Кипр и первые крестоносцы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 34 34 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. История острова Кипир с древнейших времен до первого крестового похода 8
1.1 Доисторический период 10000-1050 гг. до н.э. 8
1.2 Греческая колонизация Кипра 10
1.3 Классический период истории Кипра 13
1.4 Период эллинизама на Кипре 14
1.5 Кипр под властью Византии: IV-XII вв. н.э. 16
1.Кипр в период крестовых походов 19
2.1 Положение Кипра во времена первого и второго крестовых походов 19
2.2 Третий крестовый поход Ричарда I Львиное Сердце и завоевание Кипра 19
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 20
Приложения……………………………………………………………………...33

Фрагмент для ознакомления

Работа Анны Комниной «Алексиада» представляет огромную ценность для изучения крестового похода. В своей работе Анна представляет нам образ крестоносца и отношения к нему византийцев. Нужно иметь в виду, что Анна в своей работе представляет идеи высших военных и аристократических кругов Византийской империи. Автор работы «Алексиада» опиралась в первую очередь на рассказы соратников, своего отца, императора Алексея, а так же на документы, слухи и собственные наблюдения. Что касается, мнений о целях крестоносцев, то большая часть Византийской элиты, считала, что крестовый поход, бы не чем иным как попыткой захвата власти в Константинополе. Анализируя текст «Алексиаде, можно сделать вывод, что Анна Комнина, представляет всех крестоносцев, как единую и неделимую общностьНужно отметить отличие работы Анна Комниной, он трудов западных хронистов. Анна пишет о реальных целях похода и его участников, западные авторы, особенно описывая первые поход, окрашивают свой окрас с ярко апологическим оттенком. Для них крестовый поход – Богом направленной дело, цель которого - освободить Гроб ГосподняПервый крестовый поход включал в себя участников, из различных частей Европы - Нормандия, Фландрия, Лотарингия, хотя византийцы называют их всех франкамиОчень интересно, что у Анны очень смутные представления об европейских титулах. Автор «Алексиады» всех военачальников походов именует графами, скорее всего в ее понимание этот титул соотносится с воинской службойБольшее внимание автор «Алексиады» уделяетф, тем людям, которые считались лидерами движения, особое внимание Анна уделяет нескольким людям, которых она считает организаторами крестовых походов. Очень интересно, что у Анны очень смутные представления об европейских титулах. Автор «Алексиады» всех военачальников походов именует графамиВизантийцы имели очень расплывчатые представления об составе войска крестоносцев и только условно выделяют лидеров походаТеперь рассмотрим военную сторону крестового похода, в описание Анны Комниной. Именно сведения военного характера занимают ключевое место в работе «Алексиаде, возможно автор имел большое количество источников той тематикеАнна Комнинаотмечает , что у войска не было единого командира, и при спорной ситуации командиры отрядов договаривались между собой. Про отношение между крестоносцами Анна практически не пишет, хотя можно сделать вывод, что византийцы понимали те противоречия, которые разрывали войско крестоносцев. Сделать вывод взаимоотношение в войске, можно по описанию Анна. Из ее описания можно сделать вывод, что крестоносцы не доверяли друг другу, а при разделе добычи, каждый старался получить как можно большую добычу, что нередко приводило к столкновениям. По замечанию, Анна Комниной крестоносцы часто обманывали не только византийцев, но так же и своих же соратников.Крестоносцы огромное значение придавали своему социальному положению и соответствие ему. Неоднозначную реакцию вызывало принятие присяге у крестоносцев. В своем работе Анна не отмечала как проявлялись вассальных отношений между рыцарями, или автор не придавал этому внимание либо они отсутствовали.Как было отмечено выше, Анна Комнина не проявляет должного внимание на обычных рыцарей, и описывает только тех, кого византийцы считали лидерами крестового похода.Анна Комнина в своей работе выделяет, основных лидеров крестового похода, и особенно внимательно описывает их характер. Очень много внимание Комнина уделяет Боэмунду, основываясь на тех сведениях которые Анна о нем оставляет можно предложить, что она встречалась с ним лично. Это мнение можно подтвердить тем, что она очень подробно описывает его внешность и рассказывает о его материальном положение.Комнина отмечает, что войско крестоносцев отмечается несогласованностью, вызванной открытым недоверием их друг к другу. По ее мнению, у членов крестового похода уходит очень много времени на переговоры с императором Византии, это происходит из-за того, что у них нет единого руководителя и императору приходиться договариваться с каждым предводителям отдельного отряда. Причем, Анна отмечает, что у крестоносцев нет единой цели и каждый предводитель выдвигает свои собственный требования.Комнина в своей работе не описывает внешность крестоносцев, и только вскользь описывает их оружие, доспехи и внешность предводителей. Описывая доспехи, она говорит, что они состоят из железной кольчуги, которая состоит из сплетенных друг с другом колец, и железного панциря. Панцирь на столько крепкий, что отражает стрелы. «Из оружия Анна отмечает мечи и копья. К слову, Анна замечает, что их оружие слишком тяжелое и мешает им свободно двигаться во время боя. Скорее всего такое краткое описание оружия и доспехов крестоносцев, говорит о том, что Анна Комнина не видела их сама, а записывала эти короткие сведения по рассказам других людей. Но нужно заметить, что несмотря о коротком описание оружия крестоносцев, они были очень хорошо вооружены. , кроме хороших доспехов и оружий, они имели осадные башни и машины, которые позволяли захватить укрепленный город. Анна отмечает что конструкции этих осадных машин они были позаимствованы у византийских воинов. Византийцы очень предвзято относились к военным качествам участников крестового похода и оценивали их очень низко. Анна Комнина пишет, Что крестоносцы не хотят подчинятся приказам вышестоящих, не сдерживают слово, проявляют упрямство, и не хотят слушать советов, по мнению византийских военных вышеперечисленное мешает крестоносцам воеватьОднако византийцы отмечают и достоинства крестового войска – смелость, отвага, хитрость.Анна пишет и о тактике крестоносцам, вероятно, ту информацию она получила от соратников ее отца.Особенно большое внимание уделяется тактике взятия городов. Очень подробно Анна описывает взятие городов Антиохии, Никеи. Скорее всего, такой подробный рассказ связан, с тем что именно в период взятия этих городов крестоносцы и византийцы наиболее тесно контактировали. Это предположения так же подтверждается тем, что взятие Иерусалима описано менее подробно, так как византийцы почти не участвовали во взятие этого города. Описывая этот эпизод, Анна опиралась на слухи.Комнина в своей работе описывает способы построения войска крестоносцев и отмечает, что они не знают основ военной науки. Она отмечает, что даже при огромной смелости кельтов их легко разбить, если использовать военную науку. Так же она пишет, что кельты очень слабы на равниной поверхности и что главное устоять при первом нападение кельтов, а потом их легко разбить. Кроме того, описывая отвагу крестоносцев, она замечает, что их храбрость легко переходит в другую крайность. Но даже относясь очень предвзято к тактике крестоносцев, византийцы подчеркивают и плюсы в их тактике. По их мнению, победить крестоносцев в «узком месте» невозможно, а так же что устоять при натиске крестоносцев нельзя. , когда они наступают, то действуют как единый организм.Нужно отметить, что Анна практически не описывает оружие и доспехи крестоносцев, только вкратце замечает, что доспехи очень крепкие, но тяжелые. Византийцы отмечают отсутствие у крестоносцев понимание основ военной науке, но подмечают их массовость и смелось. Это говорит, что византийцы придавали огромное значение военным традициям и науке. Из работы Анна Комниной «Алексиада» становится понятным, что император Алексей, ее отец, опасался массовости крестового похода. ЗаключениеТаким образом в данной работе была рассмотрена история Кипра с древнейших времени до захвата острова Ричардом I. В ходе исследования мной были сделаны следующие выводы.Среди ключевых моментов в истории Кипра можно отметить следующие:• 10 000 – 7 000 гг. до н.э. Первые следы присутствия человека на острове. Города Хирокития и Тента, основанные древними жителями Кипра, причисляются к древнейшим на территории Европы!!! Про их обитателей ученым известно немного, но точно можно сказать, что они не знали ни , ни гончарного и пользовались в основном орудиями труда дерева, камня и .• 7 000 – 3 800 гг. до н.э. острове зарождается и примитивное земледелие. два первых -государства – на и южном побережье.• 5 000 г. н.э. Примерно в это на Кипре первые гончарные , усовершенствовались строительные и технологии.• 3 800 – 2 500 гг. н.э. Этот период переходом от века к бронзовому.первые примитивные и украшения из , в незначительных масштабах изделия из меди. Именно этому металлу остров обязан своим современным названием (медь по латыни – kuprum). На острове были открыты очень богатые залежи меди, примерно с 2000 г. до н.э. ее начинают активно вывозить с острова, прежде всего финикийцы, египтяне и греки, в связи с чем этот регион долгое время оставался одним из крупнейших центров торговли в Средиземноморье.• 2 500 – 1 050 гг. до н.э. Кипр колонизируют греческие племена. На острове постепенно утверждается эллинская культура – распространяетсягреческий язык и религия, растет добыча меди, ведется активная торговля с египтянами, эгейцами и другими народами• 1 050 – 750 гг. до н.э.Небывалый расцвет острова приводит к тому, что на него начинают претендовать соседние державы. Киприоты вынуждены платить дань сначала Ассирии, потом Египту и наконец Персии.• 750 – 500 гг. до н.э. Возникновение и расцвет городов-государств, расцвет эллинской культуры. Персия, Ассирия и Египет продолжают попытки утвердить свое господство в регионе.• 500 – 333 гг. до н.э. Этот период отмечен владычеством Персии. Царь города СаламисаЕвагор I объединяет города Кипра для борьбы с персидскими завоевателями, однако союз терпит поражение.• 333 – 325 до н.э. Кипр становится частью империи Александра Македонского. Цари Кипра присоединяются к его армии и участвуют в завоевательных походах.• Конец IV в. до н.э. – 58 г. до н.э. После смерти Александра Македонского Империя распадается на части. Кипр достается державе Птолемеев Египетских, которые упраздняют города государства и объединяют Египет.• 58 г. до н.э. – 330 г. н.э.Период римского владычества. В 45 г. н.э. апостол Павел крестил правителя Египта, римского проконсула Сергия Павла.• 332-395 гг. В Египте происходит серия опустошительных землетрясений, вызвавших колоссальные разрушения и голод по всей стране. Римская Империя раскалывается на Западную и Восточную империи. Кипр оказывается в составе Византии. Официальной религией острова становится христианство.• 488 г. Византийский император Зенон дарует кипрской православной церкви автономию.• 649 – 964 гг. Этот период отмечен постоянными набегами морских пиратов и арабов.• 1191 г. Кипр был завоеван крестоносцами в ходе третьего крестового похода. Английский король Ричард Львиное Сердце продает остров ордену Тамплиеров за 10000 динаров. Вскоре те перепродают Кипр королю иерусалимскому Ги де Лузиньяну.• 1192 – 1489 гг. Остров принадлежит франкским королям из династии Лузиньянов. Государственной религией на острове становится католичество, однако православная церковь сохраняется.Список использованных источников и литературыИсточники:Аахенский А. Иерусалимская история / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Albert/text3.phtml?id=8113 (Дата обращения 28.09.2017).Ажильский Р. История франков, которые взяли Иерусалим / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Raim_Aguil/text4.phtml?id=9136 (Дата обращения 05.10. 2017).ВиллардуэнЖоффруа де. Завоевание Константинополя / Под ред. М. А. Заборова. — М.: Наука, 1993. — 300 с.Царствие Небесное. Легенды крестоносцев XII—XIV вв. / Сост. Н. С. Горелов. — СПб.: Азбука-классика, 2006. — 448 с.Жуанвиль Ж. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г. Цыбулько. — СПб.: Евразия, 2007. — 400 с.История крестовых походов в документах и материалах: Уч. пос. / Сост. М. А. Заборов. — М.: Высшая школа, 1977. — 272 с.Усама ибн Мункыз. Книга назидания / Пер. М. А. Салье. Под ред. И. Ю. Крачковского. — М.: Изд-во Восточной литературы, 1958. — 2-е изд. — 328 с.Ножанский Г. Деяния Бога через Франков / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus/Gvibert/text3.phtml (Дата обращения 27.11.2017).Реймский Р. Иерусалимская история / пер. М. М. Стасюлевича URL:http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Albert/text3.phtml?id=8113(Дата обращения 01.10.2017).Шартрский Ф. Деяния франков, совершивших паломничество в Иерусалим / пер. А. Н. СлезкинаURL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Fulch/text.phtml (Дата обращения 13.10.2017).Литература:Близнюк С. В. Короли Кипра в эпоху крестовых походов. / С.В. Близнюк — СПб.:Алетейя, 2014. – 280 с.Близнюк С. В. Королевство Кипр и итальянские морские республики Дисс. ...докт. ист. наук. М., 2016. 831 с.Бордуэн Дж., Хэммонд Н.-Дж.-Л. Кембриджская история Древнего мира / Пер. с англ. А.В. Зайкова. – М.: Ладомир, 2007. – 619 с.Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность «священной войны». — СПб.: Евразия, 2003. — 384 с.Васильев А.А. История Византийской империи: От начала крестовых походов до падения Константинополя.,Спб., 1998г.Гамильтон Г. Дамасские хроники крестоносцев / Пер. с англ. Е. Б. Межевитинова. — М.: Центрполиграф, 2009. — 256 с.Грановский А. Н. Крестовые походы: в 2 т. — СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2013. — 472 + 288 с.Заборов А. М. Крестовые походы. — М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 278 с.Заборов А. М. Крестом и мечом. — М.: Советская Россия, 1979. — 240 с.: ил.Заборов А. М. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980. — 320 с.Заборов М.А. Современники-хронисты и историки крестовых походов., //Византийский временник т. 26., М., 1965г.Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах., М., 1977г.Куглер Б. История крестовых походов. —Рн/Д: Феникс, 1995. — 512 с.Любарский Я.Н. Византийские историки и писатели.,Спб., 1999г.Мишо Г. История крестовых походов / Пер. с франц. С. Л. Клячко. — М.: Алетейя, 1999. — 368 с.Прашкевич Г. М. Крестовые походы. — М.: Вече, 1998. — 560 с.Стасюлевич М. М. История Средних веков. Крестовые походы (1096—1291 гг.). — М.: АСТ, Полигон, 2002. — 592 с.Тат Ж. Крестовые походы. — М.: ООО «АСТ», Олимп, 2003. — 192 с.: ил.Успенский Ф. И. История крестовых походов. — СПб.: Евразия, 2000. — 384 с.Эрс Ж. История крестовых походов / Пер. М. Ю. Некрасовой. — СПб.: Евразия, 2015.— 320 с.Эсбридж Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю / Пер. Л. А. Игоревского. — М.: Центрполиграф, 2013. — 734 с.

Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Аахенский А. Иерусалимская история / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Albert/text3.phtml?id=8113 (Дата обращения 28.09.2017).
2. Ажильский Р. История франков, которые взяли Иерусалим / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Raim_Aguil/text4.phtml?id=9136 (Дата обращения 05.10. 2017).
3. Виллардуэн Жоффруа де. Завоевание Константинополя / Под ред. М. А. Заборова. — М.: Наука, 1993. — 300 с.
4. Царствие Небесное. Легенды крестоносцев XII—XIV вв. / Сост. Н. С. Горелов. — СПб.: Азбука-классика, 2006. — 448 с.
5. Жуанвиль Ж. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика / Пер. со старофранц. Г. Цыбулько. — СПб.: Евразия, 2007. — 400 с.
6. История крестовых походов в документах и материалах: Уч. пос. / Сост. М. А. Заборов. — М.: Высшая школа, 1977. — 272 с.
7. Усама ибн Мункыз. Книга назидания / Пер. М. А. Салье. Под ред. И. Ю. Крачковского. — М.: Изд-во Восточной литературы, 1958. — 2-е изд. — 328 с.
8. Ножанский Г. Деяния Бога через Франков / пер. М. М. Стасюлевича URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus/Gvibert/text3.phtml (Дата обращения 27.11.2017).
9. Реймский Р. Иерусалимская история / пер. М. М. Стасюлевича URL:http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Albert/text3.phtml?id=8113(Дата обращения 01.10.2017).
10. Шартрский Ф. Деяния франков, совершивших паломничество в Иерусалим / пер. А. Н. Слезкина URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Fulch/text.phtml (Дата обращения 13.10.2017).

Литература:
1. Близнюк С. В. Короли Кипра в эпоху крестовых походов./ С.В. Близнюк — СПб.: Алетейя, 2014. – 280 с.
2. Близнюк С. В. Королевство Кипр и итальянские морские республики Дисс. ...докт. ист. наук. М., 2016. 831 с.
3. Бордуэн Дж., Хэммонд Н.-Дж.-Л. Кембриджская история Древнего мира / Пер. с англ. А.В. Зайкова. – М.: Ладомир, 2007. – 619 с.
4. Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность «священной войны». — СПб.: Евразия, 2003. — 384 с.
5. Гамильтон Г. Дамасские хроники крестоносцев / Пер. с англ. Е. Б. Межевитинова. — М.: Центрполиграф, 2009. — 256 с.
6. Грановский А. Н. Крестовые походы: в 2 т. — СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2013. — 472 + 288 с.
7. Заборов А. М. Крестовые походы. — М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 278 с.
8. Заборов А. М. Крестом и мечом. — М.: Советская Россия, 1979. — 240 с.: ил.
9. Заборов А. М. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980. — 320 с.
10. Куглер Б. История крестовых походов. —Рн/Д: Феникс, 1995. — 512 с.
11. Мишо Г. История крестовых походов / Пер. с франц. С. Л. Клячко. — М.: Алетейя, 1999. — 368 с.
12. Прашкевич Г. М. Крестовые походы. — М.: Вече, 1998. — 560 с.
13. Стасюлевич М. М. История Средних веков. Крестовые походы (1096—1291 гг.). — М.: АСТ, Полигон, 2002. — 592 с.
14. Тат Ж. Крестовые походы. — М.: ООО «АСТ», Олимп, 2003. — 192 с.: ил.
15. Успенский Ф. И. История крестовых походов. — СПб.: Евразия, 2000. — 384 с.
16. Эрс Ж. История крестовых походов / Пер. М. Ю. Некрасовой. — СПб.: Евразия, 2015.— 320 с.
17. Эсбридж Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю / Пер. Л. А. Игоревского. — М.: Центрполиграф, 2013. — 734 с.




белорусские земли и крестоносцы в XIV – начале XV веков,












Курсы

Беларусь земли и крестоносцы в XIV - начале XV веков

Введение

Одна из самых драматических страниц в политической истории Великого княжества Литовского, Русского и Жамойтского - это противостояние агрессии военно-монашеских орденов, которые возникли в странах Прибалтики в начале XIII века. Укрепившись в польском Поморье, в Пруссии и устье Западной Двины, Ливонский и Тевтонский орден, сначала отдельно, затем вместе, ативно проводили политику военно-политической и экономической экспансии в отношении этнических и государственных коренных народов.

Идеологической базы деятельности «братья монахи» была политика обращения в христианскую веру язычников, объявленную папским престолом. В сущности, с той же целью крестоносцев было установление военного и политического господства поймал на краях, рабства автохтонов, уничтожение государственности и последующей ассимиляции этнической (не совсем правильно называемые онемечиванием).

то, что Сказал, это не результат ксенофобской демонизации проникновения западной европы влиять на балтские, финно-угорские и славянские земли. Исторические факты показывают, что в раннем средневековье немцы почти полностью уничтожили племена славян, которые жили к западу от Одера (Одры) и далее на восток до польских земель. Лютичи, бодричи, лужичане, полабские славяне и другие племена перестали существовать как этническая жизнеспособные образования.

Процесс различался в деталях, но результат был неизменно тот же: либо ассимиляция, либо физическое уничтожение. Таким образом, тевтонским орденом был полностью разрушен балтский народ пруссов, от которых осталось только географическое название Пруссии, по злой иронии истории, которая стала устойчивым символом немецкого этноса.

Таким образом, опираясь на информацию выше, вы, вероятно, не был тайной за семью печатями и для славянских странах в те годы, в которые происходит военный, порядок монашеской на балто-славянские земли, можно констатировать тот факт, что крайней опасности для существования всех народов и государств, с которыми «братья рыцари» пришли в контакт.