Радикальный политический исламизм как угроза национальной безопасности России
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 22.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
Введение 3
1.Теоретико-методологические аспекты проблемы истоков радикального политического исламизма. 4
1.1.Понятие и идейно-теоретические истоки политического исламизма 4
1.2.Исторические аспекты политического ислама в России 6
2.Радикальный политический исламизм в России: международный и внутренний аспекты 9
2.1.Международные факторы, влияющие на радикализацию политического ислама в России 9
2.2.Внутренние факторы, влияющие на радикализацию политического ислама в России 10
3.Состояние и направления деятельности государственных органов и общественных организаций России по нейтрализации угроз исходящих от радикального политического исламизма 14
3.1.Радикальный политический исламизм в политическом пространстве России: современный аспект. 14
3.2.Направления деятельности государственных органов и общественных организаций России по нейтрализации угроз исходящих от радикального политического исламизма. 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
В Дагестане ситуация более прозрачная: 55% дагестанцев и 61% русских заявляют, что у них распространен ваххабизм. В иных республиках Северного Кавказа ваххабиты тоже присутствуют, но в меньшей степени. Самый исламистский субъект РФ – Дагестан; в зоне риска – Ингушетия, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария.3.2.Направления деятельности государственных органов и общественных организаций России по нейтрализации угроз исходящих от радикального политического исламизма.Можно выделить следующие меры противодействия властей угрозамисламского экстремизма:1. Правовые. Положительным здесь представляется опыт Ингушетии, Парламентом (Народным Собранием) принят закон «О религиозных организациях и свободе вероисповеданий», который предусматривает запрещение деятельности религиозных организаций, если их деятельность противоречит закону.Особенно решительные меры правового порядка приняты были в Дагестане после событий в августе-сентябре 1999 г. Здесь 16.09.1999 г. Народным Собранием принят был закон «О запрете ваххабитской и другой экстремистской деятельности в Республике Дагестан», гдефункционирование и создание ваххабитских и иных экстремистских организаций признается противоречащей Конституции РД и угрожающей безопасности и территориальной целостности республики, а потому запрещаются.2. Политические. Почти во всех республиках региона во 2-ой половине 90-х гг. проводятся собрания, конференции, съезды, осуществляются другие мероприятия «антиваххабитской» направленности.Так, еще в марте 1997 г. в ежегодном послании Народному Собранию президент Ингушетии Р.Аушев указал: «В последнее время в Ингушетии начало внедряться неприемлемое и вредное для нашего народа течение ваххабизма. Оно в общество вносит раскол, противоречит учению ислама, и поэтому мы будем решительно пресекать его распространение в нашей республике».3.11.1999 г. в Нальчике прошла международная конференция «Ислам - религия мира», где ее участники призвали объединить усилия «как духовенства, мусульман, так и светских органов власти в борьбе с данным явлением». В то же время президент КБР В.Коков, который выступил с докладом, подчеркнул верную мысль о том, что «абстрактное раздувание «исламской угрозы» противопоказано России».4.12.1999 г. в Черкесске 5-ым съездом мусульман Ставропольского края и КЧР принято было заявление «О религиозном терроризме и экстремизме», где говорится, что съезд осуждает религиозный терроризм и экстремизм во всех проявлениях, возражает против деятельности нелегальных организаций, которые распространяют религиозные идеи, не имеющие ничего общего ни с историческим наследием народов, ни с настоящим исламом.Почти во всех республиках региона власти поддерживают традиционные институты мусульманства – духовные управления мусульман и мусульманских лояльных лидеров. Созданы структуры по связям с религиозными организациям:– в Дагестане – комитет Народного Собрания по внешним связям, межнациональным отношениям, делам религиозных организаций и общественных объединений; –в Ингушетии – постоянная комиссия в Народном Собрании по международным делам, межнациональным отношениям и связям с религиозными и общественными организациями; – в Кабардино-Балкарии – Комитет по межнациональным отношениям, в функции которого входит поддержание связей с религиозными организациями и т.д.Одновременно для противодействия угрозе распространению ваххабизма создаются исламские организации типа «Рефах», регистрируются разные исламские партии, которые стоят на позициях традиционализма, и т.п.3. Административные. К примеру, на состоявшейся 30.06.1998 г. в Назрани конференции, которая была посвящена роли интеллигенции и духовенства в сохранении стабильности в обществе, Р.Аушев внес предложения, которые направлены на предотвращение дальнейшего распространения идей ваххабизма в Ингушетии, ряд из них свое отражение нашел в принятой резолюции. Обращают на себя внимание следующие: – МВД РИ во взаимодействии с Управлением Федеральной службы безопасности РФ по РИ принять меры по пресечению деятельности на территории республики лиц и организаций, которые пропагандируют идеи ваххабизма;– иностранцам-преподавателям учебных духовных заведений, миссионерам выразить признательность за помощь и попросить их покинуть пределы республики.4. Силовые. Данные акции осуществляются в Чечне и Дагестане, начиная с августа 1999г.Основными направлениями должны быть защита (оборона и охрана) важных объектов и территорий, контрразведывательные мероприятия, действия по уничтожению и выявлению основных сил, диверсионно-подрывная деятельность. К основным действиям по выявлению террористов и их уничтожению входят непосредственно боевые действия и разведка. Основная нагрузка в этой тактике ложится на разведку, которая должна обеспечивать оперативной информацией войсковые подразделения. Для этого могут применяться новейшие технические средствавойсковой, агентурной, радиотехнической и воздушной разведки.В качестве метода ведения боевых действий против бандформирований применяются: налеты изасады, наступление с переходом к преследованию,окружение; штурмовые атаки боевых вертолетов; установка минно-взрывных заграждений.Важную роль в борьбе с незаконными формированиями отводится диверсионно-подрывной деятельности, которая включаетдезинформацию,психологические операции. Цель данных действий – ослабить влияние на местное населениеивоенную мощь, вызвать в движениираскол. Внимательное изучение отечественной и мировой практики дает возможность более эффективно решать поставленные задачи, но окончательно эта проблема может быть решена лишь с выбиванием социальной базы, т.е. с улучшением жизни местного населения.Заключение«Исламизм», «политический ислам» («радикальный ислам», или «исламский радикализм»), НРПО (неправительственные религиозно-политические организации), религиозно-политический экстремизм, который прикрывается исламским учением терроризм, «радикализация ислама», «политизация ислама» – понятия, в первую очередь, политические, а точнее – религиозно-политические. Ключевой рабочий термин –«радикализация ислама» определяется нами как религиозно-политический процесс, в основании которого – идеологическая доктрина радикального исламизма(ислама), которая предполагает осуществление специфической дифференцированной политической практики – от реализации «исламского призыва» (умеренный радикализм) до тотального проведения диверсионно-террористических акций в отношении «врагов ислама», обосновывающийся «борьбой за веру» – джихадом, для построения исламского государства и введения норм шариата (ультра-радикализм). Процесс радикализациии политизации ислама, появления исламистских религиозно-политических неправительственных организаций и крайних форм радикализации связан с влиянием внешних факторов. Речь идето колонизации Западом исламских государств, деколонизации, приниженной роли мусульманских государств в региональной, мировойполитике и в системе международных современных отношений, арабо-израильском конфликте, исламской революции в Иране (1979 г.), войнах в ИракеиАфганистане, инспирации Западом «цветных революций» в государствах Северной Африки и Ближнего Востока (2010 г. – н/время) в рамках реализации геополитического крупного проекта – «Большой Ближний Восток.Список использованных источников и литературы1.Зеленков, М.Ю. Основы теории национальной безопасности: Учебник. / М.Ю. Зеленков. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c.2.Зубков, А. И. Геополитика и проблемы национальной безопасности России / А.И. Зубков. - М.: Юридический центр, 2015. - 849 c.3.Литвинов, В.А. Основы национальной безопасности России / В.А. Литвинов. - М.: Ленанд, 2016. - 320 c.4.Манохина Н. Экономическая безопасность: Учебное пособие, Инфра-М, 2014 г., 320с.5.Экономическая безопасность. Учебник для вузов, Гончаренко Л.П., Юрайт, 20166.Экономическая безопасность : учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / общ.ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. – М. :Юрайт, 2016 . – 478 с. 7. Экономическая безопасность России. Общий курс. Учебник Сенчагов В.К., Бином, 2016 8.Экономическая безопасность : учебник для вузов / под общ.ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 478 с
1.Зеленков, М.Ю. Основы теории национальной безопасности: Учебник. / М.Ю. Зеленков. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c.
2.Зубков, А. И. Геополитика и проблемы национальной безопасности России / А.И. Зубков. - М.: Юридический центр, 2015. - 849 c.
3.Литвинов, В.А. Основы национальной безопасности России / В.А. Литвинов. - М.: Ленанд, 2016. - 320 c.
4.Манохина Н. Экономическая безопасность: Учебное пособие, Инфра-М, 2014 г., 320с.
5.Экономическая безопасность. Учебник для вузов, Гончаренко Л.П., Юрайт, 2016
6.Экономическая безопасность : учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. – М. : Юрайт, 2016 . – 478 с.
7. Экономическая безопасность России. Общий курс. Учебник Сенчагов В.К., Бином, 2016
8.Экономическая безопасность : учебник для вузов / под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 478 с
Вопрос-ответ:
Какие исторические аспекты политического ислама в России?
Исторические аспекты политического ислама в России включают в себя появление и распространение ислама на территории России, формирование исламской культуры и общества, и взаимодействие исламских групп с государством.
Какие международные факторы влияют на радикализацию политического ислама в России?
Международные факторы влияющие на радикализацию политического ислама в России включают в себя распространение идеологии радикального исламизма из других стран, поддержку и финансирование экстремистских групп извне, и приток боевиков из зарубежных стран.
Какие внутренние факторы влияют на радикализацию политического ислама в России?
Внутренние факторы влияющие на радикализацию политического ислама в России включают в себя недовольство и социальные неравенства среди мусульманского населения, недостаток возможностей для образования и трудоустройства, дискриминацию и спекуляции на религиозных чувствах.
Каковы идеологические истоки политического исламизма?
Идеологические истоки политического исламизма связаны с концепцией исламского государства, где политическая власть основана на принципах ислама и шариата, и с идеей о восстановлении исламской империи и господства ислама в мире.
Что такое радикальный политический исламизм?
Радикальный политический исламизм - это группы и организации, которые призывают к насильственному изменению политического и социального порядка в соответствии с исламским законодательством. Они часто используют экстремистские методы для достижения своих целей и представляют угрозу национальной безопасности России.
Какие истоки у радикального политического исламизма?
Радикальный политический исламизм имеет идейно-теоретические истоки в понятии политического исламизма, который проповедует установление исламского правления и применение исламского закона шариата. Этот концепт возник в рамках мусульманской политической мысли в середине XX века.
Каковы исторические аспекты политического ислама в России?
Исторические аспекты политического ислама в России можно проследить до XIX века, когда на территории современной России существовали татарские государства с исламским правителем - ханом. В современной России с 1991 года официальным исламом является суннитский ислам, однако также присутствуют и другие направления, включая шиитов и суфизм.
Какие международные и внутренние факторы влияют на радикализацию политического ислама в России?
Международные факторы, такие как конфликты на Ближнем Востоке, влияют на радикализацию политического ислама в России, поскольку некоторые российские мусульмане могут быть вовлечены в эти конфликты и принимать идеи радикальных исламистских групп. Внутренние факторы, такие как социальное неравенство, экономические проблемы и недоверие к правительству, также могут способствовать радикализации.