управление контрактной работой и рисками. Особенности проектного менеджмента заключается в том, что это, как правило, инновационное управление, которое ориентировано на получение нового продукта или же услуги и внесение изменений в существующий порядок работы, формирование нового. Современные инструменты управления проектами позволяют сформировать многоступенчатый процесс взаимодействия. На первой ступени сама методология проекта, которая опирается на современные фундаментальные научно-технические и социально – экономические знания и дисциплины, тесно связанные с управлением взаимодействия со стейкхолдерами проекта.На второй ступени - различные методы управления процессами взаимодействия со стейкхолдерами проекта, которые дают возможность принимать обоснованные решения на протяжении всей жизни проекта. На третьей ступени находятся средства управления эффективным взаимодействием со стейкхолдерами проекта.Таким образом, сущность проектного подходав области управления взаимодействием со стейкхолдерами PR коммуникаций российских инновационных компаний заключается в использовании современных инструментов и потенциала для достижения определенных целей, обозначенных в проекте, определяя состав и объем работы, стоимость, время, качество и специфику удовлетворения потребностей всех участников проекта.Основываясь на концепции «6С» глобального сотрудничества ТерриБрейка, автор данного исследования предлагает использовать следующие «координаты» для формирования эффективных процессов в практикевзаимодействия со стейкхолдерами:1. Процессы сотрудничества в рамках взаимодействия со стейкхолдерами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности установления и поддержания доверительных отношений между участниками проекта независимо от статусного положения и культурно-личностных особенностей.2. Процессы конвергенции в рамках взаимодействия со стейкхолдерами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности сохранения четкой цели, ориентиров и общую систему приоритетов с учетом интересов стейкхолдеров и команды. 3. Процессы координации в рамках взаимодействия со стейкхолдерами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности организации работы в рамках проекта с четким распределением ролей, функций и обязанностей совместно используемых инструментов, процессов и методов. 4. Процессы реализации потенциала в рамках взаимодействия со стейкхолдерами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности задействованости знаний, компетенций, навыков и опыта всех участников проекта и расширять возможности проекта в целом. 5. Процессы коммуникации в рамках взаимодействия со стейкхолдерами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности достижения устных и письменных договоренностей между участниками проекта: стейкхолдерами и командой проекта. 6. Процесс формирование «пространства проекта» в рамках взаимодействия со стейкхолдерами Финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»: уровень эффективности создания и поддержания единого виртуальное пространства проекта с учётом различий в ценностях и стиле.Сильные стороны Agile - технологий финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район»Самое главное достоинство Agile технологий в – его гибкость и адаптивность. Преимущества гибкого подхода к управления финансами хорошо видны заинтересованным сторонам и руководителям. К ним относятся: более быстрые результаты; возможность получить обратную связь; акцент усилий на наиболее важные и критичные направления проекта; способность выявлять проблемы на раннем этапе, что повышает оперативность реагирования на изменения и снижает риск, связанный с постоянным тестированием, обратной связью и проектированием итераций. Также преимуществом использования гибкого подхода являются снижение риска из-за отсутствия определения объема проекта (и, следовательно, риска качества продукта), а также улучшение коммуникации проекта. Слабые стороны Agile - технологий финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район». Несмотря на то, что гибкий подход обладает многими преимуществами, он не является универсальным и верным средством успешного выполнения проекта. К числу недостатков данной методологии можно отнести следующие положения: трудно оценить необходимые усилия и потребности в ресурсах; частые изменения могут привести к потере фокуса; для получения результата нужна высококвалифицированная команда.Базой предлагаемых к использованию Agile -технологий является Скрам, который состоит из Скрам Команд (Scrum Teams), внутри которых распределены соответствующие роли (roles), а также мероприятий (events), артефактов (artifacts) и правил (rules). Каждый компонент Скрама имеет свое предназначение и является ключевым для успеха и использования Скрама.В основе адаптации Agile–технологий в управления эмпирическими процессами финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район» лежат три главных принципа: прозрачность (transparency), проверка (inspection) и адаптация (adaptation). Прозрачность финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район». Значительные аспекты процесса должны быть видимыми ответственным за результат. Прозрачность требует, чтобы эти аспекты определялись общими стандартами, позволяя всем наблюдателям разделять единое понимание видимого. Например: Все участники процесса должны пользоваться общей терминологией, относящейся к процессу; Исполняющие работу и оценивающие ее результат в виде продукта должны иметь единое определение «Готовности». Проверка финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район».Использующие Скрам должны часто проверять его артефакты и прогресс продвижения к цели для своевременного обнаружения нежелательных отклонений. Однако проверка не должна быть настолько частой, чтобы мешать работе. Проверки приносят наибольшую пользу, если выполняются квалифицированными инспекторами на рабочих местах. Адаптация финансовой деятельности Администрации МР «Дзержинский район».ЗаключениеИсследование показало, что особенностью формирования доходной базы местных бюджетов является высокая значимость финансовой помощи от вышестоящих бюджетов. Кроме того, формирование названных бюджетов осуществляется с помощью отчислений от федеральных и региональных налогов. Но при этом имеющая место в российской практике высокая доля финансовой помощи не означает неэффективное управление муниципальными доходами. Размер финансовой помощи определяется различными факторами, в числе которых могут быть особенности методики распределения межбюджетных трансфертов, общий объем средств, выделяемых властями на цели межбюджетного выравнивания и другие факторы. Закрепленные федеральным законодательством Российской Федерации за муниципальными образованиями отчисления по единым нормативам от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, составляют большую долю в структуре налоговых доходов местных бюджетов, чем доля местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц).Как показал анализ МР «Дзержинский район»,главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является бюджет района. Общие поступления в консолидированный бюджет района составили в 2017 г - 1млрд. 543, 7 млн. рублей Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета за прошедший год составило 538,4 млн. рублей или 109 % к аналогичному периоду 2015 года (105 % к утвержденным годовым назначениям).В структуре доходных источников, налоговые и неналоговые доходы составили 30% поступлений или 412,4 млн. рублей, рост к уровню 2015 года составил 110%.Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы в бюджет района получены в сумме 1 130млн. рублей и составили 70 % доходов, рост к уровню 2015 года составил 113,4%.Следовательно , деятельность администрации Дзержинского района в 2015-2017 годах была направлена на сохранение в районе стабильной экономической и социальной обстановки, обеспечение положительной динамики социального развития, сохранение устойчивых темпов экономического роста в целях улучшения условий жизни населения.Дальнейшее развитие МР «Дзержинский район» связано со следующими приоритетными направлениями:поддержка и развитие потенциала устойчивого развития МР «Дзержинский район», создание условий для развития производство и логистикаМР «Дзержинский район», управление ресурсами ЖКХ МР «Дзержинский район», использование потенциала рекреации, туризма и спорта для развития МР «Дзержинский район», формирование инфраструктуры индустриального и инновационного развития МР «Дзержинский район».Таким образом, развитие управление бюджетными доходами в структуре механизма управления муниципальными финансами МР «Дзержинский район» основано на использовании «точек роста», их ранжирование, разработку механизмов привлечения и распределения ресурсов между ними. В качестве стратегических «точек роста» МР «Дзержинский район» предлагается выделить следующие: «Население МР «Дзержинский район»» - комплексное развитие качества жизни населения, тем самым обеспечивая стратегический потенциал для привлечения и развития человеческого потенциала на территории муниципального образования. «Предприятия и организации МР «Дзержинский район» - формирование муниципальной предпринимательской среды для развития крупных, средних и малых предприятий, а также укрепление механизмов конструктивного взаимодействия администрации МР «Дзержинский район», бизнес - сообщества и общественных организаций. «Власть МР «Дзержинский район»» - укрепление роли и позиций в Московской области. «Гости МР «Дзержинский район»» - увеличение потока гостей муниципального района области за счет формирование предложений «событийного характера» и обеспечения комфортной среды пребывания в области.Как показал анализ, важным элементом формирования бюджетных доходов являет получение налога, в это связи предлагается реализовать меры по увеличение экономической активности на территории МР «Дзержинский район».В качестве рекомендации по повышению эффективности управления муниципальными финансами предлагается использовать Agile - технологии взаимодействия со стейкхолдерами в деятельности Администрации МР «Дзержинский район».Список использованных источниковНормативно-правовые актыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Решение Дзержинского районного собрания от 19.04.2016г. №70 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Дзержинский район»Научная литератураФинансовое управление / Под ред. Кузнецовой -М.: Фонд Правовая культура, 2016. – 326 с.Финансовый менеджмент. /Авт. колл. под руководством Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2015. – 268 с.Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2013. – 405 с.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М,: Перспектива, 2015. – 574 с.Периодические издания (журналы, газеты)Бюджет-2017: возвращение к трехлетнему циклу // Финансы. - 2017. - N 1. - С.3-8Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. - 2016. - N 6. - С.97-108.Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 436-439.Бюджет-2017: возвращение к трехлетнему циклу // Финансы. - 2017. - N 1. - С.3-8Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 12. - С.21-24.Гайзатуллин Р.Р. Налоговые льготы и доходы бюджета // Финансы. - 2017. - N 4. - С.7-11. Глазкова Л. Рывок откладывается? // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 20. - С.32-35. Гуляев П.В. Ресурсная экономика: бюджетный отклик // ЭКО. - 2015. - N 6. - С.49-56.Ершов М.В. О неиспользуемых возможностях расширения бюджета // Экон. стратегии. - 2016. - N 8. - С.32-33. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.Карцев Д. Все, что вы хотели знать о бюджете, но боялись спросить // Русский репортер. - 2013. - N 40. - С.30-32.Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.Кудрин А.Л. Бюджетная политика как источник экономического роста / А.Л.Кудрин, А.Ю.Кнобель // Вопросы экономики. - 2017. - N 10. - С.5-26. Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы // Финансы. - 2016. - N 7. - С.3-6.Палозян О.А. К вопросу об институте расходования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 9. - С.43-48.Пансков В.Г. О пополнении доходной части бюджетной системы // Финансы. - 2014. - N 8. - С.3-8.Петров В.А. О бюджете, налоговых новациях и льготах // Финансы. - 2014. - N 12. - С.7-10.Петров Ю. К формированию новой экономической модели: рестрикция бюджетных расходов или повышение собираемости налогов? // Рос. экон. журнал. - 2013. - N 4. - C.24-39.Печенская М.А. Развитие межбюджетных отношений в России в 2000-2015 гг. // Проблемы прогнозирования. - 2017. - N 2. - С.117-130.Проблемы стратегического управления перспективами развития Арктической зоны Российской Федерации / А.С.Ананян, И.В.Безденежных, И.Н.Головатый, В.Ф.Евстафьев // Межотрасл. информ. служба. - 2015. - N 3. - С.18-22.Роик В.Д. Социальный бюджет России: каким ему быть в ХХI веке? // ЭКО. - 2016. - N 10. - С.156-172.Селютин В.И. Местное самоуправление: некоторые итоги реформирования в экспертных оценках // Власть. - 2016. - N 3. - С.17-20.Селезнев А. Однолетний бюджет на 2016 г. в свете опыта «трехлеток» и кризисной ситуации в стране // Экономист. - 2016. - N 1. - С.30-45.Тодосийчук А.В. Бюджетная политика как инструмент стимулирования инновационного развития экономики // Инновации. - 2017. - N 1. - С.46-52.Токарева Е.О. К вопросу определения понятия «доходы бюджета» // Проблемы законности - №123, 2013, С.29Судалаева М.М, Доходы местных бюджетов в системе регионального развития // Экономика и предпринимательство - №6 – 2014 г., С. 408-413Устюжанина Е.В. Бюджетное программирование как способ реализации стратегии развития российской экономики / Е.В.Устюжанина, С.Г.Евсюков, Ф.А.Панфилов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.2-13.Филичкина Ю.Ю. Межбюджетные отношения в условиях социально-экономического кризиса // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 6. - С.51-52.Шамьюнов М.М. Задачи стабилизации Бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы. - 2014. - N 1. - С.6-11.Ресурсы InternetГавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333/. - Загл. с экрана.Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014/. - Загл. с экрана.Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. — 4-е изд. , перераб. и доп. — М . : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 511 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/114981/. - Загл. с экранаНД «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016» - Режим доступа: http://gsom.spbu.ru/files/docs/gem_russia_2016-2017.pdf - Загл. с экранаСайт «Официальный портал органов власти Калужской области» - Режим доступа: http://admoblkaluga.ru/main/ . - Загл. с экранаСайт Администрации МР «Дзержинский район» «Социально-экономическая справка». - Режим доступа: http://www.admkondrovo.ru/raion/sotsialno_ekonomicheskaya_spravka/. - Загл. с экрана.Сайт Минфина РФ - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/. - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
3. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Решение Дзержинского районного собрания от 19.04.2016г. №70 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Дзержинский район»
Научная литература
1. Финансовое управление / Под ред. Кузнецовой -М.: Фонд Правовая культура, 2016. – 326 с.
2. Финансовый менеджмент. /Авт. колл. под руководством Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2015. – 268 с.
3. Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2013. – 405 с.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М,: Перспектива, 2015. – 574 с.
Периодические издания (журналы, газеты)
5. Бюджет-2017: возвращение к трехлетнему циклу // Финансы. - 2017. - N 1. - С.3-8Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. - 2016. - N 6. - С.97-108.
6. Бурлуцкая Ю. А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 436-439.
7. Бюджет-2017: возвращение к трехлетнему циклу // Финансы. - 2017. - N 1. - С.3-8
8. Вершило Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 12. - С.21-24.
9. Гайзатуллин Р.Р. Налоговые льготы и доходы бюджета // Финансы. - 2017. - N 4. - С.7-11.
10. Глазкова Л. Рывок откладывается? // Рос. Федерация сегодня. - 2014. - N 20. - С.32-35.
11. Гуляев П.В. Ресурсная экономика: бюджетный отклик // ЭКО. - 2015. - N 6. - С.49-56.
12. Ершов М.В. О неиспользуемых возможностях расширения бюджета // Экон. стратегии. - 2016. - N 8. - С.32-33.
13. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.
14. Карцев Д. Все, что вы хотели знать о бюджете, но боялись спросить // Русский репортер. - 2013. - N 40. - С.30-32.
15. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.Кононкова, С.Ширяева // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.114-119.
16. Кудрин А.Л. Бюджетная политика как источник экономического роста / А.Л.Кудрин, А.Ю.Кнобель // Вопросы экономики. - 2017. - N 10. - С.5-26.
17. Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы // Финансы. - 2016. - N 7. - С.3-6.
18. Палозян О.А. К вопросу об институте расходования бюджетных средств // Финанс. право. - 2013. - N 9. - С.43-48.
19. Пансков В.Г. О пополнении доходной части бюджетной системы // Финансы. - 2014. - N 8. - С.3-8.
20. Петров В.А. О бюджете, налоговых новациях и льготах // Финансы. - 2014. - N 12. - С.7-10.
21. Петров Ю. К формированию новой экономической модели: рестрикция бюджетных расходов или повышение собираемости налогов? // Рос. экон. журнал. - 2013. - N 4. - C.24-39.
22. Печенская М.А. Развитие межбюджетных отношений в России в 2000-2015 гг. // Проблемы прогнозирования. - 2017. - N 2. - С.117-130.
23. Проблемы стратегического управления перспективами развития Арктической зоны Российской Федерации / А.С.Ананян, И.В.Безденежных, И.Н.Головатый, В.Ф.Евстафьев // Межотрасл. информ. служба. - 2015. - N 3. - С.18-22.
24. Роик В.Д. Социальный бюджет России: каким ему быть в ХХI веке? // ЭКО. - 2016. - N 10. - С.156-172.
25. Селютин В.И. Местное самоуправление: некоторые итоги реформирования в экспертных оценках // Власть. - 2016. - N 3. - С.17-20.
26. Селезнев А. Однолетний бюджет на 2016 г. в свете опыта «трехлеток» и кризисной ситуации в стране // Экономист. - 2016. - N 1. - С.30-45.
27. Тодосийчук А.В. Бюджетная политика как инструмент стимулирования инновационного развития экономики // Инновации. - 2017. - N 1. - С.46-52.
28. Токарева Е.О. К вопросу определения понятия «доходы бюджета» // Проблемы законности - №123, 2013, С.29
29. Судалаева М.М, Доходы местных бюджетов в системе регионального развития // Экономика и предпринимательство - №6 – 2014 г., С. 408-413Устюжанина Е.В. Бюджетное программирование как способ реализации стратегии развития российской экономики / Е.В.Устюжанина, С.Г.Евсюков, Ф.А.Панфилов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.2-13.
30. Филичкина Ю.Ю. Межбюджетные отношения в условиях социально-экономического кризиса // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - N 6. - С.51-52.
31. Шамьюнов М.М. Задачи стабилизации Бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы. - 2014. - N 1. - С.6-11.
Ресурсы Internet
32. Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333/. - Загл. с экрана.
33. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014/. - Загл. с экрана.
34. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. — 4-е изд. , перераб. и доп. — М . : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 511 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/114981/. - Загл. с экрана
35. НД «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016» - Режим доступа: http://gsom.spbu.ru/files/docs/gem_russia_2016-2017.pdf - Загл. с экрана
36. Сайт «Официальный портал органов власти Калужской области» - Режим доступа: http://admoblkaluga.ru/main/ . - Загл. с экрана
37. Сайт Администрации МР «Дзержинский район» «Социально-экономическая справка». - Режим доступа: http://www.admkondrovo.ru/raion/sotsialno_ekonomicheskaya_spravka/. - Загл. с экрана.
38. Сайт Минфина РФ - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/. - Загл. с экрана
Вопрос-ответ:
Каково экономическое содержание доходов бюджета?
Экономическое содержание доходов бюджета заключается в том, что это денежные средства, поступающие в бюджет от различных источников: налогов, сборов, платежей, а также других доходов, получаемых от деятельности государственных и муниципальных организаций. Эти средства необходимы для финансирования различных государственных программ, социальных и экономических мероприятий.
Какова классификация доходов бюджета?
Классификация доходов бюджета представляет собой систему разделения доходов на различные категории с целью более удобного и точного учета и анализа финансовых потоков. Основная классификация доходов включает налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы включают налоги с физических и юридических лиц, акцизы и прочие налоговые сборы. Неналоговые доходы включают платежи за государственные услуги, доходы от собственности, доходы от сдачи в аренду имущества и другие.
Какие особенности формирования муниципальных доходов?
Формирование муниципальных доходов имеет свои особенности. Во-первых, муниципальные доходы формируются в основном за счет местных налогов и сборов, которые устанавливаются и взимаются органами местного самоуправления. Во-вторых, муниципальные доходы зависят от экономической и финансовой активности на территории муниципалитета. В-третьих, муниципальные доходы в значительной степени определяют возможности местных органов власти по финансированию социальных и инфраструктурных программ на своей территории.
Какая общая характеристика МР Дзержинский район?
МР Дзержинский район расположен в Калужской области. Его площадь составляет XX квадратных километров. Население района составляет примерно XXXX человек. Район имеет развитую инфраструктуру, включающую школы, детские сады, медицинские учреждения, спортивные объекты и другие социальные и культурные учреждения. Район также характеризуется высокой активностью в экономической сфере, что способствует формированию доходов местного бюджета.
Какие теоретические основы формирования и исполнения бюджета по доходам рассматриваются в статье?
В статье рассматривается экономическое содержание доходов бюджета. Описана классификация доходов бюджета и особенности формирования муниципальных доходов.
Какие классификации доходов бюджета рассматриваются в статье?
В статье рассматривается классификация доходов бюджета.
Какие особенности формирования муниципальных доходов рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности формирования муниципальных доходов.
Какова общая характеристика МР Дзержинский район?
В статье даётся общая характеристика МР Дзержинский район.
Что рассматривается в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается состав и структура доходов местного бюджета МР Дзержинский район.
Какие теоретические основы лежат в основе формирования и исполнения бюджета по доходам?
Теоретические основы формирования и исполнения бюджета по доходам определяются экономическим содержанием доходов бюджета, их классификацией и особенностями формирования муниципальных доходов.
Какова классификация доходов бюджета?
Классификация доходов бюджета включает в себя разделение доходов на налоговые и неналоговые, а также на отчисления от прибыли, использование имущества, получение доходов от кредитов и займов и прочие источники доходов.