Анализ и перспективы развития рынка строительных материалов на примере “ГК Беатон “
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 20.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы анализа рынка 4
1.1 Понятие рынка 4
1.2. Методы и основные этапы анализа рынка 6
1.3. Особенности анализа рынка строительных материалов 12
2. Характеристика развития рынка строительных материалов 13
2.1 Характеристика развития рынка строительных материалов в России 13
2.2 Характеристика развития рынка строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 16
2.3 Перспективы развития рынка строительных материалов 18
3. Прогнозирование состояния положения на рынке строительных материалов ГК Беатон 20
3.1 Характеристика основных показателей деятельности ГК Беатон 20
3.2. Характеристика рыночного положения. SWOT-анализ 35
3.3. Прогноз основных показателей, отражающих положение ГК Беатон на рынке 47
3.4. Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию финансовой политики компании ГК Беатон 48
Заключение 51
Список литературы 54
Угрозы:Дальнейшее снижение экономических показателей в РФ может привести к снижению объемов строительства, отказу от строительства объектов до улучшения ситуации. Влияние экономического кризиса 2014 года на снижение доходов населения и на снижение покупательской способности населения, что снижает реализацию услуг по производству промышленных половСезонность оказываемых услуг (строительство в основном осуществляется весной и летом)Девальвация Российского рубля повысила стоимость зарубежных материалов для производства полов, что резко увеличило себестоимость производства половПолитические факторы:Возможности:Политическая система в РФ достаточно стабильная и не прогнозируется существенного изменения в ближайшие годы.Угрозы:Внешнеполитическое давление на РФ не ослабевает, что предполагает продление действующих санкций со стороны западных стран на неопределенный период.При длительном противостоянии политических систем возможно обострение ситуации и ужесточение санкций с соответствующим давлением на поставщиков из западных стран, что может привести к невозможности поставок зарубежных материалов.Увеличенная налоговая нагрузка на предприятия, которая приводит к повышению уровня цен и уменьшению оборотных активов.Расширение программы импортозамещения со стороны Минпромторга подразумевает планомерное увеличение финансового и нормативного барьера ввоза зарубежных материалов и технологий. В таблице 15 приведен STEP анализ компании ГК Беатон.Таблица 15 - STEP -анализ ГК Беатон Политика PЭкономика E- государственная программа импортозамещения- государственные программы по поддержке российского производства и бизнеса- увеличенная налоговая нагрузка на предприятия, которая приводит к повышению уровня цен на продукцию и уменьшения оборотных активов - влияние экономического кризиса 2014 года на снижение доходов населения и на снижение покупательской способности населения, что снижает реализацию производимой продукции и оказания услуг- на начало 2017 года наблюдается процесс стабилизации экономики в РФ в целом - наблюдается снижение безработного населения (93 % на 1 января 2015 г. в сравнении с 111,8% в январе 2017 г.), что оказывает влияние на объемы выручки предприятия;-стоимость доллара имеет тенденцию к уменьшению. - сезонность оказываемых услуг ( строительство в основном осуществляется весной и летом)- большие издержки на производство и оказание услуг (электроэнергия, материалы для бетонных полов и т.д)Социум SТехнология T- по состоянию на начало 2017 года в целом уровень жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик, что является причиной потери покупательской способности, в том числе и в строительной отрасли-естественный прирост в России отрицательный, но в последнее время наблюдается, хоть и не повсеместное увеличение рождаемости-скорость изменения новых технологий в строительной сфере не очень высокая, однако, адаптируются они быстро;-технологические усовершенствования, которые проходят в других странах в сфере, затем закупаются и в Россию, но не всегда подходят к практическому применению из за погодных условий.По проведенному STEP анализу ГК Беатон можно сделать вывод, что результаты деятельности данной компании подвержены сильному влиянию на нее со стороны государства и Правительства РФ и экономической ситуации в стране. Таблица 16- Swot- анализ ГК БеатонПотенциальные внутренние силы(Internal Strengths)Потенциальные внутренние слабости(Internal Weakness)Имидж предприятияЛидер на потребительском рынкеЭффективное распределение ресурсов предприятияМаркетинговая стратегияШирокий перечень продукцииСильный кадровый потенциал Эффективный менеджментГосударственная поддержкаБольшая численность филиалов на территории РФБольшая дебиторская задолженностьГромоздкий управленческий аппаратТяжелая организационная структураПотенциальные внешние возможности(External Opportunities) Потенциальные внешние угрозы(External Threats)Расширение перечня строительных материалов на рынке РФУвеличение сбыта строительных материалов и продукции за рубежКонкуренция в сфере строительных материаловСнижение финансовой активности населенияТаблица 17- Матрица SWOT анализа ГК БеатонВозможностиO1. Расширение перечня производимой бытовой техники и посудыO2. Увеличение сбыта готово продукции за рубежомУгрозыT1. Конкуренция в сфере производства бытовой техники и посудыT2. Снижение финансовой активности населения активности населенияСильные стороныS1. Имидж предприятияS2. Лидер на потребительском рынкеS3. Эффективное распределение ресурсов предприятияS4. Маркетинговая стратегияS5. Широкий перечень продукцииS6. Сильный кадровый потенциалS7. Эффективный менеджментS8. Государственная поддержкаS9. Большая численность филиалов на территории РФСила и возможности- лидерские позиции на рынке дают возможность увеличение потребительского рынка и более простого вывода на рынок новых продуктов- реализация стратегии ускорит развитие предприятия- высокий кадровый потенциал отражается на качественной работеСила и угрозы- нестабильная политическая ситуация в мире оказывает влияние на экономику мираСлабые стороныW1. Большая дебиторская задолженностьW2. Громоздкий управленческий аппаратW3. Тяжелая организационная структураСлабость и возможности- уменьшение дебиторской задолженности позволит получить компании большую прибыль-выход на новые рынки увеличит управленческий аппарат, в связи с открытием новых филиалов компанииСлабость и угрозы- нестабильная ситуация влечет за собой экономический кризис, следовательно снижение покупательской способностиНа основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ГК Беатон является одним из лидеров на рынке реализации крупной и мелкой бытовой техники и посуды. Эффективное распределение ресурсов и мощная маркетинговая стратегия позволяют увеличить объемы производства и сбыта лекарственных препаратов.Прогноз основных показателей, отражающих положение ГК Беатон на рынкеНа основании проведенного анализа внешней и внутренней сред исследуемой компании, анализа финансовых показателей сформируем основные прогнозные показатели компании на перспективу ее развития на рынке строительных материалов.Для формирования прогнозных показателей и повышения доли присутствия компании на рынке строительных материалов сформируем стратегию развития.Цель компании в отношении стратегии стабилизации стоит следующая: - диверсификация товара, т.е. разработка новых моделей промышленных полов, например использование наливных полимерных полов, а не только бетонных;- ценообразование на уровне конкурентов, т.е. установление средней рыночной цены на бетонные промышленные полы;- проведение рекламной деятельности в отношении производимого товара и оказываемых услуг на более активном уровне, с целью подчеркивания особенностей товара и их преимуществ;- стимулирование сбыта осуществлять с целью переманивания потребителей других марок и брендов промышленных полов.Видение компании можно сформулировать следующим образом: максимизация прибыли компании на стадии зрелости путем усиления рекламной деятельности, продвижения сбыта товара, а так же внедрения новых видов промышленных полов.Реализация предложенных нами мероприятий позволить компании ГК Беатон увеличить свою прибыль, конкурентоспособность, тем самым увеличив долю присутствия на рынке строительных материалов.Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию финансовой политики компании ГК БеатонНа основании предложенных мероприятий мы проведем анализ расходов, экономической эффективности реализации мероприятий и сформируем прогнозные основные экономические показатели компании. Таблица 19- Расходы на реализацию мероприятийМероприятиеРасходыусиление мотивационной политикиНа данное мероприятие руководством предприятия были выделены финансовые средства в объеме 1100 тыс. руб. в год на дополнительную мотивацию сотрудников: премии лучшему сотруднику по итогам работы за квартала и за годповышение эффективности управления запасамиВ рамках данных мероприятий руководством предприятия было решено провести обновление оборудования производственного цехе на сумму 14750 тыс. руб.снижение затрат на производствоНа основании выше представленной таблице можно сделать вывод, что общий объем затрат на реализацию предложенных мероприятий составит 15850 тыс. руб.На основании финансовой отчетности за 2016 год и выше указанных расходов на реализацию мероприятий мы рассчитаем экономический эффект. Данный расчет будет основан на опыте других крупных компаний в строительной отрасли РФ, уже внедривших подобные мероприятия в свою деятельность. После реализации мероприятий у всех компаний наблюдалось повышение показателя выручки в среднем на 3%.Таблица 20- Оценка эффективности мероприятия для ГК Беатон и прогнозные основные финансовые показатели компании ПоказательЕд. изм.ДО реализации мероприятийФактические показатели 2016 годаПОСЛЕ реализации мероприятийПлановые показатели на 2017 годВыручкатыс. руб.4 393 1994524994,97Себестоимостьтыс. руб.2 275 1732352997,39Рентабельность продукции (прибыль от продаж/ объем реализации продукции)%0,520,52Инвестициитыс. руб.15850Показатель эффективности (ROI)ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестицийРуб./руб.(4 393 199 - 2 275 173)/ 15850 = 133,63(4524994,97- 2352997,39)/ 15850 = 137,04Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются эффективными, так как показатель эффективности инвестиционных вложений вырос с 133,63 руб. до 137,04 руб. на 1 руб. затрат.Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать покупателей ГК Беатон, что в свою очередь приведет к росту объема продаж и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.Проведенные расчеты внедрения разработанной системы мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельности на предприятииГК Беатон показали, что предложенные мероприятия приведут к поставленной цели – повышению конкурентоспособности ГК Беатон.ЗаключениеВ заключение представленной работы можно сделать вывод, что стратегия стабилизации исследуемой компании ГК Беатон заключается в финансовой стабильности, стимулирования объема продаж, развития корпоративной детальности компании. На основании проведенного исследования в первой главе представленной работы можно сделать вывод, что предметом исследования данной работы является рынок в целом. Рынок представляет собой совокупность возможностей реализации определенного товара и получения материальной выгоды. На рынке существует определенная система: чем выше спрос на определенный товар, тем выше на данный товар цена. И наоборот, чем ниже спрос на товар, тем ниже цена. Все зависит от поведения потребителей. Чтобы компания успешно осуществляла свою деятельность ей необходимо периодически проводить исследования на рынке, на котором компания занимает определённую нишу.Анализ методов исследования рынка показал, что на сегодняшний день выделяют несколько методов эффективного анализа рынка: наблюдение, интервью, опросы.Исследуемый нами рынок строительных материалов достаточно емкий и большим количеством игроков. Следовательно, методы исследования опросом, интервью не подойдут. Особенностью исследования данного рынка является его масштаб, т.е. мы применим методы стратегического анализа: Pest, Swot, анализ 5 сил Портера, анализ конкурентоспособности.На основании исследования, проведенного во второй главе представленной работы можно сделать вывод, ГК Беатон осуществляет деятельность на рынке строительных материалов. На сегодняшний день компания находится в стадии жизненного цикла зрелость – следовательно ее доходы и объемы продаж имеют тенденцию к снижению. Анализ внешней среды оказывает значительное влияние на деятельность и положение компании на рынке. Внешний анализ показал, что наибольшее влияние на деятельность ГК Беатон оказываются экономические и социальные факторы, так ка они наиболее из всех остальных взаимосвязаны.Финансовый анализ компаний ГУ Беатон показал, что деятельность компании в целом эффективна, т.е. рентабельна, несмотря на снижение чистой прибыли.На основании исследования, поведенного в третьей главе представленной работы можно сделать вывод, что анализ внутренней среды достаточно важен для стабилизации компании на рынке. Внутренний анализ компании показал, что она в достаточной мере трудовыми, информационными и технологическими ресурсами для осуществления эффективной и рентабельной деятельности. В плане финансового обеспечения данная компания ГК Беатон испытывает трудности, следовательно необходимо осуществить поиск и привлечение инвестиционных средств.Для формирования прогнозных показателей компании и увеличения доли присутствия ее на рынке строительных материалов нами были предложены мероприятия, в совокупности формирующие стратегию компании:усиление мотивационной политикиповышение эффективности управления запасамиснижение затрат на производствоНа основании выше представленной таблице можно сделать вывод, что общий объем затрат на реализацию предложенных мероприятий составит 15850 тыс. руб.Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются эффективными, так как показатель эффективности инвестиционных вложений вырос с 133,63 руб. до 137,04 руб. на 1 руб. затрат.На основании реализации предложенных мероприятий доля присутствия компании ГК Беатон на рынке строительных материалов вырастет, следовательно увеличится конкурентоспособность, повысится уровень чистой прибыли. Таким образом, спрогнозированные нами основные финансовые показатели данной компании подтверждают рост эффективности деятельности компании.Список литературыОфициальный сайт компании ГК Беатон, http://www.beatongroup.ru/Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2011. - 63с.Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса [Текст] / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.Беляевский И.К. Три направления в исследовании потребительского рынка на основе статистики торговли [Текст] / И.К. Беляевкий // Вопросы статистики. - 2015. - N 3. - C.27-38.Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании [Текст] / А.А, Березин // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества [Текст] / Т. Карлина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.Качалин В.В. Культура конкуренции [Текст] / В.В. Качалин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] / В.Н. Кириллов// Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире [Текст] / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.Материалы КРЦ «Белладжио» - Машинопись, 2016Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация [Текст] / В.Л. Михальченко// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган - М.: Вершина, 2012. - 414с.Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. [Текст] / А.К. Терасов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия [Текст] / Ю. Тарануха // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.ТейнГ.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = StoreWars. [Текст] / Г. Тейн, Д. Брэдли - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 сХансВиссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. [Текст] / ХансВиссема - СПб.: Финпресс, 2014. – 326с.Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие. [Текст] / Д. Хасби – М.: Контуры, 2014. – 149с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. [Текст] /А.Н. Хорин–М. : Эксмо, 2014.– 288с.Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. [Текст] / С.В, Хмырова − М.: Юнити-Дана, 2010. – 252 сЧернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] / Б.Н. Чернышев, В.А. Горфинкель, -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.Чернышев М.А.Стратегический менеджмент [Текст] / М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2013 – 506 сСостояние и перспектива рынка промышленных полов, http://stroyprofile.com/archive/5049Маркетинговое исследование и анализ рынка промышленных полов, https://vuzlit.ru/226113/marketingovye_issledovaniya_analiz_rynka_promyshlennyh_polovОфициальный сайт Росстат Ленинградской области и города Санкт- Петербурга, http://petrostat.gks.ru/Понятие рынка и его функции, http://konspekts.ru/ekonomika-2/ekonomika-apk/ponyatie-rynka-i-ego-funkcii/Маркетинговое исследование рынка, https://www.syl.ru/article/304009/marketingovoe-issledovanie-ryinka-metodyi-i-analiz
1. Официальный сайт компании ГК Беатон, http://www.beatongroup.ru/
2. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2011. - 63с.
3. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса [Текст] / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
4. Беляевский И.К. Три направления в исследовании потребительского рынка на основе статистики торговли [Текст] / И.К. Беляевкий // Вопросы статистики. - 2015. - N 3. - C.27-38.
5. Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании [Текст] / А.А, Березин // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.
6. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
7. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
8. Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.
9. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества [Текст] / Т. Карлина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
10. Качалин В.В. Культура конкуренции [Текст] / В.В. Качалин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
11. Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] / В.Н. Кириллов// Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
12. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
13. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.
14. Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире [Текст] / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
15. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
16. Материалы КРЦ «Белладжио» - Машинопись, 2016
17. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация [Текст] / В.Л. Михальченко// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
18. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган - М.: Вершина, 2012. - 414с.
19. Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.
20. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. [Текст] / А.К. Терасов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
21. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия [Текст] / Ю. Тарануха // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
22. ТейнГ.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = StoreWars. [Текст] / Г. Тейн, Д. Брэдли - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
23. ХансВиссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. [Текст] / ХансВиссема - СПб.: Финпресс, 2014. – 326с.
24. Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие. [Текст] / Д. Хасби – М.: Контуры, 2014. – 149с.
25. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. [Текст] /А.Н. Хорин–М. : Эксмо, 2014.– 288с.
26. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. [Текст] / С.В, Хмырова − М.: Юнити-Дана, 2010. – 252 с
27. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] / Б.Н. Чернышев, В.А. Горфинкель, -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
28. Чернышев М.А.Стратегический менеджмент [Текст] / М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2013 – 506 с
29. Состояние и перспектива рынка промышленных полов, http://stroyprofile.com/archive/5049
30. Маркетинговое исследование и анализ рынка промышленных полов, https://vuzlit.ru/226113/marketingovye_issledovaniya_analiz_rynka_promyshlennyh_polov
31. Официальный сайт Росстат Ленинградской области и города Санкт- Петербурга, http://petrostat.gks.ru/
32. Понятие рынка и его функции, http://konspekts.ru/ekonomika-2/ekonomika-apk/ponyatie-rynka-i-ego-funkcii/
33. Маркетинговое исследование рынка, https://www.syl.ru/article/304009/marketingovoe-issledovanie-ryinka-metodyi-i-analiz
Вопрос-ответ:
Какие методы и этапы анализа рынка могут использоваться?
Анализ рынка строительных материалов может включать такие методы, как исследование спроса и предложения, анализ конкурентов, анализ потребителей и т. д. Основными этапами анализа являются сбор и анализ данных, определение тенденций и прогнозирование развития рынка.
Какие особенности анализа рынка строительных материалов?
Особенности анализа рынка строительных материалов включают большую конкуренцию между поставщиками, зависимость от факторов строительной отрасли, сезонность спроса, нестабильность цен на сырье и другие факторы. Также важно учитывать изменения в законодательстве и технологические новшества.
Как развивается рынок строительных материалов в России?
Рынок строительных материалов в России развивается динамично. Ежегодно увеличивается объем строительства, что влияет на спрос на строительные материалы. Также наблюдается рост спроса на энергоэффективные и экологически чистые материалы. Крупные компании на рынке сталкиваются с конкуренцией со стороны мелких и средних предприятий, что стимулирует развитие инноваций и снижение цен.
Как развивается рынок строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
Рынок строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области также демонстрирует положительные тенденции роста. Это связано с активным строительством новых объектов, включая жилые и коммерческие комплексы, инфраструктуру и дорожное строительство. В регионе наблюдается повышенный спрос на качественные и экологически чистые строительные материалы.
Каковы перспективы развития рынка строительных материалов?
Перспективы развития рынка строительных материалов включают рост спроса на инновационные и экологически чистые материалы, увеличение доли энергоэффективных решений, снижение стоимости материалов и повышение их доступности. Также ожидается развитие цифровых технологий и автоматизации в процессе строительства.
Какие методы и этапы анализа рынка строительных материалов существуют?
Анализ рынка строительных материалов может включать такие методы, как исследование спроса и предложения на рынке, анализ конкурентной среды, изучение потребительских предпочтений, анализ ценовой политики и др. Этапы анализа включают сбор и обработку данных, их анализ, выявление тенденций и прогнозирование развития рынка.
Какие особенности анализа рынка строительных материалов можно выделить?
Особенности анализа рынка строительных материалов включают высокую конкуренцию, связанную с наличием большого числа производителей и продавцов на рынке, зависимость от сезонности и экономической ситуации, а также особенности потребительского спроса, который может быть связан, например, с требованиями к экологической безопасности материалов.
Как развивается рынок строительных материалов в России?
Рынок строительных материалов в России постепенно растет, так как строительная отрасль активно развивается. Строительство новых объектов, ремонт и реконструкция старых зданий создают спрос на строительные материалы. Кроме того, современные технологии и строительные решения требуют использования новых и инновационных материалов.
Как развивается рынок строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
Рынок строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области также имеет положительные тенденции развития. Город активно строится и развивается, множество новых объектов строительства создают спрос на материалы. Также важным фактором развития рынка является расширение городской инфраструктуры и проведение крупных строительных проектов.
Какие перспективы можно прогнозировать для развития рынка строительных материалов?
Перспективы развития рынка строительных материалов включают увеличение объемов строительства и ремонта, рост спроса на инновационные и экологически безопасные материалы, внедрение новых технологий и строительных решений. Также значительный потенциал имеет развитие рынка энергосберегающих и устойчивых материалов.