Детали машин и основы конструирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Техническое задание на проектирование 3
Введение 4
1. Кинематический и силовой расчет 5
1.1 Выбор грузового каната, расчет полиспаста и грузового барабана 5
1.2 Выбор электродвигателя 6
1.3 Определение частот вращения, вращающих моментов на валах 7
2. Расчет открытой ступени 8
2.1 Выбор материалов. Расчет допустимых напряжений 8
2.2 Расчет модуля зацепления 8
2.3 Расчет геометрических размеров зубчатых колес 9
2.4 Расчет вспомогательных параметров 9
2.5 Расчет сил, действующих в зацеплении 9
2.6 Проверочный расчет передачи 9
3. Предварительный расчет валов редуктора 11
3.1 Ведущий вал 11
3.2 Ведомый вал 11
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса 12
5. Расчет зубчатых колес редуктора 13

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса 18
7. Конструктивные размеры корпуса редуктора 19
8. Первый этап компоновки редуктора 20
9. Проверка долговечности подшипника 21
10. Второй этап компоновки редуктора 26
11. Проверка прочности шпоночных соединений 28
12. Уточненный расчет валов 29
13. Посадки зубчатого колеса, шестерни и подшипников 31
14. Выбор сорта масла 32
15. Сборка редуктора 33
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

);б) отложив от середины редуктора расстояние l2, провожу осевые линии и вычерчиваю подшипники, при этом оси подшипников ведущего и ведомого валов располагаю на одной прямой;в) вычерчиваю мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами;г) откладываю расстояние l3 и вычерчиваю шестерню открытой передачи; ступица шестерни может быть смещена в одну сторону для того, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.д) от осевого перемещения шестерня фиксируется торцовым креплением. Шайба прижимается к торцу ступицы одним болтом. Между шайбой и торцом вала предусматриваю зазор в 2 мм, для обеспечения натяга.На ведущем и ведомом валу применяю призматические шпонки со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Шпонки вычерчиваю из расчета, что их длины на 5 – 10 мм меньше длины ступицы.11. Проверка прочности шпоночных соединенийВыбираю шпонку призматическую со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78.Материал шпонок – сталь 45, нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности определяются из выраженияДопускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм] = 100 120 МПа, при чугунной [σсм] = 5070 МПаВедущий вал: d = 30 мм; bхh = 8x 7 мм; t1 = 4 мм, длина шпонки l = 65 мм; момент на ведущем валу Т1 = 67,5*103 Н·ммМПа [σсм](материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20 ГОСТ 1420-85)Ведомый вал: из двух шпонок – под зубчатым колесом и шестерней - более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под шестерней: d = 40 мм; bxh = 12x 8; t1 = 5 мм, длина шпонки l = 84 мм; момент на ведомом валу Т2 = 254,5·103Н·мм МПа [σсм]шестерня выполняется из термообработанных углеродистых сталей.12. Уточненный расчет валовПринимаю, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по пульсирующему.Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s], прочность будет соблюдена при условии s [s].Расчет производится для предположительно опасных сечений каждого из валов. Ведущий вал:Материал вала тот же, что и для шестерни (выполнена заодно с валом), т.е. сталь 40Х.Предел выносливости при симметричном цикле изгибаσ-1 ≈ 0,43σв = 0,43*780 = 335,4 МПа.Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений-1 ≈0,58 σ-1 =0,58*335,4 = 194,5МПа.Сечение по месту насаживания полумуфты, при передаче вращающего момента от электродвигателя рассчитываю на кручение. Концентрацию напряжения вызывает наличие шпоночного паза. Коэффициент запаса прочности,где амплитуда и среднее напряжение пульсирующего циклапри d = 45 мм ; b = 14 мм ; t1 = 5,5 мм (по табл. 8.5 [1])принимаю kτ = 2,55 (табл. 8.5 [1]), ετ≈ 0,7 (табл.8.8[1]) иψτ ≈0,1 [1]ГОСТ 16162-78 определяет, что конструкция редуктора должна предусматривать возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при 25*10 3 Н·мм ТБ 250*10 3 Н·мм.Принимаю у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l = 82 мм (муфта УВП для вала диаметром 45 мм), изгибающий момент в этом сечении от консольной нагрузки М = 2,5*(182,1*10 3) 1/2*(82/2) = 87,5*10 3 Н·мм.Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениямРезультирующий коэффициент запаса прочностиЧто больше [s]=2,5.13. Посадки зубчатого колеса, шестерни и подшипниковПосадки назначаю в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13 [1]Посадка зубчатого колеса и шестерни на вал по ГОСТ 25347-82.Шейки валов под подшипники выполнить с отклонением вала k6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.14. Выбор сорта маслаСмазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V= 0,25 • 6,84 = 1,71 дм3.По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН < 600 МПа и скоростидо 5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 • 10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-Г-С32 (по ГОСТ 101413-75*).15. Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 —100 °С;в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шестерню и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.Список использованной литературыС.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин.М.: АльянС, 2005.М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3т. М. Машиностроение, 1979.

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин.М.: АльянС, 2005.
2. М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.
3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.
4. Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3т. М. Машиностроение, 1979.

Вопрос-ответ:

Как происходит выбор грузового каната, расчет полиспаста и грузового барабана?

Выбор грузового каната, расчет полиспаста и грузового барабана происходит на основе учета таких параметров, как грузоподъемность, длина каната, максимальная скорость движения, коэффициент использования и другие. Расчет проводится с учетом нагрузок, допустимых напряжений и безопасности эксплуатации.

Как происходит выбор электродвигателя?

Выбор электродвигателя осуществляется на основе расчета мощности, необходимой для работы машины, учета скорости вращения, нагрузки и других параметров. Важно также учитывать требования по безопасности и энергоэффективности при выборе электродвигателя.

Как осуществляется выбор материалов при расчете открытой ступени?

При выборе материалов при расчете открытой ступени необходимо учитывать требования к прочности, износостойкости и другим свойствам материалов. Например, для зубчатых колес используются высокопрочные стали, а для деталей, подверженных износу, могут применяться специальные слоистые материалы. Выбор материалов также зависит от окружающей среды и условий эксплуатации машины.

Что включает в себя техническое задание на проектирование?

Техническое задание на проектирование состоит из описания требований и условий, которым должна удовлетворять создаваемая машина.

Как выбирают грузовой канат и расчитывают полиспаст?

Выбор грузового каната осуществляется на основе знания максимальных нагрузок, которые он должен выдержать. Далее производится расчет полиспаста для увеличения силы рабочего органа.

Как выбирается электродвигатель?

Выбор электродвигателя основывается на необходимой мощности и скорости вращения вала. Также учитывается согласование с другими элементами конструкции.