Политика в отношении систем здравоохранения и их реформирование. Финансирование.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 23.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные принципы оценки результативности здравоохранения 5
2. Особенности финансирования системы здравоохранения 8
3. Реформирование национальной систем здравоохранения 11
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Реформы, делающие систему здравоохранения более рациональной, должны были высвободить средства, которые отвечали бы потребностям населения. Тем не менее, показатели здоровья низки, а реформы идут хорошо. Возможно, там, где удается управлять интересами медицинских учреждений, экономическая эффективность медицинской помощи возрастает. Однако преждевременно делать позитивные общие выводы. В значительной степени это объясняется в значительной степени неполным применением Закона о медицинском страховании и тем фактом, что медицинские учреждения выполняют только часть функций, назначенных им. Выбор потребителя не изменился, хотя реформы намеревались их развить. Выбор только для тех, кто платит, а качество медицинской помощи улучшилось только в оплачиваемых учреждениях.Эволюция системы здравоохранения, затрагивающая все элементы системы, усиливает роль сферы управления. Индустрия находилась в среде, где административная и управленческая практика, препятствующая процессу ее развития, не может быть отменена и в то же время она в целом, а ее индивидуальная терапевтическая и профилактическая структура не получила четких теоретических принципов и разработал новые формы управления.Национальный кризис здравоохранения в целом вызван как общим экономическим положением в экономике, так и несовершенством надлежащих принципов и методов управления на развивающемся рынке медицинских услуг. Кроме того, если на начальном этапе задачи реформы было обеспечено бесперебойное предоставление медицинских услуг и медицинской помощи, то сегодня основные мероприятия должны быть связаны с повышением эффективности услуг, затратами на овладение, поощрением конкуренции, диверсификацию источников финансирования и новое сочетание усилий частного сектора и государственного сектора по оказанию медицинских услуг.Примером увеличения участия негосударственного сектора экономики в предоставлении медицинских услуг является реализация проекта «Здоровье» в разделе о предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи. В начале проекта деловое сообщество не интересовалось этим видом участия из-за высокого потребления ресурсов на первом этапе проекта, требующего межсекторальных капитальных затрат, а не значительного внимания к экономической и социальной и медицинской эффективности. Тем не менее, сегодня есть элементы, представляющие интерес для непосредственного участия в проекте. Это обеспечит финансовую устойчивость медицинских организаций.Следует отметить важную роль медицинской отрасли, связанную с поддержкой развития первичной медико-санитарной помощи, профилактики заболеваний, клинического обследования населения и предоставления диагностического оборудования медицинского оборудования оборудования. Отметим, что выполнение этой роли обусловлено тем, как решается вопрос о применении национального режима, предусматривающего допуск иностранных участников к конкурсу на госпоставки наравне с российскими, если аналогичные условия установлены в отношении российских товаров при проведении конкурсов за рубежом. Такие правила до сих пор нарушаются, и к госпоставкам допускаются товары из стран, которые запрещают или существенно ограничивают доступ российских товаров к собственным государственным поставкам. ЗаключениеПроведенное исследование позволило прийти к выводу, что отечественной системе здравоохранения необходимы значительные изменения, которые позволят ей выйти из кризисного состояния и добиться повышения качества медицинской помощи. Несомненно, для осуществления преобразований в системе финансирования здравоохранения необходимы: дальнейшая модернизация ОМС, опирающаяся прежде всего на более четкое определение состава медицинской помощи, который государство может бесплатно предоставить населению в рамках системы ОМС; повышение доступности медицинских услуг в аспекте получения гражданами альтернативного выбора условий получения медицинской помощи, что будет способствовать получению более высокого качества медицинских услуг для людей, которые готовы тратить на это свои собственные средства; изменение правового статуса медицинского учреждения, чтобы обеспечить последовательный переход к целевому бюджетному финансированию федеральных организаций здравоохранения и гарантировать им определенную самостоятельность в принятии хозяйственных решений; преобразование поликлиник в консультативно-диагностические центры и системы независимых и конкурирующих между собой врачебных практик, действующих на основе договорных отношений с финансирующей стороной, стационарами и другими медицинскими организациями; совершенствование политики органов государственной власти по горизонтали и по вертикали и обеспечение ее комплексности и последовательности; создание системы комплексного планирования здравоохранения, предполагающего эволюционный характер реструктуризации системы здравоохранения и апробация всех действия в пилотных территориях; создание центров медицинских инноваций на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях как дополнение к строительству и оснащению здравоохранения импортной техникой новых лечебно-профилактических учреждений; создание единой телемедицинской сети центров высокотехнологичной медицинской помощи, что может быть реализовано как составная часть общей задачи глобальной медицинской информатизации страны; использование опыта управления в системах здравоохранения развитых стран, функционирующих с достаточной степенью стабильности, а также реализация экспериментальных моделей управления на территории страны с анализом соответствующих результатов; построение имитационных и оптимизационных моделей в управлении с использованием новых информационных технологий. Тем не менее, очевидно, что такого рода меры имеют структурно-функциональный характер, дают определенное направление для маневра в конкретный период времени. В то же время остается неясным, какого рода модель будет наиболее адекватной для развития страны и каковы долгосрочные перспективы развития системы здравоохранения, которые можно рассматривать как системные изменения модели российского здравоохранения, позволяющие интегрироваться в общемировую систему здравоохранения. Список использованной литературы:Авксентьева М.В., Бальчевский В.В., Воробъев П.А., Вялков А.И. и соавт. Основы стандартизации в здравоохранении. – М., 2002. Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах. М.: “Издательство ПРИОР”, 2001.Ардаматский Н.А., Захаров И.А. Подготовка менеджеров медицинского профиля. – Саратов: Саратовский медицинский университет, 1997.- 129 с. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. М. «Медиа-сфера», 2001.Власов В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. – М.: Триумф, 2000. Вялков А.И. Основы региональной политики в здравоохранении: Монография – М., 2001.Гаврилова Л.В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях. – М.: МЕДпресс, 2000.Гусев А.ВюЮ Романов Ф.А., Дуданов И,П. Медицинсие информационные системы – Петрозаводск.: Изд-во «ПетрГУ», 2005Гришин В.В. , Киселев А.А., Кардашев В.Л., Федонюк Л.С., Семенов В.Ю. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. (Аналитический обзор по данным зарубежной информации). - М., 1995. Кещян В.Г. Взаимное проникновение национальных экономик в период глобализации // Финансы и кредит. - 2004.- N 26. - С. 48-50. Клайн, Лоуренс. Глобализация: вызов национальным экономикам // Пробл. теории и практики упр. - 1998.-N 6. - С. 44-49. Проблемы интегрирования национальных систем здравоохранения в условиях глобализации // Русский медицинский сервер. www.rusmedserv.comСалтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. - М., 2000. Системы здравоохранения: время перемен. Россия 2003/ Трагакес Э., Лесссоф С. Европейская обсерватория по системам здравоохранения, 2003. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы/ Под ред. МоссиалосаЭ., ДиксонА., ФигерасаДж., КутцинаД. - М., Весьмир, 2002. – 332 с. Blank, Robert H. Comparative health policy / Blank, Robert H., Burau, Viola. - Houndmills, Basingstoke, Hampshier: Palgrave Macmillan, 2004. 260 p Blank, Robert H. Comparative health policy / Blank, Robert H., Burau, Viola. - Houndmills, Basingstoke, Hampshier: Palgrave Macmillan, 2004. 260 p
2. Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах. М.: “Издательство ПРИОР”, 2001.
3. Ардаматский Н.А., Захаров И.А. Подготовка менеджеров медицинского профиля. – Саратов: Саратовский медицинский университет, 1997.- 129 с.
4. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. М. «Медиа-сфера», 2001.
5. Власов В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. – М.: Триумф, 2000.
6. Вялков А.И. Основы региональной политики в здравоохранении: Монография – М., 2001.
7. Гаврилова Л.В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях. – М.: МЕДпресс, 2000.
8. Гусев А.ВюЮ Романов Ф.А., Дуданов И,П. Медицинсие информационные системы – Петрозаводск.: Изд-во «ПетрГУ», 2005
9. Гришин В.В. , Киселев А.А., Кардашев В.Л., Федонюк Л.С., Семенов В.Ю. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. (Аналитический обзор по данным зарубежной информации). - М., 1995.
10. Кещян В.Г. Взаимное проникновение национальных экономик в период глобализации // Финансы и кредит. - 2004.- N 26. - С. 48-50.
11. Клайн, Лоуренс. Глобализация: вызов национальным экономикам // Пробл. теории и практики упр. - 1998.-N 6. - С. 44-49.
12. Проблемы интегрирования национальных систем здравоохранения в условиях глобализации // Русский медицинский сервер. www.rusmedserv.com
13. Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. - М., 2000.
14. Системы здравоохранения: время перемен. Россия 2003/ Трагакес Э., Лесссоф С. Европейская обсерватория по системам здравоохранения, 2003.
15. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы/ Под ред. Моссиалоса Э., Диксон А., Фигераса Дж., Кутцина Д. - М., Весь мир, 2002. – 332 с.
16. Blank, Robert H. Comparative health policy / Blank, Robert H., Burau, Viola. - Houndmills, Basingstoke, Hampshier: Palgrave Macmillan, 2004. 260 p Blank, Robert H. Comparative health policy / Blank, Robert H., Burau, Viola. - Houndmills, Basingstoke, Hampshier: Palgrave Macmillan, 2004. 260 p
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы оценки результативности здравоохранения?
Основными принципами оценки результативности здравоохранения являются: доступность и качество медицинской помощи, эффективное использование ресурсов, социальная справедливость в распределении здравоохранения, учет потребностей населения и участие пациентов в процессе принятия решений.
Какие особенности финансирования системы здравоохранения?
Особенности финансирования системы здравоохранения включают: использование государственных бюджетных средств, обязательное медицинское страхование, дополнительное платное медицинское обслуживание, привлечение финансирования от частных компаний и благотворительных организаций.
В чем заключается реформирование национальной системы здравоохранения?
Реформирование национальной системы здравоохранения направлено на повышение эффективности и качества медицинской помощи, улучшение доступности для населения, оптимизацию расходов и повышение конкурентоспособности системы. Это может включать сокращение издержек, оптимизацию структуры организации здравоохранения, внедрение новых технологий и улучшение системы управления.
Почему показатели здоровья остаются низкими, несмотря на проводимые реформы в системе здравоохранения?
Показатели здоровья могут оставаться низкими из-за нескольких факторов. Возможно, реформы еще не достигли своих целей и требуют дополнительного времени для полного внедрения. Также, низкие показатели здоровья могут быть связаны с общим состоянием окружающей среды, образом жизни населения, а также доступностью и качеством других социальных услуг, таких как образование и жилье.
Какие реформы делают систему здравоохранения более рациональной?
Реформы, делающие систему здравоохранения более рациональной, направлены на оптимизацию использования ресурсов, сокращение издержек, повышение качества медицинской помощи и улучшение доступности для населения. Это могут быть реформы в системе оплаты за оказываемые услуги, внедрение электронной медицинской документации, повышение эффективности работы медицинского персонала и улучшение системы управления и контроля.
Какие основные принципы оценки результативности здравоохранения?
Основные принципы оценки результативности здравоохранения включают: доступность, качество и эффективность медицинской помощи, уровень здоровья населения, управление ресурсами и финансирование системы здравоохранения.