Развитие внимания дошкольнико с ОНР (дизартрия) на логопедических занятиях
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 5
1.1. Характеристика общего недоразвития речи 5
у детей при дизартрии 5
1.1. Особенности внимания у детей с ОНР при дизартрии 13
Выводы по 1 главе: 20
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР при дизартрии 22
2.1. Методы диагностики внимания у детей с ОНР при дизартрии 22
2.2. Методы коррекции внимания у дошкольников с ОНР при дизартрии 25
Выводы по 2 главе: 29
Заключение 31
Список литературы 33
Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми. Играя с игрушкой и одновременно слушая логопеда, ребенок быстро и хорошо запоминает ее название, подражая взрослому.
Показывая, как надо играть, следует все действия обозначать словом. При этом важно сразу же передать предмет ребенку, чтобы он, подражая взрослому, действовал с ним, а логопед сопровождал бы словом не только свои действия, но и действия ребенка: «Я качаю Катю. Оля качает Катю. Юля качает Катеньку».
Руководя сюжетно-ролевыми играми, воспитатель или логопед дает качественную оценку действию («Я легко глажу волосы»; «Кукла прыгает высоко»), обращает внимание детей на порядок выполнения («Развязываю пояс на платье, расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Кати»). Когда ребенок наблюдает разнообразные действия, и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка. Игровой опыт ребенка слишком мал, чтобы он мог сразу же выполнять действия в правильной последовательности.
Наблюдая за игрой ребенка, можно заметить, что он часто укладывает куклу спать, не сняв с нее платье и даже пальто. Поэтому сначала необходимо показать порядок игровых действий и только потом давать задания типа: «Уложи куклу спать». Взрослому следует давать ребенку образец диалога с игрушкой: «Я глажу Катю. Вот так: по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Жалею Катю. Обнимаю Катю. Катя не плачет. Смеется Катя!» Если игра проводится впервые, то необходимо «проиграть» весь речевой сюжет на глазах у детей.
Играя, нельзя отвлекаться от сюжета: например, сделать замечания детям или привлекать их к участию в игре, так как в этом случае теряется целостность восприятия сюжета. Когда речевой сюжет или его фрагмент проигран полностью, его можно повторить уже с участием детей, побуждая их к выполнению игровых действий: Погладь Катю. Вот так погладь Катю. Пожалей, скажи: не плачь, Катя!
Таким образом, логопед одновременно демонстрирует образцы и речевого, и игрового поведения. В ходе игры воспитатель или логопед должен искренне перевоплощаться в то или иное лицо, чтобы затронуть эмоции ребенка, заставить его сопереживать. Взрослый, взяв на себя игровую роль, способствует переводу неорганизованных действий в собственно игровые, показывает необходимость участия в игре речи.
Принимая во внимание характер игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи, им нужно давать такое количество игрушек, которое могло бы удовлетворять их индивидуальные запросы, так как первоначально коллективное использование игрушек таким детям недоступно. Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети группы.
Например: «День рождения куклы», где все дети танцуют и поют; «Поезд», где все дети — пассажиры и на остановках они что-то рассматривают, собирают. В игре «Магазин игрушек» дети, «купив» игрушку, затем играют с ней; причем получает игрушку тот, кто правильно попросит ее у «продавца». В указанные игры дети вовлекаются постепенно.
Сюжетно-ролевые игры организуют логопед и воспитатель. Обучение детей практическим действиям (через игры с дидактической куклой) проводится логопедом в форме занятия, а в дальнейшее развитие игры и ее обогащение осуществляется воспитателем. Развитые сюжетно-ролевые игры логопеду следует использовать для актуализации имеющихся у ребенка речевых средств.
В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В процессе игры воспитатель и логопед много разговаривают с детьми, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении.
Мотивом, который становится ведущим в сюжетно-ролевой игре, становится стремление дошкольника войти во взрослый мир, подражать действиям взрослого. Поэтому в основу работы с сюжетно-ролевыми играми должно быть положено обогащение знаний ребенка об окружающем мире. Тем не менее, должен учитываться тот факт, что дети, имеющие ОНР не могут организовывать игру с большим количеством участников. Поэтому обогащение игры должно осуществляться несколько иным способом, нежели в игре детей в норме.
Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Воспитатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Архипова Е.Ф. в лекции по логопедии «Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду» представила комплексную коррекционную работу с детьми с ОНР при дизартрии, включающую в себя три направления:
Таблица 5. Направления комплексной коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (дизартрия)
Медицинское воздействие
Определяется неврологом. Лечение должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и другие. Психолого-педагогическое воздействие Это работа психолога, воспитателей, родителей и учителей-логопедов на групповых занятиях. Должно быть направлено на развитие сенсорных функций; уточнение пространственных представлений; формирование конструктивного праксиса; стереогноза, развитие высших корковых функций; формирование тонких дифференцированных движений рук; формирование познавательной деятельности; психологическую подготовку ребенка к обучению в школе
Логопедическое направление
Работу данного направления реализует учитель-логопед, на специальных индивидуальных логопедических занятиях, учитывающих специфические особенности ребенка со стертой дизартрией. Некоторые конкретные приемы коррекционной работы при дизартрии
При дизартрии необходима тренировка мышц оральной области, а значит, необходим акт питания. Тренировать жевательные мышцы в ходе естественного процесса нужно с наступления раннего возраста. По этой причине ребенка постепенно учат есть из ложки, пить из чашки, жевать сначала полутвердую, а после и более твердую пищу. Ребёнку с дизартрией нужно уделять много внимания нормализации процесса приема пищи. Необходимо обучать ребенка приемам жевания, особое внимание уделяя жеванию с закрытым ртом, это положение блокирует рефлекторные сосательные движения. Учить жевать нужно попеременно правой и левой стороной рта.
Затормаживание непродуктивных рефлексов и преодоление гиперефлексии.
Затормаживание задержанных рефлексов важно в том случае, когда у ребенка более старшего возраста наблюдаются ранние рефлексы. Это сосательный рефлекс. Применяют прием механического препятствия для ненужного движения. К примеру, мышцы рта логопед фиксирует руками, фиксирование непроизвольных движений языка делают при помощи шпателя или прикусывания языка зубами, снятие содружественных движений подбородка происходит с помощью рукилогопеда. Рефлекс связи движений рта и руки можно убрать посредством фиксирования рук ребенка рукой логопеда при проведении артикуляционной гимнастики.
Одновременно на занятиях у логопеда у ребенка вырабатывают способность произвольного управления своими мышцами. Перед ним ставят цель, обязывают контролировать свои движения, применяют зрительный контроль, поощряют любые успехи. Торможение рефлексов в оральной части очень затруднено, так это зона жизненно важна и чувствительна. Здесь весьма развита не только мышечная система, но и все виды чувствительности: термическая, вкусовая, тактильная
Выводы по 2 главе:
Внимание детей, страдающих ОНР при дизартрии, корректируется множественными способами:
Относительно дизартрии принята классификация по типу расстройства (который легкодиагностируется):
Псевдобульбарный синдром может проявиться у новорожденного. (лабость крика / его отсутствие (афония), нарушения сосания, глотания, отсутствие / слабость определенных врожденных безусловных рефлексов);
Дизартрия бульбарная - это поражение языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания.
Дизартрия корковая отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова.
Дизартрия мозжечковая характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью.
Дизартрия экстрапирамидная, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей стриапаллидарной системы.
Дизартрия стертая форма - нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма
Псевдобульбарная форма дизартрии, возникающая при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола.
Основные критерии диагностики (речевые симптомы):
недостаточность произвольных артикуляционных движений, голосовых реакций,
неправильное положение языка в полости рта, его насильственные движения,
нарушения голосообразования и речевого дыхания,
задержанное развитие речи.
М. В. Дуденкова делит логоритмическую работу с дизартриками на три периода:
Воспитание статики движений.
Развитие моторики.
Закрепление речевых навыков.
Методы коррекции дизартрии направлены на соблюдение игрового принципа, музыкальности, группового и индивидуального подхода. Сюжетно-ролевые игры с проговариванием, упражнения, задания и другие методы созданы не только для улучшения концентрации внимания детей, но и для повышения их работоспособности, для создания мотивации к учению, развития культуры речи, уменьшения отвлеченности.
Заключение
Нарушение речевых функций приводит к специфическому формированию высших психических функций у детей с ОНР. В частности, специфические особенности отмечаются в развитии внимания.
В ходе работы мы выявили специфику развития внимания у дошкольников с ОНР при дизартрии. Нами были рассмотрены теоретические основы исследования внимания у дошкольников с ОНР (дизартрия) и выявлены следующие особенности внимания у детей-дизартриков:
Плохая концентрации внимания.
Маленький объем внимания, высокий уровень отвлеченности.
Пониженный уровень устойчивости, переключения с одного вида деятельности на другой из-за эмоциональной неустойчивости и влияния речевого дефекта на процесс внимания. Следствием этого является низкая работоспособность, быстрая истощаемость, раздражительность и повышенная возбудимость дизартриков.
Основная и универсальная особенность у детей с ОНР при дизартрии –высокий уровень распределения внимания. Причиной этого является тот факт, что при речевых недостатках у ребёнка нарушены не все функции внимания.
Мы изучили различные методы диагностики внимания у детей с ОНР при дизартрии и провели их анализ. Он показал следующее:
Квалифицированная помощь детям с общим недоразвитием речи при дизартрии включает в себя 3 направления:
медицинское воздействие (работа невролога, прохождение терапии, специальных процедур и т.п.),
психолого-педагогическое воздействие (работа психолога, воспитателей, родителей и учителей-логопедов на групповых занятиях),
логопедическое направление (работа чителя-логопеда с ребенком на специальных индивидуальных логопедических занятиях).
Собственно логоритмическая работа делится на три периода:
1. Воспитание статики движений; развитие общих движений с постепенным введением упражнений с предметами, развитие мелкой моторики, мимических мышц лица, разных видов внимания и памяти, коррекция просодики речи, постепенное формирование нормального двигательного навыка.
2. Развитие артикуляционного аппарата, общих двигательных навыков, тонких слухо-произносительных дифференцировок.
3. Закрепление речевых навыков, двигательных способностей и коллективных взаимоотношений (проведение игр с пением, подвижные игры с правилами, игры-драматизации).
Один из самых действенных подходов к коррекции речевых и двигательных недостатков – использование игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Так применяются сюжетно-ролевые игры в сочетании с проговариванием взрослым и ребёнком его действий, имен игрушек и т.п. Это способствует развитию речи. Логопед одновременно демонстрирует образцы и речевого, и игрового поведения. Занятия целесообразно сопровождать музыкой, ее выбор зависит от темперамента воспитанника.
Гипотеза исследования подтвердилась: дошкольники с ОНР при дизартрии имеют специфические особенности развития внимания, которые необходимо учитывать в коррекционной логопедической работе.
Список литературы
Аристова Г. А. Дизартрия. Психолого-клинико-педагогическая характеристика детей с дизартрией. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 19.08.2013 - 14:09. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/19/dizartriya-psikhologo-kliniko-pedagogicheskaya (Дата обращения: 19. 03.18)
Архипова Е. Ф. Лекция 1 «Дизартрия» / Исправление речи при дизартрии. [Электронный ресурс]. Авторский проект Архиповой Е. Ф. Книги. Статьи. Вебинары. Режим доступа: https://arkhipovaef.ru/2017/01/24/дизартрия-лекция-1/ (Дата обращения: 18. 03.18) .
Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://arkhipovaef.ru/2017/01/24/как-помочь-ребенку-со-стертой-дизартр-2/(Дата обращения: 20. 03.18)
Блягоз А.Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи / Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. С.141- 142. Филипович Е.И. Тема 1. Теоретические основы изучения проблемы ОНР // Лекции по дисциплине «Общее недоразвитие речи». М.: ТЦ «Сфера», 2001.20 с.
Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049 (Дата обращения: 19. 03.18)
Газман О.С. О понятии детской игры / Игра в педагогическом процессе. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. - 123 с. Прокопенко С. Г. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Общее недоразвитие речи. Опубликовано 18.06.2017 - 18:01. (Дата обращения: 19. 03.18).
Денисова И. П. Дизартрия. Нарушение Звукопроизношения. Каша во рту. [Электронный ресурс]. Информационный портал «Логопед онлайн». Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain/home/dizartria (Дата обращения: 19. 03.18)
Дуденкова М. В. Коррекционная работа с детьми с ОНР при дизартрии / [Электронный ресурс]/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 13.02.2017 - 13:25. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/13/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-s-onr-pri-dizartrii (Дата обращения: 19. 03.18)
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ( М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 464 с.
Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. ( М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил. [Электронный ресурс]. Педагогическая библиотека pedlib.ru. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0001l (Дата обращения: 20. 03.18)
Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Светлана Николаевна Сазонова. 2-е изд., испр. ( М.: Издательский центр "Академия", 2005. — 144 с.
Соболева О. Б. Использование игр по развитию артикуляторной моторики при дифференциальной диагностике функциональной дислалии и стёртой дизартрии. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Опубликовано 13.06.2013 - 21:57 Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2013/06/13/ispolzovanie-igr-po-razvitiyu-artikulyatornoy-motoriki-pri
Тарасова Л. Курс лекций по общей психологии (4.1. Психология внимания) / [Электронный ресурс]. Некоммерческая библиотека e-Reading. Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/98064/11/Tarasova_-_Obshchaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html (Дата обращения: 20. 03.18)
Уханева Е.И. Нарушение внимания у детей с дизартрией. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 11.01.2014 - 16:30. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/11/narushenie-vnimaniya-u-detey-s-dizartriey (Дата обращения: 19. 03.18).
Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.
Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049 (Дата обращения: 19. 03.18)
Аристова Г. А. Дизартрия. Психолого-клинико-педагогическая характеристика детей с дизартрией. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru». Опубликовано 19.08.2013 - 14:09. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/19/dizartriya-psikhologo-kliniko-pedagogicheskaya (Дата обращения: 19. 03.18)
Дуденкова М. В. Коррекционная работа с детьми с ОНР при дизартрии / [Электронный ресурс], Опубликовано 13.02.2017 - 13:25. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/13/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-s-onr-pri-dizartrii (Дата обращения: 19. 03.18)
Библиофонд. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562716
2
1. Аристова Г. А. Дизартрия. Психолого-клинико-педагогическая характеристика детей с дизартрией. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 19.08.2013 - 14:09. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/19/dizartriya-psikhologo-kliniko-pedagogicheskaya (Дата обращения: 19. 03.18)
2. Архипова Е. Ф. Лекция 1 «Дизартрия» / Исправление речи при дизартрии. [Электронный ресурс]. Авторский проект Архиповой Е. Ф. Книги. Статьи. Вебинары. Режим доступа: https://arkhipovaef.ru/2017/01/24/дизартрия-лекция-1/ (Дата обращения: 18. 03.18) .
3. Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://arkhipovaef.ru/2017/01/24/как-помочь-ребенку-со-стертой-дизартр-2/(Дата обращения: 20. 03.18)
4. Блягоз А.Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи / Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. С.141- 142. Филипович Е.И. Тема 1. Теоретические основы изучения проблемы ОНР // Лекции по дисциплине «Общее недоразвитие речи». М.: ТЦ «Сфера», 2001.20 с.
5. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049 (Дата обращения: 19. 03.18)
6. Газман О.С. О понятии детской игры / Игра в педагогическом процессе. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. - 123 с. Прокопенко С. Г. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Общее недоразвитие речи. Опубликовано 18.06.2017 - 18:01. (Дата обращения: 19. 03.18).
7. Денисова И. П. Дизартрия. Нарушение Звукопроизношения. Каша во рту. [Электронный ресурс]. Информационный портал «Логопед онлайн». Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain/home/dizartria (Дата обращения: 19. 03.18)
8. Дуденкова М. В. Коррекционная работа с детьми с ОНР при дизартрии / [Электронный ресурс]/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 13.02.2017 - 13:25. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/13/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-s-onr-pri-dizartrii (Дата обращения: 19. 03.18)
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 464 с.
10. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил. [Электронный ресурс]. Педагогическая библиотека pedlib.ru. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0001l (Дата обращения: 20. 03.18)
11. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Светлана Николаевна Сазонова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр "Академия", 2005. — 144 с.
12. Соболева О. Б. Использование игр по развитию артикуляторной моторики при дифференциальной диагностике функциональной дислалии и стёртой дизартрии. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Опубликовано 13.06.2013 - 21:57 Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2013/06/13/ispolzovanie-igr-po-razvitiyu-artikulyatornoy-motoriki-pri
13. Тарасова Л. Курс лекций по общей психологии (4.1. Психология внимания) / [Электронный ресурс]. Некоммерческая библиотека e-Reading. Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/98064/11/Tarasova_-_Obshchaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html (Дата обращения: 20. 03.18)
14. Уханева Е.И. Нарушение внимания у детей с дизартрией. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Опубликовано 11.01.2014 - 16:30. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/11/narushenie-vnimaniya-u-detey-s-dizartriey (Дата обращения: 19. 03.18).
15. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.
Вопрос-ответ:
Какие есть основные характеристики общего недоразвития речи у детей с дизартрией?
Основными характеристиками общего недоразвития речи у детей с дизартрией являются недостаточная выразительность и понятность речи, нарушение произношения звуков и слогов, затруднения в артикуляции и фонетическом строе речи.
Какие особенности внимания можно выделить у детей с ОНР при дизартрии?
У детей с ОНР при дизартрии можно выделить такие особенности внимания, как повышенная рассеянность, затруднения в удержании внимания на задании, нарушение переключения внимания, низкая концентрация внимания.
Какие методы диагностики внимания применяются у детей с ОНР и дизартрией?
У детей с ОНР и дизартрией применяются различные методы диагностики внимания, например, методика "Детская карта", методика "Диагностика внимания Щукиной", методика "Таблица Ростера" и другие.
Какие методы коррекции внимания рекомендуются для дошкольников с ОНР и дизартрией?
Для дошкольников с ОНР и дизартрией рекомендуются различные методы коррекции внимания, такие как игровые упражнения на развитие внимания, работа с карточками с изображениями, выполнение заданий на поиск отличий и др. Также важно использовать индивидуальный подход и учитывать особенности каждого ребенка.
В чем заключаются выводы по первой главе статьи?
В выводах по первой главе статьи указывается, что у детей с ОНР и дизартрией наблюдается недоразвитие речи, присутствуют особенности внимания, такие как повышенная рассеянность и низкая концентрация. Подчеркивается важность ранней диагностики и коррекции данных состояний, а также необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку.
Что такое ОНР дизартрия?
ОНР дизартрия - это органическое неврологическое расстройство, характеризующееся нарушением речи, вызванное недоразвитием или повреждением определенных областей головного мозга.
Каковы особенности внимания у детей с ОНР дизартрией?
У детей с ОНР дизартрией наблюдаются особенности внимания, связанные с нарушением речевой функции. Они могут испытывать трудности с концентрацией внимания, переключением внимания и поддержанием внимания на задаче. Это связано с нарушениями деятельности мозга, отвечающей за обработку речи.
Какие методы диагностики внимания используются у детей с ОНР дизартрией?
Для диагностики внимания у детей с ОНР дизартрией могут использоваться различные методы. Это включает наблюдение и анализ поведения ребёнка, проведение тестов на внимание, а также использование специальных психологических и педагогических методик.
Какие методы коррекции внимания применяются у дошкольников с ОНР дизартрией?
У дошкольников с ОНР дизартрией для коррекции внимания могут применяться различные методы. Это включает использование игровых заданий, тренировку концентрации внимания, выполнение разнообразных упражнений на переключение внимания, а также работу с ритмическими и вниманием тренирующими материалами.
Каковы выводы по первой главе исследования внимания дошкольников с ОНР дизартрией?
В первой главе исследования внимания дошкольников с ОНР дизартрией была рассмотрена характеристика общего недоразвития речи у детей при дизартрии, а также особенности внимания у детей с ОНР при дизартрии. Выводы главы показали, что дети с ОНР дизартрией имеют определенные особенности внимания, связанные с нарушением речевой функции, которые требуют коррекции и специальной работы.
Какие научно-теоретические основы исследования внимания у дошкольников с ОНР?
Научно-теоретические основы исследования внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) включают характеристику общего недоразвития речи у детей с дизартрией и особенности внимания у этих детей. Дети с ОНР и дизартрией испытывают затруднения в развитии речи, что влияет на их внимание. Исследование научно-теоретических основ помогает определить особенности внимания и разработать методы коррекции для дошкольников с ОНР при дизартрии.