Налогообложение доходов физических лиц: действующий механизм исчисления и уплаты налога, направления его совершенствования.
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 02.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Действующий порядок исчисления налога на доходы физических лиц 6
1.1. Характеристика основных элементов НДФЛ 6
1.2. Особенности исчисления и сроки уплаты НДФЛ налоговыми агентами 15
1.3. Зарубежный опыт налогообложения физических лиц 17
2. Анализ исчисления и удержания НДФЛ на примере г. Москва 22
2.1. Анализ налогоплательщиков и налоговых агентов по НДФЛ, состоящих на учете в налоговых органах в УФНС России по г. Москве 22
2.2. Анализ исчисления и удержания НДФЛ в разрезе доходов, облагаемых по разным ставкам 33
2.3. Анализ предоставления налоговых вычетов по НДФЛ налоговыми агентами 35
3. Налогообложение доходов физических лиц: проблемы взимания и перспективы развития 43
3.1. Проблемы действующего механизма исчисления и уплаты НДФЛ и перспективы его развития 43
3.2. Автоматизация учета представления налоговой отчётности по НДФЛ 59
Заключение 62
Список литературы 65
Другие (например, заместитель министра финансов РФ С. Шаталов) предлагали, исходя из таких же побуждений, владельцев дорогой недвижимости обложить налогом на роскошь. Хотя изначально было понятно, что это абсолютно ничего не даст. Ведь до конца не ясно, что можно считать роскошью? Может быть, это в принципе условное понятие? Как быть с предметами старины (антиквариатом)? Каков рубеж этой оценки и самое главное – кто будет давать эту субъективную оценку? Кроме того, имущество богатых находится либо за рубежом, где они уже уплачивают налог на имущество, либо в офшорных зонах. Третья группа исследователей предлагает уплату НДФЛ осуществлять налоговыми агентами по месту жительства работников. Цель такого предложения заключается в том, что 70% НДФЛ зачисляется в бюджет субъекта РФ, 10% – в бюджеты поселений, 10% – в муниципальные бюджеты, 10% – в местные бюджеты. В то время как в Бюджетном кодексе РФ указаны следующие нормы: – 70% НДФЛ зачисляется в бюджет субъекта РФ (ст. 58);– 30% – в местные бюджеты (ст. 61).Естественно, что данный налог в большинстве случаев зачисляется в бюджеты регионов - «доноров», где зарегистрированы организации или индивидуальные предприниматели. По данным ФНС России, в консолидированный бюджет РФ в январе–ноябре 2015 г. поступило 9 912,6 млрд руб., или на 12,8% больше, чем в январе–ноябре 2013 г. Формирование всех доходов в январе–ноябре 2015 г. в основном обеспечено за счет поступления: – НДПИ – 23%; – налога на прибыль организаций – 22%;– НДФЛ – 20%; – НДС – 17%. По объему перечисленных денежных средств за этот период налог на доходы занял твердое третье место. Весь объем НДФЛ остается в регионах, откуда он частично распределяется в виде нормативов отчислений либо межбюджетных трансфертов в местные бюджеты. По мнению экономистов, прогрессивная шкала налогообложения даст возможность перераспределять национальный продукт в пользу малоимущих слоев населения. Исследователь Н. Кричевский утверждает, что увеличение средней ставки всего на 3–3,5% даст возможность полностью решить проблему поиска денежных средств для дотаций региональным бюджетам. В этом случае предлагаемые льготы для работающего населения, уровень дохода которых меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), сохранятся. Он полагает, что в том случае, если ставка НДФЛ составляла бы в среднем 18–18,5%, проблема повышения страховых взносов решилась бы сама собой. К тому же это решило бы вопрос с дефицитом бюджетов государственных внебюджетных фондов даже при нулевой ставке НДФЛ для всех работающих, доходы которых не дотягивают до МРОТ.Таким образом, поднятие планки дохода, не облагаемого налогом, позволит увеличить реальные доходы малоимущих слоев населения и среднего класса, снять социальное напряжение в обществе, реконструировать бесплатные социальные детские и юношеские учреждения, охватить всех детей до 12 лет бесплатным санаторно-оздоровительным лечением и отдыхом, а также даст дополнительный рост показателей в оптово-розничной торговле. В Государственную Думу РФ в 2010 г вносился законопроект о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок при налогообложении доходов. Авторы законопроекта считали целесообразным установить несколько ставок НДФЛ исходя из получаемого дохода: 1) предлагалось облагать МРОТ и меньший доход по ставке 10%; 2) доход от 50 001 до 600 000 руб. в год – по ставке 13%;3) доход от 600 001 до 1 400 000 руб. – по ставке 18%; 4) доход свыше 1 400 001 руб. – по ставке 20%. Ставки НДФЛ, предлагаемые данным законопроектом, намного ниже существовавших ставок налога и уровня доходности населения, с которого до 2001 г. исчислялся и уплачивался подоходный налог. При доходах свыше 50 001 руб. применялась налоговая ставка в размере 20%, а при доходах свыше 150 001 руб. – 30%. Тогда данное предложение депутатами было отклонено. Однако, по мнению экономистов, оно заслуживает внимания за одним исключением: не облагать налогом доходы в размере МРОТ. В целях преодоления демографического кризиса по инициативе Минфина России был увеличен стандартный налоговый вычет на детей. Что касается социальных налоговых вычетов, то ст. 219 Налогового кодекса РФ было установлено, что налогоплательщик в сумме, которую он оплатил за собственное обучение может получить налоговый вычет социальный в размере не превышающим 50 тыс. руб. Конструкция диспозиции данной статьи имеет ряд нареканий со стороны правоприменителя. Во-первых, дедушка и бабушка, считающиеся близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ, не являются ни опекунами, ни попечителями. Отец или мать, в силу сложившихся жизненных обстоятельств не имеющие статус налогового резидента, при уплате за обучение ребенка воспользоваться налоговым вычетом не могут исходя из буквального толкования данной нормы. Во-вторых, размер вычета в сумме, не превышающей 50 000 руб., требует дополнительной корректировки в сторону увеличения до 150 000 руб. с учетом официальной инфляции за последние годы. Соответственно, максимальный размер социального вычета должен составлять 300 000 руб. Еще один давно дискутируемый вопрос касается порядка распределения вычета при продаже квартиры в случаях, когда долевые собственники владели своими долями разные промежутки времени. По мнению Минфина России, продавец, в собственности которого доля в квартире была менее трех лет, получит вычет в сумме дохода от продажи пропорционально доле, но не более 1 000 000 руб. Иными словами, фактически предлагается рассчитывать вычет отдельно по долям, как будто было две отдельные продажи. Такой подход предлагался и ранее. Так, в письме ФНС России от 04.05.2006 № 04-2-03/90 рассматривалась ситуация, когда доли в продаваемой квартире находились в собственности одного продавца в течение различного отрезка времени (1/3 квартиры он владел более трех лет, 2/3 – менее трех лет). В свете решения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 № 5-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой» данная позиция выглядит весьма спорно. Конституционный Суд Российской Федерации решил эту проблему довольно оригинальным образом, указав, что под долей в имуществе, при продаже которой подп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ позволяет получить вычет в размере 1 000 000 руб., подразумевается исключительно доля, выделенная в натуре. Что же касается продажи не выделенной в натуре доли в имуществе, то она попадает уже в другую категорию – иное имущество. В этом случае положения подп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ обязывают предоставлять вычет в размере 250 000 руб. (при нахождении имущества в собственности менее трех лет). Следовательно, таким путем налогоплательщики теряют в сумме вычета. В то время как налоговые вычеты по НДФЛ должны являться инструментом для реализации основного конституционного принципа равенства, все равно приходится констатировать, что в том виде, в котором существует система данных вычетов в настоящее время, она в полной мере не обеспечивает социальное регулирование. Тем не менее сам алгоритм предоставления налоговых вычетов по НДФЛ позволяет реализовывать регулирующую и социальную функции. При помощи налогов можно сглаживать резкую неравномерность в доходах физических лиц. Для этого нужно применять льготы по НДФЛ. Очевидно, что давно назрела необходимость внести изменения в ст. 218 Налогового кодекса РФ. Следует ввести необлагаемый минимум доходов в размере прожиточного минимума с дальнейшим увеличением. Минимальный прожиточный минимум в нашей стране должен быть обеспечен всем гражданам, поэтому налоги с него брать не следует. Таким образом, выполнение принципа равенства налогообложения невозможно без внимательного отношения к налогообложению собственных доходов со стороны физических лиц и четкого налогового мониторинга со стороны налоговых органов. Поскольку даже идеальная система налогообложения не будет работать без ответственных субъектов налоговых отношений.По официальным данным с сайта Министерства Финансов РФ основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Касаемо данных налогообложения доходов физических лиц постоянно вносятся корректировки, с одной стороны, с целью исключения необоснованных налоговых льгот, а с другой стороны, с целью уточнения отдельных положений в части порядка определения налоговой базы и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налога.НДФЛ в 2018 году: какие изменения (ставка и налоговые вычеты):Что касается налоговой ставки подоходного налога, в 2018 году она осталась без изменений. Соответственно, для налоговых резидентов нашей страны, то есть тех граждан, которые пребывают на ее территории более 183 дней подряд, величина ставки установлена в размере 13%.Для физических лиц, не обладающих статусом резидента, по-прежнему предусмотрена ставка 30% от суммы полученного дохода.Каждое физлицо интересует вопрос о том, каким образом применяются вычеты НДФЛ в 2018 году, какие изменения нашли отражение в ст.218-220 НК РФ.В отношении действующей в рамках налогового законодательства системы налоговых вычетов не предусмотрено изменений. Как следствие, граждане, при наличии соответствующих оснований, имеют возможность уменьшить величину перечислений в бюджет на сумму вычетов.В текущем году в вопросах исчисления подоходного налога произошли значительные изменения. Рассмотрим новое по НДФЛ в 2018 году, представив нововведения в виде таблицы.Таблица 3- Изменения по НДФЛ с 2018 годап/пИзменениеХарактеристика нововведения1Обложение подоходным налогом выигрышей физических лиц в лотереюНачиная с 2018 года, физическое лицо обязано уплатить в казну подоходный налог только в том случае, если сумма выигрыша превысила 4000,00 рублей.До недавнего времени физлица самостоятельно перечисляли НДФЛ в бюджет вне зависимости от того, какова величина денежных средств. В новом году, если выигрыш составил 4000,00-15000,00 рублей, гражданин рассчитывается с государством самостоятельно. Однако, при превышении суммой выигрыша порога в 15000,00 рублей, перечислять налог за победителя должен организатор лотереи.2Налог с суммы материальной выгоды, возникшей при заключении договора займаНеоблагаемая ранее подоходным налогом сумма матвыгоды, с 2018 года стала основанием для уплаты НДФЛ в том случае, если договор был составлен между взаимозависимыми лицами или с работодателем, а также когда при исполнении встречных обязательство сторон договора образовалась экономия на процентах.3НДФЛ с компенсаций, полученных дольщикамиРанее компенсации, полученные дольщиками, не освобождались от подоходного налога. В нынешнем году если компенсации были выплачены специальным фондом, рассчитываться по НДФЛ не нужно.4Подоходный налог и отчетность в случае реорганизации компанииЕсли компания была реорганизована, правопреемнику следует предоставить отчетные формы по НДФЛ – ежегодную 2-НДФЛ и ежеквартальную 6-НДФЛ.При расчетах с государством по подоходному налогу, применяются две отчетные формы – 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Необходимость внедрения отчета 6-НДФЛ в российскую практику обусловлена, главным образом, потребностью в получении налоговыми работниками детализированной информации об исчисленном и уплаченном в бюджет подоходном налоге.Изменения в справке 2-НДФЛ 2018, в первую очередь, связаны с утверждением нового бланка налогового отчета.Компании и бизнесмены должны отчитаться по итогам 2017 года сдачей отчета в новой скорректированной форме. Отчет 2-НДФЛ в 2018 году (изменения рассмотрим ниже) утвержден приказом ФНС №ММВ-7-11/485 от 30.10.17г. Главное изменение формы постигло титульную страницу документа. А именно на ней появилось два новых поля, затрагивающих информацию о реорганизованной организации, такие как форма реорганизации, ИНН/КПП фирмы.Предоставлять в уполномоченные органы 2-НДФЛ (изменения 2018 были рассмотрены выше) следует в прежние сроки, то есть не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным периодом. В том случае, если у налогового агента отсутствует возможность удержать налог из дохода, предоставить информацию по форме 2-НДФЛ (с 2018 года изменения утверждены приказом ФНС от 30.10.17г.).следует не позднее 01 марта.Таким образом, 2-НДФЛ в 2018 году (какие изменения произошли с отчетом, рассмотрели выше) охарактеризован новым бланком.Расчет по форме 6-НДФЛ также был незначительно видоизменен в 2018 году. Отчетный документ был утвержден приказом ФНС №ММВ-7-11/18 от 17.01.18г. Новому документу был присвоен новый штрих-код, который отображается на титульной странице. Среди прочих изменений можно выделить возможность отражать сведения о правопреемнике реорганизованной компании. Применять новый документ следует, начиная с отчетности за 2017 год.Автоматизация учета представления налоговой отчётности по НДФЛОсновным программным средством для предоставления налоговой отчетности налоговыми агентами, широко используемой в практическом применении юридическими и физическими лицами, является 1С.При выборе системы для сдачи электронной отчетности следует обращать внимание на функционал программного продукта и на то, сотрудничает ли оператор связи с налоговой инспекцией по месту постановки организации на учет. Разработчиков таких программ на российском рынке немного, но наиболее популярными стали продукты «СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».Базовый функционал различных программ практически не отличается. Все системы для сдачи электронной отчетности формируют налоговую отчетность ссоответствии с требованиями Федеральной Налоговой Службы, шифруют электронные документы и позволяют отправлять их в налоговую инспекцию и получать подтверждения. Ниже рассмотрим чем данные программные объекты для заполнения и сдачи налоговой отчётности отличаются друг от друга.Работа с программой. Программные продукты «Спринтер», «СБиС++» устанавливаются на рабочий компьютер пользователя, а программы линейки «Контур-Экстерн» поддерживают работу через веб-браузер, то есть работать можно с любого компьютера. При этом в поставку программы входят средства криптографической защиты, а также сертификат ЭЦП. Импорт данных.Все три автоматизированные системы поддерживают импорт данных из информационных баз данных 1C и других бухгалтерских решений. В программах «СбиС++» и «Контур-экспресс» можно редактировать импортированные отчеты. Систему «Спринтер» можно интегрировать с продуктами 1С:Предприятие, что позволяет пользователям 1с работать с отчетностью в «едином окне». Например, при работе с отчетами в 1С Бухгалтерии 8 в случае интеграции с программой «Спринтер», появляется новый пункт — «Отправка», а все отправленные формы отчетности и протоколы проверки отчетности хранятся в базе 1С:Предприятия 8. Заполнение деклараций. В программе «Контур-Экстерн» налоговые декларации заполняются в интернет-браузере. Некоторые пользователи отметили, что это не очень удобно, так как отчеты имеют вид не полноформатного документа, а набора строчек. Формы «СбиС++» максимально приближены к печатным аналогам. В программе «Спринтер» отчеты не формируются, но их можно выгрузить из бухгалтерской системы, например,1С Бухгалтерии 8.Передача отчетности. В программах «Контур-Экстерн» и «СбиС++» пользователь выбирает налоговую инспекцию из списка подключенных, а в решениях «Спринтер» назначение налоговой инспекции автоматическое, на основании данных кода УФНС.Дополнительные возможности. Все системы позволяют вести переписку с налоговым инспектором, но пользователи отмечают, что надежнее задавать вопросы налоговикам лично. Важное преимущество программ — возможность контрольной проверки отчетности на наличие ошибок. С недавнего времени с программах реализован функционал, позволяющий сдавать отчетность в Пенсионный фонд, Росстат, Фонд социального страхования.Выводы по главе: За 12 месяцев 2016 года в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков города Москвапоступило 353 млрд. рублей налоговых доходов. Из них на налог на доходы физических лиц приходится 16,2 процента или 57,3 млрд. рублей. НДФЛ является третьим по значимости налогом в бюджетной системе РФ.Для консолидированного бюджета города МоскваНДФЛ является основным доходным источником, на его долю приходится 53% от поступающих доходов, в связи с чем, вопрос обеспечения поступления НДФЛ находится на особом контроле в Федеральной налоговой службе и в налоговых органах региона.На основании изложенного материала можно сделать вывод, что НДФЛ является проблемным налогом в плане собираемости. Это в целом зависит от добросовестности граждан и налоговых агентом. Основными распространенными программными средствами для заполнения и сдачи отчётности налоговые агента организации и предприятия используют: СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».ЗаключениеВ заключение данной выпускной квалификационной работы можно сделать выводы, что сбор НДФЛ является трудоемким процессом, но одни из важных в пополнении бюджета страны.В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты на тему налогообложения НДФЛ. На основании данного материала можно сделать вывод, что НДФЛ является значимым налогом с высокой фискальной функцией. Данная функция НДФЛ заключается в том, что он является одним из основных налогов, формирующих региональный и федеральные бюджеты РФ. Так как основная численность населения является работающей, а значит и получающей доходы, то, следовательно, сумма исчисленного НДФЛ к уплате является большой.Основными элементами НДФЛ являются налогоплательщики и ставка. Налогоплательщики бывают резидентами и нерезидентами, и налоговыми агентами. Резиденты – это граждане РФ, получившие доходы. Нерезиденты – это не граждане РФ, получившие доходы. Налоговые агенты – это посредник, между человеком, получившим доход и бюджетом РФ, который исчисляет и уплачивает НДФЛ. В представленной выпускной квалифицированной работе мы рассматриваем налоговых агентом. На законодательном уровне определено пятьставок НДФЛ:–13% - это основная ставка НДФЛ, для большей численности ФЛ, получивших доходы;- 15% - ставка для налогообложения дивидендов, полученных нерезидентами;- 35 % - это ставка, предназначенная для полученных доходов от выигрышей;- 30 % - это ставка в отношении практически всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. - 9 процентов – это ставка взимается с доходов полученных от облигаций.Основными новшествами введенными с 2016 года по исследуемому налогу, является новая форма отчетности для налоговых агентов: 6-НДФЛ. Данная форма отчётности позволяет более прозрачно исчислять налог на сотрудников. Так же с 01.01.2016 года ужесточена ответственность налогового агента за нарушения в отношении сроков предоставления налоговых деклараций, исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет.На основании проведенного анализа в второй главе работы можно сделать вывод, что основным фактором на величину собираемого НДФЛ напрямую влияет заработная плата населения региона. За последние года, в связи с экономическим кризисом в РФ занятость населения в городе Москва падает, появляется больше безработных людей. Следовательно, доходы населения уменьшились и собираемость НДФЛ так же падает. Проведенный анализ доходов налогоплательщиков, полученных налоговыми агентами показал, что основной объем выплат приходится на заработную плату и отпускные выплаты. Из структуры НДФЛ по проведенному анализу можно сделать вывод, что больший объем налога в собирается в бюджет региона по ставке 13%.По анализу собираемости НДФЛ можно сделать вывод, что собираемость увеличилась на 3,4% за 2016 год в сравнении с 2015 годом. Проведенный анализ по налоговым вычетам, предоставляемым налогоплательщикам НДФЛ можно сделать вывод, что общая сумма предоставленных налоговых вычетов за 2016 год в сравнении с 2015 годом увеличилась на 71937616 руб. или на 16,5% и составило значение данного показателя 479182082 ед.На основании проведенного анализа структуры предоставляемых налоговых вычетов можно сделать вывод, что основной объем в сумме всех налоговых вычетов составляет сумма стандартных налоговых вычетов. Их доля за 2015 год составила 79,8%, за 2016 год – 83,1%. За 2016 год данный показатель увеличился на 3,3%.В третье главе выпускной квалификационной работы были выявлены проблемы в исчислении и уплате НДФЛ налоговыми агентами, а так же рассмотрены перспективы развития исследуемого налога. За 12 месяцев 2016 года в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков в городе Москвапоступило 353 млрд. рублей налоговых доходов. Из них на налог на доходы физических лиц приходится 16,2 процента или 57,3 млрд. рублей. НДФЛ является третьим по значимости налогом в бюджетной системе РФ. Для консолидированного бюджета города МоскваНДФЛ является основным доходным источником, на его долю приходится 53% от поступающих доходов, в связи с чем, вопрос обеспечения поступления НДФЛ находится на особом контроле в Федеральной налоговой службе и в налоговых органах региона.Основными распространенными программными средствами для заполнения и сдачи отчётности налоговые агента организации и предприятия используют: «СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 17 июл.1998г.: по состоянию на 29 нояб. 2015г.]. – М.: Норматика, 2015. – 240 с.Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 21 окт. 1994г.: по состоянию на 05 мая 2015г.]. – М.: Омега-Л, 2015. – 592с.Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Инфра-М, 2015.– 200 с.Налоговый кодекс Российской Федерации 1 часть [федер. закон: принят Гос.Думой 31 июл. 1998г.№ 146-ФЗ: в ред. от 03.07.2016 г.]. – Консультант плюс;Налоговый кодекс Российской Федерации 2 часть [федер. закон: принят Гос.Думой 05 авг. 2000 г.: в ред. от 03.07.2016 г.]. – Консультант плюс;Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости: доклад ООН о человеческом развитии [Электронный ресурс]. - 2015. – Режим доступа: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr14-summary-ru.pdf(дата обращения: 25.05.2015).О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: [Проект Федерального Закона №238448-4] [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/search.html (дата обращения - 20.03.2018).О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: [Проект Федерального Закона №391898-4] [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/articles/index.html (дата обращения -20.03.2018).О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]/ В.Д. Улас. – 2011. – Режим доступа: http://comstol.info/2011/07/ekonomika/1836 (дата обращения -20.03.2018).Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов [Электронный ресурс]. - 2013. – Режим доступа: http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/06/ONNP_2013-06-05.pdf (дата обращения:20.03.2018).О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 нояб. 2008г. №1662-р [Электронный ресурс]. - 2009. – Режим доступа:http://base.garant.ru/194365 (дата обращения:20.03.2018).О прожиточном минимуме в Российской Федерации [федер. закон: принят Гос.Думой 10 окт. 1997г.: по состоянию на 03 дек. 2012г.] [Электронный ресурс]. - 2012. – Режим доступа:http://base.garant.ru/172780 (дата обращения: 20.03.2018).Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов [Электронный ресурс]. - 2013. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/ minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5 (дата обращения:20.03.2018).Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]. - 2015. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/ minec/activity/sections/macro/prognoz/201509261 (дата обращения:20.03.2018).Акимова Н.Р. НДФЛ: порядок предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговая политика и практика. 2015. № 7. С. 69–72. Сошникова А.В. Налог на доходы физических лиц в системе государственного регулирования экономики // Финансовый журнал. 2016. № 2. С. 163–168. Документ от 27.07.2016 г. «Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=62450&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz4Mg0XeXVjИнформация официального сайта Федеральной налоговой службы ttps://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2016. – 194с.Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.phpОвчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.phpПонятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnostКонцепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 20.03.2018).Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2016. – 207 с.Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2015. – 168 с.Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 20.03.2018).Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 20.03.2018).ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 20.03.2018).Стратегия развития ФНС до 2021 года
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 17 июл.1998г.: по состоянию на 29 нояб. 2015г.]. – М.: Норматика, 2015. – 240 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 21 окт. 1994г.: по состоянию на 05 мая 2015г.]. – М.: Омега-Л, 2015. – 592с.
3. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Инфра-М, 2015.– 200 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации 1 часть [федер. закон: принят Гос.Думой 31 июл. 1998г.№ 146-ФЗ: в ред. от 03.07.2016 г.]. – Консультант плюс;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации 2 часть [федер. закон: принят Гос.Думой 05 авг. 2000 г.: в ред. от 03.07.2016 г.]. – Консультант плюс;
6. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости: доклад ООН о человеческом развитии [Электронный ресурс]. - 2015. – Режим доступа: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr14-summary-ru.pdf (дата обращения: 25.05.2015).
7. О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: [Проект Федерального Закона №238448-4] [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/search.html (дата обращения - 20.03.2018).
8. О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: [Проект Федерального Закона №391898-4] [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/articles/index.html (дата обращения -20.03.2018).
9. О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]/ В.Д. Улас. – 2011. – Режим доступа: http://comstol.info/2011/07/ekonomika/1836 (дата обращения -20.03.2018).
10. Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов [Электронный ресурс]. - 2013. – Режим доступа: http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/06/ONNP_2013-06-05.pdf (дата обращения:20.03.2018).
11. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 нояб. 2008г. №1662-р [Электронный ресурс]. - 2009. – Режим доступа:http://base.garant.ru/194365 (дата обращения:20.03.2018).
12. О прожиточном минимуме в Российской Федерации [федер. закон: принят Гос.Думой 10 окт. 1997г.: по состоянию на 03 дек. 2012г.] [Электронный ресурс]. - 2012. – Режим доступа:http://base.garant.ru/172780 (дата обращения: 20.03.2018).
13. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов [Электронный ресурс]. - 2013. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/ minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5 (дата обращения:20.03.2018).
14. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]. - 2015. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/ minec/activity/sections/macro/prognoz/201509261 (дата обращения:20.03.2018).
15. Акимова Н.Р. НДФЛ: порядок предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговая политика и практика. 2015. № 7. С. 69–72.
16. Сошникова А.В. Налог на доходы физических лиц в системе государственного регулирования экономики // Финансовый журнал. 2016. № 2. С. 163–168.
17. Документ от 27.07.2016 г. «Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=62450&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz4Mg0XeXVj
18. Информация официального сайта Федеральной налоговой службы ttps://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
19. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2016. – 194с.
20. Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.php
21. Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015.
22. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.php
23. Понятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnost
24. Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 20.03.2018).
25. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2016. – 207 с.
26. Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2015. – 168 с.
27. Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 20.03.2018).
28. Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 20.03.2018).
29. ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 20.03.2018).
30. Стратегия развития ФНС до 2021 года
Вопрос-ответ:
Каким образом происходит исчисление и уплата НДФЛ?
Для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) применяется действующий механизм, который основывается на характеристике основных элементов этого налога и установлении особенностей его исчисления и сроков уплаты налоговыми агентами.
Какие элементы НДФЛ подлежат исчислению?
Основными элементами НДФЛ являются доходы физических лиц, налоговая база, ставки налога и налоговый период. Именно по этим элементам происходит исчисление налога и определение его суммы.
Какие особенности исчисления и сроки уплаты НДФЛ существуют для налоговых агентов?
Налоговые агенты, выплачивающие доходы физическим лицам, обязаны удерживать НДФЛ из этих доходов и перечислять его в бюджет в установленные сроки. Особенности исчисления и сроки уплаты НДФЛ для налоговых агентов определены законодательством и описываются в соответствующих нормативных актах.
Какой зарубежный опыт налогообложения физических лиц существует?
В зарубежных странах также применяются различные механизмы налогообложения физических лиц. Например, в некоторых странах используется прогрессивная шкала ставок НДФЛ в зависимости от уровня доходов. Также существуют различные налоговые льготы и преференции для определенных категорий налогоплательщиков.
Как происходит исчисление и удержание НДФЛ на примере г. Москва?
В г. Москва происходит исчисление и удержание НДФЛ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Налоговые агенты, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в Москве, обязаны удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет города в установленные сроки.
Какой механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц сейчас действует?
Сейчас действует следующий механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц: налоговые агенты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны исчислять и удерживать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с выплаты дохода. Ставка налога составляет 13%.
Какие элементы входят в исчисление налога на доходы физических лиц?
Исчисление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) включает в себя ряд элементов. Основные из них: доходы налогоплательщика, налоговые вычеты, применение ставки налога и расчет исчисленного налога. При исчислении НДФЛ налогоплательщики также должны учесть налоговые льготы и особенности, предусмотренные законодательством.
Какие особенности и сроки уплаты НДФЛ должны соблюдать налоговые агенты?
Налоговые агенты обязаны исчислить и удержать НДФЛ с выплаты дохода в течение 7 дней со дня выплаты. Они также должны предоставить налоговым органам информацию о размере дохода и исчисленном НДФЛ в установленные сроки.
Какая практика налогообложения физических лиц существует за рубежом?
Зарубежный опыт налогообложения физических лиц различен в разных странах, и каждая из них имеет свои особенности. Например, в некоторых странах применяется система прогрессивного налогообложения, где ставка налога зависит от суммы дохода. В других странах применяется система единой ставки налога, которая не зависит от суммы дохода. Также в разных странах существуют различные налоговые льготы и особенности, которые могут существенно отличаться.