Аудит отчета о движении денежных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 76 76 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 13.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1 Правовое регулирование аудита отчета о движении денежных средств 6
1.2 Общая схема проведения проверки отчета о движении денежных ㅤ средств 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1 Организационная характеристика, включая характеристику бухгалтерской службы 14
2.2 Экономическая характеристика 17
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 20
3.1 Планирование проверки отчета о движении денежных средств 20
В приложении 5 к работе представлен договор оказания аудиторских услуг, заключенный между АО «Газпром бытовые системы» и аудиторской фирмой. 20
3.2 Письменная информация руководству экономического субъекта 20
3.3 ㅤ Аудиторское ㅤ заключение 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список ㅤ использованных ㅤ источников 32
Приложение 1. Бухгалтерский баланс АО «Газпром бытовые системы» 36
Приложение 2. Отчет о финансовых результатах АО «Газпром бытовые системы» 39
Приложение 3. Отчет об изменениях капитала АО «Газпром бытовые системы» 42
Приложение 4. Отчет о движении денежных средств АО «Газпром бытовые системы» 44
Приложение 5. Договор оказания аудиторских услуг 47
Приложение 6. Запрос о предоставлении информации в отношении непрерывности деятельности организации 58
Приложение 7. Подтверждение независимости членов аудиторской группы 59
Приложение 8. Принятие решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданию 60
Приложение 8. Проверка соблюдения нормативных актов 64
Приложение 9. Тест оценки состояния системы внутреннего контроля 71
Приложение 10. Пример рабочего документа аудитора: проверка соответствия подотчетных лиц списку лиц, имеющих право на получение денежных средств 73
Приложение 11. Пример рабочего документа аудитора: аудит оформления первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами 73
Приложение 12. – Пример рабочего документа аудитора: проверка сроков отчетов по полученным авансам работниками за декабрь 2016 года 73
Приложение 13. - Расчет уровня существенности 74
Любое уведомление, направляемое одной из Сторон другой Стороне, имеет юридическую силу только в том случае, если оно направлено по адресу, указанному в договоре. Уведомление может быть вручено лично или направлено заказным письмом и будет считатьсяполученным:при вручении лично – на датувручения;при отправке заказным письмом – на дату, указанную в квитанции, подтверждающей доставкусоответствующегопочтовогоотправленияорганизациейсвязи.13.2. Стороны вправе осуществлять обмен информацией и документами, вести рабочую переписку по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, направлять результаты услуг, акты об оказании услуг и иные документы, касающиеся настоящего договора, с помощью корпоративных средств электронной и телефонной связи. Стороны обязуются отправлять электронные сообщения только путем использования принадлежащих им корпоративных доменов.Применимое право и порядок разрешения споров14.1 Настоящий договор подлежит толкованию, исполнению и регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.14.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при невозможности достичь соглашения в течение [1] месяца с момента получения одной из Сторон предложения другой Стороны об урегулировании спора – в судебном порядке по месту нахождения ответчика.Заключительные положенияНастоящий договор определяет полное соглашение и понимание между Сторонами настоящего договора относительно предоставляемых услуг. Любые изменения, дополнения или корректировки отношений Сторон по настоящему договору должны быть совершены только в письменной форме, подписаны уполномоченным представителем каждой из Сторон и будут иметь силу лишь при наличии в них прямой ссылки на настоящийдоговор.Настоящий договор заменяет собой все предыдущие договоренности и соглашения между Сторонами, касающиеся их взаимоотношений в связи с настоящим договором (любые такие предыдущие договоренности и соглашения перестают быть действительными и теряют силу).По соглашению Сторон и в соответствии с действующим законодательством, Исполнитель может оказывать дополнительные услуги, связанные с предметом настоящего договора. Такое соглашение должно быть оформлено либо в виде отдельного договора либо в виде дополнительного соглашения к настоящему договору, которое должно содержать перечень дополнительных услуг, порядок, сроки их оказания и размер вознаграждения за оказание дополнительныхуслуг.В случае изменения реквизитов какой-либо из Сторон настоящего договора, она обязана уведомить вторую Сторонуобэтихизменениях в трехдневныйсрок.Во всем, что не урегулировано настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РоссийскойФедерации.Настоящий договор заключен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждойСтороны.Реквизиты и подписи СторонПриложение 6. Запрос о предоставлении информации в отношении непрерывности деятельности организацииОт аудиторской организацииАудируемому лицуЗАПРОСо предоставлении информации в отношении непрерывности деятельности организацииМеждународный стандарт аудита (МСА) 570 «Непрерывность деятельности» устанавливает, что при подготовке финансовой отчетности руководство аудируемой организации должно оценить её способность продолжать непрерывно свою деятельность. В связи с этим в рамках проводимого нами аудита вашей организации просим предоставить следующую информацию:Провело ли руководство оценку способности организации продолжать непрерывно свою деятельность? Если эта оценка проведена, просим предоставить нам её.Известно ли вам о событиях или условиях, которые в отдельности или в совокупности могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность?С уважением,Руководитель аудита/ /Серябкин А.В.«___17____» _01_____________ 20 17 г.Получено:_________АО «Газпром бытовые системы»_______________(Наименование аудируемой организации)____Директор по экономике и финансам__________________ (Ответственное лицо)«__17_____» ___01___________ 20 17 г.Приложение 7. Подтверждение независимости членов аудиторской группыПодтверждение независимости членов аудиторской группыВ связи с включением меня в состав группы по проведению аудита финансовой отчетности АО «Газпром бытовые системы»за 2016 год на меня распространяются ограничения в области независимости по отношению к этому аудируемому лицу и его связанным сторонам (совместно “Аудируемое лицо”).В частности, я подтверждаю, что:1. Ни я, ни члены моей семьи не имеют прямой или существенной косвенной финансовой заинтересованности в аудируемом лице.2. Я не являюсь учредителем (участником) аудируемого лица, его руководителем, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в том числе составление финансовой отчетности.3. Ни я, ни мои близкие родственники (родители, братья, сестры, дети), а также супруг(а), родители и дети супруга(и) не заключали с аудируемым лицом, являющимся кредитной организацией, кредитные договоры или договоры поручительства на условиях, существенно отличающихся от условий совершения аналогичных сделок и не получали от этого аудируемого лица банковские гарантии и не являлись выгодоприобретателями по таким договорам.4. Ни я, ни члены моей семьи не имеют депозитов или брокерских счетов в аудируемом лице, за исключением случаев, когда данные продукты приобретены на обычных коммерческих условиях.5. Я не являюсь близким родственником (родителем, братом, сестрой, ребенком), а также супругом, родителем или ребенком супруга по отношению к учредителям (участникам) аудируемого лица, его руководителям, главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в том числе составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.6. Ни я, ни члены моей семьи не имеют финансовой заинтересованности в предприятии, в котором у аудируемого лица также есть финансовая заинтересованность, совместных деловых отношений с аудируемом лицом, его должностным лицом, директором, контролирующим акционером или иным лицом, которое выполняет управленческие функции, и не имеют обязательств по приобретению такой заинтересованности или установлению таких отношений с аудируемым лицом, за исключением тех случаев, когда финансовая заинтересованность является не существенной, а деловые взаимоотношения носят не значимый характер.7. Я не получал(а) компенсационные выплаты за продвижение услуг аудируемому лицу, связанных с выполнений заданий, не обеспечивающих уверенность, в тех случаях, когда это создает значимые угрозы независимости.8. Я не получал(а) подарки или иные знаки внимания от аудируемого лица, за исключением случаев, когда подарки или знаки внимания являлись незначительными.9. Я не вовлечен(а) ни в какие судебные разбирательства с аудируемым лицом. Я подтверждаю свое понимание, что буду обязан(а) немедленно уведомить руководителя аудиторской проверки в случае каких-либо изменений в отношении этого подтверждения, которые могут быть вызваны изменениями в моей ситуации или ситуации аудируемого лица. Я понимаю, что эта обязанность сохраняется до момента выпуска аудиторского заключения.Подписи членов аудиторский группы: __________________________________Приложение 8. Принятие решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданиюНаименование процедуры:Принятие решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданиюомерВопросОтвет Да/НетПримечаниеОценка общей информации об аудируемом лице1.1Можно ли получить общую финансовую информацию о финансовом состоянии потенциального клиента (активы, капитал, выручка, чистая прибыль / убыток) на предыдущую отчетную дату/за предыдущий отчетный периодДа1.2Является ли организация приоритетным клиентом, а также будет ли она представлять значительный финансовый или репутационный риск для аудиторской организацииДа1.3Имеется ли предыдущий аудитор, и (в случае положительного ответа) выявлены ли случаи разногласия между предыдущим аудитором и потенциальным клиентом по значимым вопросам, обнаружения недобросовестных действий со стороны потенциального клиента, иные негативные характеристики потенциального клиентаДаОценка информации об оказываемой услуге2.1Относится ли данное аудиторское задание ко всей группе клиента, либо к дочернему обществу (при этом указать аудиторскую организацию для материнской компании)ДаОценка честности бенефициарных владельцев, представителей руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление3.1Можно ли положительно оценить личность и деловую репутацию бенефициарных владельцев потенциального клиента, Да3.2Можно ли положительно оценить личность и деловую репутацию представителей руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление потенциального клиентаДа3.3Можно ли положительно оценить информацию об отношении бенефициарных владельцев потенциального клиента к контрольной среде или вопросу неадекватного толкования нормативных правовых актов по учету и отчетностиДа3.4Можно ли положительно оценить информацию об отношении представителей руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление потенциального клиента к контрольной среде или вопросу неадекватного толкования нормативных правовых актов по учету и отчетностиДа3.5Имеются ли признаки того, что потенциальный клиент занимается легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путемДа3.6Имеются ли признаки того, что потенциальный клиент занимается коррупционной деятельностьюДа3.7Имеются ли признаки того, что потенциальный клиент занимается подкупом иностранных должностных лицДа3.8Возникали ли вопросы, связанные с добросовестностью или поведением бенефициарных владельцев, представителей руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление потенциального клиента, а также в отношении их действий с точки зрения недобросовестных действий, расследований по уголовным делам, предъявления обвинений или вынесения приговора, расследований со стороны регулирующих органов, информации от внешних сторон, включая анонимные сигналы, негативной огласки / неблагоприятного освещения каких-то действий СМИДа3.9Установить, распространяются ли санкции со стороны государства или иные санкции, а также ограничения в связи с эмбарго, которые оказывают влияние на потенциального клиента, на основных бенефициарных владельцев, представителей руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление потенциального клиентаДаВозможность соблюдения соответствующих этических требований аудиторской организацией и аудиторской группой4.1Адекватно ли потенциальный клиент стремится установить размер денежного вознаграждения за оказание услугДа4.2Имеются ли факты ненадлежащего ограничения объема выполнения заданияДа4.3Является ли аудиторская организация независимой от потенциального клиента в соответствии с требованиями законодательстваДа4.4Существуют ли иные обстоятельства, которые препятствуют нам принять потенциального клиента на обслуживаниеДа4.5Возникали ли за последние два года существенные разногласия с руководством потенциального клиента, о которых были проинформированы регулирующие органы или лица, отвечающие за корпоративное управление ДаКомпетентность аудиторской группы для выполнения задания, наличие необходимых возможностей, включая время и ресурсы5.1Достаточно ли у аудиторской организации временных, человеческих (включая возможность ротации ключевого персонала, занятого в выполнении задания) и иных ресурсов для выполнения заданияДа5.2Достаточно ли у аудиторской организации знаний работников в отрасли и области деятельности клиентаДа5.3Имеется ли у аудиторской организации опыт применения требований нормативных правовых актов РФ или возможность быстрого приобретения необходимых навыков и знанийДаОценка вопросов, относящихся к рискам6.1Ожидается ли, что в следующем году потенциальный клиент осуществит первичное публичное размещение своих ценных бумаг, либо продажу или выпуск своих ценных бумаг в иностранной юрисдикцииДа6.2Известно ли, что потенциальный клиент в настоящее время подвержен действию каких-либо факторов, которые указывают на возможные проблемы, связанные с соблюдением принципа непрерывности деятельностиДа6.3Испытывает ли потенциальный клиент значительные трудности в вопросах ключевого ведения бизнеса, а также в связи с единовременными убытками, значительной уязвимостью в отношении быстрых изменений, вступлением в силу новых учетных или нормативно-правовых требований, которые могут сказаться на его стабильностиДа6.4Было ли выпущено в предыдущем году, либо ожидается ли в текущем году выпуск аудиторского заключения с модифицированным мнением, либо с привлекающей внимание частьюДа6.5Оценить риск того, что руководство потенциального клиента не осуществляет надлежащий или достаточный мониторинг операционных подразделенийДаЗначимые вопросы, возникавшие в ходе текущего или предыдущего выполнения аудиторского задания7.1Существовали ли значимые вопросы в ходе выполнения предыдущего задания, препятствующие продолжению сотрудничестваДа7.2Возникли ли в ходе текущего выполнения задания значимые вопросы, препятствующие выполнению заданияДаДополнительныепроцедуры8.1Требуется ли участие в аудиторском задании руководителя, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания, в соответствии с политикой, принятой в аудиторской организацииДаВыводНачать и (или) продолжить работу с клиентом и работу по определенному заданию Приложение 8. Проверка соблюдения нормативных актовНаименование процедуры:I. ВопросникПроверка соблюдения нормативных актовНомерВопросОтвет Да/НетПримечаниеОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в части в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [применимо только для клиентов – субъектов Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ]1.1Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лицаДа1.2Какие внутренние документы аудируемого лица включают положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?Да1.3Разработана ли в аудируемом лице система внутреннего контроля за соответствием требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, противодействии коррупции, противодействии подкупу иностранных должностных лиц и обеспечено ли ее функционирование из закреплены ли указанные процедуры в официально утвержденных документах аудируемого лицаДа1.4Назначено ли ответственное лицо за обновление, соответствие законодательству и исполнение внутренних документов аудируемого лица в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лицДа1.5Созданы ли условия, обеспечивающие ознакомление и понимание всеми сотрудниками и руководством аудируемого лица указанных процедур и соответствующих внутренних документов и каким образом и с какой периодичностью осуществляется такое ознакомлениеДа1.6Осуществляется ли в организации мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.7Установлены ли в аудируемом лице процедуры для предварительных внутренних рассмотрений ситуаций, связанных с угрозами нарушения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.8Соответствует ли кодекс корпоративного поведения организации (или аналогичный документ) установленным законодательным требованиям или рекомендациям (где применимо), а также общим принципам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.9Были ли случаи, когда от имени или в интересах аудируемого лица осуществлялись организация, подготовка и совершение правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДаОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в части в области противодействия коррупции2.1Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия коррупции, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лицаДа2.2Осведомлено ли аудируемое лицо о существующих нормативно-правовых актах в области противодействия подкупа иностранных должностных лиц, и отражены ли требования соответствующих актов во внутренних положениях аудируемого лица [если применимо]Да2.3Включают ли внутренние документы аудируемого лица положения о противодействии коррупцииДа2.4Включают ли внутренние документы аудируемого лица положения о противодействии подкупу иностранных должностных лиц [если применимо] Да2.5Созданы ли условия, обеспечивающие ознакомление и понимание всеми сотрудниками и руководством аудируемого лица указанных процедур и соответствующих внутренних документов и каким образом и с какой периодичностью осуществляется такое ознакомлениеДа2.6Осуществляется ли в организации мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и (если применимо) противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.7Установлены ли в аудируемом лице процедуры для предварительных внутренних рассмотрений ситуаций, связанных с угрозами нарушения законодательства в области противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лиц?Да2.8Соответствует ли кодекс корпоративного поведения организации (или аналогичный документ) установленным законодательным требованиям или рекомендациям (где применимо), а также общим принципам противодействия коррупции, противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.9Были ли случаи, когда от имени или в интересах аудируемого лица осуществлялись организация, подготовка и совершение правонарушений в сфере противодействия коррупции и противодействия подкупу иностранных должностных лицДа2.10При заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщило ли аудируемое лицо в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской ФедерацииДа2.11Соблюдают ли сотрудники аудируемого лица требования законодательства РФ в части ограничения стоимости подарков до 3 000 рублей при поздравлении российских государственных служащихДаОрганизация контроля за соблюдением нормативных актов в других областях3.1Ведется ли реестр нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться аудируемым лицом в процессе деятельностиДа3.2Проверяется ли при приеме на работу право сотрудника занимать определенные должности для материально ответственных лиц и иных лиц, претендующих на должности, связанные с участием в распоряжении материальными ценностями или управлением организациейДа3.3Совершались ли аудируемым лицом безвозмездные операции (сделки) в течение аудируемого периода и если да, соответствуют ли они требованиям российского законодательства о дарении между юридическими лицами, корпоративному праву и законодательству о благотворительной деятельностиДа3.4.Подтверждаются ли полномочия лиц, уполномоченных на совершение финансовых операций от имени аудируемого лица Да3.5Осуществляется ли и в каком порядке отзыв выданных аудируемым лицом доверенностей, в том числе на совершение финансовых операций от имени аудируемого лицаДа3.6Существуют ли специальные процедуры одобрения для крупных или иных сделокДа3.7Регламентирована ли закупочная деятельность аудируемого лицаДа3.8Были ли уклонения от установленных процедур по закупках в течение аудируемогопериода и по каким основаниямДа3.9Кто и каким образом принимает решения о закупках и одобрении соответствующих расходов от имени аудируемого лица?Да3.10[при необходимости – добавьте вопросы по любых другим областям]ДаII. Аудиторские процедурыНомерПроцедураНеобходимость выполнения ПримечаниеАудиторскиепроцедурыобщегохарактера1.1Ознакомление с протоколами заседаний органов управления аудируемого лицаДа1.2Направление запросов руководству и внутреннему юристу или внешнему юристу аудируемого лица относительно судебных разбирательств, исков и оценочных показателейДа1.3Тестирование средств контроля в части соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.4Детальное тестирование по существу в отношении подробностей операций, указывающих на возможное несоблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризмаДа1.5Обеспечение конфиденциальности информации о сообщении аудируемыми лицами установленных законодательством РФ сведений в Росфинмониторинг в ходе сбора и документирования аудиторских доказательств, а также обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных.Да1.6Тестирование средств контроля в части соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и противодействии подкупу иностранных должностных лицДа1.7Детальное тестирование по существу в отношении подробностей операций, указывающих на возможное несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции и противодействии подкупу иностранных должностных лицДаАудиторские процедуры при выявлении несоблюдения или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов2.1Получение понимания характера несоблюдения законодательства и обстоятельств, в которых оно имело место, и дополнительной информации для оценки возможного влияния такого несоблюдения законодательства на финансовую отчетность.Да2.2Обсуждение выводов с руководством, а также с лицами, отвечающими за корпоративное управление, если они могут обеспечить предоставление дополнительных аудиторских доказательств.Да2.3Проведение консультаций с внутренним юристом или с внешним юристом аудируемого лица относительно применения законов и нормативных актов к данным обстоятельствам в случае, если руководство аудируемого лица или лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения аудируемым лицом законов и нормативных актов и, по мнению аудитора, влияние несоблюдения, в котором он подозревает аудируемое лицо, может оказаться существенным для финансовой отчетности.ДаПриложение 9. Тест оценки состояния системы внутреннего контроля№п/пСодержание вопросаОтветДаНетИное1Кому было предоставлено право подписи приходных и расходных кассовых ордеров в качестве главного бухгалтераТолько главному бухгалтеруНетУполномоченному лицу (лицам)Да 2Имеются ли письменные распоряжения руководителя организации о назначении уполномоченного лица ставить подписи на приходных и расходных кассовых ордерах в качестве главного бухгалтераДа3Кому предоставлено право подписи расходных кассовых документов в качестве руководителя организацииТолько руководителю организацииДаУполномоченному лицу (лицам)Нет4Имеются ли письменные распоряжения руководителя организации о назначении уполномоченного лица ставить подписи на расходных кассовых ордерах и оправдательных документах в качестве руководителя организацииДа5Ведется ли в организации журнал регистрации приходных кассовых ордеровДа6Ведется ли в организации журнал регистрации расходных кассовых ордеровДа7Установлены ли руководителем организации сроки внезапной ревизии кассы приказом по организацииНет8Назначена ли приказом руководителя организации комиссия для проведения ревизии кассыДа9Соблюдались ли установленные сроки внезапных ревизий кассыНет10Заключен ли договор с кассиром о полной материальной ответственностиДа11Ведется ли в организации журнал учета депонентовДа12Поручения на перечисление средств со счета в национальной валюте подаются:- на бумажных носителях;- в электронном виде с помощью системы «Банк-клиент»ДаДа13Право подписи на банковских документах (электронной подписи):- Имеет исключительно руководитель;- делегировано другим должностным лицамДаНет14Наличие сплошной регистрации платежных порученийДа15Наличие пропусков в нумерации платежных порученийДа16Регистры учета операций на текущем счету в национальной валюте формируются:- автоматизировано- вручнуюДаНет17Банковские выписки с приложениями группируются и подшиваются в хронологическом порядкеДа18Доступ к компьютерному учету операций по движению средств имеют только те лица, которым необходим такой доступ в рамках служебных обязанностейДа19Право подписи на банковских документах в иностранной валюте:- имеет исключительно руководитель;- делегировано другим должностным лицамДаНет20Наличие отдельных синтетических регистров для учета средств в разных валютахДа21Наличие сплошной регистрации платежных поручений на перечисление средств в инвалютеДа22Наличие пропусков в нумерации платежных поручений на перечисление средств в инвалютеДа23Регистры учета операций на текущем счету в иностранной валюте формируются:- автоматизировано- вручнуюДаНет 24Банковские выписки с приложениями группируются и подшиваются в хронологическом порядкеДа25Учет движения средств в иностранной валюте ведется в двух валютах: валюте расчетов и национальной валютеДа26Перерасчет остатка средств в иностранной валюте для отражения в национальной валюте производится по курсу НБУ на дату отчетаДа27В отчетном периоде поступала выручка в иностранной валютеДа28В отчетном периоде совершались операции по продаже иностранной валютыДа29Наличие заявок на продажу иностранной валютыДа30Наличие заявок на покупку иностранной валютыДа31Наличие счетов, открытых в иностранных банкахДа32Наличие разрешения НБУ на открытие счетов в иностранных банкахДа33Наличие кредитов в иностранной валютеДаПриложение 10. Пример рабочего документа аудитора: проверка соответствия подотчетных лиц списку лиц, имеющих право на получение денежных средств№п/пФИО работника, получавшего суммы под отчет в течение проверяемого периодаСоответствует ли списку лиц, имеющих право получать деньги под отчет, утвержденному директоромПримечаниеДаНет1Козлов А.С.*2Семенов В.А.*3Иванов А.В.*4Ерогов В.Д.*Приложение 11. Пример рабочего документа аудитора: аудит оформления первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами№п/пНаименование проверяемого документаДата (период составления документа)Номер документаСодержание хозяйственной операцииЗаключение аудитора об отсутствии или характере нарушения1Приходный кассовый ордер формы КО-12.12.201710Возврат подотчетных суммНарушений не установленоИ т.д.Приложение 12. – Пример рабочего документа аудитора: проверка сроков отчетов по полученным авансам работниками за декабрь 2016 годаФИОНомер и дата расходного кассового ордераСумма по расходному кассовому ордеруДата авансового отчетаСумма по авансовому отчетуПримечаниеКозлов А.С.02.12.17 №107849,905.12.177849,90-И т.д.Приложение 13. - Расчет уровня существенностиКонтрольный показатель (6)на начало периода (руб.)на конец периода (руб.)Процент (7)Результат расчета (руб.)(1)(2)(3)(4)(5) = ((2)+(3))/2*(4)1Выручка 530941231666492Прибыль до налогообложения35003686429225%1035823Валовая прибыль51225911682684Чистые активы15687954148648955Валюта баланса (активы)21926873185842746Совокупные расходы13506789773567Общий уровень существенности (1) :103582 8Ожидание искажений (5):50%9Рабочая существенность (2) :5179110Специальная существенность для показателя/отчета/операции: <укажите показатель или отчет или операцию, для которой устанавливается специальная существенность> (3)-11Рабочая специальная существенность (4):-Поясняющая информация(1) МСА 320.10: «При формировании общей стратегии аудита аудитор должен определить существенность для финансовой отчетности в целом». Таким уровнем существенности является Общий уровень существенности, определяемый в строке 7.(2) МСА 320.11: «Аудитор должен определить существенность для выполнения аудиторских процедур в целях оценки рисков существенного искажения и определения характера, сроков и объема последующих аудиторских процедур». Эта существенность для выполнения аудиторских процедур (далее – Рабочая существенность) определяется в строке 9. Рабочая существенность устанавливается с целью снижения до приемлемо низкого уровня вероятности того, что совокупность неисправленных и невыявленных искажений в финансовой отчетности превысит общий уровень существенности (МСА 320.А12). Поскольку в МСА 320.11 указано, что объем аудиторских процедур зависит от рабочей существенности – это означает, что именно рабочую существенность следует использовать для определения размера выборок при проведении детальных тестов по существу, и определении приемлемых разниц при выполнении аналитических процедур.(3) МСА 320.12: «Если в конкретных обстоятельствах организации имеется один или несколько определенных видов операций, остатков по счетам или раскрытия информации, в отношении которых искажения на величины, меньшие, чем уровень существенности для финансовой отчетности в целом, могут как это можно обоснованно предположить, повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе финансовой отчетности, аудитор должен также определить уровень или уровни существенности, применяемые к этим определенным видам операций, остаткам по счетам или раскрытию информации». Эта существенность, необходимость в которой возникает не на каждом аудиторском задании, а только в случае существования каких-то особенностей задания, когда для какого-то показателя или отчета или операции нужна существенность ниже общего уровня существенности, определяется в строке 10. (4) Рабочая специальная существенность определяется в строке 11. Она, как правило, связана со Специальной существенностью по тому же принципу, по которому связан Общий уровень существенности и Рабочая существенность (см. МСА 320.А12).(5) МСА 320. А12: «Определение существенности для выполнения аудиторских процедур не является простым механическим подсчетом, а предполагает применение профессионального суждения. Оно зависит от полученного аудитором понимания организации, уточненного в ходе выполнения процедур оценки рисков, а также от характера и объема искажений, выявленных в ходе предшествующих аудиторских заданий, и, таким образом, от ожиданий аудитора в отношении искажений в текущем периоде».Таким образом, для расчета рабочей существенности аудитору следует определить «ожидание искажений», и на основе этого ожидания определить коэффициент (как правило, от 50% до 75%), на который будет умножен общий уровень существенности. Ожидание искажений определяется на основе профессионального суждения аудитора и зависит от оценки риска по финансовой отчетности в целом и от объема искажений, выявленных в прошлом периоде (если аудитор проводил аудит в прошлом периоде). Аудиторская организация может самостоятельно определить более углубленную методику для расчета ожидания искажений. (6) МСА 320. A3: «Определение существенности предполагает применение профессионального суждения. Во многих случаях в качестве точки отсчета при определении существенности для финансовой отчетности в целом применяется определенный процент выбранного контрольного показателя».МСА 320. A4: «Примерами надлежащих контрольных показателей, в зависимости от обстоятельств той или иной организации, можно считать категории отраженного в отчетности дохода, такие как прибыль до налогообложения, выручка, валовая прибыль и совокупные расходы, собственный капитал или стоимость чистых активов. В коммерческих организациях часто используется такой контрольный показатель, как прибыль до налогообложения от операционной деятельности. Если прибыль до налогообложения от операционной деятельности волатильна, более подходящими контрольными показателями могут оказаться, например, валовая прибыль или совокупная выручка».Таким образом, для определения общего уровня существенности нужно выбрать один контрольный показатель из предложенных в таблице. Выбор контрольного показателя зависит от обстоятельств аудируемой организации. Для коммерческих организаций в качестве контрольного показателя чаще используется показатель выручки, либо, при отсутствии волатильности, показатель прибыли до налогообложения. Для финансовых организаций, работающих с небольшими прибылями и выручками, более подходящим контрольным показателем является показатель чистых активов, либо, при волатильности последнего, размер активов (валюты баланса). Аудиторская организация может самостоятельно определить более углубленную методику определения контрольных показателей, которые следует использовать для тех или иных видов организаций (коммерческие/некоммерческие; финансовые/нефинансовые; инвестиционные и фондоемкие/не фондоемкие).(7) МСА 320. A7: «Определение процента, который будет применяться к выбранному контрольному показателю, предполагает применение профессионального суждения. Такой процент и выбранный контрольный показатель взаимосвязаны: так, процент, применяемый к прибыли до налогообложения от продолжающейся деятельности, обычно выше, чем процент, применяемый к совокупной выручке. Например, аудитор может счесть пять процентов от прибыли до налогообложения от продолжающейся деятельности надлежащим процентом для коммерческой организации в сфере производства, тогда как для некоммерческой организации аудитор может счесть приемлемым процентом один процент от совокупной выручки или совокупных расходов. С учетом конкретных обстоятельств приемлемым может быть признан как более высокий, так и более низкий процент».Аудиторской организации следует самостоятельно определить более углубленную методику определения процента для каждого из используемых контрольных показателей и каждого вида организаций.
1. Бычкова, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Аудиторская ㅤдеятельность. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ / ㅤ С.М. ㅤ Бычкова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Лань, 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
2. Галузина, ㅤ С. ㅤ М. ㅤ Международный ㅤ учет ㅤ и ㅤ аудит ㅤ / ㅤ С.М. ㅤГалузина, ㅤ Т.Ф. ㅤПупшис. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Питер, 2015. ㅤ - ㅤ272 ㅤ c.
3. Герасимова, ㅤ Л. ㅤ Н. ㅤ Профессиональные ㅤ ценности ㅤ и ㅤ этика ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов. ㅤ Учебник ㅤ / ㅤ Л.Н. ㅤ Герасимова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
4. Гутцайт, ㅤ Е. ㅤ М. ㅤ Аудит ㅤ и ㅤ другие ㅤ науки ㅤ / ㅤ Е. ㅤ М. ㅤГутцайт; ㅤ Федеральное ㅤ гос. ㅤ образовательное ㅤ учреждение ㅤвысш. ㅤ проф. ㅤ образования ㅤ «Акад. ㅤ бюджета ㅤ и ㅤ казначейства ㅤ М-ва ㅤ финансов ㅤ Российской ㅤ Федерации». ㅤ — ㅤ М.: ㅤВивидАрт, ㅤ 2011. ㅤ — ㅤ373 ㅤ с.
5. Гражданский ㅤ кодекс ㅤ РФ. ㅤ
6. Ерофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Аудит: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ бакалавров ㅤ / ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Ерофеева, ㅤ В. ㅤ А. ㅤ Пискунов, ㅤ Т. ㅤ А. ㅤБитюкова; ㅤ Санкт-Петербургский ㅤ гос. ㅤ ун-т ㅤ экономики ㅤ и ㅤ финансов. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤЮрайт, ㅤ 2014. ㅤ — ㅤ 640 ㅤ с.
7. Жарылгасова, ㅤ Б. ㅤ Т. ㅤ Российские ㅤ и ㅤ международные ㅤ стандарты ㅤ аудиторской ㅤ деятельности ㅤ / ㅤ Б.Т. ㅤЖарылгасова. ㅤ - ㅤМ.: ㅤКноРус, 2017. ㅤ - ㅤ 400 ㅤ c.
8. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 200 ㅤ "Основные ㅤ цели ㅤ независимого ㅤ аудитора ㅤ и ㅤ проведение ㅤ аудита ㅤ в ㅤ соответствии ㅤ с ㅤ международными ㅤ стандартами ㅤ аудита"
9. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Контроль ㅤпересмотренный качества ㅤ при ㅤ проведении ㅤ аудита ㅤподтверждения финансовой отсутствует ㅤ отчетности»
10. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 230 ㅤ "Аудиторская ㅤ документация"
11. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Планирование ㅤподтверждения аудита ключевых ㅤ финансовой ㅤ отчетности»
12. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 315 ㅤ (пересмотренный) ㅤ "Выявление ㅤ и ㅤ оценка ㅤ рисков ㅤсущественного ㅤ искажения ㅤ посредством ㅤ изучения ㅤ организации ㅤ и ㅤ ее ㅤ окружения"
13. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 320 ㅤ "Существенность ㅤ при ㅤ планировании ㅤ и ㅤ проведении ㅤ аудита"
14. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 450 ㅤ "Оценка ㅤ искажений, ㅤ выявленных ㅤ в ㅤ ходе ㅤ аудита"
15. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 500 ㅤ "Аудиторские ㅤ доказательства"
16. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ 530 ㅤ "Аудиторская ㅤ выборка".
17. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ «Письменные планировании ㅤ заявления»
18. Международный ㅤ стандарт ㅤ аудита ㅤ (МСА) ㅤ (пересмотренный) ㅤ «Формирование расходов ㅤ мнения ㅤ и ㅤ составление ㅤнедостачи заключения работы ㅤ о ㅤ финансовой ㅤ отчетности»
19. Методические ㅤ указания ㅤ по инвентаризации имущества ㅤ и ㅤ финансовых ㅤобязательств (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ№ ㅤ 49 ㅤ от ㅤ 13 ㅤ июля ㅤ1995 г.).
20. Налоговый ㅤ кодекс ㅤ Российской Федерации, части 1 и 2, введен в действие 31 июля 1998 года Федеральным законом№146-ФЗ
21. Трудовой ㅤ кодекс ㅤ Российской Федерации, введен в действие 30.12.2001 года Федеральным законом №197-ФЗ
22. Парушина, ㅤ Н. ㅤ В. ㅤ Аудит: ㅤ основы ㅤ аудита, ㅤ технология ㅤ и ㅤ методика ㅤ проведения ㅤ аудиторских ㅤ проверок: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ для ㅤ студентов, ㅤ обучающихся ㅤ по ㅤ специальностям ㅤ «Бухгалтерский ㅤ учет, ㅤ анализ ㅤ и ㅤ аудит», ㅤ «Финансы ㅤ и ㅤ кредит», ㅤ «Налоги ㅤ и ㅤ налогообложение» ㅤ / ㅤ Н. ㅤ В. ㅤПарушина, ㅤ Е. ㅤ А. ㅤКыштымова. ㅤ — ㅤ 2-е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤ Форум: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2013. ㅤ — ㅤ 560 ㅤ с.
23. План ㅤ счетов ㅤ бухгалтерского ㅤ учета ㅤ финансово-хозяйственной ㅤ деятельности ㅤпредприятий и ㅤинструкция ㅤ по ㅤ его ㅤ применению ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 94н ㅤ от ㅤ 31 ㅤ октября ㅤ2000 г.).
24. Подольский, ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учеб. ㅤпособие ㅤ по ㅤ программе ㅤ подготовки ㅤ и ㅤ аттестации ㅤпрофессиональных ㅤ бухгалтеров: ㅤ базовый ㅤ курс ㅤ / ㅤ В. ㅤ И. ㅤ Подольский, ㅤ А. ㅤ А. ㅤ Савин, ㅤ Л. ㅤ В. ㅤ Сотникова; ㅤ Ин-т ㅤ проф. ㅤ бухгалтеров ㅤ и ㅤ аудиторов ㅤ России. ㅤ — ㅤ 4е ㅤ изд., ㅤперераб. ㅤ и ㅤ доп. ㅤ — ㅤ М.: ㅤБинфа, ㅤ 2009. ㅤ — ㅤ 187 ㅤ с.
25. Полисюк, ㅤ Г. ㅤ Б. ㅤ Аудит. ㅤ Технология ㅤ проверки ㅤ / ㅤ Г.Б. ㅤПолисюк, ㅤ Г.И. ㅤ Сухачева. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Академический ㅤ Проект, ㅤТрикста, 2016. ㅤ - ㅤ 176 ㅤ c.
26. Практический ㅤ аудит. ㅤ - ㅤ М.: ㅤЮридический ㅤ центр, 2016. ㅤ - ㅤ 896 ㅤ c.
27. Положение ㅤ по ㅤ бухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Учетная ㅤ политика ㅤ организации» ㅤ ПБУ ㅤ 1/98 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ Минфина ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 60н ㅤ от ㅤ 9 ㅤ декабря ㅤ1998 г.).
28. Положение ㅤ по ㅤбухгалтерскому ㅤ учету ㅤ «Расходы организации» ㅤ ПБУ ㅤ 10/99 ㅤ (утв. ㅤ Приказом ㅤ МФ ㅤ РФ ㅤ № ㅤ 33н ㅤ от ㅤ 6 ㅤ сентября ㅤ1999 г.).
29. ㅤ Серебрякова, ㅤ Т. ㅤ Ю. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ методология ㅤсквозного ㅤ внутреннего ㅤ контроля ㅤ / ㅤ Т.Ю. ㅤ Серебрякова. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ ИНФРА-М, ㅤ 2016. ㅤ - ㅤ 328 ㅤ c.
30. Суворова, ㅤ С. ㅤ П. ㅤ Международные ㅤ стандарты ㅤ аудита ㅤ / ㅤ С.П. ㅤ Суворова, ㅤ Н.В. ㅤПарушина, ㅤ Е.В. ㅤ Галкина. ㅤ - ㅤМ.: ㅤ Инфра-М, ㅤ Форум, 2017. ㅤ - ㅤ 320 ㅤ c.
31. Сычев, ㅤ Н.Г. ㅤ Толковый ㅤ словарь ㅤ аудиторских, ㅤ налоговых ㅤ и ㅤ бюджетных ㅤ терминов ㅤ / ㅤ Н.Г. ㅤ Сычев. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2016. ㅤ - 754 c.
32. Терехов, ㅤ А. ㅤ А. ㅤАудит. ㅤ Законодательные ㅤ решения ㅤ / ㅤ А.А. ㅤ Терехов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 608 ㅤ c.
33. Чашин, ㅤ А. ㅤ Н. ㅤКомментарий ㅤ к ㅤ Федеральному ㅤ закону ㅤ "Об ㅤ аудиторской ㅤ деятельности" ㅤ / ㅤ А.Н. ㅤ Чашин. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Дело ㅤ и ㅤ сервис, 2016. ㅤ - ㅤ 192 ㅤ c.
34. Санникова, ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Основы ㅤ аудита: ㅤ учебник ㅤ для ㅤ студентов ㅤ высших ㅤучебных ㅤ заведений ㅤ / ㅤ М. ㅤ О. ㅤ Санникова. ㅤ — ㅤ Саратов, ㅤ Буква: ㅤ 2015. ㅤ — ㅤ 301 ㅤ с.
35. Федеральный ㅤ закон ㅤ "О ㅤ бухгалтерском ㅤ учете" ㅤ от ㅤ 06.12.2011 ㅤ N ㅤ 402-ФЗ
36. Шеремет ㅤ А.Д. ㅤ Комплексный ㅤ анализ ㅤ и ㅤ оценка ㅤ финансовых ㅤ и ㅤ нефинансовых ㅤ показателей ㅤ устойчивого ㅤ развития ㅤ компаний ㅤ // ㅤ Аудит. ㅤ – ㅤ 2017. ㅤ - ㅤ №5. ㅤ – ㅤ с ㅤ 6-9.
37. Шешукова, ㅤ Т. ㅤ Г. ㅤ Аудит. ㅤ Теория ㅤ и ㅤ практика ㅤ применения ㅤмеждународных ㅤ стандартов: ㅤмоногр. ㅤ / ㅤ Т.Г. ㅤШешукова, ㅤ М.А. ㅤ Городилов. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Финансы ㅤ и ㅤ статистика, 2017. ㅤ - ㅤ 184 ㅤ c.
38. ㅤ Шишкин, ㅤ А. ㅤ К. ㅤ Учет, ㅤ анализ, ㅤ аудит ㅤ на ㅤ предприятии ㅤ / ㅤ А.К. ㅤ Шишкин, ㅤ В.А. ㅤМикрюков, ㅤ И.Д. ㅤДышкант. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Аудит, ㅤЮнити, 2015. ㅤ - ㅤ 496 ㅤ c.
Вопрос-ответ:
Какое правовое регулирование существует для аудита отчета о движении денежных средств?
Аудит отчета о движении денежных средств регулируется законодательством РФ, в частности Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом и другими нормативными актами.
Как может быть организационно-экономическая характеристика предприятия, включая характеристику бухгалтерской службы?
Организационно-экономическая характеристика предприятия включает описание его структуры, основных направлений деятельности, наличие бухгалтерской службы, ее квалификацию и соответствие нормативным требованиям.
Как проводится аудиторская проверка отчета о движении денежных средств?
Аудиторская проверка отчета о движении денежных средств проводится по общей схеме, которая включает анализ финансовой и бухгалтерской отчетности, проверку соответствия нормативным требованиям, выполнение процедур проверки и выявление возможных нарушений.
Что включает экономическая характеристика предприятия?
Экономическая характеристика предприятия включает информацию о его финансовом состоянии, основных показателях эффективности, конкурентной ситуации на рынке и другие данные, которые помогают оценить его деятельность.
Какие законодательные основы существуют для аудита отчета о движении денежных средств?
Аудит отчета о движении денежных средств основывается на законодательстве, включая Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс, Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и другие соответствующие нормативные акты.
Какие законодательные основы регулируют аудит отчета о движении денежных средств?
Законодательные основы аудита отчета о движении денежных средств определяются главным образом Гражданским кодексом Российской Федерации, налоговым кодексом и Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Какова общая схема проведения проверки отчета о движении денежных средств?
Общая схема проведения проверки отчета о движении денежных средств включает следующие этапы: планирование аудита, проведение предварительных процедур, сбор и анализ аудиторской информации, проверка соответствия отчета требованиям законодательства и принципам аудита, подготовка аудиторского заключения.
Как организационно-экономически характеризуется предприятие при проведении аудиторской проверки отчета о движении денежных средств?
Организационная характеристика предприятия включает описание его структуры, организации бухгалтерской службы, наличия внутренних контрольных механизмов. Экономическая характеристика предприятия включает анализ его финансового положения, денежных потоков, рентабельности и эффективности использования денежных средств.
Какие основные этапы включает аудиторская проверка отчета о движении денежных средств?
Аудиторская проверка отчета о движении денежных средств включает следующие основные этапы: планирование аудита, сбор и анализ аудиторской информации, проверка соответствия отчета требованиям законодательства и принципам аудита, выявление и оценка рисков, подготовка аудиторского заключения.